Система работы со слабоуспевающими учащимися (из опыта работы)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система работы со слабоуспевающими уч-ся.

(Выступление Дорониной Л.В.,

учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ №44» города Саратова)

Не секрет, что в последние годы растет количество слабоуспевающих уч-ся.

Причин для этого много:

-это , к сожалению, и падение общего уровня образованности в стране, ярким примером которого служат и выступления даже дикторов телевидения, радио, тексты статей газет, журналов и других средств массовой информации, содержащих речевые, орфографические и пунктуационные ошибки.

Это и снижение интереса детей к чтению ( все заполонили компьютеры, интернет)

Это и падение уровня здоровья нации, когда кол-во практически здоровых детей с каждым годом неуклонно снижается, что приводит к понижению внимания, ухудшению памяти, мышления и речи

Это и отсутствие зачастую помощи со стороны семьи ( современные родители (а чаще всего это мамы, т.к. много семей неполных) загружены работой, вынуждены , зарабатывая деньги, забросить детей)

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

*пропуски занятий по болезни;

*слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

*задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;

*педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др;

*прогулы

В течение ряда лет мне приходилось работать как с обычными классами, так и с классами коррекции. В связи с этим сложилась определенная система работы со слабоуспевающими учащимися.

Система работы со слабоуспевающими учащимися.

1. Выявление слабоуспевающих учащихся.

  • 2.Выяснение причин низкой успеваемости каждого конкретного ребенка.

  • 3.Подбор разных видов работ для каждого индивидуально.

  • 4. Главное в работе- дать каждому ребенку возможность поверить в свои силы «Я могу !» А для этого- создать атмосферу доброжелательности в классе, при которой любой ребенок будет чувствовать себя уверенно.

  • Как же этого добиться?

  • В своей деятельности я использую различные

виды и формы работы.

Виды работы:

  • 1.Деление класса на группы по уровням обученности, групповая работа( сильные уч-ся помогают слабым-зачастую, когда детям объясняют дети, «доходит» лучше)

  • 2.Создание ситуации психологического комфорта каждого ребенка на уроке. ( Большое значение имеет и доброжелательная атмосфера, создаваемая учителем, улыбка и тон голоса. Стараюсь похвалить каждого даже за маленький успех, а ругать пореже.)

  • 3.Игровые формы работы

  • Урок-конкурс( «В каждом слове чудесный клад»)

  • литературный суд( по сказке Жуковского «Спящая царевна»)

  • урок-путешествие( в страну « Морфологию»)

  • урок-викторина( «Герои живут рядом с нами»)

  • игра-соревнование( «Дружный класс») и т.д.

  • 4. Задания для развития мышления и речи

  • Шарады,ребусы,метаграммы

  • Составление детьми своих кроссвордов,ребусов по теме урока

  • Работа уч-ся со словарями,справочниками,энциклопедиями

5. Вовлечение в работу каждого

  • Индивидуальные задания( подбираются в соответствии с уровнем подготовленности каждого конкретного ученика)

  • Самопроверка,взаимопроверка работы друг друга

  • Дифференцированное домашнее задание (более сильным уч-ся - задания повышенной трудности, слабым-проще)

  • Возможность выбора уровня сложности самостоятельной работы, домашнего задания ( Предлагаю задания по уровням: на «3», на «4», на «5»).

6.Дополнительные занятия и консультации со слабоуспевающими

7.Задания творческого характера ( мини-сочинения, рассуждения на предложенную тему, рассказ с изменением лица и т.д.)

8.Компьютерные тесты

  • Сделайте урок не скучным , интересным .

  • Если дети не «спят» от скуки на уроке , если на уроке не скучно вам самим, то и дети будут вовлечены в процесс освоения знаний.



© 2010-2022