География

  • Практические работы по географииВ данной работе представлено несколько практических работ по географии в виде фрагментов уроков: 1) Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса с целью научить работать с физической картой Тема: Определение по картам расстояний, направлений, географических координат точек и нахождение точки на карте или глобусе по географическим координатам. 2) Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса с целью научить работать с новой тематической картой Тема: Обозначение...
  • Западный макрорегион - Европейская РоссияПрактическая работа №35ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАВремя выполнения работы: по 10 мин.Цель: развить представление о Западном макрорегионе.Оборудование: учебник, атлас.Задание 1. Назвать федеральные округа и экономические районы, входящие в состав Западного макрорегиона.Примерный ответ: Округ Экономический район 1 Центральный А Центральный 2 Приволжский Б Центрально-Черноземный 3 Южный В Волго-Вятский 4 Северо-Западный Г Северо-Западный 5 Уральский (часть) Д Европейский Север Ж Уральский З Поволжский ...
  • Центральная Россия и Европейский Северо-ЗападЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ И ЕВРОПЕЙСКИЙ СЕВЕРО-ЗАПАДПрактическая работа №36СОСТАВ, ПРИРОДА, ИСТОРИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯВремя выполнения работы: по 10 мин.Цель: развить представление о.Оборудование: учебник, атлас.Планируемые результаты практической работы №36Задание 1. Назвать состав и особенности ЭГП. Примерный ответ:Соседское положение по отношению к Европейским государствам.Центральное положение между странами Восточной Европы и Центральной Азии.Выгодное торговое и военно-страте...
  • РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИРУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ.Практическая работа №39Время выполнения работы: по 10 мин.Цель: развить представление о.Оборудование: учебник, атлас.Планируемые результаты практической работы №39Дымковская игрушка – Да, богатая история у нашей Вятки.Упоминается она впервые в летописях в 1374 году.Эту дату и считают временем основания города. В1452–57 годах на берегу реки вятки был построен укрепленный кремль-крепость Хлынов. В XV веке город был присоединен к Москве. В начале XVI века население Хлынова...
  • Поволжский экономический район. Состав, достопримечательностиДать определение района.Схема плана - характеристики экономического района: 1.состав (административные единицы); 2.особенности ЭГП района; 3.особенности рельефа; 4.население (национальный состав; расселение); 5.климат и природные ресурсы; 6.промышленная специализация района; 7.проблемы; 8.перспективы.Достопримечательности. Составить маршрут.Задание: при помощи условных обозначений покажите минеральные и культурно-исторические объекты, составляющие мощь района.Задание: определите участие субъекто...
  • Среднесрочное планирование серии уроков по физической географии КазахстанаЦелью данного планирования является интеграция идеи семи модулей в собственную практику. При составлении среднесрочного планирования серии уроков по географии я использовала учебную программу по географии и Программу по внедрению идеи семи модулей, разработанную Кембриджским университетом. Внедряя модуль Новые подходы в преподавании и обучении в начале каждого урока я запланировала создание коллаборативной среды для того, чтобы создать доброжелательную и непринужденную атмосферу сотруд...
  • Экологические проблемы на границе России и Китая Особое беспокойство приносит соседство с Китаем. Общая граница России с Китаем имеет достаточно большую протяженность-4209,3 км. Как известно, Китай за последние годы достиг высокого уровня развития экономики. Стремительное экономическое развитие КНР требует колоссального привлечения природных ресурсов, недостаток которых возмещается за счет пограничных территорий РФ.В настоящее время стоит остро вопрос о сохранности лесных массивов Дальневосточного и Байкальского регионов России. На севере Кит...
  • Открытое занятие по окружающему миру на тему «Охрана природы. Животные и растения Красной книги. »Открытое занятие по окружающему миру на тему Охрана природы. Животные и растения Красной книги. Цели занятия: -- познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность, речь учащихся, чувство бережного отношения к окружающему миру -- познакомить детей с Красной книгой Российской Федерации, с некоторыми растениями и животными, занесенными в Красную книгу; определить...
  • Комплексная экологическая экскурсия как средство экологического образования и воспитания школьниковНа современном этапе своего развития человечество пришло к осознанию того, что без решения вопросов связанных с экологией под угрозой уничтожения оказались не только экосистемы планеты Земля, но само существование человека как биологического вида. В целях устойчивого развития необходимо воспитать экологически грамотного, воспитанного человека с сформированным экологическим сознанием, умеющим построить свои отношения с природой в рамкам понятия субъек – субъктные отношения. Согласно программе д...
  • Проектная деятельность учащихся на урокеСодержание школьной географии обладает богатыми возможностями в плане применения проектной технологии, что подтверждено требованиями к уровню подготовки выпускников основной и полной средней школы по географии. Эти требования предполагают, что учащиеся должны уметь прогнозировать (например, тенденции изменения природных и социально-экономических объектов и ПК в целом в результате хозяйственной деятельности человека). В планируемых результатах обучения в вариантах программ по географии для обще...
  • Урок по географии на тему Оборудование: Физическая карта мира, атласы, контурные карты, презентация ppt “Мировой океан и его части”, проектор, экран Цель урока: формирование представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве Задачи урока: Образовательные Сформировать понятия “океан”, “море”, “залив”, “пролив”, “канал”. Начать формирование знаний об особенностях Мирового океана и его частей; Сформировать представление о типах морей Развивающие Продолжить развитие умений работать с картой Продолжить развитие умения работать с контурной картой Способствовать развитию интереса к географическим исследованиям Воспитательные Продолжить воспитание любви к Родине Воспитание эстетического вкуса Этапы урока I. Организационный момент (1 мин.) II. Целеполагание (2 мин.) Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение гидросферы и рассмотрим Мировой океан и его части. А для начала проверим ваши знания. III. Актуализация знаний учащихся. (6-10 мин.) Комбинированный опрос. 2 учащихся заполняют на доске заранее приготовленные схемы: схему круговорота воды и части гидросферы. С остальными учащимися класса проводится фронтальный опрос: Приведите примеры каждого состояния. В каких трех состояниях может быть вода? (в трёх: твердом, жидком и газообразном). Что нагревается быстрее: вода или суша? Быстро ли вода отдает тепло, остывает? Почему? Что такое гидросфера? Какова роль воды в жизни человека? Почему морскую воду называют “железной рудой”? Групповая работа: 1-ая группа работает со схемой Состав гидросферы 2 -ая группа письменный фронтальный опрос (тест) по теме “Гидросфера”.( ученики получают бланк с тестовыми заданиями) А)Работа со схемой Состав гидросферы -Что такое гидросфера? Напишите части гидросферы и укажите, какую часть гидросферы они составляют. (На доске написано слово гидросфера, учащиеся заполняют пустые места)
  • Разработка информационно-исследовательского урока-проекта «Наш Волго-Донской канал»Данный урок проводится в 9 классе, в разделе Волгоградская область. Для активизации познавательной деятельности учащихся учитель стремиться к тому, чтобы не только географическая, историческая, экологическая информация была интересна для ребят, но и сам процесс её поиска и презентации. Одним из способов достижения этой цели на мой взгляд является проведение межпредметных информационно – исследовательских уроков-проектов. Цели урока: −Продолжение формирования у учащихся интереса к географ...
  • Программа элективного курса Основы экономикиЦелью данного курса являются усвоение основных экономических терминов и понятий, развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний, воспитание культуры потребителя, формирование готовности использовать приобретенные знания для организации здорового образа жизни, ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования. .В ходе изучения тем курса учащиеся узнают функции денег, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, научатся определять...
  • Рекомендации педагогам по развитию мотивации у учащихсяЯ представляю Рекомендации по развитию мотивации у учащихся в помощь молодым начинающим педагогам.Данные методические рекомендации будут полезны педагогам дополнительного образования, педагогам дошкольного образования, педагогам начальной школы, родителям, классным руководителям
  • Контрольная работе по географии2. На каком материке находятся пустыни Намиб и Ка­лахари? 1) Африка 2) Южная Америка 3) Евразия 4) Северная Америка 3.Как называется материк, по территории которого протекает река Колорадо? 1. Африка 2. Северная Америка 3. Австралия 4. Южная Америка 4. С каким из перечисленных государств Россия имеет сухопутную границу? 1. Монголия 2. Узбекистан 3. Болгария 4. Румыния 5. В каком из перечисленных городов России зимы наиболее холодные? 1. Республика Коми 2. Сахалинская область 3. Республика Саха (Якутия) 4. Мурманская область 6. В каком из перечисленных регионов России производится наибольшая добыча природного газа? 1. Ямало-Ненецкий АО 2. Краснодарский край 3. Астраханская область 4. Республика Коми
  • План конспект урока по географии на тему Атмосферные фронты, циклоны, антициклоныДәрис№22 27ноябрь 2014 ж. Тәкшүрүлди Пәні 8 А,Б, В синип Қазақстанниң физикилиқ географиясиСабақтың тақырыбы §22 Фронтлар,циклонлар вә антициклонларЖалпы мақсаттар Фронтлар,циклонлар вә антициклонлар тоғирлиқ чоңқур билим бериш.Алған билимини қоллинишқа интилдуруш.Негізгі мақсаттарСын турғисидин ойлашқа, АКТ-ни қоллинишқа жәлип қилиш, өз ара бир –бирини баһалашқа интилдуруш,пикир алмишиқа, өз алдиға издинишкә, топ билән ишләшкә үгитиш.Оқыту нәтижесі Фронтла...
  • Индивидуальная карта для ученика по темеДанная индивидуальная карта позволяет организовать урок в системно - деятельностном подходе. Она предусматривает работу с разными источниками информации: учебником, картой, словарём, энциклопедией. Примение такой формы работы на уроке позволяет развивать у учащихся картографическую зоркость, смысловое чтение, интеллектаульные способности, логическое мышление и т.д.Можно организовать работу как в парах , так и индивидуальную.Учащиеся выполняют различные виды предложенных заданий: заполнение схем...
  • Конкурсная познавательная игра для учащихся 6-х классов «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МЕЛЬНИЦА»Конкурсная познавательная игра для учащихся 6-х классовЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МЕЛЬНИЦАПодготовила: учитель географии КГУ Неполная средняя школа № 31 г. Петропавловска Северо-Казахстанской области – Максимишина Оксана Сергеевна Цель: создать условия для формирования у учащихся бережного отношения к природе. Задачи:· углубление знаний о природе;· создание условий для развития мышления; выявление отрицательного и положительного влияния человеческой деятельности на окружающую среду;...
  • Раздаточный материал урока Животные нашей местностиТема: Животные моей местности. Цели урока: познакомить учащихся с животными, которые обитают в нашей местности; научить находить новую информацию о животных в дополнительной литературе; развивать связную речь. Задачи: воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к животным. Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации с изображением животных, слайды, карточки с заданием. Ход урока: 1.Организационный момент: Ну- ка, дети, встаньте ряд. ...
  • Урок географии. ТЕМА: Население ПоволжьяТЕМА: Население Поволжья. ТИП УРОКА: Комбинированный. ЭЛЕМЕНТЫ ОМСОО: Изучить особенности населения Поволжья, проанализировать численность населения субъектов района, определить плотность в различных местах, охарактеризовать национальный и религиозный состав. ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ: Определить народы, имеющие свои национально-территориальные образования в Поволжье. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: Групповой. ОСНАЩЕНИЕ УРОКА: Карта Поволжье, Плотность населения, атласы, таблицы, дополнительн...
  • Программа по дополнительному экологическому образованию школьников «Осетия - мой край цветущий»МБОУ СОШ № 42 г. ВладикавказаРСО-АПрограммаподополнительному экологическому образованию школьниковОсетия- мой край цветущийРабота выполненаучителем географии МБОУ СОШ№ 42 Евсюковой Валентиной НиколаевнойПрограммаподополнительному экологическому образованию школьниковв рамкахкраеведческого кружкаОсетия- мой край цветущийПояснительная запискаСовременные проблемы взаимоотношений человека с окружающей природой могут быть решены только при условии формирования экологичес-кого мировоззрения у всех...
  • Проект урока по географии. 5 кл. ФГООС. Тема: Географические открытия древности и СредневековьяВажнейшая задача современной системы образования – формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию научить учиться, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Откуда возникла потребность в новом образовательном результате? ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: …направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. … не только на усвоение определенной с...
  • Страны Юго-Восточной АЗИИ ( профильное обучение) В курсе экономической и социальной географии мира при изучении региональной географии и темы Страны Юго- Восточной Азии при проверке домашнего задания или закрепления изученного материала использую различные выди заданий. В предложенном варианте проверяется знания природных условий и природных ресурсов региона, специализации стран Юго- Восточной Азии в международном географическом разделении труда, особенностей развития хозяйства этих государств, а также специализации в выращивании риса, ...
  • ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ГЕОГРАФИИ. фгосРабочая программа учебного курса может составляться как на основе авторской (если таковая имеется), так и самим учи- телем. В первом случае структурные компоненты Рабочей про- граммы учебного курса совпадают со структурными компонента- ми Рабочей программы учебного предмета. В случае, когда программа разрабатывается самим учителем и, по сути, яв- ляется авторской, структурные компоненты, указанные в п. 2.2., должны быть дополнены учебно-тематическим планом и содер- жанием учебного курса: - поясн...
  • Интегрированный урок география +математикаИнтегрированный урок география + математика в 6 классе коррекционной школы 8 вида Байкал. Цели: - познакомить учащихся с озером Байкал; - формировать вычислительные навыки и умение работать с именованными числами; - корректировать и развивать навыки самоконтроля при выполнении упражнений на вычисление суммы и разности именованных чисел; - корректировать и развивать зрительное и слуховое восприятие при работе с презентацией и видеоматериалом; -повышать мотивацию к учению и интерес к п...
  • Итоговая работа для учащихся класса по ЕстествознаниюИтоговая работа предназначена для проведения процедуры оценки качества достижения учащимися пятого класса планируемых результатов обучения по предметной области Естествознание. При этом оценивается две категории:а) индивидуальная общеобразовательная подготовка по предмету естествознание учащихся, оканчивающих пятый класс; б)качество освоения требований к результатам обучения ФГОС основного общего образования по предмету Естествознание для всейсовокупности учащихся, участвующих в данно...
  • Исследовательский проект по географии. Тема: Погода. Климат. ЧеловекМуниципальное казённое образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 4городского округа город НововоронежИсследовательский проектТема: Погода. Климат. Человек. Над проектом работали: ученики 6 классов: Руководитель: учитель географии ...
  • Пути повышения эффективности урокаУрок – основная форма организации обучения школьников. И его эффективность, в конечном счете, определяется такой организацией учебной деятельности, при которой у школьников формируется собственная познавательная цель и для её достижения они включаются в учебный процесс. На уроке существуют деятельность учителя и деятельность ученика, каждая из которых преследует свою цель. Таким образом, на уроке присутствуют две цели – цель деятельности учителя и цель деятельности ученика. Эти две цели тесно ме...
  • Игра в учебном процессеВ свете современных требований к школе, когда перед учителями стоит задача научить каждого ребенка самостоятельно учиться, особенное значение приобретает вопрос о формировании их познавательных интересов, активного, деятельного отношения к учебному процессу. При этом не менее важным требованием современности является снижение психологических и физических перегрузок школьников. Одним из средств, содержащие в себе реальные возможности осуществления обеих этих задач является игра. Современная тео...
  • Презентация и конспект урока Ландшафты Крымской степной провинции по спецкурсу Географическое страноведение. КрымЦель: Ландшафты Крымской степной провинции Задачи - знать физико – географические области (ландшафты) степного Крыма - раскрыть особенности физико – географических областей (ландшафтов) степного Крыма Ход урока. Фронтальный опрос. Изучение нового материала. Вступительное слово. Крымская степная провинция, состоящая из 4 физико-географических областей, представляет собой очень своеобразное ландшафтное явление. Благодаря барьерному влиянию Крымских гор на равнине с приближением к ним возра... Заполняем таблицу, анализируя текст учебника География Крыма и карты Атласа Крыма 2003 года. Графы таблицы: Название ландшафтных зон, тектоника, геология, рельеф, климат, воды, растительный и почвенный покров, хоз.использование, заповедные ландшафты Северо-Крымская низменная степь Тектоника располагается в пределах Каркинитской и Присивашской низменностей, а также западной части Индоло-Кубанского прогиба. Геология и морфология. Плоская поверхность постепенно повышается к югу от 0 до 40м и состоит из эолово-делювиальных суглинков и глин, которые в долинах немногочисленных рек и балок сменяются аллювиальными суглинками и супесями, а у Сиваша в устьях крупных рек—лиманными желте-бурыми и зеленоватыми песчанистыми глинами. Косы и пересыпи состоят из песчано-ракушечных пород... Центрально-крымская равнинная степь Область включает Альминскую и Индольскую низменные, а также Центральную Крымскую возвышенную равнины. На юге границу области с предгорьем проводят по изогипсе 120 м. Полого наклонная волнистолощинная поверхность равнины состоит из красно-бурых глин с прослоями галечников и из лёссовидных суглинков. Климат умеренно жаркий, с мягкой зимой, на западе засушливый, а на востоке - полузасушливый В области наиболее распространены черноземы южные, сформированные на красно-бурых глинах и глинисто-галечн... Тарханкутская возвышенно-равнинная степь Область занимает западную часть Крыма. Ландшафтообразующее значение имеют известняки с прослоями мергелей и глин. Климат умеренно жаркий, с мягкой зимой, очень засушливый на западе и засушливый на востоке Свойства ландшафтных местностей сильно зависят от местных условий рельефа. Здесь хорошо выражены зоны антиклинальных возвышенностей, образующих увалы, и разделяющих их глубоких синклинальных котловин зачастую с сухоречьями и балками на дне. В современную эпоху антиклинали приподнимаются, а си... Керченская холмисто-грядовая степь Природа Керченского полуострова чрезвычайно своеобразна и разнообразна. Здесь сочетаются ландшафтные комплексы, характерные для Присивашья, Тарханкутского полуострова и предгорья Крыма. Ландшафтная оригинальность полуострова обусловлена главным образом резким различием свойств распространенных здесь горных пород. Основу ландшафтных комплексов полого-волнистой Юго-Западной равнины образуют тяжелые засоленные майкопские глины, а эллиптических гребней и венчающих их холмов северо-восточной части по...
70 71 72 73 75 77 78 79 80 81
© 2010-2018