Урок географии в 8 классе школы 8 вида «Открытие Антарктиды русскими мореплавателями»

Урок разработан для коррекционной школы VIII вида - 8 класса.  Урок с использованием современных педагогических технологий:ИКТ; здоровьесберегающих технологий: игротерапия, минутки релаксации, аромотерапия, чередование основных видов деятельности в течение урока; уровневой дифференциацией. В конспекте урока в занимательной форме представлен материал об открытие русскими мореплавателями 6 материка. На протяжение урока учащиеся: совершают виртуальное путешествие к материку, знакомятся с русскими м...
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Раздел «Антарктида»

Урок №2

Тема урока: Открытие Антарктиды русскими мореплавателями

Цель:

  • образовательная: создать условия для формирования у учащихся знаний о географическом положении и истории открытия материка, выдающихся исследователях и путешественниках, внесших вклад в изучение Антарктиды;

  • коррекционно-развивающая: развивать аналитико-синтетические способности, умение слушать, обобщать, формулировать вопросы, выводы, работать с текстом учебника, картами атласа и кратко формулировать полученные сведения, работать в заданном темпе;

  • воспитательная: воспитывать чувство прекрасного через восприятие красоты природных ландшафтов Антарктиды, осуществлять патриотическое воспитание, через изучение достижений Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева, формировать интерес к предмету.

Тип урока (по ведущей дидактической цели): комбинированный

Оборудование: презентация Microsoft Power Point по теме урока и оборудование для ее демонстрации (персональный компьютер с колонками и мультимедиапроектор); портреты мореплавателей; карточки; музыка для релаксации

Слайд №1

Ход урока

  1. Организационный момент Урок географии в 8 классе школы 8 вида «Открытие Антарктиды русскими мореплавателями»

Слайд№2

В путешествиях можно многое узнать

И друзьям об этом потом рассказать.

Новая тема приглашает нас

И опять в экспедицию отправляется класс.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!



  1. Проверка домашнего задания:

Слайд№4-5

  1. Блиц опрос:

1. Антарктида это:

-Самый жаркий и удаленный материк

- Самый высокий и холодный материк

- Самый маленький по S материк

2. Южный полюс находится на высоте:

-1380 м

-2800 м

-3750м

3. Какой океан не омывает Антарктиду? (Северный Ледовитый)

4. На сколько км вытянулся Антарктический п-ов в направлении Южной Америки? (1200м)

5.Сколько % всех пресных вод Земли содержится в ледяном панцире Антарктиды?

-100%

-50%

-80%

6. Как называется действующий вулкан у побережья моря Росса:

-Эребус

-Эльбрус

7. На материке Антарктида совсем нет:

- полезных ископаемых

-рек

-озер

8. Найди соответствие:

- Полюс Холода Южный полюс

- Полюс Мира Название станции

- Полюс Недоступности Станция «Восток»


  1. Работа с картой:

Слайд№6

Определите соответствие объект - цифра (на время 1 мин.)

1.Море Росса -?

2.Антарктический п-ов - ?

3.Море Амундсена-?

4.Море Беллинсгаузена - ?

5. Южный полюс - ?

6.Море Уэдделла - ?

1

2

3

4

5

6

5

1

4

3

6

2


  1. Изучение нового материала

1.Сообщение темы и цели урока.

Слайд№7-8

Сколько льда в Антарктиде и света!
Здесь холодные дуют ветра,
Здесь не видно привычного лета,
Даже летом мороз, холода.
Материк этот долго искали,
пробивались сквозь бури и лед,
Кук решил, что не надо медали,
Ни за что он вперед не пройдет.
Но отважные русские люди
Смело шли всё вперед и вперёд,
Покорить Антарктиду решили,
Вышли в море на судне «Восток»
Со стихией сражались умело ,
И награда за это была.
Антарктида любила лишь смелых
И открыла свои берега.

Н. Жиманов «Антарктида»

Слайд№9

  • О чем это стихотворение?

  • Почему Антарктида покорилась лишь отважным и смелым людям?

  • Давайте уточним, о чем будет наш сегодняшний урок?

Слайд№10

Сегодня на уроке мы узнаем историю открытия материка, узнаем имена выдающихся исследователях и путешественниках, внесших вклад в изучение Антарктиды;


  1. Актуализация опорных знаний:

Слайд№11

Долгие годы людям ничего не было известно о самом южном материке. Никто из путешественников, даже лучшие моряки того времени - англичане, не мог сквозь льда пробиться к берегам материка. Оснащение парусных судов не позволяло преодолеть полосу сплошных льдов. Известный английский мореплаватель Джеймс Кук несколько раз пересекал линию Южного полярного круга, но материка так и не нашел.

Слайд№12

Именно русская экспедиция под командованием Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева открыла последний неизвестный материк Земли - Антарктиду.

Слайд№13

Знаете, какими книгами зачитывались культурные люди России в XIX веке? Дневниками путешественников.

  1. Оздоровительный комплекс - дыхательная гимнастика

  2. Рассказ-демонстрация учителя

А - работа с картой:

Покажите по карте, каким путем мореплаватели могли попасть из Европы в Антарктиду?

Б - «Открытие Антарктиды русскими мореплавателями», демонстрация мультфильма «Рассказы старого моряка»,1972год (7 последних минут)

Слайд №14

Вопросы перед просмотром:

  1. Как назывались два корабля, на которых была организованна первая русская антарктическая экспедиция?

  2. Кто командовал этими судами?

  3. С какого порта вышли корабли, отправляясь по Атлантическому океану на юг?

  4. Дата начала экспедиции?

  5. Как отбиралась команда?

  6. Чем ознаменован январь 1820 года?

  7. Опишите природу материка

  8. Какого числа команда увидела материковый лед?

Слайд№15

В - беседа после просмотра

  1. Оздоровительный комплекс

Слайд№16 музыка

Релаксация «Звуки прибоя»
Цель: обучение расслаблению мышц всего тела.
Звучит медленная музыка. «Давайте представим, что мы лежим на теплом песке, приятный легкий ветер ласкает наше тело, мы закроем глазки и немного отдохнем у моря, волны споют нам свою колыбельную песню (20 секунд в тишине). Луч солнца коснулся наших ног, правая нога расслабленная и теплая, луч солнца коснулся левой ноги - нога расслабленная и теплая, приятно лежать, вдыхая чистый морской воздух. Вдох - выдох, обе ноги теплые, это приятно. Луч солнца коснулся живота и груди - становится еще теплее, нам нравится это тепло, мы дышим глубоко, вокруг приятный морской воздух. Луч солнца прикоснулся к лицу, оно все расслабилось, рот чуть приоткрылся... Как хорошо мы отдыхаем, спокойно, нам приятно это расслабление, мы дышим ровно, глубоко, все тело теплое. Оно легкое, как облако, мы еще и еще хотим слушать песню морских волн (дети несколько секунд слушают). Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день».


  1. Закрепление учебного материала:

Слайд№17

  1. Практическая работа

На контурную карту нанесите маршрут экспедиции Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева, пользуясь рабочей тетрадью стр.74

Слайд№18-19

  1. Работа с учебником на стр.92 - самостоятельное чтение:

  • Прочитайте и расскажите о покорении Южного Полюса - норвежцем Руалем Амундсеном и англичанами под руководством Роберта Скота.

  • Что воздвигнуто на месте гибели экспедиции Р.Скота, какие слова написаны.

  1. Подведение итога урока:

Слайд№20-21

  1. Беседа:

- Почему опытные мореплаватели не смогли в 18 веке достичь берегов Антарктиды?

- Кто первый достиг берегов Антарктиды?

- Назовите дату открытия шестого материка

2. Самооценка - Оцените свою работу на уроке;

  • На все ли вопросы ты смог ответить?

  • Подумай, какие вопросы вызвали затруднение?

  • Понравился ли тебе урок?

  • Оцени свою работу и знания, полученные на уроке по пятибалльной системе.

Слайд№22-23

  1. Выставление оценок (комментирование); задание на дом: стр.91-93 читать, пересказывать.

Урок географии в 8 классе школы 8 вида «Открытие Антарктиды русскими мореплавателями»

© 2010-2022