География

  • Разработка урока Обобщение по теме Западная экономическая зона РоссииДанная разработка урока представляет собой завершающий урок по названной теме в курсе экономической географии России в 9 классе. Автор учебника А.и.Алексеев. Построен с опорой на презентацию Экономическая пирамида. Направлен на формирование информационных, коммуникативных, ценностно-смысловых компетенций. Учащиеся делятся на 6 групп по экономическим районам. Предусмотрено повторение всего изученного по теме материала. Это состав территории, особенности географического положения, природные ре...
  • Есімдік оның түрлері Есімдік. Есімдіктің түрлері Сабақтың тақырыбы: Есімдік. Есімдіктің түрлері Д.А.Қонаев атындағы орта мектеп коммуналдық мемлекеттік мекемесі қазақ тілі мен әдебиеті пән мұғалімі Даулетова Светлана Куанышбаевна Сабақтың мақсаты: 1. Білімдік: есімдік туралы жалпы түсінік. Мағыналық, тұлғалықжағынанбілімберу. Ауызша, жазбашаталдаужұмыстарынжүргізе отырып, оқушылардыңбілімдерінтолықтыру. 2. Дамытушылық: оқушылардыңқабілетіндамытуда, оқушысезімінеәсерететіндей, сабаққаынтасындамытуүшінтаблица, карто...
  • Программа элективного курса Геоэкологическое краеведениеУчебный предмет Геоэкологическое краеведение вводится в 9 классе, в объёме 34 часа в год за счёт компонента образовательного учреждения.актуальность введения элективного курса в систему профильной подготоки учащихся основной общеобразовательной школы определяется тем, что его содержание отвечает тенденциям современного образования - гуманизации, гуманитаризации. Продиктовано теми задачами, которое ставит современное общество перед школьным образованием: связь обучения с реальной жизнью, напр...
  • Урок по здоровьесберегающим технологиям Типы климата РоссииТема урока: Типы климата России. Цель урока: изучить, закрепить и систематизировать имеющиеся знания о типах климата, выяснить, как влияет климат на здоровье человека. Задачи урока: 1.Выделить главные особенности основных типов климата России. 2.Совершенствовать умения читать климатограммы. 3.Совершенствовать умения сравнивать и объяснять причины сходства и различия. 4.Образовательные ресурсы: интерактивная карта климатических поясов и областей России, атласы, презентация, диаграммы . Тип урок...
  • Открытый урок «Путешествие по Северной Америке» Открытый урок Путешествие по Северной Америке. Цели урока: Обучающая: расширитьизакрепить знания учащихся, полученные при изучении темы “Северная Америка”; создать образ путешествия, используя нетрадиционную форму обучения; познакомить учащихся с коренным населением Северной Америки. Развивающая: продолжить формирование умения работать с дидактическим материалом, с творческими заданиями; анализировать настенные карты и карты атласа, развивать интерес и творческие способност... Учитель Участники Учитель Участники Онтарио – Гудзонов – Магеллан – Гренландия – Гольфстрим – Кордильеры – Маккензи – Тайга – Тропический – Сент-Чарльз – Ньюфаундленд – Принца Уэльского – Флорида – Миссури – Виннипег – озеро залив путешественник остров течение горы река природная зона климатический пояс мыс остров мыс полуостров река озеро Мичиган – Миссисипи – Лабрадор – Тундра – Куба – Мак-Кинли – Ниагарский – Христофор Колумб – Умеренный – Аппалачи – Мерчисон – Скалистые – Марьято – Мексиканский – Лабрадорское – озеро река полуостров природная зона остров (государство) гора (самая высокая вершина) водопад мореплаватель климатический пояс горы мыс горы мыс залив течение 3. Конкурс – творческий. 5-10 мин. На кораблях плывём по побережью Северной Америки и приплыли мы в Карибское море и на нас напали пираты и индейцы. Но пираты и индейцы не простые! Они очень любят фотографироваться, а мы не взяли с собой фотоаппараты. Ребята, давайте нарисуем и раскрасим портреты пиратов и индейцев и расскажем про них небольшую историю. Команды получают карандаши и альбомные листы. Рисуют и рассказывают про пирата и индейца. Максимальное количество баллов – 250 дол... Географические объекты Географические объекты 1. Мыс Сент – Чарльз 1. Мыс Марьято 2. Полуостров Флорида 2. Полуостров Лабрадор 3. Мексиканский залив 3. Гудзонов залив 4. Большие Антильские острова 4. Канадский Арктический архипелаг 5. Течение Гольфстрим 5. Ниагарский водопад 6. Горы Аппалачи 6. Горы Кордильеры 7. Река Миссисипи 7. Река Миссури 8. Озеро Виннипег 8. Большое Медвежье озеро 9. Вулкан Орисаба 9. Вершина Мак – Кинли 10. Скалистые горы 10. Великие равнины 11. Мыс Принца Уэльского 11. Мыс Мерчисон 12. Озеро Верхнее 12. Озеро Гурон 13. Озеро Мичиган 13. Озеро Эри 14. Озеро Онтарио 14. Остров Ванкувер 15. Остров Куба 15. Лабрадорское течение 16. Река Юкон 16 Река Маккензи 17. Река Колумбия 17 Река Колорадо 18. Полуостров Калифорния 18 Полуостров Аляска 19. Карибское море 19. Большое Невольничье озеро 20. Остров Баффинова Земля 20. Саргассово море 5. Конкурс. Полезные ископаемые. 5 мин От Панамского канала мы движемся на север материка по Кордильерам. В глубине гор мы остановились на станции “Минеральная”. Каждой команде даётся несколько минуте для того, чтобы написать наибольшее количество видов полезных ископаемых, расположенных в Кордильерах. Выигрывает та команда, у которой будет список длиннее. После окончания времени, капитаны отчитываются за всю команду. Максимальное количество баллов – 200 долларов Минимальное количеств...
  • Открытый урок Южная АмерикаОткрытый урок. 7 Б класс. 29.01.2014 г. Тема: Обобщающий урок по Южной Америке. Путешествие по материку. Цели и Задачи: Систематизировать и обобщить знания учащихся по материку Южная Америка в форме путешествия. Совершенствовать практические умения учащихся работать с различными источниками знаний. Образовательные – систематизировать знания учащихся по теме,умение делать выводы о влиянии климата на природу, повторить изуч... ЭКВАДОР АРГЕНТИНА КОЛУМБИЯ УРУГВАЙ БРАЗИЛИЯ ВЕНЕСУЭЛА ЧИЛИ ПАРАГВАЙ СУРИНАМ ГАЙАНА ПЕРУ БОЛИВИЯ Буэнос – Айрес Парамарибо Джорджтаун Кито Монтевидео Ла - Пас Асунсьон Бразилиа Каракас Сантьяго Лима Санта-Фе-Де-Богота 9. Задание: Найти лишнее слово. 1) Аргентина, Уругвай, Алжир, Боливия, Чили. 2) Гевея, Картофель, Кебрачо, Баобаб, Виктория-регия. 3) А. Веспуччи, А. Гумбольдт, Д. Ливингстон. 4) Гвианское, Бразильское, Восточно-Африканское. 5) Оранжевая, Парана, Амазонка, Магдалена. 6) Анаконда, Слон, Броненосец, Муравьед. 7) Экваториальный, Тропический, Арктический, Умеренный. 8) Сейба, Дынное дерево, Какао, Эвкалипт. 9) Самбо, Метисы, Туареги, Мулаты. 10) Индейцы, Испанцы, Масаи. 11) оз. Поопо, оз. Асса... Животное Родное государство Природная зона Замена государства (для трёх животных) Шиншилла Ленивец Капибара Ягуар Лама Гривистый волк 11. Задание: Каждой команде даётся по 15 вопросов, ответом являются слова Да или Нет. За правильные ответы начисляется по 1 баллу, итого можно набрать 15 баллов. 1 команда. 1) Средиземное море омывает Южную Америку (нет) 2) Анаконда обитает в сельве (да) 3) Самая большая пустыня находится в Южной Америке (нет) 4) Пампа – это высокотравная степь (да) 5) Столица Аргентины – Рио-де-Жанейро (нет) 6) Водопад Игуасу находится на Бразильскомплоскогории (да) 7) На природу гор оказывает влияние Пе... Индейцы употребили в пищу его семена, использовали его как лекарство, вырабатывали из него красители. Инки поклонялись ка священному цветку. Испанцы привезли из Америки цветок, похожий на солнце и подарили его ботаническому саду в Мадриде. В Россию растение пришло из Голландии, где его увидел ПетрI. Его сажали в цветниках помещичьих усадьб. Немцы пробовали готовить из поджаренных семян этого растения кофе, но пить его никто не стал. Масло из семян используется сейчас в салатах, для приготовлен...
  • Открытый урок Путешествие по РоссииОткрытый урок по географии Путешествие по России 8 класс Цели: 1) Обобщение и систематизация знаний. 2) Формирование географического образа своей страны во всем многообразии и целостности. 3) Проверить знания, полученные при изучении учебного материала о России. 4) Определить уровень умений учащихся находить на карте географическую номенклатуру. Задачи: 1) Формирование универсальных учебных действий. 2) Обобщить, расширить, конкретизировать, продолжить изучение п... Северный Ледовитый океан Лаптевых Берингово Чукотское Балтийское Дон Ангара Тихий океан Печора Баренцево Охотское Карское Бурея Азовское Атлантический океан Белое Черное Амур Японское Восточно-Сибирское Лена 1 команде Задание 2 команде Северный Ледовитый океан Карское Балтийское Охотское Иртыш Зея Восточно-Сибирское Тихий океан Баренцево Японское Днепр Енисей Черное Лаптевых Атлантический океан Чукотское Азовское Амур Нева Белое Берингово 4 задание: Сообщение ученика.Ученик прислал нам сообщение о своём летнем путешествии понашей страной. Но, говорит, что допустил ошибки. Найдите их. Россия – самая маленькая страна мира. Ее площадь равна 2,1 млн. км2. Северная материковая оконечность страны – остров Рудольфа в архипелаге Земля Франца – Иосифа. Крайняя южная точка России – город Кушка. Страна располагается в арктическом, субарктическом, умеренном климатических поясах. Велика протяженность России с запада на восток. Крайняя за... С чьим именем связано начало освоения Сибири? (Ермак) Известный русский географ – основоположник климатологии? (Воейков А.И.) Человек, возглавивший 1-ую Камчатскую экспедицию, датчанин на службе у русского царя? (Витус Беринг) 4. Исследователь суровой Восточной Сибири. Его именем назван хребет, через который протекает река Индигирка. (Черский И.Д.) 5. Первый русский академик, основатель Московского университета. (Ломоносов М.В.) 6. К... 1 команда 2 команда о. Сахалин о. Врангеля г. Кавказ г. Урал Белое море Карское море п-ов Ямал п-ов Камчатка оз. Ладожское оз. Байкал г. Народная г. Победа р. Лена р. Волга г. Алтай Азовское море р. Енисей хр. Черского Берингово море оз. Ханка Коррекция и обобщение знаний. Учитель сообщает учащимся, какой уровень знаний они показали на уроке, на повторение какой темы необходимо обратить внимание, исправляет допущенные ошибки. Подведение итогов урока. Жюри присуждает места командам. Учитель выставляет оценки. Рефлексия учащихся. Отзывы учащихся об уроке. 1) Очень хороший и творческий урок. Узнала много интересного о России. 2) Интересный, нарядный, очень творческий урок. Андрей Сергеевич, Вы труженик необыкновенный. Желаю ...
  • Конспект урока Физико-географическое положение АфрикиТема: Физико – географическое положение Африки. пр. раб № 4 : определение географических координат крайних точек Африки Цель: Определить особенности ФГП Африки и их влияние на природу материка Задачи: 1. обр.- сформировать знания об особенностях ФГП Африки, выработать представление о взаимосвязях ФГП с особенностями природы материка. 2. – восп.- развитие познавательного интереса к географии 3. – прак...
  • Конспект урока Внутренние воды ЕвразииТема: Внутренние воды Евразии. Содержание: 1. Особенности внутренних вод Евразии 2. Зависимость их от климата. Цель: Раскрыть особенности внутренних вод Евразии, показать зависимость их от климата. Задачи: (обр.) формировать знания учащихся об особенностях внутренних вод Евразии. (восп.) развивать мировоззренческие идеи о единстве, целостности и беспрерывности развития природных явлений...
  • Открытый урок Великие Географические открытияДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРАВА Учитель географии: Сергеенков Андрей Сергеевич Москва 2015 г. Класс: 5 Б Предмет: География Тема урока: Великие географические открытия Продолжительность урока: 45 минут Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Условия урока: Класс делится на две команды, каждая команда сидит за отдельным столом. Придумать название команды. Цели и задачи: Образовательные:Повторение и закрепление пройденной темы, обобщение знаний, формирование универсальных учебных действий. Сформировать представление обучающихся об эпохе Великих географических открытий, открытий Нового Света. Выяснить причины Великих географических открытий, познакомить обучающихся с их ходом и последствиями. Сформировать у обучающихся систему знаний о Великих географических открытиях, выяснить их причины; совершенствовать умение работать с картой, учебной литературой, применят... Методы и формы обучения: Фронтальная работа, репродуктивный, исследовательский, индивидуальная, опережающее обучение, коллективная, игровые моменты, проблемно-поисковый, наглядный, объяснительный, практический. Оборудование, методическое обеспечение урока: Физическая карта мира, мультимедийное оборудование, атлас для 5 класса, компьютер, презентация, контурные карты, раздаточный материал, музыкальное оформление, карточки-задания, посылки из Южной Америки. Литература: Учебник А.А. Лобжанидзе. География. Планета Земля. 5-6 класс, атласы. Межпредметные связи: История, Физическая география, Культурология, Литература, Информатика. Предполагаемые результаты урока: Умения: читать и анализировать комплексные карты; использовать карты, графические и статистические материалы для получения необходимой информации и решения географических задач. Карта урока Великие географические открытия План урока: Организационный момент. Целеполагание. Мотивация. Повторение и систематизация знаний. Коррекция, обобщение знаний учащихся. Подведение итогов. Домашнее задание. Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие. Преподаватель проверяет подготовку учащихся к уроку и посещаемость. 2. Целеполагание. Мотивация. Вступительное слово учителя. Представление команд. Учитель: – Тема нашего урока Великие географические открытия. Сегодня ребята, у нас необычный урок, мы отправимся с вами в увлекательное кругосветное путешествие, также вместе с нами будут путешествовать и наши гости, возьмем их с собой в путешествие? Люди путешествовали и сове... Причины географических открытий Жажда золота, пряностей Поиск новых земель Поиск путей на Восток, в Индию, чтобы присвоить доходы от торговли с Востоком Погода нам улыбается, значит, пора в путь. А начнем мы наше путешествие по следам экспедиций Христофора Колумба и Фернана Магеллана. Значение путешествия Колумба – Открыл новые материки – Центральную Америку и северное побережье Южной Америки. – В Европе появились ранее неизвестные культуры: перец, томаты, картофель, кукуруза, фасоль. – Расширились знания о Земле. 1. Задание: Практическая часть 1 команде. Ребята, давайте попробуем исследовать маршрут экспедиции Х.Колумба. (Исследование ма... 1. Испания. 2. Канарские острова. 3. Атлантический океан. 4. Острова Зелёного мыса. 5. Саргассово море 6. о. Сан-Сальвадор. 7. о. Куба. 8. Карибское море. 9. о. Эспаньола. 10. о. Тринидад. Земля имеет форму шара. Экспедиция Ф. Магеллана 1519 – 1521 гг. Значение путешествия Магеллана: – Положило конец спорам о шарообразности Земли. – Доказано наличие единого Мирового океана. Практическая часть 2 команде. Ребята, давайте, исследуем маршрут кругосветного путешествия Магеллана. (... 1. Испания 2. Канарские острова. 3. Атлантический океан. 4. Восточный берег Южной Америки. 5. Магелланов пролив, о. Огненная Земля. 6. Тихий океан. 7. Филиппинские острова. 8. Острова Пряностей (Молуккские острова). 9. Индийский океан. 10. Африка. Учитель: Ребята, а кого это мы встретили на своем пути? (пираты). Что же делать? Они предлагают нам задания, только после этого мы сможем продолжить свое путешествие. (Задания для учащихся). 2. Задание... Путешественник Годы Географическое открытие Христофор Колумб 1492 – 1504 Васко да Гама 1497 – 1499 Фернан Магеллан 1519 – 1522 Абель Тасман 1642 – 1644 Ф.Ф. Беллинсгаузен М.П. Лазарев 1819 – 1821 2 команда Путешественник Годы Географическое открытие 1492 – 1504 Открытие Америки 1497 – 1499 Открытие морского пути в Индию 1519 – 1522 Первое кругосветное путешествие 1642 – 1644 Открытие Австралии 1819 – 1821 Открытие Антарктиды Учитель. Ребята, мы приплыли на остров, и на нашем пути встретились индейцы, давайте узнаем, что они хотят. 4. Задание: Во время похода путешественники фиксировали все географические объекты, которые встречали на своём пути. Прочитайте по рисунку путь первооткрывателей: 1 Команде 2 Команде 5. Задание: Учитель: И опять на нашем пути пираты. 6. Задание: 7. Задание: Географический мяч. Учитель кидает мяч-глобус и называет путешественников, географический объект, ученик из команды ловит мяч-глобус и говорит всё, что знает о путешественниках и об объектах. 1) Кто открыл Америку? 2) Кто открыл морской путь к Индии? 3) Прибор для определения сторон гори...
  • Конспкт урока Природные зоны АфрикиТема: Природные зоны Африки. Характеристика экваториальных лесов, саванн и пустынь. Цель: Дать комплексную характеристику природы экваториальных лесов, саванн и пустынь Африки, определить факторы их формирования. Задачи: 1. О. Выработать представления о взаимосвязях компонентов природы на материках. 2. П (Р) вырабатывать умения выявлять причинно-следственные связи. 3. В. развивать мировоззренческие идеи о единстве, целостности и бес...
  • Конспект урока Китай. Япония. Индия. Краткая ЭГХТема: Япония, Индия, Китай. Краткая экономико – географическая характеристика стран. Цель: Определить особенности населения, экономической политики, отраслей международной специализации Японии. Индии, Китая. Задачи: 1. Сформировать у учащихся систему знаний об особенностях населения, экономической политики, отраслях международной специализации Японии. Индии, Китая. 2. Вырабатывать умение сравнивать, логически мыслить, делать выводы и анализировать причинно-следственные связи; вооружать школ...
  • Контрольная работа по географии за 1 полугодие8 класс. Контрольная работа за 1 полугодие. Вариант 1. 1.Общую сухопутную границу с Россией имеют госу­дарства: 1) Украина, Беларусь, Финляндия, Молдова; 2) Украина, Казахстан, Финляндия, Таджикистан; 3) Беларусь, Финляндия, Монголия, Китай. 2.Сухопутные границы России по сравнению с морски­ми имеют протяженность: 1) большую; 2) примерно равную; 3) меньшую. 3.Установите соответствие: Крайние точки России ... 1) Морск 1) Муссонного 2) умеренно – континентального, 3) резко континентального В - 1. Определите, во сколько часов по местному времени совершит посадку в Екатеринбурге (4-ый часовой пояс) самолет, вылетевший из Москвы в 11.00 по московскому времени и находившийся в полете 2 часа. В – 2 Огромные валуны, встречающиеся на полях Псковской области, попали туда в результате деятельности: 1) ледника, 2) ветра, 3) моря, 4) текучих вод В - 3 Географические координаты города Вологды: 1) 40°в.д..,60°с.ш.,2Б)33°з.д.,60°с.ш., 3)118°в.д.,60°ю.ш., 4)40°в.д., 60°ю.ш. В –... 1) Кольский 1) полуостров, 2) остров Новая Земля, 3) остров Сахалин 16.Если двигаться с запада на восток, то количество солнечной радиации, которое получает территория: 1) увеличивается; 2) не изменяется; 3) уменьшается. 17. Распределение температур января на территории России в первую очередь зависит от: 1) географической широты; 2) циркуляции воздушных масс; 3) характера подстилающей поверхности. 18. Самые низкие температуры января в России наблю­даются: 1) На Крайнем Севере; 2) на северо-востоке Сибири; 3) на Чукотке. 19. Какие горы в России являю...
  • Тест за 1 полугодие7 класс. Вариант 1 1.Выберите правильное утверждение: А) Земная кора состоит из материковой и океанической, б) материковая и океаническая земная кора имеют одинаковую толщину, в) в океанической земной коре отсутствует слой гранита. 2.Материковым шельфом называется 1) прибрежная часть океанического дна с глубинами до 200 метров 2) осадочный чехол древних платформ 3) базальтовый слой земной коры 4) узкое и длинное океаническое понижение 3.Распределите приведенные ниже географические объекты на горы (а), равнины (б) А) Альпы, б) Арвийское, в) Гималаи, г) Кавказ, д) Западно Сибирская 4.Горы Пиренеи расположены в 1) Австралии 2) Европе 3) Южной Америке 4) Северной Америке 5.Остров Занзибар расположен у берегов 1) Австралии 2) Африки 3) Южной Америки 4) Евразии 6. На границах литосферных плит наблюдаются: А) только землетрясения, б) землетрясения и вулканы. Какой из полуостровов Северной Америки омывается водами Тихого океана? 1) Флорида 2) Юкатан 3) Аляска 4) Лабрадор 7.Установите правильность в последовательность образования гор А) Гималаи, б) Скандинавские, в) Кордильеры. 8.Какой тип земной коры располагается под равнинами? А) платформы, б) складчатые пояса 9.Мощность океанического типа земной коры составляет: А)5-10км, б)35-70км, в) 70-150км. 10.Какая из перечисленных территорий расположена в пределах сейсмического пояса? 1) остров Сахалин 2) острова Новая Земля 11.Бóльшая часть Австралии находится в климатическом поясе 1) субтропическом 2) тропическом 3) субэкваториальном 4) экваториальном 12. Какое из следующих утверждений является верным? 1) Нижняя, наиболее плотная часть атмосферы высотой до 18 км называется стратосферой. 2) В составе атмосферы преобладает азот. 13.Наиболее ярко смена времен года выражена в а) экваториальном поясе, б) тропическом поясе, в) умеренном поясе 14. При движении от полюсов к экватору количество солнечного тепла,получаемого территорией: А) уменьшается, б) увеличивается. 15.Минимальное количество осадков выпадает: А) на экваторе, б) в умеренных широта... 1) A 2) B 3) C 4) D 20. Какая природная зона отсутствует на материках Южного полушария? 1) жестколистные вечнозелёные леса 2) саванны и редколесья 3) полупустыни и пустыни 4) тундра и лесотундра В-1 Установите соответствие между территориями Земли и именами путешественников, которые их исследовали. ТЕРРИТОРИЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ 1) Антарктида А) Ф. Магеллан и Марко Поло 2) Алеутские острова Б) В. Беринг и А. Чириков 3) Центральная Азия В) Р. Амундсен и Р. Скотт Г) П.П. Семенов-Тянь-Шанский и Н.М. Пржевальский В -2 Определите каким из поясов давления соответствуют определенным географическим широтам: 1) Умеренные широты А) пояса низкого давления 2) Полярные широты б) пояса высокого давления В-3 Сезонными ветрами являются: А) бризы, б) пассаты, в) западные В-4 Определите какие современные материки расположены на месте Лавразии: А) Евразия, б) Африка, в) Сев. Америка, г) Южная Америка, д) Австралия, е) Антарктида В-5 Как вы считайте, где ... 1) Дж. Кабот 2) Д. Ливингстон 3) А. Веспуччи 4) А. Макензи 4.Распределите приведенные наже географические объекты на горы (а), равнины (б) А) Анды, б) Великая Китайская, в) Декан г) Кордильеры , д) Восточно - Европейская 5.Горы Скандинавские расположены в 1) Австралии 2) Европе 3) Южной Америке 4) Северной Америке 6.Остров Мадагаскар расположен у берегов 1) Австралии 2) Африки 3) Южной Америки 4) Евразии 7.Взоне столкновения литосферных плит формируются: А) срединно-океанические хребты, б) глубоководные желоба. 8.Установите правильность в последовательность образования гор А) Гималаи, б) Уральские, в) Кордильеры. 9.Какой тип земной коры располагается под горами? А) платформы, б) складчатые пояса 10.Мощность материковаго типа земной коры составляет: А)5-10км, б)35-70км, в) 70-150км. 11.Какая из перечисленных территорий расположена в пределах сейсмического пояса? 1) полуостров Таймыр 2) полуостров Камчатка 12.Бóльшая часть Африки находится в климатическом поясе 1) субтропическом 2) тропическом 3) субэкваториальном 4) экваториальном 13. Какое из следующих утверждений является верным? 1) Температура воздуха в тропосфере увеличивается с высотой. 2) Атмосферное давление уменьшается с высотой. 14. Постоянство климатических условий в: а) экваториальном поясе, б) тропическом поясе, в) умеренном поясе 15. При движении от экватора к полюсам количество солнечного тепла, получаемого территорией: А) уменьшается, б) увеличивается. 16.Максимальное количество осадков выпадает: А) на экваторе, б) в умеренных широтах, в) в тропиках. 17.... 1) A 2) B 3) C 4) D 20. Какая природная зона отсутствует на материках Северного полушария? 1) Экваториальные леса 2) тайга 3) полупустыни и пустыни 4) тундра и лесотундра В-1 Установите соответствие между территориями Земли и именами путешественников, которые их исследовали. ТЕРРИТОРИЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ 1) Австралия А) Ф. Магеллан и Марко Поло 2) Алеутские острова Б) Джеймс Кук 3) Центральная Азия В) Р. Амундсен и Р. Скотт Г) П.П. Семенов-Тянь-Шанский и Н.М. Пржевальский В -2 Определите каким из поясов давления соответствуют определенным географическим широтам: 1) Экваториальные широты А) пояса низкого давления 2) Тропические широты б) пояса высокого давления В-3 Постоянными ветрами являются: А) бризы, б) пассаты, в) муссонные В-4 Определите какие современные материки расположены на месте Гондваны: А) Евразия, б) Африка, в) Сев. Америка, г) Южная Америка, д) Австралия, е) Антарктида В-5 Как вы сч...
  • Фестиваль народов Нижегородской области Нижегородские народы разные, но дружные. Под таким девизом в МБОУ СОШ № 17 прошёл фестиваль народов Нижегородской области. Фестиваль проходил в три дня. Сначала ученики 10 класса подготовили познавательную радиопередачу о коренных народах Нижегородской области. На второй день были выступления обучающиеся 8-9 классов о коренных народах Нижегородской области. Были представлены познавательные визитные карточки, рассказывающие об истории народа, его традициях и культуре. ...
  • Тема: «Мировой океан и его части»Конспект – урока. Дата: урок № 25 класс 6 Тема: Мировой океан и его части. Цель: Образовательная : дать понятие море, залив, пролив, окраинное море, внутреннее море, остров, полуостров, архипелаг, рассмотреть слайдовую презентацию части Мирового океана, определить соотношение вод частей гидросферы, в %, проверить знания по теме Гидросфера Воспитательная: способствовать формированию аккуратности, интереса к изучению ч...
  • Қадыр Мырза Әлі «Кәрі Қыран »Қазақ әдебиеті 7 сыныпСабақтың мақсаты: Қадыр Мырза Әлі Кәрі ҚыранСабақтың мақсаты:1) ақын өмірі мен шығармашылығынан мәлімет бере отырып ақын өлеңінің идеясын, мақсатын ұғындыру;2) оқушылардың поэзияға деген қызығушылығын арттырып, сыни тұрғыдан ойлау қабілетін дамыту;3) сұлулық пен еркіндікті танытуға, адамгершілік пен намысшылдыққа, қайсарлыққа баулу.Сабақтың көрнекілігі: ақын портреті, шығармалар жинағы, үнтаспа, слайдқа жазылған тақырыпқа сай суреттер, қанатты сөздер, бүркіт жасы туралы п...
  • Өздік етіс түрлері Өздік етіс Жарияланды 24-04-2013, 05:08 Категориясы: Қазақ тілі және әдебиеті Өздік етіс Жарияланды 24-04-2013, 05:08 Категориясы: Қазақ тілі және әдебиеті Сабақтың тақырыбы: Өздік етіс Мақсаты: Білімділік: Оқушыларға етістерді түсіндіре отырып, етістің бір түрі өздік етісті түсіндіру. Дамытушылық: Оқушылардың ойлау қабілетін дамыта отырып, сөйлем ішінен өздік етісті таба білу. Тәрбиелік: өз ойын дұрыс айта білу негізінде әдемі сөйлеуге баулу, адамгершілік тәрбиесін бойына сіңіру. Сабақ әдісі: ...
  • Зачет по теме: Северная АмерикаПредлагаю вопросы к зачету :Северная Америка 7 класс. Зачет по теме: Северная Америка 7 класс1. Площадь материка1. Население материка2.В честь какого путешественника названо море, пролив, острова на западе материка?2. Какой русский купец основал русское поселение на острове Кадьяк?3. Южный мыс3. Северный мыс4. Восточный мыс4. Западный мыс5. Самый большой остров на севере5. Архипелаг на севере6. Море на северо-западе6. Море на юге7. Залив на юге7. Залив на севере8...
  • Зачет по теме: Географические координатыПредлагаю примеры заданий по определению географических координат, стороны горизонта, измерение расстояний по карте. ЗАЧЕТ по теме: ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ 1 вариант. Найти точку А ( 20 с.ш.,10 з.д) Найти точку В (20 с.ш., 30 в.д.) Отметить стороны горизонта от точки А (северо-восток (св)) и (юго-восток (юв)) 4. Отметить стороны горизонта от точки В (северо-запад ( сз)) и (юго-запад (юз)). 5. Измерить расстояние от точки А до точки В в градусах и (км). 6. Найти точку С (0 ш.,60 з.д.) ...
  • Интересный материал к уроку по теме: Уральские горы. (3 часть)ОЗЕРО ГОРЬКОЕ - Рассыпавшийся пень Расстояния от крупных городов: Екатеринбург - 350 км, Курган - 200 км, Челябинск - 130 км, Пермь - 690 км, Тюмень - 400 км, Уфа - 530 км GPS-координаты: N 55°0730; E 62°3230 Заслуживает отдельной поездки Как только вышла книга О.А. Щетковой Есть одна деревня. Есть село такое… Прежнее название озера Горькое было Коел Топ, что в переводе с татарского означает Осыпавшееся дно. Хотя можно еще и по-другому трактовать название озера, и будет оно звучать примерно как Рассыпавшийся пень. Почему именно такое, странное название озера? Все объясняется легендами, которые приведены мной ниже. Что примечательно, так это то, что в деревне Бахарево, это озеро в народе по-прежнему называют Коел Топ. Ес... Фрагмент карты Челябинского уезда, 1874 года. Озеро своей формой напоминает сердце. Одна из страниц книги Списки населённых мест Оренбургской губернии, по сведениям собранным от полиции,волостных и станичных правлений в 1900 году Так почему же у озера было именно такое название, тюркское, а не то, к которому мы все так привыкли? Дело в том, что до 1854 года земля в районе озера, принадлежала башкирам и татарам. С 1837 по 1855 годы вопрос о собственности на эту землю решался в Сенате. Земл...
  • Проектная деятельность на уроках географии и во внеклассной деятельностиОдно из плодотворных направлений модернизации географического образования - проектная деятельность школьников. Под проектом понимается - создание условий подлинной ситуации, где ученик получает шанс натолкнуться на что-то иррациональное, удивительное, проевиться в творчестве. Использование в учебном процессе метода проектов направлено на создание конкретного продукта (получение результата), позваляющего учащемуся пережить ситуацию самореализации. Проектное обучение развивает у детей самостоятель...
  • Интересный материал к уроку по теме: Уральские горыПредлагаю интересный материал для урока по теме :Уральские горы. 8 класс. В Челябинской области крупный булыжник движется вопреки законам физики Как мне сообщил Владимир Шибеко - посетитель сайта проекта Наш Урал - необычный камень находится в Верхнеуральском районе Челябинской области, около села Межозерный. В Верхнеуральском районе есть интересный камень, - пишет в письме Владимир. - Он поворачивается. Случайно обратил на это внимание. Как-то сидел на нём, а когда оказался там спустя ... Расстояния от крупных городов: Челябинск - 180 км, Екатеринбург - 350 км, Курган - 445 км, Уфа - 580 км, Тюмень - 710 км, Пермь - 740 км, GPS-координаты: N 54°3242; E 63°0100 Можно побывать по пути или в свободное время Небольшое озеро Сладкое в Челябинской области славится своими целебными свойствами. Летом к этому озеру приезжают многочисленные туристы, многие живут здесь по неделе и больше, успешно поправляя здоровье. Площадь озера – всего лишь 0,32 квадратных километра. Озеро округлой формы, его ширина – 0,5-0,7 километра. Средняя глубина – 1-1,5 метра, максимальная – 3 метра. Но ценно озеро не красотой и размерами (ни тем, ни другим оно похвастаться не может), а своими свойствами. Вода озера щелочная, о...
  • П Р О Г Р А М М А Дифференциация и индивидуализация в процессе обучения и воспитания на уроках географииКаждый учитель стремиться к формированию познавательного интереса, который способствует познанию, расширению знаний по предмету.Так как все учащиеся развиваются не одинаково в классе появляются отличники и неуспевающие. Поэтому разработаны и внедряются в практику новые образовательные технологии, которые призваны сделать обучение гуманным, защищающим интересы и здоровье обучающихся.Именно этот фактор - здоровье - заставляет нас сегодня обращаться к личностно-ориентированным технологиям, к которы...
  • Конспект урока географии на темуКонспект урока для учащихся 6 класса по географии содержит все необходимые этапы. Подробно расписанно оборудование , цели и задачи урока. Урок проходит как практикум, в ходе которого учащиеся закрепляют основные знания о погоде и умения чертить графики хода температур, розу ветров, делать краткое описание погоды за день, а также демонстрируют умения работать с основными приборами:термометр, анемометр, флюгер и другие. Урок рассчитан на класс с наполняемостью 20-25 человек. Практическая работа п...
  • ПРОГРАММА по активизации творческого потенциала обучающихся и повышению качества знаний по географииВ традиционной системе обучения не всякий труд есть деятельность, ибо ученик не является субъектом учебного процесса (инициатором, творцом).На уроке он зачастую выполняет функцию пассивного восприятия и освоения преподносимой из вне информации. В основе учения лежат сообщения, навязанная готовая информация. Формировать интерес обучающего к предмету география возможно при помощи адаптивной сстемы обучения. Для этих целей была создана программа Активизация творческого потенциала обучающихся и пов...
  • Развитие творческого потенциала личности обучающегося через игровые формы обучения на уроках географииРазвитие творческого потенциала личности обучающегося через игровые формы обучения на уроках географии К главным задачам образования и воспитания личности относят воспитание базовой культуры, всемерное развитие личностных потенциалов обучающихся. Одной из составляющих личностного потенциала является творческий потенциал. При его развитии повышается познавательный интерес к предмету, уровень интеллектуального развития, степень самостоятельного мышления, заинтересованность в выполнении заданий пои...
  • Методика решения расчётных задач по курсу физической географииМЕТОДИКА РЕШЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ. Данное пособие предназначено для подготовки к ЕГЭ по физической географии. Оно включает перечень основных вопросов содержания школьного курса физической географии, проверяемых в рамках ЕГЭ, подборку типичных решений задач по всем основным разделам содержания физической географии. Перед каждым разделом даны рекомендации по изучению содержания и выполнения соответствующих задач. Подготовку к экзамену по географии целесообразно начать ...
  • Актуальность использования ИКТ на уроках географииГеография - самый интересный, романтичный и увлекательный предмет. Каждый объект на нашей планете, каждое природное явление, процесс сверкают многочисленными гранями своей глубинной сущности. Увидеть их на уроках географии помогают компьютерные технологии, которые просто ворвались в современный образовательный процесс. ИКТ стало неотъемлемой частью образовательной среды. вательной среды. География для всех не только звук! География - опора и основа всех наук! В модернизации системы геогр...
  • Исследовательская работа Быт жителей северной деревни в первой половине ХХ века. (На примере деревень Усть-Подюги)Исследовательская работа Быт жителей северной деревни в первой половине ХХ века (на примере деревень Усть-Подюги) выполнена ученицей 10 класса МБОУ Солгинская средняя школа № 86 Вельского района Архангельской области Олеховой Дарьей Алексеевной под моим руководством. Работа состоит из презентации, документа Word и приложений, объединённых в папку. Данная работа содержит описание и фотографии реальных предметов быта, котрыми пользовались жители северных деревень вплоть до 70-х годов прошлог...
68 69 70 71 73 75 76 77 78 79
© 2010-2018