Русский язык и Литература

  • Урок литературы по теме: В. Солоухин рассказ «Мститель». «Месть или прощение»? Проведенный мною урок литературы в 6 классе был посвящён теме Месть или прощение? (По рассказу В.Солоухина Мститель) Выбор данной темы не является случайным. Считаю, что в наше время проблема нравственного выбора особенно актуальна. Основной задачей и научной необходимостью сегодня является формирование коммуникативной компетенции. Для решения этой задачи определила для себя следующие составляющие: - использование технологии развития критического мышления через чтение и ...
  • Сабақтың тақырыбы: Қазақ тілінің қоғамдық мәні, эстетикалық құдіретіТіл туралы түсінік бере отырып, оқушылардың функционалды сауаттылығын арттыру;Қазақ тілінің қоғамдық мәні мен эстетикалық құдіретін таныту;Екі жақты позицияда сөз жарысына қатыстыру арқылы оқушыларды объективтілік, елжандылық, принципшілдік қасиеттерге тәрбиелеу;Тақырыпқа байланысты әр түрлі деректер, материалдар, фактілер, статистикалық мәліметтерді саралау арқылы оқушылардың танымдық- эвристикалық қабілеттерін арттыру; шешендік өнерге баулу; сыни тұрғыдан ойлау қабілеттеріне машықтандыр...
  • «Перед Господом не постесняюсь называться Донским казаком ». Николай Николаевич ТуроверовНиколай Николаевич Туроверов - это наша совесть. Его стихи актуальны и сейчас. Россия так и не смогла выйти из гражданского противостояния. Только снизился его накал, что мерцает до сих пор и готов вспыхнуть как когда-то. Творчество Туроверова - чистилище. Оно освежает душу и укрепляет разум. Наш долг перед этим мальчиком, искренне любившим свою Родину, дать вторую жизнь его стихам для оглохшего и приземлившегося от погони за прибылью потомства. С волнением и радостью представляю Вам сти...
  • ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ1-ый: Собрались мы на праздник веселый, но немножко, конечно, печальный – мы прощаемся нынче со школой, С нашей милою школой начальной. 2-ой: Здесь присутствуют целых 3 класса нашей школы родной. И любимых родителей наших пригласили мы на выпускной. 1-ый: Для концерта у нас все готово – много песен и шуток веселых. Но сначала решили мы слово предоставить директору школы. (выступление директора, вручение похвальных листов и грамот). (Исполняется пе...
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. ТестСинтаксические нормы русского литературного языка Понятие синтаксической нормы. Порядок слов в предложении. Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого. Согласование определений с определяемым словом. Согласование приложений с определяемым словом. Особенности употребления однородных членов. Особенности употребления причастного и деепричастного оборотов. 1. Понятие синтаксической нормы Итак, на предыдущих лекциях мы познакомились с четырьмя видами литературных норм: нормами ударения и ...
  • Конспект урока по развитию речи: Выразительные средства языкаУрок развития речи в 8 классе Тема урока: Выразительные средства языка Цели урока: Познавательный аспект: систематизировать и углубить знания о средствах художественной выразительности, развивать умения различать средства выразительности, определять их роль в тексте; Развивающий аспект: развивать мыслительно- речевую деятельность учащихся, умения анализировать , сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; ...
  • Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературыСовременный этап развития методики преподавания русского языка и литературы характеризует новые подходы к определению целей обучения. Всё шире входит в лексикон понятие компетенция. Прежде чем подробно говорить о компетенции, необходимо дать определение данному понятию. Компетенция – совокупность определённых знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлён и имеет практический опыт работы. В педагогическом словаре под редакцией Мижериковой В.А. мы нахо...
  • Оскар Уайльд Соловей и розаСегодня мы с вами поговорим об очень важном, серьезном, вечном. Как сделать нашу жизнь чуточку добрей, светлей, лучше? А поможет нам замечательный английский писатель Оскар Уайльд и герои его сказки Соловей и розаСо дня смерти Оскара Уайльда прошло больше века. Имя его широко известно не только в Англии, но и далеко за ее пределами. Он оставил четкий след в литературе. Он писал комедии, романы, сказки. Едва ли сегодня кто-нибудь усомнится в талантливости Уайльда, и поэтому он занимает достойно...
  • Русский язык. ЕГЭ, часть С Предлагаю вниманию уважаемых коллег разработку урока русского языка в 10 классе. Она связана с подготовкой к сочинению по тексту в формате ЕГЭ и выполнена в технологии Педагогической мастерской построения знаний и ценностных ориентаций.Главная цель подобных уроков - усилить интегративное взаимовлияние образовательных полей двух важнейших для гражданина нашей страны гуманитарных предметов: русского языка и литературы. Проверенный временем опыт подобного методологического подхода содержится в тру...
  • Интересные факты о русском языкеЕдинственное односложное прилагательное в русском языке - это ЗЛОЙ. В русском языке есть слова с уникальными для языка приставками /и-/, - итог и итого и /а-/ - авось (устар. а вось а вось не повезёт), образовавшимися от союзов И и А. Слова БЫК и ПЧЕЛА - однокоренные. В произведениях древнерусской литературы слово пчела писалось как бъчела. Чередование гласных ъ / ы объясняется происхождением обоих звуков из одного индоевропейского звука U. Если вспомнить диалектный глагол бучать, имею...
  • Семь коварных слов-паразитов в русском языкеОни появляются будто бы ниоткуда: все эти ну, как бы, на самом деле. Проходит время, и мы уже не можем построить даже простые фразы без их помощи. Мы объявляем им войну, но на их месте вырастают другие сорняки… 1. Ну Ну, начнем с одного из самых распространенных слов-сорняков. В Частотном словаре русского языка, в котором описано порядка 40.000 слов, ну крепко держится в Топ-100. Конечно, это слово употребляется не только в качестве паразита: оно может выражать побуждение, удив...
  • Моя редакторско-корректорская работа над романом Д. Факовского Бессы, ч. 2Поле кончилось, и они уперлись в покосившуюся железную ограду. Пройдя вдоль неё с пару десятков метров, Факер обнаружил калитку и быстро отворил её. Перед ними темнела полуразрушенная церковь.Бог тут больше не живёт, - подумал Факер.Скверное место, - пробурчал сзади Толик, выбираясь из-под снежных голых крон, кажущихся гигантскими, деревьев.Они двинулись к церкви и прошли в неё, едва склонившись, через дыру, на месте которой когда-то была дверь. Внутри было практически пусто – лишь несколько...
  • Моя редакторско-корректорская работа над эссе Д. Факовского О писателях и писательствеНачинающие писатели зачастую уверены, что результаты их труда будут вознаграждены соответствующим отношением аудитории, однако в реальности всё оказывается не совсем так. Читатели, являющиеся по своей сути потребляющей массой, весьма придирчивы и безапелляционны, к тому же - склонны к голому критиканству.Давайте не будем забывать и о таком пороке, как зависть, присущем в той или иной степени каждому. Вам будут завидовать только потому, что вы способны создавать, вы – творец, получающий адреналин...
  • Методическая разработка внеурочного учебного занятия: «Петербургские дворы»Внеурочное учебное занятие Петербургские дворы для учащихся 10 класса является авторской разработкой Данилиной Татьяны Валериевны, учителя русского языка и литературы (Некоммерческое негосударственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования Средняя общеобразовательная еврейская школа № 224 Шамир, Петроградского района)и Ивановой Евгении Евгеньевны, учителя изобразительного искусства, черчения, МХК (ГБОУ СОШ № 643 Московского района). Занятие предполагает знакомство...
  • Моя редакторско-корректорская работа над романом Д. Факовского Бессы, ч. 1Оглядываясь всего на несколько лет назад, Факер видел там совершенно другого человека. Всё переменилось кардинальным образом. Он не просто стал иным, он бы просто-напросто не общался с собой прежним, ибо говорить этим людям было не о чем. Да и не был он человеком в его нынешнем понимании, ведь человеком не рождаются, а становятся. И, в общем-то, не факт, что Факер им стал. Но суть была даже не в нём, а в мире, стремительно летящем куда-то вперёд, трансформируемом и меняющемся, но остающемся один...
  • Контрольный тест по т. «Сложное предложение» (9, 11 кл.)Контрольный тест по русскому языку по т. Сложное предложение позволяет осуществить контроль знаний по теме Сложное предложение. Так как данная тема изучается в 9 и11 классах, следовательно, тест можно использовать при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Тестовые задания строятся по принципу выбора правильного ответа и соответствуют структуре теста ЕГЭ. Тест содержит задания, связанные с пунктуацией сложносочиненных, сложноподчиненных, бессоюзных предложений и сложных предложений с разными видами связи...
  • Презентация по русскому языку на темуУрок русского языка в 5 классе. Тема: Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. учитель русского языка и литературы А.М. Жумабекова Цели урока: Формировать представление об именах существительных, которые имеют форму только единственного числа; Развивать творческую фантазию учащихся, способность представлять отвлеченные понятия; Воспитывать интерес к урокам русского языка. Оборудование: тестовые задания на каждый стол, листы-бланки для выставления баллов, сигнальн... №п.п. Задание. Баллы. Кол – во набранных баллов Оценка. 1 Проверка домашней работы. 5 33-35 5 2 Тест. 5 29-32 4 3 Синтаксическая пятиминутка. 5 25-28 3 4 Напиши слово. 5 24 и меньше 2 5 Кубанская речь. 5 6 Грамматическое задание. 5 7 Игра Ты – мне, я – тебе. 5
  • Конспект игрового занятия по интеллектуальному развитию: Приключения в лесной школеЦель: Учить работать в команде, принимать совместные решения, вести диалог ребенок-ребенок, ребенок-взрослый, активизировать имеющиеся у детей знания и целенаправленно применять их; дать возможность детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от интеллектуальной игры; воспитывать в детях любовь к животным, уважение друг к другу. Действующие лица: Две команды детей (по 5 человек), ведущая Сова-умная голова, помощница Совушка, жюри. Материал: Карта с изображением сказочного леса...
  • Участие в Мастер-классеРешила я принять участие в Мастер-классе, да и себя проверить на что я способна.Выбрала материал на тему: Духовность. Я согласна с Евгением Леоновым, что последнее время наше общество духовно обнищало, но ведь я то учитель, и мне наполнять души детей духовностью, добротой. Поэтому, как учитель и как педагог, ставлю своей задачей воспитание благородных качеств в моих учениках. Нам,учителям, нужно приложить много усилий для того, чтобы не только детей учить, но и самим многому учиться. Я продо...
  • План -конспект по русскому языку на тему Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкцииУрок русского языка в 11 классе по теме Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции Тип урока: Урок формирования новых знаний с использованием технологии критического мышления Цели урока: формирование практических навыковнахождения вводных слов в устной и письменной речи. Образовательная: · Продолжить знакомства с вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями. Развивающая: · Отработать развитие устной и письменной речи, пунктуационных у...
  • Меры борьбы с сорняками. Предупредительные мерыМеры борьбы с сорняками. Предупредительные меры
  • Статья по литературе. Проблемы воспитания в русской лиературеВ деле воспитания нельзя делать различий между людьми. (Кон­фуций) Воспитание — великое дело: им решается участь человека. (В. Г. Бе­линский) Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. (А. С. Макаренко) Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере ваше­го успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей. (Л. Н. Толстой) Как сделать себя челове...
  • Открытый урок по литературе по произведению Л. Н. ТолстогоЗнакомство с главными героями рассказа и их поступками. Анализ художественного текста. Выражение своих мыслей по поступкам героев. Сопоставление образов. Сжатое изложение повествовательного текста. Словарная работа. Воспитание духовно-нравственной личности, уважающей человеческое достоинство, по отношению к национальному вопросу, понятие о чести. Работа по группам с учащимися в форме ФГОС. Знкомство с природой Кавказа и мысленное посещение. Дружба Льва Николаевича Толстого с горцами, другом бы...
  • Слитное, дефисное, раздельное написание слов ЕГЭ 2015Чтобы правильно выполнить данное задание, от учеников требуется знание правописаний производных предлогов,союзов и омонимичных частей речи, наречий. Для этого выпускник должен правильно указать часть речи и применить соответствующее правило. Учащиеся должны различать производные предлоги и существительные в косвенных падежах, употребленные с непроизводными предлогами. Союзы чтобы,тоже,также,зато,притом,причем,итак,оттого пишутся слитно, их можно заменить синонимами той же части речи. Сходные с э...
  • Қазақ әдебиетінен тест тапсырмаларыҚазақ әдебиеті пәнінен тест сұрақтары. 1 нұсқа 1. Махамбет Өтемісұлының туған жылын белгілеңіз. A) 1846 ж. B) 1835 ж. C) 1904 ж. D) 1865 ж. E) 1804 ж. 2. Қырықмысал, Маса жинақтарыныңавторынбелгілеңіз. A) А.Байтұрсынұлы. B) Ш.Құдайбердіұлы. C) М.Жұмабаев. D) Ж.Аймауытов. E) М.Дулатов. 3. Өткенкүндер жинағыныңавторынанықтаңыз. A) С.Сейфуллин. B) Ж.Жабаев. C) Ғ.Мүсірепов. D) Б.Майлин. E) І.Жансүгіров. 4. Құлагер поэмасыныңкейіпкерінкөрсетіңіз. A) Ақансері. B) Күйші. C) Мардан. D) ...
  • Шешендік сөздер бойынша тест тапсырмалары1 Аудитория дегеніміз не? [a]шаршы топ алдында сөйленер сөзді тыңдауға жиналған, өз назарларын шешенге, оның сөзіне бағыттаған белгілі мөлшердегі адамдар тобы. [В зертхана [С]кітапхана Д]дәрісхана [q]3:1: Шешеннің басты мақсаты не? [a]мағыналы ақпарат ұсыну және тыңдаушыларды сендіретіндей әсер ету. [a] қызықты ақпарат ұсыну және жұртты күлдіру [a]адамдарды жылату [a]тыңдаушыларын жалықтыру [q]3:1:Әркім өзі түсінетін нәрселерін ғана естиді сөздерін кім айтты? [a]И. В. Гете [a]Б.Обама [a]...
  • Жансүгіров Бөбек бөлеу, Ағынды менің Ақсуым бсабағыСабақтың тақырыбы: Ілияс Жансүгіров Бөбек бөлеу, Ағынды менің Ақсуым Сабақтыңмақсаты: Б/к: Ақынныңәдебиеткеән-күйдіңқұдіреттікүшініңтуынкөтерешыққанақындығын таныту. Тәрбиелігі: Өнердісүюге, табиғаттыаялауға, туғанжерді қастерлеугетәрбиелеу. Дамытушылық: Сөздікқорларын, естесақтауқабілеттерін, әдеби- теориялықұғымдарынқалыптастыру. Сабақтыңәдіс-тәсілі: Сынтұрғысынанойлау, салыстыру, ойқорытқызу, мәнерлепоқу, сұрақ – жауап. Пәнаралықбайланыс: Қазақтіліжәнеәнмен. Сабақтыңтүрі: Жаңасаба...
  • Рабочая программа по литературе 5-9 кл. 408 часов, на основе авторской программы Литература 5-9 кл. Автор В. Я. Коровина, М. , Просвещение, 2010 гМуниципальное образование Крымский районМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа № 23 хутора Красного муниципального образования Крымский район УТВЕРЖДЕНОрешение педсовета протокол № 1 от 30 августа 2013 года Председатель педсовета Программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Литература 5-9 классы под редакцией В.Я. Коровиной, утвержденной Министерством образования РФ; (издательство Москва Просвеще...
  • Писатели и поэты Владимирского края В данную статью входят краткие сведения о некоторых современных писателях и поэтах, творчество которых связано с Владимирской землей. Баранова Светлана Игнатьевна (1934 г.р.) Переехала в г.Владимир в 1958г. Начала писать прозаические произведения в студенческие годы. Первый рассказ Ирина был опубликован в газете Горьковский университет в 1956г. Автор книги Владимирские богомазы (1990), сборника сказок Королевские розы (1991), исторической приключенческой повести Тайна Покровского ...
  • Педагогическая мастерская по литературе (построение знаний) «Противостояние добра и зла» по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»1. Индуктор. Включается грамзапись: С.Прокофьев Фея Зимы. Задание: представить себе Снежную Королеву. - Какой она явилась в вашем воображении? - Зарисуйте её и расскажите о вашей Снежной Королеве всем. 2. Работа с текстом. Учитель читает эпизоды сказки, связанные с историей Герды. Задание: вслушайтесь в читаемые эпизоды, почувствуйте их героиню. Поделитесь своими чувствами и мыслями 3. Групповая работа. Задание: восстановить цепочку событий, связанных со Снежной Королевой (...
  • Конспект урока М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия произведенияКонспек урока литературы на тему М.А.Шолохов. Рассказ Судьба человека. Смысл названия произведения предназначен для учащихся седмого класса. К концу урока учащиеся составят кластер, отражающий нравственные ценности советского человека, определяемые словом судьба, придумают синквейн со словом судьба Задачи: 1. Знать содержание рассказа. 2. Уметь извлекать информацию из текста, размышлять, сопоставлять, сравнивать , приводить доказательства. 3. Воспитывать в детях чувство гордост...
  • Урок развития речи с элементами интеграции на тему: «Художественный стиль речи. Искусство образной речи» Цели урока: обобщить и систематизировать сведения о стилях речи, обратить внимание на художественный стиль речи, его особенности; углубить знания о сфере употребления изобразительно-выразительных средств языка; отрабатывать умения и навыки определять и обосновывать принадлежность текста к художественному стилю речи. Ход урока 1.Организационный момент. 2.Повторение. Типы словосочетаний. Учитель: по характеру главного слова можно выделить три типа словосочетаний. - Каких? - Что хар...
  • Жизнь – радуга (творческая мастерская письма)1. Написать красиво своё имя на листочке. Раскрасить его в любимый цвет. 2. Какого цвета ваше имя? Произнесите вслух ваш любимый цвет. 3. Много цветов радуют глаз, душу, сердце человека. Давайте представим эти цвета (образы лето, солнце, дождик, голубое небо, яркая радуга). - Какие цвета вы представили? Запишите их названия. 4. Стихотворение (читает учитель): Ах, надо же было Такому случиться: Семь перьев в пути Обронила жар-птица. А ветер нашёл их, Присвистнув: Откуда? Кто здесь по...
  • Конспект урока Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительныеКонспект урока Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные предназначен для учащихся седьмых классов. К концу урока учащиеся познакомятся с группами сочинительных союзов, их значениями, будем различать разряды сочинительных союзов и ставить знаки препинания при них. Задачи: 1. Знать разряды сочинительных союзов, их значения 2. Уметь определять вид сочинительных союзов и ставить знаки препинания. 3 . Выполнить самостоятельную работу по изученной теме. 4. Спо...
  • «Портфолио как альтернативная форма оценки результативности деятельности старшей вожатой»Старший вожатый идет вперед, никогда не отстает! Портфолио - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца. У уч...
  • УРОК - СПЕКТАКЛЬ ( ИТОГОВЫЙ), ПОСВЯЩЕННЫЙ ТВОРЧЕСТВУ С. ЕСЕНИНА «ЛИЦОМ К ЛИЦУ»Цели: 1. Раскрыть значение поэта для нашего времени. 2. Показать, как отразилась личность поэта в стихах. 3. Его любовь к Родине, матери, женщине. 4. Воспитывать эстетический вкус. 5. Поэт, мироощущение. Оборудование: магнитофон, гитары. Оформление: портрет, ветка рябины, береза, керосиновая лампа, свечи. У большого поэта две жизни – земная и посмертная, та, что свидетельствует об истинной значимости его творений. Ведь порою истинное осознается не сразу, и сроки здесь не подвластны пророчест...
  • Устный журнал Подвиги спортсменов в годы Великой Отечественной войныУстный журнал Подвиги спортсменов в годы Великой Отечественной войны - это рассказ о героях-спортсменах и их вкладе во всеобщую победу над немцами. Страницы журнала - это рассказы учащихся о первом отдельном мотострелковом батальоне особого назначения, о матче смерти футболистов киевского Динамо против сильной немецкой команды в осажденном Киеве,о товарищеском матче в блокадном Ленинграде, о развитии спорта в СССР в годы войны, воспоминания фронтовиков-спортсменов о войне. Устный журнал можн...
  • Литературно-музыкальная композиция Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечуЛитературно-музыкальная композиция Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу… Девочки все в длинных, до полу платьях, мальчики в белых рубашках, во фраках, жабо. Звучит вальс Свиридова, выходят пары, танцуют, выходит ведущая: К чему поэту пьедестал? Не вечен камень пьедестала. Суть в том, кем для России стал Кудрявый правнук Ганнибала. Вчитаемся в черновики И письма перечтем, - и все же Нас тайна пушкинской строки. Как в детстве, дразнит и тревожит. Лишь он мог так шутить хитро. Влюб...
  • Методическая разработка урока Искусство обработки металла вручнуюГруппа: 12, профессия Автомеханик Учебная практика ПМ 1 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей к МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения Раздел: Подготовительные операции слесарной обработки Тема: Искусство обработки металла вручную Цели и задачи: Образовательный аспект: изготовление чертики с использованием профессиональных навыков. Развивающий аспект: развивать коммуникативную и информационную компетенции. Воспитательный аспект: содействовать желанию применять полученн...
  • Статья Групповые технологии на уроках русского языка и литературыНередко можно услышать от учащихся, что русский язык – скучный предмет. Задаёшься вопросом: это сложившийся стереотип у детей или уроки проводятся по одной схеме? Бытует мнение: в сильном классе работать интересно, ответы учащихся радуют, оценки хорошие, а вот в слабом классе сонное царство. Я хочу опровергнуть эти суждения. Для начала зададимся вопросом: как пробудить интерес учащихся к русскому языку? Прежде всего, любить свою работу и любить детей. Постоянно работать над собой и использоват...
  • Урок-игра по литературе в День православной книги «Живое слово мудрости духовной» (первый курс)Литературнаяигра Живое слово мудрости духовной преследует цели расширения кругозора студентов и повышение интереса к православной литературе. Это своеобразный общественный смотр знаний. В игре принимают участие две команды. За неделю до её проведения преподаватель знакомит участников с правилами, критериями оценки результатов, даёт список рекомендуемой литературы, проводит деление на команды. В роли ведущего выступает педагог-словесник. Названия команд предлагают сами участники. Отдельная г...
  • Самостоятельная работа на темуФункциональные стили речи. Эту тему более углубленно и основательно проходят в десятом классе или на первом курсе профессионального образовательного учреждения. Данная работа является достаточно лёгкой. Эта самостоятельная работа расчитана примерно на 10 минут. Она помогает учащимся укрепить свои знания. Эта самостоятельная работа также даёт понять преподавателю на сколько усволи тему Функциональные стили речи обучающиеся. В неё входят задания на знание и понимание определения Функциональных...
  • Ответ на вопрос: Москва 30-х годов глазами Воланда Москва представляет в колоритно написанных эпизодах: Вечер в доме литераторов, События в жилтовариществе, На садовой, Сеанс волшебной магии в Варьете - эта Москва советская. По всему роману рассыпаны приметы нового времени: Соловки, как реальная угроза наказания, шпиономания (Он никакой не интурист, а шпион), обязательное членство в профсоюзе (Ивана Бездомного спросили в больнице, член ли он профсоюза), доносы и стукачество по телефону (Коровьев и его проделки), тотальные проверки ...
  • Конспект по русскому языку на тему ФразеологизмыВы, конечно же, слышали о фразеологизмах – устойчивых словосочетаниях с образным, переносным смыслом. Их в языке чрезвычайно много. Просто пруд пруди – вот, кстати, и первый фразеологизм. Основные его приметы: неизменная структура (нельзя, например, прудить лужу или ручей) , переносное значение (речь, естественно, не идёт о запруживании какого-то конкретного пруда; этот фразеологизм значит просто много). Фразеологизм очень похож на слово – он не конструируется говорящим в процессе речи, как обыч...
  • Эссе Почему в Москву явился Воланд? Почему же Воланд со своей свитой посетил Москву? Ответ на этот вопрос сатана частично дает во время сеанса черной магии в •театре Варьете. Он заявляет, что хотел узнать, насколько жители Москвы изменились внутренне за последнее время. Воланд и его помощники очень точно выявляют людские пороки. Как только они обнаруживают в душе человека червоточину, он становится их легкой добычей, будь то председатель жилтоварищества дома 302-бис по Садовой, Никанор Иванович Босой, квартирная скандал...
  • Конкурс чтецов Живая классикаДанное мероприятие способствует формированию у учащихся читательского кругозора, они приобретают опыт самостоятельной читательской деятельности. Происходит развитие художественно - творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, возникает интерес к книге и чтению. Учащиеся не только читают прозаические тексты, но узнают о жизни и творчестве писателей, тексты которых они читают наизусть. В резервное время, когда жюри подводит итоги, зр...
  • Проектная работа Образ г. Петухово в творчестве поэтовО разных больших и малых городах России сложено много стихотворений и песен. А есть ли о нашем родном городе Петухове стихи и песни? Каким видят образ города поэты? Города, как и люди, имеют свое неповторимое лицо, свою биографию. г. Петухово является одним из старинных городов Курганской области. Богата и красива петуховская земля. Судьбы многих замечательных людей связаны с городом. Далеко за пределами Курганской области известны имена петуховцев – поэтов и писателей, воспевающих родной край...
  • Обобщение по теме Морфемика Данный конспект урока позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу Морфемика. Тип урока - урок отработки умений и рефлексии. На занятии используются разные формы работы: индивидуальная, парная, групповая. Развиваются психические процессы (внимание, память, воображение). Урок построен в необычной форме. Это урок - сказка. При выполнении теста используется взаимопроверка. В ходе урока учащиеся самостоятельно ставят цели при выполнении заданий и формулируют выводы. На эт...
  • Конкурс чтецов Гроза двенадцатого года (200-летию победы в войне 1812 года посвящаетсяОтечественная война 1812 года - великая и славная эпоха в истории России. Она отмечена в истории высочайшим проявлением народного патриотизма.Это была эпоха утверждения национального самосознания, роста во всех слоях народа веры в собственные силы и понимания того, что Россия играет важную рольв политической и духовной жизни Европы. Сценарий конкурса чтецов, посвященного 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года, сопровождается слайдовой презентацией и повествованием об основных этапах э...
  • Авторская адаптационная педагогическая разработка Русское правописание: орфография и пунктуация Факультативный (элективный) курс для 10-11 классов Пояснительная записка Данная программа создана на основе Программы факультативных и элективных курсов. Русский язык.7-11 классы под редакцией С.И.Львовой. Вентана-Граф, 2008 Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и способность пользоваться ими, но и умение применять их, учитывая речевую ситуацию и необходимость как можно точнее передать смысл высказывания, используя при этом возможности письма. Именно поэтому программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения в целом, особенностям письменного общения, а также специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи. Особенностью программы является опора на языковое чутье учащихся, целенаправленное развитие лингвистической интуиции. В связи с этим основными направлениями в работе становятся, во-первых, усиленное внимание к семантической стороне анализируемого явления (слова, предложения), что обеспечивает безошибочное применение того или иного правила без искажения смысла высказывания. Во-вторых, опора на этимологический анализ при обучении орфографии, который держится на языковом чутье и удовлетворяет ест... Программа даёт представление о том, как нужно распределить материал по темам, какую последовательность изучения правил избрать, чтобы в результате обучения у старшеклассников укрепилась уверенность в целесообразности системы русского правописания, в его мотивированности, логичности. Для того чтобы полностью воплотить идею систематизации знаний и совершенствования на этой основе соответствующих умений, предлагается изолированное изучение каждой части русского правписания: орфографии-10класс, пунктуации-11 класс. Такой подход, разумеется, не исключает, а, напортив, предусматривает попутное повторение важных пунктуационных правил при рассмотрении орфографической системы, а в процессе обучения пунктуации - совершенствование орфографических умений. Цель: углубление знаний учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию; повышение грамотности учеников, развитие культуры письменной речи Задачи: •закрепить и углубить знания, развить умения обучающихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию; •совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность обучающихся; •закрепить и расширить знания обучающихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов; •обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний обучающихся о стилях, их признаках, правилах их использования; •обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, а также восприятие обучающимися содержания художественного произведения через его языковую форму, художественную ткань произведения; •способствовать развитию речи и мышления обучающихся на межпредметной основе ▪воспитывать сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; ▪прививать интерес и любовь к русскому языку; ▪воспитать человека, владеющего искусством речевого общения, культурой устной и письменной речи; ▪развитие стремления к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений в различных областях жизни; ▪воспитать требовательность к себе, объективность в самооценке Задачи решаются при использовании таких форм работы: ▪ общеклассная ▪ групповая ▪ индивидуальная ▪ парная ▪ фронтальная ▪ дифференцированная Для достижения основных целей курса необходимо пользоваться наиболее эффективными приёмами, ▪ работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации; ▪семантический анализ высказывания и поиск адекватных языковых средств для выражения смысла средствами письма; ▪работа с разнообразными лингвистическими словарями. Чтобы добиться хороших результатов, необходимо также иметь в виду, что успешность обучения орфографии во многом зависит от общего уровня речевого развития старшеклассника и прежде всего от владения видами речевой деятельности: осмысленным и точным пониманием чужого высказывания (аудирование, чтение); свободным и правильным выражением собственных мыслей в устной и письменной форме (говорение, письмо) с учётом разных ситуаций общения и в соответствии с нормами литературного языка. Русское правопис... Данная программа создана на основе Программы факультативныхи элективных курсов. Русский язык.7-11 классы под редакцией С.И.Львовой. Вентана-Граф, 2008
© 2010-2018