География

  • Мероприятие Уголь-богатство земли КузнецкойВнеклассное мероприятие для воспитанников среднего звена. Тема: Уголь -богатство земли Кузнецкой. Цель: Развивать способность видеть многообразие мира. Формировать интерес к культурным ценностям и природным богатствам родного края, чувство гордости за свою малую родину, уважительное отношение к людям труда. Развивать инициативность , самостоятельность, расширять кругозор. Вызывать интерес к истории своего края . Кузбассом Кузнецкий край впервые назвал учёный Пётр Чихачёв. В 1842 году он исслед...
  • Словарь. Топонимика села БергульПаспорт проекта Название проектаИзучение топонимики родного края как средство пропаганды красоты народной речи, родного словаАвтор проектаЕвграфова Тамара Алимпиевна, учитель географии МОУ Бергульской СОШСоисполнители проектаУчащиеся МОУ Бергульская средняя общеобразовательная школаЗаказчик проектаМОУ Бергульская средняя общеобразовательная школа Северного района Новосибирской областиЦель и задачи проектаРазвитие познавательных интересов учащихся, пропаганда красоты народной речи, родного слова...
  • РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К УРОКАМ ГЕОГРАФИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДАЛичность ребёнка с нарушением интеллекта, в том числе и его мотивационная сфера, как и у нормально развивающихся детей формируется и совершенствуется в деятельности. Однако этот процесс у учащихся с недостатками умственного развития осуществляется на дефективной основе, в условиях органического поражения центральной нервной системы. Их интересы тесно связаны с занимательностью выполняемой деятельности, мало интенсивны, неглубоки, односторонни, ситуативны, недифференцированны и неустойчивы, вызыв...
  • Разработка по теме Кузбасс-шахтёрский регион-проблемы и перспективы его развития Рабочая программа курса Кузбасс - шахтёрский регион -проблемы и перспективы его развития составлена для обучающихся 9 классов среднеобразовательной школы. За основу взята информация о топливно-энергетическом комплексе Кузбасса, видах аварий на угольных шахтах их причинах, роли ВГСЧ в предотвращение аварий и шахтовых профессиях. Часть информации обучающиеся получили в процессе изучения экономической и социальной географии России в 9 классе. Содержание курса предполагает работу с р...
  • КОС по дисциплине Географияпо профессии НПО 260807. 01 «Повар; кондитер»1. Общие положения Контрольно – оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины География КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированный зачет. КОС разработаны на основании положений: - Основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО Повар; кондитер - Программы учебной дисциплины География ...
  • Презентация по географии использование ЭУ на уроках географии География – предмет, при освоении которого познавательная деятельность – ведущая. Основные виды учебных действий – умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, анализировать, систематизировать, делать выводы. Народная поговорка гласит: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать и психологи отмечают, что для современного человека характерно визуальное получение информации. Зрительный ряд легче воспринимается, чем текстовый. Электронные учебные пособия, созданн...
  • Тақырыбы: Еңбек ресурсы, әлеуметтік және кәсіби құрылымдарҚазақстанның экономикалық және әлеуметтік географиясыСабақ тақырыбы: § 4 Еңбек ресурсы, әлеуметтік және кәсіби құрылымдар.Сабақтың мақсаты:а/Білімділік: Қала халқы, еңбек ресурсы,халықтың ауылда қоныстану ерекшелігі жайлы түсінік беру.б/Дамытушылық: Географиялық сауаттылықтарын арттырып, ойлау қабілеттерін дамыту.в/Тәрбиелік: Экологиялық тәрбие беруСабақ түрі: аралас сабақСабақта қолданылатын көрнекілік:Қазақстан Республикасының саяси, физикалық, экономикалық картасы, интерактивті тақта/слайд...
  • Тақырыбы: «Шоқан-Қазақтың жарық жұлдызы» (Ш. Уәлихановқа арналған кеш)-Оқушлырдың пәнге деген қызығуын, дүниетанымдық көзқарастарын, географиялық ұғым, түсінік білімдерін, қосымша әдебиеттермен жұмыс істеу, ғылыми жұмыспен шұғылдану қабілеттерін қоғамдық жұмыстарға қатысу белсенділігін дамыту. -оқушыларды экологиялық, отансүйгіштік, патриоттық, еңбек, кәсіптік, эстетикалық, экономикалық, тіл мәдениетіне, адамгершілік қасиеттерге тәрбиелеу. Шоқан Уәлиханов-ғасырларға еңбек еткен ұлы тұлға атты ғылыми конференцияның бағдарламасы. Тарихтан талай адам көріп едік Қыз...
  • Ашық сабақ Қазақстанның пайдалы қазбалары Сабақтың тақырыбы : Қазақстанның пайдалы қазбалары Сабақтың мақсаты: 1. Оқушыларға Қазақстанның пайдалы қазбалары туралы жалпы түсінік беру. 2. Оқушылардың ой - өрісі мен , білім, білік, дағды іскерлігін дамыту арқылы пәнге деген қызығушылығын арттыру. ... Тас көмір Ванадин Мұнай өңдеу Алтын Темір кені Мырыш кені Тұз өндіру 2. Пайдалы қазба дегеніміз не? (Ережесін сұрау) оқушы ойын толықтыру 3. Қазақстанның пайдалы қазбалары жайлы жалпылама тоқталу Біз Қазақстан аймағындағы таулар мен жазық жерлер туралы алдыңғы тақырыптарда өттік ендеше биік және аласа таулар қатты бұзылып , күшті жемірілген сайын кенге бай тереңдегі жатқан тау жыныстары жер бетіне жақындап, кейде тіпті жер бетіне шығып қалады. Көбіне бұзылған таулардан кенді қазбалар табылады. Шөгінді жыныстырда көбі... Пайдалы қазбалар 4. Кітапты пайдаланып, тақтаға топ бойынша пайдалы қазбаларды үш топқа бөліп жаз. І топ. Жанатын пайдалы қазбаларға нені жатқызамыз Көмір, мұнай, газ ІІ топ. Кенді пайдалы қазбаларға нені жатқызамыз Темір, Марганец, Хром, Никель, Алюминий, Мыс, Полиметалдар, Алтын, Сирек кездесетін металдар (Вольфрам, молибден, Ванадий, Висмут, сүрме) ІІІ топ. Кенсіз пайдалы қазбаларға нені жатқызамыз? ... Р/с Салыстыру жоспары Қарағанды көмір алабы Екібастұз көмір алабы 1 2 3 1 Географиялық орны және тұтынушылары (Қолайлыма, қолайсыз ба?) 2 Өндіру әдісі 3 Сапасы 4 Тасмалдау 5 Өзіндік құны 6 Табиғатты қорғау 7 Көмір қабатының қалыңдығы 2. Оқушы тас көмір мен қоңыр көмірдің шартты белгісін тақтаға салады ІІІ топ. Дәптермен жұмыс: Кенді пайдалы қазбалардың кен орындарын кесеге толтыр Кенді пайдалы қазбалар Кен орындары Темір Марганец Мыс Алтын Хром Никель Алюминий Полиметаль 3. Оқушы темір мен алтынның шартты белгісін тақтаға салады. 6. Рудасыз пайдалы қазбалар бойынша Сен маған – мен саған арқылы оқушылар сұрақ қояды. ІҮ жаңа сабақты бекіту 7. Электронды оқулық бойынша, картамен тапсырма. 1. Картадан көмір кендерін көрсет 2. Картаlан мұнай мен газ кендерін тап 3. Картадан темір және марганец кендерін тап 4. Еартадан алюмини мен алтын кен орындарын көрсет 5. Картадан полиметалл жіне мыс кен орындарын көрсет 8. Пайда...
  • Технологическая карта урока урока географии 5кл Градусная сеть Технологическая карта урока ФИО учителя: Чайка Н.А. Класс: 5 Тема урока: Градусная сеть. Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по данной теме с использованием технологии проблемного изучения. Задачи: Обучающие: способствовать формированию и первичному закреплению знаний учащимися понятий: градусная сеть, параллель, меридиан. Развивающие: способствовать формированию умений учащихся определять параллели и меридианы, определять направления и расс... Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная деятельность Регулятивная деятельность Осуществляемые учебные действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые учебные действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые учебные действия Формируемые способы деятельности Актуализация знаний учащихся Предлагаю вопросы на связь нового материала с ранее изученными темами: Вы уже знаете, что Земля вращается вокруг своей оси, за 24 часа она делает полный оборот. Как называются точки, которые не вращаются, потому что через них проходи воображаемая ось? А что такое полюс Как называется линия, которая находиться на одинаковом расстоянии от полюсов? Отвечают на вопросы Полюс Экватор Анализировать, выделять существенные признаки Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме Высказывать своё мнение Самоконтроль выполнения задания Ученики записывают свою версию определения полюс в тетрадь . Определять степень успешности выполнения работы. Постановка темы и цели урока Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока в ходе фронтальной беседы Посмотрите внимательно на глобус. Что вы там видите? Правильно, на глобусе хорошо видны океаны и материки. А что еще на нем изображено в виде тонкой паутинки? Эти линии нанесены не просто так, а чтобы можно было определить точное местоположение объекта. Отвечают на вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения океаны и материки линии Выделять существенную информацию из разных источников. Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания Контролируют правильность ответов обучающихся Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания Освоение нового материала Распределяет учащихся по группам. Группы получают задания. Критерии: Дать понятие Направление на стороны горизонта Начало отсчета — нулевая линия Окончательный отсчет Какова длина в градусах? Какова длина в километрах? Какова длина 1° в километрах? Какую форму имеют на глобусе? Какую форму имеют на карте полушарий? Через сколько градусов проведены на глобусе? На карте? Выполняют задания индивидуально, затем в группе Исследование и отбор необходимой информации, её структурирование Объединяются в группы, распределяют роли, взаимодействуют друг с другом при решении общей задачи Работать в группе в разных ролях, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения 1 группа заполнение таблицы в колонке параллели по критериям, 2 группа в колонке меридианы. Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий в группах Выдвигать версии, определять средства решения проблемы, планировать деятельность Закрепление знаний и способов действий Предлагает учащимся продемонстрировать итоги своей деятельности Представляют результаты своей исследовательской деятельности Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать Выслушивают ответы учеников, задают вопросы Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами, при необходимости отстаивать свою точку зрения Самоконтроль выполнения задания Определять степень успешности выполнения работы Обеспечивает усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации Выполнение заданий в рубрике тренажёр, контроль, задание в электронном приложении А.И. Алексеева география 5-6 классы Полярная звезда. Отвечают на проблемные вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать, сравнивать Выслушивают ответы учеников Высказывать свою точку зрения Проводят самооценку своей деятельности на уроке Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности. Учащиеся выявляют ошибки и корректируют ответы, при выполнение заданий по электронному пособию. Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать Высказывать свою точку зрения Проводят самооценку своей деятельности на уроке Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха Рефлексия Определяет обязательный для всех уровень домашнего задания, а так же предлагает творческое задание. Синквейн на термины полюс, экватор, параллели, меридианы. Смайлики. Постановка домашнего задания § 9
  • Географическая игра по станциям По материкам и океанамЯ представляю разработку игры по станция м по географии.Целевая аудитория - учащиеся седьмых классов.Игру проводим традиционно в ходе тематической недели. В игре принимают учащиеся 7-х классов в составе команд.Команды можно формировать как из учащихся одного класса, так и из параллели.Техническую помощь в проведении данного мероприятия оказывают учащиеся старших классов.Они не только задают ребятам вопросы и задания, но и оценивают их ответы.Предлагаю вариант из четырех станций, но по желанию пе...
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ 8 КЛАСС Тема: «ЭТНИЧЕСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ 8 КЛАСС Тема: ЭТНИЧЕСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ Цель: усвоение умения самостоятельно применять знания, умения, навыки, перенос в новые условия Планируемые образовательные результаты: - Предметные: расширить знания о об этническом составе населения России. Дать знания о многонациональном российском государстве. Сформировать понятия: погода, метеорология, воздушные массы, синоптические карты.. Уметь выявлять причинно-следственные связи. Научить применять з... № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Познавательные Регулятивные Коммуникативные, личностные 1 2 4 5 7 8 9 1 Организационный момент Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями, а также Лист контроля. Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки. Прогнозирование своей деятельности. Умение слушать и вступать в диалог. 2 Вводная беседа. Актуализация знаний. ЭТНОС ТОЛЕРАНТНОСТЬ АССИМИЛЯЦИЯ – Кто из вас может объяснить значение этих слов? – С чем связаны эти понятия? - Кто из вас догадался, какую тему мы сегодня будем изучать? Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. Поиск и выделение необходимой информации. Постановка цели учебной задачи. Умение слушать и вступать в диалог. 3 Изучение нового материала. 1. Беседа: Россия – страна многонациональная. Каждая нация имеет свой язык значит Россия и многоязычная. Ученые насчитывают более 150 языков 3. Каков национальный состав населения Иркутской области. 4.Знакомство с флагом России. Работа с атласом Народы России. Все народы объединены в языковые группы, а группы – в семьи. Прочитайте, какие языковые семьи представлены в России. Работа с таблицей -Какая языковая семья самая многочисленная? - На какие языковые группы делится индоевропейская семья, какие народы к ней относятся? -Какая группа самая многочисленная и какие народы можно выделить в этой группе? - По условным знакам определите в атласе, где проживают эти народы? -А... Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение слушать и вступать в диалог 5 Физминутка. 6 Закрепление изученного Практическая работа Языковые семьи, народы и ареалы их проживания Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. 14 Подведение итогов урока. Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. Адекватно воспринимать оценку учителя. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. 15 Домашнее Задание. Практическая работа. Языковые семьи Группы и крупнейшие народы, численность Районы компактного проживания Национально-территориальные образования Религии Особенности культуры, быта, традиций, обычаев этих народов Индоевропейская (88%) Алтайская , (7%) Уральско-юкагирская (2%) Северокавказская (2%) Другие: (1%) полиазиатская, чукотско-камчатская, семито-хамитская Общие выводы, проблемы и пути решения
  • Районный конкурс исследовательских работ учащихся Секция: «Краеведение»Районный конкурс исследовательских работ учащихся Секция: КраеведениеКарстовые явления села СергиНа территории нашего села есть карстовые явления, одно из них – Андроновская пещера. Исследование пещеры началось с посещения самой пещеры. Потом архив музея села Серги. Также на территории села есть и карстовые воронки. Эта тема актуальна потому что, не каждый гражданин России знает историю своей малой родины. А ведь нужно знать! Все эти причудливые камни, пещеры, воронки на берегах рек вблизи г...
  • 9 сыныпта ашық сабақГидросфера туралы ұғым. Дүниежүзілік су айналымы САБАҚТЫҢ ТАҚЫРЫБЫ: Гидросфера туралы ұғым. Дүниежүзілік су айналымы. Сабақтың мақсаты: 1. Гидросфера ұғымы туралы,гидросфераны құрайтын жер бетіндегі сулар олардың мөлшері жөнінде түсірдіру. 2. Құзіреттілікке бағытталған және қызығушылығын арттыруға арналған өздік жұмыстарын орындау барысында танымдылық қажеттілігін туғызу және логикалық ойлау дағдысын қалыптастыру. 3. Экологиялық сананы қалыптастыру, өз жеріміздің суларына жауапкершілікпен қатынас жасау, адамгершілік сезімдері мен қасиеттері... А)бой сергіту. В)алтын қоржын. С)мені түсін. (Сұрақ-жауап.) (Үлестірме қима қағазбен жұмыс.) (1-2 оқушының әңгімесін сұрау.) А)Бой сергіту сұрақтары. Атмосфера жердің қандай қабығы? Атмосфера қандай қабаттардан тұрады? Атмосфералық қысым дегеніміз не? Ауаның құрамында қандай газдар бар? Атмосфералық қысымды өлшейтін құрал? Барометрдің екі түрін атаңыз? Температураның тә...
  • Технологическая карта урока Температура и солёность вод Мирового океана. Движение вод в океане Температура и солёность вод Мирового океана. Движение вод в океане. Ф.И.О. учителя: Чайка Наталья Анатольевна. Предмет: География 6 класс Цель: сформировать представление о температуре и солености вод Мирового океана, движении вод. Задачи: Сформироватьпредставление о температуре и солености вод Мирового океана и сформировать понятия соленость вод. Продолжить развивать у учащихся память, внимание и речь. Продолжить формировать мировоззрение у учеников. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ат... Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Результаты Время Организационный Приветствие, пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, проверка готовности к уроку. Создать благоприятный психологический настрой на работу, вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. Приветствуют учителя, воспринимают услышанную информацию, проверяют наличие учебных материалов для работы на уроке. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке 2 Актуализация знаний Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос. • Что такое гидросфера? • Из каких основных частей состоит гидросфера? • В чем отличие и сходство морей и заливов? • Какие моря и океаны соединяет, а какие участки суши разъединяет проливы Магелланов, Берингов и Гибралтарский? • Какое море Христофор Колумб назвал банкой с водорослями? Почему? Где оно расположено и с какими печально известными, но непонятными науке фактами связано? • Опрос номенклатуры Отвечают на вопросы, дополняют Называют и показывают по карте материки, океаны, части света, острова, проливы, заливы, моря указанные в учебнике. 10 Мотивация к учебной деятельности Предлагает определить тему урока, показывает презентацию с изображением химического состава воды. Как вы думаете, что мы будем изучать? Какова цель нашего урока? Рассуждения учеников. Слушают учителя, смотрят презентацию. Личностные:Осознание целостности природы, необходимость изучения окружающей среды Предметные: Выявлять и знать географические объекты при изучении темы, знать правила работы на уроке. Умение работать с разными источниками информации. Метапредметные: Способность к сотрудничеству и коммуникации, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации 2 Формулирование темы урока и постановка цели Обобщает и корректирует ответы учащихся. Формулируют тему и цель урока. 1 Изучение нового материала Беседа с элементами самостоятельной деятельности. Как вы думаете, какие вопросы мы будем разбирать? - Температура вод - Соленость вод и единицы ее выражения Как вы думаете, где вода теплее: на экваторе или на полюсе?(вода теплее на экваторе, а холоднее на полюсе) От чего зависит, то что вода на экваторе теплее, а на полюсе холоднее? (От угла падения солнечных лучей). Количество солнечного тепла определяется географической широтой, сезонами года, временем суток. Те части Мирового океана, которые... Выясняют, определяют. Просматривают, рассуждают, исследуют, сравнивают. Записывают в тетрадь среднюю солёность воды в океане. - 35% промилле. 15 Физкультминутка Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся Учитель просит учащихся встать. Упражнения Руки вверх, затем вперёд, приседает весь народ, встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись. Выполняют упражнения для осанки и для глаз 2 Закрепление знаний Самостоятельно прочитать соленость вод и ответить на вопросы. - Почему во всех морях и океанах вода имеет горько- соленый вкус? -- Что такое соленость воды и в каких единицах она выражается? -- От чего зависит соленость морской воды, перечислите? -- Где вода в океане наиболее и наименее соленая? Почему? Приведите примеры тёплых и холодных течений. Отвечают на вопросы учителя.Предлагают свои варианты ответов. 8-10 Контроль полученных знаний Задаёт задания – вопросы. Подводит итоги урока, выставляет оценки учащимся. Самостоятельно рассуждают, фиксируют выводы, оценивают усвоенное содержание. Рефлексия Фиксирует результаты урока, успехи учащихся. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. О чём мы сегодня говорили на уроке? Всё ли было понятно на уроке? Поднимите руку, кто работал и изучал сегодня активно? А кто мог бы изучать ещё лучше, чем сегодня? Какую оценку вы поставили себе за урок? Предлагает приём нарисуй своё настроение Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Используют приём Нарисуй своё настроение 2 Домашнее задание Даёт рекомендации по выполнению домашнего задания Записывают домашнее задание. п. 32 2
  • География пәні Жанартау, ыстық бұлақтар, гейзерлер (6-сынып)Бұл 6-сыныпқа арналған география пәні сабағы. Бұл сабақтың мақсаты 1. Білімділік:Жанартау және гейзер ұғымдарын қалыптастыру. Оқушыларға жанартау үрдісінің жер қойнауынан магманың шығыумен байланыстығын және жанартау әрекетінің литосфера, гидросфера және атмосфера қалыптасуына әсері туралы білім беру. 2. Дамытушылық:Сыни тұрғыдан ойлау стратегиалары арқылы оқушылардың ойлау қабілеттерін дамыту.. Сабақтың түрі:жаңа сабақты меңгеру. Сабақтың әдісі: интерактивті оқыту әдісі. Сабақты топқа бөлу арқ...
  • Здоровьесберегающие технологии на уроках географииВашему вниманию представляется статья о здоровьесберегающих технологиях. В статье приведены разъяснены цели здоровьесберегающей направленности в учебном процессе. Действительно, сегодня любой учитель-предметник в состоянии сохранять физиологическое здоровье каждого ученика, применяю несколько секретов, а именно здоровьесберегающие технологии. В статье я привела примеры, как из класса в класс можно применять конкретные методики, и как они влияют на познавательную активность (в том числе) учащих...
  • По география на тему Атмосфера 6-классАтмосфера Атмосфера (ατμός — ауа және г σφαῖρα — шар) - жердің ауа қабығы. Атмосфера – ауа, химиялық қоспалар мен су буынан тұратын күрделі жүйе. Ол биосферадағы физико-химиялық және биологиялық процестердің жүріуінің шарты және метеорологиялық режимнің маңызды факторы. Атмосферадағы жекелеген құрамдастардың қатынасы оның радиатцияға, жылу және су режиміне, өздігінен тазартуға қабілетін анықтайды. Атмосфераның газдық құрамы, су буы және әр түрлі қоспалар жер бетіне күн радиациясының өту деңг... Атмосфера құрамы Атмосфера 3 қабаттан тұрады.ОларТропосфера.Стратосфера. Мезосфера . Тропосфера Тропосфера (көне грекше: τρόπος — бұрылыс, және көне грекше: σφαῖρα — шар) - ауаның жер бетіне жақын ең тығыз шоғырланған қабаты. 12 км биіктікке дейінгі атмосфераның төменгі қабаты. Тропосфера - бүкіл ауаның 4\5 бөлігі. Тропосферада бұлт, жауын-шашын, жел және тағы басқа құбылыстар орын алып отырады. Тропосфераның жоғарғы шекарасы географиялық ендіктер мен жыл мезгілдері бойынша өртүрлі биіктікте орналасуы мүмкін. Орташа есеппен тропосфера полюстер үстінде 9 км-ге, қоңыржай ендіктерде 10—12... Мезосфера Мезосфера (гр. mesos — ортаңғы және гр. σφαῖρα — шар) - атмосфераның 50 — 80 километр биіктіктегі ортаңғы қабаты. Стратосфера (мезосфера асты) мен ионосфера (мезосфера үсті) қабаттарының аралығында. Мезосферада жоғарылаған сайын температура төмендей береді: 50 километр биіктікте 70°С шамасында.[2][3] Атмосфераның жылынуы Күн энергиясы — Жер шарындағы тіршіліктің арқауы және көптеген табиғи процестердің қозғаушы күші. Жер шары Күннен жылына 5628 -1021 Дж/см2 энергия алады, бұл жалпы күн энергиясының 2 миллиардтан бір бөлігі ғана. Соған қарамастан бар болғаны 36 сағ ішінде Күннің Жерге беретін жылуының мөлшері дүниежүзіндегі барлық электрстансыларының жыл бойы өндіретін энергиясына пара-пар болады. Құрғақ ауа құрылымы[5] Газ Көлемі бойынша, % Салмағы бойынша, % Азот 78,084 75,50 Оттек 20,946 23,10 Аргон 0,932 1,286 Су 0,5-4 — Көмірқышқыл газ 0,0387 0,059 Неон 1,818×10−3 1,3×10−3 Гелий 4,6×10−4 7,2×10−5 Метан 1,7×10−4 — Криптон 1,14×10−4 2,9×10−4 Сутек 5×10−5 7,6×10−5 Ксенон 8,7×10−6 — Азоттың шала тотығы 5×10−5 7,7×10−5 Жоғарыдағы құрғақ ауа құрылымына кірмейтін бөлігі: Су буы (H2O) ~0.40% атмосфера үстінде, бет жағында жалпы 1%-4%
  • Разработка по географии маршрут По следам коренных народов Маршрут По следам коренных народов севера. А бывал ли ты в Сибири, средь бескрайних там равнин ханты манси проживают, в чуме их горит чувал. Если ты скучать не любишь, то маршрут наш прочитай. В нем узнаешь ты так много и где хочешь побывай. Что и где посмотреть, если Вы заинтересуетесь самобытной культурой народов севера? Стойбище народов севера ханты и манси под открытым небом г. Мегион. Мы побывали на стойбище под открытом небом, которое расположено недалеко от г. Мегион. На стойбище представлены типичные постройки ханты и манси – деревянные срубы, священные и хозяйственные лабазы, предметы быта, культовые и обрядовые объекты, которые привезены с родового стойбища. Внутри зимнего дома всем участникам предложат выпить горячег... Наибольший интерес представляет собой единственный в округе Аганский этнографический Музей-театр, созданный в 1996 г. В экспозициях Береста в быту Аганских ханты, Одежда Аганских ханты, Виды жилищ народов Севера, Охота и рыболовство представлено декоративно-прикладное и фольклорное творчество, культура и быт народа ханты. В репертуаре музея-театра — песни коренных народов Севера, архаичные легенды и сценки из медвежьих игрищ — лучшие образцы фольклорного искусства аборигенов. В музее мо...
  • План по географии на темуБілімділік мақсаты: Өзендер. Көлдер. Мұздықтар. Жер асты сулары туралы білім беру. құрлық сулары түрлері бойынша орналасу және даму көрсеткіштерін сипаттау.Дамытушылық мақсаты: Жалпы оқу іскерліктерін үйрену, оқушылардың пәнге деген қызығушылығын арттыру. Өздігінен жұмыс істеулеріне дағдыландыру.Тәрбиелік мақсаты:Оқушыларды өз ойларын жеткізе білуіне, қарым - қатынас жасауды үйрету. Балаларды ұйымшылдыққа тәрбиелеу. Сабақтың түрі: жаңа сабақ Сабақтың әдістері:баяндау, сұрақ-жауап, өз ойларын айт...
  • План по географии на тему Өзендер (6-класс)Сабақтың мақсаты:Өзендер жайлы жалпы түсінік беру,олардың өзендер туралы білімін толықтыру Дамытушылық:Оқушыларға сұрақтар қою арқылы ізденуге,білім,білік дағдыларын іскерлігімен бірге пәнге деген қызығушылығын дамыту Тәрбиелік:Оқушыларды ұқыптылыққа,елін-жерін сүюге,экологиялық тәрбие беру арқылы адамгершілікке тәрбиелеу Сабақтағы көрнекілік:Электронды оқулық,компьютер,карта,интерактивтік тақта Сабақтың типі: аралас сабақ Оқушыларға Дүние жүзінің физикалық географиясынан өзеннің бөліктерін...
  • Исследовательская работа по теме Географическое исследование романа Ж. Верна Дети капитана ГрантаМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей №1 города Жуковки ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОМАНА Ж. ВЕРНА ДЕТИ КАПИТАНА ГРАНТА автор проекта: Трибулкина Елизавета учащаяся 7 класса руководитель: Трибулкина Е. Ф. (учитель географии) Жуковка 2015 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….2 ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И ИХ ВИДЫ …………………………………………………………………………………….5 ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОМАНА Ж.ВЕРНА ДЕТИ КАПИТАНА ГР...
  • Открытый урок по географии на тему СарыаркаЯ провела открытый урок в 8 классе
  • Влияние краеведения в воспитании подрастающего поколения страны В настоящее время особое значение приобретает приобщение обучающихся к истории и духовным ценностям Отечества, формирование у них гражданской позиции, основанной на знании доблестей и бед, побед и ошибок своего народа. Краеведение позволяет глубже понять происходящие события современности и принять участие в изучении и сохранении культурного наследия, повышает общекультурный уровень обучающихся и способствует организации их активного участия в общественной жизни. Использование мес...
  • Тест на проверку усвоения географической номенклатуры по теме: «Материки, части света, океаны»Тест на проверку усвоения географической номенклатуры. По географии для 7 класса. тема материки, части света, океаны. Этот тест позволяет проверить не только усвоение понятий, терминов, названий географических объектов, но и закрепить навыки правильного написания этих слов. Этот вариант теста можно провести и по контурной карте, на которой учащиеся будут находить нужные географические объекты и обозначать эти географические объекты на контурной карте. Можно разрешить пользоваться атласом,...
  • Рабочие программы по географииРабочая программа учебного предмета География для учащихся 6 класса образовательного учреждения разработана на основе Государственной программы для общеобразовательных учреждений. География 6 – 9 классы. М.: Просвещение, 2009. Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и основной образовательной программой образовательного учреждения, а также - Учебника: А.И...
  • Технологическая карта и краткосрочные кейсы к уроку географии Особенности природы материка ЕвразияТехнологическая карта и краткосрочные кейсы к уроку географии Особенности природы материка Евразия. Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС. Тип урока открытие нового знания, 7 класс. Линия УМК Сферы по географии под руководством чл.кор. РАО доктор геогр. наук В.П.Дронов. В пяти краткосрочных кейсах подобраны задания, карты, схемы. Презентация к данному уроку не предусмотрена, весь наглядный материал можно использовать из электронного пособия к УМК Сферы. Цель урока: спосо...
  • Учебно-исследовательская деятельность в краеведческом музее Краеведческий музей играют важную роль в школьном образовательном процессе для развития интереса учащихся к предмету география. Экспонаты краеведческого музея используются учителем в проведении уроков географии. В ходе учебно-исследовательской деятельности в краеведческом музее закладываются теоретические основы для формирования географических знаний учащихся. Кроме того краеведческий музей способствует развитию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию позн...
  • Рабочая программа учебной дисциплины География для СПОРабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление составлена на основе примерной программы учебной дисциплины География для профессий НПО и специальностей СПО, одобрена ФГУ Федеральный институт развития образования 10.04.2008 г. и утверждена Департаментом государственной...
  • Контрольная тестовая работа по географииОбъекты контроля Тема № 1. Введение. Источники географической информации. Тема № 2. Политическая карта мира. Тема № 3. География населения мира. Тема № 4. География мировых природных ресурсов. Планируемые достижения: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изученным темам, знание терминов и понятий. Эталоны ответов: Iвариант: 1-б, 2-а; 3-а, 4-г, 5-а, 6-г, 7-б, 8-в, 9-г, 10-г. IIвариант: 1-б, 2-в, 3-г, 4-в, 5-б, 6-б, 7-г, 8-б, 9-а, 10-в. III вариант: 1-а, 2-а, 3-в, 4-в, 5-в, 6-а, ...
76 77 78 79 81 83 84 85 86 87
© 2010-2018