География

  • Программа по природоведению 5кл§ Авторская программа для общеобразовательных школ по предмету природоведение 5 класс, авторы А.А. Плешаков, Н.И. Сонин - Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2008. § Федеральный перечень учебников, рекомендованный (допущенный) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебном году (приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 09.02.2008 № 379...
  • Открытый урок Леса РоссииЦель: продолжить формирование понятия – природно-хозяйственная зона; дать знания о лесах как природной зоне мира и России; продолжить формирование эстетических и нравственных отношений к природе, чувства ответственности и личной сопричастности проблемам охраны природы. Оборудование: атласы, учебники, электронная презентация Леса России. Тип урока: урок изучения нового материала. Место проведения: компьютерный класс. Леса России – это примерно пятая часть мировых лесов и около 60% территории...
  • Элективный курс по географии Познание мира по картамПрограмма Познание мира по картам рассчитана на 16 часов. Содержание элективного курса позволяет расширить знания учащихся об истории появления и создания карт, методах их составления и использования. Курс Познание мира по картам представляется необходимым, так как методы картографии, развиваясь в тесной связи с физической и экономической географией, находят самое широкое применение и во многих других естественных и общественных науках: геологии, истории, социологии, экономике и т. д. Данны...
  • Особенности архитектуры города Улан-Удэ с точки зрения видеоэкологииУсловно видимую среду можно разделить на две части: естественную и искусственную. Естественная среда всегда находится в полном соответствии с физиологическими нормами зрения, так как природа лепила глаз под себя. Искусственная же среда все больше отличается от природной и чаще всего находится в противоречии с законами зрительного восприятия человека. 90 % своей истории человек провел в полном единении и гармонии с природой, существуя как ее часть. Что подтверждается историей освоения и разви...
  • Сценарий для агитбригады на экологический праздник «Сохраним леса родного края»Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни, но, пожалуй, самое большое чудо это лес. Войдёшь в прохладную зелёную чащу и увидишь, что она живёт собственной жизнью: листья шелестят, птицы поют, кто-то в траве шуршит. Сколько же в лесу всяких тайн. Сценарий для экологической агитбригады разработан на уровень учащихся 5-6 класса. В нём затрагиваются основные экологические нарушения природы, которые могут принести не экологически грамотные...
  • Сабақтың тақырыбы Еуразияның табиғат зоналары (7 сынып)Еуразияның табиғат зоналары Сабақтың мақсаты: Білімдік: оқушыларға жануарлар мен өсімдіктер дүниесінің өзара байланыстылығының табиғат және климат жағдайына тәуелді екендігін анықтауға көмектесу. Дамытушылық: заңдылықты аша білу, табиғат зонасын сипаттай білу қабілеттерін дамыту. Тәрбиелік: табиғатты сүюге тәрбиелеу, дүниетанымдарын кеңейту. Сабақтың типі: білімді жүйелеу және жинақтау. Сабақтың түрі: саяхат сабақ Сабақтың әдісі: сұрақ-жауап, іздену, интерактивті тақта. Көрнекілігі: Еуразияның ...
  • Зачетная работа на контурной карте по теме: Политическая карта АфрикиПо ходу изучения темы: Африка, обучающиеся 10 класса знакомятся с номенклатурой политической карты Африки. По завершению рассмотрения данной темы проводится зачетная работа на знание номенклатуры данного континента, а именно политической карты. Мною была разработана тестовая работа по выполнению задания на контурной карте. Было предложено учащимся 5 вариантов сдачи номенклатуры, где на контурной карте цифровыми обозначениями указаны государства Африки. Ученики должны были оформить в легенде к...
  • Тема урока: «Храмы города Иркутска» Виртуальная экскурсияВ городе Иркутске мы можем увидеть представителей многих конфессиональных структур. Как же сформировалась наша Иркутская епархия? Какие храмы есть на территории города? 1669 г. Открытие Вознесенского Иннокентьевского мужского монастыря, 1707 г. Учреждение Иркутского викариатства Тобольской епархии, 1725 г. Открытие русско-монгольской школы в Иркутском Вознесенском монастыре, 1727 г. Учреждение Иркутской самостоятельной епархии, 1734 г. Крещение в Иркутске ламы Лапсана, преподавателя монгольского...
  • Конспект урока по географииУрок № ___ 26.11.2013 г. Тема. Состав (структура) населения мира. Цели урока: 1. Сформировать знания основных понятий темы. 2. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, выявлять закономерности. 3. Совершенствовать навык сопоставления карт, сопоставлять и анализировать поло-возрастные ... Этап урока Действия учителя Действия учеников I. Орг. момент II.Проверка Д/з А) Тест Б) Терминологическая разминка Кто такой? Что такое? В) Видео-вопрос Раздаю распечатанные карточки с тестом Задаю вопросы , показывая карточки - Ученики 9 класса приготовили видео-вопрос. Смотрим внимательно и определяем в каком государстве мог произойти данный диалог. В течении 5 минут выполняют тест (после выполнения один из учеников проверяет и анализирует) Дают определения понятий - Демография - Рождаемость - Смертность - Естественный прирост - Воспроизводство - Демографический взрыв - Демографический кризис - Старение нации - Демографическая политика Анализируют ситуации, примеры стран, тип демографической политики. III.Изучение нового материала А) постановка темы и цели урока. Б) 1 вопрос – Половозрастной состав - Назовите основные вопросы темы Население (вывешиваю на доске) - Что уже знаем? (перевешиваю на другую сторону) - Что изучим сегодня? (перевешиваю на место темы) - Почему важно знать состав населения? - У вас карты урока, в которых вы будете работать в течение всего урока, чтобы к его концу получился опорный конспект всего материала изученного сегодня. - Первый вопрос темы (вешаю на доску) Половозрастной состав населения мира. - Используем графичекий метод, анализируем ... Называют: 1. Динамика численности 2. Состав населения 3. Размещение и миграции 4. Городское и сельское население - Численность населения больше 7 млн. , но все должны жить в мире и согласии, чтобы общение было толерантным. Анализируют пирамиды в карте урока, используя приём Незаконченные предложения Выступают с анализом. - Пирамида устойчива, но основную долю ЕП дают развивающиеся страны. Это интересно. Половозрастная пирамида Китая. - Анализ диаграмм полового соотношения в мире, по странам - Анализируют и заполняют карту (примеры стран с преобладанием мужчин и преобладанием женщин и причины этого) В) 2 вопрос – Этнолингвистичекий состав - В мире 4-5 тысяч народов или по-другому этносов. Что такое этнос? - Главные показатели – численность и язык. Примеры самых многочисленных этносов и языковых семей. - По национальному составу государства бывают Многонациональные, двунациональные, однонациональные. Примеры (слайд) - Какая проблема может возникнуть в многонациональных государствах Этнос- это исторически сложившаяся, устойчивая общность людей, объединённая языком, хозяйством, культурой, национальным самосознанием. (работа с атласом) (заполняют карту) - Межнациональные конфликты (примеры) Физминутка (для глаз) Г) 3 вопрос – Религиозный состав Горячие точки что это такое, их причины? Примеры? Выступление учеников с подготовленной презентацией, остальные заполняют карту IV.Закрепление изученного материала. Рефлекция. - Чтобы подвести урок, проанализируйте свою деятельность сегодня и заполните последний пункт карты. Заполняют таблицу, а затем выступают по ней узнал понял научился вызвало затруднения V.Д/з Те кто выполнил тест на 5 и не получил затруднений при изучении нового материала – просмотреть карту урока и выучить новые понятия Те кто выполнил тест на 4 и не получил затруднений при изучении нового материала – просмотреть карту урока и выучить параграф 3.2. Те, кто выполнил тест на 4 или 3 и получил затруднения при изучении нового материала – выучить карту урока выучить параграф 3.2. и повторить параграф 3.1. Рефлексия урока Когда будете выходить с урока, прикрепите на лист человечка зелёного, жёлтого или красного цвета. Зелёный – ухожу с хорошим настроением, урок понравился, всё понятно. Жёлтый – есть сомнения и некоторые трудности с изученной темой. Красный – ничего не понятно, нужна дополнительная помощь. Резерв урока 1. Понятие Русский крест 2. Понятие Кривая дожития
  • Проекты учащихся. Угроза исчезновения байкальского эндемика. Вопросы и ответы. Доклад Знаменитый на весь мир байкальский омуль одно из достопримечательностей всей нашей страны. Сегодня факт омуля нет, кажется, не таким реалистичным. Многие источники подтверждают эту информацию. В работе рассмотрены предполагаемые причины сокращения численности байкальского омуля. Проведено наблюдение, измерение, проведена беседа со специалистами, местными жителями, изучена информация по данной теме, на основании чего сделан вывод: данная тема является дискуссионной, и мнения расходятся по ...
  • Развитие экологического туризма в Павлодарской областиРабочая гипотеза: Если в собственном регионе создать такие же условия отдыха как в Швейцарии, Австрии, Канаде, России, Испании, Таиланде и многих других странах, то можно обеспечить широкие возможностидля удовлетворения потребностейказахстанских и иностранных гражданв туристских услугахсо всеми вытекающими положительнымиэффектами для развития региона.Цель данной работы: изучение экологического туризма и разработка предложений по созданию новых туристических маршрутов.
  • Исследование условий сейсмобезопасности в лицее-интернате № 1Республика Бурятия входит в первую сейсмическую зону Байкальской рифтовой зоны, где землетрясения происходят регулярно. Особенно они наблюдаются в прибрежной зоне озера Байкал: в Кабанском, Баргузинском, Муйском районах республики. И зачастую население не задумывается и не знает о грозящей опасности. Поэтому проблемой данного региона является экологическое невежество по поводу того, как вести себя при первых признаках надвигающей беды и после получения предупреждения.Геология и геофизика до сих...
  • Динамика изменения количества детей в разных поколениях на примере РБНЛИ №1. Оценка демографической политики России и КитаяОбщее сокращение численности населения, снижение его плотности до уровня в три раза меньше среднемирового, создаст опасность ослабления политического, экономического и военного влияния России в мире. Такова острота проблемы. И задача сбережения народа - это вопрос суверенитета страны, главным носителем которого, согласно Конституции РФ, является именно народ. Зависимость здесь простая: чем меньше народа - тем меньше суверенитета. Поэтому сегодня понятие демографическая политика для России выхо...
  • Қазақстан өзендеріСабақтың тақырыбы. Қазақстан өзендеріСабақтың мақсаты: Сарыарқаның физикалық географиялық орны, геологиялық құрылысының күрделілігі, органикалық дүниесінің және пайдалы қазбаларының байлығын, сұлу табиғи аймақ екенін түсіндіру.Міндеттері: Мазмұнға байланысты міндеттері: Сарыарқаның физикалық географиялық орнына, геологиялық құрылысына, органикалық дүниесіне, пайдалы қазбаларына сипаттама беру.Сын тұрғысынан ойлауды дамытуға байланысты міндеттері:Ұсынылған теориялық мағлұматтарды зерттеп, талдау ...
  • Қазақстан қорықтарыІІ-тапсырмаҚалалардың қай табиғат зонасына жататындығын анықтаОрманды дала Дала Шөлейт,шөл1-Шымкент.2-Қызылорда.3-Қарағанды.4-Тараз.5-Ақтөбе.6-Атырау.7-Көкшетау.8-Петропавл.9-Павлодар.10-Ақмоланың солтүстігі.ІІІ-тапсырма Тест1.Орманды далаға жауын-шашын қай кезде басым түседіА-қыс Ә-жаз Б-Күз В-Көктем2.Қазақстан аумағындағы шөлдің үлесіА-22% Ә-56% Б-44% В-11%3.Даланың топырағыА-Күлгін Ә-Қара Б-Қоңыр В-Сұр4.Мұғалімніңаты-жөні:Есмакаева Гульмира БолатовнаКүні: ...02.2015 жылСабақтыңтақырыбы:Сарыар...
  • Внеклассное мероприятие по географии Могучая Россия (Ко Дню России)Особый, преимущественно общинный тип хозяйства при традиционно многоукладной экономике, неповторимая культура, пронизанная настроениями соборности и высокой духовностью, братское единство восточнославянских народов и других коренных народов России, социальная солидарность, просвещенное светское общество при равноправных и равнодостойных взаимоотношениях мировоззрений, религий и вероисповеданий сформировали на российских пространствах особый цивилизационный тип характера россиянина. И это тоже на...
  • Экологическое образование и воспитание подрастающего поколения в Республике КазахстанИсследования, проведенные в результате обучения населения, с целью развития потребности защиты окружающей среды, показали, что люди, получившие экологические знания в процессе неформального или формального образования, более информированы и восприимчивы к окружающей среде.[4]Главной целью, преследуемой вузами в процессе организации экологического образования, является создание условий для систематической и последовательной работы по изучению студентами экологических знаний, а также воспитание сп...
  • Статья по географии на тему: Распределение температурного тренда по станциям КазахстанаСтатья по географии на тему: Распределение температурного тренда по станциям Казахстана.Оценка того, как будет меняться климат в ближайшие десятилетия и даже столетие в различных регионах Казахстана, может значительно скорректировать политику и экономику страны, которые должны быть направлены на адаптацию к новым климатическим условиям.
  • Практическая работа по географии Оценка географического положения Дальнего Востока и его влияние на хозяйство региона (с использованием географических карт)Практическая работа по географии Тема: Оценка географического положения Дальнего Востока и его влияние на хозяйство региона (с использованием географических карт). Цель работы: сформировать представление о географическом положении Дальнего Востока, продолжить формировать умения давать оценку природным условиям и ресурсам территории, работать с картами и статистическими материалами, закрепить умения анализировать влияние географического положения на хозяйство региона. Оборудование:учебник, темат... План характеристики Дальний Восток 1. Географическое положение территории 2. Особенности природы · рельеф · климат · внутренние воды · природные зоны · природные ресурсы 2. Сделайте вывод о влиянии географического положения и особенностей природы Дальнего Востока на хозяйство региона.
  • Программа кружка Юный эколог как средство формирования экологической культуры школьниковОписание разработки. На наш взгляд, подход к решению проблемы экологического кризиса лежит в плоскости образования. В настоящее время экологическая парадигма приобретает все больше поклонников. Правильное питание, экологически чистые продукты, одежда из натуральных материалов, энергосбережение, энергосберегающие технологии… Сегодня большинство людей в той или иной степени увлекаются хотя бы одной из вышеперечисленных тем. Однако при этом жизнь человека не меняется: по-прежнему мало тех, кто выключает свет, выходя...
  • Урок географии «Условные цвета физической карты полушарий»Урок географии Условные цвета физической карты полушарий для учащихся коррекционной школы VIII вида. Цели: Образовательная: Формировать представление о физической карте полушарий, какими условными цветами изображена поверхность Земли на карте полушарий, знать расположение на карте экватора, южного и северного полюса. Воспитательная: эстетическая, любовь к Земле, Родине. Коррекционно-развивающая: развитие мыслительной деятельности, моторики, внимание, памяти, логическое мышление, коррекция...
  • Урок географии для учащихся с интеллектуальной недостаточностью: «Географические сведения об Олекминском районе»Тема урока географии для учащихся с интеллектуальной недостаточностью: Географические сведения об Олекминском районе. Цели: Образовательная: Формировать представления и знания о Олекминском районе, о природе, занятии населении, полезные ископаемы, реках, озерах. Воспитательная: эстетическая, любовь к Земле, Родине. Коррекционно-развивающая: развитие мыслительной деятельности, моторики, внимание, памяти, логическое мышление, коррекция речи. Олекминский район расположен на Среднесибирском плос...
  • Урок географии «Наблюдения за изменениями высоты солнца и погоды» для учащихся коррекционной школыТема урока географии: Наблюдения за изменениями высоты солнца и погоды для учащихся коррекционной школы.. Цели: Образовательная: Формировать представление о солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение жизни на Земле, что такое солнцестояние и равноденствие, погода, метеорологические станции, условные обозначения погоды. Воспитательная: эстетическая, любовь к Земле, Родине. Коррекционно-развивющая: развитие мыслительной деятельности, моторики, внимание, памяти, логическое мышление, ко...
  • Внеклассная работа. Своя игра. Интеллектуальная игра для старшеклассниковСвоя игра Интеллектуальная игра для старшеклассников. Цели и задачи внеклассного мероприятия для старшеклассников: Применять стандартные знания в нестандартных ситуациях. Использовать навыки логического и абстрактного мышления, умение обобщать и проводить аналогии, прогнозировать результат, включать интуицию, воображение, фантазию. Расширять научный кругозор и повышать мотивацию обучения. Самостоятельно конструировать и интегрировать знания из различных областей наук. Оборудование: вопросы по разным мотивациям, игровое поле, чистые листы бумаги, маркеры, музыкальное оформление, призы.
  • К мастер-классу О целеполаганииВедущее место в структуре современного урока в условиях реализации ФГОС занимает этап целеполагания.Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью обучающихся. Именно на данном этапе возникает внутренняя мотивация ученика.В организации этап ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ не прост, требует продумывания средств, приемов, мотивирующих учащихся на предстоящую деятельность.Предлагаю принять участие на этапе целеполагания урока в 6 классе по теме Биосфера – оболочка жизни
  • «Особо охраняемые территории Казахстана »Цели: 1.Сформулировать понятие охраняемые територии, определить виды и роль этих территорий, значение ООПТ в сохранении природы мира; 2.Продолжить развитие навыков работы в группах,самостоятельной работы с текстом, подготовки выступления при защите презентаций, составление мини- презентаций. 3. Воспитывать ответственное отношение к природе, пробуждать желание защищать и оберегать флору и фауну родного края. Тип урока: Комбинированный Методы и формы Групповая работа, технология критического мышления, ОДО, технология сотрудничества,таксономия Блума, мини эссе. Ресурсы Учебник,интернет ресурсы, постеры, маркеры, тематические фото,буклеты.
  • Школная полевая практика по географии38eПрограмма летней полевой практики по географии. Данную программу легко адаптировать к местным условиям. Практика проводится для учащихся 8 классов, после изучения курса географии Природа России. Занятия рассчитаны на получение практических умений, закрепление теоритических знаний в рамках школьной программы.Главные задачи: 1. Овладение умениями ориентироваться на местности; использовать географическую карту, применять знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов 2. ...
  • Сценарий интеллектуальной игры по географииКраткое описание: интеллектуально – познавательная игра предназначена для учащихся 9 класса общеобразовательной школы. Ее можно провести на уроке географии при закреплении раздела Россия, а также на внеклассных мероприятиях, например, при проведении предметной недели по географии. Игру можно использовать в досугово - познавательной деятельности. Она признана показать детям, насколько велик географический мир Земли, в котором много интересного и привлекательного, для совершения как реальных, та...
  • Формы, методы и средства организации экологического образования и воспитания на уроках географии и во внеурочное время В данной статье рассматриваются методы и средства организации экологического образования и воспитания на уроках географии и во внеурочное время, которые применяются на практике, учитывая требования ФГОС.Обращая особое внимание на уроках географии и во внеурочное время экологическому воспитанию учащихся, использую следующие формы и методы работы:1. Экологические пятиминутки на уроках.2. Мини-проекты, презентации.3. Неделя географии.4. Участие с детьми в экологических субботниках. Большое во...
  • Внеклассное мероприятие Картофельный марафонЦели внеклассного мероприятия : · Способствовать расширению кругозора учащихся; · Формировать интерес к изучаемым предметам естественного цикла; · Развивать коммуникативные, творческие способности учащихся, умение действовать в коллективе; Для проведения нужны: Ножи, столы, посуда для отходов, сырая картошка (она не должна быть грязной, гнилой, слишком старой или с большими ростками),весы, мультимедийная презентация, газеты о картофеле, реце...
66 67 68 69 71 73 74 75 76 77
© 2010-2018