География

  • План урока географии «Развитие форм рельефа» на основе проекта международной платформы ГлобалЛаб План урока географии по теме Развитие форм рельефа по учебнику Бариновой И.И. География России. Природа. 8 класс – М.: Дрофа. План урока составлен в соответствии с современными требованиями. Указаны личностные, предметные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД. Цель урока - рассмотреть современные рельефообразующие факторы. Урок построен на основе проекта международной платформы ГлобалЛаб (с включением работы онлайн непосредственно на уроке). Адрес проекта Горы – к небу, в...
  • Модульная технология как средство развития личности ученикаСтатья освещает аспекты использования модульной технологии на уроках географии, как приемы формирования ключевых компетенций. При использовании данной технологии раскрываются возможности развития познавательных способностей ребенка, Отмечается преимущество диалогового общения в парах или микрогруппах. На основе собственного опыта в создании модулей и заданий разных уровней сложности на разных этапах уроках реализуются интеллектуальные возможности одаренных детей, которые в данной ситуации...
  • Учимся решать задания ЕГЭ по географии 25 Задание 25. Знание административно-территориального устройства России и столиц стран мира. Что требуется от учеников: знание административно-территориального устройства Российской Федерации, а также знание столиц крупных государств. Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: В некоторых заданиях необходимо установить соответствие между субъектов РФ и его административным центром, а в некоторых заданиях необходимо установить соответствие между страной и её столицей. За...
  • Итоговый тест по теме Евразия . Тест имеет 10 вопросов. Правила работы с ресурсом: На странице Вопросы теста внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов, только один из них правильный. Введите номер правильного ответа в желтую ячейку после вопроса и обязательно нажмите клавишу Enter. После ответа на все вопросы перейдите на лист с названием результат и посмотрите свою оценку. (Чтобы получить отметку 5 необходимо дать не менее 9 правильных ответов, для отметки 4 7-8 верных ответов, для отметки 3 5-6 ...
  • Материал для практической работы на определение географических объектов по данным координатамЭто не конспект, а скорее, инструктивная карта для практической работы. Задание: решить кроссворд, а чтобы его решить, учащимся нужно определить, какой географический объект скрывается под географическими координатами. Мои ученики решают этот кроссворд с удовольствием. И не скучно, и умение совершенствуется. Я думаю, что это задание будет актуально и при введении новых федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, так как созвучно идее системно-деятельностн...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Дисциплина «Административная география»Методические указания к практическим работам по курсу Административная география для обучающихся по профессии 210801.01 Оператор связи составлены на основе Рабочей программы учебной дисциплины Административная география для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы СПО. Практические занятия по дисциплине Административная география являются одной из форм учебного занятия, составной частью учебного процесса, направленной на приобретения ими умений и навыков: 1. ...
  • Технологическая карта урока «Почвы Курской области» Технологическая карта урока Тема урока: Почвы Курской области. Тип урока:усвоение новых знаний. Форма урока: урок с элементами беседы и практической деятельности. Цель урока: Углубление изучения понятий: почва, почвенный профиль, почвенный горизонт, механический состав почвы, эрозия почв, мелиорация, рекультивация; изучение основных типы почв Курской области, их свойств, различия в плодородии, влияния различных факторов на формирование типов почв, особенностей размещения почв на территории... Этап, время Смысловой блок Методы и формы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД 1.Организацион-ный этап (1 мин.) Словесные (диалог: учитель - класс Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха. Готовят рабочее место. Учатся культуре общения (коммуникативн.) 2. Введение в тему, целеполагание. (3 мин.) Словесные (диалог), игровой элемент. Загадывает загадку о почве. Меня бьют, колотят, Ворочают, режут, Я все терплю И всем добром плачу. Предлагает определить значимую цель урока: Углубление изучения понятий: почва, почвенный профиль, почвенный горизонт, механический состав почвы, эрозия почв, мелиорация, рекультивация. Изучение основных типы почв Курской области, их свойств, различия в плодородии, влияния различных факторов на формирование типов почв, особенностей размещения почв на территории области, влияние деятельности че... Совместная формулировка темы урока, запись темы урока в тетрадь. Постановка цели урока с помощью учителя. Определение источников информации, способов деятельности. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. (регулятивные). 3. Актуализация (7 мин.) Словесные (беседа), анкетирование, наглядные, репродуктивный. Проверяет имеющиеся знаний о почве, даёт действия и контролирует выполнение. Знаю Хочу узнать Узнал Могу Научил – ся Беседа по вопросам ранее изученного материала по теме Почвы и почвенные ресурсы России: Что такое почва и каково её главное свойство? От чего оно зависит? 2. Чем почва отличается от горной породы? 3. Условия почвообразования. 4. Механический состав почв. Почвенный профиль. 5. Закономерности распространения почв по территории России. Заполняют первый и второй столбики. Ответы учащихся. Саморегуляция, умение структурировать, умение строить письменную речь. (регулятивные). Умение строить речевые высказывания в устной речи; поиск и выделение информации. (коммуникативн. и познавательные). 4. Усвоение новых знаний с первичной проверкой понимания. (24 мин.) Образование почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Закономерности распространения почв. Особенности почв своего региона и своей местности. Изменение почв в процессе их хозяйствен - ного использова - ния, борьба с эрозией и загрязнением почв. Наглядные (работа с картой, рисунками, таблицей), словесные (беседа). Исследовательский метод (практическая работа), наглядный: работа в группах с картами атласа Курской области, текстовыми источниками, почвенными профилями. Рассказ учащегося с опорой на презентацию. Беседа. Дискуссия, работа с различными источниками информации, частично – поисковый. Вопросы классу: 1. В какой природной зоне находится территория нашей области? 2. Какие типы почв формируются в пределах этой природной зоны? 3. Какие факторы повлияли на образование самых плодородных почв? Какие типы почв ещё сформировались на территории Курской области (осуществляется количественная характеристика). Организует практическую работу в группах, используя инструктивные карточки. Задание каждой группе: дать характеристику отдельным видам почв по предложенному... Ответы учащихся на вопрос 1,2 с использование географических карт. Опираясь на знания, полученные при изучении темы Почвы и почвенные ресурсы России, учащиеся отвечают на вопрос 3 (ответ записывают в тетради). Работа учащихся по таблице Почвы Курской области с последующим выявлением видов почв области, их площадей, процентного соотношения. Работа учащихся в группах: 1 группа – чернозёмы разных типов; 2 группа – серые лесные и дерново – подзолистые; 3 группа – лугово – чернозём... Применение ранее полученных знаний в новой ситуации. (познавательные). Работа с различными источниками информации, умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Работа в соответствии с инструкцией. Поиск и выделение необходимой информации. Умение работать в группе. Самооценка работы.(регулят., познавательные, коммуникативные) Фиксирование полученных результатов. Проведение коллективного обсуждения. (коммуникативн.) Умение строить речевые высказы- вания.Выделение главного.(комм... 5. Информация о домашнем задании. (3 мин.) Инструктаж Предлагает домашнее задание на выбор: написать мини – сочинение по одной из предложенных тем: 1.Влияние природных факторов на формирование почв области. 2. Роль человека в почвообразовании. 3. Причины интенсивного развития почвенно – эрозионных процессов области. Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник. Самоопределение. 6.Закрепление знаний. (4 мин.) Игра Найди правильный ответ Учитель объясняет правила игры, а затем зачитывает утверждения: - Почва ничем не отличается от песка и глины; - Почва, в отличие от песка и глины обладает плодородием; - В Курской области преобладают серые лесные почвы; - Типичные чернозёмы распространены на востоке области; - Выщелоченные чернозёмы обладают более светлой окраской гумусового горизонта, чем типичные; - По механическому составу серые лесные почвы относят к супесчаным; - В целом тепловой и водный режимы почв области благоприятны д... Учащиеся должны найти верные утверждения. На каждое верное они поднимают руку. Определение уровня усвоения учащимися изученного материала. Учащиеся применяют полученные знания в новой ситуации. (познавательные). 7. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин.) Беседа Учитель подводит итоги урока. Возвращается к таблице, которую учащиеся начали заполнять в начале урока, предлагает на данном этапе заполнить графы: 3) Я узнал, … 4) Я могу … 5) Я научился … Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя Рефлексия своих действий, нравственно-этическое оценивание. Высказывают свои точки зрения. Подводят итог урока и своей деятельности на уроке.(регулятивные, коммуника - тивные).
  • Классный час. Тема: УЧИМСЯ БЫТЬ ТЕРПИМЫМИ (ТОЛЕРАНТНЫМИ)Учимся быть терпимыми (толерантными). Цели: формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам; учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развивать навыки разрешения конфликтов. Ход классного часа. 1. Вступительное слово учителя. У ч и т е л ь. Сегодня мы будем с вами учиться быть терпимыми по отношению друг к другу. – Почему нужно быть терпимыми? – Что вы понимаете под словом терпимость? Терпимость – cпособность терпеть что-то или кого-то, быть выдержан... Послушайте определение толерантности: Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это свобода в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны кул... - Можно ли жить мирно и не ссориться? – Как это сделать? Нужно проявлять уважение к человеку, независимо от его национальности, вероисповедания, уважение к его ценностям и традициям. Наша страна Россия - многонациональная страна. Необходимо понять, что твой сосед, человек, отличающийся от тебя образом мысли, стилем одежды, он не обязательно тебе враг. Итак, толерантность – это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга. У толерантности, терпимости есть своя обратная стор...
  • Солтүстік Америка, материктің географиялық орны. Ашылу және зерттелу тарихыОқушылар карточкалардағы сөздер арқылы топтасады. Сұраққа бірінші жауап берген оқушы топ басшысы болып тағайындалады. 1. Оңтүстік жарты шар материктері? (ОА. Африка, Австр. Антарктида) 2. Оңтүстік Америка қандай мойнақ арқылы Солтүстік Америкаға жалғасты? (Панама) 3. Гондванналық плиталар мен мұхиттық литосфералық плиталардың түйіскен аймақтарында болған қатпарлану әсерінен қандай таулар п.б?(Анд, Атлас, үлкен суайрық жота) 4. О.ж.ш материктерінің ертеректе табиғатының біртұтас дамығанын нелер д...
  • «Анализ экологии гидрографии Красненского сельского поселения»ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОД — поступление в водный объект загрязняющих веществ, микроорганизмов или тепла ( ГОСТ 27065-86. ) Нами было установлено, что водные ресурсы Красненского сельского поселения, на территории которого располагается наш посёлок Перелешино, состоят из подземных и поверхностных вод. Территория располагается в зоне Московского и Приволжско-Хоперского гидрогеологических бассейнов. Основным водоносным комплексом, широко используемым для целей водоснабжения является неоген-четвертичный, ко...
  • Интегрированный урок. Тема: БЕРЕГИТЕ ЛЕС ОТ ПОЖАРА!МКВ (С) ОУ Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №12 г. Курска Интегрированный урок БЕРЕГИТЕ ЛЕС ОТ ПОЖАРА! Разработала: учитель географии и биологии Рудская Наталья Ивановна Класс: 8А Курск – 20013 Тема урока: БЕРЕГИТЕ ЛЕС ОТ ПОЖАРА! Цели: образовательная:сформировать представление о лесных пожарах, научить различать пожары по их характерным признакам, устанавливать основные ... ВИДЫ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ (торфяной) Работа учащихся в группах. Задание для 1 группы: Охарактеризуйте низовой лесной пожар. Низовой лесной пожар – пожар, распространяющийся по нижнему ярусу лесной растительности. При таком пожаре загорается сухой травяной покров или сухая подстилка, огонь охватывает нижние части стволов деревьев и выступающие на поверхность почвы корни. Скорость распространения слабого низового пожара не превышает 1 м/мин, а высота пламени - до 50 см. Скорост...
  • Гидросфера туралы ұғым. Дүниежүзілік су айналымы (6 сынып)Мақсаты Оқушыларды топпен жұмыс істеуге ұйымдастыру, гидросфера туралы ғылыми түсінік қалыптастыру. Әр түрлі білім көздерімен жұмыс жасауға дағдыландыру. Оқушылардың өз беттерінше жұмыс істеп шығармашылық ойларын өсіру. Өз ойларын еркін жеткізуге, қорытынды жасай білуге дағдыландыру. Күтілетін нәтиже Судың да сұрауы бар деген мақалдың мазмұнын түсіну. Мәтінді толық талдай білу, өз пікірлерін еркін жеткізу, өз ойларын дәлелдей алу, тату болып, бірігіп істеген жұмыстың нәтижелі болатынын ұғыну. Ресурстар Дүние жүзінің физикалық картасы, глобус, фломастер, стикер, презентациялар, интерактивті тақта, кескін карта, атлас, энциклопедиялар 6 класс.
  • Занятие Кузбасс - мой край роднойКонспект занятия Кузбасс – мой край родной! для воспитанников 5-7 классов. Цель: изучение географического положения и символики Кемеровской области, воспитание чувства гордости за достижения Родного края. Всестороннее изучение родного края. Задачи: Научить детей понимать, что у людей и у вещей есть своя история. Пробудить чувство любви к своему городу, уважение к его обычаям и традициям. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость к окружающему миру и помочь осознать ребенку свое место...
  • География пәні бойынша сабақ жоспары (10 сынып)Сабақтың мақсаты · Жеңіл және тамақ өнеркәсібіне анықтама бере алады. · Салаларын айта алады. · Дамуының басты факторын анықтай алады. · Картадан Жеңіл және тамақ өнеркәсібі дамыған аймақтады көрсете алады Міндеті 1.Білу: Жеңіл және тамақ өнеркәсібіне сипаттама беріп,дамуының басты факторын анықтауды 2.Түсіну .Жеңіл және тамақ өнеркәсібінің маңызын 3.Қолдану. Таралу аймағын анықтауда 4.Талдау. Тамақ және жеңіл өнеркәсіптің ерекшеліктерін с...
  • Технологическая карта ученика к уроку Африка. Особенности природыДанная технологическая карта ученика предназначена специально к уроку Африка. Особенности природы и является большим подспорьем для обучающихся. Карта создана по всем требованиям ФГОС, плевалируют различные виды деятельности на уровне целей, требований к результатам обучения и основных видов деятельности. На первом уроке изучения материков происходит включение обучающихся в исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия , как умение видеть проблемы, ставить во...
  • Доброта помогает учиться. Технологии СОУ выведут на 50-процентный рубеж (Опыт использования технологии Е. Ю. Коростелёвой. Статья в Учительской газете)В 80-е годы в среде педагогов-практиков возникла острая потребность в создании ситуации успеха. Волков, Ильин, Шаталов, Щетинин... Они делают очень разные попытки реанимировать образование: тут и техническое творчество, и эмоциональность, и свертки информации, и обучение в режиме погружения. Но творческая личность, как известно, не тиражируется. Школа - это система, нуждающаяся в постоянной диагностике. Диагностика же есть выбор главных задач и успешное их решение.
  • Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведенияОписаны возможные причины аутизма.Ядерные или основные признаки РДА, типы аутизма. и важно...Характерные особенности.В настоящее время принята классификация – МКБ-10, в которой аутизм рассматривается в группе общие расстройства психологического развития ( F 84 ).Лаборатория содержания и методов обу­чения детей с эмоциональными нарушени­ями Института коррекционной педагогики была создана в 1992 г. на основе экспери­ментальной группы клинико-психолого-педагогической коррекции детского аутиз­...
  • Конспект урока по теме Африка. Особенности природыДанный урок разработан по УМК Сферы и является первым уроком при изучении материков. ОБЩАЯ ЧАСТЬпредметгеографиякласс7Тема урокаАфрика. Особенности природыПедагогическая идея урока (эпиграф): Мудр не тот, кто много знает, а тот, кто знает нужное (Эсхил)Цель урока: изучить географическое положение и основные особенности природы АфрикиТип учебного занятия: изучение и первичное закрепление новых знанийПланируемые образовательные результатыПредметныеМетапредметныеЛичностные1.Умение выделять, опис...
  • Конспект урока Климатические пояса планетыУрок Климатические пояса планеты проводится в курсе географии 7 класса, как заключительный в теме Атмосфера и климаты Земли. Урок систематезирует знания учащихся по данной теме и носит практическую направленность. Хорошее усвоение данной темы является залогом успешного изучения климата каждого из материков, так как зная климатические закономерности, учащиеся смогут сопоставить их с особенностями географического положения каждого из материков. Урок предполагает работу с раздаточным материалом...
  • Контрольная работа по теме: «Европейская Россия. Западный макрорегион»Данная работа позволяет выявить уровень знаний по теме Европейская Россия. Западный макрорегион. Контрольная рбота содержит разноуровневые задания с ответами для учителя.Это и задания : 1. Допиши предложение Что это и где находится? 2. Определите экономический район Западной зоны по набору характеристик. 3. Подберите, из предложенного списка, верные утверждения для каждого экономического района: 4. Приведи соответствие: субъект – центр 5. Прочитайте внимательно текст. Обратите внимание ...
  • Использование современных образовательных технологий, применение технологии развития речи Е. Ю. Коростелёвой (опыт работы, рекомендации)Использование современных образовательных технологий, применение технологии развития речи Е.Ю. Коростелёвой (опыт работы, рекомендации).Список публикаций с ссылками на интернет - ресурсы:Технология подготовки детей к развитию речиВспомни круглые слова: Технология Елены Коростелевой и ее совершенствование...Академия управления ТИСБИ - ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ КАК УСЛОВИЕ обеспечения его качестваКоростелева Е.Ю., Коростелев А.А. Двухмерная модель анализа результатов педагогической ...
  • Исследовательская работа по краеведению на тему Фольклор, обряды Астраханских казаховРабоу выполняли совместно с ученицей при изучении курса краеведения в 8 классе.Материал интересен новизной,актуальностью в современное время,так как традиции ,обряды и фольклор народов был какое то время утрачен ,забыт.Поэтому решили поработать над источниками,побеседовать с пожилыми представителями казахского народа,провести анкетирование в классе с ребятами на знание некоторых моментов жизнедеятельности казахов в Астраханской области.На мой взгляд интересны такие обряды и традиции при проведен...
  • АВТОРЕЦИКЛИНГ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Проблема: В последние годы проблема автохлама становится все более актуальной для многих регионов России, т.к.отходы машиностроительного комплекса бросаются во дворах домов, в пустынных местах, на неорганизованных свалках, загрязняя городские территории и природные ландшафты. Гипотеза: отрасль российского авторециклинга обладает огромным потенциалом:· получив вторую жизнь, после переработки автохлам может приносить немалую прибыль ...
  • Опорный конспект – средство реализации деятельностного подхода на уроках географии Принципиальным отличием выбора и структурирования содержания современного образования является ориентация на деятельностный подход, где на первый план выступает умение учащихся разрабатывать и проверять гипотезы, работать в проектном режиме, проявлять инициативу в принятии решений, познавать мир через освоение и преобразование в конструктивном сотрудничестве с другими. И вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии лич...
  • Ашық сабақ 8 сынып Білгір химик және географ Білгір химик, географ және биолог–ХХІ (кіріктірілген сабақ) Мақсаты:. § 1. Оқушылардың пәндерге деген қызығушылықтарын, әр пән бойынша білімдерін жинақтау, танымдық қабілетін, белсенділігін арттыру,экстремальді сәтте тез шешім таба білуге үйрету. § 2. Оқушылардың тілі мен ойын, зейіні мен зердесін дамыту, ойын толық жеткізуді үйрету. § 3. Оқушыларды топ алдында өзін еркін ұстап, денсаулықты қадірлеу, қоршаған ортаны қорғауға, ұйымшылды...
  • Проектная деятельность на уроках географииТрадиционный способ обучения с каждым годом становится все более несостоятельным, неспособным решить стоящие перед школой задачи. Возникает необходимость поиска новых методов, технологий обучения, которые бы позволили подготовить обучающихся на более высоком уровне, сделать конкурентоспособными не только в нашей стране, но и за рубежом. Одним из таких методов является проектный метод обучения.Цель использования метода проектов в курсе географии – самостоятельное постижение учащимися географическ...
  • Проверочная работа по географии в форме лабиринт - теста по теме Лабиринт - тест представляет собой вариант проверки знаний учащихся по географии. Может оказаться полезным для учителей работающих в 9 классах. Лабиринт- тест состоит из двадцати квадратов по четыре в пять рядов, соединенных между собой стрелками со словами да и нет. Лист ответов содержит таблицу из пяти строк по четыре столбца и строку ключевое слово. В квадраты лабиринт – теста вписаны утверждения об экономическом районе. Часть из них являются ^բ>@b>?=y$=sdeuc%x7>
  • Система творческих и исследовательских заданий (СТИЗ) по географии РоссииВ методической разработке представлена система творческих и исследовательских заданий (СТИЗ) по географии России (8 - 9 класс). Задания распределены по темам курса География России. СТИЗ содержит задания, направленые на формирование метапредметных умений и личностных качеств учащихся. Например, в 8 классе, изучая тему Климат России, заслушиваем сообщения учащихся: Мой прогноз погоды на ближайшее время; изучая растительный и животный мир нашей страны, слушаем выступления, сопровождаемые ком...
  • Творческие и исследовательские задания по географии (начальный курс географии и география материков и океанов)- Творческие и исследовательские задания в тематическом планировании по географии 6 класса по программе (1 + 1): в учебном предмете География – 6 класс в составе регионального компонента государственного стандарта общего образования. Составлено по учебнику Т.П. Герасимовой Начальный курс географии. - Творческие и исследовательские задания в тематическом планировании курса География материков и океанов (7 класс).
  • Творческий отчет учителя географии Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивой познавательной компетентности к изучаемому материалу.Основная цель моей работы – Активизация познавательной деятельности учащихся с использованием различных форм и методов обучения, как средство повышения познавательной активности учащихся .Исходя из поставленной цели, были поставлены следующие задачи:- способствовать разв...
72 73 74 75 77 79 80 81 82 83
© 2010-2018