Урок обобщения по алгебре в 9 классе Числа. Выражения. Преобразования

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Числа. Выражения. Преобразование. 9-й класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

  • Усовершенствовать умения применять ранее полученные знания для подготовки к ГИА в 9 классе.

  • Научить умению анализировать, творчески подходить к поставленной задаче.

  • Воспитывать культуру и оперативность мышления, познавательный интерес к математике.

  • Помочь учащимся подготовиться к ГИА.

Задачи:

  • Систематизировать теоретические знания учащихся.

  • Усилить практическую направленность данной темы при подготовке к ГИА.

  • Формировать навыки умственного труда - поиск рациональных путей решения.

Оборудование: мультимедийный проектор, рабочие листки с заданиями, часы.

План урока: 1. Организационный момент.

  1. Актуализация знаний.

  2. Отработка теоретического материала.

  3. Итог урока.

  4. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

1) Приветствие учителя.

Криптография - наука о способах преобразования (шифрования) информации с целью ее защиты от незаконных пользователей. Один из таких способов называется "решетка". Он принадлежит к числу к числу сравнительно простых и тесно связан с арифметикой, но такой, которая в школе не изучается. Образец решетки перед вами. Кто-нибудь догадается, как им пользоваться.

- разгадка послания.

"Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать".

Франсуа Ларашфуко.

2) Сообщения темы урока, целей урока, плана урока.

- слайды в презентации.

II. Актуализация знаний.

1) Устная работа.

1. Числа. Какие числа вы знаете?

- натуральные - это числа 1,2,3,4… которые употребляются при счете

- целые - это числа …-4,-3,-2,-1,0,1, 2… натуральные, противоположные им и число 0.

- рациональные - это числа целые и дробные числа

- иррациональные - это бесконечные десятичные непериодические дроби

- действительные - это рациональные и иррациональные .

2. Выражения. Какие выражения вы знаете?

- числовые - это выражения, состоящие из чисел, соединенных знаками арифметических действий.

- буквенные - это выражение, содержащее некоторые переменные величины, числа и знаки действий.

- целые - это выражения, состоящие из чисел и переменных с использованием действий сложения, вычитания, умножения и деления на число.

- дробные - это целые выражения с использованием деления на выражение с переменной.

3. Преобразования. Какие основные свойства используются при выполнении преобразований?

- переместительное - для любых чисел а и в верно: а+в=в+а, ав=ва

- сочетательное - для любых чисел а, в, с верно: (а+в)+с=а+(в+с),(ав)с=а(вс)

- распределительное - для любых чисел а, в, с верно: а(в+с)=ав+ас

4. Выполните:

- расположите в порядке возрастания числа: 0,0157; 0,105; 0,07

- расположите числа в порядке убывания: 0,0216; 0,12; 0,016

- одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу v68. Какая это точка?

Урок обобщения по алгебре в 9 классе Числа.Выражения.Преобразования.

- какой точке соответствуют числа Урок обобщения по алгебре в 9 классе Числа.Выражения.Преобразования.

- на координатной прямой отмечены числа а и в. Какое из следующих утверждений является верным?

Урок обобщения по алгебре в 9 классе Числа.Выражения.Преобразования.

- на координатной прямой отмечены числа а и в. Какое из следующих утверждений является верным?

Урок обобщения по алгебре в 9 классе Числа.Выражения.Преобразования.

III. Отработка теоретического материала.

Работа в тетрадях, у доски.

У каждого обучающего есть рабочий листок, где записаны задания для работы в тетрадях, на уроке. В правом столбце этого листка задания для работы на уроке, а в левом столбце - домашняя работа.

Для работы у доски выходят ученики.

Задание №1. В каком случае выражение преобразовано в тождественное равное.

Урок обобщения по алгебре в 9 классе Числа.Выражения.Преобразования.

Задание №2. Упростите выражение:

Урок обобщения по алгебре в 9 классе Числа.Выражения.Преобразования.

Задание №3. Разложите на множители:

а3 - ав - а 2 в + а2; х 2 у - х2 -у +х3.

2х+ у + у 2 - 4х2; а - 3в +9в22.

IV.Задание из ГИА

Часть 1. Модуль «Алгебра» №6 (1 балл)

Вариант 1. Какое из чисел: Урок обобщения по алгебре в 9 классе Числа.Выражения.Преобразования. ,Урок обобщения по алгебре в 9 классе Числа.Выражения.Преобразования., Урок обобщения по алгебре в 9 классе Числа.Выражения.Преобразования. - является иррациональным?

1) Урок обобщения по алгебре в 9 классе Числа.Выражения.Преобразования. 2) Урок обобщения по алгебре в 9 классе Числа.Выражения.Преобразования. 3) Урок обобщения по алгебре в 9 классе Числа.Выражения.Преобразования. 4) ни одно из этих чисел

Вариант 2. Какое из чисел: Урок обобщения по алгебре в 9 классе Числа.Выражения.Преобразования. ,Урок обобщения по алгебре в 9 классе Числа.Выражения.Преобразования., Урок обобщения по алгебре в 9 классе Числа.Выражения.Преобразования. - является рациональным?

1) Урок обобщения по алгебре в 9 классе Числа.Выражения.Преобразования. 2) Урок обобщения по алгебре в 9 классе Числа.Выражения.Преобразования. 3) Урок обобщения по алгебре в 9 классе Числа.Выражения.Преобразования. 4) ни одно из этих чисел

V. Физминутка

Учитель называет числа (любые), а учащиеся должны назвать его принадлежность (натуральное число, рациональное, иррациональное или дробное и т.д.) Если ученик отвечает верно, то он хлопает в ладоши, если нет, то приседает.

VI. Самостоятельная работа.

На рабочих листах у вас есть самостоятельная работа, внизу после текста есть таблица, в нее вы заносите число под правильным ответом. На выполнение работы - 7 минут.

Тест "Числа и преобразования"

1. Запишите 0,00019 в стандартном виде.

1)0,019*10-2; 2)0,19*10-3; 3)1,9*10-4; 4)19*10-5

2. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу

Урок обобщения по алгебре в 9 классе Числа.Выражения.Преобразования.

3. О числах а и в известно, что а>0, в>0, а>4в. Какое из следующих неравенств неверно?

1) а-2а>-3в; 2) 2а>8в; 3) а/4>в-2; 4) а+3>в+1.

4.Найдите значение выражения: (6х - 5у):(3х+у), если х=1,5 а у=0,5.

1) 1,5; 2) 1,3; 3) 1,33; 4) 2,5.

5.В какое из приведенных выражений можно преобразовать выражение (7 - х)(х - 4 )?

1)- (7 -х)(4 - х); 2) (7 - х )(4 - х );

3) - (х - 7 )(4 - х); 4) (х - 7)(х-4).

После выполнения работы проверка осуществляется с помощью программы АСУОК (автоматизированная система управления обучения и контроля). Ребята меняются тетрадями с соседом по парте и совместно с учителем проверяют тест.

сзадание

1

2

3

4

5

Ответ:

3

1

1

2

1

VII. Итог урока.

Сегодня на уроке вы решали задания подобранные из сборников для подготовки к ГИА. Это малая часть того, что нужно повторить для отличной сдачи экзамена.

- Урок закончен. Что вам полезного принес урок?

"Эксперт - это, человек, который больше уже не думает, он знает". Френк Хаббард.

VIII. Домашняя работа

На листочках задания для выполнения дома.



© 2010-2022