География
- Конспект по географии на тему: Географические координаты 6-й классВ начале урока задан был вопрос, на который дети должны ответиь в конце урока. Конечная цель урока достигается в результате выполнения практических работ, тренировочных упражнений. Урок направлен на развитие навыков определения географических координатпо атласу. Цели урока: Закрепить понятия “географическая широта, географическая долгота”. Развитие навыков определения географических координат по атласу . Продолжить формирование умения работать с картой. Развитие логических навыков. Продолжить развитие географического мышления, развитие познавательных интересов.
- Выступление на ШМО по теме Использование научно-популярной литературы на уроках географиивыступление по обобщению опыта работы с научно-популярной литературой на уроках географии. Все больше возрастает роль хорошо организованной учебной деятельности учащихся на уроке, деятельности, помогающей учащимся самим освоить приемы работы с учебником, географической картой в атласе и настенной картой, отбирать нужные им знания из просмотренных видеофильмов, компьютерных программ и научно-популярной литературы. Использование материалов научно-популярных книг на уроках позволяет учителю сделать...
- Исследовательский учебный проект «С чего начинается Родина?»Какие ценности важны современным людям? Каким образом их измерить и вообще понять их сущность и значимость, речь, конечно же, идет о нематериальных вещах. Это ценности любви, доброты, тепла семьи, честности и порядочности друзей, надежности, прочности общего дома — Родины. Патриотизм начинается с любви к малой родине; в современныхусловиях — это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой стороны — сохранение культурной самобытности каждого народа, синтез духовно-нравствен...
- Тестовые задания по Географии Казахстана Данная работа представленна в виде тестовых заданий для учащихся 8 клааса по Физической географии Казахстана. Тема: Климат Казахстана. Климатообразующие факторы Казпахстана. Цель: проверка уровня освоенности учебной программы, материала по Физической географии Казахстана, освоенния стандарата по данному разделу. работа представлена в виде теста с выбором правельного ответа, количество тестовых заданий двадцать два. В тестовые задания включены такие темы как:солнечная радиция, атмосферная ...
- Исследовательская работа «Экология животных. Обитатели аквариума»Человек издавна интересовался подводным миром, населенным животными и растениями. Сравнительно недавно появились акваланги и исследовательские подводные лодки, дающие возможность несколько часов наблюдать за рыбами в их природном окружении, изучать их способ жизни. Несмотря на это, люди очень давно научились воссоздавать частицу подводного мира рядом с собой. Это аквариумы – постоянное жилище для рыбок. Вот и я решил провести исследование уголка подводного мира в своей квартире. Меня заинтер...
- Разработка урока на тему Конспект урока по теме Урал- пояс земли русской составлен с требованиями ФГОС. Это первый урок по географии Россиии 8 класса по изучению Уральского природного региона.В конспекте представлены разнообразные задания, которые оценены в разное количество баллов. Учащиеся набирают баллы в течение урока и получаюбт оценку за урок переведя набранное количество баллов в оценки. Урок проходит интересно, все дети работают, учитель только управляет уроком, учащиеся в процессе урока изучают новую те...
- Конспект урока по природоведению Данный конспект урока даёт возможность провести урок по средам организмов природоведения 5 класса по технологии критического мышления: ребята в группах соствляют кластеры по средам обитания. Задача детей на уроке выделить главное отличие среды обитания и отразить это в кластере.Так, как на эту тему отводится два урока, ребятам достаточно времени, чтобы выделить отличительные черты сред обитания. Ребята имеют вохможность придумать значки,опорные сигналы и использовать их при составлении кла...
- СБОРНИК ТЕСТОВ ПО ГЕОГРАФИИ 5-11 КЛАССЫ Очень важная для меня задача – научить всех учащихся самостоятельно приобретать знания, а этого можно достичь путем вовлечения их в активную деятельность на всех этапах обучения. Важно дать не столько знания, сколько умения и навыки эти знания добыть, самостоятельно работая с источниками информации, и применять в зависимости от контекста.Технологии и методы, которыми я пользуюсь в своей работе, помогают мне обучать, воспитывать и развивать учащихся в соответствии с требованиями, которы...
- Методическая система по теме: «Использование проектной деятельности обучающихся для обеспечения высокого качества образовательной деятельности»Методическая система апробирована педагогическим сообществом учителей географии Изобильненского района Ставропольского края. Эффективность использования метода проектов зависит от мотивации учащихся и качества подготовки педагогов к организации и руководству учебным проектированием. Одним из основных направлений развития общего образования в соответствии с национальной образовательной инициативой Наша новая школа является развитие поддержки талантливых детей. Выявление одаренных детей, помо...
- Кейсы на тему Энергетика РоссииМатериалы кейса составлены по источникам: Государственный доклад О состоянии минерально-сырьевой базы Российской Федерации. — М., 2001. Россия и Европа: энергосоюз или энергоконфликт / В. В. Ивантер, В. С. Панфилов, А. С. Некрасов и др. // Проблемы прогнозирования. — 2007. — № 2. Вопросы и задания по материалам кейса: 1. Прочитать и проанализировать предложенный материал. 2. Что в тексте вам уже известно? Что является новым? 3. Какова стратегия развития неф...
- Урок географии в коррекционной школе VIII вида Что изучает географияУрок географии в коррекционной школе VIII вида Что изучает география Цели: Образовательная: Формировать представление о предмете в целом; как изучалась Земля, первые географы, в чем заключается основная задача географов. Воспитательная: эстетическая, любовь к Земле, Родине. Коррекционно-развивающая: развитие мыслительной деятельности, моторики, внимание, памяти, логическое мышление, коррекция речи. Оборудование: Физическая карта полушарий, глобус, портреты путешественников, атласы, учебник. ...
- Урок географии Явления природыУрок географии для учащихся коррекционной школы VIII вида. Цель урока: Формировать представление о явлениях природы, ветра, как люди используют силу ветра, опасные явления природы. Воспитательная: эстетическая, любовь к Земле, Родине. Коррекционно-развивающая: развитие мыслительной деятельности, моторики, внимание, памяти, логическое мышление, коррекция речи. Оборудование: Физическая карта полушарий, глобус, учебник, атлас. Словарная работа: ветер, шторм, ураган, молния, гроза Существуют опреде...
- Исследовательский проект по краеведениюТопонимика (от греч. tоpos — место и оnyma — имя, название), составная часть ономастики, изучающая географические названия (топонимы), их значение, структуру, происхождение и ареал распространения. Совокупность топонимов на какой-либо территории составляет её топонимию. Микротопонимия включает названия небольших географических объектов: урочищ, ключей, омутов, сельскохозяйственных угодий. Топонимика развивается в тесном взаимодействии с географией, историей, этнографией. Топонимия — важный источ...
- Учебно-исследовательский проект по краеведениюИмена улиц бывают трех категорий – географические, в честь каких либо профессий, видов деятельности и в честь видных личностей. Изначально применяются первые две категории, затем к ним добавляется третья. Гармоничное сочетание всех трех категорий и дает тот неповторимый колорит улиц, который и должен быть присущ каждому городу. Памяти достойны названия улиц. Ведь они такие же памятники истории и культуры, как архитектурные сооружения, заповедные места, произведения искусства, летописи, предания...
- Правила поведения в природе. Материалы для внеклассного мероприятияПравильное поведение детей в природе во время проведения полевых экологических практикумов, познавательных выходов в природу или просто в походах является важной составной частью экологического воспитания школьников. Совершенно очевидно, что экологическое образование, реализуемое в процессе проведения полевого практикума, неотделимо от экологического воспитания, но уделять ему особое внимание в рамках учебной программы краткосрочного полевого практикума не хватит времени. Так основы экологическ...
- Урок Естественно – общественная сущность географииТема урока Естественно – общественная сущность географии. Цели : знакомство с новым курсом географии, с историей формирования географических идей. Ход урока. 1 . организационный момент ( знакомство с учебником , программой, атласами и контурными картами). 2.Лекция. План: 1 . Специфика географической науки География – единственная наука , которая соединяет в себя многие научные знания , зарисуем схему : География ---а) естественные Б)...
- Проект по проектированию внеурочной деятельности учащихся биологической направленности Гидропонное выращивание овощей в заполярной школе-интернате Краткое содержание проекта: изучение возможностей и организация тепличного хозяйства в условиях заполярной школы-интерната Проект подготовлен: учащимися 9 в класса Тусида Виталиной Сергеевной, Вануйто Татьяной Эдуардовной, учителем географии Пасынковой Мариной Вальтеровной, руководителем проектной работы Название учебного заведения/места работы - Муни...
- Возмущения магнитного поля на Земле как проявление космической погодыТезисы к проекту организации исследовательской деятельности обучающихся Возмущения магнитного поля на Ямале как проявления космической погоды В России в настоящее время реализуется национальная образовательная инициатива Наша Новая школа. В рамках инициативы Наша новая школа стоит задача разработать и внедрить систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Эта задача является приоритетной в деятельности педагогов школы-интерната, а разработка направления исследовательск...
- Интегрированная игра по биологии и географииИгра Океан направлена на закрепление и повторение темы по географии и биологии связанные с Мировым океаном и его биоразнообразием. Также в игре есть задания на экологию океанов, химию морской воды. Игра расчитана на учащихся 7 класса. В игре есть презентация с обитателями океана(ее можно сделать каждому свою)Игра предпологает три команды , за каждый првильный ответ команда получает баллы соответствующие цене вопроса.По итогам игры победитель и призеры получают призы. В игре есть стихи собстве...
- Сочиняем сами Частушки о лесе Что такое частушка? Частушка – произведение устной народной поэзии или двустишие(лирическое или злободневное, шутливое), исполняемое на определённый напев (частушечный) С.И Ожегов Частушка- жанр молодой и жанр народный он рождался в народной аудитории. Частушка - одно из удивительных проявлений русского национального гения; в её многозвучном и многокрасочном мире воплощается первородная поэтическая стихия. Частушки - лирические четырёхстрочные (реже двухстрочные) рифмованные песенки - занима...
- Портфолио учителя географии Петровой Н. ЮПортфолио : •это набор работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; •это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений педагога; •это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагога в определенный период его деятельности. Портфолио педагога как: -технология методической работы (аккумулирование, систематизация сведений, отражающих достижения педагога); -объект оценивания в рамках профессиональных конкурсов, конкурных отборов и др.; -объект оценивания в процессе аттестации (государственной аккредитации). Портфолио позволяет педагогу: -реально, комплексно представить результаты своего труда; -увидеть свои резервы; иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию.
- Методические рекомендации: Осуществления краеведческого подхода при изучении курса физической географии 5-б классахВ методических рекомендациях представлен тематический план осуществления краеведческого подхода при изучении курса физической географии 5- б классах. По всем темам курса разработаны практические работы на местности: составление плана школьного двора, описание реки, природного комплекса. Практические работы в теме: Атмосфера включают ведения календаря погоды.
- Программа. Одаренные дети по географииЦель программы Одаренные дети по географии1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и внеклассного географического образования.2. Формирование системы работы по развитию индивидуальных способностей одаренных детей; 3.Укрепление положительной мотивации к учению.Задачи программы:- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей;- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют ра...
- Программа работы с различными категориями обучающихся в процессе обучения географииПрограмма работы с различными категориями обучающихся в процессе обучения географии. Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным поведением.
- Статья: Система работы по формированию положительного отношения к учению неуспевающих и слабоуспевающих школьников в обучении географии нию нию у неуспевающих школьниковСистема работы по формированию положительного отношения к учению слабоуспевающих и неуспевающих школьников в процессе обучения географии включает меры по оказанию помощи ученику на всех этапах урока.В процессе контроля за подготовленностью учащихся, при изложении нового материала,при организации самостоятельной работы, в ходе самостоятельной работы на уроке. Большое внимание уделяется использованию личного опыта обучающегося.
- Разработка урока по географии на тему Движения земной корыРазработка урока для 6 класса по теме Движения земной коры с использованием компьютерной презентации. На уроке используются элементы различных технологий: критического мышления, групповые технологии, ЛОК и др. Урок соответствует ФГОС, разработан по учебнику : Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский, Русское слово, 2013 г. Материал очень сложный для понимания шестиклассниками, поэтому автор надеется, что данная разработка урока поможет учителю. Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: с...
- Конспект урока: Человек и природа. Влияние природных условий на жизнь и здоровье людей Изучение физической географии завершает раздел Человек и природа. Один из последних уроков этого раздела Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека, подводит итоги работы в 8классе по формированию ключевых компетенций по географии через использование интерактивных технологий, в том числе информационных и телекоммуникативных. Урок по названной теме систематизирует, обобщает знания о значении природы в жизни и хозяйственной деятельности человека, о природных ресурса...
- Урок по теме ИндияРазработка урока изучения нового материала с мультимедийной поддержкой по экономической географии мира, 11 класс. Автор учебника В.П.Максаковский. Направлен на формирование информационных, учебно-познавательных, коммуникативных компетенций. Содержит экономико-географическое положение страны, административно-территориальное деление, государственные и национальные символы, основные характеристики населения, основные понятия, связанные с экономикой Индии. Подробно изучаются религии страны. Указаны ...
- Разработка урока по теме Географическое положение, история исследования Австралии. Рельеф и полезные ископаемыеДанная разработка составлена в форме сценария игры постройки отеля. Используются информационные, игровые, здоровьесберегающие технологии. Начинается урок с решения проблемной ситуации - это подведение к теме. Прослеживаются межпредметные связи с литературой. Формируются информационные, учебно-познавательные, ценностно-смысловые компетенции. Выясняются особенности материка, географическая номенклатура по теме усваивается в форме игры, крайние точки в форме установления соответствия. Приводятся кр...
- Научно-исследовательская деятельность обучающихся. Создание виртуальной экскурсии на Мамаев курган 2 февраля 2013 г.наша страна отметила 70 -летие битвы за Сталинград. В 2015 году -отмечает 70-летие Победы в Великой отечественной пойны Память народная о войне – вечная. Всегда помнить – это наш долг, это веление совести, это то последнее, что мы, живые, можем сделать для ушедших, а значит – сделать их бессмертными. На Мамаевом кургане в г. Волгограде, в 1967 г. был создан историко-мемориальный комплекс Героям сталинградской битвы, в память о победе в Сталинградской битве - важном сражени...