- Преподавателю
- Математика
- Урок обобщения по алгебре в 9 классе Числа. Выражения. Преобразования
Урок обобщения по алгебре в 9 классе Числа. Выражения. Преобразования
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зарыпова М.Ш. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Числа. Выражения. Преобразование. 9-й класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
-
Усовершенствовать умения применять ранее полученные знания для подготовки к ГИА в 9 классе.
-
Научить умению анализировать, творчески подходить к поставленной задаче.
-
Воспитывать культуру и оперативность мышления, познавательный интерес к математике.
-
Помочь учащимся подготовиться к ГИА.
Задачи:
-
Систематизировать теоретические знания учащихся.
-
Усилить практическую направленность данной темы при подготовке к ГИА.
-
Формировать навыки умственного труда - поиск рациональных путей решения.
Оборудование: мультимедийный проектор, рабочие листки с заданиями, часы.
План урока: 1. Организационный момент.
-
Актуализация знаний.
-
Отработка теоретического материала.
-
Итог урока.
-
Домашнее задание.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
1) Приветствие учителя.
Криптография - наука о способах преобразования (шифрования) информации с целью ее защиты от незаконных пользователей. Один из таких способов называется "решетка". Он принадлежит к числу к числу сравнительно простых и тесно связан с арифметикой, но такой, которая в школе не изучается. Образец решетки перед вами. Кто-нибудь догадается, как им пользоваться.
- разгадка послания.
"Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать".
Франсуа Ларашфуко.
2) Сообщения темы урока, целей урока, плана урока.
- слайды в презентации.
II. Актуализация знаний.
1) Устная работа.
1. Числа. Какие числа вы знаете?
- натуральные - это числа 1,2,3,4… которые употребляются при счете
- целые - это числа …-4,-3,-2,-1,0,1, 2… натуральные, противоположные им и число 0.
- рациональные - это числа целые и дробные числа
- иррациональные - это бесконечные десятичные непериодические дроби
- действительные - это рациональные и иррациональные .
2. Выражения. Какие выражения вы знаете?
- числовые - это выражения, состоящие из чисел, соединенных знаками арифметических действий.
- буквенные - это выражение, содержащее некоторые переменные величины, числа и знаки действий.
- целые - это выражения, состоящие из чисел и переменных с использованием действий сложения, вычитания, умножения и деления на число.
- дробные - это целые выражения с использованием деления на выражение с переменной.
3. Преобразования. Какие основные свойства используются при выполнении преобразований?
- переместительное - для любых чисел а и в верно: а+в=в+а, ав=ва
- сочетательное - для любых чисел а, в, с верно: (а+в)+с=а+(в+с),(ав)с=а(вс)
- распределительное - для любых чисел а, в, с верно: а(в+с)=ав+ас
4. Выполните:
- расположите в порядке возрастания числа: 0,0157; 0,105; 0,07
- расположите числа в порядке убывания: 0,0216; 0,12; 0,016
- одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу v68. Какая это точка?
- какой точке соответствуют числа
- на координатной прямой отмечены числа а и в. Какое из следующих утверждений является верным?
- на координатной прямой отмечены числа а и в. Какое из следующих утверждений является верным?
III. Отработка теоретического материала.
Работа в тетрадях, у доски.
У каждого обучающего есть рабочий листок, где записаны задания для работы в тетрадях, на уроке. В правом столбце этого листка задания для работы на уроке, а в левом столбце - домашняя работа.
Для работы у доски выходят ученики.
Задание №1. В каком случае выражение преобразовано в тождественное равное.
Задание №2. Упростите выражение:
Задание №3. Разложите на множители:
а3 - ав - а 2 в + а2; х 2 у - х2 -у +х3.
2х+ у + у 2 - 4х2; а - 3в +9в2-а2.
IV.Задание из ГИА
Часть 1. Модуль «Алгебра» №6 (1 балл)
Вариант 1. Какое из чисел: ,, - является иррациональным?
1) 2) 3) 4) ни одно из этих чисел
Вариант 2. Какое из чисел: ,, - является рациональным?
1) 2) 3) 4) ни одно из этих чисел
V. Физминутка
Учитель называет числа (любые), а учащиеся должны назвать его принадлежность (натуральное число, рациональное, иррациональное или дробное и т.д.) Если ученик отвечает верно, то он хлопает в ладоши, если нет, то приседает.
VI. Самостоятельная работа.
На рабочих листах у вас есть самостоятельная работа, внизу после текста есть таблица, в нее вы заносите число под правильным ответом. На выполнение работы - 7 минут.
Тест "Числа и преобразования"
1. Запишите 0,00019 в стандартном виде.
1)0,019*10-2; 2)0,19*10-3; 3)1,9*10-4; 4)19*10-5
2. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу
3. О числах а и в известно, что а>0, в>0, а>4в. Какое из следующих неравенств неверно?
1) а-2а>-3в; 2) 2а>8в; 3) а/4>в-2; 4) а+3>в+1.
4.Найдите значение выражения: (6х - 5у):(3х+у), если х=1,5 а у=0,5.
1) 1,5; 2) 1,3; 3) 1,33; 4) 2,5.
5.В какое из приведенных выражений можно преобразовать выражение (7 - х)(х - 4 )?
1)- (7 -х)(4 - х); 2) (7 - х )(4 - х );
3) - (х - 7 )(4 - х); 4) (х - 7)(х-4).
После выполнения работы проверка осуществляется с помощью программы АСУОК (автоматизированная система управления обучения и контроля). Ребята меняются тетрадями с соседом по парте и совместно с учителем проверяют тест.
-
сзадание
1
2
3
4
5
Ответ:
3
1
1
2
1
VII. Итог урока.
Сегодня на уроке вы решали задания подобранные из сборников для подготовки к ГИА. Это малая часть того, что нужно повторить для отличной сдачи экзамена.
- Урок закончен. Что вам полезного принес урок?
"Эксперт - это, человек, который больше уже не думает, он знает". Френк Хаббард.
VIII. Домашняя работа
На листочках задания для выполнения дома.