География

  • Особенности овладения знаниями глухими учащимися в коррекционной школеОбучение глухих детей отличается глубоким своеобразием. Специальной психологией установлено, что общие законы развития применительно к развитию глухого ребенка проявляют себя специфически. Вследствие этого требования к условиям обучения глухого ребенка другие, чем требования к условиям обучения слышащего ребенка. Специально организованный процесс, как правило вызывает преобразования в развитии глухого ребенка, в частности в характере его познавательной деятельности. В условиях специальн...
  • Игра-путешествие по теме «Южные материки»Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии для обучающихся 7 класса. Игра-путешествие по теме Южные материки. Цели: Обобщить, конкретизировать, закрепить и проверить знания, полученные при изучении южных материков. Развивать интеллектуальные способности: умение анализировать, обобщать, сравнивать. Формировать познавательный интерес к предмету. Ход мероприятия: Перед началом игры класс делится на две команды. Каждая команда придумывает название и девиз, выбирает капитана. Пр...
  • Методическая разработка урока географии по теме Географическое положение, исследование Северной АмерикиТема урока: Географическое положение, исследование Северной Америки. Урок с использованием новых образовательных технологий: - интегрирование (география и история); - развитие критического мышления через получение новой информации; - использование ИКТ на уроке. Цели: 1. Образовательные – сформировать представление о физико-географическом положении Северной Америки, познакомить с историей открытия и исследования материка. 2. Развивающие – продолжать развивать умение добывать нужную ...
  • Проект: Геолого-экологическая экскурсия «Кунгуртауская астроблема озера Круглое»На нашей планете достоверно установлено чуть более сотни крупных природных объектов, связанных с ударным воздействием космических тел. Кунгуртауская астроблема одно из уникальнейших природных объектов, образовавшееся при соударении метеорита о поверхность земли примерно 25 млн. лет тому назад. Астроблема (от астро...и греч. blema — рана, т.с. звёздная рана), термин, предложенный в 1960 американским геологом Р. С. Дицем для названия геологической структуры древнего метеоритного кратера.Этот ун...
  • Технологическая карта по географии на темуПредмет, класс География, 5 класс Место урока в образовательном процессе Это четвертый урок по теме Человек на Земле Тема урока Странымира; творческое название Многообразие стран мира Тип урока Комбинированный Цель урока Сформировать представления у учащихся о многообразии стран современного мира. сформировать понятия политическая карта мира; формирование представления о различии стран по величине территории, численности населения и расположению; формирование умений определять положение страны на Политической карте мира. Оборудование карта полушарий; политическая карта мира, атлас География 5-6 класс изд. Дрофа , учебник : География. 5-6 классы : учебник для общеобразовательных. учреждений /А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина [и др.]; под ред. А.И. Алексеева. - М.: Просвещение, 2012; презентация. Методы обучения словесный, частично-поисковый, практический. Приемы учебной деятельности эвристическая беседа, актуализация знаний учащихся, практическая работа с картами . Когнитивный компонент урока Многообразие стран мира; политическая карта, государства. Планируемые образовательные результаты Предметные: ученики смогут находить и показывать на карте задаваемые государства, сравнивать наиболее крупные и известные страны мира. Сравнивать страны по величине территории, расположе­нию. Систе­матизиро­вать новую информацию. Метапредметные: Регулятивные: определять цель заданной работы, осознанно вы­бирать наибо­лее эффектив­ные способы решения учеб­ных и познава­тельных задач. Познаватель­ные: ученики смогут создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифици­ровать, устанавливать... Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Используемые методы, приёмы, формы Формируемые УУД Результат Самоопределение к деятельности, целеполагание. -Посмотрите на экран. - Как вы считаете, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке? Да, верно Страны мира - Что вы уже знаете по данной теме? - Что бы вы хотели узнать на этом уроке? - Чему научиться? Просматривают слайды презентации, предлагают варианты ответов; объясняют свой выбор. Ставят учебные задачи (узнать, как страны обозначаются на карте, как различаются страны по площади, численности;) Фронтальная. Индивидуальная. Беседа. Регулятивные: умение ставить цели, определять задачи. Умение действовать по намеченному плану. Личностные: проявлять уважение к одноклассникам. Постанов-ка целей урока. Получение новых знаний .Подведе-ние итогов. Рефлексия 1. Учитель предлагает учащимся сформулировать понятие страна, политическая карта мира. Затем, с помощью учебника, проверить правильность своих суждений. 2. Учитель предлагает открыть Политическую карту мира в Приложении учебника (стр.184-185). -Как обозначены страны на карте? 3. - Как показаны морские границы государств на карте ? 4. Задание 1- А, стр.64 учебника Найдите самые крупные по площади страны мира. 5. –Задание 2 –Б, В, Г, стр. 64 учебника. Сравниваем страны п... Совместно с учениками подводит итоги учебной деятельности При изучении фрагменте параграфа 18 В каких странах живут люди? (стр.62-63) ученики формируют определения страна, столица, политическая карта мира. Учащиеся знакомятся с Политической картой мира в Приложении учебника. Выясняют, что можно узнать по карте, анализируя её легенду. Ученики слушают объяснение учителя, читают текст учебника стр. 64 Ученики ре­зультаты работы оформляют в форме таблицы. Крупные по площади страны мира Где находится (часть света) Работа выполняется по рядам Ученики проводят ранжирование стран по численности населения. Ученики называют эти признаки. .Оценивают свою работу на уроке. Работа с текстом, словарная работа. Самостоятель-ная работа. Парная работа. Работа с картой Работа со статистичес-ким мате-риалом. Фронтальная форма работы
  • Как интересно и нестандартно провести семейный фестиваль, используя краеведческий материалВсе привыкли, что фестивали- это концерты. А у нас семейный фестиваль Родники прошел очень нетрадиционно: с экскурсиями, походом и ухой на природе! Съехалось несколько семей,в том числе и приемных (замещающих) семей со всего Мелекесского района нашей Ульяновской области. Сначала провели экскурсию по школе, которая сама- как музей! Затем отправились по туристическому маршруту: земляной вал 17 века, побережье Куйбышевского водохранилища, полюбовались цаплями, увидели жилища бобров... Завершилось...
  • Статья География-способ познания окружающего мира, в соответствии с ФГОСГеография – способ познания окружающего мираГеография – способ познания окружающего мира. Среди объектов изучения современной географии главными являются: население, хозяйство и его отрасли, природные условия и ресурсы, пространственные формы их взаимодействия (экономические районы, ТПК, населенные пункты и т.д.). В ходе исторического развития география из описательной науки превратилась в науку преобразовательного характера. Объект изучения географии – земная поверхность со всем ее природным ...
  • Размещение предприятий на территории России, 9клДанный урок разработан с учетом современных требований экономической ситуации в России. Возникла ситуация ,при которой необходимо создавать собственное производство для выпуска той или иной продукции. Для этого необходимы квалифицированные кадры, которые свободно владют экономическими терминами и разбираются в них,могли бы обеспечить современное предприятие высококачественным оборудованием, построить и разместить предприятие по выпуску продукции с учетом экологических требований.Но для по...
  • Исследовательская работа по географии Автомобильные пробки. Проблема мегаполиса? Каждый день в средствах массовой информации можно услышать о проблеме автомобильных пробок. А возможна ли данная проблема в нашем городе? Такой вопрос возник, когда изучалась тема транспорта. Проведя исследование данной проблемы выяснилось, что она актуальна не только в большом крупном городе с численностью населения несколько сотен тысяч человек или в городе-миллионнике. В городах с численностью населения в десятки тысяч человек, так же наблюдается данная проблема - проблема автомобильных п...
  • Жер сілкіну кезіндегі сақтық шараларыЖер сілкінісі – геологиялық құбылыс.Олар кез-келген жерде пайда болуы мүмкін.Жер сікінісінің ошағы жер қойнауында қалыптасады.Геологиялық ортадағы жылжулар, бірігулер, жарылулар, ортаюлар секілді тез өзгерістер жер сілкінісінің пайда болу себебіне жатады.Жер бетінің шайқалуы сейсмикалық толқындардың нәтижесінде болады.Сейсмикалық энергияны бөліп шығаратын жер үсті дүмпуін байқайды. Жер сілкінісі жер қыртысында аймағы жер сілкінісінің ошағы деп аталады. Гипоцентр – алғашқы сейсмикалық толқынн...
  • Методическая разработка Интеллектуальная игра. Архангельская областьСвоя игра Архангельская область внеклассное мероприятие по предметам: географии, биологии, экологии, истории, литературе для учащихся 8 – 9 классов. Интегрированная интеллектуальная игра по географии, биологии, экологии, истории, литературе на основе регионального компонента для учащихся 8 – 9 классов может быть проведена как самостоятельное внеклассное мероприятие или использоваться её элементы при обобщении знаний по Архангельской области на уроках географии, при проведении предметны...
  • Внеклассное мероприятие по географии - игра Путешествие Южной АмерикойУрок - игра по географии для учащихся 6-7 классов Путешествие Южной Америкой Мероприятие может быть использовано на обобщающих уроках и в рамках недели географии. Целью данной программы является расширение и углубление знаний обучающихся по географии, развитие любознательности и творческих способностей, выработка практических навыков по работе с картой и другими источниками географической информации. В ходе игры учащимся предлагаются разнообразные конкурсы. Участники разгадывают викторины,...
  • Страны Азии: Китай, Япония, ИндияКонтрольные тесты по курсу географии 11 класса в теме Страны Азии: Китай, Япония, Индия по учебнику Максаковского В.П. Тесты позволяют проверить уровень усвоения материала по этим трём странам. Их можно предложить учащимся как сразу после прохождения тем этих стран, так и на уроке обобщающего повторения, когда повторяется вся тема Азия. На уроке обобщающего повторения эту контрольную работу можно выполнить и для получения дополнительной оценки по данной теме. Контрольные тесты составлены в д...
  • Пояснительная записка к игре - викторине Экологическое ассортиЦелевая аудитория: учащиеся 8 – 9 классов. Цель:воспитание экологической культуры и грамотности через игровую форму работы, расширение и углубление знаний о живой природе, развитие познавательного интереса учащихся, их творческих способностей. Ожидаемые результаты игры - викторины: по ходу прохождения игры – викторины, у учащихся формируются представления о единстве географической оболочки, как среде взаимодействия животных, растений и человека, а так же последствий хозяйственной деятельности...
  • Конспект виртуальной экскурсии Культурно - историческое наследие Архангельской областиЦелевая аудитория: учащиеся 7 – 11 классов. Продолжительность: 45 минут. Цель экскурсии: познакомить учащихся с культурно – историческим наследием Архангельской области. Задачи экскурсии: - сформировать у учащихся представление о культурно – исторических объектах Архангельской области и уникальности природы родного края с помощью виртуальной экскурсии; - способствовать формированию умения слушать, анализировать и делать выводы через визуальное погружение в материал виртуальной экскурсии и пос...
  • Разработка по географии на тему Ресей Федерациясының ауылшаруашылығы мен көлік географиясыАуыл шаруашылығы Ресейдің экономикасын дамытудағы аса маңызды буын болып саналады. Өйткені ауыл шаруашылығы материалдық өндірістің шешуші саласы, ол халықты тек азық-түлікпен қамтамасыз етумен шектелмейді, сондай-ақ өнеркәсіптің көптеген салалары үшін аса қажетті шикізат та өндіреді. Сонымен қатар өндірілген өнімдерді дер шағында сапалы өңдеп, дәл уақытында халыққа жеткізу де қажет. Осы шараларды орындау мақсатында ауыл шаруашылығы шаруашылықтың көптеген салаларымен тығыз қарым-қатынас орнатад...
  • Игра Эрудит обобщение по южным материкамИгра Эрудит предназначена для проверки качества знаний и уровня освоения программного материала учащимися 7 класса по теме: обобщение по материкам Южного полушария. Игра представляет собой разные задания по уровню сложности. Игра проводятся между паралеллями 7-х классов, каждый класс должен представить команды для участия(количество учащихся определяет учитель). Каждое задание оценивает компетентное жюри из числа учителей, по итогам конкурса проводится награждение победителей. Для более успешн...
  • Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Земли Это Земля-твоя и мояМы сегодня собрались в этом зале поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной. Вы, наверное, догадались, что наш разговор пойдет о нашей колыбели, о нашем общем доме - пл22 апреля – праздник, который знают во всем мире. Это День Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Впервые эта всемирная акция стартовала в 1970 г. в США, а с 1972 г. по инициативе сенатора Г.Нельсона она...
  • Проверочный тест по теме КлиматТЕСТЫ 8 класс. Климат 1. Климатический пояс, в котором расположен Казахстан: a) Арктический b) Субарктический c) Умеренный d) Тропический e) Субтропический 2. Всего солнечной радиации, поступающей на Землю, отражается в атмосфере a) 10% b) 20% c) 30% d) 40% e) 50% 3. Воздушные массы, проникающие в Казахстан летом с территории Средней Азии и Ирана a) Морские умеренные b) Умеренные c) Тропические d) Арктичес... 6.
  • Руководство в помощь учителюПредлагаемое пособие дает представление об адаптивной системе обучения. Обращаясь к учителям-предметникам,автор указывает на преимущества уроков в АСО, а также предлагает рекомендации по их разработке. Цель технологии заключается в обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности; в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания, и на этой основе в. формировании интеллекта школьника; в максимальной адаптации учебного п...
  • Африка. Тест сұрақтары 7 сыныпАфрика материгі бойынша 7 сыныпқа арналған қортынды тест. Оқушылардың Африка жөніндегі білімін анықтау. Тест сурақтары 7 сынып 1. Барлық дүние бөлігінде орналасқан материк А) Африка В) Оңтүстік Америка С) Еуразия 2. Африканың ең биік нүктесі А) Килиманджаро В) Аконкагуа С) Джомолунгма 3. Әлемдегі ең үлкен шөл А) Сахара В) Намиб С) Тар 4. Африканың ең үлкен аралы А) Мадагаскар В) Отты жер С) Исландия аралы 5. Скретарь құсы тіршілік ететін табиғат зонасы А) Саванналар, сирек ормандар В) Тропиктік ...
  • Открытое внеклассное мероприятие по географии Открытое внеклассное мероприятие Интеллектуальная игра Своя игра Среди учащихся 6-8 классов Цель: обобщить знания, полученные на уроках Задачи: Работать над развитием творчества учащихся через выполнение разнообразных по содержанию и форме заданий. Применить знания учащихся на практике, повысить интерес к внеклассным занятиям, воспитывать коллективные отношения. Для проведения игры выбираются две команды по 6 -7 человек, независимый ведущий и жюри 3-5 старшеклассников Ведущий Сег...
  • Дальний Восток, тестовый контрольРазработанные материалы тестового контроля по теме: Азиатская часть России. Дальний Восток предназначены для проведения тематического контроля. Задания охватывают основные аспекты, рассматриваемые при региональном подходе изучения материала: состав территории Дальнего Востока, природные условия и ресурсы (минеральные, водные, лесные), особенности населения (численность, размещение, национальный состав, формы расселения), основные отрасли специализации промышленности и сельского хозяйства, а та...
  • Пространство как смыслообразующая категория географического образования Без географии вы нигде. Эти удивительно точные слова кратко передают сущность и значение географии для каждого человека. Человек и пространство — вечные категории. География — это пространство и человек. Это окружающий нас мир, его сложнейшие составляющие, взаимосвязи между ними. Сегодня никто не будет спорить с утверждением, что география является наукой о пространстве, точно так же, как история, например, является наукой о времени. Категория пространство составляет философскую концептуа...
  • Центральная Россия: состав, экономико-географическое положение, природные ресурсыЦентральная Россия:состав, экономико-географическое положение, природные ресурсы. Технология модульного обучения. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: политико-административная, физическая карта России, атлас 9 класс, учебник, ИКТ. Задачи: 1) Сформировать знания о составе Центральной России. 2) Показать особенности экономико-географического положения региона. 3) Сформировать умения составлять экономико-географическую характеристику территории, давать характеристику экономико-...
  • Солтүстік Американың ішкі сулары (7 сынып)Тақырыпқа қойған мақсатым: Солтүстік Американың ішкі сулары - өзендері, көлдері, сарқырамалары жайында толық мағлұмат алады.Сыни ойлау көзқарасы, дүниетанымы дамиды.Табиғатты аялауға үйренеді. Сабағымды оқушылармен амандасып, шаттық шеңберін құрудан бастадым.Бір-біріне жақсы тілек айтқан кезде кім-кімнің де көңіл күйі көтеріліп қалатыны жасырын емес.Сондықтан сабағымды Жылы жүрек –ізгі тілек тренингімен бастадым.Оқушылар бір-біріне жақсы тілектер айтып, сабақты көтеріңкі көңіл күймен ба...
  • Солтүстік Американың климаты (7 сынып)Солтүстік Америка материгінде экваторлық белдеуден басқа барлық белдеулер өтеді.Тақырыптың мақсаты: Солтүстік Американың климаты жайында толық мағлұмат алады.Сыни ойлау көзқарасы, дүниетанымы дамиды.Табиғатты аялауға үйренеді. Сабағымды оқушылармен амандасып, шаттық шеңберін құрудан бастадым.Оқушылардан таңырқау сезімдерін байқадым.Бір-біріне жақсы тілек айтқан кезде кім-кімнің де көңіл күйі көтеріліп қалатыны жасырын емес.Сондықтан сабағымды бір-біріне гүл сыйлау арқылы ізгі тілек айту...
  • Статья «Современные подходы к обучению географии – метод проектов»Переход на новые образовательные стандарты требует от участников образовательного процесса совместных усилий и современных подходов. Необходимо сделать так, чтобы школьники осознанно, заинтересованно подходили к процессу обучения. Необходимо направить, научить, вселить уверенность, разбудить любознательность в каждом. Необходимо помнить что, свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле. Главная задача школьного образования - не только познакомить ученика с осн...
  • Экскурсионная работа в изучении географии родного края Экскурсия – целенаправленный наглядный процесс познания окружающего мира. В современных условиях развития образования, где на первый план выступает системно - деятельностный подход и развитие личностных качеств обучающихся, эффективно организованный экскурсионный процесс поможет решить многие проблемы обучения. При грамотной организации экскурсий у школьников развивается наблюдательность, умение видеть, анализировать и комплексно воспринимать объект. Наблюдение объектов и явлений прир...
  • Игра по географии Остров сокровищИгра по географии Остров сокровищ 5-7 класс Цели: · Обобщение и углубление знаний, умений и навыков по курсу географии в игровой форме. · Развитие познавательного интереса, творческого мышления учащихся. · Совершенствование умений объяснять и решать познавательные задачи. · Воспитание чувства ответственности, умения выступать перед аудиторией, культуры общения. · Развитие коммуникативных навыков, памяти, пространственного мышления и логики. · ...
74 75 76 77 79 81 82 83 84 85
© 2010-2018