География

  • Жердің Күн жүйесіндегі орны. Жердің пішіні мен мөлшері Мақсаты: Білімділік: Жердің Күн жүйесіндегі орнының, пішіні мен мөлшерінің, қозғалыстарының тіршілік үшін маңыздылығын көрсету. Жердің шар тәріздес екендігі жөніндегі ертедегі және қазіргі заманғы дәлелдеулерді негізге ала отырып, географиялық заңдылықтарды ашу. Жердің тартылыс күші туралы ұғым қалыптастыру. Дамытушылық: Оқушылардың өткен тәжірибелерінде үйренген икемділіктері мен дағдыларын, интерактивті тақтаны пайдалана отырып білімдері мен географиялық көзқарастарын кеңейту. Тәрбиелік: ...
  • Жердің өз білігінен айналуы және оның географиялық мәні. Жердің Күнді айнала қозғалысы және оның географиялық мәні Мақсаты: Білімділік: Жердің Күн жүйесіндегі орнының, пішіні мен мөлшерінің, қозғалыстарының тіршілік үшін маңыздылығын көрсету. Жердің шар тәріздес екендігі жөніндегі ертедегі және қазіргі заманғы дәлелдеулерді негізге ала отырып, географиялық заңдылықтарды ашу. Жердің тартылыс күші туралы ұғым қалыптастыру. Дамытушылық: Оқушылардың өткен тәжірибелерінде үйренген икемділіктері мен дағдыларын, интерактивті тақтаны пайдалана отырып білімдері мен географиялық көзқарастарын кеңейту. Тәрбиелік: ...
  • Урок географии на тему Современные исследования АнтарктидыТема: Современные исследования Антарктиды. Цель: познакомить учащихся с современными исследованиями Антарктиды. Задачи Образовательные: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об Антарктиде; дать понятие о нейтральной территории, формировать представления об условиях работы ученых. Коррекционно- развивающие:Развивать логическое мышление, память, умение наблюдать, анализировать, обобщать , умение систематизировать изученный материал, учить делать самостоятельный выбор из предлож... – Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.– Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.– А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас? – Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке географии? – У вас на столах лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Выберите и покажите ту, которая отражает сейчас ваше настроение. Солнышко- хорошее, тучка-не очень. У кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить. 2. Повторение изученного материала. Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень усвоения знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. -Какой материк изучаем? -Какую тему изучали на прошлом уроке? 1) Слайд-шоу (фронтально) (просмотр каждого слайда 5 сек.) (для развития наблюдательности и внимания, расширения и углубления имеющихся знаний и представлений). -Р... Раздели животных по материкам. Найди лишнее животное в каждом ряду. Индивидуально.(III. IV- гр.пед.диф.) Карточки. Фронтальный опрос.(I, II- гр.пед.диф.) 1. Какие птицы самые многочисленные в Антарктиде? Что вы о них знаете? Предварительные оценки, комментарии. 3. Актуализация опорных знаний. Цель: организовать познавательную деятельность учащихся, определить тему урока, поставить задачи, требующие решения, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. Мотивационный этап. а) Создание проблемной ситуации. б) Сообщение темы и задач урока. -Как люди уз... В каком году завершилось строительство первого отечественного посёлка Мирный в Антарктиде? а) 1960 г. б) 1956 г. в) 2000 г. Сколько государств ведёт научные исследования в Антарктиде? а) 50 б) 45 в) 35 Какая станция находится на Южном полюсе? а) Мирный б) Восток в) Амудсен-Скотт Почему Антарктида называется нейтральной территорией? Как называлась наша первая полярная станция? Почему большинство научных станций расположено на побережье? Что делают учёные в Антарктиде? Как называются научные станции, действующие в Антарктиде. Как учёные защищают себя от холода? Почему в Антарктиде нет постоянного населения? 6. Подведение итогов урока. Цель:сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали на уроке. Каку...
  • Ашық сабақ Гидросфера туралы ұғым САБАҚТЫҢ ТАҚЫРЫБЫ: Гидросфера туралы ұғым. Дүниежүзілік су айналымы. Сабақтың мақсаты: 1. Гидросфера ұғымы туралы,гидросфераны құрайтын жер бетіндегі сулар олардың мөлшері жөнінде түсірдіру. 2. Құзіреттілікке бағытталған және қызығушылығын арттыруға арналған өздік жұмыстарын орындау барысында танымдылық қажеттілігін туғызу және логикалық ойлау дағдысын қалыптастыру. 3. Экологиялық сананы қалыптастыру, өз жеріміздің суларына жауапкершілікпен қатынас жасау, адамгершілік сезімдері мен қасиеттері... А)бой сергіту. В)алтын қоржын. С)мені түсін. (Сұрақ-жауап.) (Үлестірме қима қағазбен жұмыс.) (1-2 оқушының әңгімесін сұрау.) А)Бой сергіту сұрақтары. Атмосфера жердің қандай қабығы? Атмосфера қандай қабаттардан тұрады? Атмосфералық қысым дегеніміз не? Ауаның құрамында қандай газдар бар? Атмосфералық қысымды өлшейтін құрал? Барометрдің екі түрін атаңыз? Температураның тә...
  • Кіріспе. Физикалық география – Жер табиғаты жайындағы ғылым. Жер туралы мәліметтер қалай жинақталды? Білімділік: География терминін енгізу. География пәнінің мақсатын түсіндіру. Жердің зерттелуі, жалпы географиялық мәліметтердің жинақталу тарихын меңгерту. Күн жүйесіндегі Жердің орны, пішіні мен өлшемдерін түсіндіру. Дамытушылық: оқушылардың өткен тәжірибелерінде ұйренген икемділіктері мен дағдыларын қолдана отырып, интерактивті тақтаны пайдалана отырып білімдері мен көзқарастарын кеңейту. Тәрбиелік: география ғылымының зерттелуін, зерттеушілердің, ғалымдардың еңбектерін оқып, пәнге деген...
  • Выступление на педсовете ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Подготовила Учитель географии Ковалева Т.В. Согласно концепции модернизации российского образования в настоящее время на старшей ступени общего образования, утвержденной Министерством образования России от 18.07.2002 № 2783, обозначены цели перехода к профильному обучению. Среди которых можно выделить цель создания условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьни...
  • Кроссворд по географии в номинации Краеведческая игротекаДанный кроссворд составила ученица 9 класса Юферова Ирина. Она увлекается краеведением. Во время проведения географической декады в школе девятиклассникам было предложено принять участие в конкурсе Краеведческая игротека. Где Ирина предложила свой материал. Он стал одним из победителей этого конкурса. Материал кроссворда можно использовать на внеурочных занятиях по географии, в качестве проверки знаний учащихся 8 классов о природе и хозяйстве Кемеровской области.К кроссворду прилагается отве...
  • Итоговая контрольная работа по курсу География России. Природа и население8 класс. Годовая (итоговая) контрольная работа 5 вариантов с ответами 1 вариант Блок А. Выберите один верный ответ А1. На востоке у Восточно- Европейской равнины находится 1) Финляндия 2) Урал 3) Белое море 4) Кумо-Манычская впадина А2. В горах Кавказа расположен хребет 1) Скалистый 2) Оттортен 3) Коноваловский 4) Черского А3. В основании Урала находится ...
  • Внеклассное мероприятие Знатоки родного краяДанное внеклассное мероприятие Знатоки родного края (география Томской области+биология) можно провести как командную викторину на неделе естестенных наук или как интегрированный урок. Включает в себя пять разносторонних заданий на знание географии, а также флоры и фауны Томской области (особое внимание уделяется Красной Книги Томской области). Перед проведением данного мероприятия предполагается размещение на стендах или в стенгазете соответствующей информации. Также есть заключительное тво...
  • Конспект урока на тему: Атлантический океан Урок по теме Атлантический океан проводится в курсе географии материков и океанов (7 класс). Урок проводится в форме игры. Команды (экипажи кораблей) должны в ходе урока пересечь Атлантический океан, последовательно выполняя задания учителя по его изучению. Правильно выполненное задание продвигает корабль с экипажем на 10 градусов широты. Продвижение кораблей на карте (магнитной доске) осуществляет штурман каждого экипажа. В ходе урока применяются опережающие задания, работа с различными кар...
  • Статья на тему Игровая технология как средство реализации личностно-ориентированного подхода на уроках географииЛичностно - ориентированый подход в обучении решает такую цель, поставленную перед образованием, как подготовить граждан, которые могут ставить и достигать собственные цели. Для того чтобы поднять интерес к изучению географии, учитель применяет разные средства – подбирает интересные задания, использует различные энциклопедии, дополнительную литературу. Но по-моему, работа учителя будет более эффективной, если он будет знать личностные особенности школьников, учитывать их избирательное отношение ...
  • Самоанализ урока по географии Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Проблемы безработицыСамоанализ урока географии по теме Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Проблемы безработицы. Иногда приходится писать самоанализ урока. Шаблонов для самоанализа очень много. Но выбрать то, что подходит именно для твоего урока -не всегда легко. Данный материал поможет учителю. Используемые технологии: Технология критического мышления. Используемые приемы: ...
  • Урок по географии на тему ФГП. История исследования. Рельеф и полезные ископаемые Самарской областиУрок по курсу географического краеведения для 6 класса, построен в форме групповой работы учащихся с использованием игровой технологии, направлен на обобщение и закрепление знаний, понятий, картографической номенклатуры по темам ФГП, история исследования, рельеф и полезные ископаемые Самарской области. Вопросы к темам представлены в виде конкурсных заданий.
  • Урок географии в коррекционной школе VIII вида по теме: Наш край на карте России. (Приморский край)ГЕОГРАФИЯ. 6 КЛАСС. IV ЧЕТВЕРТЬ. ВИД УРОКА: УРОК – СООБЩЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ТЕМА: НАШ КРАЙ НА КАРТЕ РОССИИ. ЦЕЛЬ: НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЯТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА КАРТЕ РОССИИ, ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ГРАНИЦАХ КРАЯ: СУХОПУТНЫХ И МОРСКИХ, РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ УЧАЩИХСЯ, ВНИМАНИЕ, ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: ПРИМОРСКИЙ КРАЙ ОБОРУДОВАНИЕ: ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА ПОЛУШАРИЙ, ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА РОССИИ, РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ ПО ГЕОГРАФИИ, ВЫСТАВКА ЛИТЕРАТУРЫ О ПРИМОРСКОМ КРАЕ...
  • Рабочая программа учебной дисциплины «География» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 38. 01. 01 «Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы»Рабочая программа учебной дисциплины География разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для профессии среднего профессионального образования (далее СПО).Организация-разработчик:Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области.Разработчик: Капин А.В., преподаватель химии и географии Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профе...
  • Сингапурское чудо как это было Сингапурское экономическое чудо Островное государство Сингапур, расположенное в Юго-Восточной Азии, для многих наших сограждан является чем-то далеким и нереальным, как призрачный фантом. Между тем, по мнению авторитетных политиков и экономистов, Сингапур — это образцовое государство, уже живущее в XXII веке. И почти все его достижения связаны с именем одного человека — отца реформ, бывшего премьер-министра страны Ли Куан Ю. Начиная с XIX века Сингапур был британской колонией, поэтому ...
  • Эссе на тему Обновление содержания географического образования как ведущий фактор оптимизации учебно-воспитательного процессаСтаршеклассник, который готовится к самостоятельной жизни, независимо от избранной им профессии, должен иметь прочные географические знания, ориентироваться в географических вопросах и уверенно чувствовать себя в жизни. Надо помочь ему осознать, что успех зависит не только от трудолюбия и творчества, но и от инициативы, и, в конечном счете, от профессиональной грамотности.
  • Видеоурок Вечная память героям Великой Отечественной войныРешение проблемы трудовых ресурсов - одна из важных и сложных задач военного времени. И это понятно, ибо от того, сколь эффективно будут использованы людские ресурсы страны, зависит решение таких первоочередных задач, как проведение мобилизации для усиления действующей армии и перевод народного хозяйства на военные рельсы.Женщины овладели и такими профессиями, которые прежде были под силу лишь мужчинам: в 1939 г. только в металлообрабатывающей промышленности около 50 тыс. женщин работали токарям...
  • Экскурсия в Кедрово-сосновый парк (летний лагерь)В этой работе показаны 3 дня летнего лагеря в школе. Может быть, пригодится в работе учителю. За три дня дети посещают музей школы, жительниц села. Дети получают, удовольствие от встреч и учитель приводит их к заключению, что нужно исследовать парк, как ученым. Они согласны с этим. Делятся на группы, готовят вместе с учителем оборудование на следующий день. На второй день дети получают задания...
  • План-конспект урока Капризы погоды или почему синоптики всегда виноваты? План-конспект урока Капризы погоды или почему синоптики всегда виноваты? ФИО: Стадникова Валентина Викторовна Место работы: МОУ СОШ №5 Должность: учитель географии Предмет: география Класс: 6 А Базовый учебник: География 6класс Автор Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский Тип: урок формирования и совершенствования знаний Форма проведения: урок – практикум Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска Цель урока: Сформировать представление о погоде,...
  • Презентация к уроку по географии на тему: «Качественное образование-Ресурс устойчивого развития общества»Презентация к уроку по географии на тему: Качественное образование- Ресурс устойчивого развития общества подготовлена для выступления на городском МО учителей географии. Цель: Оценка качества образовательного процесса в целом, осознание общих и частных задач, которые стоят перед образовательным учреждением, в общем, и перед каждым участником образовательного процесса в отдельности. Задачи: Раскрыть понятие качество образовательного процесса, выделить его показатели и критерии оценки. Выявит...
  • Контрольная работа по темеИтоговая контрольная работа по теме Путешествие по планете Земля в 5 классе по ФГОС, составлено по учебнику География. Введение в географию. /Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. Работа представлена в 2 вариантах. Содержит вопросы с выбором одного варианта ответа, на установление соответствия, определение порядка, дополнение утвреждения. Проводится после изучения одноименного раздела. На выполнение заданий отводится не менее 35 минут. Цель: закрепить знания по теме, проверить степ...
  • Современный урок в контексте Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции В.А.СухомлинскийУже сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты нового поколения и использовать новые подходы в работе. (Примерные программы по учебным предметам)Одной, и самой важной особенностью нового стандарта, являются новые требования к освоению обучающимися образовательной программы. Важнейшей задачей современной сис...
  • Сценарий внеклассного занятия. Краеведческий конкурс Путешествие по Алтайскому краюВашему вниманию предлагается разработка внеклассного конкурсного мероприятия по краеведению Путешествие по Алтайскому краю. Главным героем сценария будет Маленький принц, который побывал на нескольких планетах, но остановил свой выбор на Земле, и, конкретно,на Алтайском крае. Вместе со своими друзьями и школьниками он узнает много интересного о крае, природе, людях. Состоит сценарий из трех основных блоков: первый- театрализованное вступление с использованием мелодии и песни Кто тебя выдумал,...
  • Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей 4-6 лет Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей 4 – 6 лет Зимующие птицы Тема: пересказ Л. Воронкова Андрейка. Цели: учить внимательно слушать рассказ, помочь детям понять его ; - запомнить содержание, учить пересказывать текст, передавая свое отношение к героям и их поступкам; - Совершенствовать навыки работы с соленым тестом; - Воспитывать нравственные качества, заботливое отношение к птицам. - Материал: книжка Л. Воронковой ...
  • Исследовательская работа История создания краеведческого музея В центре нашего села находится краеведческий музей. В настоящее время это историческое здание в нашем районе. Музей существует уже 53 года. В фондах музея собран интересный материал по занятию жителей края-орудия труда, предметы быта, документальный фотоматериал, вещественные реликвии об участниках гражданской и Великой Отечественной войн, ветеранах труда, коллекции полезных ископаемых и работы художников, изделия учащихся средней школы. Я люблю приходить в музей, смотреть экспонаты, фотог...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ГЕОГРАФИЯ»Методические рекомендации учебной дисциплины География разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 260807.01 Повар, кондитер, 080110.02 Контролер сберегательного банка. Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования професси...
  • ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 6-10 КЛАСС Программа основного общегообразования по географии для глухих и слабослышащих учащихся разработана на базе программы по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Е.М.Домогацких. Программа построена в соответствии с требованием Федерального компонента государственного стандарта общего образования по географии.Данная программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным о...
  • Сценарий Заочное путешествие по городам-героям и воинской славы1 Ведущий – Добрый день! Сегодня мы собрались в этом зале чтобы совершить заочное путешествие по городам-героям и городам воинской славы, вспомнить их героическое прошлое, сделать зарубки в своей памяти. Десятки, сотни городов в годы Великой Отечественной стали местами ожесточенных сражений, местами массового героизма людей. 13 городов стали городами-героями, многим присвоено звание городов воинской славы. ...
  • Классный час по теме: «Берегите леса от пожаров»Классный час Тема: Берегите леса от пожаров Цель: познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии; обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу; формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении. Ход классного часа. 1. Вступительное слово учителя. Слайд 3. Нашу Землю часто называют зеленой планетой. Только зде...
73 74 75 76 78 80 81 82 83 84
© 2010-2018