Урок по русскому языку Морфология

Конспект урока русского языка для учащихся 9 класса. Урок с компетентностно-ориентированными заданиями по таксономии Блюма. Урок составлен согласно календарно-тематическому планированию и в соотвествии с учебником по русскому языку 9 класс, авторы-Сулейменова Э.Д., Сабитова З.К. Лексикология: слово, синонимы, антонимы, омонимы; фразеология. Представлен каталог компетенций:базовая компетенция, составляющая компетенция и т.д. Также представлена матрица заданий к учебному занятию по Блюму. Информация изложенная в учебнике к данному уроку. № Тема урока 1.1  Жизненно необходимая информация 1.1.1 Информация, которая встречается в других дисциплинах. 1.1.1.1 Информация, которая нужна для дальнейшего изучения данной дисциплины. 1.1.1.1.1 Информация для общего кругозора. Примечание 1. Морфология О значении частей речи в  русском языке Общее грамматическое значение частей речи (литература и др.) Исторические факты о частях речи (история)   Знание грамматических,морфологических и синтаксических признаков частей речи. Знание термина «морфология»      
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель русского языка и литературы средней школы №3

Шакина И.М.

ПЛАН УРОКА


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:

1

Базовая компетенция:

Морфология

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Дисциплина:

1.1

Составляющая компетенция:

Русский язык

Представление информации в виде схем/образов.

Класс:

9 «В» класс

1.1.1

Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:

Приёмы/укороченный цикл: генеалогическое древо

Шакина Инна Михайловна

Дидактическая степень/категория:

вторая

Социализация цели

Учебное заведение:

СШ №3

Базовый учебник:

1

«Природа»

Сулейменова Э.Д., Сабитова З.К.

Русский язык 9 класс

Обеспечение устойчивого развития ( гармония между самооценкой и внешней оценкой)

Содержание урока:

2

«Общество»

Термины: понятие о морфологии, общее грамматическое значение частей речи, морфологические признаки частей речи, синтаксические признаки частей речи.

Проявление индивидуального интеллектуального потенциала.

3

«Я»

Развитие своего интеллектуального потенциала.





Морфологическая карта знаний.

Информация изложенная в учебнике к данному уроку.

Тема урока

1.1 Жизненно необходимая информация

1.1.1 Информация, которая встречается в других дисциплинах.

1.1.1.1 Информация, которая нужна для дальнейшего изучения данной дисциплины.

1.1.1.1.1

Информация для общего кругозора.

Примечание

1.

Морфология

О значении частей речи в русском языке

Общее грамматическое значение частей речи

(литература и др.)

Исторические факты о частях речи

(история)


Знание грамматических,морфологических и синтаксических признаков частей речи.

Знание термина «морфология»









КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)

Время в мин.

Организационная форма/ форма оценивания




Общее время урока:

45

1

Вспомните определение частей речи и их признаки. Ответьте на вопросы:

Сколько часте речи в русском языке?

Какие самостоятельные части речи вам известны?

Назовите служебные части речи и их признаки.

Какова роль междометий?

1.11.

5

Работа в паре/ самооценка + оценка учителя

2

«ветви морфологии»

Воспроизведите теоретический материал по морфологии в виде генеалогического древа.

2.10.

6

Работа в малой группе/ взаимооценка + оценка учителя

3

Представьте в виде генеалогического древа синтаксическую роль изученных частей речи.

Подлежащее Существительное

Определение

Сказуемое Прилагательное

Обстоятельство

Дополнение Глагол

2.10.

10

Работа в малой группе/ взаимооценка + оценка учителя

4.

Используя таблицу, выполните задания. Представьте их в виде генеалогического древа.

3

8

Работа в малой группе/ взаимооценка + оценка учителя

5.

Вспомните личные окончания ипредставьте их в виде генеалогического древа.

1 и 2 спряжения.

3

3

Работа в малой группе/взаимооценка+оценка учителя

6

Классифицируйте прилагательные по разрядам, изобразив всё это в виде генеалогического древа.

3

4

Работа в паре/ взаимооценка + оценка учителя

7

Распознайте и запишите род имен существительных:

4.10

4

Индивидуальная работа/ самооценка + оценка учителя

8

Напишите эссе другу из Европы о важности частей речи в русском языке

5.10

5

Индивидуальная работа/ самооценка + оценка учителя

Задания к уроку.

Задание 1.

Вспомните определение частей речи и их признаки. Ответьте на вопросы:

Сколько часте речи в русском языке?

Какие самостоятельные части речи вам известны?

Назовите служебные части речи и их признаки.

Какова роль междометий?

Задание 2.

Воспроизведите теоретический материал по морфологии в виде генеалогического древа.

Задание 3.

Представьте в виде генеалогического древа синтаксическую роль изученных частей речи.

Подлежащее Существительное

Определение

Сказуемое Прилагательное

Обстоятельство

Дополнение Глагол


Задание 4.

Используя таблицу, выполните задания. Представьте их в виде генеалогического древа.

Задание 5.

Вспомните личные окончания ипредставьте их в виде генеалогического древа.

1 и 2 спряжения.

Задание 6.

Классифицируйте данные прилагательные по разрядам, изобразив всё это в виде генеалогического древа.

Солнечный зайчик, рыбачья лодка, каменные ступени, краткий справочник, угловатая фигура, французский шарм, львиная клетка, рыболовная снасть, тихий голос, дорогой магазин, медвежья берлога, пятиэтажный дом, оловянное месторождение.

Задание 7.

Распознайте и запишите род имен существительных: фальшь, тюль, кеды, Дели, шампунь, кенгуру, мадам, бра, лакомка, тапки, подлиза, туфли, кресло-кровать, манжеты, тропики, сирота, тряпка.

Задание 8.

Напишите эссе другу из Европы о важности частей речи в русском языке





Итоговая карта урока.

Порядковый номер уч-ся по журналу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Задание какого уровня выполнено в полном объеме за урок

3

5

5

6

3

3

3

3

3

4

4

6

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

5

5

5

5

5

Оценка за урок

3

4

4

5

3

3

3

3

3

4

4

5

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4







© 2010-2022