Русский язык и Литература

  • Разработка урока на тему Образы помещиков в поэме Мертвые души (Манилов и Коробочка)Цели: дать обучающимся понятие о системе образов поэмы Мертвые души; ознакомить обучающихся с образами помещиков на примере Манилова и Коробочки; формировать умения и навыки строить ответ на вопрос о художественном произведении с опорой на теоретико-литературные знания; способствовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; воспитывать культуру читательского восприятия. Оборудование: таблица, текст поэмы Мертвые души, иллюстративный материал по теме урока. Поэма Мертвые души бы...
  • Конспект урока Неделя письмаЭкспертное заключение на конспект внеурочного занятия Урок письма (9 октября – Всемирный день почты) Шайховой Лилии Абдулловны, учителя русского языка и литературы МБОУ Шеморданского лицея Сабинского района Республики Татарстан № п/п Наименование критерия Количество баллов 1. Соответствие содержания программы целям общего образования и действующим образовательным стандартам. 10 баллов 2. Актуальность и новизна предложенных подходов в части введения и реализации ФГОС ОО. В том числе: эффектив...
  • Конспект урока с применением сингапурской методики обучения на тему Не с глаголамиУрок русского языка. 5 класс. Тема. Не с глаголами. Цель: Формировать умение писать и произносить глаголы с частицей не. Знать соответствующее правило и уметь графически обозначать условия выбора правильных написаний. Ход урока 1. Организационный момент 2.Проверка домашнего задания. 1) Беседа по вопросам - Что такое глагол? - Как изменяются глаголы? - Какова роль глагола в предложении? 2) Орфографическая разминка. Записать словосочетания в столбик. Объяснить орфограммы в ко...
  • Бинарный урок (литература + история) Полтавская битва. Петр Первый глазами поэта и историковПолтавская битва. Петр I глазами поэта и историка в 7 классе ЦЕЛИ УРОКА:Познакомить учащихся с Полтавской битвой. Рассмотреть образ Петра Iс исторической и художественной точек зрения.Показать мастерство А. С. Пушкина в изображении Полтавской битвы. ЗАДАЧИ УРОКА: Образовательные: выяснить, какие средства художественной изобразительности использует А. С. Пушкин, чтобы нарисовать картину Полтавского боя. Определить, какую роль в этом бою играл Петр I, и отношение автора к этому герою. Разв...
  • Самопрезентация Родной край, школа, профессиональная деятельность Я cоздала презентацию на тему Родной край, школа, профессиональная деятельность. В начале презентации титульный слайд: фио учителя, место рабоы, должность. Далее - слайды с фотографиями о родном крае. из личного архива. Далее обо мне, моих выпускниках, семье. Рубрика Я люблю спорт, Активное участие в жизни лицея и посёлка, Участие в семинарах, вебинарах,конкурсах различного уровня, Мои достижения, Достижения моих учеников. А далее освещёна воспитательная работа в различных н...
  • Статья Приемы мнемотехники на уроках русского языка Интересно ли вам изучать русский язык? Освоение русского языка не вызывает у большинства учащихся интереса. Огромное количество правил, большое количество исключений, немалая доля словарных слов , которые не поддаются обобщению, – все это негативно сказывается на изучении предмета, внушая страх и отвращение, а как результат - ухудшение грамотности у среднестатистического ученика. Мнемотехника дает возможность не просто прослушать, но и понять объяснение, вызывает интерес, позволяет расши...
  • А иначе зачем на земле этой вечной живу?Внеклассное мероприятие проводится в форме литературной гостиной. Цели: -заинтересовать обучающихся личностью Б.Ш. Окуджавы, увлечь поэтическим и песенным творчеством; - выявить основные тымы творчества; -прививать любовь к песенной поэзии; -познакомить с таким направлением отечественной культуры, как авторская песня. Задачи: - расширять кругозор обучающихся; -формировать представление об авторской песне; -воспитывать нравственные ценности; -прививать эстетические вкусы; -мотивировать к раскрыти...
  • «Наша Родина - Россия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Журавушка Асбестовского городского округа итоговое музыкально-поэтическое занятие тема Наша Родина - Россия для детей 6-7лет Выполнили: воспитатель Тюшева Л.А. Музыкальный руководитель Идрисова А.В. Ноябрь 2014год. Наша Родина - Россия Цель: - Закрепить знания о родной стране (название: что такое столица, флаг, герб, гимн); - Воспитывать интерес к истории с...
  • Правописание о и е после шипящих и ц в окончаниях имен существительныхЦель урока: на материале, воспитывающем нравственные качества личности, обогащающем словарный запас обучающихся, развивающем их речь, изучить правило правописания гласных после шипящих и ц в корнях, в суффиксах и в окончаниях существительных, сопоставив его с правилом выбора орфограммы в корнях слов Тип урока: комбинированный Оборудование: рабочая тетрадь, учебное пособие Ход урока 1.Организационный момент – Здравствуйте, ребята, садитесь. Проверьте, чтобы у вас всё было готово к уроку. Открой...
  • Программа курса по выбору «Основы журналистики» подзаголовок «Комплексный анализ публицистического и художественного текста и сжатое его изложение»Государственный экзамен в 9 классе требует от учащихся умения работать с текстом с позиций определения темы, идеи и проблемы. Общая направленность экзамена заключается в проверке следующих умений и навыков: · писать изложения разных видов · читать текст и анализировать его содержание · выполнять тестовые задания, проверяющие знания и умения в разных областях школьного курса русского языка. Актуальным становится умение сокращать текст до минимума информации без ущерб...
  • Программа кружка Обучение сочинению-рассуждению (подготовка к части 3 (С) ЕГЭ по русскому языку)Программа кружка по русскому языку Обучение сочинению-рассуждению (подготовка к части 3(С) ЕГЭ по русскому языку) разработана учителем – практиком Зуевой С.В, посвящена заданию повышенного уровня ЕГЭ–части С, рассчитана на обеспечение качественной подготовки к экзамену по русскому языку. Обучение сочинению-рассуждению (подготовка к части 3(С) ЕГЭ по русскому языку) является дополнением к программному материалу по русскому языку в 10 – 11 классах, может использоваться дополнительных занятия...
  • Мастер-класс Путешествие в страну ФонетикиМастер-класс Путешествие в страну Фонетики Цели: 1. Создать условия для систематизации и обобщения знаний учащихся о характеристиках звуков русского языка при помощи применения мнемонических приемов. 2. Способствовать развитию творческого потенциала учащихся. 3. Формировать умения работать в группах. Задачи: 1. Систематизировать знания о характеристиках звуков русского языка. 2. Придумать песенки для персонажей музыкальной сказки Путешествие в страну Фонетики. 3. П...
  • Тест по русскому языку Н-НН в разных частях речиТема Н-НН в разных частях речи усваивается учащимися очень тяжело. Приходится отрабатывать эту тему неоднократно. На уроках использую самые разнообразные виды упражнений, начиная с классических диктантов и заканчивая многочисленными тестами, от которых ученики быстро устают, поэтому приходится изобретать всё новые и новые виды упражнений. Представленный здесь тест необычен. Приступая к нему, учащиеся должны сначала вспомнить алфавит, точнее, номера букв алфавита, чтобы, вставляя в места пропус...
  • Проект За царевича младого АлексияТема этого проекта связана с проектом “Карта Памяти”. Выстроив логическую цепочку исторических событий, я увидела зависимость начала войны от отречения царя от власти. У меня возник интерес к личности Николая II, а затем к судьбе его семьи. Меня особенно потрясла судьба царевича Алексея. Мой ровесник, живший в переломный исторический период, привлёк меня, как незаурядная личность. Цель моего проекта - заинтересовать слушателей необычностью судьбы мальчика, ставшего святым ...
  • Интегрированный урок литературы и физической культуры тише едешь - дальше будешь или головой думай, а силой борисьИнтегрированный урок по физической культуре и литературе 6 класс Интеграция транспредметная: синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования Учителя: Судос Д.В., учитель физической культуры Кондурарь О.Н., учитель русского языка и литературы Тема урока: Тише едешь – дальше будешь, или головой думай, а силой борись. Цели: создать условия дляформирования основных видов УУД (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) средствами предмето...
  • Проект Мы зажигаем звёздыЦели и задачи Проекта Основная цель: создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Основные задачи: Создание условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей; Проведение диагностических обследований детей н...
  • Учебно - методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по МДК 02. 01. «Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» по профессии 35. 01. 13 ТрактористВведение Самостоятельная работа по МДК 02.01 Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования является продолжением аудиторной подготовки учащихся и направлена на углубление знаний по дисциплинам технического профиля, развития таких компетенций: - выполнение технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования - проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов и сельскохозяйственных...
  • Открытый урок русского языка на тему Имя числительное в словосочетании и предложении открытый урок русского языка дан на районном семинаре учителей общественно-гуманитарного цикла. на уроке реализовались следующие цели: Обобщение раннее полученных знаний о числительном, его разрядах. Развитие умения находить числительные в тексте; определять и объяснять морфологические признаки; правильно писать и употреблять падежные формы. Воспитание патриотических чувств; формировать представление о том, как люди защищали Родину от врагов; воспитывать уважение и любовь к з...
  • Зимний пейзаж Урок русского языкаУрок-проект готовился в течение месяца. Ребята читали произведения пеисателей о зимнем пейзаже, рассматривали репродукции картин известных художников о зимнем пейзаже. Вместе с учителем изобразительного искусства рисовали пейзаж, на уроке описывали свои картины. Цель урока:формирование представлений о пейзажной живописи, об использовании художественных средств и приемов при описании природы, привитие эстетического вкуса, развитие речи учащихся, приобщение к миру прекрасного, искусства, воспита...
  • ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНЖЕНЕРНАЯ 1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / 150415 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; - выполнять комплексные чертежи геомет...
  • Неизданный дневник Воспоминания о будущем 1942 год. В чернильнице-непроливайке снова замёрзли чернила, свет керосиновой лампы, стоящей на столе учительницы, с трудом пробивается сквозь зимний рассвет первого урока. Какой была моя мама в тот день? Она так сильно хотела учиться, что ходила в школу через зимний лес каждый день в соседнюю деревню 4 километра в день и не боялась ни волков, ни сибирских морозов! Наверно, она была очень храброй и сильной, чтобы победить холод, военный голод, хотя и была меньше всех в классе! Недавно мама ...
  • Рабочая программа по литературеРабочая программа по литературе для учащихся 7 класса составлена основе следующих нормативных документов: • Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644) • Примерной учебной программы основного общего образования по литературе для 5-9 классов (опубликована в сборнике Примерны...
  • Публикация в журнале Читаем, учимся, играем Традиционно Неделя детской книги проходит в последнюю неделю марта, в весенние школьные каникулы. Весёлый выдумщик и хороший детский писатель Лев Абрамович Кассиль назвал эту праздничную неделю Книжкиными именинами – так её с тех пор и называют взрослые и дети. Неделя детской книги отмечается в нашей стране почти 70 лет. Немалый срок, если призадуматься! Как же проходила первая Неделя детской книги? Был хмурый мартовский день тревожного и трудного 1943 года. На фронтах Великой Отечественно...
  • Кружок «Василиса» Рабочая программа Кружок «Василиса»Игрушки – важнейшие составляющие любой культуры. Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На неё не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Кукла не рождается сама, её создаёт человек. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своём облике самобытность и характерные черты создающего её народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы. Цель курса – Развивать прикладное творчество школь...
  • Тест по теме СППТест можно проводить на разных уроках.Это могут быть первые уроки изучения темы Сложноподчиненные предложения, так и уроки обобщения. Кроме заданий на знаний разновидности придаточных предложений и способов присоединения придаточной части к главной, в тесте уделяется внимание и работе с текстом. Предлагаются задания по определению темы текста и разновидностей средств выразительности, использованных в нем. Тест представляет средний уровень сложности заданий подобного типа, следовательно, може...
  • Литературная гостиная Вечно молод и вечно живой Литературная гостиная Вечно молод и вечно живой, посвященная 200-летию М.Ю.Лермонтову Цель: заинтересовать учащихся личностью М.Ю. Лермонтова, увлечь поэтическим творчеством, в котором и верность Родине, и прославление человека, и страстная любовь. Развитие творческих способностей учащихся, повышение общего уровня духовного развития. Оформление: На сцене портрет М. Ю. Лермонтова, годы жизни (1814—1841), презентация-выставка иллюстраций к произведениям поэт...
  • Орта мерзімді жоспар 9-сынып ІІІ тоқсан қазақ тіліБекітемін Мектеп директоры: К.Сейдалиева Ә.Молдағұлова атындағы жалпы орта мектебінің қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Т.Кенжееваның 9 А, Ә сыныптарына қазақ тілінен ІІІ тоқсанға арналған орта мерзімді жоспары № Сабақтың тақырыбы Оқып-үйренудің негізгі мақсаты Оқуда қолданылатын әдіс-тәсілдер Модульдер дің кірік тірілуі Оқып-үйренудің нәтижесі Бағалау, кері байланыс Негізгі дерек көздер Өтілетін мерзімі 1 Публицистикалық стиль.Сипаты.Жұмса лу формалары. Публицистикалық стильдің тіл ерекшеліктері Публицистикалық стиль, қолданылу аясы мен ерекшеліктері туралы түсіндіру Ыстық орындық, ДЖИГСО, Оң жағымда, сол жағымда, жұптасып оқу, СТО стратегиялары ОмОЖТ, СТО, ОҮБжОБ, ЖЕСО, ОмОК Жаңа тақырыпты өз беттерінше оқып,танысады. Топтағы жұмысты ұйымдастыру арқылы жеке дағдылары қалыптасады. Топтық бағалау, Сабақ соңындағы көңіл күйім кері байланысы Оқулық, тірек-сызба, таратпа материалдар, стикерлер 09.01.2015 2 Ғылыми стиль.Қолданылу ерекшеліктері Ғылыми стиль, қолданылу негіздері мен ерекшеліктері туралы түсіндіру. Ассоциация, диалог, топтастыру, талдау ОмОЖТ, СТО, ОҮБжОБ, ЖЕСО, ОмОК, АКТ Ғылыми стильдің өздері танысқан басқа стильдерден айырмашы лығын біледі, қолданылу ерекшелікте рімен танысады. Жатты ғу орындау арқылы жаңа білімін бекітеді. Өзін-өзі бағалау, Талқылау дағы серіктестер кері байланысы Оқулық, ҰБТ-ға дайындаламыз , Шың әдістемелік оқулығы 12.01.2015 3 Пунктуация.Қолданылу негіздері мен қолданылатын орындары.Сөйлем соңында қойылатын тыныс белгілері.Нүкте.Сұрау белгісі Пунктуация терминінің мағынасын түсіндіру, тыныс белгілерінің жазудағы қызметі мен маңызын ұқтыру. Сөйлем соңына қойылатын тыныс белгілерімен таныстыру. Автор орындығы, ДЖИГСО, диалог, СТО стратегиялары ОмОЖТ, СТО, ОҮБжОБ, ЖЕСО, ОмОК, АКТ Пунктуация терминінің білдіретін мағынасы мен ұғымымен танысады. Қолданылуының негізгі ұстанымдары мен тыныс белгілерінің атқаратын қызметіне қарай қалай бөлінетінін біледі.Тапсырмалар орындау кезінде бір-біріне көмектеседі. Топтық бағалау, Бағдаршам кері байланысы Оқулық, тірек-сызба, таратпа материалдар, стикерлер 19.01.2015 4 Леп белгісі. Көп нүкте. Сөйлем соңына қабаттасып қойылатын тыныс белгілері Леп белгісі, көп нүктенің қойылатын орны мен сөйлем соңына қабаттасып қойылатын тыныс белгілері, қолданылу ерекшеліктері туралы түсіндіру. Ыстық орындық, Зымыран сұрақтар, Эссе, жұптық тапсырма, талдау ОмОЖТ, СТО, ОҮБжОБ, ЖЕСО, ОмОК, ТжДБО Өздеріне бұрыннан таныс леп белгісі мен қолданылу ережесі белгісіз көп нүктемен танысады. Қандай мақсатта қолданылатынын біледі.Жұптық жұмыста бір-біріне баға береді, һзгені бағалау арқылы өз жұмысына әділ баға беруге үйренеді. Жұптық бағалау, Екі жұлдыз, бір тілек кері байланысы Оқулық, ҰБТ-ға дайындаламыз әдістемелік оқулығы, стикерлер 26.01.2015 5 Сөйлем ішіне қойылатын тыныс белгілері. Үтір Сөйлем ішіне қойылатын тыныс белгілері, үтір, қолданылу негіздері мен ерекшеліктерін түсіндіру. Әр оқушының бойындағы көшбасшылық қабілеттерін ояту. Автор орындығы, ДЖИГСО, топтастыру, Венн диаграммасы ОмОЖТ, СТО, ОҮБжОБ, ЖЕСО, ОмОК, ТжДБО Жаңа тақырыпты топ болып оқып, бір-біріне түсіндіреді.Үтірдің көбінесе мағыналық ұстанымға байланысты қойылатынын біледі. Топтық бағалау, Мадақтау сэндвичі кері байланысы ҰБТ-ға дайындаламыз әдістемелік оқулығы, бағалау парақтары 02.02.2015 6 Бірыңғай мүшелерге қатысты қойылатын үтір.Қаратпа, қыстырма сөздерге, оңашаланған айқын дауышқа қатысты қойылатын үтір Үтірдің бірыңғай мүшелерге, оқшау сөздер мен оңашаланған айқындауышқа қатысты қойылуы, қолданудың негізгі ұстанымдарымен таныстыру. СТО стратегиялары, топтық жұмыс, жұптық жұмыс, шығармашылық тапсырма ОмОЖТ, СТО, ОҮБжОБ, ЖЕСО, ОмОК, ТжДБО Топтық жұмыс орындау барысында сыныпішілік ынтымақтастығы артады, жаңа тақырыпты өзара талдау арқылы сыни тұрғыда ойлануға үйренеді. Өзін-өзі бағалау, Басбармақ кері байланысы Оқулық, сызба таратпа материалдар, стикерлер 09.02.2015 7 Одағайға байланысты қойылатын үтір Одағайға байланысты қойылатын үтірлерге мысалдар келтіре отырып, білімдерін бекіту. Ыстық орындық, Зымыран сұрақтар, Эссе, жұптық тапсырма, талдау ОмОЖТ, СТО, ОҮБжОБ, ЖЕСО, ОмОК, Жаттығу орындау арқылы одағайдың тыныс белгілері туралы білімдерін бекітеді. Бір-бірін бағалайды. Бірін-бірі бағалау, Екі жұлдыз, бір тілек кері байланысы ҰБТ-ға дайындаламыз әдістемелік оқулығы, бағалау парақтары 16.02.2015 8 Құрмалас сөйлемге байланысты қойылатын үтір Құрмалас сөйлемде жай сөйлемдердің жігіне қойылатын үтір туралы түсіндіру.Сыни тұрғыдан ойлауды басшылыққа ала отырып,шығармашылық тапсырмалар орындаудан дарындылықты анықтау. СТО стратегиялары, топтық жұмыс, жұптық жұмыс, шығармашылық тапсырма ОмОЖТ, СТО, ОҮБжОБ, ЖЕСО, ОмОК, ТжДБО, АКТ Құрмаластың түрлерін қайталап, еске түсіреді. Шығармашылық тапсырмалар орындау арқылы тілдік нормаларды меңгереді, сыни ойлау қабілеттері артады. Топтық бағалау, Бағдаршам кері байланысы Оқулық, тірек-сызба, Шың кітап, стикерлер 23.02.2015 9 Диктант Тыныс белгілері тарауы бойынша алған білімдерін бекіту, грамматикалық нормаларды, тыныс белгілерін дұрыс қолдана білу дағдыларын қалыптастыру.Есте сақтау қабілеттерін арттыру. Диалогтік әдіс, сұрақ-жауап ОмОЖТ, СТО, ОҮБжОБ, ЖЕСО, ОмОК, ТжДБО Тыныс белгілерін орнымен қолдана білуге, сауатты жазуға үйренеді, грамматикалық нормаларды меңгереді. Жиынтық бағалау Диктанттар жинағы 02.03.2015 10 Нүктелі үтір Нүктелі үтірдің қолданылу ерекшеліктері мен орны туралы түсіндіре отырып, ойларын ашық, нақты жеткізе білуге үйрету. Автор орындығы, ДЖИГСО, топтық жұмыс, жұптық жұмыс, Фиш-боун ОмОЖТ, СТО, ОҮБжОБ, ЖЕСО, ОмОК, ТжДБО Нүктелі үтірдің қолданылу орны мен жолдарын үйренеді.Үтір мен нүктелі үтірді салыстыра отырып, өз ойларын ашық айтуға машықтанады. Өзін-өзі бағалау, Басбармақ кері байланысы Сызбалар мен кестелер, Шың кітап,бағалау парағы 09.03.2015 11 Тоқсандық қайталау Тоқсан бойы оқыған материалдарды қайталату арқылы өз-өзіне баға беруге, өз білімін бағалауға үйрету. СТО стратегиялары, тест, талдау, шығармашылық тапсырма ОмОЖТ, СТО, ОҮБжОБ, ЖЕСО, ОмОК, ТжДБО Тоқсан бойы алған білімдерін қайталайды, сөйлем талдайды, тест сұрақтарына жауап береді. Бір-біріне жиынтық баға қоюға араласады. Жиынтық бағалау Сызбалар, тест сұрақтары, таратпа материалдар 16.03.2015
  • Роль школьной библиотеки в воспитании интереса к литературеГлавная проблема школьного литературного образования в современной России — потеря интереса к чтению высокохудожественных произведений. Всё труднее складывается общение юных читателей с русской классикой, язык которой становится всё более архаичным и непонятным ученику и нуждается в многочисленных разъяснениях и комментариях. Поэтому необходимо искать пути совершенствования школьного литературного образования, эффективные способы воздействия качественной литературы на личность школьника. В инн...
  • Урок литературы. Лирика А. С. Пушкина. Поэтические картинки зимыУрок литературы в 5 классе посвящен пейзажной лирике А.Пушкина. Цели урока: показать своеобразие пейзажной лирики Пушкина и мастерство в создании картин зимнего пейзажа; развивать навыки выразительного чтения; воспитывать любовь к русскому искусству. Проводится частичный анализ стихотворений, слушается сообщение ученика о пейзажных зарисовках в романе в стихах А.Пушкина Евгений Онегин, демострируются репродукции пейзажей русских художников (в презентации к уроку). Выполняется словарная работа,...
  • Внеклассное мероприятие в форме литературной гостинойМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Тёпловская средняя общеобразовательная школа Литературная гостиная Очарованье русского пейзажа (Разработка внеклассного мероприятия) Автор: Новикова Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7 класса (стаж классного руководства 3,5 года). 2014 г. Сценарий внеклассного мероприятия Очарованье русского пейзажа Данное мероприятие разработано для учащихся 7 класса. Целью мероприятия являе...
  • Легенда о крае Голубых долин1. Когда Бог творил землю и все, что на ней, воду и все, что в ней, мир вокруг нас и человека в мире, к вечеру 6 дня Господь устал. Адам ушел отдыхать в Эдемский сад, а Господь оглядел всю землю, созданную им. Все было прекрасно и неповторимо... Господь решил отдохнуть там, где, проснувшись, он мог бы сразу в одном месте встретить новый день в уголке земли, где все 4 стихии: земля, вода, огонь и воздух – соединялись в Совершенную красоту! Здесь, в самом красивом месте Крыма, находится не мес...
  • Литературные вечера и классные часыСегодня в этом зале слушается дело Ученики против.... Слово предоставляется адвокату. Адвокат Дорогие учителя! Можно даже не говорить, можно просто посмотреть на этих несчастных. Перед вами жертвы, не побоюсь этого слова, невинные жертвы 12-летней и 12-балловой системы обучения. Вносит рюкзак. Вот, посмотрите, что носит бедный ребёнок в школу! (Достаёт из рюкзака спортивный костюм, кроссовки, учебники, тетради, косметичку, мобильный, зарядку, каталог Орифлейма, видеоигры, сигареты). Ой, это ...
  • Программа и практика сочинений разных жанровРазработка методической программы Теория и практика сочинений разных жанров 9-11 классы Факультативный курс обучения сочинению тесно связан с программой по развитию связной устной и письменной речи. Основные его задачи - вооружить учащихся речевыми умениями, необходимыми для формирования социально активной личности, пробудить интерес к самостоятельному литературному творчеству, развить литературно-творческие способности у учащихся. Программа позволяет также решать вопросы идейно-нравственн...
  • Сборник эссе 500 – летию Бахчисарая посвящаетсяВот уже 500 лет кто-то называет Бахчисарай своим домом. Мы читаем на уроках стихи и сонеты Пушкина и Мицкевича, слушаем романсы…. Всё парадно и торжественно, но иногда похоже на музей, где все вещи стоят на своих местах, тихо проходят, слушая экскурсовода, гости. Но хозяина дома нет, и никогда больше не будет. Только теперь начали говорить, что веками создавалось особое сообщество народом мира – Крым, но ведь это уже было. Память народа – вечно живой свидетель: по улице Бахчисарая длиной в 300...
  • Урок русского языка на тему Определение, выраженное прилагательнымУрок русской речи в 6 классе А Тема урока: Определение, выраженное прилагательным. Лексическая тема: Здравствуй, праздник весны! Цели урока: образовательная: углубленное изучение понятий о главных и второстепенных членах предложения; об определении, выраженном прилагательным, развивающая: выработка навыков разбора предложения по членам предложения; развитие устной речи учащихся, воспитательная: привитие любви и уважения к обычаям и традициям народов Казахстана. Оборудование урока: карточк...
  • Методическая разработка внеаудиторного мероприятия День учителяМИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯНОВОЗЫБКОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Методическая разработкаоткрытого внеаудиторного мероприятия День учителя Специальность:060101 Лечебное дело060501 Сестринское дело060203 Стоматология ортопедическая ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: ...
  • Тема урока: А. А. Ахматова. Лирика. Поэма «Реквием»Урок посвящен творчеству поэта серебряного века А. Ахматовой. ПЛАН УРОКА по дисциплине Литература ФИО преподавателя Горбылева И.А. Тема урока: А.А.Ахматова. Лирика. Поэма Реквием. Цели урока: Образовательная: Формирование знаний о творческом путиА.А.Ахматовой и особенностях ее лирики. Воспитательная: воспитание эстетических взглядов студентов через восприятие литературы, воспитание чувства патриотизма на основе изучения русской литературы. Развивающая: создание содержательных и организационных условий для развития у обучающихся умений анализироват...
  • Региональный компонент на уроках русского языка и литературыРегиональный компонент на уроках русского языка и литературы Любое обучение, как известно, есть передача молодому поколению культуры, накопленной человечеством. Принцип учета региональной специфики важен на всех этапах работы. Так, например, к региональным особенностям города Семей относятся такие, как: географическое положение, история района. Как приобщить школьников к изучению истории и культуры родного края? Какими ...
  • Открытый урок по творчеству А. А. Ахматовой Введение. Тема: Анна Андреевна Ахматова. Жизненный и творческий путь. Ранняя лирика Ахматовой. Личная и общественная темы в стихах революционных и послереволюционных лет. Тема любви к родной земле. Лирика военных лет. Поэма Реквием. Учебно-тематический план предусматривает изучение данного материала за одно практическое занятие (2 часа). На занятии рассматриваются следующие вопросы: 1. Жизнь и творчество А.А. Ахматовой; 2. Основные темы лирики первого биографического круга: 2...
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ СТУДЕНТОВ НОВОЗЫБКОВСКОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ СТУДЕНТОВ НОВОЗЫБКОВСКОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Е.В. Пинчукова ГАОУ СПО Новозыбковский медицинский колледж, г.Новозыбков, Россия Формированию морально-этических и эстетических взглядов студентов-медиков способствуют современные технологии обучения и развития. Интеграция – одна из современных технологий изучени...
  • Использование компьютерных технологий на уроках литературыОдним из важнейших направлений информатизации современ­ного общества является информатизация образования, которая позволит обеспечить сферу образования методологией и практи­кой разработки и использования современных информационных технологий. В настоящее время основной задачей развития информацион­ной поддержки процесса обучения является обеспечение возможностей для самостоятельного (с помо­щью преподавателя при необходимости) использования студентами мультимедийных учебных пособий и ресурсов с...
  • Тема души в творчестве Тютчева и Лермонтова Заседание секции В начале было слово… СНО Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Новозыбковский медицинский колледж Мой дом везде, где есть небесный свод… - О вещая душа моя… (по лирике М.Ю. Лермонтова и Ф.И. Тютчева) Цели заседания секции: 1. Подвести итоги работы секции по анализу творчества Ф.И. Тютчева и М.Ю. Лермонтова по теме заседания; 2. Сравнить аспекты ж...
  • Урок русского языка на тему Главные и второстепенные члены предложенияУрок русского языка 8 класс (класс с казахским языком обучения) Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения Цели урока: Образовательная: закрепить теоретические сведения учащихся по теме Главные и второстепенные члены предложения. Развивающая: формировать развитие навыков грамматического разбора, устной и письменной речи учащихся. Воспитательная: способствовать экологическому воспитанию, воспитанию чувств коллективизма, взаимопомощи. Межпредметная связь: экология. Тип урока:... дополнение обстоятельство определение 3. Защита работ спикерами. * Минута релаксации. Выполняем упражнения на профилактику утомляемости глаз. 4. Беседа. - О чем этот текст? - Найти основную мысль. - Определить тип и стиль речи. - Пересказ текста. - О чем просит природа? (о помощи) - Почему природа просит о помощи? - Как человечество реагирует на сигнал о помощи? * Слово учителя о Красной книге. . . , 5. Задание: восстановить текст. Вс...
  • Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения как способ достижения эффективной познавательной деятельности у младших школьников С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, физического эксперимента. Нетрадиционный урок -одна из таких форм организации обучения и воспитания школьников. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Многие учителя ищут разные способы оживления урока, привлечения учащихся к ак...
  • Проект по русскому языку и культуре речи Медицинские фразеологизмы Методический проект награжден дипломом второй степени в межрегиональном конкурсе Лучший преподаватель среднего медицинского образовательного учреждения 2014 года (Брянск, Новозыбков, Калуга, Липецк, Елец). Тема: Медицинские фразеологизмы и крылатые выражения Тип занятия: интегрированный урок-исследование; Вид занятия: урок – объяснение нового материала; Время проведения: 2 часа (90 минут); Место проведения: кабинет русского языка и литературы. Мотивационное обоснование: актуальность заня...
  • Исследовательская работа У каждого из нас была своя войнаРайонная научно-исследовательская конференция учащихся У каждого из нас была своя война… Воронина Александра Васильевна, 10 класс, МКОУ Уксянская СОШ Юрина Ксения Алексеевна, 10 класс, МКОУ Уксянская СОШ Руководитель: Кузнецова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы, МКОУ Уксянская СОШ Апрель 2013г. Цель данного проекта: Узнать новые факты из истории медицины Курганской области. Задачи: 1)изучить материалы об эвакогосп...
  • Конспект лекцій з економікиТема: Підприємство як суб’єкт господарю- вання. Поняття, цілі й напрямки діяльності. Пра- вові основи. Мета: знати поняття економіка, методоло- гію курсу, форми прояву законів і закономірностей, взаємозв’язок з іншими дисциплінами, вміти розріз- няти цілі і напрямки діяльності підприємства, основ- ні документи, що регулюють діяльність підприємст- ва. ПЛАН 1. Вступ до предмету та завдання дисципліни. 2. Поняття, цілі і напрямки діяльності. 3. Правові основи функціонування 4. Статут підприємства...
  • Методические указания по выполнению практических заданий по дисциплине «Конституционное право»Методические по выполнению практических заданий по дисциплине Конституционное право. Для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения, 031001 Правоохранительная деятельность. Практическая работа студентов по закреплению знаний, полученных при изучении теоретического материала по курсу Конституционное право представляется в виде работы с нормативно-правовой базой в области конституционного законодательства с применением информационных технологий. Методические указания соде...
  • Урок чтени Методическая разработка урока чтения и развития речи в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме И. А. Крылов Волк и ягненок Методическая разработка урока чтения и развития речи в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIIIвида по теме И.А. Крылов Волк и ягненок. Данный урок разработан в соответствии с программой для специальных коррекционных школ восьмого вида. Цель урока : познакомить учащихся с басней И.А. Крылова Волк и ягненок. Задачи урока: Познакомить учащихся с новой басней И.Крылова, вспомнить другие, изученные ранее басни. Донести юмор и иронию басни, научить находить мораль- поучение в произведении, совершенствовать навык выразительного чтения басни. Развивать художественный вкус учащихся.
  • Задание 13 ЕГЭ 2015Чтобы правильно выполнить данное задание, от учеников требуется знание правописаний производных предлогов,союзов и омонимичных частей речи, наречий. Для этого выпускник должен правильно указать часть речи и применить соответствующее правило. Учащиеся должны различать производные предлоги и существительные в косвенных падежах, употребленные с непроизводными предлогами. Союзы чтобы,тоже,также,зато,притом,причем,итак,оттого пишутся слитно, их можно заменить синонимами той же части речи. Сходные с э...
© 2010-2018