Рабочая программа Математика 8 класс (8 вид)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»



Согласовано:

На заседании методического объединения школы

Протокол № 1 от

« 29 » августа 2015 г.


Принято:

На заседании педагогического совета

Протокол № 1 от

« 31 » августа 2015 г.

Утверждаю:

Директор школы

_______ Никонова Т.В.

Приказ № 1 от

« 31 » августа 2015 г.




Адаптированная рабочая программа

по математике 8 класс

на 2015-2016 г

Разработала: Дреер О.А.

учитель математики

высшая квалификационная категория

Горняк 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» : в 2 сб. / под ред. В.В. Ворон­ковой. - М: гуманитар, изд. центр Владос, 2011.

Учебник: Математика.8 класс. Учеб. для специальных (коррекц.) общеобразоват. учреждений VIII вида / В. В. Эк.-8-е изд.-М.:Просвещение,2012.

Срок реализации.

1 учебный год

Место предмета в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 210 ч, из расчета 6 ч в неделю, 35 учебных недели.

Отличительные особенности программы.

Данная программа предназначена для обучения учащихся, которым рекомендовано обучение по программе VIII вида.

Данная программа предназначена для детей, которым рекомендовано обучение по программе 8 вида.

В данной программе представлено содержание изучаемого мате­матического материала в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение воп­росов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

В 7 классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах

1 000 000 и операциями над числами в пределах 1 000 000, а так же решение примеров и задач с обыкновенными дробями. Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что учащиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.

Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей и смешанных чисел.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. При подборе задач учитель не ограничивается только материалом учебника.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 7 классе учащиеся повторяют материал, изученный ранее: виды линий, построение треугольников по трем заданным сторонам, периметр, окружность, линии в круге, масштаб. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.

Цели.

• формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
• максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
• воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Задачи:

Исходя из целей обучения программа 8 класса предусматривает решение следующих задач:

Изучение округления чисел в пределах 1 000 000 до наивысшей разрядной единицы в числе, включая случаи, когда приближенное значение имеет на один знак больше, чем округляемое число.

Изучение действий с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями.

Решение задач на нахождение скорости и времени при встречном движении, простых и составных задач, требующих вычисления периметра многоугольника или площади прямоугольника (квадрата).

Изучение площади геометрической фигуры. Обозначение: S. Палетка. Вычисление площади прямоугольника, квадрата.

Критерии оценивания.

(Смотри приложение 2)

Виды и формы контроля.

Контрольная работа.

Требования к уровню подготовки ученика.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • величину Г;

  • смежные углы;

  • размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;

  • элементы транспортира;

  • единицы измерения площади, их соотношения;

• формулы длины окружности, площади круга.

Учащиеся должны уметь:

  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;

  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкно­венных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,1 000;

  • находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

  • находить среднее арифметическое чисел;

  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

  • строить и измерять углы с помощью транспортира;

  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, ок­ружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

Содержание учебного материала

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200,2 000, 20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десяти­чных дробях, письменно (легкие случаи).

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи).

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выра­женной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифме­тического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: Г. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треу­гольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади:

1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2); их соотношения: 1 см2 =100 мм2, 1 дм2 =100 см2, 1 м2 = 100 дм2,1 м2 = 10 000 см2

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотноше­ния: 1 а = 100 м2, 1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м2.

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, по­лученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружнос­ти, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

Структура изучаемого предмета.

Содержание


Количество

часов

Контрольные

работы

Повторение

10


  1. 1.

Нумерация

45

№1

  1. 2.

Обыкновенные дроби

38

№2,№3,№4

  1. 3.

Обыкновенные и десятичные дроби

70

№5, №6, №7, №8

  1. 5.

Повторение. Решение задач.

47

№9 итоговая

Итого

210

Календарно-тематическое планирование

урока

Содержание

Кол-во

часов

Дата

Факти-

чески

Повторение (10 ч)


  1. 1

Повторение. Сложение натуральных чисел.

1

Сент 1


Повторение. Сложение натуральных чисел.

1

1


  1. 2

Повторение. Вычитание натуральных чисел.

1

3


Повторение. Вычитание натуральных чисел.

1

3


  1. 3

Повторение. Умножение натуральных чисел.

1

4


Повторение. Умножение натуральных чисел

1

4


  1. 4

Повторение. Деление натуральных чисел.

1

5


Повторение. Деление натуральных чисел.

1

7


  1. 5

Геометрический материал

1

8


Геометрический материал

1

8


Нумерация (45ч)


Числа целые и дробные.

1

10


Числа целые и дробные.

1

10


Числа целые и дробные.

1

11


Числа целые и дробные

1

14


Нумерация чисел в пределах 1000000.

1

15


Нумерация чисел в пределах 1000000.

1

15


Нумерация чисел в пределах 1000000.

1

17


Нумерация чисел в пределах 1000000.

1

17


Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

18


Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1

21


Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

22


Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

22


Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

24


Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

24


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

1

25


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

1

28


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

1

29


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

1

29


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

1

Октбрь 1


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

1

1


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100 и 1000.

1

2


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100 и 1000.

1

5


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100 и 1000.

1

6


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100 и 1000.

1

6


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

6


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

8


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

8


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

9


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

12


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

13


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

13


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

15


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

15


Контрольная работа №1

1

16


Геометрический материал.

1

19


Геометрический материал.

1

20


Градус. Градусное измерение углов.

1

20



Градус. Градусное измерение углов.

1

22


Градус. Градусное измерение углов.

1

22


Градус. Градусное измерение углов.

1

23


Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии.

1

26



Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии.

1

27


Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии.

1

27


Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии.

1

29


Практическая работа по геометрии

1

29


Обыкновенные дроби (38 часов)


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

30


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Ноябрь9


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

10


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

10


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

12


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

12


Контрольная работа №2

1

13


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

16


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

17


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

17


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

19


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

19


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

20


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

23


Контрольная работа №3

1

24


Нахождение числа по одной его доле.

1

24


Нахождение числа по одной его доле.

1

26


Нахождение числа по одной его доле.

1

26


Нахождение числа по одной его доле.

1

27


Нахождение числа по одной его доле.

1

30


Площадь, единицы площади.

1

Декабрь1


Площадь, единицы площади.

1

1


Площадь, единицы площади.

1

3


Площадь, единицы площади.

1

3


Площадь, единицы площади

1

4


Площадь, единицы площади.

1

7


Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

1

8


Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

1

8


Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

1

10


Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

1

10


Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

1

11


Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

1

14


Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

1

15


Геометрический материал.

1

15


Геометрический материал

1

17


Геометрический материал

1

17


Геометрический материал

1

18


Контрольная работа №4

1

21


Обыкновенные и десятичные дроби (70 часов)


Преобразования обыкновенных дробей.

1

22


Преобразования обыкновенных дробей

1

22


Преобразования обыкновенных дробей

1

24


Преобразования обыкновенных дробей

1

24


Преобразования обыкновенных дробей

1

25


Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

28


Умножение и деление обыкновенных дробей.

1



Умножение и деление обыкновенных дробей.

1



Умножение и деление обыкновенных дробей.

1



Умножение и деление обыкновенных дробей.

1



Умножение и деление обыкновенных дробей.

1



Умножение и деление обыкновенных дробей.

1



Умножение и деление обыкновенных дробей.

1



Умножение и деление обыкновенных дробей.

1



Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

1



Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.




Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

1



Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

1



Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

1



Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.




Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

1



Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

1



Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

1



Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.




Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

1



Контрольная работа №5

1



Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

1



Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

1



Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

1



Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

1



Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

1



Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

1



Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

1



Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

1



Контрольная работа №6

1



Умножение и деление целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

1



Умножение и деление целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

1



Умножение и деление целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

1



Умножение и деление целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

1



Умножение и деление целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

1



Умножение и деление целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

1



Умножение и деление целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

1



Умножение и деление целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

1



Умножение и деление целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

1



Контрольная работа № 7

1



Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

1



Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

1



Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

1



Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

1



Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

1



Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

1



Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

1



Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

1



Геометрический материал.

1



Геометрический материал.

1



Геометрический материал.

1



Геометрический материал.

1



Геометрический материал.

1



Меры земельных площадей.

1



Меры земельных площадей.

1



Меры земельных площадей.

1



Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

1



Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

1



Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

1



Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

1



Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

1



Длина окружности. Площадь круга.

1



Длина окружности. Площадь круга.

1



Длина окружности. Площадь круга.

1



Контрольная работа № 8.

1



Повторение (47 часов)


Арифметические действия с целыми числами.

1



Арифметические действия с целыми числами.

1



Арифметические действия с целыми числами.

1



Арифметические действия с целыми числами.

1



Арифметические действия с целыми числами.

1



Арифметические действия с целыми числами

1



Арифметические действия с целыми числами

1



Арифметические действия с дробными числами.

1



Арифметические действия с дробными числами.

1



Арифметические действия с дробными числами.

1



Арифметические действия с дробными числами.

1



Арифметические действия с дробными числами.

1



Арифметические действия с дробными числами.

1



Арифметические действия с дробными числами

1



Арифметические действия с дробными числами

1



Геометрический материал.

1



Геометрический материал.

1



Геометрический материал.

1



Геометрический материал.

1



Геометрический материал.

1



Геометрический материал.

1



Геометрический материал.

1



Геометрический материал.

1



Геометрический материал.

1



Геометрический материал.

1



Геометрический материал.

1



Геометрический материал.

1



Решение текстовых задач

1



Решение текстовых задач

1



Решение текстовых задач

1



Решение текстовых задач

1



Решение текстовых задач

1



Решение текстовых задач

1



Решение текстовых задач

1



Решение текстовых задач

1



Решение текстовых задач

1



Решение текстовых задач

1



Решение текстовых задач

1



Решение текстовых задач

1



Решение текстовых задач

1



Решение текстовых задач

1



Итоговая контрольная работа №9

1



Решение задач с практическим содержанием

1



Решение задач с практическим содержанием

1



Решение задач с практическим содержанием

1



Решение задач с практическим содержанием

1



Решение задач с практическим содержанием

1





Список литературы:

Для учителя

Учебник В.В. Эк «Математика 8» учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М. Просвещение 2011г

Для ученика

Учебник В.В. Эк «Математика 8» учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М. Просвещение 2011г

Лист

корректировки рабочей программы



Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту



































































































































































СПРАВКА

ПО ИТОГАМ ЭКСПЕРТИЗЫ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

предмет

автор

п/п

Перечень вопросов для проверки

Результат, примечания

1.

Экспертиза структуры реализуемой ОУ рабочей программы

1.1.

Титульный лист

1.2.

Пояснительная записка

1.3.

Структура изучаемого предмета

1.4.

Учебно-тематический план

1.5.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

1.6.

список литературы (основной и дополнительной)

2.

Экспертиза содержания реализуемой ОУ рабочей программы

2.1.

Соответствие содержания рабочей программы примерной образовательной программе по предмету

2.2.

Соответствие целей изучения предмета нормативному документу

2.3.

Отражение в рабочей программе требований к уровню подготовки обучающихся

2.4.

Соответствие заявленных в рабочей программе учебно-методических комплексов действующему перечню

2.5.

Соответствие объема часов рабочей программы учебному плану

Заключение:

Руководитель РМО ФИО

© 2010-2022