- Преподавателю
- Русский язык и литература
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 11 класс (индивидуальное обучение) 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 11 класс (индивидуальное обучение) 2014-2015 учебный год
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Медовкина Т.Н. |
Дата | 27.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Комитет образования администрации Марксовского муниципального района
Муниципальное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа № 4г. Маркса Саратовской области
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
________/Пушкина О.В./
Протокол № ___ от
«___» _2014_г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МОУ - СОШ № 4
_______/ Александрова Е.А./
«___»__2014_г.
«Утверждено»
Директор МОУ - СОШ № 4
___________ /Фадеева Н.А./
Приказ № _____ от
«___»__2014__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
11 класс
(индивидуальное обучение)
Составила:
учитель русского языка и литературы
второй квалификационной категории
Медовкина Татьяна Николаевна
2014 - 2015 учебный год
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана для 11 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно - методическими документами:
-
Федеральный закон N 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (ст. 28)
-
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н)
-
Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Министерства образования России от 9.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»)
-
Региональный базисный учебный план (утверждён приказом министерства образования Саратовской области от 06.12.2004г. № 1089 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования»)
-
Приказ министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего. Среднего общего образования
-
Примерная программа основного общего образования по русскому языку на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 г., _
-
Авторская программа «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» Автор: Баранов М.Т. Составитель: Рыбченкова Л.М. - М. «Дрофа» 2008 г.
-
Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №4 г. Маркса Саратовской области на 2014 - 2015уч.год
-
Положение Муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №4 г. Маркса Саратовской области о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов Приказ № 178 от 18.06.13г.
-
Приказ № 167-Л/С от 22.09. 2014г. «Об индивидуальном обучении на дому».
Цели и задачи изучения учебного предмета
Цели:
-
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
-
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
-
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
-
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
-
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Задачи:
- закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике,
лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
-формировать у учащихся орфографическую зоркость, поэтому на уроках
предусматривается попутное повторение орфографических тем.2
-закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время
навыки конструирования текстов;
-дать общие сведения о языке в соответствии с Обязательным минимумом
содержания среднего (полного) общего образования.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной и авторской программами
В данной рабочей программе изменена последовательность изучения тем и количество часов, отведённое на их изучение. Изменение последовательности изучения тем связано с логикой построения учебника.
Образовательные технологии
Формы организации учебной деятельности
Методы и приёмы обучения
-
Педагогика сотрудничества.
-
Технологии уровневой дифференциации
Проблемное обучение -
Личностно-ориентированное развивающее обучение.
Индивидуальная
-
Объяснительно - иллюстративный
-
Метод проекта
-
Репродуктивный
Используемый УМК
Состав УМК для реализации рабочей программы:
Автор
Название
Издательство
Год
В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко.
Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений
М.:Просвещение
2011
тетрадь-тренажер;
М.:Просвещение
20012
тестовые задания.
М.:Просвещение
2012
Виды контроля: входной, текущий, промежуточный, итоговый
Уровень контроля
Контрольная работа
Тестирование
Сочинения
Диагностические работы
Урочный
2
2
Административный
2
2
Всего
2
2
2
2
II. Общая характеристика учебного предмета
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку на базовом уровне структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
При изучении предмета решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
Предмет «Русский язык» состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения. Во втором - дидактические единицы, которые отражают устройство языка, а также основы культуры речи, элементарные сведения по теории речевого воздействия, то есть целесообразного и оптимального использования языковых средств и речевых механизмов для достижения целей общения. Это содержание обучения является базой для развития речевой компетентности учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
В учебном процессе указанные блоки неразрывно взаимосвязаны или интегрированы, поскольку процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом
III. Место учебного предмета в учебном плане:
Образовательная область
Название предмета
За счёт каких часов реализуется
Сроки реализации программы
Количество часов в год
Количество часов в неделю
Филология
Русский язык
Федеральный компонент
1 год
34
1
IV. Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения русского языка ученик должен
знать / понимать:
-
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
-
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
-
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
-
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
-
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
-
аудирование и чтение
-
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
-
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
-
говорение и письмо
-
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
-
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
-
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
-
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
-
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
-
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
-
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению
V. Содержание учебного предмета
Наименование раздела
Кол-во часов
Содержание раздела учебного предмета
Межпредметные связи
Общие сведения о языке. Стили и типы речи
4
Основные функции языка и их реализация в речи. Функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы. Сфера употребления. Языковые средства. Особенности языка художественной литературы.
Систематизация знаний о тексте как речевом произведении. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора. Комментарий. Аргумент. Способы аргументирования
Совершенствование умений и навыков создания текстов различных функционально-смысловых типов, стилей и жанров
Литература
2. Простое предложение
10
Три основных направления в истории русской пунктуации (логическое, синтаксическое, интонационное). Три принципа русской пунктуации (формально-грамматический, логически-смысловой, интонационный).
Предложение как минимальное речевое высказывание. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, по составу грамматической основы и наличию второстепенных членов предложения. Понятие односоставного предложения. Обобщение сведений о способах выражения подлежащего; правильное его согласование со сказуемым. Способы выражения сказуемого. Приемы различения разных типов сказуемого в зависимости от выражения в них лексического и грамматического значений. Причины возникновения синтаксической вариантности в современном русском языке. Грамматическое значение второстепенных членов. Многозначность второстепенных членов предложения. Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания; составление схемы предложения с однородными членами Пунктуация при повторяющихся союзах. Случаи отсутствия запятой перед союзом как. Совершенствование навыка различения однородных и неоднородных определений. Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения». Понятие вставной конструкции. Вводные слова. Обращения. Предложения с междометиями и словами да, нет.
Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания; составление схемы простого осложнённого предложения.
История .Литература
Сложное предложение
14
Повторение сведений о сочинительных союзах и их значениях в предложениях. Классификация сложносочиненных предложений по характеру союза и значению Совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП.
Углубление понятий о СПП , средствах связи главного предложения с придаточным, строении СПП , способах разграничения союзов и союзных слов. Роль указательных слов в СПП. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Систематизация и углубление знаний о СПП с несколькими придаточными. Виды подчинения, знаки препинания между однородными придаточными, соединенными союзом и, или, либо, да (=и).
Основные признаки бессоюзных сложных предложений, условия постановки знаков препинания в БСП, прием сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП.
Особенности пунктуации в сложных предложениях с разными видами связи.
Абзац как пунктуационный знак,. Формирование пунктуационных навыков при употреблении предложений с прямой речью. Основные способы цитирования. Цитирование поэтического текста, частичное цитирование.
Обществознание .Литература
Повторение изученного
2
Орфоэпия. Орфография и морфология. Орфография и словообразование. Систематизация знаний по стилистике и культуре речи
Литература
Резервные уроки
4
VI. Календарно - тематическое планирование
№
Тема урока
Кол-во часов
Тип
урока
Контроль уровня обученности
Реализуемые проекты
Сроки
( учебная неделя)
Примечания
Общие сведения о языке. Стили и типы речи 2ч.
1-2
Вводный уроки.
Русский язык как развивающееся явление. Стили речи
2
Комбинированный урок
текущий
1 -2
№
Тема урока
Кол-во часов
Вид
урока
Контроль уровня обученности
Реализуемые проекты
Сроки
( учебная неделя)
Примечания
Синтаксис и пунктуация .Простое предложение (14 ч)
3-4
Входная диагностика
2
Контроля ЗУН
3 -4
5
Грамматическая основа. Способы выражения подлежащего и сказуемого
1
Контроля ЗУН
текущий
5
6
Тире между подлежащим и сказуемым
1
Комбинированный урок.
текущий
Проект «Из истории знаков препинания»
6
7
Контрольная работа
1
Контроля ЗУН
диктант
7
8
Знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения .
1
Обобщение и систематизация ЗУН
текущий
8
9
Однородные и неоднородные определения. Предложения, соединённые союзом « и»
1
Комбинированный урок.
текущий
9
10-
Обособление определений, обстоятельств и дополнений. Однородные и неоднородные определения
1
Совершенствование ЗУН.
текущий
10
11
Приложения. Грамматические ошибки
1
Совершенствование ЗУН.
текущий
11
12-13
Анализ текста. Практикум
2
Обобщение и систематизация ЗУН.
текущий
12-13
14
Контрольная работа
1
Контроля ЗУН
тестирование
14
15
Анализ контрольных работ
1
коррекции
текущий
15
16
Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции.
1
Совершенствование ЗУН.
текущий
16
17
Урок-практикум .Работа с художественными текстами
1
Обобщения и систематизации ЗУН
текущий
17
18
Урок-практикум. Работа с публицистическими текстами
1
Обобщения и систематизации ЗУН
текущий
18
19
Языковые и грамматические нормы
1
Контроля ЗУН
тестирование
Проект «Почему мы так говорим?»
19
Сложное предложение(11ч)
20
Знаки препинания в сложносочиненном предложении
1
Совершенствования ЗУН
текущий
20
21
Знаки препинания в сложносочинённых предложениях
1
Контроля ЗУН
Сочинение
21
22-23
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
2
комбинированный
текущий
22-23
24
Недочеты и ошибки в построении сложноподчиненных предложений
1
Совершенствования ЗУН.
текущий
24
25
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
1
Совершенствование ЗУН.
текущий
25
26-27
Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
2
Совершенствования ЗУН
текущий
26-27
28-29
Р.р. Сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ
2
Контроля ЗУН
сочинение
28-29
30-31
Анализ сочинений и работа над ошибками
2
Коррекции
текущий
Доклад «Её величество цитата»
30-31
32-34
Резервные уроки
3
32-34
Итого:
34
Сочинений-2
Контрольных диктантов-1
Тестов - 2, диагностических работ-2
Проектов индивидуальных -2, докладов-1
34
VII. Материально-техническое обеспечение предмета
Нормативные источники:
1. Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г
2. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Учебно-методическая литература
-
С.И. Львова Русский язык 7 класс. Комплект из 3 частей. М., «Мнемозина», 2013
-
И.П. Васильевых «Уроки русского языка в 7 классе» ,М., «Мнемозина» 2013
Методические пособия
1.Русский язык 6-7 класс .Мониторинг качества знаний М.,Творческий центр,2013
2С.И. Львова «Уроки словесности 5-11 класс М., «Дрофа» ,2010г.
Словари
1 Крысин Л.П. «Школьный словарь иностранных слов»М.,2006г.
2
2 Тихонов А. Н. «Школьный словообразовательный словарь»М.,2010г
-
С.Г.Трясогузова «Толковый словарь русского языка» М., Рипол-классик,2014г.
-
Орфографический словарь М., Рипол-классик,2014г.
-
М.А. Котова «Словарь фразеологизмов»М., Рипол-классик,2014г.
-
М.В. Петрова «Словарь синонимов»М., Рипол-классик,2014г.
-
О.А. Шаповалова «Этимологический словарь русского языка» М. «Просвещение», 2007г.
Цифровые образовательные ресурсы
-
1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)
-
Электронные версии журнала "Русский язык" 2010-2014
Технические средства обучения
Магнитофон
9