Методическая разработка математической эстафеты «Собери олимпийские кольца» 5-8 класс

Цель:  Формирование умений применять свои знания в новой ситуации, развитие творческих способностей учащихся.  Задачи: 1.      В процессе игры создать условия, в которых учащиеся самостоятельно могли планировать и анализировать свои действия, находить выход из сложившихся ситуаций, реально оценивать свои знания. 2.      Воспитывать познавательный интерес к предмету, стремление к поисковым решениям. 3.       Формирование навыков работы с геометрическим материалом, развитие воображения и способнос...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Агафонова Зинаида Николаевна,

учитель математики первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 5»

города Северодвинска Архангельской области

Методическая разработка математической эстафеты «Собери олимпийские кольца» 5-8 класс


Цель: Формирование умений применять свои знания в новой ситуации, развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

  1. В процессе игры создать условия, в которых учащиеся самостоятельно могли планировать и анализировать свои действия, находить выход из сложившихся ситуаций, реально оценивать свои знания.

  2. Воспитывать познавательный интерес к предмету, стремление к поисковым решениям.

  3. Формирование навыков работы с геометрическим материалом, развитие воображения и способности к конструированию.

  4. Развивать вычислительные навыки, умение анализировать условие задачи.

  5. Воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.


Содержание математической эстафеты

  1. Выбираются 5 команд в количестве 5 человек.

  2. На общей линейке команда получает маршрутный лист с обозначением этапов эстафеты. Порядок движения команды регулируется расположением колец. Кольца соответствующих цветов вывешены на дверях кабинетов, в которых проводятся этапы эстафеты.

  3. Учащиеся выполняют предложенное на этапе задание. В маршрутном листе ответственный за этап отмечает баллы и вручает кольцо соответствующего цвета.

  4. На каждый этап отводится не более 5 минут.

  5. На последнем этапе выдается лист, на котором участники команды должны правильно приклеить олимпийские кольца, полученные на этапах.


Маршрутный лист для математической эстафеты

«Собери олимпийские кольца»


Этап

Баллы

Методическая разработка математической эстафеты «Собери олимпийские кольца» 5-8 класс

Методическая разработка математической эстафеты «Собери олимпийские кольца» 5-8 класс

Методическая разработка математической эстафеты «Собери олимпийские кольца» 5-8 класс

Методическая разработка математической эстафеты «Собери олимпийские кольца» 5-8 класс

Методическая разработка математической эстафеты «Собери олимпийские кольца» 5-8 класс

Всего баллов: _____________________________

Варианты игры для 5-6 классов

Методическая разработка математической эстафеты «Собери олимпийские кольца» 5-8 класс1. Переставить буквы в словах и получить математические термины.

ЯПАРЯМ _________

СОЛИЧ _________

МАМУС_________

ЗАРСТОНЬ­_________

СДЕТЬЯ_________

СЫТЧАЯ_________

ЕЛЕДЛИТЬ_________

ИКЛЕЙНА_________

ДРАКВАТ_________

ЗЕРОТОК_________

Методическая разработка математической эстафеты «Собери олимпийские кольца» 5-8 класс2. Пройти Пятачку до Вини-Пуха, набрав 1000.

Методическая разработка математической эстафеты «Собери олимпийские кольца» 5-8 класс

Методическая разработка математической эстафеты «Собери олимпийские кольца» 5-8 класс3. Назвать пословицу или поговорку с числительным.

Ведущий бросает мяч членам команды. Тот, кто поймал мяч, называет пословицу или поговорку с числительным.

Методическая разработка математической эстафеты «Собери олимпийские кольца» 5-8 класс4. Сосчитать количество треугольников и четырехугольников.

За правильные ответы по 2 балла, за неправильные ответы по 1 штрафному баллу.

Методическая разработка математической эстафеты «Собери олимпийские кольца» 5-8 класс

Разгадайте ребус

Методическая разработка математической эстафеты «Собери олимпийские кольца» 5-8 класс

Методическая разработка математической эстафеты «Собери олимпийские кольца» 5-8 класс

Методическая разработка математической эстафеты «Собери олимпийские кольца» 5-8 класс

Методическая разработка математической эстафеты «Собери олимпийские кольца» 5-8 класс5. Строительство олимпийской деревни.

Создать аппликацию из геометрических фигур, изобразив олимпийскую деревню.

Варианты игры для 7-8 классов

Методическая разработка математической эстафеты «Собери олимпийские кольца» 5-8 класс1. Поставить знаки действий, чтобы получить соответствующий результат.

Методическая разработка математической эстафеты «Собери олимпийские кольца» 5-8 класс

Методическая разработка математической эстафеты «Собери олимпийские кольца» 5-8 класс2. Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

2. Единица с шестью нулями.

4. Единица площади, равная 10000 м2.

6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней.

10. Суммы длин всех сторон многоугольника.

11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.

12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + b = b + а.

По вертикали:

1. Фигуры, совпадающие при наложении.

3. Закон умножения (а + b)с = ас + bс.

5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны.

7. Название отрезков, из которых состоит треугольник.

8. Единица масс, равная 1000 кг.

9. Равенство, содержащее неизвестное.

13. Третий разряд любого класса.

Методическая разработка математической эстафеты «Собери олимпийские кольца» 5-8 класс

Методическая разработка математической эстафеты «Собери олимпийские кольца» 5-8 класс3. Квадрат разрезан на 8 прямоугольников. Соберите паззл и угадайте фразу.

Методическая разработка математической эстафеты «Собери олимпийские кольца» 5-8 класс

Методическая разработка математической эстафеты «Собери олимпийские кольца» 5-8 класс4. Выделить в тексте все числительные

Опять Родина встречает зиму. Припять покрылась льдом. Много снегу подвалило. Стрижа едва ли увидишь. Сорока собирает отбросы. Припасы на зиму люди хранят в подвалах. Патрикеевна мышкует. В парке одинаково подстриженные деревья припорошены снежком. Лыжники в трикотажных костюмах не боятся морозов. Мил ли он нам, этот мороз? Да, по-настоящему мил и дорог!

Методическая разработка математической эстафеты «Собери олимпийские кольца» 5-8 класс5. Строительство олимпийской деревни.

Создать аппликацию из геометрических фигур, изобразив олимпийскую деревню.

Список литературы

  1. Виват, математика! Занимательные задания и упражнения. 5 класс. / авт.-сост. Н.Е.Кордина. - Волгоград: Учитель, 2010.

  2. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

  3. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн.для учителя. - М.: Просвещение, 1990

  4. Математика. 5-11 классы: нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках/ авт.-сост.М.Е.Козина, О.М.Фадеева. -Волгоград: Учитель, 2006.

  5. Математика. 5-8 классы: игровые технологии на уроках/ авт.-сост.И.Б.Ремчукова. - Волгоград: Учитель, 2007.

  6. Математическое ассорти. 5-11 классы: сценарии вечеров, праздников, конкурсов /авт.-сост. Т.А.Лепехина. - Волгоград: Учитель, 2009.

  7. Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по матемтаике в 5-11 классах/ авт.-сост. М.А.Иченская. - Волгоград: Учитель, 2008.

  8. Предметные недели в школе. Математика/ Сост. Л.В.Гончарова, - Волгоград: Учитель, 2001.

  9. Просветов Г.И. Учимся считать быстро: задачи и решения. Учебно-практическое пособие. - М.: Альфа-Пресс, 2008.

  10. Час занимательной математики./ Под ред.Л.Я.Фальке. - М.:Илекса, 2005.

  11. Ященко И.В. Приглашение на математический праздник. - М.: МЦНМО, Издательство «Экзамен», 2009.


© 2010-2022