- Преподавателю
- Математика
- План-конспект урока математик 5 класс на тему Степень числа с натуральным показателем
План-конспект урока математик 5 класс на тему Степень числа с натуральным показателем
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Данько Е.А. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План - конспект урока математики в МОУ Алгачинской СОШ
Учитель математики: Данько Евгения Александровна.
План урока
Класс: 5
Тема: «Степень числа с натуральным показателем».
Тип урока: изучения и первичного применения знаний и умений.
Цель урока: ввести понятие «степень числа», научить представлять степень в виде произведения разных множителей и наоборот, понимать и уметь употреблять термины «степень», «показатель степени», «основание степени».
Дидактическая задача: обеспечить первичное осмысление нового содержания материала.
Общеобразовательные: возведение натурального числа в степень, квадрат и куб числа. Вычисление значений выражений, содержащих степени;
Развивающие: воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волевые качества; формировать эмоциональную культуру и культуру общения, воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в группах.
Воспитательные: вырабатывать самостоятельность в освоении новых знаний; развивать интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание.
Дидактическое оснащение урока: компоненты УМК «Сферы. Математика. 5-6», мультимедиа проектор, компьютер, ИД, рабочие тетради учащихся. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном носителе / Е.А. Бунимович и др. -2-е изд. - М.:Просвещение, 2011. - 223 с.: ил. - (Академический школьный учебник) (Сферы), Задачник-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др.. - М.:Просвещение, 2010. - 127 с.: ил., Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. - 2-е изд. - М.:Просвещение, 2011. - 128 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, ИД, рабочие тетради учащихся, комплект транспортиров по числу учащихся в классе.
Содержание урока
-
Организационный момент
-
Актуализация опорных знаний и постановка проблемной ситуации. Проверка домашнего задания
-
Изучение нового материала
-
Закрепление учебного материала
-
Итог урока. Оценка знаний
-
Домашнее задание
-
Рефлексия
Ход урока
Этапы урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы, работа
Формируемые
УУД
1. Организационный момент
Обеспечить благоприятную обстановку психологически настроив ребят на совместную деятельность.
-Здравствуйте, ребята.
Кто сегодня дежурный по классу? Давайте проверим наличие отсутствующих в классе.
(Проверка готовности к уроку)
- Сегодня на уроке мы будем изучать новую тему: «Степень числа с натуральным показателем»
- Учитель формулирует тему урока и знакомит с планом работы на уроке.
Дети приветствуют учителя.
Садятся и включаются в рабочий ритм.
Дети записывают в тетрадях классная работа, тему урока
Словесные
наглядный
Регулятивные - умение организовывать себя, настраиваться на работу
2. Проверка домашнего задания.
Актуализация опорных знаний и постановка проблемной ситуации.
Повторить изученный материал и арифметические действия.
Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашних заданий всеми (большинством учащихся).
Активизировать умственную деятельность учащихся.
- Ребята, прежде чем, как преступить к изучению новой темы, давайте проверим домашнее задание, обратите внимание на доску, есть ли ошибки?...Ну а теперь, когда мы проверили домашнее задание посчитаем устно, открываем задачник на стр. 17, №133(а):
Учащиеся сверяют и проверяют домашнее, задание решают устно.
Обсудить: № 113,
Примеры на доске.
диалог, наглядный
Фронтальная работа класса и параллельно
один учащийся решают пример №113(а)(д з),
пример на сложение и вычитание,
примеры на умножения.
Исправляют ошибки, дополняют решения, объясняют свои действия.
Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме
3.
Изучение нового материала
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Степень с натуральным показателем»
-Ну а теперь, когда мы посчитали устно, проверили домашнее задание, возвращаемся к нашей новой теме. Ребята, поставьте перед собой цель вашего урока…. (спросить 3-4 детей, какую цель урока они поставили, если цель не правильно сформулирована, то поправить)
Цель нашего урока: познакомиться с новым действием с натуральными числами, которое называется возведение в степень, и выясним для чего она нужна.
Обратите внимание на доску:
Дети ставят перед собой цель урока
Учащиеся записывают полученную информацию в тетрадь (не всю, а лишь ту которую учитель диктует под запись)
Наглядный, словесный
Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи
4
Закрепление учебного материала
Установление правильности и осознанности изучения темы «степень».
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
Работа с задачником
№121
1 ряд - №121 а
2 ряд - №121 б
3 ряд - №121 в
Индивидуальное задание
102=
103=
104= …..
Работа с учебником.
Стр. 56,57
Также стр. 223
Теперь открываем тетрадь тренажёр:
Тетрадь тренажёр стр. 24 №41, №42, №45 (решают номера, потом меняются тетрадями и проверяют друг друга, сверяя со слайдом на доске)
Трое учащихся с разных рядов выполняют у доски, учащиеся помогают товарищам.
Один учащийся выполняет индивидуальное задание
Самопроверка учащихся.
Учащиеся читают информацию.
Работа в парах
Оценивают успешность своей работы.
практический
Контроль
Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи
Познавательные:
Ориентироваться в задачнике, учебнике
Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы.
5. Итог урока. Оценка знаний.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Учитель задает вопросы:
- с какими новыми понятиями вы познакомились на уроке?
- Что изучали сегодня на уроке?
-как вы думаете для чего нужна такая запись, как степень?
- Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых учащихся
В конце урока проводится обсуждение того, что узнали, и того, как работали - т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
Отвечают на вопросы, предложенные учителем:
Диалог
Фронтальная
Регулятивные: Структурируют знания.
6.
Домашнее задание
Разъяснить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.
Учащиеся слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание.
У: Читать с. 56; № 185
З: стр. 19
№ 122, 123 , повторение: стр.16,№ 104.
словесно-наглядный
Фронтальная
7.
Рефлексия
Что нового вы сегодня узнали…
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Ребята по кругу высказываются одним предложением, продолжая начало фразы.
диалог
фронт