• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • Проектная работа: Использование разноуровневых заданий по таксономии Б. Блума на уроках русского языка и русской словесности как способ оценки успешности обучения

Проектная работа: Использование разноуровневых заданий по таксономии Б. Блума на уроках русского языка и русской словесности как способ оценки успешности обучения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования и науки Республики Казахстан

Филиал акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников

по Западно-Казахстанской области»




Проектная работа

Использование разноуровневых заданий по таксономии Б. Блума на уроках русского языка и русской словесности как способ оценки успешности обучения

Подготовили: Хусаинова А.М.

Ахметова Д.А.

Дербисова С.Б.

Воронцов В.Ф.

Байбулатова А.А.

















Введение

Проблема достоверной оценки знаний, умений и навыков учащихся чрезвычайно важна и значима для всей системы образования в целом и для каждой личности в отдельности.

К педагогической оценке предъявляются обычно два основных требования.

С одной стороны, требование объективности - оценка должна строго и точно показывать соотношение между реально достигнутыми результатами в обучении и теми, которых требовалось достичь согласно программам.

С другой стороны, требование быть справедливой по отношению к обучающимся, учитывать труд, старания, настойчивость, вложенные ими в достигнутый результат

Педагоги на практике постоянно ощущают внутреннее противоречие требований, предъявляемых к оценочной деятельности, и, несмотря на стремление удовлетворить им обоим, невольно нарушают то требование объективности, предпочитая интересы ученика, то требование справедливости в угоду объективности. Оценочные суждения в виде вербальных оценок не позволяет оценивать все многообразие учебного труда обучающихся, степень усвоения ими учебного материала, уровень сформированности у них умений и навыков, их усердие, настойчивость, активность, прилежание, одаренность, нестандартность мышления и т.п.

Как выход из сложившейся ситуации Н.М.Зверева видится использование уровневого подхода в обучении учащихся, а также и в оценивании их достижений

Актуальность. Сегодня актуальной является разработка такого подхода к оцениванию образовательных результатов учащихся, который позволил бы устранить противоречия между функцией оценки и существующей системой оценивания, сумел бы связать оценку с индивидуальным накоплением образовательных ресурсов (знаний, умений, компетенций). На наш взгляд, эту проблему наиболее полно решает таксономия Б.Блума, так как одним из главных принципов таксономии является то, что она должна быть эффективным инструментом в руках учителя-практика при оценке результатов обучения.

Проблема проектной работы заключается в выявлении вопроса, каким образом разноуровневые задания по таксономии Б.Блума способствуют выявлению оценки успешности обучения.

Цель: разработать систему разноуровневых заданий по таксономии Б.Блума с использованием техник учения по руссскому языку и русской словесности.

Задачи:

*систематизировать теоретический материал по теме.

*разработать наиболее эффективные разноуровневые задания для оценки успешности обучения.

*отобрать наиболее оптимальные техники учения при изучении темы.

Объект исследования: разноуровневые задания

Предмет исследования: методики разноуровневых заданий

Гипотеза: Если разноуровневые задания, то объективно оценены результаты обучения.

Практическая значимость: данная работа может быть использована учителями-языковедами при изучении темы .


  1. Основная часть

Таксономия образовательных целей Б.Блума

В зарубежной педагогике наиболее активно на современном этапе пропагандируется таксономия 6 уровней усвоения знаний Б.Блума и соответствующая методика задавания продуктивных вопросов.

Бенжамин Блум (1913-1999) - американский психолог и педагог. Окончил Пенсильванский университет, получил здесь степени бакалавра и магистра. В 1942 году получил степень доктора в Чикагском университете. В 1965-66 г. Был президентом объединения исследователей просвещения вСША.

В 60-е годы он выпустил две книги с известной таксономией Б.Блума: «Стабильность и изменение человеческих характеристик» и «Классификация образовательных целей». Изложение его теории в советский период было приведено в учебнике В.Окония «Введение в общую дидактику».

Традиционная таксономия образовательных целей Б.Блума

Навык

Определение

Ключевые слова

Знание

Припоминание информации

Определять, описывать, называть, маркировать, узнавать, воспроизводить, следовать.

Понимание

Понимать значение, перефразировать главную мысль.

Обобщать, преобразовывать, защищать, префразировать, интерпретировать, давать примеры.

Применение

Использовать информацию или концепцию в новой ситуации

Выстраивать, воздавать, конструировать, моделировать, предсказывать, готовить.

Анализ

Разделять информацию или концепции на части для лучшего понимания

Сравнить/противопоставить, разбить, выделить, отобрать, разграничить

Синтез

Соединить идеи для создания чего-то нового

Группировать, обобщать, реконструировать.

Оценка

Делать суждения относительно ценности

Оценивать, критиковать, судить, оправдывать, оспаривать, поддерживать

Приведем описание уровней и методику задавания вопросов данного уровня (клише начала вопроса).

- Знание - подразумевает запоминание и воспроизведение материала любой сложности (факты, понятия, правила и т.п.). В случае, если ученик воспроизводит термины, конкретные факты, правила, то цель считается достигнутой.

Вопросы: Назовите… В каком году…? Где происходило…? Перечислите…

- Понимание - означает усвоение материала и способность к его преобразованию и интерпретации. В данном случае студент понимает факты, правила, интерпретирует схемы, графики; на основе данных предположительно характеризует будущие последствия. Объясняет значение информации.

Вопросы: Закончите фразу… Что вы узнали…? Почему…? Преобразуйте выражение… Объясните взаимосвязь… Расскажите своими словами…

- Применение - умение применять правила, теории, методы в конкретных ситуациях и новых условиях. Ученик использует ранее изученную информацию в стандартных и новых ситуациях, демонстрирует их правильное применение. Важным является использование знаний, получаемых на практике.

Вопросы: Объясните цель применения… Решите задачу несколькими способами… Какая теория объясняет данное явление…? Проверьте предположение, гипотезу… Проверьте выводы…

- Анализ - умение выделять отдельные элементы структуры материала, определять взаимосвязь элементов и логику взаимосвязи.

Вопросы: Какова структура…? Классифицируйте… Что является следствием…? Сравните… проанализируйте причины….

- синтез - умение объединить элементы в целое. Ученик пишет творческую работу, предлагает план проведение эксперимента, использует знание из разных областей. Уровень предполагает творческую переработку информации таким образом, что создается новое целое. Соединяет части, чтобы сформировать новые итегрированное целое.

Вопросы: найдите решение… предложите алгоритм… найдите альтернативу… составьте из элементов… каковы возможные обьяснения…? Сделайте выводы… систематизируйте…

- оценка - умение оценить качество и значение материала на основе критериев(заданных педагогом или выработонных самим учеником). Ученик выделяет критерии и следует им, видит многообразие критериев, оценивает соответствие выводов имеющимся данным, приводит различия между фактами и оценочными суждениями. Формулирует суждения о достоинствах идей.

Вопросы: оцените логику… опешите достоинства… выделите критерии… соответсвуют ли…? Что вы думаете о…? на сколько верны выводы…

Уточненная таксономия Б.Блума

В 1999 году Лори Андерсон и его коллеги разработали обновленную версию таксономии Б. Блума. По скольку уточненный вариант таксономии вызовет интерес у педагогов, приведем выдержку с сайта проекта «разработка эффективных проектов» в незначительно сокращенном варианте.

В соответствие с этой таксономии каждый уровень знания может соотносится с каждым уровнем когнитивного процесса, так что учащийся может помнить фактическое и процедурное знание, понимать концептуальное или метакогнитивное знание или анализировать метакогнитивное или фактические знания. Осмысленное обучение предоставляет учащимся как само знание, так и доступ к когнитивным процессам, которые им понадобятся для успешного решения проблем.

Изменение когнитивных процессов

Когнитивный процесс

Примеры

Помнить - извлекоть необжодимую информацию из памяти

Узнавание

Узнавать лягушек на рисунках с различными видами амфибий.

Найдите примеры, имеющие форму ровнобедренного треугольника, вокруг вас

Ответить на любой вопрос альтернативного или множественного выбора.

Припоминания

Назвать трех ученых девятнадцатого века в области биологии.

Написать по памяти таблицу умножения.

Воспроизвести химическую форму четырех хлористого углерода

Понимать - создавать значения на базе учебных материалов или опыта

Интерпретация

- представить задачу в виде алгебраического уравнения

- нарисовать схему процесса пищеварения

-пересказать второе иннаугурационное обращение Линкольна.

Приведение примеров

- Нарисовать параллелограмм.

- Найти пример текста, написанного по принципу потока сознания.

- Назвать млекопитающее, которое живет в вашей местности.

Классификация

- Назвать четные и нечетные числа.

- Перечислить типы правления в современных африканских странах.

- Соотнесите животных с их видами.

Обобщение

- Придумать заголовок для короткого абзаца.

- Перечислить основные аргументы в защиту смертной казни, приводимые на данном вебсайте.

Ромашка вопросов» («Ромашка Блума»)


Проектная работа : Использование разноуровневых заданий по таксономии Б. Блума на уроках русского языка и русской словесности как способ оценки успешности обучения


Таксономия (от др. греч. - расположение, строй, порядок) вопросов, созданная известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом, достаточно популярна в мире современного образования. Эти вопросы связаны с его классификацией уровней познавательной деятельности: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.

Шесть лепестков - шесть типов вопросов.

· Простые вопросы. Отвечая на них, нужно назвать какие-то факты, вспомнить, воспроизвести некую информацию. Их часто формулируют на традиционных формах контроля: на зачетах, при использовании терминологических диктантов и т.д.

· Уточняющие вопросы . Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что...?», «Если я правильно понял, то...?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о...?». Целью этих вопросов является предоставление обратной связи человеку относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся. Очень важно эти вопросы задавать без негативной мимики. В качестве пародии на уточняющий вопрос можно привести всем известный пример (поднятые брови, широко раскрытые глаза): «Ты действительно думаешь, что...?».


Воспроизведение


Простые


Кто? Когда? Где? Как?


Понимание


Уточняющ

е


Правильно ли я понял..?


Применение


Практические


Как можно применить..?

Что можно сделать из..?


Анализ


Интерпретационные


Почему?


Синтез


Творческие вопросы


Что будет, если..?


Оценка


Оценочные


Как вы относитесь ?


· Интерпретационные (объясняющие) вопросы . Обычно начинаются со слова «Почему?».

В некоторых ситуациях (как об этом говорилось выше) могут восприниматься негативно - как принуждение к оправданию. В других случаях - направлены на установление причинно-следственных связей. «Почему листья на деревьях осенью желтеют?». Если учащийся знает ответ на этот вопрос, тогда он из интерпретационного «превращается» в простой. Следовательно, данный тип вопроса «срабатывает» тогда, когда в ответе на него присутствует элемент самостоятельности.

· Творческие вопросы . Когда в вопросе есть частица «бы», а в его формулировке есть элементы условности, предположения, фантазии прогноза. «Что бы изменилось в мире, если бы у людей было не пять пальцев на каждой руке, а три?», «Как вы думаете, как будет развиваться сюжет фильма после рекламы?»

· Оценочные вопросы . Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем один урок отличается от другого?» и т.д.

· Практические вопросы. Всегда, когда вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой, мы его будем называть практическим. «Где вы в обычной жизни могли наблюдать диффузию?», «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?».



Опыт использования этой стратегии показывает, что учащиеся всех возрастов (начиная с первого класса) понимают значение всех типов вопросов (то есть могут привести свои примеры).


  1. Таксономия Блума определяет способы классификации, начиная от простейших учебных действий до самых сложных.

    Умения и навыки в когнитивной области касаются знания, понимания и критического мышления. Здесь выделяются шесть уровней.

    1 уровень- 5-7 заданий

    2 уровень-1-2 задания

    3 уровень- 5 заданий

    4 уровень- 1 задание

    5 уровень- 1 задание

    6 уровень- 1-2 задания

    За первые три уровня(12-13 заданий)- оценка "3"

    за 15 заданий-"4"

    за 17 заданий -"5"

    Основные категории

    Примеры обобщенных типов учебных целей

    1.Знание

    Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала- от конкретных фактов до целостной теории.
    К целям этого уровня относятся специфические знания (даты, факты, числа, термины, названия; процедурные знания критерии, направления, категории, классы); абстрактные знания (принципы, аксиомы, теоремы, обобщения, теории, структуры идр.).

    Ученик
    знает (запоминает и воспроизводит) термины и основные понятия, конкретные факты, методы и процедуры, правила и принципы.

    2.Понимание

    Ученик способен преобразовывать (транслировать) материал из одной формы выражения в другую (например, из словесной- в числовую или образную), интерпретировать полученные сведения, строить предположения о дальнейшем ходе явлений.

    Ученик
    Понимает факты, правила, принципы.
    Интерпретирует словесный материал, схемы, графики, диаграммы.
    Преобразует материал в другие формы.
    Описывает возможные последствия на основе имеющихся данных.

    3.Применение
    Эта категория обозначает способность использовать изученный материал в заданных условиях и новых ситуациях.

    Ученик
    Использует понятия и принципы в новых ситуациях.
    Применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях.
    Демонстрирует правильное применение метода или процедуры.

    4.Анализ
    Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие части так, чтобы ясно выступала его структура. Сюда относятся вычленение частей целого, выявление взаимосвязей между ними, осознание принципов организации целого.

    Ученик
    Выделяет скрытые (неявные) предположения.
    Видит ошибки и упущения в логике рассуждений.
    Проводит разграничения между фактами и следствиями.

    5.Синтез
    Эта категория обозначает умение комбинировать элементы так, чтобы получить целое, обладающее той или иной степенью новизны. Варианты:
    синтез идеи (поиск решения проблемы);
    синтез процедуры (разработка плана последовательности операций по решению задачи); синтез структуры (построение функции, классификация)

    Ученик
    Пишет сочинение, эссе.
    Предлагает план проведения эксперимента.
    На основе знаний из различных областей составляет план решения проблемы.

    6.Оценка
    Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала. Суждения ученика должны основываться начетких критериях: внутренних (структурных, логических) или внешних (соответствие намеченной цели), Критерии определяются самим учеником или предлагаются ему извне, например, учителем.

    Ученик
    Оценивает логику построения материала (утверждения, художественного произведения, исследовательских данных).
    Оценивает соответствие выводов имеющимся данным, значимость того или иного продукта деятельности, исходя из внутренних критериев;
    Оценивает значение того или иного продукта деятельности, исходя из внешних критериев.

    4.5. Анализ. Синтез
    примерные задания по таксономии Блума.

  1. Практическая часть
    Разноуровневые задания
    по теме «Обобщение по теме «Причастие.Причастный оборот» 7-й класс


    1-й уровень.

    1. Продолжи: Причастие - это ...

    2. Отвечает на вопросы....

    3. Обозначает...

    4. Причастный оборот- это.... Пример:...

    5. Синтаксическая роль причастия в предложении- ….

    6. Причастный оборот обособляется, если.....

    2-й уровень

    1. Найдите словосочетания «сущ+ причастие», выпишите, выделите главное слово.

    Черная ночь, желтым листом, чернеющая дыра, колосистая рожь, желтеющим листом, поседевшие волосы, покрашенный пол тающим снегом,свежие семена, светлеющее небо, заросший пруд, покинутый дом, горячая печь, мокрый снег,желтеющий лист, спелый крыжовник.

    2. Образуйте причастия, от слов, данных в скобках, перепишите расставьте знаки препинания.

    В эту осень не было золотых деньков, не сияли березовые перелески под (хмуриться) солнышком, не замело колеи листвой (шуршать) под ногами.
    У ярко (осветить) подъезда было шумно и радостно: сновали торопливые ноги (заглушить) половиком в окно несся уличный шум.
    На месте (срубить) леса белой свечой среди (обрубить) сучьев и (поблекнуть) листьев возвышались три длинные березы с макушками (уцелеть) в этой рубке.

    3 уровень
    1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий, в скобках укажите глагол, от которого образовано причастие. Графически обозначьте причастный оборот и расставьте знаки препинания.
    Он подош_л ко мне слева хрома_щей походкой. Море вздыха_щее у берегов уснуло. Передо мной стоял уже не прежний сутул_щийся от холода человек. Дует сильный ветер смета_щий все на своем пути.
    2. Укажите предложение со страдательным причастием:
    Шлюпка медленно плыла у подножья возносившейся в небо скалы. Я весело иду по Борисоглебскому переулку, ведущему к Поварской. Трава, обреченная на высыхание, оживала при первой поливке.

    3. Раскройте скобки:
    Небольшой вал и засека, (не)хранимые решительно никем, показывали страшную беспечность.
    Стояла (не)бывалая распутица. Зато тут же, среди еще(не) сошедшего снега, откуда-то взялась зелень.
    Повеяло сыростью от (не)видимого пруда.

    4. Подчеркните причастные обороты, расставьте знаки препинания.
    И потом он видел его лежащего на жёсткой постели дома бедного соседа.
    На голове Кунанбая была белая ермолка привезённая из Мекки.
    Он занимал облицованный мрамором особняк в самой аристократической и тихой части города утопавшей в липовых аллеях и садах.
    Братья остановились заворожённые подбегающим чудом,-настолько красива была лиса на бегу, как лодка стремительно пущенная по течению.

    5. Выполните морфологический разбор причастия.
    Вокруг меня, подгоняемый знакомыми мальчиками, промчался табун (Тургенев).

    4 уровень

    - Прочитайте предложения, найдите причастия, обозначающие цвет.

    Осень! Осыпается весь наш бедный сад...

    Листья пожелтевшие по ветру летят. (А.К.Толстой)

    Колеблющийся полет бабочек над свежей зеленеющей полянкой - одно из прелестнейших зрелищ. (С.Аксаков)

    - Сравните слова "пожелтевшие" и "желтые", "зеленеющий" и "зеленый". Чем отличаются эти слова?


    5 уровень

    Составьте синквейн на тему «Причастие»
    1 строка- название синквейна
    2 строка- два прилагательных.
    3 строка- три глагола
    4 строка- фраза на тему синквейна
    5 строка- существительное.

    6 уровень

    Творческая работа.
    Подберите как можно больше определений к слову "снег", распределяя их в группы: причастия и прилагательные. (Пример ответа: белеющий и чистый, сверкающий и свежий, липнущий и липкий и т.д.)

    Используя данные определения, напишите связный текст - описание заснеженного пейзажа.

Урок русского языка.

Тема: Имя прилагательное.

Задачи: закрепить и систематизировать знания по теме: « Имя прилагательное »; умение определять род , падеж, число имен прилагательных ; развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость; воспитывать чувство такта, самокритичность.
Содержание урока:

  1. Первоначальная организация класса.

Психологический настрой.

Посмотрите в окно. - Какой сегодня день? ( солнечный ). Повернитесь к гостям, передайте им своей улыбкой частичку солнечного света; возьмитесь за руки - передайте частицу тепла друг другу . О приближении какого времени года говорит яркость и тепло солнышка ?

I I Целеполагание. Мы с вами будем работать по таксономической карте Блума. По какой сытеме мы будем работать? «Имя прилагательное.»
I Этап «Знание». На этом этапе нам необходимо повторить правила, необходимые для закрепления темы «Имя прилагательное». Мы с вами поиграем в игру «Мнемо - турнир»
N вопроса вопросы ответы Степень уверенности Оценка прав. ответа
1. Дайте определение имени прилагательного Имя прилагательное -это . . .
2. Установите соответствие Ж. р. -ое, - ее
М.р. - ая - яя
С. Р. - ый - ий
3. Продолжи предложение Прилагательные изменяются по . . .
Если вы уверены, поставьте +, если не уверены - - . Соотнесите с эталоном ответа. За правильный ответ - 1 балл, не правильный - 0 баллов Подсчитайте баллы и проставьте их в оценочный лист. II. Этап «Понимание ». Мы повторим изученные правила при проведении словарного диктанта Карниз, месяц, обычай, природа, праздник, масленица. - Что объединяет эти слова? ( Весна) Подберите к данным существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. (Взаимопроверка). Оцените своего товарища и проставьте баллы в оценочный лист. «5» бал. - все слова записаны верно и верно подобраны им. прил. «4» бал. - 1,2 ошибки в словах и 1 неверно подобрано им. прил. «3» бал. - более 3 ошибок.

I I I .Этап «Применение» На этом этапе вы должны показать умение применять полученные знания на практике. Вы должны подняться по ступенькам снизу вверх. 5. стр.176 упр. 567
4. стр. 162 упр. 525 3. стр.171 упр. 551 Самостоятельная работа. Самооценка. Сверка с доской.

I V Этап «Анализ». На этом этапе мы закрепим умение определять род им. прилагательных. Распределите эти слова в три столбика: зеленый, веселая, первые, зимняя, праздничное, почерневший, черный, яркое, весеннее, перелетные, долгожданная, журчащие.

Какие слова лишние? Почему?

Самооценка. «5» бал. - все слова выписаны правильно

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

V Этап «Синтез». Мини - сочинение. В сочинении три части. К ним даны опорные слова - помощники.

1.Признаки весны в природе. месяц, весна, появились, проталины, ручьи, карниз

2. Признаки весны в животном мире. поют, трели, проснулись, грачи, спячка, гнездо 3. Мое настроение. Как можно озаглавить наше сочинение? Почему? Самостоятельная работа (10 мин.)

Тест ( Работа в парах, взаимооценка.)

1.Имя прилагательное обозначает: а) предмет б)признак предмета в) действие предмета

2.Выбери окончания прилагательных: а) - ый, - ий б) - ые, - ие в) - ая, - яя

3. Выбери лишнее слово: а) определение б)глагол а)имя прилагательное

4. Определи падеж имени прилагательного в предложении: Птицы устроили настоящий концерт. а) Д.п. б) И. п. в) В. п.

5. Выбери окончания прилагательных данного словосочетания: сосед… боков… (ущелье) а)- ой, - ый б) - ая, - яя в) - ее, - ое Оцените себя согласно критерию.

VI этап «Оценка».

Сосчитайте количество баллов.

Соотнесите баллы с оценкой. - Кто получил «5», «4», «3» ?

Подведение итогов.

Методика «Незаконченное предложение».

Мне нравится такая форма работы…

Я считаю, что я работал…

Моя оценка справедлива потому, что…

Урок литературы «Русские народные сказки»

Сказка "Колобок".

1. Знание.

- Кто написал эту сказку?

- Почему она называется русской народной сказкой?

- Перечислите главных героев сказки.

- Перескажите содержание сказки.

2. Понимание.

- Кто такой Колобок?

- Из чего он сделан?

- В какой последовательности встречались герои сказки с Колобком?

3. Применение.

- Как бы повел себя Колобок в современных условиях? (Например, если бы он попал в современный город)

4. Анализ

- На сколько частей можно разделить сказку?

- Почему Колобок укатился?

- Почему Колобок попался на хитрость лисы?

5. Синтез.

- Какова главная мысль сказки?

Вспомните, какие ситуации из жизни приближены к содержанию этой сказки?

6. Оценка.

- Вспомните пословицы, подходящие к этой сказке?

- Предположите, что могло бы произойти с Колобком, если бы его не съела лиса?

Сказка Репка

Знаниеё

Назовите главных героев этой сказки7 Что делает каждый герой

Понимание

Почему каждый герой звал на помощь конкретного персонажа?

Расположите в правильной последовательности следующие иллюстрации

Применение

Какие ситуации в реальной жизни могут встретится

Анализ

Объясните почему героям сказки удалось вытянуть репку

Синтез

Назовите другие литературные произведения схожие по сюжету

Подберите пословицы к сказке

Оценка

Оцените роль каждого героя

Все ли дело в мышке

Сказка "Курочка Ряба"

Знание.

1. Назовите героев сказки.

2. Что сделала курочка Ряба?

3. Какое яичко она снесла?

Понимание.

1. Почему курочку называют ряба?

2. Почему плачут дед и баба?

3. Почему яичко разбилось?

Применение.

1. Инсценирование сказки.

- Как плачут дед и баба?

- Как мышка пробежала и разбила яичко7

Анализ.

1. Как менялось настроение героев сказки?

2. Составь картинный план сказки.

3. Как герои нашли выход из создавшейся ситуации?

Синтез.

1. Пофантазируйте, чтобы произошло если бы мышка не разбила яичко?

2. А что бы вы сделали с золотым яичком?

Оценка.

1. С какой целью дед и баба били золотое яичко?

2. Выберите пословицы, выражающие главную мысль сказки.
































Заключение

Таким образом, разноуровневые задания способствуют решению проблемы оценивания успешности обучения, так как содержат скрытые реальные и потенциальные возможности, для анализа, оценки и формулировки которых еще предстоит выработать критерии, инструментарий, что в последующем может стать предметом новых перспективных педагогических исследований.

Процесс работы с разноуровневыми и тестовыми заданиями сопровождается чтением, осмыслением и анализом текста, обсуждением полученной информации в парах, группах и т. п. процедурами, что обеспечивает очень широкий диапазон «побочной информации», усваиваемой на подсознательном уровне. Данные задания универсальны, алгоритмичны, т. е. технологичны, они удобны для организации самостоятельной работы, осуществления самообразования и саморазвития; они индивидуализируют процесс обучения и активизируют познавательную активность учащихся. Использование в учебно-воспитательном процессе разноуровневых и тестовых заданий создает условия для реализации всего комплекса педагогических целей и задач: образовательных, развивающих и воспитательных. При составлении пакета уровневых заданий следует учитывать индивидуальные особенности обучающихся, их возможности, интересы, имеющийся опыт. При конструировании таких заданий особо следует помнить, что важную роль играет специфика предмета.

Кроме выше перечисленных достоинств, разноуровневые и тестовые задания содержат скрытые реальные и потенциальные возможности, для анализа, оценки и формулировки которых еще предстоит выработать критерии, инструментарий, что в последующем может стать предметом новых перспективных педагогических исследований.







Список литературы

  1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., Педагогика, 1989. 192 с.

  2. Выготский Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития. Собрание сочинений, М., Педагогика, 1984

  3. Кларин М.В. Технология обучения: идеал и реальность. Рига, «Эксперимент», 1999. 137

  4. Караев Ж.А., Кобдикова Ж.У., Актуальные проблемы модернизации педагогической системы на основе технологического подхода. Алматы, «Жазушы», 2005. 136 с.

  5. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. М., 2005. 320

  6. Селевко Г.К. Образовательные технологии. М., 2005. 192 с

  7. httр://ru.wikipedia.org/`


© 2010-2022