Урок по литературе «А. М. Горький. Неугосимая вера в победу разума. «Песня о Соколе»

Продолжая работать над творчеством Максима Горького на уроках литературы, учителю необходимо коснуться героической тематики некоторых его произведений...Одним из таких является «Песня о Соколе».Это величайшее произведение пронзает сердца читающих его до глубины души... Здесь и страсть, и бесконечное желание полета, и любовь к свободе.Писатель обличает лень, трусость и приземленность... Самые низменные пороки людей, которыми он, в своем произведении, наделил прекрасных птиц...Но самое замечательн...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Урок по литературе.

Подготовила и провела

учитель русского языка и литературы

Каретникова Майя Георгиевна Тема: А.М. Горький. Неугасимая вера в победу разума. «Песня о Соколе»

Цель: открыть новые для себя страницы в жизни писателя; знакомство с «Песней о Соколе».

Оборудование: портрет Горького, альбом о Горьком, книги писателя, рассказы «По Руси», «Сказки об Италии» и др.


Ход урока

I. Оргмомент

  1. Опрос

Пересказ очерка Короленко В. «Парадокс»

  1. Новый материал

1. Проверить уровень читательских возможностей и умения читать.

Беседа.

Какие произведения Горького вы читали?

Что вы знаете о жизни писателя?

Какие наиболее яркие эпизоды автобиографической повести «Детство» вы запомнили?

Какой подвиг и во имя чего совершил Данко?

Какие факты биографии Горького вы узнали из статьи учебника о В.Короленко?

2. Открываем новые страницы жизни писателя, обобщаем своё представление о его личности.

Делю класс на 3 группы.

1 группа - составить план статьи (цитатный) К. Федина «Неугасимая вера в победу разума».

2 группа - составить план статьи «М.Горький в Самаре».

3 группа - сформулировать тезис к статье «М. Горький о литературе».

3. Итоги выступления групп обобщаем в беседе.

Какова, по мнению Горького, задача литературы, как вида искусства?

Какова, по мнению современников, главная черта творческого дара Горького?

4. Работа с заголовком произведения.

Какие ожидания связаны у вас с жанром песни?

Какие «Песни…» вам знакомы?

Какие фольклорные представления несёт образ Сокола?

Героем каких произведений является Сокол?

5. Чтение учениками «Песни о Соколе»

6. Беседа.

Каково ваше представление о прочитанном?

Оправдался ли ваш прогноз?

  1. Домашнее задание

Сделать иллюстрацию к «Песне о Соколе»;

Выучить наизусть с. 342-343

Выписать афоризмы:

УЖ

Небо? - пустое место…

Мне здесь прекрасно…

Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, всё прахом будет…

Рождённый ползать летать не может

СОКОЛ

Я знаю счастье! Я храбро бился! Я видел небо..

Ты не увидишь его так близко…

О, счастье битвы!

Безумство храбрых - вот мудрость жизни! И др.


© 2010-2022