- Преподавателю
- География
- Урок-смотр знаний по теме Гидросфера 6 класс
Урок-смотр знаний по теме Гидросфера 6 класс
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шалыганова Е.И. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 41
Методическая разработка
урока-игры по теме:
«Гидросфера»
6 класс
Смотр знаний и умений
Учитель географии
Шалыганова Елена Ивановна
Обобщающий урок по теме «Гидросфера»
Цели: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Гидросфера»;
Задачи:
- учебные: проверить знания о частях гидросферы. Формировать умение классифицировать моря. Совершенствовать умение работать с источниками географической информации. Продолжить работу над формированием умения определять географические координаты;
- развивающие: развивать умение аргументировано выступать при обсуждении проблем. Развивать познавательный интерес учащихся, логику мышления, память;
- воспитательные: воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к водным ресурсам.
Оборудование; физическая карта полушарий, контурные карты, карты-задания, фотографии объектов гидросферы, дидактические материалы, изготовленные учителем.
Тип урока: обобщение знаний, умений, навыков.
Используемые технологии и приемы: игровая.
Ход урока
-
Организационный момент.
Перед уроком учащиеся объединяются в команды. За каждый правильный ответ каждый участник или команда получают баллы.
Правила работы в команде
-
Работаем вместе, чтобы достичь общей цели.
-
Работаем в командах, которые между собой существенно не отличаются.
-
Стараемся, чтобы все члены команды достигли успеха.
-
Мы здесь для того, чтобы взаимно помогать друг другу.
-
Чтобы чему-то научиться, мы должны сотрудничать.
-
Если возникает какой-то вопрос - разберемся в нем.
Учитель
Считай, ты потерял день,
В который ты не улыбнулся.
А теперь покажите мне ваши лица, чтобы я увидела, с каким настроением вы сегодня пришли на урок.
В командах возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
-
Основная часть урока
Учитель
Ребята, я знаю, что в вашем классе много отважных и любознательных. Мы только что изучили гидросферу, я решила пригласить вас в путешествие на корабле по морям и океанам. На палубе нашего корабля пять кают, располагайтесь удобнее. Капитаном корабля буду я, а вы - юнгами. Перед отплытием выберите в каждой команде старшего юнгу. В его обязанности входит следить за выполнением заданий и сигнализировать мне в случае затруднений.
А теперь, в путь.
Первая остановка.
-
«Лото»
Учащиеся получают карточки с фрагментами карт. Необходимо правильно совместить контур объекта.
Учитель. Карта восстановлена, можем плыть дальше. На борт доставлена корреспонденция. Надо ее разобрать.
Вторая остановка
-
« Почта»
. «Непутёвые заметки»
- Непутёвые заметки одного рассеянного туриста. Он решил писать книгу о своих путешествиях. Ваша задача помочь правильно указать места, где он бывал или планирует побывать.
Я очень люблю путешествовать. В прошлом году я любовался красотой самого глубокого озера. Проплыв на лодке по единственной реке, вытекающей из этого озера, я попал в одну из крупнейших рек России.
В этом году я оказался около самой длинной реки мира. Река эта впадает в море, которое древние называли «Великое море заката». Я совершил круиз по этому морю. Через пролив, разделяющий Африку и Европу, мы вышли в Атлантический океан.
В следующем году я планирую совершить путешествовать из самого холодного океана в самый большой океан, где находится самая глубокая впадина Земли.
Для проверки вывешивается правильный ответ.
Учитель. Мы продолжаем плавание, и нам предстоит обогнуть полуостров Успеха. Чтобы правильно сманеврировать, я должна быть уверена в ваших знаниях и умениях. Предлагаю вам таблицы, но чтобы их заполнить вы должны определить, что же это за географические объекты.
Третья остановка
-
«Творческая лаборатория»
Море
Название моря
К какому бассейну принадлежит
Внутреннее или окраинное
56° с. ш. 19° в. д.
72° с. ш. 65° в.д.
44° с. ш. 40° в. д.
55 с. ш. 180° з.д.
Учитель: продолжаем наше путешествие. Приближается залив «Знаний». Давайте сделаем остановку и проверим наши теоретические знания.
Четвертая остановка
. « Терминологический конкурс»
Учитель: Дайте формулировку терминам темы «Гидросфера», указанным в ваших путевых листах.
- полуостров - это ?
- залив - это ?
- речной бассейн- это ?
- паводок - это ?
Учитель. На корабле возникла проблема: закончились запасы пресной воды. Придется причалить к берегу,
Я получила сигнал с берега. Дело в том, что у местных жителей с фрагмента схемы реки исчезли все названия, и они согласны пополнить наши запасы пресной воды, если мы поможем восстановить карту. Юнги, за работу!
Должны быть подписаны:
- исток
-устье
-главная река
-правый приток
-левый приток
-речная система
-бассейн реки
Учитель. Экипаж, внимание! Мы попали в плен к пиратам. Нас отпустят, если мы
-
Поможем разобраться с картой
-
Поделимся некоторыми теоретическими знаниями
-
«Немая карта»
Командам раздаю контурные карты мира. На них цифрами обозначены объекты гидросферы. Надо определить как можно больше названий обозначенных географических объектов, не пользуясь атласом.
Учитель: Давайте выбираться из плена. Поделимся теоретическими сведениями.
-
Самое соленое в Мировом океане море -
-
Самый большой остров -
-
Самый большой полуостров в России -
-
Какой материк омывают 4 океана?
-
Какой пролив соединяет 2 океана, 2 моря, разделяет 2 материка, 2 части света, 2 полуострова, 2 государства -
Почему возникают приливы и отливы?
-
Какие виды озерных котловин вы знаете?
-
Какова средняя соленость вод Мирового океана? -
-
Назовите причину, по которой образуются течения в океане.
-
На каком материке земного шара нет ни одной реки?
-
Какая река имеет самый большой бассейн?-
-
Назовите цветные моря.-
-
Существует ли море, у которого нет берегов?
-
Как называется самый высокий водопад в мире?-
-
Где наблюдаются самые высокие приливные волны?- залив Фанди
-
Как называется самая полноводная река в России-
-
Как называется самый длинный пролив-
-
Существует ли море, у которого нет берегов? Как оно называется?-
Учитель. Ура! Мы свободны! Берем курс к родным берегам.
И завершая наше путешествие, мы должны ещё раз обратиться к таким важным вопросам как:
-
Значение гидросферы
-
Проблемы гидросферы
Подведение итогов.
Старший юнга подсчитывает количество оценочных карт. В зависимости от вклада членов команды в победу оценивают каждого ученика, затем зачитывают оценки.
Приложения
Бортовой журнал ученика -----------------------------------------------
№
Название конкурса
Максимальное кол-во баллов
Набрано баллов
1.
«Лото»-дополнительные командные очки
От 1 до 5
2.
«Непутёвые заметки»
9
3.
«Творческая лаборатория»
12
4.
«Терминологический конкурс»
4
5.
«Схема речного бассейна»
7
6.
«Немая карта»
12
7.
Дополнительные командные очки
4
Итого:
53
Бортовой журнал ученика -----------------------------------------------
№
Название конкурса
Максимальное кол-во баллов
Набрано баллов
1.
«Лото»-дополнительные командные очки
От 1 до 5
2.
«Непутёвые заметки»
9
3.
«Творческая лаборатория»
12
4.
«Терминологический конкурс»
4
5.
«Схема речного бассейна»
7
6.
«Немая карта»
12
7.
Дополнительные командные очки
4
Итого:
53
Конкурс № 4. Теперь - Непутёвые заметки одного рассеянного туриста. Он решил писать книгу о своих путешествиях. Ваша задача помочь правильно указать места, где он бывал или планирует побывать.
Я очень люблю путешествовать. В прошлом году я любовался красотой самого глубокого озера. Проплыв на лодке по единственной реке, вытекающей из этого озера, я попал в одну из крупнейших рек России.
В этом году я оказался около самой длинной реки мира. Река эта впадает в море, которое древние называли «Великое море заката». Я совершил круиз по этому морю. Через пролив, разделяющий Африку и Европу, мы вышли в Атлантический океан.
В следующем году я планирую совершить путешествовать из самого холодного океана в самый большой океан, где находится самая глубокая впадина Земли.
Я очень люблю путешествовать. В прошлом году я любовался красотой самого глубокого озера. Проплыв на лодке по единственной реке, вытекающей из этого озера, я попал в одну из крупнейших рек России.
В этом году я оказался около самой длинной реки мира. Река эта впадает в море, которое древние называли «Великое море заката». Я совершил круиз по этому морю. Через пролив, разделяющий Африку и Европу, мы вышли в Атлантический океан.
В следующем году я планирую совершить путешествовать из самого холодного океана в самый большой океан, где находится самая глубокая впадина Земли.