География

  • Единый урок на тему «Крым и Россия – вместе!»Цель урока: помочь учащимся лучше узнать новые субъекты РФ и дать оценку произошедшим событиям, воспитывать толерантность. План урока: 1. Экономико-географическое положение (ЭГП) полуострова Крым. 2. История полуострова Крым. 3. Полуостров Крым сегодня. 4. Население полуострова Крым. Важнейшие даты: 1783 – присоединение Крыма к Российской империи; 1954г. – Крымская область передана Украинской ССР; 18 марта 2014г. – договор о принятии в состав РФ Республики Крым. Историческое значение присоеди...
  • Сюжетно-ролевое занятие Сокровища пиратов Карибского моряИзвестный французский ученый Луи де Бройль утверждал, что все игры (даже самые простые) имеют много общих элементов с работой ученого. В игре привлекает поставленная задача и трудность, которую можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодоленного препятствия. Именно поэтому всех людей, независимо от возраста, привлекает игра. Сюжетная (ролевая) игра является одним из видов дидактических игр и отличается тем, что инсценируются условия воображаемой ситуации, а учащиеся играют опреде...
  • Презентация по географии на тему Воды суши. РекиТема: §30.Воды суши. Реки. Цель: Расширение и углубление знаний о реках на примере рек России. Тип урока: изучение нового материала в форме виртуального путешествия. Вид урока: комбинированный Задачи: - закрепить понятия река, исток, устье, приток, речная долина, речная система; - определить виды рек в зависимости от форм рельефа ,их исток, устье, направление течения; -познакомить с особенностями рек России в зависимости от ГП. -учить определять цель урока; -развиват...
  • Туристический Байкал - 2015 (реферат, презентация, буклет)Главное богатство Восточной Сибири – это Байкал. Величественное, многоликое озеро обладает особой энергетикой, привлекает к себе большое количество туристов. Красота Байкала, его образ закреплен в народных эпосах и сказаниях, поэты и летописцы разных времен наградили его множеством эпитетов. Самые известные: Славное море, Жемчужина Сибири, Священный, Голубое око Сибири, Седой Байкал. На Байкале наблюдаются интересные явления: миражи, приливы и отливы. 5 декабря 1996 года Байкал станови...
  • Рабочая программа по географии 10 кл В. П. МаксаковскийКурс Экономическая и социальная география мира в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара. Курс по географии мира на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения шк...
  • Рабочая программа по географии 9 кл В. П. ДроновРабочая программа по географии для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089 Закона Об образовании РФ в ред. Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ), закона Об образовании РБ и примерной программой по географии для общеобразовательных учреждений 9 классов под редакцией В.П.Дронова, В.Я. Рома. Рекомендовано Министерством образования Российской ...
  • Конспект урока по географии на тему Север Восточной СибириКласс: 9 Тип урока: урок изучения нового материала с ИКТ. Цель: Определить особенности ЭГП района, изучить проблемы территории и объяснить их причины. Обсудить пути решения проблем.Задачи:- Обучающие: изучить особенности географического положения территории, его влиянии на природу; на примере г. Норильска выяснитьпричины климатических и экологических проблем.- Развивающие: развивать наблюдательность, получать информацию в результате смыслового прочтения текста, учить анализировать различные исто...
  • Конспект урока по географии в 5 кл Вулканы Земли Данный урок направлен на формирование знаний о вулканах как природных объектах, их происхождении и строении . Задачи: обучающие: - изучение образования и строения вулкана, причины возникновения землетрясений; - формирование навыков по применению информационных технологий на уроке при изучении вулканов и землетрясений; воспитательные: - воспитывать информационную культуру; - положительную мотивацию к предмету; - воспитать коммуникативную культуру. развивающие:- развивать навыки...
  • Научно -исследовательская работа учащихсяВ настоящее время в системе образования продолжает быть актуальным проведение с учащимися общеобразовательных учреждений исследовательской деятельности. В связи с этим становится чрезвычайно необходимым обучение детей основам исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время. Внеклассная работа с интересующимися учащимися (одаренными) включает как теоретические, так и практические занятия. В процессе работы сочетаются интегрированное обучение и индивидуальные консультации. Индиви...
  • Урок по теме Озера с использованием технологии проблемного обученияУрок географии по теме Озера рассчитан на учащихся 6 классов.Данный урок спроектирован по технологии проблемного обучения, в плане прописаны все этапы данной технологии. Материал имеет сопровождение презентацией, цифровыми образовательными ресурсами. в конспекте урока просматриваются проблемные вопросы, задания различного уровня сложности.В процессе их решения учащиеся овладевают новыми знаниями и что крайне важно с позиций компетентностного обучения, способами действия. В результате этого фор...
  • Технологическая карта урока «Устройство Солнечной Системы. Планеты»Представляю технологическую карту урока Устройство Солнечной системы. Планеты. География 5-6 класс предметная линия учебников Полярная звезда В. В. Николина, А. И. Алексеев, Е. К. Липкина. Урок открытия новых знаний. Цели: формирование представлений о Солнечной системе, планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, ее месте в Галактике и Солнечной системе, через совместную деятельность. Формирование навыков научного выражения мыслей.Способствовать привитию интереса к предметам ест...
  • Рабочая программа элективного курсаРабочая программа элективного курса предназначена для изучения географии Удмуртской Республики в 6 классе основной общеобразовательной школы. Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по географии. Общеобразовательный уровень усвоения. Программа География Удмуртии полностью соответствует требованию, предъявляемому законом Российской Федерации Об образовании к общеобразовательным программам, которые направлены на...
  • Научно-исследовательская работа, выполненная Посоленик ЕленойТрудно представить современное общество без жилых домов, магазинов, аптек, пассажирского транспорта и других объектов социальной инфраструктуры. Ведь именно они призваны обеспечивать нормальную жизнедеятельность населения. Их развитие, эффективное функционирование и доступность являются необходимым условием повышения уровня и качества жизни основной массы населения. Но происходит ли в действительности развитие социальной инфраструктуры в периферийных, малоразвитых районах города? Мне стало ин...
  • План профессионального самообразования учителя географии Методическая тема, разработанная Екатериной Витальевной на 5 лет (2011-2016гг.), направлена на использование информационных технологий на уроках географии. Личный план самообразования учителя географии Копытовой ЕВ Методическая тема: использование информационных технологий на уроках географии. Цель: повышение учебно-воспитательного процесса и качества преподавания географии посредством внедрения современных информационно-коммуникативных технологий. Задачи: 1. - стимулиро...
  • Конспект по географии Энергопроизводственные циклыТеоретическое обоснование экономическое районирования получило в трудах Н. Н. Баранского и Н.Н. Колосовского, начиная с 20-х гг. XX столетия. Разработка основ экономического районирования уже тогда должна была решать проблемы освоения новых источников сырья и энергии в восточных районах страны, самообеспечения создаваемых районов основными промышленными и сельскохозяйственными продуктами, формирования планового распределения ресурсов и готовой продукции. Концепция экономического районирования ...
  • Проект на тему: «РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ» Актуальность темы. Туризм – одна из крупнейших и стремительно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многих странах мира он является основным источником валютных поступлений. Развитие туризма – длительная и экономически выгодная перспектива в будущем, ведь туризм обеспечивает приток иностранной валюты и оказывает положительное влияние на показатели платежного баланса и совокупного экспорта страны. Казахстан с получением независимости открыл перед собой большие перспективы в развитии тури...
  • Рабочая программа элективного курсаПредлагаемый элективный курс по географии Калмыкии разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к региональному компоненту федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Курс предусматривает полное и последовательное изучение своей республики.Это позволяет создать у учащихся целостное представление о географии своего региона, взаимосвязи и взаимозависимости и взаимном влиянии различных компонентов природы, населения и экономики республики. Уделя...
  • Проект по экологии Охрана природы в наших рукахАктуальность проекта: сегодня ни для кого не секрет, что экология претерпевает кризис. Большинство людей считает, что причина всему глобальные проблемы, такие, как массовая вырубка тропических лесов, загрязнение концернами предприятий разных видов промышленности окружающей среды. Мало кто задумывается о том, что загрязнение окружающей среды бытовыми отходами также является очень серьезной проблемой. Каждый день в нашем хуторе можно увидеть такую картину: житель хутора, идя по улице, выки...
  • Обобщающий урок по темеОбобщающий урок по теме Климат России. Цели и задачи урока: - обобщить знания по теме Климат Российской Федерации; - определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов по теме Климат России, главных особенностей климата в России, климатообразующих факторов, понимание закономерностей распределения основных элементов климата; - определить уровень умения работать с картами атласа ; - совершенствововать практические знаняй и умения учащихся при работе с различными источни...
  • Библиотечное мероприятие к юбилею В. М. Гаршина. Сказка «Лягушка-путешественница»- Лягушка – путешественница- литературная сказка. Её написал Всеволод Михайлович Гаршин. Он родился 2 февраля (24 н.с.) в Екатеринославской губернии в офицерской семье. -Вдумчивый взгляд писателя свидетельствует о серьезном отношении к жизни, ко всему тому, за что он в ответе. Умный, строгий облик подчеркивает не только его характер и образованность, но и требовательность к себе и к своей творческой деятельности... . А детство у него было не таким уж и счастливым. По каким-то причинам мать...
  • Типовые задания по формированию универсальных учебных действий на уроках географииВ статье приведены примеры типовых заданий, применяемых в курсе географии 5 класса (на примере географии в 5 классе, учебник А.А. Лобжанидзе), направленных на формирование универсальных учебных действий. Описаны названия приемов, на которые опираются задания, и формируемые в ходе выполнения универсальные учебные действия. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы: ...
  • «Реализация личностно – ориентированного подхода обучения на уроках географии»Муниципальное образовательное учреждение Болтинская средняя общеобразовательная школа Методическая разработка Реализация личностно – ориентированного подхода обучения на уроках географии Работу выполнила Рябинина Ольга Владимировна, учитель геогра... Традиционное обучение Личностно – ориентированное обучение Образование – это вызванный внешним воздействием процесс усвоение индивидуумом обобщенного, объективированного, общественного опыта…. То, что представляет общественную важность, становится важным и для личности (Клиберг Л. Проблемы теории обучения. – М.: Педагогика, 1984. – с. 25) Личностно – ориентированное образование – образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности (Новые ценности образования. М.: РФФИ-ИПИ, 1995. – с. 55.) Образное понимание обучаемого: человек – глина - не имеет изначальной сущности (чистый лист) и является материалом для педагогической работы. Образное понимание обучаемого: человек – семя - имеет генетическую программу развития. Образование как развитие потенциальных качеств. Центральной фигурой процесса обучения выступает учитель. В центре процесса обучения – ученик. Обучение: преподавание + учение: учитель передает знания, умения и навыки ученикам, а ученики их усваивают и воспроизводят. Обучение: совместная деятельность ученика и учителя, направленная на индивидуальную самореализацию ученика и развитие его личностных качеств в ходе освоения изучаемых предметов. Личностную ориентацию обучения в большей степени отражает понятие освоение, чем понятия изучение и усвоение. Ведущая деятельность процесса обучения – преподавание. Ведущая деятельность процесса обучения – деятельность познания. В процессе обучения нивелируются субъектные различия детей, для всех детей дается единая планка – стандарт. В процессе обучения максимально раскрываются различия субъектного опыта детей, акцентируется внимание на индивидуальности школьников. Общественные интересы ставятся выше личных. Признается высшая самоценность личности ребенка. Учитель, вместе с учебником, являются основными источниками знания, а учитель еще и контролирующим субъектом познания. Роль учителя – организация образовательной среды, в которой ученик самостоятельно образовывается, опираясь на собственный потенциал и используя соответствующую технологию обучения. Реализация личностно ориентированного обучения возможна при использовании личностно-ориентированных педагогических технологий и переосмыслении профессиональных позиций педагога. Можно выделить несколько позиций (по И. Якиманской и О. Якуниной), которые должен учитывать педагог при разработке личностно – ориентированного урока: 1.Опора на субъектный опыт. Основной замысел личностно-ориентированного урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта учеников, ...
  • ИГРА-ЗАНЯТИЕ «СОЧИНЯЕМ ПЕСЕНКИ ИГРУШКАМ»ИГРА-ЗАНЯТИЕ СОЧИНЯЕМ ПЕСЕНКИ ИГРУШКАМ ЦЕЛЬ: развивать песенное творчество дошкольников. ЗАДАЧИ: побуждать детей к импровизации собственных имён, музыкального диалога и к сочинению мелодии на заданный текст; вызывать интерес к сочинению мелодий, разных по настроению; развивать навыки выразительного исполнения песенных импровизаций; воспитывать доброжелательные отношения, дружелюбие. ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: куклы-бибабо (ёжик, коза, матрёшка); два облака (...
  • Практическая работа по географии УдмуртииПрактическая работа по географии Удмуртии Климат 6 класс. Практическая работа проводится по завершении темы Климат. Погода в 6 классе. Работа снабжена подробной пошаговой инструкцией, которая может быть напечатана на обороте. Построение графика температур. 1. Начертите вертикальную ось. 2.Выберите масштаб и сделайте разметку. (1º – 1 клетка) 3.Начертите горизонтальную ось. 4.Выберите масштаб и сделай те разметку. (1 час – 2 клетки) 5.Отложите на вертикальной и горизонтальной осях данн...
  • Задания по теме Северо-Восток СибириЗадания даютя пл учебнику Домогацких как обобщение по теме Северо-Восточная Сибирь.Вопросы составлены по тексту двух параграфов, этой работой проверяется учат ли ученики домашнее задание. Вторая часть работы рассчитана на работу с атласом. Дается задание расставить объекты в различных направлениях как с севера на юг, так и с запада на восток.это задание идет как тренировка, так и как повторение карты России.Объекты эти были уже использованы ранее в работе и теперь показывают как ученики запом...
  • Технологическая карта по географии Этническое население РоссииТехнологическая карта предназначена для учителей, работающих в 8 классе по программе А.И. Алексеева. В ходе урока формируются предметные результаты: расширение знаний об этническом составе населения России, учащиеся получают знания о многонациональном российском государстве; выявляют причинно-следственные связи. Учатся применять знания при работе с географическими картами. При формировании метапредметных результатов учитель продолжает обучать приемам самостоятельной работы; развивает логическое ...
  • Разработка урока по географии на темуТема урока: ФГП и история исследования Северной Америки Плывем к неведомому берегу, Хотим увидеть целый свет. Какое небо над Америкой? Когда наступит там рассвет? Как это здорово и правильно, Что среди множества наук Мы изучаем географию, Чтоб стал понятен мир вокруг.Цель: актуализировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению физико-географического положения материка Северной Америки, ориентируясь на самостоятельную работу.Задачи: создать услови...
  • Тест по теме АПК РоссииI ВАРИАНТ 1. Основным звеном АПК является… а) растениеводство б) животноводство в) сельское хозяйство 2. Основная часть картофеля (90%) в стране выращивается в … а) фермерских хозяйствах б) колхозах в) личных подсобных хозяйствах 3. Полеводство занимается возделыванием … а) овощей б) зерновых культур в) технических культур 4. Найдите соответствие 4.1) тундра а) оленеводство 4.2) лесная зона б) рожь, ячмень, лен 4.3) ...
  • Паспорт кабинета географии разветнутыйМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бобровская средняя общеобразовательная школа № 2 ПАСПОРТ учебного кабинета географии №__5__ Зав. кабинетом учитель географии Минаков Роман Николаевич Год создания паспорта: 2009 год Последние изменения внесены в 2014 году Содержание 1.План кабинета 2.Общая характеристика кабинета географии. 3.Оборудование кабинета 4.Технические средства обучения 5.Учебное об... ПАРТА ПАРТА ПАРТА ПАРТА ПАРТА ПАРТА ПАРТА ПАРТА ПАРТА КАРТЫ ПАРТА ПАРТА ПАРТА ПАРТА ПАРТА СТОЛ УЧИТЕЛЯ ПАРТА КЛАССНАЯ ДОСКА ЭКРАН ДЛЯ ПРОЕКТОРА ШКАФЫ 2. Общая характеристика кабинета географии. 1. Длина классной комнаты – 7 м 2. Ширина - 6 м 3. Площадь класса - 42 кв. м 4. Количество окон - 3 5. Площадь окон - 8,64кв. м (2,28кв. м каждое) 6. Количество ламп дневного освещения – 36. 7. Расстояние от доски до первой парты - 2,5м 8. Расстояние от задней стены до последней парты – 0,5м . 9. Расстояни... № Наименование мебели Марка Количество 1. Парты 15 2. Стулья 30 3. Шкафы 9 4. Стол учительский 1 5. Доска 1 6. 7. 8. 9. 4.Технические средства обучения № Наименование Марка Количество 1. Компьютер 1 2. Мультимедийный проектор 1 3. Принтер 1 4. Экран для проектора 1 5. 6. 7. 8. 5.Учебное оборудование Технические средства обучения учебного кабинета № п/п Наименование Кол-во 1 Комплект интерактивных карт (62 CD-ROM) 1 2 Комплект мультем.ср-в обучения (8 CD0ROM) 1 3 Комплект демонстрац.материала (5 CD-ROM) 1 4 Комплект видеофильмов (8 DVD-ROM) 1 5 Школьная метеостанция 1 6 Модель планеты солнечной системы 1 Дидактический материал ( электронное обеспечен) № п/п Наименование Кол-во 1 Библиотека Эл-х нагл-х пособий 6-10кл (8 CD-ROM) 2 Австралия (соц-экономич) 1 3 Антарктида 1 4 Арктика 1 5 Африка (полит) 1 6 Африка (физич) 1 7 Евразия (полит) 1 8 Евразия (физич) 1 9 Европа (физич) 1 10 Западная Европа (соц-эконом) 1 11 Северная Америка (политич) 1 12 Северная Америка (физич) 1 13 Южная Америка (политич) 1 14 Южная Америка (физич) 1 15 Карта океанов (62 CD-ROM) 1 16 Австралия (соц-эконом) 17 Европ. Север России (физич) 1 18 Великие географические открытия 1 19 Водные ресурсы России 1 20 Агроклиматические ресурсы России 1 21 Агропромышленный комплекс России 1 22 Восточная Сибирь (физич) 1 23 Геологическая карта России 1 24 Дальний восток (физич) 1 25 Евр.сев.и сев-вост России (соц-эконом) 1 26 Европейский юг России (соц-эконом) 1 27 Европейский юг России (физич) 1 28 Западная Сибирь (соц-эконом) 1 29 Западная Сибирь (физич) 1 30 Зарубежная Европа (соц-эконом) 1 31 Земельные ресурсы России 1 32 Земля во вселенной 1 33 Зоогеографическая карта мира 1 34 Климатические пояса и области мира 1 35 Климатическая карта мира 1 36 Климатическая карта России 1 37 Лесная промышленность России 1 38 Машиностроение и металлообрабатывание в России 1 39 Народы России 1 40 Плотность населения России 1 41 Поволжье (соц-эконом) 1 42 Поволжье (физич) 1 43 Политико-административная карта России 1 44 Политическая карта мира 1 45 Почвенная карта мира 1
  • Географическое положение тема: АвстралияАвстралия — самый маленький материк Земли (7,6 млн. км2), обладающий весьма своеобразными чертами природы. Он расположен целиком в Южном полушарии, большей своей частью в тропических широтах. Отделившись от других гондванских материков еще в середине мезозоя, континент в течение длительного времени развивался изолированно. Позже других материк Австралия потерял связь с Антарктидой. Влияние относительно близко расположеннойАнтарктиды сказывается на климатических особенностях материка. В его юго-в...
77 78 79 80 82 84 85 86 87 88
© 2010-2018