Русский язык и Литература

  • Проверочная работа по литературе по теме: Поэма А. С. Пушкина Руслан и ЛюдмилаПроверочная работа по литературе по теме: Поэма Александра Сергеевича Пушкина Руслан и Людмила.Данная проверочная работа направлена на проверку знаний учащихся и выявление пробелов в знаниях. После подведения итогов проверочной работы учитель будет знать на какие места в поэме Руслан и Людмила необходимо повторно обратить внимание учащихся, чтобы не осталось неусвоенных моментов.Проверочные работы помогают учителю одновременно опросить весь класс, тратя при этом минимальное время от урока. У...
  • Тесты по учебной дисциплине Русский языкДанная разработка содержит в себе задания по учебной дисциплине Русский язык олимпиадного характера (задания повышенного уровня сложности).Кажное правильно выполненное задание оценивается по бальной системе (за правильный ответ 1).Например: Замените синонимами устаревшие словаЗа каждый правильный ответ - 1 балл.Данная разработка оценочного средства позволяет выявить среди обучающихся наиболее способных и одаренных, а также проверить качество уровня знаний.
  • Сочинение От сердца я хвалу воздам умелым, золотым рукам!» Дементьев Леонид Александрович, обучающийся II курса по профессии Слесарь-сборщик авиационной техники Ковалева Елена Викторовна, руководитель проекта преподаватель литературы и русского языка Трудовые династии –это прошлое, настоящее и будущее нашей великой страны. Пока существуют рабочие династии, живы традиции, сильна преемственность поколений, а значит,жива и могущественна Россия. Когда мне предложили участвовать в конкурсе творческих работ Благословен мой край, и в нем – наш труд, посвященном 75-летию Хабаровского края, я сразу же определился с выбором темы.В музеелицея за много лет собран богатейший материал о выпускниках училища, являющихся продолжателями тру...
  • Интегрированный урок русского языка и чтения на тему Стихотворение С. Есенина «Берёзка»Интегрированный урок русского языка и чтения в 5 классе Тема по чтению: Стихотворение С.Есенина Берёзка Тема по русскому языку: Упражнения в проверке безударных гласных. Цель урока: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их проверки. Задачи: - познакомить с творчеством С.Есенина через изучение стихотворение Берёзка; - упражнять в проверке безударных гласных через умения обосновывать написание слов, умение выделять орфограммы; - способствовать развитию тво...
  • Доклад Применение тестовых оболочек для оценки качества по учебной дисциплине «Русский язык» и «Литература» Доклад Применение тестовых оболочек для оценки качества по учебной дисциплине Русский язык и Литература Основное назначение тестовых оболочек заключается в возможности самостоятельной разработке преподавателями-предметниками, не сведущими в программировании и технологии создания конструкторов, тестов по требуемой им теме, на выявление знаний именно в той области знаний, которую они изучают. Тестовая оболочкаMyTest имеет много возможностей: 1) Конструирование заданий в тестовой форме; 2) Формирование неограниченного числа банков тестовых заданий различной структуры и содержания; 3) Расширение функции для визуализации результатов тестирования, как на уровне дидактической единицы, так и в разрезе структурного подразделения учебного заведения. 4) Проведение тестирования через Internet, а также просмотр результатов.
  • Конспект урока по литературе на темуЦель урока: Поддержать интерес школьников к народным сказкам Помочь развивать у школьников оценочное суждение о действиях сказочных персонажей Развивать в детях внимательность, наблюдательность, читательскую память Образовательные, развивающие, воспитательные цели урока решаются комплексно. Особое внимание уделяется развитию познавательной активности учащихся, формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать, воспитанию у учащихся умению общаться, вести диалог. Дети учатся добывать нужную...
  • Урок чтения на тему Стихотворение С. А. Есенина ЧерёмухаУрок чтения и развития речи. Тема: Стихотворение Сергея Александровича Есенина Черёмуха Цель урока: Образовательная: формирование знаний об эпитете как образном средстве языка; формирование знаний о выразительном чтении стихов. Коррекционная: развитие и обогащение речи учащихся (через высказывания), развитие внимания (через различные виды работы); развитие творческого воображения (через прием словесного рисования). Воспитательная: воспитание интереса к предмету и культуре общения, воспит...
  • Урок литературы на тему Сказка М. Е. Салтыкова-Щедрина Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилЦель урока: раскрыть идейную направленность сказки, показать её художественное своеобразие и актуальность в наши дни. Задачи урока: обучить учащихся анализу сказки по типувслед за автором, формировать умения понимать иносказательный смысл произведения и находить ключевые слова, помогающие раскрыть идею произведения,развивать навыки самостоятельной аналитической деятельности обучающихся, развивать умение учащихся давать характеристику героя на основе текста произведения, способствовать развитию...
  • Урок-память, посвящённый 70-летию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков Урок-память, посвященный 70-летию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков. Урок систематизирует знания, полученные при изучении Лексики и Морфологии, совершенствует орфографические и пунктуационные навыки учащихся, развивает устную и письменную речь учащихся, делая её выразительной, образной, яркой; развивает навыки самостоятельной работы, умение работать со справочной литературой, развивает навыки диалогической и монологической речи, воспитывает чувства патриотизма, формирует умен...
  • Конспект урока по литературе: О чем моя душа поет Цель урока: Знакомство с пейзажной лирикой поэтов Хакасии, развитие патриотических чувств. Задачи урока: 1.Образовательные: а) способствовать формированию умения аналитического прочтения поэтических строк; навыка находить различные средства выразительности; развития образного мышления; совершенствовать умение владения словом; б) углубить знания по теме: Пейзажная лирика в творчестве хакасских поэтов (В.Г.Майнашева, А.П.Кыштымова, Н.Г.Доможакова). 2. Развивающие: а) Способствова...
  • Сказка о волшебном подснежникеСказка о волшебном подснежнике. Сказка о волшебном подснежнике. Сказка о волшебном подснежнике. В некотором царстве жил-был волшебный цветок. Это был цветок ярко-синего цвета, словно небо, с нежными лепестками. Он первым извещал людей о приходе весны. Появление нежного вестника весны всегда радовало и детвору, и взрослых, и птиц, и зверей. Все прислушивались к дыханию матушки-земли, ожидая появления весеннего вестника. Сначала показывался тонкий стебелё...
  • Полезные советы начинающим водителям Автошколы и автокурсы дают лишь первые и самые общие навыки вождения. Начинающему водителю, прежде чем включиться в интенсивное городское движение, желательно получше освоить свой автомобиль. Выработать умение чувствовать габариты машины, рычаги управления, отработать троганье в горку без отката назад, движение задним ходом, разворот, экстренное торможение, маневрирование в ограниченном пространстве. Для учебных поездок наиболее подходят малолюдные улочки, тупики, пустыри в утренние часы. Каждый...
  • Урок литературы на темуцель урока: познакомить обучающихся с рассказом И.С.Тургенева Бежин луг. Основные задачи урока: открыть учащимся красоту русского пейзажа, углубить понятия пейзаж и его функции в литературном произведении, развивать у обучающихся литературно-творческие способности письменной и устной речи, развитие умений работать с текстом, комментирование отдельных фрагментов текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи ,умение выразительно читать текст, интонационнопередавая чувства ...
  • Задания по русскому языкуЦель: итоговая проверка в конце учебного года по русскому языку.Задачи: Проверить знания по русскому языку за курс 6 класса. Развивать навыки самоконтроля при работе над заданием на персональном компьютере. Создать условия для повышения интереса к изучаемому предмету.Данный материал, в форме теста, используется на этапе оценки достижений учащихся. Тест необходимо открывать в программе Power Point, включив макросы. Для выхода нажать кнопку Выход, после тестирования изменения не сохранять. Учит...
  • Конспект урока русского языка в 6 кл. Сложные имена прилагательныеЭкспертное заключение на конспект урока русского языка в 6 кл. Сложные имена прилагательные Шайховой Лилии Абдулловны, учителя русского языка и литературы МБОУ Шеморданского лицея Сабинского района Республики Татарстан № п/п Наименование критерия Количество баллов 1. Соответствие содержания программы целям общего образования и действующим образовательным стандартам. 10 баллов 2. Актуальность и новизна предложенных подходов в части введения и реализации ФГОС ОО. В том числе: эффективность соч...
  • Маленькие люди в романе Преступление и наказание Ф. М. ДостоевскогоЦель: показать развитие темы маленьких людей в произведениях русской литературы; раскрыть суровую правду жизни в романе Преступление и наказание; рассмотреть жизненные тупики, в которых оказываются герои романа; подвести учащихся к осмыслению главного конфликта романа – конфликта между Раскольниковым и миром, им отрицаемым; способствовать воспитанию стремления к духовной красоте и внутреннему богатству личности, ответственности человека за свои поступки. Оборудование: текст романа Престу...
  • Мастер класс о лит. чтенииВсе, кто работает с младшими школьниками, знают, как нелегко обучить детей чтению. Истинное чтение – это чтение, которое, по словам М. Цветаевой, есть соучастие в творчестве. Решить данную задачу мне помогает УМК Перспективная начальная школа, в материалах которого заложены большие возможности. Ведущие стороны в овладении детьми навыков чтения в данном комплекте – понимание и осознанность. Изучив уроки по данной программе, я разработала свою систему проведения уроков литературного чтен...
  • Статья. Основные аспекты повышения качества образования школьниковИнтерактивные формы обучения показывают новые возможности, связанные, прежде всего, с налаживанием межличностного взаимодействия путем внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала. Между учащимися в группе неизбежно возникают определенные межличностные взаимоотношения; и от того, какими они будут, во многом зависит успешность их учебной деятельности. В ходе такого обучения школьники учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответст...
  • Қазақ тілі мен әдебиет. Махамбет Өтемісұлы «Ереуіл атқа ер салмай» өлеңіЖалпы мақсаты;Махамбет Өтемісұлының өлеңдерінің ерекшелігіне тоқталу,ел қорғаны – батырлар қандай болу керектігін ұғындыру. Тәрбиелік мәні бар мысалдар келтіре отырып оқушыларды елін,жерін,Отанын сүюге тәрбиелеу. Оқушылардың ойлау қабілеттерін, ауызша және жазбаша пікір айту дағдыларын қалыптастыру. Оқушыларды елін, жерін, Отанын сүюге тәрбиелеу. Оқыту нәтижесі;Махамбет пен Исатай өміріне қатысты негізгі оқиғаларды білу, оқиға ізімен туған өлеңдерге талдау жасай білуге дағдыландыру. Тапсырм...
  • Материалы к уроку «Формулировка проблемы: этапы работы с текстом»Данный материал может быть полезен учащимся 9-11 классов, потому что показывает основные этапы работы с текстом по формулировке проблемы. Советуем не забегать вперёд, не пролистывать материал, а идти вслед за изложением, выполняя все предложенные задания.Важно помнить, что существуют разные способы представления проблемы в тексте: 1)проблема формулируется автором открыто, в виде тезиса, 2)проблема формулируется на основе отдельных суждений и замечаний автора, разбросанных по тексту, 3)проблема ...
  • Проектная работа Русские богатыри - легенда или быль?Былины – это русские народные песни-сказания. Создателями былин является народ. Былины не имеют авторов, как произведения художественной литературы. В былинах говорится о борьбе русского народа с завоевателями, о силе русских воинов. Герои былин – богатыри, люди исключительные, наделённые чертами, которыми не обладает обычный человек – невиданной силой, безграничной храбростью, каким-либо умением: лихо скакать на коне, метко стрелять из лука и т. д. Их не страшат несметные силы врага, не страш...
  • Урок – путешествие на тему «Повторение и закрепление темы «Причастие»Цель: развитие предметных умений и творческих способностей учеников при закреплении темы Причастие. Задачи: - закрепление теоретических знаний и совершенствование практических навыков (нахождение причастий и причастных оборотов в тексте, постановка знаков препинания при причастном обороте); - развитие письменной речи и творческих способностей через создание авторского текста. - воспитание интереса к предмету. Оборудование: презентация в программе PowerPoint, маршрутные листы, карточки. ...
  • Карта результативности учителя русского языка и литературыДоля выпускников, получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ (2009 – 2010 уч. год.), показатели качества результатов ЕГЭ по русскому языку стабильные. Учитель проходил курсы повышения по подготовке к ЕГЭ, проводил консультации и индивидуальные консультации с выпускниками, выступал на школьных семинарах учителей русского языка с сообщением о подготовке к ЕГЭ учащихся, делясь опытом работы с выпускниками. Выпускники учителя поступили в ВУЗы с предметной ори...
  • Очерк жизни и творчества О. Э. Мандельштама. Противостояние поэта «веку-волкодаву»Данная разработка представляет собой технологическую карту учебного занятия по теме Очерк жизни и творчества О.Э.Мандельштама. Учебное занятие сосоит из следующих этапов: организационного момента, постановки целей и задач урока, изучение нового материала, изучения нового материала, подведения итогов. Данное занятие является вводным в изучении творчества Осипа Мандельштама и знакомит с позволяет обучающимся познакомиться с основными вехами творческой биографии писателя. В данный урок также вошл...
  • Человек и природа в поэзии Н. А. ЗаболоцкогоРодился Заболоцкий в Казани, где его отец служил агрономом. Детство прошло в селе Сернур Уржумского уезда, оттуда и первоначальные впечатления русской природы. Учился он в реальном училище в Уржуме. Рано начал писать стихи. Как поэт сформировался к середине 20-х годов в Ленинграде, где он учился в педагогическом институте имени А.И. Герцена. С юности Заболоцкий активно включается в литературную жизнь. Вместе с Даниилом Хармсом, Александром Введенским, Игорем Бехтеревым и другими создает новую ли...
  • Проект по литературе Счастливый случай (по творчеству А. Вампилова)Это мероприятие можно проводить на заключительных уроках по творчеству А.В.Вампилова или на внеклассных мероприятиях по предмету. Проект создан учащимися в сотворчестве с педагогом. Используется игровая технология, что, несомненно, вызывает интерес среди детей. Игра состоит из нескольких этапов, в конце- награждение. Цель: развивать творческий и познавательный интерес обучающихся; прививать интерес к чтению; воспитывать любовь к малой родине, литературе авторов Иркутской области через приобще...
  • Памятка для сдающих ОГЭ в 2015 году Памятка для сдающих ОГЭ по русскому языку в 2015 году 3. Художественные приемы: Метафора (чаще всего глагол или сущ.-глаза горят, блеск ума). Эпитет (всегда прилаг., или прич., или нареч.: фееричная луна, смотреть дивно, НО нельзя путать с олицетворением, это всегда глагол-луна грустит, олицетворить можно только предмет, который можно потрогать: камни молчат - олиц., пустота кричит - метафора). Инверсия обратный порядок слов (не: я купил красивую розу, а: купил я розу красивую). Антитеза - пр...
  • Литературно-музыкальная композиция Анна всея Руси Анна всея Руси… Музыкально-театральная композиция, посвящённая жизни и творчеству Анны Ахматовой (фрагмент о тяжелом периоде в жизни поэтессы, её официальном непризнании ) Участвуют четверо обучающихся 9 класса: 2 ведущих, одна участница в роли А.Ахматовой и один участник в роли Жданова. Выступление сопровождает презентация с фотографиями поэтессы и музыка. Поэзия Анны Ахматовой, её судьба, её облик – прекрасный и величественный – олицетворяют Россию в самые трудны...
  • Конкурс чтецов (фрагмент) «Не молкнет память жизни. .. »Сегодня мы проводим конкурс чтецов, который посвящается всем тем, кто пережил дни ВОВ и тем, кто помнит о ней. Невозможно представить себе полноценную личность, не обладающую такими качествами, как любовь к Родине, гражданственность, патриотизм. Воспитывать эти качества можно и нужно на самых ярких примерах мужества, героизма, стойкости истории Великой Отечественной войны. К сожалению, современное поколение очень мало знает о событиях, перестали быть популярны книги, кинофильмы о войне,...
  • Литературная гостиная Душа уставшая мояЛитературная гостиная Душа уставшая моя… К 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова Фрагмент литературной гостиной посвящен детству М.Ю. Лермонтова, в частности, отношениям между сыном и отцом. Ведущие – 5 обучающихся 8 и 9 класса (3 девочки и 2 мальчика) Оборудование: Круглый стол, на столе подсвечник, чернильница с пером, листы бумаги, цветы в вазе. Ведущие сидят за столом. Дети читают на фоне музыки и меняющихся слайдов презентации. Жизнь М.Ю.Лермонтова была мгновенна и ослепитель... Почему-то Пушкина мы представляем в окружении друзей, Лермонтова – одиноким. Почему так? Ощущение одиночества идет от его творчества, от собственного его мироощущения.
  • Интегрированное занятие по развитию речи на тему: Созвездие ОвенЦель: продолжать учить детей правильно составлять простые предложения, грамотно связывать речевые конструкции, понимать последовательность событий в тексте; упражнять в подборе синонимов, антонимов, омонимов; закрепить умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа; учить четко, изъяснять свои мысли; дать понятие, что Земля имеет форму шара, показать роль Солнца в суточном режиме живых существ, их связи с вращением Земли вокруг своей оси, расширять представление о...
  • Дифференцированное обучение на уроках русского языкаДифференцированное обучение на уроках русского языка - тема самообразования. Работа содержит теоретическое обоснование выбора данной технологии, указаны цели и задачи дифференцированного обучения на уроках, актуальность его применения, приведены примеры из опыта работы. Дифференциация учебной работы – одна из дидактических основ построения учебного процесса на уроке. Она продиктована задачами обучения на конкретном этапе развития общества, а также психологическими закономерностями овладени...
  • Вечер встречи, посвященный Всемирному Дню поэзии Летят слова, границ не знаяВсемирный день поэзии отмечается ежегодно 21 марта.По инициативе ЮНЕСКО, во многих европейских стран и Америке этот день отмечается уже на уровне национального праздника. Как правило, 21 марта, ко Всемирному дню поэзии, устраиваются торжественные вечера, на которых многие молодые начинающие писатели могут познакомиться с более опытными специалистами в области литературы и письма, прочесть свои произведения публике, обрести для себя весьма полезные советы и просто культурно отдохнуть в обществе т...
  • Краткосрочный план по русскому языкуСлова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Термины.Дать понятия об общеупотребительных, диалектных, жаргонных словах, Ученики научатся находить их в тексте, понимать целесообразность их употребления. Организационный момент. Приветствую учащихся, формируются группы. Прошу записать число и классная работа в тетради. Сообщаю тему и цель урока, раздаю раздаточный материал и листы оценивания, даю советы по оцениванию Проверка домашнего задания, акт...
  • Сценарий к внеклассному мероприятию по теме: Волшебный вечер сказок А. С. ПушкинаСценарий к внеклассному мероприятию по теме:Волшебный вечер сказок А.С. Пушкина Цель:-пробудить интерес к изучению творчества любимого поэта;-воспитывать любознательных, внимательных читателей-знатоков творчества Пушкина;-формировать навыки выразительного чтения;-способствовать проявлению и развитию творческих способностей при инсценировке сказок, сплочению детей при подготовке к коллективному творческому делу. в ответ?:Ты прекрасна, спору нет; Но царевна всех милее,Всех румяней и белее.В...
  • Литературно-музыкальная композиция Детство, опаленное войнойЛитературно-музыкальная композиция Детство, опаленное войной, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В композиции принимают участие 6-7 человек учащихся 6-7-8 классов. Используется презентация, музыкальные фрагменты к каждому стихотворному отрывку. Данная работа позволяет раскрыть учащимся выразительные возможности стиха.лучше почувствовать рифму и ритмику поэтической речи и экспрессивнее передать патриотические идеи военной лирики с помощью декламации. Кроме того учащиеся ...
  • Урок: Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять получ...
  • Повторение изученного по темеЦели: 1.Повторение изученного по теме Морфемика. Орфография. 2.Формирование умений самостоятельного применения знаний на практике. 3.Развитие мыслительных операций : анализа, сравнения, обобщения. 4.Способствовать развитию интереса к предмету. Цели: 1.Повторение изученного по теме Морфемика. Орфография. 2.Формирование умений самостоятельного применения знаний на практике. 3.Развитие мыслительных операций : анализа, сравнения, обобщения. 4.Способствовать развитию интереса к предмету. .Иссле...
  • Литературно-музыкальная композиция для 6-х классовДетство, опаленное войной - литературно-музыкальная композиция, приуроченная к 70-летию Победы. С этой композицией мои ученики выступали на районном конкурсе чтецов Вдохновение и заняли 3 место. Композиция содержит сценарий (рассчитан на 6-х человек: 3 мальчика + 3 девочки), музыкальное сопровождение и мультимедийную презентацию.При желании можно заменить музыкальное сопровождение, так как оно по времени подогнано непосредственно под моих учеников.Данная композиция может быть полезна учителя...
  • Инструкция о порядке хранения, учета и использования пневматических винтовок, массогабаритных макетов (вооружения)В средних общеобразовательных школах разрешается хранить пневматические винтовки, учебное вооружение и массогабаритные макеты, а где имеются малокалиберные винтовки и патроны к ним только при наличии оборудованного помещения и разрешения органов внутренних дел. Как правило таких разрешений практически в школах нет и речь пойдет о пневматическом оружии. Пневматическое оружие есть в каждой школе. Оборудование комнаты для хранения оружия изложено в пособии Учебно-материальная база начальной военно...
  • Внеклассное мероприятие Великолепная дюжинаэта игра предназначается для учащихся 5-6 классов. может использоваться учителями русского языка и литературы на внеклассных мероприятиях по литературе, на мероприятиях во время проведения декады русского языка и литературы, а также классными руководителя на классных часах. условия игры: название игры, а также количество конкурсов зависит от количества участников (великолепная 5-ка, великолепная 7-ка и т.д.) Если всего 13 участников, то чертова дюжина. После каждого тура выбывает один участни...
  • Курсовая работа на тему Разработка целей и стратегии проектаВ современных условиях менеджеры должны исходить из того, что при наличии ограниченных ресурсов, временных рамок и требований к качеству проекта необходимо реализовать его осуществление в соответствии с поставленными целями и разработанной стратегией. Проект представляет собой организацию и проведение комплекса управленческих решений по достижению поставленных задач и запланированных результатов в формате обособленной совокупности задач, связанных с достижением запланированной цели, которая обы...
  • Разработка урока Гранатовый браслет А. И. Куприна Прочитав Гранатовый браслет, вы узнали удивительную историю беззаветной любви мужчины к женщине. Насколько реальным кажется вам чувство Желткова? Действительно ли человек может настолько самозабвенно любить, что готов оказаться от самого доброго, что у него есть, - жизни? Не считаете ли вы героя идеалистом, вымышленным персонажем? Удивительно, но через полвека после появления рассказа мало кому известный русский поэт Дмитрий Кленовский в возрасте 63 лет (!) написал стихотворение, ...
  • Сюжетно-ролевая игра «Весёлый автобус»Сюжетно-ролевая игра Весёлый автобус (младший дошкольный возраст) Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте, воспитывать вежливость, желание помочь друг другу, запомнить основные цвета. Материал: деньги, билеты, руль, карточки разные по цвету: красная, синяя, жёлтая, зелёная. Ход игры Автобус собирается из стульев. За рулём сидит шофёр, рядом – контролёр, за кассой – воспитатель. Дети делятся на четыре группы – красная, синяя, жёлтая, зелёная. У каждого ребёнка деньги со...
  • Рабочая программа по литературе в соответствии с ФГОС в 5 (общеобразовательном) классе В программе учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся нашей школы, преемственность с примерными программами для начального общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литерату...
  • Тест по теме Л. Н. Толстого «Детство»1. Каким цветом нарисовал Коля рисунки в кабинете? а/ черным б/красным в/синим 2. Кто сказал: Полноте, мой батюшка, не плачьте… простите меня? а/Наталья Савишна б/Мими в/Фока 3. Кого жалко было Коле, когда он уезжал из деревни? а/все б/папы в/Наталью Савишну 4. Кто это сказал: Смотри, всегда люби меня, никогда не забывай а/папа б/бабушка в/мама 5. Кому сочинил первые стихи Коля Иртеньев? а/маме б/бабушке в/Ната...
  • Пояснительная записка к рабочей программе по литературе в 5 (общеобразовательном) классе АРабочая программа по литературе для 5 класса основной общеобразовательной школы создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программыпо литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения и обеспечена УМК Г.С,Меркина для 5-9 классов. Литература. 5 класс: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 ч./ Автор‑сост. Г.С. Меркин. – М.: ТИД Русское слово – РС, 2012 г.Согласно Федеральному государственному ...
  • Контрольная работа по произведению В. Г. Распутина «Уроки французского»Контрольная работа по произведению В.Г. Распутина Уроки французского 1. В каком году родился В.Г. Распутин? а/ 1961 б/ 1937 в/ 1941 2. Где родился В.Г. Распутин? а/ В Москве б/ В Петербурге в/ в Сибири 3. Что окончил В.Г. Распутин? 4. В каком году написан рассказ Уроки французского? а/ 1941 б/ 1975 в/ 1987 5. Назовите главную тему рассказа. 6. Напишите...
  • Беседа на тему: Режиму дня -мы друзьяТема беседы: Режиму дня- мы друзья. Цель работы: учить детей правильно выполнять правила гигиены, приучить их к порядку, аккуратности. Учить сравнивать предметы, устанавливать черты сходства и различия выделенных существующих признаков предмета. Необходимое оборудование: 1) плакат: Помни твердо, что режим людям всем необходим; 2) Макет: Мойдодыра. Ход беседы 1. Организационный момент. 2. Почему к нам пришел Мойдодыр? 3. Посылка с загадками - подарками. 4. Задание Мойдодыра. 5. Появление Не...
  • Контрольный тест по повести М. Горького «В людях»1. В каком году родился М. Горький? А.1906 б. 2.1868 в. 1892 2. Как называется автобиографическая трилогия М. Горького? Напишите имена. 3. Как зовут главного героя повести В людях? а/Смурый б/Алеша в/Матрена 4. Где работал Алеша? а/на пароходе б/ на магазине в/ в гостинице 5. С кем он познакомился? а/ С поваром Смурым б/ с буфетчиком ...
© 2010-2018