География
- Обобщающий урок по географии на темуЦели: 1. Образовательная – проверить, обобщить и закрепить знания по теме (особенности ГП, история освоения и изучения материка Северная Америка, рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны материка). 2. Развивающая – развитие умений систематизировать изученный материал и географического мышления у учащихся, развивать память и оценивать уровень своих знаний. Воспитывающая – формирование экологического воспитания, развитие интереса к природе Продолжительность игры – один урок (45 ми...
- Статья Преемственность обучения краеведению на уроках и во внеурочное времяТема статьи Преемственность обучения краеведению на уроках и во внеурочное время - это рассуждение о важности краеведческой работы в школе на современном этапе, в рамках внедрения ФГОСов. Цель работы: Поделиться опытом организации краеведческой работы, представив систему урочной и внеурочной деятельности педагога географии МБОУ СОШ №6 города Великие Луки Кононенко Л.Н. Задачи: 1. Обозначить актуальность изначение краеведческой работы в школе; 2. ...
- Исследовательская работа Сжигание листвы как экологическая проблема в городе КостанаеВесенние и осенние костры ежегодно становятся бедой для города и горожан. Особенно с приходом весны и осени загазованность в населённых пунктах достигает критической отметки. И дело не только в увеличении количества автомобилей, а в опавшей листве, которую, несмотря на запреты, активно сжигают вместе с мусором. Сжигание листьев наносит непоправимый вред здоровью человека и окружающей среде. Вредные вещества от дыма оседают в приземном слое атмосферы на том уровне, на котором мы дышим, а живописн...
- Научный проект Табиғи ортаны сақтауЖоспары Кіріспе Тұрақты экономикалық даму кезінде маңызды рольді тек қана пайда алу емес, сонымен қатар экологиялық қауіпсіз өндірісті басқару маңызды болып табылады. Айта кететін жайт, бұл үшін өндірістердің барлық түрлерін қайта жабдықтауға, алдын ала ескірген және қайта өңдеуді қажет ететін басты қызметтерге айбынды инвестициялар қажет. Табиғатты пайдалану – бұл басқарудағы ең күрделі объектілердің бірі. Сондықтан да экологиялы...
- Задания по географии на тему географическое положение АфрикиЗадания географическое положение АфрикиБланк для выполнения задания.1. Составьте характеристику географического положения Африки1) Положения материка относительно:
- Модульный урок географии в 7-м классе по теме Рельеф АфрикиМодульная технология – сочетание целей, принципов, способов проектирования, конструирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижения. Ведущая характеристика технологии – гибкость – способность оперативно реагировать и мобильно адаптироваться к изменяющимся научно-техническим и социально-экономическим условиям. Это – и мобильность структуры модуля, и дифференциация содержания обучения, и вариативность методов обучения, и гибкость системы контроля и оценки, и инди...
- АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИАКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В условиях модернизации образования главным направлением развития школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания. Я считаю, что невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемом...
- Африка аймақтарына шолу (7 сынып)Солтүстік Африканың қойнауы пайдалы қазбаларға: мұнай, табиғи газ, фосфорит, темір, марганецке бай.Жерорта теңізі жағалауында ірі портты қалалар – Касабланка, Рабат, Александрия, Триполи, Алжир, Тунис орналасқан. Орталық Африка артта қалған елдер қатарына жатады. Экспортқа алмас, мақта, кофе, темекі, ағаш шығарылса, импорт ретінде азық-түлік, машиналар, химия өнеркәсібі өнімдері, мұнай өнімдері т.б. әкелінеді. Батыс Африка шаруашылығы дамыған.Нигерияда мұнай мен табиғи газ, Гвинея елінде алма...
- Солтүстік Американың халқы (7 сынып)Солтүстік Американың халқы және саяси картасы, АҚШ Сабақты өткізудегі мақсатым: Оқушыларды Солтүстік Американың халқымен және қалаларымен таныстыру.Елдің экономикалық жағдайы, алатын орнына баса назар аудару. Пәнге қызығушылығын, логикалық ойлау қабілетін дамыту. Оқытуда қолданылатын әдіс-тәсілдер, стратегиялар: Оқыту мен оқудағы жаңа тәсілдер, сын тұрғысынан ойлауға үйрету, оқыту мен оқуда ақпараттық-коммуникациялық технологияларды пайдалану, оқуды басқару және көшбасшылық. Топтық жұмыс, миға...
- Аустралияның жер бедері (7 сынып)Сабақтың тақырыбы: Аустралияның жер бедері және пайдалы қазбалары Сабақтың мақсаты: Оқушылар Аусралияның жер бедері мен пайдалы қазбалары, климаты, өзен, көлдерімен танысады.Материк туралы білімдерін кеңейтеді.Ойлау қабілеті, картамен жұмыс істеу қабілеті дамиды. Сабақтың көрнекілігі: Дүние жүзінің физикалық картасы, тірек сызбалар Сабақтың әдісі: Демонстрация, баяндау Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі ІІ.Үй тапсырмасын сұрау ІІІ.Жаңа сабақты түсіндіру Жер бедері Негізін ежелгі Гондваналықплатформа құрайды Шығысын бойлай Үлкен суайрық жотасы орналасқан Таулы үстірттер (400-600 м) Платформалық шеткі бөліктерінде ойпаттар орналасқан Пайдалы қазбалары – алтын, алюминий, мыс, никель, марганец, темір, уран, цирконий кендеріне бай. Оңтүстік шығысында Тас көмір Орталық жазықтарында Мұнай, газ
- Интернет-представительство личностных результатов обучения учащихся в рамках внеурочной деятельности по краеведению Из опыта работы. Изучение краеведческого материала позволяет реализовывать задачи воспитания и социализации школьников, сделать процесс обучения более значимым, повысить мотивацию к изучению малой Родины, уровень общей культуры школьников, усилить гуманизацию образования, расширить кругозор. Включение приёмов и методов исследовательской, проектной деятельности в образовательный процесс положительно влияет на формирование гражданских качеств, активной позиции учащихся, осознания собственной р...
- Использование метода проектов во внеурочной деятельности по краеведениюЦель проекта: Создать условия по формированию у учащихся универсальных учебных действий в курсе краеведения.Задачи:1. Организация работы по проектной деятельности учащихся.2. Создание методических условий для реализации внеурочной деятельности по изучению краеведения.3. Обобщение и представление опыта работы.Развитие исследовательских и проектных навыков учащихся в рамках работы объединения Юный краевед востребовано в связи с работой школы по программе Я – гражданин России, по...
- Дүние жүзі халқының саны және ұдайы өсуі. Демографиялық саясат. 10 сыныпДүние жүзі халқының саны, оның өзгеру динамикасы, халық саны бойынша Алғашқы ондық елдерін анықтау, салыстыру, ұдайы өсуін 1,2 типіне жататын елдерді жіктеуге, демографиялық саясат түрлерін ажырата білуге үйрету. Оқушылардың дүние жүзінің халқының саны әр түрлі болу себептерін түсіндіре білуге, ұдайы өсуінің елдердің даму деңгейімен байланыстылығы туралы ой тұжырымдауға дағдылындыру. Топтық жұмыс диалогтық оқыту, жұптық оқыту және өз беттерімен білім алуға дағдылындару. Оқушылар дүние жүзілі...
- Су, әуе, құбыр желісі. Қазақстанның көліктік-транзиттік әлеуеті. 9 сынып1. Білімділік: Оқушыларға көліктің негізгі түрлері туралы білім беру. 2. Дамытушылық: Өз бетінше ізденіс пен шығармашылық тұрғыда жұмыс істеуге дағдыландырү. Өз ойларын еркін де сауатты, нақты жеткізу қабілеттілігін арттыру. Тәрбиелік: Жан – жақтылыққа ізденімпаздыққа баулу, тыңдау және сойлей білу мәдениеттін арттыру. І топқа бөлу І топ, су көлігі,телекоммуникация ІІ топ,әуе көлігі, Қазақстанның көліктік-транзиттікәлеуеті ІІІ топ,құбыр желісі. Көлік, қоршаған ортаны қорғау. ІІ Үй тап...
- Конспект урока Страны и народы ЕвразииФормирование представлений о населении Евразии; развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих.Деятельность учителяПодводящий диалог – - Какие расы вы знаете? - Какие расы преобладают на материке Евразия? Слайд 2. - В чем отличие народа от расы?- Какие вы знаете самые многочисленные народы Евразии?- Какие карты мы используем при изучении стран и народов? -Все...
- Рабочая программа по предмету «Экологическое состояние и природопользование Ленинградской областиПредлагаемая рабочая программа реализуется на основе учебника: Экологическое состояние и природопользование Ленинградской области: учебн. Пособие для 10-11 классов / З. А. Томанова, М. А. Шаталов, А. Н. Любарский. – СПБ.: Специальная литература, 2007.Рабочая программа имеет следующую структуру:Пояснительная запискаСодержание курса экологии ЛО 10-11классТематическое планирование учебного материала по каждому классу отдельноКалендарно-тематическое планирование по каждому классу отдельноПланируем...
- Презентация по Географии на Тему КосмосКосми́ческое простра́нство (ко́смос) — относительно пустые участки Вселенной, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел. Вопреки распространённым представлениям, космос не является абсолютно пустым пространством — в нём существует очень низкая плотность некоторых частиц (преимущественно водорода), а также электромагнитное излучение и межзвездное вещество. Косми́ческое простра́нство (ко́смос) — относительно пустые участки Вселенной, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел. Вопреки рас...
- Воспитание чувства патриотизма на уроках географии Современное общеобразовательное учреждение – важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Необходимость мер, направленных на повышение воспитательного потенциала образовательного процесса в школе, обусловлена как позитивными, так и негативным...
- Климаттық қалыптастырушы факторлар. Жер шарындағы климаттық белдеулер тақырыбына қысқа мерзімді жоспар Қазақстандағы климаттық белдеулер, климат қалыптастырушы факторлар жөнінде оқушыларға мағлұмат беру. Климаттық белдеулер картасын пайдаланып, арктикалық, субарктикалық және антарктикалық, субантарктикалық климаттық белдеулерге сипаттама беру. Оқулықтың тақырыбы бойынша алған білімдерін тексеру, ойлау қабілеттерін арттыру, график сызба білуге, жылдам есептеуге үйрету. Жер шарындағы климаттық белдеулер түрлерімен танысу. Өздері тұратын жерлерінің климаттық белдеулерін анықтай білуге үйрету. Мұғалім үшін оқу нәтижесі: 1.Оқушылардың бірін-бірі оқытуы арқылы аталған тақырыпты меңгеріп шығу; 2.Мұғалім оқуға бағыттап отыру; 3.Оқушылардың өзін және достарын бағалау мүмкіндіктерін жасау; 4. Климаттық белдеулер жайлы түсініктердің пайда болуы.
- Рабочая программа учебной дисциплины «География» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 54. 01. 03 «Фотограф»Рабочая программа учебной дисциплины География разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для профессии среднего профессионального образования (далее СПО). Организация-разработчик:Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области.Разработчик: Капин А.В., преподаватель химии и географии Государственного бюджетного образовательного учреждения начального проф...
- Рабочая программа учебной дисциплины «География» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 42. 01. 01 «Агент рекламный»Программа учебной дисциплины География разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для профессии среднего профессионального образования (далее СПО). Организация-разработчик:Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области.Разработчик: Капин А.В., преподаватель химии и географии Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионал...
- Квест игра На перекрестке наукКвест - игра На перекрестке наук1. Повысить интерес учащихся к изучению школьного курса естественных наук;2. Развивать творческие способности, умение работать с информацией; 3. Формировать навыки исследовательской деятельности, 4. Умение определять свою роль в команде и работать сообща.Цель: Активизация познавательной деятельности.Личностные задачи:· развитие интереса к предметам и познавательных способностей учащихся на основе имеющихся знаний и приобретения опыта поз...
- Открытие декады естественно математического циклаПредварительная работа: 1. Изготовить костюмы для девушек, играющих роль естественных наук. Это могут быть вечерние или бальные платья, на голове – короны или диадемы, ленты через плечо, на которых написаны названия наук: География, Биология, Химия, Математика,Физика. В руках у девушек могут быть символы, соответствующие данным наукам: География – глобус, Биология – комнатное растение небольшого размера или модель цветка, Химия – колба и т.п. 2. Подготовить оформление: красочно оформле...
- Тезисы к фестивалю идейТезисы к фестивалю идей Современный урок географии в рамках реалтзации требований ФГОС Размышления учителя о современном уроке в условиях модернизации системы образования. Обобщается опыт работы и представлен конструкт урока по теме особенности рельефа России.Сравнение традиционного урока и современного. представлены методы и приемы на разных этапах урока.Дается краткое описание приемов (инсерт,фишбоун,мозговой штурм и др.Каким должен быть современный учитель.
- Особенности организации проектной деятельности на современном этапе в реализации уроков географииВ Федеральном государственном образовательном стандарте проектная деятельность выступает как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования. Именно проектная деятельность интегрирует в себе пр...
- Планирование уроков географии в школеКАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНпо географии 6 класс По учебнику“География”. АвторТ.П.Герасимова, Г.Ю.Грюнберг, Н.П.Неклюкова В неделю - 2 часа За год - 68 часов №№ п/п Тема урока Количество часов Дата проведения Тип, вид урока Оборудование, ТСО Домашнее задание Примечание план факт план факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Введение 9 1 Введение. Что изучает география? 1 3.09 Узучение нов.мат-а Карта мира,экоплакаты § 1, Ведение дневника набл.за погодой 2 Развитие географических знаний о Земле. 1 5.09. Комбинир-ый Карта мира, атлас § 2 3 План местности. 1 10.09 Комбинир-ый Карта мира, атлас § 3, услов.знаки 4 Масштаб плана и его виды. 1 12.09 Комбин-ый Карта мира, атлас § 4 5 Определение направлений по плану местности. 1 17.09 Комбин-ый Атлас, карта мира. § 5,рис.10,14 6 Высота относительная и абсолютная. 1 19.09 Комбиниров. Атлас § 6, рис.15,16 7 Съемка местности. 1 24.09 Комбин-ый Карта мира, атлас § 7, рис.17 8 Полярная и маршрутная съемки. 1 26.09 Комбинир-ый Атлас КР,карта мира, атлас § 8, рис.21 9 Контрольная работа № 1. 1 1.10 Тетради для провер.раб. Земля. Глобус. 8 10 Географическая карта. Форма и размеры Земли. Глобус 1 3.10 Комбин-ый Карта мира, атлас § 9
- Сказка: Капризная красавица ЧуКапризная красавица Чу. Сказка Давным-давно это было, когда еще голубой Иссык-Куль не смотрелся в синее небо. Спустились речки с гор на большой совет. До каких пор, говорили они, мы будем течь в разные стороны, пропадать каждая поодиночке? Не лучше ли быть друг другу опорой? Давайте соберемся вместе, станем большим зеркальным озером. Между горных громад Кунгея и Терскея образовалось сверкающее Озеро. Волны качались, как верблюжьи горбы, и с шум...
- Пояснительная записка к курсу Медицинская географияПояснительная записка В содержании современных школьных программ по географии практически не рассматриваются вопросы, связанные с географией здоровья и болезней человека. Это не редко создает у учащихся неправильное представление о географии как предмете необязательном. Программа элективного курса География и медицина предназначена для учащихся 10 класса естественно-математического направления. Программа курса рассчитана на 34 часа. Цель элективного курса– раскрытие отношения г...
- Календарно - тематическое планирование элективного курса Медицинская географияКалендарно-тематическое планирование курса Медицинская география (10 класс) ( Всего 34 часа, 1 час в неделю) № Тема занятия Кол-во часов Дата проведения Раздел 1. Введение (1час) 1 Введение 1 Раздел 2. Этапы развитии медико-географических представлений в древних цивилизациях (4часа) 2 Развитие медико-географических представлений в Древнем Египте, Греции, Месопотамии 1 3 Развитие медико-географических представлений в Древнем Риме, Древнем Иране, Древнем Китае 1 4 Развитие медико-географических представлений в Древней Индии, Древнем Тибете. в Средние века в арабских странах 1 5 Развитие медико-географических представлений в эпоху Возрождения, в начальный период Новой истории и в 19-20 вв. 1 Раздел 3. Формирование медико – географических представление (14 часов) 6 Природные и социально – экономические факторы. Механизм акклиматизаии 1 7 Здоровье и болезнь. 1 8 Проблемы здоровья и долголетия 9 География болезней. 1 10 Солнечная радиация и биосфера. 1 11 Влияние лунного свечения на жизнедеятельность организмов. Космическое излучение. 1 12 Действие климата на организм 13 Влияние температуры на организм человека 1 14 Влияние ветра, атмосферного давления, влажности на организм человека. 1 15 Геохимические факторы. Биогеохимические провинции. 1 16 Акклиматизация 17 Адаптация. Адаптационные ритмы 1 18 Адаптация к суточным ритмам 1 19 Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека 1 Раздел 4. Факторы окружающей среды и здоровье человека (9 часов) 20 Город и человек. 1 21 Основные источники загрязнений недвижимости. Воздух в жилых и офисных помещеняих 1 22 Человек и воздух 1 23 Профилактика болезней передающихся через воздух 24 Человек и вода 1 25 Человек и почвы. 1 26 Погода и самочувствие человека. 1 27 Ландшафт как фактор здоровья 1 28 Питание и здоровье человека. 1 Раздел 5. Болезни, вызываемые природными факторами (3 часа) 29 Понятие о природно очаговости 1 30 Понятие о тропических болезнях 1 31 Болезни, вызываемые ядовитыми животными 1 Раздел 6. Ресурсы здоровья (3 часа) 32 Лечебные ресурсы 1 33 География отдыха и туризма 1 34 Оценка рекреационного потенциала Казахстана и ЮКО по степени балгоприятности для отдыха и туризма. Виды отдыха 1
- Урок географии на тему Географические координаты. Определение географических координатУрок географии в 6 классе по теме: Географические координаты. Определение географических координат по глобусу Планируемые результаты: Предметные – должны знать о градусной сети, содержание понятий географическая широта и географическая долгота, приемы определения географических координат объекта; Метапредметные – должны уметь определять широту и долготу точки по глобусу; идет обогащение словарного запаса названиями новых географических объектов; Личностные – проявляют интерес к новым знан...