Урок-смотр знаний по теме Гидросфера 6 класс

Урок-смотр знаний. Игра по теме "Гидросфера" 6 класс. Этот урок лучше проводить в качестве открытого урока для родителей. В ходе игры учащиеся выполняют ряд заданий и могут продемонстрировать свои знания и умения. Родители всегда с волнением следят за ответами детей. Класс разбивается на команды и начинается увлекательное путешествие по теме "Гидросфера". Каждый ребенок получает бортовой журнал, в котором проставляет набранные в конкурсах баллы. Всего проводится семь конкурсов. Конкурсы представ...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 41





Методическая разработка

урока-игры по теме:

«Гидросфера»


6 класс


Смотр знаний и умений







Учитель географии

Шалыганова Елена Ивановна





Обобщающий урок по теме «Гидросфера»

Цели: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Гидросфера»;

Задачи:

- учебные: проверить знания о частях гидросферы. Формировать умение классифицировать моря. Совершенствовать умение работать с источниками географической информации. Продолжить работу над формированием умения определять географические координаты;

- развивающие: развивать умение аргументировано выступать при обсуждении проблем. Развивать познавательный интерес учащихся, логику мышления, память;

- воспитательные: воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к водным ресурсам.

Оборудование; физическая карта полушарий, контурные карты, карты-задания, фотографии объектов гидросферы, дидактические материалы, изготовленные учителем.

Тип урока: обобщение знаний, умений, навыков.

Используемые технологии и приемы: игровая.

Ход урока


  1. Организационный момент.

Перед уроком учащиеся объединяются в команды. За каждый правильный ответ каждый участник или команда получают баллы.

Правила работы в команде


  • Работаем вместе, чтобы достичь общей цели.

  • Работаем в командах, которые между собой существенно не отличаются.

  • Стараемся, чтобы все члены команды достигли успеха.

  • Мы здесь для того, чтобы взаимно помогать друг другу.

  • Чтобы чему-то научиться, мы должны сотрудничать.

  • Если возникает какой-то вопрос - разберемся в нем.

Учитель

Считай, ты потерял день,

В который ты не улыбнулся.

А теперь покажите мне ваши лица, чтобы я увидела, с каким настроением вы сегодня пришли на урок.

В командах возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.


  1. Основная часть урока

Учитель

Ребята, я знаю, что в вашем классе много отважных и любознательных. Мы только что изучили гидросферу, я решила пригласить вас в путешествие на корабле по морям и океанам. На палубе нашего корабля пять кают, располагайтесь удобнее. Капитаном корабля буду я, а вы - юнгами. Перед отплытием выберите в каждой команде старшего юнгу. В его обязанности входит следить за выполнением заданий и сигнализировать мне в случае затруднений.

А теперь, в путь.

Первая остановка.

  • «Лото»

Учащиеся получают карточки с фрагментами карт. Необходимо правильно совместить контур объекта.

Учитель. Карта восстановлена, можем плыть дальше. На борт доставлена корреспонденция. Надо ее разобрать.

Вторая остановка

  • « Почта»

. «Непутёвые заметки»

- Непутёвые заметки одного рассеянного туриста. Он решил писать книгу о своих путешествиях. Ваша задача помочь правильно указать места, где он бывал или планирует побывать.

Я очень люблю путешествовать. В прошлом году я любовался красотой самого глубокого озера. Проплыв на лодке по единственной реке, вытекающей из этого озера, я попал в одну из крупнейших рек России.

В этом году я оказался около самой длинной реки мира. Река эта впадает в море, которое древние называли «Великое море заката». Я совершил круиз по этому морю. Через пролив, разделяющий Африку и Европу, мы вышли в Атлантический океан.

В следующем году я планирую совершить путешествовать из самого холодного океана в самый большой океан, где находится самая глубокая впадина Земли.

Для проверки вывешивается правильный ответ.

Учитель. Мы продолжаем плавание, и нам предстоит обогнуть полуостров Успеха. Чтобы правильно сманеврировать, я должна быть уверена в ваших знаниях и умениях. Предлагаю вам таблицы, но чтобы их заполнить вы должны определить, что же это за географические объекты.

Третья остановка

  • «Творческая лаборатория»

Море

Название моря

К какому бассейну принадлежит

Внутреннее или окраинное

56° с. ш. 19° в. д.

72° с. ш. 65° в.д.

44° с. ш. 40° в. д.

55 с. ш. 180° з.д.

Учитель: продолжаем наше путешествие. Приближается залив «Знаний». Давайте сделаем остановку и проверим наши теоретические знания.

Четвертая остановка

. « Терминологический конкурс»

Учитель: Дайте формулировку терминам темы «Гидросфера», указанным в ваших путевых листах.

- полуостров - это ?

- залив - это ?

- речной бассейн- это ?

- паводок - это ?

Учитель. На корабле возникла проблема: закончились запасы пресной воды. Придется причалить к берегу,
Я получила сигнал с берега. Дело в том, что у местных жителей с фрагмента схемы реки исчезли все названия, и они согласны пополнить наши запасы пресной воды, если мы поможем восстановить карту. Юнги, за работу!

Должны быть подписаны:

- исток

-устье

-главная река

-правый приток

-левый приток

-речная система

-бассейн реки

Учитель. Экипаж, внимание! Мы попали в плен к пиратам. Нас отпустят, если мы

  1. Поможем разобраться с картой

  2. Поделимся некоторыми теоретическими знаниями


  • «Немая карта»

Командам раздаю контурные карты мира. На них цифрами обозначены объекты гидросферы. Надо определить как можно больше названий обозначенных географических объектов, не пользуясь атласом.

Учитель: Давайте выбираться из плена. Поделимся теоретическими сведениями.

  • Самое соленое в Мировом океане море -

  • Самый большой остров -

  • Самый большой полуостров в России -

  • Какой материк омывают 4 океана?

  • Какой пролив соединяет 2 океана, 2 моря, разделяет 2 материка, 2 части света, 2 полуострова, 2 государства -


Почему возникают приливы и отливы?

  • Какие виды озерных котловин вы знаете?

  • Какова средняя соленость вод Мирового океана? -

  • Назовите причину, по которой образуются течения в океане.



  • На каком материке земного шара нет ни одной реки?

  • Какая река имеет самый большой бассейн?-

  • Назовите цветные моря.-

  • Существует ли море, у которого нет берегов?

  • Как называется самый высокий водопад в мире?-

  • Где наблюдаются самые высокие приливные волны?- залив Фанди

  • Как называется самая полноводная река в России-

  • Как называется самый длинный пролив-

  • Существует ли море, у которого нет берегов? Как оно называется?-


Учитель. Ура! Мы свободны! Берем курс к родным берегам.

И завершая наше путешествие, мы должны ещё раз обратиться к таким важным вопросам как:

  1. Значение гидросферы

  2. Проблемы гидросферы

Подведение итогов.

Старший юнга подсчитывает количество оценочных карт. В зависимости от вклада членов команды в победу оценивают каждого ученика, затем зачитывают оценки.









Приложения


Бортовой журнал ученика -----------------------------------------------

Название конкурса

Максимальное кол-во баллов

Набрано баллов

1.

«Лото»-дополнительные командные очки

От 1 до 5

2.

«Непутёвые заметки»

9

3.

«Творческая лаборатория»

12

4.

«Терминологический конкурс»

4

5.

«Схема речного бассейна»

7

6.

«Немая карта»

12

7.

Дополнительные командные очки

4

Итого:

53


Бортовой журнал ученика -----------------------------------------------

Название конкурса

Максимальное кол-во баллов

Набрано баллов

1.

«Лото»-дополнительные командные очки

От 1 до 5

2.

«Непутёвые заметки»

9

3.

«Творческая лаборатория»

12

4.

«Терминологический конкурс»

4

5.

«Схема речного бассейна»

7

6.

«Немая карта»

12

7.

Дополнительные командные очки

4

Итого:

53



Конкурс № 4. Теперь - Непутёвые заметки одного рассеянного туриста. Он решил писать книгу о своих путешествиях. Ваша задача помочь правильно указать места, где он бывал или планирует побывать.

Я очень люблю путешествовать. В прошлом году я любовался красотой самого глубокого озера. Проплыв на лодке по единственной реке, вытекающей из этого озера, я попал в одну из крупнейших рек России.

В этом году я оказался около самой длинной реки мира. Река эта впадает в море, которое древние называли «Великое море заката». Я совершил круиз по этому морю. Через пролив, разделяющий Африку и Европу, мы вышли в Атлантический океан.

В следующем году я планирую совершить путешествовать из самого холодного океана в самый большой океан, где находится самая глубокая впадина Земли.



Урок-смотр знаний по теме Гидросфера 6 класс


Я очень люблю путешествовать. В прошлом году я любовался красотой самого глубокого озера. Проплыв на лодке по единственной реке, вытекающей из этого озера, я попал в одну из крупнейших рек России.

В этом году я оказался около самой длинной реки мира. Река эта впадает в море, которое древние называли «Великое море заката». Я совершил круиз по этому морю. Через пролив, разделяющий Африку и Европу, мы вышли в Атлантический океан.

В следующем году я планирую совершить путешествовать из самого холодного океана в самый большой океан, где находится самая глубокая впадина Земли.



© 2010-2022