Календарно-тематическое планирование курса Трудные вопросы орфографии и пунктуации в 9 классе

Пояснительная записка к рабочей программе «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» в 9 классе Рабочая программа по курсу «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»  для 9 класса составлена на основе авторской  программы  по русскому языку С.И.Львовой «Русское правописание: орфография и пунктуация» - М. Дрофа , 2011. Учебно-методический комплект отсутствует. Основанием для разработки программы курса является Государственный стандарт общего образования по русскому языку, примерная образовательная...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование





Тема урока


Форма урока

Возможные формы контроля

Дата урока



По плану



По факту

1

Цели и задачи курса. Основные вопросы письма и правописания.

Лекция учителя. Актуализация имеющихся знаний, умений и навыков.

Устный опрос, тестирование

1 неделя


2

Сложные вопросы орфографии, связанные с особенностями русской графики. Соотношение между русской фонетикой и графикой. Основные орфографические правила.

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

2 неделя


3

Выбор гласных после шипящих и «ц». Употребление букв «е» и «э» в различных позициях. Варианты формулировок правил.

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

3 неделя


4

Функции Ъ и Ь знаков.

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

4 неделя


5

Сложные вопросы орфографии, связанные с буквенным обозначением фонем в составе значимых частей слова. Понятия: «орфографический принцип», «морфологический принцип», «принцип морфолого-графических аналогий». Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания.

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

5 неделя


6

Употребление букв «е» («ё») и «о» после шипящих. Правописание одного и двух «н» в словах.

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

6 неделя


7

Употребление и правописание частиц НЕ и НИ.

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

7 неделя


8

Сложные вопросы орфографии, связанные с употреблением строчных и прописных букв.

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

8 неделя


9

Сложные вопросы орфографии, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием. Общие принципы слитных, дефисных и раздельных написаний.

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

9 неделя


10

Слитное и раздельное написание НЕ. Разграничение приставки НЕ и частицы НЕ.

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

10 неделя


11

Слитое и дефисное написание сложных прилагательных. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

11 неделя


12

Сложные вопросы орфографии, связанные с правописанием служебных частей речи.

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

12 неделя


13

Сложные вопросы орфографии, возникающие вследствие смешения самостоятельных и служебных частей речи.

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

13 неделя


14

Сложные вопросы орфографии, возникающие вследствие смешения самостоятельных и служебных частей речи.

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

14 неделя


15

Обобщающее повторение орфографии.

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

15 неделя


16

Обобщающее повторение орфографии.

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

16 неделя


17

Сочинение - рассуждение

Урок совершенствования умений и навыков

Сочинение в формате ГИА

17 неделя


18

Сведения из истории русской пунктуации. Принципы русской пунктуации. Основные функции пунктуационных знаков.

Лекция учителя. Актуализация имеющихся знаний, умений и навыков.

Устный и письменный опрос, тестирование

18 неделя


19

Предложение и его основные признаки. Выбор знака в конце и начале предложения.

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

19 неделя


20

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении.

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

20 неделя


21

Знаки препинания между однородными членами. Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами.

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

21 неделя


22

Однородные и неоднородные определения

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

22 неделя


23

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Обособленные определения, приложения, обстоятельства, дополнения

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

23 неделя


24

Выделение уточняющих, поясняющих и присоединительных членов предложения голосом и на письме. Знаки препинания при сравнительном обороте.

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

24 неделя


25

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова. Отличие их от созвучных членов предложения. Обращение. Междометие.

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

25 неделя


26

Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Виды сложных предложений.

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

26 неделя


27

Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Интонационные и смысловые особенности предложений.

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

27 неделя


28

Употребление знаков препинания между частями сложноподчинённого предложения.

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

28 неделя


29

Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении.

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

29 неделя


30

Грамматико-интонационный анализ и выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции.

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

30 неделя


31

Знаки препинания при сочетании союзов.

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

31 неделя


32

Прямая и косвенная речь. Разные способы оформления на письме цитат.

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

32 неделя


33

Связный текст как совокупность предложений, объединённых одной мыслью, общей стилистической направленностью, единым эмоциональным настроем.

Практикум

Устный и письменный опрос, тестирование

33 неделя


34

Итоговая контрольная работа

Урок контроля

Устный и письменный опрос, тестирование

34 неделя




© 2010-2022