- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Отчёт о проведении Недели русского языка и литературы
Отчёт о проведении Недели русского языка и литературы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 12 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Минаджиева Э.М. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ «Раздольненская школа-гимназия №2 им. Л.Рябики»
Отчёт о проведении
Недели русского языка и литературы
(с 29 февраля по 4 марта 2016 года)
2016
Отчет по итогам недели русского языка и литературы
С 29 февраля по 4 марта в школе прошла неделя русского языка и литературы, посвящённая Году Литературы и празднику Масленица.
Предметная неделя является одним из видов внеклассной работы по предмету.
При проведении Недели учителя-предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Она стала хорошей возможностью продемонстрировать умение, мастерство не только школьникам, но и их наставникам.
Неделя русского языка и литературы - это не случайный набор форм и видов внеклассных мероприятий. А заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих определенные цели.
Основная цель предметной недели:
- повышение интереса учеников к предметам,
- формирование познавательной активности,
- расширение кругозора знаний,
- развития творческих возможностей детей,
- привитие интереса к предмету «русский язык» и «литература».
Предметная неделя русского языка и литературы была призвана решить следующие задачи:
1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
5. Создание праздничной творческой атмосферы.
Применяемые технологии:
Интерактивные технологии (групповая, командная работа; диспуты и проблемное обучение)
Технологии ИКТ
План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать творческую активность учащихся. В ней приняли участие ученики 5-11 классов. На заседании методического объединения учителей была спланирована работа данной недели (план прилагается).
Для учащихся 6-х классов была проведена викторина «Великий и могучий русский язык». Для учеников 8-х классов организована и проведена викторина «Умники и умницы». Ребята активно участвовали в данных мероприятиях. Инициатором этих коллективных дел были Калашникова С.В. и Минаджиева Э.М..
Учащиеся 10-х классов побывали в литературном кафе «Лирический весенний альбом». Ведущими были учащиеся 10-х классов и Молчанова И.С., учитель русского языка и литературы.
В конкурсе плакатов, посвящённых писателям-юбилярам, русскому языку приняли участие ребята 6-А, 6-Б, 7, 8-А, 8-Б, 10-Б классов.
Грамотами за участие награждены все классы-участники.
2 марта аттестуемые учителя: Минаджиева Э.М. и Малыгина О.О. показали открытые уроки, на которых присутствовали гости из районного отдела образования и администрация школы. Минаджиева Э.М. проводила урок литературы в 6-Б классе по теме «В.Г. Распутин. Уроки французского»,
Малыгина О.О. провела урок русского языка в 5-Б классе по теме «Времена глагола».
4 марта в фойе школы прошёл конкурс, посвящённый Масленице «Вкусные румяные блины», на котором приняло участие 22 учащихся школы. Все учащиеся получили грамоты за участие в конкурсе.
В этот же день в актовом зале школы Минаджиева Э.М. провела для начальных классов внеклассное мероприятие «…Даля оставленный след с человечеством будет всегда». Дети угадывали название сказок, участвовали в конкурсе скороговорок, разгадывали загадки.
В рамках предметной недели был проведён конкурс на аккуратную тетрадь «Чистописание». Победителями являются:
5-А класс - Катеринец Екатерина
5-Б класс - Гладких Алиса
6-А класс - Кладка Екатерина
6-Б класс - Акимова Екатерина
8-А класс - Кладка Анастасия
8-Б класс - Марценюк Дарья
9-Б класс - Абдулкадырова Алиме
10-Б класс - Радчук Елизавета
11-Б класс - Мамбетова Алиме и Занина Валерия
Готовясь к Неделе, учителя русского языка и литературы старались использовать новые интересные формы организации и проведения мероприятий. Это был праздник длиною в целую неделю. Активное участие в мероприятиях приняли все классы школы.
План Недели русского языка и литературы был выполнен, все Мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. А способствовали этому наши творчески работающие учителя русского языка и литературы: Молчанова Ирина Станиславовна, Калашникова Светлана Васильевна, Надкирничная Светлана Николаевна, Минаджиева Эльвина Мустафаевна, Малыгина Ольга Олеговна.
Представленный по итогам проведенных мероприятий отчет предметной недели, работы учащихся свидетельствуют о том, что в ходе Недели русского языка и литературы была реализована одна из задач внеклассной работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к родному языку.
Отчёт подготовила Минаджиева Э.М., руководитель ШМО учителей русского языка, литературы.