Русский язык и Литература

  • Интеллектуальная игра Литературный брейн-рингЛитературный брейн – рингЦели занятия:1.Предметные: · Организовать деятельность обучающихся по повторению и закреплению изученного ранее материала;2.Метапредметные:· Создать условия для развития умения структурировать информацию;3.Личностные: · Содействовать развитию у обучающихся умения общаться в группах;Тип занятия: повторение изученного материалаФорма занятия: внеклассное мероприятиеОборудование: раздаточный материал, музыкальное сопровождение, экран результатов, иллюстр...
  • Реферат по казахскому языку на тему ТӨРТ ТҮЛІКТӨРТ ТҮЛІКТӨРТ ТҮЛІКТӨРТ ТҮЛІКТӨРТ ТҮЛІКТӨРТ ТҮЛІКТӨРТ ТҮЛІКТӨРТ ТТӨРТ ТҮЛІК ТҮЛІКТӨРТ ТТӨРТ ТҮЛІК ТҮЛІКТӨРТ ТТӨРТ ТҮЛІК ТҮЛІКТӨРТ ТТӨРТ ТҮЛІК ТҮЛІКТӨРТ ТТӨРТ ТҮЛІК ТҮЛІКТӨРТ ТТӨРТ ТҮЛІК ТҮЛІКТӨРТ ТТӨРТ ТҮЛІК ТҮЛІКТӨРТ ТТӨРТ ТҮЛІК ТҮЛІКТӨРТ ТТӨРТ ТҮЛІК ТҮЛІКТӨРТ ТТӨРТ ТҮЛІК ТҮЛІКТӨРТ ТТӨРТ...
  • Одушевленные и неодушевленные имена существительныеРусский язык, 2 класс Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные Тип урока: ОНЗ Основные цели: 1) сформировать умение отличать одушевленные и неодушевленные имена существительные ; 2) развивать интерес к исследовательской деятельности; 3) сформировать умение применять изученные правила; 4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение. Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности. − Итак, ребята! Начинаем урок русского языка. Помните историю маленького мальчика...
  • План-конспект урока «Тихий Дон» - роман – эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войныДанный план-конспект занятия по теме Тихий Дон - роман – эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны предназначен для проведения урока на втором курсе и является вводным для изучения романа М. Шолохова. Главные задачи на уроке: 1. Познакомить учеников с атмосферой, в которой был написан роман Тихий Дон. 2.Формировать у учащихся умения выстраивать логическую цепь событий, используя полученные ранее и приобретенные в ходе занятия знания. 3.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  • Статья на тему Интерпретация драматического произведения как методическая проблемаОдной из ключевых и наиболее актуальных задач литературного образования в школе является подготовка читателя, которому доступно глубоко личностное, самостоятельное понимание литературного произведения на уровне его обобщённого смысла, на уровне позиции автора. В современной науке такое общение читателя с литературным произведением принято рассматривать как целостное явление – интерпретацию. В литературоведении термин интерпретация выступает как характеристика научного освоения литературных пр...
  • Статья на тему Интерпретирование драматического произведения в старшей школеМетодика обучения интерпретированию драматического произведения современных учащихся – одна из сложнейших и до сих пор нерешенных проблем в российской образовательной системе. Во многом это обусловлено спецификой драмы как рода литературы. Пьеса – драма, комедия, – писал М. Горький, – самая трудная форма литературы, – трудная потому, что пьеса требует, чтобы каждая действующая в ней единица характеризовалась и словом и делом самосиль­но, без подсказываний со стороны автора [1, c. 411]. Драмату...
  • Cабақ кезіндегі бағалау парағы Бағалау парағы 1 топ № Оқушының аты-жөні Үй тапсыр масы Жаңа тақырып бойынша жұмыс Топ қорытын дысы 1. Надия 2. Саша 3. Софа 4. Данил 5. Лера 6. Жалпы баға Бағалау парағы 2 топ № Оқушының аты-жөні Үй тапсыр масы Жаңа тақырып бойынша жұмыс Топ қорытын дысы 1. Алина 2. Сәрсен 3. Әнеля 4. Кирилл 5. 6. Жалпы баға Бағалау парағы (Өз тобы бойынша бағалау). 1 топ № Оқушының аты-жөні Үй тапсыр масы Жаңа тақырып бойынша жұмыс Суретті салу, айту 1-тап. мәтінді ау дару 2-тап. өлеңді оқу 3-тап. жазу 4-тап. сұраққа жауап. 5-тап. сөзді табу. 1. Надия 2. Саша 3. Софа 4. Данил Жалпы баға Бағалау парағы (Өз тобы бойынша бағалау). 2 топ № Оқушының аты-жөні Үй тапсыр масы Жаңа тақырып бойынша жұмыс Суретті салу, айту 1-тап. мәтінді ау дару 2-тап. өлеңді оқу 3-тап. жазу 4-тап. сұраққа жауап. 5-тап. сөзді табу. 1. Алина 2. Сәрсен 3. Лера 4. Кирилл Жалпы баға Бағалау парағы (Өз тобы бойынша бағалау). 3 топ № Оқушының аты-жөні Үй тапсыр масы Жаңа тақырып бойынша жұмыс Суретті салу, айту 1-тап. мәтінді ау дару 2-тап. өлеңді оқу 3-тап. жазу 4-тап.
  • Тожественное мероприятие Открытие доски памятиЭтот митинг посвящается торжественному открытию мемориальной доски памяти, выпускника школы Макарова Сергея, геройски погибшего в Чечне. Навечно 20-летний! Это вечная наша скорбь. Но он - великая наша гордость! Во все времена на Руси почитали своих защитников. Мы безмерно горды оттого,что имя геройски погибшего Макарова Сергея увековечено в нашей школе. И это торжественное мероприятие проводится с целью:увековечивания памяти жителя посёлка Степного,погибшего при исполнении воинского долга Макаро...
  • Поле чудес. «…О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»Поле чудес. …О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Цель: Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последовательно рассуждать. Инструментарий: 1. Игровое поле 2. ИКТ Ход игры: 1. Вступительное слово ведущего. Дорогие ребята! Велико значение языка в жизни человека. О самых высших достижениях человеческой мысли, самых глубоки знаниях и самых пламенных чувствах нам будет неизвестно, если их не выразить ясно и точно в словах. Язык – это орудие для выражения мысли. Роль языка как средства общения людей замечательно передана в русском народном творчестве. -Язык – стяг, дружину водит, -Язык до Киева доведёт, -Без языка – как без рук А сегодня мы мечтаем Знать побольше обо всём, Мы в мечты свои играем, Мы мечтой своей живём! И пусть мальчишки и девчонки, Вся озорная детвора, Сегодня скажут звонко – звонко: Добро пожаловать, игра! 2. Правила игры Поле чудес. 3.Выбираются учащиеся каждой тройки игроков с помощью логических заданий, каждое из которых представлены в презентации на отдельном слайде.
  • Разработка открытого урока «Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании»Класс: 6А Тема урока: Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Вид урока: урок- путешествие. Использованная технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо. Использованные приемы: - Свободное письмо; Корзина идей; Перепутанные логические цепочки; Кластер;таблица Знаю – хочу знать — узнал; синквейн; анкетирование. Цель урока: дать понятие о видах связи слов в словосочетании. Задачиурока: образовательные:формирование умений определять главно...
  • Внеклассное мероприятие «Путешествие по страницам русского фольклора»Внеклассное мероприятие Путешествие по страницам Русского фольклора Цели и задачи : · привитие интереса к русскому народному творчеству и обычаям, традициям других народов; · мотивация школьников к изучению русского фольклора ; · активизация досуга подростков, познавательной деятельности школьников. Оборудование: · жетоны с количеством очков; · секундомер. · ИКТ · высказывания о русском фольклоре Предварительная работа: Сформировать ко...
  • Открытый урок Н. С. Лесков «Дурачок»Тема урока: Н.С. Лесков Дурачок Цели урока: Осмыслить мотивы праведничества в творчестве Н.С. Лескова на примере рассказа Дурачок . Задачи урока: Продолжить развитие умений анализировать прозаический текст, сравнивать, систематизировать и делать обобщение;·продолжить работу над лексическими значениями незнакомых слов и понятий;способствовать формированию у обучающихся высокой гражданской позиции Оборудование ИКТ , текст произведения, ватманы, фломастеры. Форма проведения: урок-размышление. ...
  • Нутукъ инкишафы Шиир ве несирНутукъ инкишаф дерси. Шиир ве несир эсер. Дерснинъ макъсады: -талебелерге шиир ве несир акънда малюмат ; -оларнынъ арасында фаркъ; -ширлерни эджаларгъа больмек. Дерснинъ теминаты: дерслик;шиирлер Дерснинъ кетишаты: I. Тешкилий къысым. II. Эв вазифесини тешкирмек. Ант эткенмен шиирни эзберден айтмакъ. Талебелер озьлери бахалайлар. III. Янъы мевзу : Шиирет-поэ...
  • Таблица правописания производных предлоговПроизводные предлоги 1) Предлоги , образованные от наречий пишутся слитно: выйти навстречу гостям (выйти к гостям), напротив дома (перед домом), впереди, везде, вокруг, согласно, вопреки, наперекор, позади, внутри. 2) Через дефис из-за, из-под, по-над 3) Предлоги, образованные от существительных Слитно Вроде, вместо, ввиду, насчет, вследствие, навстречу, наподобие Раздельно В связи (с болезнью), в виде (шара), в целях, в течение, в продолжение, в заключение, в завершение, по окончании, по прибытии, на протяжении, по причине, по мере (приближения) Запомнить: иметь в виду, впоследствии Пишем с Е на конце: вследствие, в продолжение, в течение, в заключение, в отсутствие, в отличие 4) От деепричастий: благодаря, включая, спустя, кончая, несмотря на Предлоги благодаря, согласно, вопреки требуют Дательного падежа согласно приказу; благодаря тебе, вопреки ожиданиям Взаимозаменямость предлогов вследствие, ввиду = из-за насчёт = О наподобие, вроде = подобно в заключение = под конец. в итоге в течение, в продолжение - связано с ... Предлоги 1. Я проходил мимо школы. 2. Мы говорили насчёт его работы. 3. Ввиду засухи надежды на урожай были плохие. 4. Они вышли на встречу с друзьями. 5. Вместо меня в театр пошла сестра. 6. Несмотря на дождь, мы решили ехать. Сходные сочетания 1. Всё проходит мимо. 2. Все средства переведены на счет в банке. 3. Мы имели в виду новую книгу. 4. Они вышли нам навстречу. 5. В место, обозначенное на карте, трудно было попасть. 6. Шёл, не смотря под ноги.
  • Рабочая программа учебной дисциплины Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. Рабочая программа учебной дисциплины Литература предназначена для изучения литературы в образовательной организациях среднего профессионального образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих. Программа предполагает дифференциацию уровней достижения учащимися поставленных целей.
  • Урок литературы по поэзии серебряного века Данный урок способствовуетзакреплению системы знаний о модернистских течениях, показывает разнообразие поэтов-личностей Серебряного века, расширяет представление обучающихся о поэтах Серебряного века, пробуждает интерес к их творчеству. Урок является обобщением знаний о русской поэзии серебряного века. Проведению такого урока предшествует определенная подготовка - учащиеся рисуют афишу, учат стихотворения поэтов, подбирают костюмы или аксессуары, подчеркивающие дух эпохи. Под руководством учи...
  • Контрольный тест по роману М. Ю. ЛермонтоваОбучающимя предлагаетя тест, состоящий из трех типов заданий:В1 -В6 направлены на осмысление прочитанного текста, на освоение его содержательной стороны, ученик должен еще раз перечитать фрагмент произведения и найти в нем ответы; задания В7-В10 направлены на исследование изобразительных авторских средств; задание С носит творческий характер - ученик должен написать сочинение на заданную тему. Данный тест поможет учителю организовать текущий контроль знаний обучающихся, а также подготовиться сам...
  • Банк аргументов по теме Человек и природаОдной из проблем, которые волновали и, очевидно, будут волновать человечество на протяжении всех веков его существования, является проблема взаимоотношений человека и природы. Тончайший лирик и прекрасный знаток природы Афанасий Афанасьевич Фет так сформулировал ее в середине XIX века: Только человек, и только он один во всем мироздании, чувствует потребность спрашивать, что такое окружающая его природа? Откуда все это? Что такое он сам? Откуда? Куда? Зачем? И чем выше человек, чем могущественн...
  • Автореферат кандидатской диссертации. Поэтика К. К. СлучевскогоВозможно, кому-то из моих коллег - словесников будет интересно познакомиться с авторефератом моей кандидатской диссертации, посвященной особенностям поэтического голоса К.К. Случевского,очень интересного лирика конца девятнадцатого века.Меня больше всего интересовали в свое время проблемы выражения авторского сознания в поэзии - и вся первая глава диссертации была посвящена разным формам выражения чужого сознания в лирике. Один из параграфов посвящен сопоставлению идиостилей А.Блока и К. Слу...
  • Урок внеклассного чтения. Константин Паустовский Телеграмма. Важность и своевременность проявления внимания и чуткости к людям Урок внеклассного чтения. Константин Паустовский Телеграмма. Важность и своевременность проявления внимания и чуткости к людям. Учить характеризовать героев произведения, их поступки, выявлять собственное отношение к ним,развивать коммуникативные навыки -это главная задача каждого учителя на уроке литературы, но нельзя забывать и о том, что уроки литературы должны способствовать воспитанию толерантности, милосердия, сострадания, чуткого отношения к родным и близким людям. Урок относится к ...
  • Обобщение педагогического опыта по теме: «Методика работы над изложением»На каждом этапе обучения необходимо не только обучать грамоте, сообщение определенных сведений и знаний, но и расширение познавательных возможностей учащихся, развитие их потребностей и интересов. Только в этом случае дети окажутся подготовленными к усвоению новых знаний, требующих более высокого уровня восприятия. Навыки связной письменной речи школьники приобретают на уроках развития речи при написании изложений и сочинений. Эта форма речевой деятельности предполагает более полную сформирова...
  • Обобщение педагогического опыта по теме: Использование системы дифференцированного подхода в обучении на уроках русского языка Введение I. Роль контроля знаний, умений и навыков учащихся в учебном процессе. II.Виды и формы опроса. 1. Место монологического высказывания на лингвистическую тему при организации индивидуального опроса. 2. Составление таблицы и схем классификационного характера, опорных конспектов как одна из форм индивидуального опроса. 3. Применение карточек – информаторов для организации дифференцированного обучения. 4. Использование заданий, упражнений, связанных с графическим объяснени...
  • Фразеологизмы. Роль фразеологизмов в речи Урок Фразеологизмы. Роль фразеологизмов в речи( 10 класс) позволяет повторить и углубить теоретический материал о фразеологизмах , определить роль фразеологизмов в речи; совершенствовать умение использовать фразеологизмы в речи и находить их в тексте, воспитывать любовь к культурному наследию русского народа. К разработке урока прилагаются тесты для самопроверки знаний по данному уроку. Проверив свои знания, учащийся должен понять, что фразеологизм- это свойственное только данному языку уст...
  • Сочинение на морально-этическую тему «Это душа борется за себя». Анализ структуры предложенийО том, что такое работа над собой, как можно жить, чтобы не потерять самоуважение и уважение других, стоит ли совершать глупые, по мнению некоторых, поступки в желании сделать свою жизнь и жизнь окружающих лучше – размышляют многие. Одного-единственного ответа нет, потому что каждый выбирает для себя шпагу для дуэли, меч для битвы… Материалы помогут в размышлении над данными вопросами и оформлении своих мыслей. Задания по анализу знаков препинания, оформлению цитат позволят повторить пункту...
  • ОҚУ ҮРДІСІНДЕ СУБЪЕКТІНІ ҚАЛЫПТАСТЫРУДА ИННОВАЦИЯЛЫҚ ТЕХНОЛОГИЯЛАРДЫ ОРЫС ТІЛІ САБАҒЫНДА ТИІМДІ ҚОЛДАНУОҚУ ҮРДІСІНДЕ СУБЪЕКТІНІ ҚАЛЫПТАСТЫРУДА ИННОВАЦИЯЛЫҚ ТЕХНОЛОГИЯЛАРДЫ ОРЫС ТІЛІ САБАҒЫНДА ТИІМДІ ҚОЛДАНУ Орыс ғалымы Л.В. Зенков Жаңа технологиялық әдіс-тәсілдерді пайдалану- білім сапасын арттырудың бірден-бір жолы –деп атап көрсеткендей, күн сайынғы тіпті сағат сайын артып, өзгеріп отырған әлемдік ақпаратқа ілесу, ондағы жаңашыл әдіс-тәсілдерді меңгеріп, пайдалана білу,бүгінгі күннің мұғалімнен үлкен ізденісті, зор талапты, өз білімін жетілдіріп арттыруды қажет етіп отыр. Заманауи жоғары ...
  • Статья Применение современных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях введения ФГОССтатья Применение современных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях введения ФГОС Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня под...
  • Сценарий урока Дорогою добра (по сказке К. Г. Паустовского Теплый хлеб)Сценарий урока Дорогою добра (по сказке К.Г.Паустовского Теплый хлеб) Педагогические цели: Определить проблемы текста, обучать основам анализа эпического произведения. Развивать навыки осмысленного чтения, умение всматриваться и вслушиваться в слово художественного произведения, актуализировать личный жизненный опыт. 3. Воспитывать доброту, чуткость через восприятие произведения. Очень важно уметь определять проблему текста на любом уроке. Предлагаю вам научиться выявлять проблему на...
  • Интерактивная игра Богатырская наша силаЦели и задачи интерактивной игры Богатырская наша сила: -продолжить знакомство учащихся с устным народным творчеством; -развивать интерес к фольклору, к истории своего народа; -воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою Родину; -развивать навыки выразительного чтения; -учить актёрскому мастерству; -развивать познавательную и творческую активность детей. Использование технологий. 1.Игровая технология. 2.Технология личностно-ориентированного развивающего обучения. 3.Интерактивные технол...
  • Открытый бинарный урок: история и литература. Женщины в Великой Отечественной войнеУчитель литературы: Дорогие ребята, сегодня у нас бинарный урок: урок истории и одновременно литературы. Цельнашего необычного урока познакомить вас с историей мужества советских женщин в годы Великой Отечественной войны, и рассказать о вкладе наших землячек- карачаевок в великое дело Победы. А также познакомимся с творчеством поэтессы Юлии Друниной, послушаем её полные любви к Родине и ненависти к врагам стихи, постараемся понять и проанализировать их, сопоставим их с обстоятельствами времени ...
  • Программа внеурочной деятельности для 5 кл. Мир театра (с рецензией)Данная программа представляет большой интерес, так как способствует расширению литературного и общекультурного образования школьников.Потребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во времяпрепровождении детей и подростков компьютерных игр, у ребёнка сдерживается развитие эмоций, и его психоэмоциональные качества загоняются в глубину сознания. Если не обращать внимания на духовный ко...
  • Русские поэты о родной природеЦель: 1. Образовательная: развивать устную речь учащихся. 2. Развивающая: развивать ЗУН учащихся, расширять кругозор. 3. Воспитательная: посредством стихов русских поэтов привить любовь к природе, к Родине. Наглядность: картины великих художников Ход урока Ι Орг.момент, сообщение темы, цели уроков. ΙΙ Эпиграф к уроку: В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Ф. Тютчев ΙΙΙ Вступительное слово учителя. - Наша природа – это наша Родина. Наша земля – это частица нас....
  • Урок обучения грамоте в 1 а классе (УМК «Перспективная начальная школа»)Цель урока: отрабатывать умение читать слоги, слова, предложения с буквой т Планируемые результаты (предметные) : владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений Универсальные учебные действия (метапредметные) : Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в уче...
  • Конспект урока русского языка для 6 кл. Обобщающее повторение по теме ПричастиеЭкспертное заключение на конспект урока русского языка в 6 кл. Сложные имена прилагательные Шайховой Лилии Абдулловны, учителя русского языка и литературы МБОУ Шеморданского лицея Сабинского района Республики Татарстан № п/п Наименование критерия Количество баллов 1. Соответствие содержания программы целям общего образования и действующим образовательным стандартам. 10 баллов 2. Актуальность и новизна предложенных подходов в части введения и реализации ФГОС ОО. В том числе: эффективность соч...
  • ОРЫС ТІЛІ САБАҒЫНДА ТІЛ ДАМЫТУ ЖӘНЕ ОЙЛАУ ҚАБІЛЕТТЕРІН АРТТЫРУ ЖОЛДАРЫТілі дамымаған адамның ойы да дамымайды деген халқымыз. Мектеп психологымен бірлесе отырып алынған диагностикалық жұмыстар мен сауалнамалар қорытындысы бойынша бірінші сыныпқа келген оқушыларда мына проблемалар анықталған: Тілдері нашар дамыған, сөздік қорлары аз, өз ойларын еркін жеткізе алмайды; Егер білім беру ортасында субъект-субъектілік қарым-қатынас педагогикалық, психологиялық тұрғыда қолайлы ықпал ететін ахуал болса, тілі дамыған бәсекеге қабілетті тұлғаны қалыптастырады. Мұғалім алды...
  • Конспект урока А. Фет. Жизнь и творчество Конспект урока А. Фет. Жизнь и творчество разработан как урок - исследование с решением проблемной ситуации в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по методике В.Д. Шадрикова. На уроке дается обзор основных событий жизни поэта, проводится анализ нескольких стихотворений. Конспект данного урока может быть использован при подготов...
  • Статья Обучение для будущегоПрограммы рассчитаны на три месяца обучения. Всего три программы: первая программа - это базовый уровень, вторая - основной уровень, первый продвинутый. Приоритетные направления Программы состоят из семи модулей: новые подходы в преподавании и обучении, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных детей. По объему учебного времени практика курсов ...
  • Теория литературы. Правила грамматики русского языкаДается необходимый материал по теории литературы и грамматики русского языка.Информация по теории литературы дана в таблицах с применением всевозможных примеров.Перечислены все литературные жанры с примерами, указаны литературные направления и названы их представители.В таблицах даны правила грамматики русского языка.Перечислены все нормы литературного русского языка, указаны стили и типы речи, правила хорошей речи.Перечислены основные правила русского языка с применением примеров.Названы морфол...
  • ОСНОВНЫЕ НОРМЫ ПРОИЗНОШЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКАВопросы правильного литературного произношения изучает особая лингвистическая дисциплина – орфоэпия (от греческого orthos – правильный и epos – речь). Орфоэпические правила и рекомендации всегда были в центре внимания филологов-русистов, а также представителей тех профессий, чья деятельность непосредственно связана с публичными выступлениями перед аудиторией: государственных и общественных деятелей, лекторов, дикторов, комментаторов, журналистов, артистов, переводчиков, преподавателей русского и...
  • Разработка урока литературы Тема природы и человека в поэзии Ф. ТютчеваПредлагаю вашему вниманию разработку урока литературы в 10 классе Тема природы ичеловека а поэзии Ф.Тютчева. Цели и задачи урока: Создать условия для формирования умений аспектного анализа поэтического текста; Содействовать развитию исследовательских навыков; расширению кругозора обучающихся; Вопитание вдумчивого читателя, умеющего видеть краски природы. Тип урока: урок-исследованиеФормы работы: фронтальный опрос; индивидуальная работа; работа в группе; самостоятельная работаМетоды и приемы ...
  • ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКАПлан 1. Предметная и номинативная точность речи. 2. Проблема лексической сочетаемости. 3. Проблема речевой избыточности. 4. Уместность словоупотребления. 5. Логические ошибки словоупотребления. 6. Чистота речи. Под лексическими нормами понимаются правила словоупотребления. Соблюдение лексических норм – важнейшее условие правильной, точной и выразительной речи. 1. Чтобы добиться точности речи, необходимо прежде всего ясное представление о самом предмете речи, а также знание значения употребля...
  • План работы со слабоуспевающими учениками по русскому языкуДля усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока. Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцирован...
  • Методические разработки к интегрированному уроку по литературе, русскому языку, истории, ИЗОИнтегрированный урок по литературе, русскому языку, истории, ИЗО на тему: М.Ю.Лермонтов Бородино. Историческая основа и патриотический пафос стихотворения . Цель урока: знакомство с краткой биографией М.Ю. Лермонтова; познакомить обучающихся с историческим событием - Бородинским сражением, объяснить его значение в ходе Отечественной войны 1812 года; познакомить обучающихся с литературным произведением М.Ю. Лермонтова Бородино, отражающим историческое событие, раскрыть идейно-художественное своеобразие стихотворения, показать, какие художественные средства использовал поэт для изображения Бородинской битвы; воспитать в растущем человеке чувство патриотизма и национальной гордости за свою великую Родину; совершенствовать анализ поэтического текста М.Ю. Лермонтова Бородино.
  • Литературная гостинаяЯ люблю свою судьбуЯ люблю свою судьбу… Литературно-музыкальная композиция, посвящённая творчеству Н.М. Рубцова Мероприятие для обучающихся 6-9 классов. Участников четверо: два мальчика, две девочки. Все выступление сопровождает музыка и меняющиеся слайды презентации с фотографиями поэта, его Родины, памятных мест. Николай Рубцов родился, чтобы стать на земле поэтом. У всякого человека в жизни много и горестей, и радостей. Для Рубцова вся жизнь его была в одном: и горестью его, и радостью была Поэзия.Он рано...
  • Конспект урока по русскому языку Конспект урока по русскому языку Правописание н-нн в суффиксах прилагательных Цель урока: Знакомство со случаями правописания –н - и –нн - в суффиксах прилагательных; Развитие орфографической зоркости; аналитического и логического мышления; Воспитание навыков самостоятельной работы; Оборудование: Карточки для самостоятельной и индивидуальной работы, Карточки для постановки цели урока Схема правила, Карточки со словами - исключениями Магнитофон Изделия с хохломской росписью Ребусы Карточки д...
  • Презентации по литературе на темуАлександр Грин - главный мечтатель, создавший в своих произведениях волшебную страну Гринландию. Феерия Алые паруса - это великая сказка, в которых хозяйничают Любовь, Романтика и Добро. Там пахнет морем, и дрейфуют корабли... Это морская живопись в прозе и, разглядывая ее, каждый ждет своих алых парусов...Вповести живет мечта об удивительной земле, полной солнца и радости. Никогда не существовавшие страны, города и моря, реки и горы вызваны к жизни силой воображения, его удивительным умен...
  • Спряжение глагола. Первое, второе спряжениеТема: Глагол. Спряжение глаголов. Цели:1. обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе; 2.развивать навыки спряжения глаголов, определения их вида, времени, лица и числа; 3.воспитывать интерес к предмету. Тип урока: усвоение новой темы. Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие Эпиграф:. ...
  • Конспект урока по русскому языкуЦель занятия: получить первоначальные представления о редакционных профессиях, создать макет школьной газеты. Основные задачи: обобщение и систематизация знаний по теме Пунктуация в сложном предложении, закрепление умения устного и письменного разбора синтаксических конструкций, развитие у школьников орфографической и пунктуационной зоркости, развитие познавательной активности, умение логически мыслить, формирование навыков коммуникативных умений, воспитание культуры речи, любви к слову и родн...
  • Имя прилагательное как часть речи. Качественные, относительные, притяжательные прилагательныеРазработка урока для 6 класса по русскому языку. Через разнообразные виды работ учитель совершенствует навыки нахождения имён прилагательных в тексте, учит разграничивать качественные, относительные и притяжательные прилагательные, расширяет кругозор, воспитывает у учащихся любовь к Родине и прививает чувства патриотизма.Наблюдение за языковым материалом по данной теме (Родина), выполнение различных упражнений, помогут учащимся самостоятельно сделать вывод по уроку.Урок относится к проблеме...
  • Рабочая программа элективного курса по русскому языку Русская словесность Данный элективный курс Русская словесность. От слова к словесности поможет открыть возможности использования русского языка для передачи мыслей и чувств с максимальной точностью и выразительностью, а также для правильного восприятия и высказываний собеседника, и прочитанных текстов, и художественных произведений, созданными мастерами слова. А поскольку взаимопониманию людей служит язык, творческое владение им поможет общению с окружающими, поможет проявить свои способности, достичь поставленн...
  • Открытый урок русского языкаЦели урока: 1.Изучить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, закрепить сведения о грамматической основе предложения и способах их выражения. 2.Обучать правилу постановки тире между подлежащим и сказуемым, определяя, чем выражены главные члены, учить применять торию на практике 3.Развивать устную и письменную речь дилогическую и монологическую, коммуникативную компетенцию, аналитическое мышление. 4.Воспитывать бережное отношение к слову, бережное отношение к природе, эстетические ч...
© 2010-2018