РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 11 класс (индивидуальное обучение) 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по русскому языку разработана для 11 класса в соответствии с нормативно-правовыми и   инструктивно – методическими документами: ·Федеральный закон N 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (ст. 28) ·Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н)   ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет образования администрации Марксовского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа № 4г. Маркса Саратовской области


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________/Пушкина О.В./

Протокол № ___ от

«___» _2014_г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ - СОШ № 4

_______/ Александрова Е.А./

«___»__2014_г.


«Утверждено»

Директор МОУ - СОШ № 4

___________ /Фадеева Н.А./

Приказ № _____ от

«___»__2014__г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

11 класс

(индивидуальное обучение)












Составила:

учитель русского языка и литературы

второй квалификационной категории

Медовкина Татьяна Николаевна









2014 - 2015 учебный год


I. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана для 11 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно - методическими документами:

  • Федеральный закон N 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (ст. 28)

  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н)

  • Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Министерства образования России от 9.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»)

  • Региональный базисный учебный план (утверждён приказом министерства образования Саратовской области от 06.12.2004г. № 1089 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования»)

  • Приказ министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего. Среднего общего образования

  • Примерная программа основного общего образования по русскому языку на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 г., _

  • Авторская программа «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» Автор: Баранов М.Т. Составитель: Рыбченкова Л.М. - М. «Дрофа» 2008 г.

  • Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №4 г. Маркса Саратовской области на 2014 - 2015уч.год

  • Положение Муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №4 г. Маркса Саратовской области о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов Приказ № 178 от 18.06.13г.

  • Приказ № 167-Л/С от 22.09. 2014г. «Об индивидуальном обучении на дому».






Цели и задачи изучения учебного предмета

Цели:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;


  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;


  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;


  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;


  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи:

- закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике,

лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

-формировать у учащихся орфографическую зоркость, поэтому на уроках

предусматривается попутное повторение орфографических тем.2

-закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время

навыки конструирования текстов;

-дать общие сведения о языке в соответствии с Обязательным минимумом

содержания среднего (полного) общего образования.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной и авторской программами

В данной рабочей программе изменена последовательность изучения тем и количество часов, отведённое на их изучение. Изменение последовательности изучения тем связано с логикой построения учебника.

Образовательные технологии

Формы организации учебной деятельности

Методы и приёмы обучения

  • Педагогика сотрудничества.

  • Технологии уровневой дифференциации
    Проблемное обучение

  • Личностно-ориентированное развивающее обучение.

Индивидуальная

  • Объяснительно - иллюстративный

  • Метод проекта

  • Репродуктивный

Используемый УМК

Состав УМК для реализации рабочей программы:

Автор

Название

Издательство

Год

В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко.

Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений

М.:Просвещение


2011


тетрадь-тренажер;

М.:Просвещение

20012


тестовые задания.

М.:Просвещение

2012



Виды контроля: входной, текущий, промежуточный, итоговый


Уровень контроля

Контрольная работа

Тестирование

Сочинения

Диагностические работы

Урочный

2

2

Административный

2

2

Всего

2

2

2

2






II. Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

При изучении предмета решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Предмет «Русский язык» состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения. Во втором - дидактические единицы, которые отражают устройство языка, а также основы культуры речи, элементарные сведения по теории речевого воздействия, то есть целесообразного и оптимального использования языковых средств и речевых механизмов для достижения целей общения. Это содержание обучения является базой для развития речевой компетентности учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

В учебном процессе указанные блоки неразрывно взаимосвязаны или интегрированы, поскольку процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом

III. Место учебного предмета в учебном плане:

Образовательная область

Название предмета


За счёт каких часов реализуется

Сроки реализации программы

Количество часов в год

Количество часов в неделю

Филология

Русский язык

Федеральный компонент

1 год




34

1




































IV. Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения русского языка ученик должен

знать / понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению

V. Содержание учебного предмета

Наименование раздела

Кол-во часов

Содержание раздела учебного предмета

Межпредметные связи

Общие сведения о языке. Стили и типы речи


4

Основные функции языка и их реализация в речи. Функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы. Сфера употребления. Языковые средства. Особенности языка художественной литературы.

Систематизация знаний о тексте как речевом произведении. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора. Комментарий. Аргумент. Способы аргументирования

Совершенствование умений и навыков создания текстов различных функционально-смысловых типов, стилей и жанров

Литература

2. Простое предложение

10


Три основных направления в истории русской пунктуации (логическое, синтаксическое, интонационное). Три принципа русской пунктуации (формально-грамматический, логически-смысловой, интонационный).

Предложение как минимальное речевое высказывание. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, по составу грамматической основы и наличию второстепенных членов предложения. Понятие односоставного предложения. Обобщение сведений о способах выражения подлежащего; правильное его согласование со сказуемым. Способы выражения сказуемого. Приемы различения разных типов сказуемого в зависимости от выражения в них лексического и грамматического значений. Причины возникновения синтаксической вариантности в современном русском языке. Грамматическое значение второстепенных членов. Многозначность второстепенных членов предложения. Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания; составление схемы предложения с однородными членами Пунктуация при повторяющихся союзах. Случаи отсутствия запятой перед союзом как. Совершенствование навы­ка различения однородных и неоднородных опреде­лений. Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения». Понятие вставной конструкции. Вводные слова. Обращения. Предложения с междометиями и словами да, нет.

Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания; составление схемы простого осложнённого предложения.

История .Литература

Сложное предложение

14

Повторение сведений о сочинительных союзах и их значениях в предложениях. Классификация сложносочиненных предложений по характеру союза и значению Совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП.

Углубление понятий о СПП , средствах связи главного предложения с придаточным, строении СПП , способах разграничения союзов и союзных слов. Роль указательных слов в СПП. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Систематизация и углубление знаний о СПП с несколькими придаточными. Виды подчинения, знаки препинания между однородными придаточными, соединенными союзом и, или, либо, да (=и).

Основные признаки бессоюзных сложных предложений, условия постановки знаков препинания в БСП, прием сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП.

Особенности пунктуации в сложных предложениях с разными видами связи.

Абзац как пунктуационный знак,. Формирование пунктуационных навыков при употреблении предложений с прямой речью. Основные способы цитирования. Цитирование поэтического текста, частичное цитирование.

Обществознание .Литература

Повторение изученного

2

Орфоэпия. Орфография и морфология. Орфография и словообразование. Систематизация знаний по стилистике и культуре речи

Литература

Резервные уроки

4








VI. Календарно - тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Контроль уровня обученности

Реализуемые проекты

Сроки

( учебная неделя)

Примечания

Общие сведения о языке. Стили и типы речи 2ч.

1-2

Вводный уроки.

Русский язык как развивающееся явление. Стили речи

2

Комбинированный урок

текущий

1 -2






Тема урока

Кол-во часов

Вид

урока

Контроль уровня обученности

Реализуемые проекты

Сроки

( учебная неделя)

Примечания

Синтаксис и пунктуация .Простое предложение (14 ч)

3-4

Входная диагностика

2

Контроля ЗУН

3 -4

5

Грамматическая основа. Способы выражения подлежащего и сказуемого

1

Контроля ЗУН

текущий

5

6

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Комбинированный урок.

текущий

Проект «Из истории знаков препинания»

6

7

Контрольная работа

1

Контроля ЗУН

диктант

7

8

Знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения .

1

Обобщение и систематизация ЗУН

текущий

8

9

Однородные и неоднородные определения. Предложения, соединённые союзом « и»

1

Комбинированный урок.

текущий

9

10-

Обособление определений, обстоятельств и дополнений. Однородные и неоднородные определения

1

Совершенствование ЗУН.

текущий

10

11

Приложения. Грамматические ошибки

1

Совершенствование ЗУН.

текущий

11

12-13

Анализ текста. Практикум

2

Обобщение и систематизация ЗУН.

текущий

12-13

14

Контрольная работа

1

Контроля ЗУН

тестирование

14

15

Анализ контрольных работ

1

коррекции

текущий

15

16

Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции.

1

Совершенствование ЗУН.

текущий

16

17

Урок-практикум .Работа с художественными текстами

1

Обобщения и систематизации ЗУН

текущий

17

18

Урок-практикум. Работа с публицистическими текстами

1

Обобщения и систематизации ЗУН

текущий

18

19

Языковые и грамматические нормы

1

Контроля ЗУН

тестирование

Проект «Почему мы так говорим?»

19

Сложное предложение(11ч)

20

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

1

Совершенствования ЗУН

текущий

20

21

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях

1

Контроля ЗУН

Сочинение

21

22-23

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

2

комбинированный

текущий

22-23

24

Недочеты и ошибки в построении сложноподчиненных предложений

1

Совершенствования ЗУН.

текущий

24

25

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1

Совершенствование ЗУН.

текущий

25

26-27

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

2

Совершенствования ЗУН

текущий

26-27

28-29

Р.р. Сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ

2

Контроля ЗУН

сочинение

28-29

30-31

Анализ сочинений и работа над ошибками

2

Коррекции

текущий

Доклад «Её величество цитата»

30-31

32-34

Резервные уроки

3

32-34


Итого:

34

Сочинений-2

Контрольных диктантов-1

Тестов - 2, диагностических работ-2

Проектов индивидуальных -2, докладов-1

34


VII. Материально-техническое обеспечение предмета

Нормативные источники:

1. Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г

2. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Учебно-методическая литература

  1. С.И. Львова Русский язык 7 класс. Комплект из 3 частей. М., «Мнемозина», 2013

  2. И.П. Васильевых «Уроки русского языка в 7 классе» ,М., «Мнемозина» 2013

Методические пособия

1.Русский язык 6-7 класс .Мониторинг качества знаний М.,Творческий центр,2013

2С.И. Львова «Уроки словесности 5-11 класс М., «Дрофа» ,2010г.

Словари

1 Крысин Л.П. «Школьный словарь иностранных слов»М.,2006г.

2

2 Тихонов А. Н. «Школьный словообразовательный словарь»М.,2010г

  1. С.Г.Трясогузова «Толковый словарь русского языка» М., Рипол-классик,2014г.

  2. Орфографический словарь М., Рипол-классик,2014г.

  3. М.А. Котова «Словарь фразеологизмов»М., Рипол-классик,2014г.

  4. М.В. Петрова «Словарь синонимов»М., Рипол-классик,2014г.

  5. О.А. Шаповалова «Этимологический словарь русского языка» М. «Просвещение», 2007г.


Цифровые образовательные ресурсы


  1. 1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)

  2. Электронные версии журнала "Русский язык" 2010-2014

Технические средства обучения


Магнитофон

9

© 2010-2022