- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Система работы со слабоуспевающими учащимися (из опыта работы)
Система работы со слабоуспевающими учащимися (из опыта работы)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Доронина Л.В. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Система работы со слабоуспевающими уч-ся.
(Выступление Дорониной Л.В.,
учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ №44» города Саратова)
Не секрет, что в последние годы растет количество слабоуспевающих уч-ся.
Причин для этого много:
-это , к сожалению, и падение общего уровня образованности в стране, ярким примером которого служат и выступления даже дикторов телевидения, радио, тексты статей газет, журналов и других средств массовой информации, содержащих речевые, орфографические и пунктуационные ошибки.
Это и снижение интереса детей к чтению ( все заполонили компьютеры, интернет)
Это и падение уровня здоровья нации, когда кол-во практически здоровых детей с каждым годом неуклонно снижается, что приводит к понижению внимания, ухудшению памяти, мышления и речи
Это и отсутствие зачастую помощи со стороны семьи ( современные родители (а чаще всего это мамы, т.к. много семей неполных) загружены работой, вынуждены , зарабатывая деньги, забросить детей)
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
*пропуски занятий по болезни;
*слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
*задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
*педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др;
*прогулы
В течение ряда лет мне приходилось работать как с обычными классами, так и с классами коррекции. В связи с этим сложилась определенная система работы со слабоуспевающими учащимися.
Система работы со слабоуспевающими учащимися.
1. Выявление слабоуспевающих учащихся.
-
2.Выяснение причин низкой успеваемости каждого конкретного ребенка.
-
3.Подбор разных видов работ для каждого индивидуально.
-
4. Главное в работе- дать каждому ребенку возможность поверить в свои силы «Я могу !» А для этого- создать атмосферу доброжелательности в классе, при которой любой ребенок будет чувствовать себя уверенно.
-
Как же этого добиться?
-
В своей деятельности я использую различные
виды и формы работы.
Виды работы:
-
1.Деление класса на группы по уровням обученности, групповая работа( сильные уч-ся помогают слабым-зачастую, когда детям объясняют дети, «доходит» лучше)
-
2.Создание ситуации психологического комфорта каждого ребенка на уроке. ( Большое значение имеет и доброжелательная атмосфера, создаваемая учителем, улыбка и тон голоса. Стараюсь похвалить каждого даже за маленький успех, а ругать пореже.)
-
3.Игровые формы работы
-
Урок-конкурс( «В каждом слове чудесный клад»)
-
литературный суд( по сказке Жуковского «Спящая царевна»)
-
урок-путешествие( в страну « Морфологию»)
-
урок-викторина( «Герои живут рядом с нами»)
-
игра-соревнование( «Дружный класс») и т.д.
-
4. Задания для развития мышления и речи
-
Шарады,ребусы,метаграммы
-
Составление детьми своих кроссвордов,ребусов по теме урока
-
Работа уч-ся со словарями,справочниками,энциклопедиями
5. Вовлечение в работу каждого
-
Индивидуальные задания( подбираются в соответствии с уровнем подготовленности каждого конкретного ученика)
-
Самопроверка,взаимопроверка работы друг друга
-
Дифференцированное домашнее задание (более сильным уч-ся - задания повышенной трудности, слабым-проще)
-
Возможность выбора уровня сложности самостоятельной работы, домашнего задания ( Предлагаю задания по уровням: на «3», на «4», на «5»).
6.Дополнительные занятия и консультации со слабоуспевающими
7.Задания творческого характера ( мини-сочинения, рассуждения на предложенную тему, рассказ с изменением лица и т.д.)
8.Компьютерные тесты
-
Сделайте урок не скучным , интересным .
-
Если дети не «спят» от скуки на уроке , если на уроке не скучно вам самим, то и дети будут вовлечены в процесс освоения знаний.