- Преподавателю
- География
- Контрольное задание по теме Литосфера
Контрольное задание по теме Литосфера
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Турсунбаева Н.К. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Контрольное задание по теме «Литосфера»
Характеристика теста
Цель: основной целью тестирования является объективная оценка уровня овладения знаниями, умениями и навыками, соответствующими государственному общеобразовательному стандарту по теме «Литосфера»
Тест по географии составлен из 10 заданий, которые соответствуют Госстандарту и программе. Сочетание вербального и невербального представления заданий направлено на выявление не только предметных, но и умений мыследеятельности.
Тест включает 4 содержательные линии, в которых задания имеют следующее процентное соотношение: 40% на воспроизведение знаний, 40% на применение знаний и 20% на интеграцию знаний.
Тест имеет следующую структуру:
Раздел «Строение Земли» включает 2 задания, проверяющих знания строения Земли, умения устанавливать закономерность и устанавливать недостающее звено.
Раздел «Материковая и океаническая кора» включает 1задания, проверяющих умения сравнивать, самостоятельно выделять категории для сравнения.
Раздел «Литосферные плиты» включает 1задание, проверяющее знание о крупных литосферных плитах.
Раздел «Сейсмические пояса» включает 1задания, проверяющих знание прибора для изучения движения земной коры, умения объяснять причины возникновения вулканизма, землетрясения, умения рассуждать..
Раздел «Рельеф и его разнообразие» включает 3 задания, проверяющих знания терминов, крупных форм рельефа, умения находить и показывать их на карте, устанавливать соответствие.
Время выполнения работы 25 минут.
Содержательно-деятельностная модель теста
Содержательные линии
Воспроизведение знаний
Применение знаний
Интеграция знаний
% соотношение в тесте
Строение Земли
1
7
20%
Материковая и океаническая кора
9
10%
Литосферные плиты
3
10%
Сейсмические пояса
4
6
10
30%
Рельеф и его разнообразие
2
5,8
30%
Процентное соотношение в тесте
40%
40%
20%
100%
Спецификация теста
№ задания
Проверяемый элемент
1
Понятие литосферы
2
Понятие о рельефе
3
Крупные литосферные плиты
4
Прибор для изучения движения земной коры
5
Формы рельефа материков
6
Причины возникновения вулканизма
7
Строение земли
8
Работа с географической номенклатурой.
9
Сравнение материковой и океанической коры
10
Сейсмические пояса Земли
Тест по теме «Литосфера»
1 вариант
Блок А. Выберите правильный ответ
-
Оболочка Земли, состоящая из верхней части мантии и земной коры:
-
Литосфера
-
Биосфера
-
Гидросфера
-
Атмосфера
-
Термосфера
-
Совокупность неровностей земной поверхности:
-
Рельеф
-
Равнины
-
Горы
-
Вулканы
-
Материки
-
Количество крупных литосферных плит:
-
6
-
7
-
8
-
9
-
2
-
Прибор, с помощью которого изучают движения земной коры:
-
Термометр
-
Нивелир
-
Эхолот
-
Сейсмограф
-
Барометр
Блок В
-
Установи соответствие между объектами и материками и запишите полученные группы. (А-1; В-3 ит.д.)
Природные объектыМатерики
-
Заилийский Алатау
-
Анды 1. Южная Америка
-
Килиманджаро 2. Евразия
-
Альпы 3. Африка
-
Великая Китайская равнина
-
Фудзияма
-
Восстановите причинно-следственные связи и запишите полученную последовательность в виде цепочки букв ( СВАЕ..)
-
Горообразование
-
Движение земной коры
-
Вулканизм
-
Внутренние силы
-
Установите закономерность данных понятий и восстанови недостающее звено. Запиши недостающее слово.
Земная кора -…. - ядро
-
Определите по описанию горы. Запиши их название.
Они расположены вдоль по 60 0 в.д., вытянуты с севера на юг, являются условной границей между Европой и Азией.
-
Сравните материковую и океаническую земную кору. Подумай о параметрах сравнения. Запиши ответ (можно в виде таблицы).
-
Бабушка и дедушка рассказали Айзаре, что всем, кто живет в Алматы нужно уметь наблюдать за поведением животных и иметь аквариум с рыбками. Объясните, почему?
2 вариант
Блок А. Выберите правильный ответ.
-
Верхняя твердая оболочка Земли:
-
Биосфера
-
Атмосфера
-
Литосфера
-
Гидросфера
-
Ноосфера
-
Рельеф - это:
-
Совокупность неровностей земной поверхности
-
Возвышенные участки земной поверхности
-
Выровненные участки земной поверхности
-
Конусообразные возвышенности
-
Холмистые равнины
-
Крупные литосферные плиты:
-
Европа, Антарктида
-
Тихоокеанская, Евразийская
-
Австралийская, Азиатская
-
Североамериканская, Индийская
-
Северная, Южная
-
Сейсмограф…
-
Измеряет глубину водоема
-
Измеряет температуру воздуха
-
Фиксирует колебания земной коры
-
Определяет разность высот
-
Показывает направление ветра
Блок В.
-
Установите соответствие между объектами и материками, на которых они расположены. Запиши полученные группы (Н-р:А-3; В-1 и т.д.)
Природные объекты Материки
-
Гималаи 1. Южная Америка
-
Западно-Сибирская равнина 2. Африка
-
Уральские горы 3. Северная Америка
-
Ла-Платская низменность 4. Евразия
-
Аппалачи
-
Килиманджаро
-
Восстановите причинно-следственные связи и запиши полученную последовательность в виде цепочки букв (Н-р: Д,С,А,В)
-
Внутренние силы
-
Землетрясения
-
Движения земной коры
-
Горообразование
-
Установите закономерность и восстанови недостающие звенья. Запиши их.
-
океаническая и материковая …….
-
………..
-
внешнее, внутреннее …….
-
Определите по описанию равнину. Запиши ее название.
Это самая большая по площади равнина мира, вытянутая с запада на восток, находится в Западном полушарии, низменность.
9. Сравните материковую и океаническую земную кору. Подумайте о параметрах сравнения. Запиши ответ (можно в виде таблицы).
10. В Японии особое внимание уделяется конструкции домов, которые строятся из бетонных плит с металлическими стержнями. Объясниие, почему?
Ключ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 в
А
А
С
D
1B,
2ADEF, 3C
DBAC
Ман
тия
Уральские
горы
Признаки: мощность, строение
Алматы -Тянь-Шань - Средиземномрский сейсмический пояс - частые землетрясения - чувствительность животных
2 в
С
А
В
С
1D,2F,
3Е,
4АВС
АСDB
Ман
тия
Уральские горы
Признаки: мощность, строение
Япония - Тихоокеанский сейсмический пояс - частые землетрясения - прочность конструкции.
Критерии оценки
Оценка «2» ставится при выполнении менее 5 любых заданий.
Оценка «3» ставится при выполнении 1-6 заданий, или 4 любых заданий с 1 по 8 + 9 или 10 задание.
Оценка «4» ставится при выполнении не менее 6 заданий с 1 по 8 + 1 задание 9 или 10.
Оценка 5 ставится при выполнении не менее 7 заданий с 1 по 8 + задания9, 10