- Преподавателю
- Математика
- Тест по математике для 5-6 классов «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Тест по математике для 5-6 классов «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Баймухашева Л.К. |
Дата | 16.12.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №23 Республика Казахстан, Атырауская область, Жылыойский район, поселок Жана-Каратон.
Методическая разработка урока
по математике
«Умножение и деление обыкновенных дробей»
для учащихся 5-6 классов
тип урока тест
Автор разработки
учитель математики
Баймухашева Лиза Кожантаевна
г. Кульсары.
2013 год
Анкета
1. Баймухашева Лиза Кожантаевна.
2. СОШ №23, Республика Казахстан, Атырауская область, Жылыойский район, поселок Жана-Каратон, учитель по математике казахского класса.
3. Предмет: математика.
4. Тип урока: тест.
5. Комплектация работы: данный файл.
Аннотация
-
Данный тест составлен по теме «Умножение и деление натуральных чисел» и предназначен для учащихся 5-6 классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме и при организации обобщающего повторения в 9 и 11 классах.
Пояснительная записка
-
Данный тест позволяет систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел», своевременно выявить пробелы в изученном материале. Принцип построения теста - «от простого к сложному» - позволяет использовать его в классах с разной математической подготовкой. Тематика заданий взята из повседневной жизни, что позволяет показать учащимся межпредметные связи и практическую направленность предмета.
Задание №1.
Вариант 1.
Как можно записать эту запись в виде умножения дробей? ;
-
*4;
-
*6;
-
*5;
-
*5,8;
Вариант 2.
Как можно записать эту запись в виде умножения дробей? ;
-
*4;
-
*5;
-
*3,3;
-
3;
Вариант 3.
Как можно записать эту запись в виде умножения дробей? ;
-
*12;
-
*4,5;
-
*8;
-
*5;
Вариант 4.
Как можно записать эту запись в виде умножения дробей? ;
-
*6;
-
*2;
-
*4;
-
*1.
Задание №2.
Вариант 1.
Длина прямоугольника равна см, а ширина 14 см. Чему равна площадь прямоугольника?
-
14 см;
-
см;
-
см;
-
2 см;
Вариант 2.
Длина прямоугольника равна см, а ширина 18 см. Чему равна площадь прямоугольника?
-
3 см;
-
см;
-
см;
-
2 см;
Вариант 3.
Длина прямоугольника равна см, а ширина см. Чему равна площадь прямоугольника?
-
см;
-
14 ;
-
см;
-
см;
Вариант 4.
Длина прямоугольника равна см, а ширина см. Чему равна площадь прямоугольника?
-
6 см;
-
см;
-
см;
-
см.
Задание №3.
Вариант 1.
Один фильм длится ч. Сколько часов длятся 4 фильма?
-
ч.
-
ч.
-
-
ч.
Вариант 2.
Одна передача длится ч. Сколько часов длятся 12 передач?
-
ч.
-
-
ч.
-
2 ч.
Вариант 3.
Один урок длится ч. Сколько часов длится 6 уроков?
-
3 ч.
-
2 ч.
-
ч.
-
4 ч.
Вариант 4.
Один семинар длится ч. Сколько часов длятся 24 семинара?
-
ч.
-
ч.
-
ч.
-
Задание №4.
Вариант 1.
Выполните умножение: .
-
;
-
;
-
;
-
10;
Вариант 2.
Выполните умножение:.
-
6;
-
4;
-
;
-
;
Вариант 3.
Выполните умножение:.
-
;
-
;
-
-
;
Вариант 4.
Выполните умножение:*100.
-
100;
-
;
-
10;
-
1.
Задание 5.
Вариант 1.
Выполните действие:.
-
15;
-
;
-
;
-
;
Вариант 2.
Выполните действие:;
-
;
-
;
-
33;
-
25;
Вариант 3.
Выполните действие:.
-
;
-
;
-
;
-
4;
Вариант 4.
Выполните действие:.
-
48:
-
;
-
;
-
25.
Задание №6.
Вариант 1.
Выполните деление: :
-
;
-
;
-
;
-
;
Вариант 2.
Выполните деление: :
-
;
-
;
-
;
-
;
Вариант 3.
Выполните деление: :
-
;
-
;
-
;
-
;
Вариант 4.
Выполните деление:
-
;
-
;
-
;
-
.
Задание №7.
Вариант 1.
Автомашина движется со скоростью км/мин. Какое расстояние пройдет автомашина за мин?
-
;
-
;
-
;
-
4;
Вариант 2.
Автомашина движется со скоростью км/мин. Какое расстояние пройдет автомашина за мин?
-
;
-
;
-
;
-
;
Вариант 3.
Автомашина движется со скоростью км/мин. Какое расстояние пройдет автомашина за мин?
-
;
-
;
-
-
4
Вариант 4.
Автомашина движется со скоростью км/мин. Какое расстояние пройдет автомашина за мин?
-
7;
-
;
-
;
-
2.
Задание №8.
Вариант 1.
С какой скоростью должен передвигаться трактор, чтобы пройти 15 км за ч.?
-
17 км/ч;
-
16 км/ч ;
-
18 км/ч;
-
15 км/ч;
Вариант 2.
С какой скоростью должен передвигаться трактор, чтобы пройти 15 км за ч.?
-
9 км/ч;
-
10 км/ч;
-
15 км/ч;
-
11 км/ч;
Вариант 3.
С какой скоростью должен передвигаться трактор, чтобы пройти 15 км за ч.?
-
11 км/ч;
-
5 км/ч;
-
21 км/ч;
-
20 км/ч;
Вариант 4.
С какой скоростью должен передвигаться трактор, чтобы пройти 15 км за ч.?
-
7 км/ч;
-
6 км/ч;
-
11 км/ч;
-
12 км/ч.
Задание №9.
Вариант 1.
Решите уравнение:
-
;
-
;
-
-
;
Вариант 2.
Решите уравнение:
-
;
-
;
-
;
-
;
Вариант 3.
Решите уравнение:
-
;
-
;
-
;
-
;
Вариант 4.
Решите уравнение:
-
;
-
;
-
;
-
.
Задание №10.
Вариант 1.
Сторона квадрата м. Чему равна площадь квадрата?
-
;
-
;
-
;
-
;
Вариант 2.
Сторона квадрата м. Чему равна площадь квадрата?
-
;
-
;
-
5;
-
;
Вариант 3.
Сторона квадрата м. Чему равна площадь квадрата?
-
;
-
;
-
7;
-
16;
Вариант 4.
Сторона квадрата м. Чему равна площадь квадрата?
-
14;
-
;
-
;
-
.
Задание №11.
Вариант 1.
Выполните деление: .
-
6;
-
3;
-
;
-
;
Вариант 2.
Выполните деление: .
-
;
-
;
-
;
-
5;
Вариант 3.
Выполните деление: .
-
;
-
;
-
2;
-
3;
Вариант 4.
Выполните деление: .
-
;
-
;
-
14;
-
.
Задание №12.
Вариант 1.
Решите уравнение:*()=.
-
6;
-
;
-
7;
-
11;
Вариант 2.
Решите уравнение: .
-
;
-
25;
-
;
-
;
Вариант 3.
Решите уравнение:
-
;
-
;
-
;
-
3;
Вариант 4.
Решите уравнение: .
-
;
-
;
-
;
-
6.
Задание №13.
Вариант 1.
Найдите значение выражения: .
-
;
-
;
-
1;
-
;
Вариант 2.
Найдите значение выражения: 8:0,16-3*6,4.
-
26
-
-
4
-
Вариант 3.
Найдите значение выражения: 6,25*8-3:5,5+2,4*4.
-
60;
-
;
-
60;
-
23;
Вариант 4.
Найдите значение выражения: (()2-4.6):0,12.
-
3;
-
;
-
3;
-
4.
Задание №14.
Вариант 1.
Не выполняя умножение сравните: 3* и 3
-
<;
-
>;
-
=;
-
≤;
Вариант 2.
Не выполняя умножение сравните: 1 и
-
<;
-
>;
-
=;
-
≤;
Вариант 3.
Не выполняя умножение сравните: и
-
<;
-
>;
-
=;
-
≤;
Вариант 4.
Не выполняя умножение сравните: и 1
-
<;
-
>;
-
=;
-
≤.
Задание №15.
Вариант 1.
Решите уравнение: (x-8)*=2
-
13;
-
2;
-
5;
-
6;
Вариант 2.
Решите уравнение: 22=2
-
13;
-
1;
-
5;
-
2;
Вариант 3.
Решите уравнение:
-
1;
-
;
-
2;
-
;
Вариант 4.
Решите уравнение: (x-22)=21
-
21;
-
27;
-
26;
-
5.
Задание №16.
Вариант 1.
Сколько оборотов сделает колесо на расстоянии 48 м, если длина окружности колеса равна м.
-
60;
-
200;
-
36;
-
64;
Вариант 2.
Сколько оборотов сделает колесо на расстоянии 48 м, если длина окружности колеса равна м.
-
26;
-
64;
-
60;
-
200;
Вариант 3.
Сколько оборотов сделает колесо на расстоянии 48 м, если длина окружности колеса равна м.
-
200;
-
64;
-
60;
-
36;
Вариант 4.
Сколько оборотов сделает колесо на расстоянии 48 м, если длина окружности колеса равна м.
-
36;
-
64;
-
200;
-
60.
Задание №17.
Вариант 1.
Коля и Митя нашли 64 гриба. Коля нашел в раза больше грибов, чем Митя. Сколько грибов нашел каждый?
-
27,37;
-
30,34;
-
28,36;
-
32,32;
Вариант 2.
Коля и Митя нашли 69 гриба. Коля нашел в раза больше грибов, чем Митя. Сколько грибов нашел каждый?
-
21,48;
-
32,32;
-
28,36;
-
30,34;
Вариант 3.
Коля и Митя нашли 38 гриба. Коля нашел в3 раза больше грибов, чем Митя. Сколько грибов нашел каждый?
-
8,30;
-
32,32;
-
28,36;
-
30,34;
Вариант 4.
Коля и Митя нашли 51 гриба. Коля нашел в раза больше грибов, чем Митя. Сколько грибов нашел каждый?
-
8,30;
-
32,32;
-
12,39;
-
30,34.
Задание №18.
Вариант 1.
Какое расстояние проедет автомобиль за 5/12 ч, если его скорость 48 км/ч?
-
28;
-
20;
-
21;
-
18;
Вариант 2.
Какое расстояние проедет автомобиль за 7/16 ч, если его скорость 64 км/ч?
-
28;
-
20;
-
21;
-
18;
Вариант 3.
Какое расстояние проедет автомобиль за 3/8 ч, если его скорость 48 км/ч?
-
28;
-
20;
-
21;
-
18;
Вариант 4.
Какое расстояние проедет автомобиль за 1/4 ч, если его скорость 40 км/ч?
-
28;
-
10;
-
18;
-
21.
Задание №19.
Вариант 1.
Найдите значения выражения: .
-
;
-
;
-
;
-
;
Вариант 2.
Найдите значения выражения: .
-
;
-
;
-
;
-
;
Вариант 3.
Найдите значения выражения: .
-
;
-
;
-
;
-
;
Вариант 4.
Найдите значения выражения: .
-
;
-
;
-
;
-
;
Задание №20.
Вариант 1.
Выполните действия: .
-
21
-
24
-
21
-
Вариант 2.
Выполните действия: .
-
-
24
-
21
-
21
Вариант 3.
Выполните действия:
-
24
-
-
21
-
21
Вариант 4.
Выполните действия: .
-
-
21
-
21
-
Самоанализ
При проведении урока я ставила следующие задачи:
-
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».
-
Развивать логику, умение анализировать.
-
Рассмотреть все виды задач на «Умножение и деление обыкновенных дробей» и повторить алгоритмы их решения.
-
Развивать умение мыслить в нестандартной ситуации.
-
Показать практическую значимость темы и связь математики с другими предметами.
Все поставленные задачи были достигнуты. Каждый ученик увидел свой уровень знаний по теме, получил объективную оценку, что очень важно особенно для учащихся 5-6 классов. Также у учителя была возможность увидеть пробелы каждого ученика, чтобы в дальнейшем вернуться к вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения, и ещё раз проработать их на уроках или индивидуальных занятиях.
Литература
-
Н.Я.Виленкин, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, В.И. Жохов, Учебник для 6 класса средней школы, Москва «Просвещение» 1991.
-
Т.А.Алдамұратова, Т.С.Байшоланов,Математика учебник 6 класса, Алматы «Атамұра» 2011.
-
Тесты для ЕНТ.
Ответы.
№
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12
№13
№14
№15
№16
№17
№18
№19
№220
I
d
c
a
c
c
c
a
a
a
c
c
c
II
a
a
d
c
c
a
d
a
a
c
a
d
a
a
a
a
III
d
c
a
c
a
a
c
a
d
c
c
a
d
c
a
IV
a
c
c
d
a
c
a
c
c
c
a
c