Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

урок строился с учетом всех дидактических принципов (наглядности, доступности, коррекционной направленности). Урок был построен по принципу от простого к сложному, выполнялись психологогигиенические требования: освещенность кабинета, размещение наглядного материала, его количество и периодичность предъявления. В течении урока пыталась поддерживать интерес и внимание учащихся. Утомление учащихся предупреждалось путем чередования видов и форм коррекционной деятельности: игровой, фроньальнойЮ индив...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробямиСовместные действия с обыкновенными и десятичными дробямиСовместные действия с обыкновенными и десятичными дробямиСовместные действия с обыкновенными и десятичными дробямиСовместные действия с обыкновенными и десятичными дробямиСовместные действия с обыкновенными и десятичными дробямиСовместные действия с обыкновенными и десятичными дробямиСовместные действия с обыкновенными и десятичными дробямиСовместные действия с обыкновенными и десятичными дробямиСовместные действия с обыкновенными и десятичными дробямиУрок в 9 классе

ТЕМА «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями»

ЦЕЛЬ : продолжить закреплять алгоритм записи обыкновенной дроби десятичной на примере совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями; развивать доказательное мышление, речь, память, внимание; воспитывать ответственность

ОБОРУДОВАНИЕ : опорная таблица, таблицы для устной работы, таблички со словарными словами.

Ход урока

  1. Нацеливание ребят на работу

  2. Устный счет «Сосчитай»

4,5 +1,5

∙3 ( 4,5 ∙ 10 : 5 - 7,6) ∙ 100 ∙ 0

: 2

1,5 +

Задача «Применяем математику» Маша решила приготовить песочное тесто. Она нашла рецепты в двух кулинарных книгах. Рецепты были почти одинаковыми. Различие заключалось в том, что в одном из них было сказано взять 1/2 стакана сахара, а в другом - 0,5 стакана. Действительно ли различаются эти рецепты? Объясните почему?

(Чтобы выполнить задание, надо числовые данные выразить либо в обыкновенных дробях, либо в десятичных дробях. )

Выразим ½ десятичной дробью ½ = 1 : 2 = 0,5

Рецепты не отличаются друг от друга

Обратить внимание на алгоритм записи обыкновенной дроби десятичной.

1. знаменатель

2. таблица

3. ч : З



  • На практике чаще всего выполняют действия в десятичных дробях:

Кулинария - запись рецептов

Швейное дело - при раскрое ткани ( выражение «рукав три четверти»

Специальности :

раскройщик - производит раскрой ткани на машинах,

закройщик - раскрой легких изделий

  1. Т Е М А

  • Какие из данных дробей можно записать десятичной дробью (дроби записаны на доске)

Повторяется алгоритм записи обыкновенных дробей десятичной дробью.

  • Выполнить действия (Один у доски, остальные работают в тетрадях)

9 - 13,75 : 5 =

По окончанию решения примера еще раз повторяем алгоритм записи обыкновенной дроби десятичной.

  • Задача Стр.167 №825.

С двух пристаней навстречу друг другу одновременно вышли два теплохода. Скорость одного 23,5 км. в час, скорость другого км. в час. Через 4 часа теплоходы встретились. Каково расстояние между пристанями?

Обратить внимание на правописание слова теплоход

- выполняется чертеж к задаче.

-Анализ и решение задачи.

1. Какова скорость сближения?

2. Какое расстояние между пристанями?



  • Самостоятельная работа Стр.169 № 838 (2,3)

И Т О Г У Р О К А В течении всего урока мы были дружны с каким правилом?

Выставление оценок

Домашнее задание Стр.111 правило ,

Стр169 № 836 (1 строчка)

Высотская - 1 строчка, 1 пример



© 2010-2022