- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка на тему Обучающее изложение Камышовый кот (7 класс)
Урок русского языка на тему Обучающее изложение Камышовый кот (7 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Куцаева Е.С. |
Дата | 28.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок русского языка в 7 классе.
Тема : Обучающее изложение « Камышовая кошка»
Цель: Использование в тексте причастных оборотов, кратких страдательных причастий
Элементы, подлежащие проверке:
-
Правописание полных, кратких страдательных причастий
-
Знаки препинания в причастных оборотах
-
Умение передавать основную мысль текста
-
Умение выражать свою точку зрения
-
Богатство словарного запаса
-
Использование в письменной речи сложных конструкций предложений
Изложение с грамматическим заданием.
Грамматическое задание, (написать изложение, используя в тексте причастные обороты (обособленные и необособленные), краткие страдательные причастия. ,
1. Первичное чтение текста.
Камышовая кошка.
Я получил задание привезти из экспедиции, направленной в Закавказье, несколько редких животных. При попытке добыть живую камышовую кошку меня упорно преследовала неудача. Либо зверь не попадал в ловушку, либо не удавалось сохранить пойманное животное живым и здоровым. Однажды ранним февральским утром меня разбудили мои приятели, сельские ребята. Перебивая друг друга, они спешили сообщить важную новость: "Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался!"
Я через несколько минут был уже у дяди Прохора. Там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом. Лапа хищника была крепко зажата капканом. Как только кто-нибудь из толпы пробовал приближаться к нему, кот взъерошивал шерсть, шипел и прыгал навстречу. Но короткая цепь капкана, прикреплённая к вбитому в землю колу, валила кота на землю. Сообразив, что при таких прыжках ценное животное может сломать себе лапу, я сбросил с себя куртку и, прикрывая ею лицо, приблизился к зверю. Он повторил свой маневр и опять бессильно упал на землю. Тут я мигом накинул на кота свою куртку и навалился поверх неё всей своей тяжестью. Зверь был связан. Я осторожно снял с его ноги капкан, смазал йодом и перевязал рану на его ноге. Потом кота посадили в клетку. Он вёл себя странно. Он не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и делал вид, что не замечает окружающих его людей. Так прошло три дня. Опасаясь за жизнь кота, я впустил в его клетку живую курицу, любимую пищу кота на воле. Вначале курица, боявшаяся опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась и даже начала нахально ходить по спине лежащей кошки. Хищник не обращал на неё никакого внимания. Прожив ещё два дня, камышовый кот погиб, а курица, обречённая на съедение, осталась невредимой и была выпущена на волю.
Жалко было потерять такую добычу, но что делать! По-видимому, кот был слишком стар, чтобы примириться с потерей свободы! (По Е. Спангенбергу.)
2. Работа по содержанию текста.
-
Отвечает ли заглавие текста его содержанию?
-
Можно ли текст озаглавить иначе?
-
На сколько частей композиционно может быть разделен текст?
-
О чем говорится в каждой части?
3. Составление плана изложения.
-
Озаглавьте каждый отрывок.
-
Какой план (простой или сложный) необходим для написания данного изложения. Почему?
-
Что это за тип текста (повествование, описание, рассуждение)?
(План учащимися составляется самостоятельно).
4. Словарно-орфографическая работа.
Повторить правописание полных, кратких страдательных причастий, знаки препинания при причастных оборотах.
-
Пересказ по плану с использованием рабочих материалов (грамматическое задание).
-
Заключительное чтение текста.
IV. Самостоятельная работа учащихся по написанию текста изложения.