География

  • Тақырыбы: Көлдер және олардың пайда болу ерекшеліктеріСабақтың мақсаты. Білімділік мақсаты – оқушыларға көлдер мен олардың пайда болу ерекшеліктері мен маңыздылығы жайлы білім беру. Дамытушылық мақсаты – оқушыларды өз бетімен ізденуге, картамен жұмыс істеуге дағдыландыру. Тәрбиелік мақсаты – оқушыларды суды қорғау, оның адам өміріндегі маңыздылығын айта отырып, оны күнделікті өмірде тиімді пайдалануға үйрету.Сабақтың міндеті – Көл ұғымы түсінігі мен көлдің ерекшеліктері мен түрлері туралы білімін түрлі схемалар мен интерактивты тақта арқылы қалы...
  • Урок на компетентностной основе по теме: Отрасли социальной инфраструктуры КазахстанеПроблема: не знание о социальном комплексе, т.е. отрасли социальной инфраструктуре.Цель: сформировать понятие о социальном комплексе, т.е. отрасли социальной инфраструктуре создать условия для развития умения ставить цель; содействовать воспитанию умения взаимодействия в паре, в группах.Ход урокаI Организация Ситуации успеха Задание для работы в парах 1.Почему транспорт называют Кровеносной системой экономики? 2.Сколько и какие составные части включает транспорт ? 3.Что такое грузооборот? 4...
  • Мотивация учебной деятельности и способы ее повышения средствами географииИзучение мотивации - это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого учащегося и группы в целом. Результаты изучения становятся основой для планирования процесса формирования. В реальной работе преподавателя изучение и формирование мотивации неразрывно связаны. Формирование мотивов учения - это создание в учебном заведении условий для появления внутренних побуждений (мотивов, целей, эмоций) к учению, осознания их учащимся. Изучение и формирование м...
  • Тақырыбы: Аустралияның табиғат зоналарыТақырыбы: Аустралияның табиғат зоналары. Мақсаты: Білімділік: Оқушыларға Аустралияның табиғат зоналары, таралу ерекшеліктері, өсімдіктері, жануарлары, биіктік белдеулері жөнінде түсіндіру. Дамытушылық: Өз бетінше ізденіспен шығармашылық тұрғыда жұмыс істеуге дағдыландыру. Өз ойларын еркін де сауатты, нақты жеткізу қабілеттерін арттыру. Тәрбиелік: Жан-жақтылыққа, ізденімпаздыққа баулу, тыңдай және сөйлей білу мәдениетін арттыру. Сабақтың түрі: Аралас, дәстүрлі сабақ Сабақтың әдісі:сұрақ-жауа...
  • Ел мүддесін асыл арманына балаған азамат Кереев Алтынбек Құтжанұлы туралы мақала 7 мамыр -ҚР-ның Отан қорғаушылар күні.Отан, отан бәрінен биік екен. Мен оны мәңгілікке сүйіп өтем!,- деп Мұқағали ағамыз жырлағандай Отанымыздың іргетасын нықтаған, қабырғасын мықтаған, көк туымызды көкке көтерген Отан қорғаушылармызды жыл бойы ардақтасақ артық емес. Соның ішінде биылғы жыл ерекше. Себебі, Қазақ хандығының 550 жылдығы, Ұлы Жеңістің 70 жылдығы, Қазақстан халқы Ассамблиясының 20 жылдығы бәрі осы жылда тойлануда. 2012 жылы Қазақстан-Қытай шекарасын күзеткен 14 сарбаз бен 1 қорықшы...
  • Ашық сабақ Аустралияның табиғат зоналарыМақсаты: Білімділік: Оқушыларға Аустралияның табиғат зоналары, таралу ерекшеліктері, өсімдіктері, жануарлары, биіктік белдеулері жөнінде түсіндіру. Дамытушылық: Өз бетінше ізденіспен шығармашылық тұрғыда жұмыс істеуге дағдыландыру. Өз ойларын еркін де сауатты, нақты жеткізу қабілеттерін арттыру. Тәрбиелік: Жан-жақтылыққа, ізденімпаздыққа баулу, тыңдай және сөйлей білу мәдениетін арттыру. Сабақтың түрі: Аралас, дәстүрлі сабақ Сабақтың әдісі:сұрақ-жауап, бейнекөрініс, баяндау, географиялық дикта...
  • Система внеурочных занятий по географии как средство повышения мотивации и результативностиУспех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения на уроке, но и от организации внеклассной работы по предмету. Результаты творческих поисков учителей географии помогли накопить богатый опыт по внеклассной работе. Изучение учащимися географии вне рамок учебного плана и требований программы отличается, прежде всего, от урока, как основной формы организации процесса обучения по географии и главного элемента урочной системы. Внеклассная работа строится по срав...
  • Презентация к элективному курсу на тему Грязевые вулканы Керченского полуострова Природные объекты Крыма. К природным объектам относят грязевые вулканы Керченского полуострова. Особое геологическое строение Керченского полуострова (это не платформа, и не типичное складчатое сооружение) делает его не похожим на соседние равнины и горы Крыма. Здесь, на месте контакта платформенной и складчатой структур накапливались миниатюрные кольцеобразные складки, развит грязевой вулканизм. Здесь около 100 грязевулканических очагов, в которых периодически происходит извержения холодной...
  • Использование ИК технологий на уроках географииТема:Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках географии Справочно-информационные сведения Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках географии. Автор: Тимофеев Александр Григорьевич Должность автора: учитель географии Место функционирования: МБОУ Майинская средняя общеобразовательная школа им.В.П.Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов Новизна: в разработке модели применение компьютерных технологий, учитывающих метапредме...
  • Технологическая карта урока по географии Разнообразие внутренних водУрок составлен на основе программы по географии для общеобразовательных учреждений: автор Баринова И.И. 2010 год. По календарно-тематическому плану №21, должен провести 13 ноября для 8а классов. 27 учащихся. Учебник Баринова И. И. География России. Природа. – М.: Дрофа, 2011. Географический атлас. 8 класс. – М.: Дрофа, 2004. Предмет, класс География, 8 класс Тема урока, № урока по теме Разнообразие внутренних вод. Реки. Актуальность использования средств ИКТ Использование средств ИКТ помогает наглядно, доходчиво, современно объяснить и оценить результаты усвоения темы учащимися. Цель урока Создание условий для применения знаний и умений знакомой и новой учебной ситуациях с использованием ЭОР Задачи урока обучающие развивающие воспитательные o познакомить учащихся с разнообразием внутренних вод России; o сформировать представление о реках России и изучить крупнейшие речные системы России; o определить влияние рельефа на направление речных систем; o продолжить формирование умения работать с географическими картами и другими источниками информации. o продолжить формирование умения работать с географическими картами и другими источниками информации; o формировать критическое мышление. o формирование чувства гордости и любви к родной природе; o формирование экологического сознания учащихся. Требования ФГОС ООО (предполагаемые результаты обучения) личностные метапредметные предметные Раскрыть значимость знаний о внутренних водах для практической жизни людей. Вырабатывать умения управлять своей познавательной деятельностью. Самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой Уметь работать с картой, основными географическими понятиями. Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) Интерактивная карта. http://my-geog.ru/interaktivnaya-karta-geografia-rossii Презентация Разнообразие внутренних вод.Реки. Диск Мультимедиа учебник География России Дрофа 2009 Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) Мультимедийный проектор, компьютер MsXP 98 выше. Выход в интернет. Метод обучения Частично поисковый, практический Краеведческая работа Акцентуация внимания на изучение рек Республики Саха Якутия
  • Технологическая карта урока географии Астероиды, кометы, метеоры, метеоритыМинистерство образования и науки Российской ФедерацииМинистерство образования Республики Саха ЯкутияМуниципальный район Мегино-Кангаласский улусМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеМайинская средняя общеобразовательная агрошколаимени В.П.Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов Технологическая карта урокапо ге...
  • Географическое положение России (глава из пробного учебника)Дорогие коллеги! Десять лет назад автором, совместно с профессором ВГПУ Тамарой Михайловной Худяковой было издано учебное пособие География России. Фактически это был учебник для 8 - 9 классов, но тогда официального статуса добиться не удалось и книга вышла в качестве учебного пособия. Сейчас мы вспомнили о старых наработках и хотели бы попробовать переработать ту книгу в учебник. В частности, в связи с переходом на ФГОС, разработать систему развивающих заданий, так чтобы учитель мог большую ч...
  • Открытый урок на тему ОткрыткаПосле того, как в древнем Китае изобрели бумагу, там же изобрели оригами. Название этого искусства так и переводится с японского – сложенная бумага.Первые поделки из бумаги использовались только людьми из высших сословий, а так же в религиозных обрядах. Для высшего света одним из признаков дурного тона являлось неумение складывать фигурки из бумаги. Японские самураи дарили друг другу своеобразные символы удачи – носи – которые изготавливались из бумажных лент. Во время свадеб сложенные из бума...
  • Задания для подготовки к промежуточной аттестациизадания для подготовки к промежуточной аттестации
  • Контрольные тесты по географииКонтрольные тесты по географии для учащихся седьмых и восьмых классов. В данном файле представленны тесты по следующим темам: Северная Америка, Африка, Австралия. Все тестовые задания представленны в двух вариантах. В каждом варианте содержится пятнаднадцать вопросов с одним вариантом ответов. Данные контрольные тесты направленны на проверку учащихся по следующим темам: Северная Америка, Африка, Австралия. В данных контрольных тестах так же содержаться карты для проверки умений учащихся п...
  • Открытый урок на тему Кызыл - КалаКызыл-Кала (карач.-балк. Къызыл-Къала, абаз. Къзыл-Къала) — высокогорный аул в Усть-Джегутинском районе Карачаево-Черкесской Республики (Россия), входит в Джегутинское сельское поселение. Название аула переводится с тюркского как Красная крепость/город. Современное название Кызыл-Кала зарегистрировано в реестре АГКГН 18 ноября 2010 года, до этого использовались названия Каменское, Кизил-Кала, Кыз-Кала, Кызылкала. Кызыл-Кала (карач.-балк. Къызыл-Къала, абаз. Къзыл-Къала) — высокогорный аул...
  • Программа спецкурса Симферополь-столица Крыма В условиях модернизации системы образования в России, одной из основных задач школы является формирование ключевых компетенций учащихся. В своей основе компетентностный подход предполагает формирование интеллектуальной и исследовательской культуры школьников, создание условий для самоопределения и самореализации потенциальных возможностей ребенка в процессе обучения. Курс Симферополь – столица Крыма носит выраженный краеведческий характер. Краеведение – это познание современ...
  • Комплект практических заданий по географии по теме: Физико-географическое положение АвстралииУчебный предмет, в рамках которого проводится данные задания: География материков и океанов Цель: Формирование комплекта практических заданий по теме: Физико-географическое положение Австралия. Задачи: 1. Продолжить формировать и применять практические задания, для углубления и развития теоретических знаний в комплексе с формированием необходимых для этого универсальных учебных действий. 2. Создать информационную базу практических работ, по предмету География материков и ок...
  • Қоршаған орта және адамның ондағы орныПәні Жаратылыстану Сынып 5 Сабақтың тақырыбы Қоршаған орта және адамның ондағы орны Жалпы мақсаты Оқушыларды табиғи орта туралы толық мәлімет алуға бағыттау. Оқушылар арасында өзара диалог құруға бағыт беру. Оқушылардың ерікті түрде тұрақты зейін қоюын дамыту. Оқу нәтижесі 1.Зерттелетін тақырыптың мақсатын анықтайды. 2.Өз ойын ашық айтуға,басқаның ойын тыңдауға үйренеді. 3.Жаңа ақпарат туралы пікір алмасуға. 4.Өзін-өзі бағалауға дағдыланады Қамтылатын модульдер 1-модуль оқытумен оқудағы жаңа тәсіл (диалогтік оқыту, топтық жұмыс) 2-модуль сыни тұрғыдан ойлауға уйрету 3-модуль оқыту үшін бағалау және оқытуды бағалау 4-модуль АКТ пайдалану (электрондық оқулық) Сілтеме Жаратылыстану 5 Алматы 202,қосымша әдебиеттер: әдістемелік нұсқаулық Алматы Қосымша әдебиеттер: Ғаламтор жүйесінен іздену. Сабақтың барысы Мұғалімнің іс әрекеті Оқушы іс-әрекеті 1.Ұйымдастыру Амандасу. Түгендеу Топқа бөлу Ішкі және сыртқы шеңбер болып тұру. Топқа бөліну. Топ басшыны сайлау Үй жұмысын тексеру Сократ әдісі арқылы оқушылардың үй жұмысы бойынша білімін анықтайды, жануарлар суреті бойынша топқа бөледі Ішкі шеңбер үй жұмысын айтады. Сыртқы шеңбер ішкі шеңберді бақылап, ойларын толықтырып, бағалайды. 1-топ. Сулы орта 2-топ. Ауа ортасы 3-топ. Топырақ ортасы 4-топ. Паразиттер жайылған орта. Таныстырылым Сыртқы шеңберге сұрақ қою арқылы тақырып ашылады. Бейне таспа көрсетіледі. Тақырып туралы оқушылар өз пікірлерін айтады. Жаңа сабақты меңгеру Постермен жұмыс 1.Сулы орта 2. Ауа ортасы 3.Топырақ ортасы 4.Тірі организмдер жайылған орта Оқушылар постермен жұмыс жасайды. Жаңа сабақты бекіту Әр топтан бір оқушы келіп тапсырманы таңдайды. 1-топ. Қоршаған орта туралы олен жолдарын шығару және бір әнге салып орындау. 2-топ. Қоршаған орта және табиғат туралы теле бағдарлама ұйымдастыру. 3-топ. Тақырыпқа байланысты көрініс көрсету. 4-топ. Тақырыпқа байланысты эссе жазу. Бағалау Топбасшыға берілген бағалау парақшасы арқылы бағаланады. Топбасшы жауап берген оқушыларды бағалау критерийі бойынша, ұпайлар арқылы бағалайды. Сергіту Әрқашан күн сөнбесін әні Оқушылар ән айтады Рефлексия алу Үй тапсырмасын түсіндіру §53Тақырыбы: Қоршаған орта және адамның ондағы рөлі тақырыбында эссе жазу Күнделікке үй тапсырмасын жазып алады.
  • Творческое задание к уроку географии Озёра, болота, ледники, многолетняя мерзлотаУрок по географии Озёра, болота, ледники, многолетняя мерзлота Цель урока: дать представление о размещении, особенностях, происхождения и значения озёр, болот, подземных вод, многолетней мерзлоты. Задачи: Образовательные: Проверить полученные знания о реках России; Актуализировать знания об озёрах как составной части гидросферы; Выявить происхождение, особенности и географию озёр России; Сформировать представление у учащихся о типах болот и причинах их происхождения и важности сохранения; Охарактеризовать подземные воды как важнейший природный ресурс страны; Получить представление о распространении многолетней мерзлоты на территории России, влиянии на природу и хозяйственную деятельность человека; Познакомиться с особенностями покровных и горных ледников. Развивающие: Развить географическое мышление. Воспитательные: Способствовать формированию представлений о красоте, богатстве и разнообразии природы России; Воспитать бережное, рациональное отношение к внутренним водам. Тип урока: комбинированный. Оборудование: физическая карта России, мультимедийное оборудование, раздаточный материал (творческое домашнее задание, тестовые задания).
  • Урок геогафии Озёра, болота, ледники, многолетняя мерзлотаУрок по географии Озёра, болота, ледники, многолетняя мерзлота Цель урока: дать представление о размещении, особенностях, происхождения и значения озёр, болот, подземных вод, многолетней мерзлоты. Задачи: Образовательные: Проверить полученные знания о реках России; Актуализировать знания об озёрах как составной части гидросферы; Выявить происхождение, особенности и географию озёр России; Сформировать представление у учащихся о типах болот и причинах их происхождения и важности сохранения; Охарактеризовать подземные воды как важнейший природный ресурс страны; Получить представление о распространении многолетней мерзлоты на территории России, влиянии на природу и хозяйственную деятельность человека; Познакомиться с особенностями покровных и горных ледников. Развивающие: Развить географическое мышление. Воспитательные: Способствовать формированию представлений о красоте, богатстве и разнообразии природы России; Воспитать бережное, рациональное отношение к внутренним водам. Тип урока: комбинированный. Оборудование: физическая карта России, мультимедийное оборудование, раздаточный материал (творческое домашнее задание, тестовые задания).
  • Доклад по географии на тему ГЕОГРАФИЯ САБАҒЫНДА ДИДАКТИКАЛЫҚ ТАПСЫРМАЛАР АРҚЫЛЫ ОҚУШЫЛАРДЫҢ ҚҰЗІРЕТТІЛІКТЕРІН АРТТЫРУҚұзырлық сөзі туралы қазақ тілі терминдерінің салалық ғылыми түсіндірме сөздігінде: құзыр (компетенция) – жалпы алғанда қайсыбір тапсырманы орындауға қабілеттілік немесе бір нәрсені жасау деп берілген. Латын тілінен аударғанда құзырлық – өз ісін жетік білу, танымы мол, тәжірибелі деген мағынаны білдіреді.
  • Тема: Проблема транспортного обеспечения г. МихайловскаМуниципальное Казённое Общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательное учреждение №3 Проект в рамках темы Михайловск-один из быстроразвивающихся городов России Тема: Проблема транспортного обеспечения г.Михайловска Работу выполнила: Ученица 11 класса Болдырева Ирина Руководитель: уч. геогр. Козлова О.В. г.Михайловск, 2015...
  • Отчет о проведении недели по ЭкологииПри проведении недели по экологиив обюразовательном учреждении прошли разные мероприятия, на основе которых был представлен отчет .01.11.14 год- Акция покормите птиц зимой. Конкурс Лучшая кормушка 06.04.15-Викторина (5-7классы) 07.04.15- Экология и экологическая безопасность(10-11 класс) -Праздник птиц -5-7 классы 08.04.15-Экологическая ситуация в России (8-9 класс) Презентация. 09.04.15- Сочинение:Охранять природу — значит охранять Родину-(6-9 класс) Почему ...
  • Географические открытия и исследования в 16-19 векахПредмет: география Класс: 5 УМК:География. Сферы Оборудование: УМК СФЕРЫ, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска Тема урока: Великие географические открытия. Тип урока: комбинированный Цель урока: сформировать знания о путешественниках и географических открытиях, сделанных в эпоху Великих географических открытий и значении этих открытий. Тип учебного занятия – изучение нового материала с использованием ИКТ. Оборудование: учебник (§5, с.28-31), рабочая тетрадь (с. 16-...
  • Пояснительная записка к курсуПояснительная записка В содержании современных школьных программ по географии практически не рассматриваются вопросы, связанные с географией здоровья и болезней человека. Это не редко создает у учащихся неправильное представление о географии как предмете необязательном. Программа элективного курса География и медицина предназначена для учащихся 10 – 11 классов естественно-математического направления. Программа курса рассчитана на 34 часа. Цель элективного к...
  • География сабақтарында ойлау және практикалық әрекеттерін ұйымдастыруБұл мақалада география сабақтарында оқушылардың ойлау және практикалық іс әрекеттерін дұрыс ұйымдастыру жолдары қарастырылған. Өйткені сабақтағы жұмыс қаншалықта жақсы ұйымдастырылас, соншалықты нәтижесі ждемісті болады. Және де мақалада оқушыларды ойлау қабілеті жөнінен үш топқа бөлінетіні туралы айтылған.
  • Конспект урока по теме Особенности расселения людей и их хозяйственная деятельность. Сельское и городское населениеПоказатель плотности населения. Среднемировая плотность населения. Карта плотности населения Земли. Неравномерность размещения населения мира; главные области расселения. Определение по карте плотности населения наиболее и наименее заселенные территории суши. Факторы, влияющие на размещение населения по материкам, климатическим областям, природным зонам, по удаленности от океанов. Объяснение причин, влияющих на плотность населения. Факторы, влияющие на рост численности населения. Рождаемость, с...
  • Научная публикация Развитие ключевых компетенций на уроках географииНаучная публикация на тему Развитие ключевых компетенций на уроках географии. Данная статья является большим подспорьем в работе и у начинающих педагогов и у педагогов со стажем. В данной публикации рассказывается о том, что такое компетентция , их виды, как , какими путями возможно развитие различных видов компетентостей, как должен учитель построить свой урок , для того , что бы это развитие было не в тягость детям, а в радость, приведено несколько примеров, как именно в интересной форме...
  • Презентация по географии Шығыс Қазақстанның шаруашылық географиясы Ақпараттық технологиялық әдістерді қолданудағы негізгі мақсат- ізденімпаздыққа үйрету,өз пікірін ашық айта білу, кәсіби құзырлығын дамыту, функционалдық сауаттылығын қалыптастыру.география пәнін оқытуда қолданылатын әдіс-тәсілдер қазіргі заман талабына сай оқушылардың ақпараттық құзіреттілігін қалыптастыруға әсер етуі қажет.Сонымен қатар ақпаратты технология оқушының және мұғалімнің ақпараттық мәдениетін дамытуға мүмкіндік береді.Ақпараттық технологияны қолданудағы мүмкіндіктер: 1.Коммуникативт...
71 72 73 74 76 78 79 80 81 82
© 2010-2018