- Преподавателю
- Математика
- Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Морозова Т.В. |
Дата | 22.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок в 9 классе
ТЕМА «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями»
ЦЕЛЬ : продолжить закреплять алгоритм записи обыкновенной дроби десятичной на примере совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями; развивать доказательное мышление, речь, память, внимание; воспитывать ответственность
ОБОРУДОВАНИЕ : опорная таблица, таблицы для устной работы, таблички со словарными словами.
Ход урока
-
Нацеливание ребят на работу
-
Устный счет «Сосчитай»
4,5 +1,5
∙3 ( 4,5 ∙ 10 : 5 - 7,6) ∙ 100 ∙ 0
: 2
1,5 +
Задача «Применяем математику» Маша решила приготовить песочное тесто. Она нашла рецепты в двух кулинарных книгах. Рецепты были почти одинаковыми. Различие заключалось в том, что в одном из них было сказано взять 1/2 стакана сахара, а в другом - 0,5 стакана. Действительно ли различаются эти рецепты? Объясните почему?
(Чтобы выполнить задание, надо числовые данные выразить либо в обыкновенных дробях, либо в десятичных дробях. )
Выразим ½ десятичной дробью ½ = 1 : 2 = 0,5
Рецепты не отличаются друг от друга
Обратить внимание на алгоритм записи обыкновенной дроби десятичной.
1. знаменатель
2. таблица
3. ч : З
-
На практике чаще всего выполняют действия в десятичных дробях:
Кулинария - запись рецептов
Швейное дело - при раскрое ткани ( выражение «рукав три четверти»
Специальности :
раскройщик - производит раскрой ткани на машинах,
закройщик - раскрой легких изделий
-
Т Е М А
-
Какие из данных дробей можно записать десятичной дробью (дроби записаны на доске)
Повторяется алгоритм записи обыкновенных дробей десятичной дробью.
-
Выполнить действия (Один у доски, остальные работают в тетрадях)
9 - 13,75 : 5 =
По окончанию решения примера еще раз повторяем алгоритм записи обыкновенной дроби десятичной.
-
Задача Стр.167 №825.
С двух пристаней навстречу друг другу одновременно вышли два теплохода. Скорость одного 23,5 км. в час, скорость другого км. в час. Через 4 часа теплоходы встретились. Каково расстояние между пристанями?
Обратить внимание на правописание слова теплоход
- выполняется чертеж к задаче.
-Анализ и решение задачи.
1. Какова скорость сближения?
2. Какое расстояние между пристанями?
-
Самостоятельная работа Стр.169 № 838 (2,3)
И Т О Г У Р О К А В течении всего урока мы были дружны с каким правилом?
Выставление оценок
Домашнее задание Стр.111 правило ,
Стр169 № 836 (1 строчка)
Высотская - 1 строчка, 1 пример