Русский язык и Литература

  • Авторская адаптационная педагогическая разработкаСекретырусскогословообразования Факультативный (элективный) курсдля 8-9 классов Пояснительнаязаписка Данная программа создана на основе Программы факультативныхи элективных курсов. Русский язык.7-11 классы под редакцией С.И.Львовой. Вента-Граф, 2008 Цель преподавания: знакомство с изобразительными возможностями русской словообразовательной системы и с приёмами их использования в художественных текстах. Задачи преподавания: - повышение лингвистической компетенции учащихся на основе расширения...
  • Тема урока: Имя прилагательное5 класс Русская речь Тема урока: Имя прилагательное Цели урока: 1. познакомить с самостоятельной частью речи – прилагательным; с общим грамматическим значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью прил-ного. 2. развивать умения распознавать прилагательные в тексте. 3. воспитание эстетических вкусов, нравственные качества Тип уро...
  • Программа открытого внеклассного мероприятия «Круг чтения», посвящённого Году литературы в России (в рамках районного семинара учителей русского языка и литературы на базе МОУ-СОШ №4 г. Маркса). Дата проведения 02. 03. 2015гПрограмма открытого внеклассного мероприятия Круг чтения, посвящённого Году литературы в России (в рамках районного семинара учителей русского языка и литературы на базе МОУ-СОШ №4 г. Маркса). Дата проведения 02.03.2015г. 13 июня 2014 года Владимир Путин подписал указ о проведении Года литературы в России в 2015 году.В Год литературы планируются масштабные и интересные мероприятия, среди которых Международный писательский форум Литературная Евразия, проект Литературная карта России, Биб...
  • Программа районного практического семинара учителей русского языка и литературы на базе МОУ-СОШ № 4 г. Маркса «Метапредметный подход в обучении русскому языку и литературе как обязательное условие достижения высокого качества образования»Философ Сенека говорил: Не для школы, а для жизни мы учимся. Сегодня эти слова приобретают особую актуальность. В новых стандартах общего образования в качестве нового методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения. Общество нуждается в человеке, владеющем универсальными умениями информационного характера, в человеке, способном самообучаться, прогнозировать и принимать решения. Метапредметные компетенции: • ориентация учащихся в различных областях; • общ...
  • Рабочая программа по русскому языку для 5-9 кл. по ФГОС Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы МБОУ СОШ №. Программа реализуется в адресованном учащимся 5—9 классов комплексе: Русский язык. Теория, Русский язык. Практика, Русский язык. Русская речь (Авторы программы В. В. Бабайцева, А. Ю. Купалова, Е. И. Никитина, А. П. Еремеева, Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Молодцова, Т. М. Пахнова, С. Н. Пиме...
  • Тест по русскому языку Правописание НЕ с разными частями речиДанный тест можно проводить на уроках повторения орфографии в 7, 8 и 9 классах. В тесте предусмотрено распределение ответов на два столбика: слитно или раздельно. Цель проведения данной работы - контроль знаний учащихся по русскому языку и подготовка к государственной итоговой аттестации. В тесте охвачены следующие темы программы: правописание НЕ с разными частями речи. Наличие консультационной таблицы помогает ученикам вспомнить правила и верно выполнить тест. Данный вид контрольных работ ...
  • Н и НН в прилагательных. Урок-сказка В поисках БуратиноУрок – сказка В поисках Буратино Класс: 6Б Тип урока: Систематизации и обобщения. Учитель: О.Н. Кондурарь, учитель русского языка и литературы. Тема: Повторение и систематизация изученного материала по теме Н и НН в суффиксах прилагательных. Цели урока: · обучающая – систематизировать знания об употреблении Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных; · развивающая – развивать умение осмысливать значение суффиксов, дифференцировать их и употр...
  • Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Круг чтения», посвящённого Году литературы в России (в рамках районного семинара учителей русского языка и литературы на базе МОУ-СОШ №4 г. Маркса). Дата проведения 02. 03. 2015г2015 год официально объявлен Годом литературы. Указ о его проведении подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 12 июня 2014 года. В планах Года литературы масштабные и интересные мероприятия. Это Международный писательский форум Литературная Евразия, проект Литературная карта России, Библионочь – 2015, проекты Книги в больницы и Лето с книгой”: дни чтения в летних лагерях, творческие встречи писателей с читателями в библиотеках и книжных магазинах, пилотный проект Всемирный День Кн...
  • Конспект урока на тему Правописание наречийИзучение темы Наречие не для всех учеников дается легко...Поэтому учителю приходится использовать различные способы и методы проведения урока,чтобы донести до каждого ученика ту или иную информацию по изучаемому материалу... Игровая технология,по моему мнению,-самый доступный метод овладения знаниями. В своем конспекте урока я показываю разнообразные развивающие игровые моменты...Мои ученики с удовольствием участвуют во всех предложенных играх...Цель данных игр-овладение знаниями на заданную т...
  • «Чтоб грамотным стать, нужно много уметь и знать»Самоподготовка уроков с использованием современных информационных технологий Чтоб грамотным стать, нужно много уметь и знать Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Ки...
  • Конспект по литературе на темуЦель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению. Задачи: 1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества; 2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев; 3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины. Наше время полно ярких больших дел. Но и сегодня, когда выросло и стало зрелым поколение, не знавшее ни воя сирен, ни визга осколков, ни горя похоронок, священна память о войне. Память эта – дань уважения, безграничная благодарность героям, поклонение перед подвигом миллионов. Она ежедневная наша потребность в ощущении своей личной причастности к судьбе, к жизни, к делам и к свершениям своего народа. Память делает место, где родился, отчим краем, окружающих тебя людей соотечественниками, государ...
  • Обучающее изложение по русскому языкуОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ КОРМУШКА Тип урока:уроккомплексного применения знаний Вид урока:практикум Цель урока:учить детей правильно воспринимать текст. Пере­давать его содержание в соответствии с планом.. Задачи урока: 1. Продолжать развивать умение передавать последовательно содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану. Учитывать связи между частями. Обогащать словарный запас детей.. 2. Развивать орфографическую зоркость. 3. Воспитывать культуру внимания, интерес ...
  • Использование метода проектов как одного из условий личностно - ориентированного обучения русскому языку и литературеМне хотелось бы представить вам в действии технологию проектов. Она даёт возможность учителю создать условия, для того чтобы ученик сам добывал знания, учился самостоятельно решать поставленные перед ним задачи. Всё это позволяет обучать ребёнка в режиме деятельностного подхода. Что соответствует требованиям стандартов нового поколения. Ушли уже в прошлое рефераты и доклады, скачанные учащимися из Интернета. Такие виды работ не развивают творческого потенциала школьников и мало что дают в обра...
  • Технология продуктивного чтения: Задания по литературе для 5-6 го класса Технология продуктивного чтения: Задания по литературе для 5-6 го класса Виды чтения: -просмотровое Цель: самое общее представление о содержании и смысле текста -ознакомительное Цель: извлечение основной информации из текста -изучающее Цель: проникновение в смысл через анализ текста, понимание всех видов текстовой информации Этапы работы с текстом: 1 этап. Работа с текстом до чтения. Цель: прогнозирование будущего чтения( предположите по названию, имени автора, о чем будет текст). 2 этап. Раб...
  • Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства 10 Б учитель русского языка Тулупова Ирина ВасильевнаИнтегрированный урок литературы и изобразительно- го искусства.Тема урока: Понятия мужества, терпения и доброты в рассказе В.Распутина Уроки французского.Цель урока: раскрыть душевный мир и неординарность героев рассказа; развивать навыки литературного анализа, формирование умения определения жанров изобразительного искусства; воспитывать любовь к людям, к литературе и живописи.Задачи: 1.Развитие навыка характе- ристики литературного героя;2. Развитие навыка работы с текстом;3. Развитие речи у...
  • «Система работы учителя русского языка, направленная на создание образовательной среды»Система работы учителя русского языка, направленная на создание образовательной среды. Я работаю в школе более 26 лет...И как правило,изучение нашего прекрасного,могучего русского языка вызывает у детей постоянные сложности...НО... В этой статье можно найти ответ на вопрос, как привлечь к изучению своего предмета даже самого слабого ученика...Я с полной уверенностью могу сказать, что грамотно построенный урок с использованием игровой технологии не оставит равнодушным ни одного ученика! Ведь на...
  • История рождения стихотворения вологодской поэтессы Галины Швецовой Георгий Победоносец-Всей стране надо больше знать о Вологодской области, о её замечательных людях. Открыв когда-то для себя Вологодчину, я полюбила её всем сердцем,- именно такое заявление сделала Людмила Швецова (по материалам газеты Красный Север 13 марта 2013г.). В нашей работе речь пойдёт об однофамилице заместителя председателя Госдумы, сокольской поэтессе Галине Николаевне Швецовой. Цели: - познакомиться с биографией поэтессы; - окунуться в её творческую лабораторию; - узнать, как рождаются стихи ...
  • Разработка урока по литературе Дороги Пушкина1799 год. В Москве 26 мая (6 июня по новому стилю) родился АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. Отец его, Сергей Львович, интере­совался литературой. У него была прекрасная библиотека. Умный и наблюдательный мальчик с детства тянулся к книге, рано за­интересовался литературой. Отец Пушкина говорил про сына: В самом младенчестве он показал большое уважение к писателям. Он жадно читал произведения и, обладая замечательной памятью, многое усваивал наизусть. Чтение: художественной литературы рано пробуд...
  • Видеоматериал на стихотворение М. Исаковского ВишняЧасто на уроках литературы учителя в качестве дополнительного звукового материала используют ауди и видео записи. Предлагаю свой вариант прочтения стихотворения М.Исаковского Вишня. Слайды подбирались под текст. Данный видеоролик можно использовать на уроках литературы при изучении программного материала. М. Исаковский. Вишня. Замечательное стихотворение. Оно не только о чудесном человеческом характере, о мудрости старого человека, но, как и каждое поэтическое произведение, оно открывает от...
  • Клип на стихотворение БаратынскогоСоздание клипов на стихотворения - это возможность выступить соавтором известных поэтов. Сделать это может не только учитель, но и учащиеся. Целесообразно эту работу проводить в виде творческих мастерских. Учащиеся могут работать как индивидуально, так и в группе. Чтобы подобрать подходящую музыку, иллюстации, создатель клипа должен почувствовать настроение лирического героя, понять замысел автора. Поэтический клип - это соединение разных видов искусства: литературы, поэзии, живописи, музыки,-...
  • Анализ стихотворений Тютчева «Летний вечер»В стихотворении же Летний вечер автор практически не упоминает землю, а больше говорит о небе и звездах. Всё стремится вверх, оторваться от земли. Все понятия, связанные с небом я выделил жирным шрифтом. Звёзды приподнимают небесный свод. Всё стихотворение Летний вечер написано в полутонах: звезды приподняли небосвод, трепет пробежал по жилам, земля скатила солнце. В стихотворении отсутствуют резкие движения, всё плавно, медленно. Поэта томят предчувствия и тревоги, между тем как в ...
  • Роль книги в жизни человекаЦель беседы: убедить учащихся в том, что чтение должно стать для них не трудовой повинностью и обязанностью, а сред­ством удовлетворения своих духовных, интеллектуальных и эсте­тических запросов. Задачи: - помочь разобраться учащимся в смысле общения человека с книгой; - убедить, что книга - это не только средство убить время, а нечто большее и серьёзное; - пробудить в учащихся желание к постижению неизведанного, формировать осознанный интерес к чтению. Оформление: на доске - высказывание Д....
  • Сценарий внеклассного мероприятия «Славлю тебя, русский язык!»ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИЗДАНИЯ: 1. Большая Советская энциклопедия т. 37., М., 1955. 2. Словарь В.И. Даля. М., 1982. 3. Словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой. М.,1986. 4. Словарь иностранных слов. М.,1988. 5. Занимательная грамматика русского языка. Ч..2, М., 1967. 6. Григорян Л.Т. Язык мой — друг мой., М., 1988. 7. Минский Е.М. От игры к знаниям. М., 1987. 8. Игровые уроки. Русские и зарубежные произведе­ния. 5 — 6 классы. М., 2002. 9. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. М., 1980. 10. ...
  • Мне на плечи бросается век-волкодав… Проблема личности и общества на материале рассказа Е. Замятина ПещераЦели: познавательные – познакомиться с творчеством Е.Замятина на примере рассказа Пещера; достичь интеграции литературы и обществознания; практические – черезобществоведческие понятия прийти к философскому пониманию проблем, поставленных автором в произведении; проанализировав характеры главных действующих лиц, ответить на вопрос: Что происходит с личностью во времена перемен? развивающие – содействовать становлению личности ученика: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого н...
  • Уроки доброты в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»Урок русской словесности в 7 классе Уроки доброты в рассказе В.Г.Распутина Уроки французского. Цели урока: раскрытие духовных ценностей, душевной доброты, нравственных законов по которым живут герои рассказа В.Распутина. Задачи: формировать умение анализировать художественное произведение; развивать коммуникативные навыки и сценические умения учащихся; продолжать работу по развитию культуры речи учащихся; способствовать воспитанию нравственных качеств, уважения к личности и творчеству В.Г.Ра...
  • Литературная гостиная по биографии М. Цветаевой «Болью и счастьем пронзенная жизнь» Литературная гостиная по биографии М. Цветаевой Болью и счастьем пронзенная жизнь Портрет М. Цветаевой Звучит мелодия Мой ласковый и нежный зверь Доги. ВЕДУЩИЙ1 : Марина Цветаева –звезда первой величины на русском поэтическом небосклоне, а по мнению поэта, лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского, самый крупный поэт 20 столетия. Цветаева начала писать рано. Первую книгу Вечерний альбом выпустила в 1910 году, когда ей исполнилось 18 лет. Книга, тираж которой был всего 500 экземпляров,...
  • Стихотворение ко дню Учителя Стихотворение Гимн Учителю Кожухова Ирина Юрьевна С древнейших лет профессия УЧИТЕЛЬ Была и уважаема и чтима… Батрак, купец или простой родитель, Не сняв убор, не проходили мимо! В Китае, Индии, Непале и Тибете Учитель – ГУРУ – высшее призвание. За всех учеников своих в ответе, Всей жизнью подтверждал он это звание. Так с детства самого зачитывались все мы И сопереживали, слезы пряча, Друзьям Педагогической поэмы И...
  • Банк аргументов по темеРассветным утром 22 июня 1941 года взорвалась мирная тишина нашей Родины. Пожары, жестокие бои… И еще – недвижные часы на вокзалах, площадях, улицах… Брызнув стеклами, они остановились в грохоте бомб. Так остановилась мирная жизнь. Не стало большей задачи, чем отстоять свою землю, любой ценой защитить свободу. Она была огромной, Великая Отечественная война, она ворвалась в судьбы такого множества людей, что каждый день ее помнят миллионы тех, кто добывал победу. И таким же огромным, как война, б...
  • Эссе я - учитель Какой же он – современный учитель? Чуткость, преданность профессии, воля и сила характера помогают учителю в его благородной миссии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. А еще мне кажется, что профессия учителя предназначена для людей терпеливых. Ведь не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков, а то и сотен детей. Быть учителем очень о...
  • ПРОГРАММА СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВВ данной работе рассматривается тема Развитие речи старших школьников через сказкотерапевтические занятия. Тема представляется весьма актуальной. Все мы мечтаем о подрастающем поколении, которое любило бы и понимало родную речь. Каждый культурный человек должен уметь общаться, уметь слушать и говорить так, чтобы его слушали, уметь оценивать чужую и, конечно, свою речь, уметь словесно импровизировать, должен стремиться постоянно совершенствовать свою речь. Среди многих важных задач воспита...
  • Конкурс чтецов Знаем, помним (5-11 кл)ЗНАЕМ, ПОМНИМ…Сценарий конкурса чтецов, посвящённогоГоду литературы, Дню защитника Отечества,70-летию Победы в Великой Отечественной войнеЦель: Знакомство с военно-патриотической литературой.воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.Задачи: 1. Привлечь учащихся к чтению военно-патриотической литературы.2. Развивать умения правильного литературного произношения с соблюдением...
  • Медиаурок -дискуссия. Философская трактовка евангельского сюжета в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» За страшный грех, За то, что в Боге усомнились, Он наказал любовью всех, Чтоб в муках верить научились… При изучении романа М.А.Булгакова Мастер и Маргарита ...
  • Час занимательного русского языка «На чистом русском» Час занимательного русского языка На чистом русском Цели мероприятия: 1. проверить знания уч-ся по русскому языку, прививать интерес к изучению русского языка; 2. способствовать активации мыслительной деятельности уч-ся; развивать интеллект, внимание, память, воображение; 3. создать условия для воспитания любви к русскому языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности. Ход мероприятия: Вступление.Ученик. Здравствуйте, ребята. Сегодня наше меропри...
  • Стили речи. Построение текстов художественного, публицистического, официально-делового стиляДата:10.04.13 г. Класс 10 В Тема занятия: Стили речи. Построение текстов художественного, публицистического, официально-делового стиля. Общие цели: Актуализировать знания учащихся о стилях речи Результаты обучения: Учащиеся знают: - стили речи; - -признаки каждого стиля. Определяют: - стиль речи представленных текстов; Создают: - тесты различного стиля. Ключевые идеи: Стиль — это исторически сложившаяся система языковых средств и способов их организации, которая используется в определенной сфере человеческого общения (общественной жизни): сфере науки, официально-деловых отношений, агитационно-массовой деятельности, словесно-художественного творчества, сфере бытового общения. Каждый функциональный стиль характеризуется: а) сферой применения; б) основными функциями; в) ведущими стилевыми чертами; г) языковыми особенностями; ... Этапы занятия Время Виды деятельности Вызов: – актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения. Объявление: Дорогие ребята! 1 октября отмечается День пожилого человека. Этот день проводится в Казахстане для того, чтобы мы могли уделить внимание своим близким и не очень близким людям. Ко Дню пожилых в нашем классе проводится акция Подари свое сердце. Подумайте, как вы сможете принять в ней участие! Отчет об участии в акции представить в субботу на классном часе в виде фотоотчета, рассказа в письменной форме или в любом другом виде. Приветствуются коллективные действия! Удачи всем! - К... Реализация смысла: – получение новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми. Учащиеся получают отрывки текстов. Задание: прочитать, определить стиль речи, тип текста; доказать свою точку зрения. Каждая группа получает данные об определенном стиле. Готовит представление стиля. Задание: определить, к какому стилю относятся представленные тексты. Учитель читает шуточный текст из Литературной газеты Порча хорошего настроения Задание: найти канцеляризмы и другие специфические черты официально-делового стиля. Какой вывод можно сделать, прочитав этот текст? Этап Рефлексия –размышление, рождение нового знания; –постановка учеником новых целей об... Синквейн Стили речи (можно обо всех, можно – об одном из…) Подход, основанный на совместной работе: Взаимообучение, работа в группах, парах. Домашнее задание Подобрать тесты разных стилей. Порча хорошего настроения Осуществив возвращение домой со службы, я проделал определенную работу по сниманию шляпы, плаща, ботинок, переодеванию в пижаму и шлепанцы и усаживанию с газетой в кресло. Жена в этот период времени претворяла в жизнь ряд мероприятий, направленных на чистку картофеля, варку мяса, подметание пола и мойку посуды. По истечении некоторого времени она стала громко поднимать вопрос о недопустимости моего неучастия...
  • Доклад по теме «Устная коммуникация - один из важнейших путей социализации воспитанников с нарушением слуха» Проблемы, стоящие перед педагогами чрезвычайно сложны, так как у неслышащих школьников часто отсутствуют мотивы общения, при наличии общения отсутствуют средства общения. Если есть средства, то их сложно реализовать, наконец, очень узок круг участников общения. Поэтому коллектив школы практикует создание речевой среды и условия для самовыражения неслышащих учеников в рамках речевой деятельности. Вся учебно–воспитательная работа в нашем учреждении подчинена решению проблемы развития и соверше...
  • Бессоюзное сложное предложение с отношением пояснения, дополнения, причины. Двоеточие в бессоюзном сложном предложенииУрок русского языка в 9 классе Бессоюзное сложное предложение с отношением пояснения,дополнения,причины.Цель данного урока: дать понятие о постановке двоеточия в бессоюзных сложных предложниях; развитие устной и письменной речи; последовательность в работе. В начале урока была проведена дидактческая играДа-Нет. При обобщении и систематизации знаний учащихся, ученики на основе текста Театрдолжны найти сложные предложения. Определить их виды. Объяснить постановку знаков препинаний в бессою...
  • Урок русского языка понятие о сложноподчинённом предложенииЦели урока: провести сопоставительный анализ структуры предложений разных типов; познакомить учащихся со структурой сложноподчинённых предложений, средствами связи его частей; научить определять придаточное по отношению к главному, производить синонимичную замену простых предложений с обособленными членами сложноподчинёнными; формировать умение правильно ставить знаки препинания, составлять схемы СПП; продолжить словарную работу; повторить синтаксис простого предложения и ССП; работать над разви...
  • Морфология. Зат есім (6сынып)Тақырып: Адам қарым-қатынасжасауізгіліктеріҚұндылық:Дұрысәрекет. Қасиеттер: Жақсылыққа ұмтылу, адамгершілік пен имандылық, ізгілік пен кісілік, сенім, мейірімділік. Сынып: 9 Сабақмақсаты:Риясызжақсылықжасайотырып, дұрыс әрекет еткендеғанаішкітыныштығымызпайдаболатынын оқушыларғаұғындыру. Міндеттері: - Оқушыларғажақсылықжасаудыңадамөміріндегімәнінашу; - Жақсылыққаұмтылу, адамгершілік пен имандылық, ізгілік пен кісілік, сенім, мейірімділікқасиеттерін дамыту; - ...
  • Краеведческий материал о творческом и жизненном пути вологодского поэта Александра Швецова Воспоминания о поэте-сокольчанине Александре Сергеевиче Швецове и адресаты его лирики. Ведь должны же, однако, найтись у нас в Соколе, да и в Вологде тоже, люди, которые возьмутся за исследование жизни и творчества наших ...
  • Буклет элективного курса по русскому языку Теория и практика сочинений-рассужденийЭлективный курс по русскому языку Теория и практика сочинений-рассуждений Сочинение- не только один из самых трудных видов деятельности учащихся, но и, по мнению большинства учителей, одна из самых трудных письменных форм мониторинга в системе обучения русскому языку и литературе, контроля овладения учащимися навыками связной речи. Оно требует от обучающегося и выпускника предельной сосредоточенности, умения чётко образно и грамотно излагать, аргументировать свои мысли . Известный дореволюцион...
  • Исследовательская работа по литературе На фронте с ПушкинымЦель: выявить духовную близость в годы войны наших советских людей к имени А. С. Пушкина. } }Задача: определить роль великого Пушкина в приближении победы в Великой Отечественной войне.}Объект исследования: личность поэта, его произведения, влияние на душу людей в годы войны. }Предмет исследования: сопричастность Пушкина к Великой Отечественной войне. }Гипотеза: чем больше мы узнаем о Пушкине, тем больше не перестаем удивляться его высокой нравственности как человека и гениальности как поэта. }...
  • Буклет элективного курса по русскому языку Лабиринты языкаЭлективный курс по русскому языку Лабиринты языка. - Цели и задачи: - 1.Постепенное повторе- - ние всех разделов линг- - вистики. - 2.Постоянная тренировка в выполнении разных тестов. - 3.Подготовка к сочине- - нию. - 4.Углубление знаний по лингвистике как науке. - Экзамены по русскому языку- выпускные в шко-ле – уже много лет про- - ходят в виде различного рода тестов.Традицион- - ные тесты вкл...
  • Статья Технология проблемного диалогаПроблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. В словосочетании проблемный диалог первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения. Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания. Слово диалог означает, что постановку проблемы и поис...
  • Сценарий литературного вечера Пушкин в БурятииВ рамках работы клуба Литературная гостиная в нашей школе получает реализацию и национально – региональный компонент, ежегодно проводятся заседания, посвященные творчеству бурятских поэтов и писателей, деятелей искусства. Представляю сценарий заседания литературной гостиной Пушкин и Бурятия. Взаимосвязь, взаимопроникновение русской и бурятской литературы. Влияние творчества великого поэта, деятельности декабристов на творчество бурятских поэтов и писателей. Эффективность такой формы внек...
  • Урок-игра Путешествие в город ПричастиеУрок – игра Путешествие в город Причастие. Цели: Обучающие: повторить и обобщить изученное по теме Причастие; способствовать закреплению материала; выяснить роль причастий в речи; Развивающие: развитие мышления; развитие речи учащихся; Воспитывающие: воспитание любви к русскому языку; Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков. Метод и приёмы: - нетрадиционная форма опроса - задачи исследовательского характера. Все разнообразие нашего мира передается с помощью прича...
  • Рабочая программа кружка Азбука журналистаРабочая программа дополнительного образования детей творческого объединения Азбука журналиста социально-педагогической направленности. В программе представлена информационная карта , пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематический план занятий с учащимися.Предлагается литература для педагога и учащихся. Программа предназначена для учащихся 11-13 лет, рассчитана на 2 учебных года.Вид программы-модифицированная, тип программы-профессионально-ориентированная,уровень усвоения-...
  • Тест по литературе Стихотворные размерыНа уроках литературы учащиеся не только читают и анализируют разнообразные художественные произведения. Своебразным особняком в программе по литературе стоит такая очень непростая работа, как анализирование стихотворения. Одно из условий успешного овладения навыками анализирования - это знание внушительного количества литературоведческих терминов, которые, кстати, ребята частенько забывают. Но труднее всего запоминаются стихотворные размеры. Данный тест поможет учащимя отработать основные стихот...
  • История письма. Материал для внеклассного мероприятия по русскому языкуКак сделать урок русского языка интересным? Этот вопрос всегда задают себе учителя-словесники. Каждый отвечает на поставленный вопрос по-своему.Кто-то использует яркий, необычный дидактический материал,кто-то активно применяет компьютер, но практически све учителя едины в том, что учтойчивый интерес к предмету возможен только тогда, когда учитель активно применяет нестандартные форы урока. Нестандартный урок- Эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности уча...
  • Разработка мастер-класса Мирный Кавказ в рамках конкурса - фестиваля молодых учителей родных языков «Мир моих увлечений»Мастер- класс дан в рамках конкурса- фестиваля молодых учителей родных языков Мир моих увлечений, прошедшем в Нальчике в 2014 году. В конкурсе принимали участие преподаватели родных языков из Кабардино- Балкарии, Дагестана, Осетии, Карачаево- Черкесии и Ингушетии. Цель данного занятия- познакомить с особенностями ингушского этикета, с понятием эздел, показать на основе фольклора общность обычаев и традиций кавказских народов, обосновать неоходимость мирного сосуществования людей разных нацио...
  • Тест по теме Простые и сложные предложения5 класс СИНТАКСИС ПРОСТОГО И СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТЕСТ. __Укажите вид предложения по составу __Укажите вид сложного предложения 1.И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом. 2.Избушка там на курьих ножках Стоит без окон и дверей. 3.В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит. 4.Не ест,не пьёт Руслан влюблённый; На друга милого глядит, Вздыхает,сердится,горит. 5.Гром грянул,свет блеснул в тумане, Лампада гаснет,дым бежит. 6.Любезный сын, Уж я забыл отчиз...
© 2010-2018