Русский язык и Литература

  • Конспект открытого интегрированного урока физика-литература «В его поэзии мы можем наблюдать и жизни ход, и физики явленья. .. . »Цели урока: 1. Предметные: -- по изученным стихотворениям А.С. Пушкина проследить, какие художественные приёмы использует автор, воздействуя на читателя; подвести итог изучения лирики поэта и романа Евгений Онегин; -- определить широту познания поэта на основе физических процессов, описанных в его произведениях. 2. Метапредметные: -- определять цель, проблему деятельности, оценивать степень достижения цели; научиться находить полезную информацию, учиться анализироват...
  • Всероссийский урок русского языкаУчитель:Юрченко Алена Ивановна Цель:развивать творческие способности учащихся,совершнствовать навыки групповой работы,воспитывать чувство гордости за великую историю русского языка, прививать ответственность за достойное использование и обогащение русского языка. Наглядность и ИКТ:распечатанные на цветной бумаге высказывания о русском языке,о значении слова,о том.что А.С.Пушкин-основатель русского литературного языка,а Повесть временных лет-первый литературный летописный памятник древнерусск...
  • Средства речевой выразительности. Подборка тестов для подготовки к ГИА В папке собраны различные тесты для подготовки обучающихся к ГИА (задание 3). Материал можно использовать и для проверки усвоения текущего изученного материала, и для проведения контрольного тестирования.Кроме самих тестов некоторые работы содержат рекомендации для обучающихся по выполнению задания 3 в формате ГИА, примеры выполнения заданий, теоретический минимум по теме Средства речевой выразительности. Материал подготовлен для копирования и раздачи обучающимся в классе на уроке или в к...
  • Тесты для подготовки к ГИА. Задание 6 Стилистически нейтральные синонимы Представленный материал содержит различные тесты для подготовки обучающихся к ГИА (задание 6). Задание 6 экзаменационного теста ориентировано на умение заменять указанное слово синонимом (реже - синонимичным выражением). Как правило, синоним должен быть стилистически нейтральным. На первый взгляд, задание 6 несложное. Но у многих учеников оно вызывает трудности, т.к. русский язык настолько богат, что одно слово может иметь не один и не два, а несколько десятков синонимов. Поэтому нередко в о...
  • Тесты для подготовки к ГИА по теме Словосочетание Данный материал содержит различные тесты для подготовки обучающихся к ГИА (задание 7). Материал будет полезен и для проверки усвоения изученного материала по теме Словосочетание, для проведения контрольного тестирования. Кроме самих тестов здесь представлены рекомендации для выполнения задания 6 в формате ГИА для обучающихся (они даны перед тестами, что облегчает работу) и ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ. Материал подготовлен для копирования и раздачи обучающимся в классе на уроке или в качес...
  • Авторское стихотворение Метелевой О. Н. , учителя русского языка и литературы, С Днём защитника Отечества С Днём защитника Отечества (Авторское стихотворение Метелевой О.Н.) С днем Защитника Отечества, Праздник этот дорогой, Половину человечества Поздравляем в день такой. Вспомним разом всю историю Как сражались русичи. То ль на суше, иль на море Кряжистые силачи. Из дружин отдельных княжеских Вышла армия такая, Что выдержив...
  • Презентация по литературе Зарубежная литератураКак мы знаем, литература занимает особое место в воспитании личности человека. Министерство образования активно поддерживает эту позицию, уделяю особое место предмету в системе образования. Однако упор делается на патриотичность, т.е. изучение произведений соотечественников. Но не стоит забывать о взаимодействии литератур, о том,как важны контакты культур. Данная презентация не вбирает в себя все многообразие зарубежной литературы. Но она знакоимит ребят с основными авторами, писавшими для детей...
  • Развитие познавательного интереса на уроках письма Интерес – активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет или явление действительности, связанная обычно с эмоционально окрашенным отношением к познанию объекта или к овладению той или иной деятельности. Интерес имеет важнейшее значение в осуществлении любой деятельности человека, является одним из существенных стимулов приобретения знаний, расширения кругозора, повышает познавательную активность человека, вызывает стремление работать в определенной области,...
  • Лингвистические диктанты по русскому языку А я делаю так: использую различные способы оценивания при проверке знаний обучающихся, один из них – лингвистический диктант. Меня привлекает то, что такой вид контроля – это оперативная проверка качества усвоения материала, немедленное исправление ошибок, высокая степень объективности получаемых результатов, восполнение пробелов. Таким образом, это дает возможность учителю быстро провести проверку знаний обучающихся и без лишних затрат времени и сил обработать полученную информацию
  • Лингвистические диктанты по русскому языку А я делаю так: использую различные способы оценивания при проверке знаний обучающихся, один из них – лингвистический диктант. Меня привлекает то, что такой вид контроля – это оперативная проверка качества усвоения материала, немедленное исправление ошибок, высокая степень объективности получаемых результатов, восполнение пробелов. Таким образом, это дает возможность учителю быстро провести проверку знаний обучающихся и без лишних затрат времени и сил обработать полученную информацию. Все обучаю...
  • Методика подготовки и проведения литературного конкурса, «Живое слово», посвящённого Дню матери Данная методическая разработка подготовки и проведения литературного конкурса Живая классика, посвящённого Дню матери является прекрасным подспорьем в воспитании учащихся любви, уважения, бережного отношения к матери, привитии любви к мировой классической литературе. Главными задачами данной разработки являются научение выразительному чтению, воспитанию в коллективе уважения, взаимопонимания, способствование творческому развитию школьников. В разработке подробно изложен план пр...
  • Статья «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка в среднем звене» Творчество – это самый мощный импульс в развитии, воплощение индивидуальности, форма реализации ребенка, возможность выразить свое неповторимое отношение к миру. Но не все дети могут сами открыть дорогу к созиданию. Нужна помощь учителя для того, чтобы обрести возможность выражения своего я. Цель, которую я ставлю перед собой, проста и сложна одновременно: развивать творческие способности учащихся путем активизации не только эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы, но и сферы во...
  • Духовно-нравственное воспитание и развитие на уроках литературы (на примере изучения прозы А. Платонова) Начиная работать над проблемой духовно-нравственного развития и воспитания школьников средствами литературы, я определила примерный круг чтения для себя и своих учеников, соотнеся художественные произведения с теми задачами, которые нам предстоит решать на уроках и во внеклассной работе. Этими задачами стали: 1. Воспитание патриотизма, уважения к своим предкам, к истории своего Отечества, бережного отношения к родной природе. 2.Развитие в детях основных нравственных качеств: доброты, милосе...
  • Внеклассное занятие по литературе по теме: «Спас-Клепиковский период-начало сознательного творчества С. А. Есенина»Тип урока – урок открытия новых знаний Форма урока – урок – исследование. Класс – 8-9 (рекомендуется как внеклассное мероприятие для 8-9 классов). Цели и задачи мероприятия: · рассказать о зарождении и формировании творческого талантаС. Есенина; · расширить знания детей о творчестве поэта; · развитие творческих способностей учащихся; · воспитание любви к поэзии...
  • Конспект урока на тему Сравнительный анализ стихотворений А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова ПророкЦель: формирование умения сопоставлять лирические произведения с целью выявления авторской позиции. Развивающие задачи: 1.Развитие логического мышления( учить анализировать, выделять главное, сравнивать), элементов воображения, умения вести диалог. 2. Развитие культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской поэзии, умения осваивать текст в единстве формы и содержания. Образовательные задачи: 1.Формировать умения определять тему, идею, композицию стихотворений. 2.С...
  • Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено по русскому языку При переходе на ФГОС проблема преемственности между начальной и средней школой приобретает все большую теоретическую и практическую значимость. Перевод из младшего звена в среднее – переломный момент в жизни ребенка. Это интересный и сложный этап в судьбе школьника. Насколько он будет сложным, во многом зависит от учителей начальной и средней школы. У значительной части учащихся пятых классов происходит снижение успеваемости, активности, заинтересованности при ...
  • «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения и воспитания для раскрытия творческого потенциала личности ребенкаПреобразования в российском обществе создали реальные предпосылки для демократизации и гуманизации школы, для обновления, совершенствования системы образования. Пришел в действие механизм саморазвития школы, стало очевидно, что его источники находятся в инновационной деятельности - разработке и введении элементов обновленного содержания образования, новых образовательных технологий, интеграции школы, обращении к мировому педагогическому опыту.К педагогическим условиям, способствующим эффективной...
  • Из опыта работы «Работа с текстом на уроках русского языка как средство интеллектуального и речевого развития учащихсяАктуальность опытаОсновной задачей современного филологического образования в школеявляется формирование и развитие языковой личности. Задачу учителя русского языка и литературы вижу в такой организациипроцесса обучения, который способствует развитию коммуникативной,языковой, лингвистической и культурологической компетенции учащихся.Анализ результатов государственной итоговой аттестации по русскому языку, мониторингов, конкурсных работ в нашей школе свидетельствует о недостаточном умении некото...
  • Интегрированный урок по биологии и литературе «Можно ли жить без воды»Тема урока: Можно ли жить без воды.Цели урока:1. Показать значение воды для живых организмов;2. Научить анализировать, делать выводы. Закрепить умение проводить опыты.3. Формировать у обучающихся экологическую грамотность.Ход урока:I. Организационный момент.II. Актуализация знаний.Звучит музыка На прекрасном голубом Дунае, на ее фоне чтец читает стихотворение Родник.Учитель биологии: Ребята, вы уже догадались, что сегодня на уроке мы будем говорить о… .Соверш...
  • Морфологический разбор имен прилагательных Конспект урока преследует собой цели и задачи: повторение и закрепление знаний учащихся об имени прилагательно. Учить делать морфологический разбор имен прилагательных. Развивать мышление и память, развивать навыки грамотного письма. Воспитывать добросовестное отношение к учебному труду и развивать интерес к изучению русского языка. На уроке используются таблички, индивидуальные карточки с заданиями. Один из методов обучения - игра. Во время урока дети не только повторяют изученный материал,...
  • Тесты по литературе Славянская мифология и литература Тесты разработаны с целью проверки знаний учащихся и проводятся на уроке повторение изученного раздела Славянская мифология и литература. Данные тесты не только помогают проверить знания учащихся, но повторить и закрепить изученный материал. Тестирование , а затем обсуждение ответовдетей обеспечивает экономию учебного процесса, беспристрастную оценку знаний учащихся, а также может помочь учителю определить какие из пройденных тем были для них не интересны, а какие вызвали наибольшую заинтер...
  • Классный час Веселый час, посвященный Дню языковцели: воспитывать интерес учащихся к изучению русского языка, развивать логическое мышление, развивать устную речь, учить работе в группе. Организационный момент: учащиеся делятся на две команды. Коллективно выбирают жюри. Ребята называют свои команды, выбирают капитанов. Этот классный час посвящен празднику, который называется День языков. Наша страна ежегодно отмечает этот праздник, т. к. русский язык является межнационального общения, мероприятие проводится с целью развития интереса ...
  • Конспект по обучению письму заглавной буквы ИКонспект по обучению письмуУМК Школа РоссииКласс 1 классТип урока: открытие новых знанийТема урока: Заглавная буква ИЦель: создать условия для формирования умения писать заглавную букву И; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.Планируемые результаты:- предметные: включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также с...
  • Индивидуальный образовательный маршрут обучения Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основаны на следующих принципах: индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя; вариативность программ, учебных курсов, что позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей; качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья. Главное в построенном таким образом учебном процессе –...
  • Статья Предметная неделя как одно из средств привития интереса к русскому языкуНеделя русского языка в нашей школе предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной и научно-популярной литературой, словарями и справочниками, продемонстрировать свои знания в увлекательном ученическом соревновании. Предметная неделя предоставляет прекрасную возможность и учителям русского языка продемонстрировать значимость данного предмета как части общечеловеческой культуры. Мероприятия идут по класс...
  • Материалы на районные лепихинские чтенияДети и война в творчестве Т. Н. Лепихиной. (материалы на районные лепихинские чтения) Кузнецова О.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ Уксянская СОШ Вели...
  • Темæ: Мамсыраты Дæбе цыт литератураТемæ:Мамсыраты Дæбе Цыт. Нысан: 1.Мамсыраты Дæбе- зынгæ ирон фыссæг-æмбарынгæнæн беседæ. 2. Æрдзурын уацмысы мидисыл, цауты историон рæстæгыл, колхозты арæзтад. Ирыстоны куыд цыди, ууыл. 3. Рæзын кæнын сывæллæттæм адæймаджы удыхъæды хуыздæр миниуджытæ. Урочы цыд.I. Хæдзармæ куыст сбæрæг кæнын . Радзурын уацмысы хицæн скъуыддзæгтæ( сæйратг геройы хъæбатырдзинад кæм æвдыст цæуы,ахæмтæ) хи ныхæстæй. Ирон адæмон сфæлдыстадæй Хадзы-Мураты тыххæй цы уацмыс бакастыстыскъоладзаутæ,уый радзурын хи ныхæстæй кæнæ бакæсын наизусть. II.Ног æрмæг. Мамсыраты Дæбе-зынгæ ирон фыссæг. ? Цавæр уацмыстæ бакастыстут,сывæллæттæ, мамсыраты Дæбейы сфæлдыстадæй? Ахуыргæнæджы раныхас . Мамсыраты Хабийы фырт Дæбе (райгуырдис 1909-æм азы 9 августы, Быдыры Дæргъæвсы — амардис 1966-æм азы 21 августы) уыдис ирон фыссæг, поэт, драматург. Мамсыраты Дæбе райгуырдис Цæгат Ирыстоны, Быдыры Дæргъæвсы. 1919-æм азы йын бынат æркодтой Æрыдоны семинары цур пансионаты. Уым уый ахуыр кодта йæ сæхгæныны онг (1921). 1924-æм Дæбе адарддæр кодта йæ ахуыр хъæууон скъолайы. 1926-æм азы та бацыдис Ирыстоны педагогон техникуммæ. Ам Мамсыры-фырт уыдис, зындгонд педагог Гуыриаты Гагуыдз йæ сæргъы кæмæ... Йæ чингуытæ (презентацийы) 3.Радзырд Цыт. Радзырды темæ – коллективизации-колхозтæ аразын.Зын цард кодтой адæм,кулактæй иуæй-иутæ,хъæздгуытæ алыхуызы ардыдтой талынг,æнахуыргонд адæмы ,иумæйаг хъæццулæй сæ тæрсын кодтой,æмæ мæгуыр адæм сæнæууæнк сты.Фæлæ фæуæлахиз зонд-цард йæ гаччы сбадт.Радзырды сæйраг темæ уколлективизаци,кусæг лæджы ахаст æхсæнад æмæ куыстмæ куыд ивы,уый. Фыссæг нын дзуры дыууæ царды истории.Кæрæдзиимæ æнгом баст у \дзынга æмæ Цолайы цард,кæд сын хицæн хъысмæттæ ис, уæддæр. Цола уыдис мæгуыр гæ... Цавæр заманы цаутыл фыссы автор? Цы зонут колхозы тыххæй? Чи сты уацмысы сæйраг архайджытæ æмæ кæрæдзийæ цæмæй хицæн кæнынц? Куыд рæзтис Цолайы миддуне æхсæнадон царды? Цæмæн схуыдта фыссæг йæ уацмыс Цыт ?
  • План урока по литературеПредставляю своб разработку урока, посвященного творчеству К. Симонова, в частности стихотворению Майор привез мальчишку на лафете. Целью данного урока было достучаться до детей, показать им, как тяжело переживали люди войну, и как сильно было их желанию отстаять свою Родину. Урок направлен не столько на познавательные УУД, сколько на личностные. Каждый ребёнок должен уйти и семечком в сердце.Р азнообразные виды работы помогают учащимся глубже погрузитьсяв тему, сделать правильные для себя выв...
  • Цы нысан кæнынц уалдзыгон рагон мæйтæ?Темæ: Цы нысан кæнынц уалдзыгон рагон мæйтæ? Нысан:Сывæллæттæн бамбарын кæнын,уалдзæджы мæйтæ цы нысан кæнынц,цæмæй хицæн кæнынц иннæ мæйты нæмттæй,уый.Тасындзæг. Ныхасы рæзтыл куыст. Урочы цыд. I.Организацион хай. II. Хæдзармæ куыст бафæрсын. 1.Ног дзырдтæ бафæрсын. 2. Фæлтæрæн №8 , фарс 104. III. Ног æрмæг. Фонетикон зарядкæ. Лексикæйыл куыст. Тæргайгæнаг-обидчивый Къуту-амбар; колобок Нæуу-дёрн 3.Уалдзæджы мæйты нæмттæ Тæргæйтты мæй (мартъи) Хуымгæнæны мæй (апрель) Зæрдæвæрæны мæй (май). 4.Текст кæсын,абзацтыл æй дих кæнын,сæргæндтæ сын раттын. 5.Фæрстытæн дзуаппытæ дæттын: Цы кусут цæхæрадоны ,нырма зæхх уазал куы у? Ау, бæлæстæ дидинæг ракалдтой? Æмæ дзы уазал нæ уыдис, хæхтыл мит куы зыны? 6. Ссарын тексты æмæ бакæсын: Тæргæйтты мæй афтæ цæмæн хуыйны,уый æмбарынгæнæг хъуыдыйад; адæм Къутугæнæны цæй тыххæй фæкувынц,уый æвдисæг бынат зæрд... Пъланмæ гæсгæ текст хи ныхæстæй дзурын. Ног дзырдтæ сахуыр кæнын æмæ сæ пайда кæнын зонын.
  • Дзасохты Музафер 7кълас литератураТемæ: Дзасохты Музаферы цард æмæ сфæлдыстад. Радзырд Бæхы цæссыгтæ Нысан:1.Базонгæ кæнын ахуырдзауты фыссæджы цард æмæ сфæлдыстадимæ. 2. Æрдзурын уацмысы æвзаджы хицæндзинæдтыл,Къоста газет уадзыны хъуыддагыл куыд архайдта,ууыл. 3. Скъоладзаутæм æвзæрын кæнын уарзон æмæ аудæг цæстæнгас хæдзарон фосмæ. Урочы цыд: Сбæрæг кæнын хæдзармæ куыст. 1.Куыд аргъ кæны æмдзæвгæйы автор Къостайæн? 2.Куыд æмбарут ацы ныхæстæ: Йæуарзты хурæй арæзта хæдзар. 3. Цæмæн зæгъы ... Дзасохты Музафер у зындгонд поэт,фыссæг,тæлмацгæнæг æмæ журналист. Журнал Ногдзау-ы сæйраг редактор,фыссæг æмæ тæлмацы дæсны. Музафер райгуырди 1937 азы Красногоры(Бæрæгъуыны) хъæуы. Хæрз сабийæ баззад сидзæрæй,йæ фыд Созырыхъо Фыдыбæстæйы хæстæй нал сыздæхт,цалдæр азы фæстæ æвирхъау хуызы фæмард йæ мад. 1955 азы Музафер фæци каст астæуккаг скъола æмæ бацыд Цæгат Ирыстоны педагогон институтмæ.Фæстæдæр Мæскыйы каст фæци СЦКП-йы цур Уæлдæр партион скъола сырх дипломимæ. 1960-1971 азты Музафер куыста газет Рæстдзинад-ы,раздæр литературон кусæгæй,стæй та культурæйы хайады сæргълæууæгæй. 1971азæй 1973 азмæ уыди фæс... А. Камюйы Калигула,А.Островский Доходное место, М. БулгаковыПушкин, В. Розовы Затейник, А.ВампиловыСтарший брат, С. МоэмыНепобедимая, Я. Илекы Гонзæ, Ш. ЧкадуайыКукла… Фыссæг ирон æвзагмæ раивта В. Шекспиры, А. Пушкины, М. Лермонтовы, Л. Толстойы, И. Тургеневы,А. Чеховы,Дж. Стейнбекы,П. Меримейы,С. Цвейгы,А.Сент-Экзюперийы,Э. Сетон-Томпсоны,Э. Успенский,А. Линдгрены,Д.Родарийыæмæ бирæ радзырдтæ æмæ уацаутæ. Мыхуыры рауагъта тæлмацгонд чингуытæ: Хетæгкаты Къостайы Дзæбидырдзуан,О. Хайямы Рубаитæ,В. Шукшины Сыгъдæ... Раттын дзуапп фæрстытæн: -Радзырды сæйраг архайджытæ чи сты? -Цæмæн сæм смæсты колхозы сæрдар,цы фыдми ракодтой? -Фыдмийыл æй нымайут? -Цавæр рагон хъазты кой ис радзырды? -Цы бæллæх æрцыд Агуыбейыл? -Цæуыл фæдис кодта лæппу,бæхы куы федта,уæд? -Цавæр радзырдтæ ма зонут ирон литературæйы,бæхы тыххæй фыст кæм ис,ахæмтæ. Хæдзармæ куыст. 1.Дзасохты Музаферы цард æмæ сфæлдыстад. 2.Радзырд Бæхы цæссыгтæ бакæсын æмæ фæрстытæн дзуапп дæттын.
  • Конспект урока ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ ПО КАРТИНЕ П. П. КОНЧАЛОВСКОГО «СИРЕНЬ В КОРЗИНЕ» ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ ПО КАРТИНЕ П.П. КОНЧАЛОВСКОГО СИРЕНЬ В КОРЗИНЕ Цели урока: 1. дать понятие натюрморта; подготовить учащихся к художественному описанию натюрморта; формировать умения построить сочинение-описание по картине, используя лексико-изобразительные средства; 2. создавать условия для развития творческих способностей учащихся; пространственного мышления, речи, памяти; 3. способствовать воспитанию доброжелательности, уважения мнения других, любви к родному языку. Об...
  • Статья по теме: «Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы»Информационно-коммуникационные технологиикак средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи.Г. Песталоцци В настоящее время при переходе школы на новые образовательные стандарты второго поколения, образование строится на компетентностной основе, поэтому среди приоритетных образовательных тех...
  • Статья по теме: «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ» ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ Статья посвящена формированию нравственных идеалов молодежи, развитию гражданского самосознания, воспитанию чувства гордости за нашу Родину и народ на примерах положительных героев художественных произведений. Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Безусловно, здоровыми, мужественными, смелыми, инициативными, дисциплинированными и грамотными людьм...
  • Сочинение. Рекомендую прочитать (рассуждение о любимой книге и необходимости чтения)70-тилетию Великой Победы посвящается… В век компьютеров и мобильных телефонов, наверно, покажется странным, что у меня любимое занятие – это чтение книги .В нашей семье любят читать книги как старшее поколение –бабушка с дедушкой ,так и мои родители. У нас дома богата библиотека. Возьмешь в руки книгу и …забываешь обо всем на свете! Все самое важное и интересное расскажет вам писатель . В детстве я познакомился с замечательными сказками ,а, повзрослев ,читал повести,рассказы. Книга для меня –...
  • Выступление по теме Технология опорных сигналовВ своем выступлениии я рассказала о собственном опыте работы с опорными сигналами на уроках русского языка и литературы. Опорные сигналы помогают при изучении нового материала: обучающиеся, опираясь на них, самостоятельно добывают новые знания, вычитывая новое из схем. При повторении и обобщении изученного опорные сигналы помогают обучающимся строить развернутый ответ, опираясь на схемы. Эти материалы мы собираем с индивидуальные папки, обучающиеся имеют возможность, открыв их, повторить изу...
  • Образцы сочинений ОГЭ по русскому языкуЗадание 15 ОГЭ направлено на коммуникативную и языковую компетенции учащихся. Данные образцы сочинений помогут учителям и учащимся при подготовке к написанию сочинений при сдаче экзамена по русскому языку в 9 классе.Образцы представленных сочинений даны на задания 15.1 и 15.2.Сочинение 15.1 представляет собой толкование предложенного лингвистического высказывания, примеры-аргументы,взятые из авторского текста, и вывод. Сочинеие 15.2.рассчитано на понимание учащимися фразы текста экзаменационно...
  • Образцы сочинений ОГЭ по русскому языкуЗадание 15 ОГЭ направлено на коммуникативную и языковую компетенции учащихся. Данные образцы сочинений помогут учителям и учащимся при подготовке к написанию сочинений при сдаче экзамена по русскому языку в 9 классе.Образцы представленных сочинений даны на задания 15.1 и 15.2.Сочинение 15.1 представляет собой толкование предложенного лингвистического высказывания, примеры-аргументы,взятые из авторского текста, и вывод. Сочинеие 15.2.рассчитано на понимание учащимися фразы текста экзаменационно...
  • Сочинени æрдзы æрфыст авзаг Урочы темæ: Сочинени-æрдзы æрфыст. Урочы нысантæ: 1. Скъоладзауты бацæттæ кæнын сочинени-зымæгон æрдзы æрфыст фыссынмæ. Дзургæ æмæ фысгæ ныхасы рæзтыл бакусын. 2. Æрдзурын тексты теорийы фарстатыл. 3. Ахуырдзаутæм гуырын кæнын æрдзмæ уарзондзинад, эстетикон æнкъарæнтæ. Урочы цыд: I. Бацæттæгæнæн рæстæг. II. Урочы темæйыл куыст. 1-аг хæслæвæрд. Уæ зæрдыл æрлæууын кæнут, цы у текст. 2-аг хæслæвæрд. Уæ зæрдыл æрлæууын кæнут тексты (ныхасы) хуызтæ. Цы у æрфыстон текст? Цæмæй хицæн кæны ныхасы ин... Хуызтæ Зæлтæ Æнкъарæнтæ 1) Зымæг нæ хæхты цух нæ уадзы, Лæджы æмбæрц æруары мит, Æфцæгæй коммæ уад дзыназы, Их доныл саразы йæ хид. (Къоста) 2) Диссаджы рæсугъд у æрдз зымæгон, уæлдайдæр та хъæды. Зымæгон хъæд у аргъауы бæстæйау. Зымæг йæ урс нымæтæй æрæмбæрзта зæхх. Хъæд аныгъуылди хæмпус миты бын, цæмæдæр ныхъхъусæгау, ныссабыр. Бæлæсты къалиутæ æркъул сты урс-урсид миты уæзæй. Æрмæст ма æхсæвы тары райхъуысы сæ сусæг ныхас. Раст цыма сæ тарф фынæйæ фехъал вæййынц, сæ диссаджы фынтæ кæрæдзийæн адзурынц, уы...
  • Разработка урока по русскому языку Урок Как мы говорим? можно провести в начале года вводным уроком в 7 классе по русскому языку по программе Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. Количество уроков - 2. Тип урока - урок исследование. Форма урока - круглый стол. Межпредметная связь - литература, биология, георафия, история, физика. Оборудование: презентация, выставка книг; видеофильм Великая тайна воды; видеоролик Сплав Амаду; стакан воды; фотографии различных оружий; журнал Домашний очаг № 7 2010; мультимедийная презентац...
  • Тест по роману И. А. Гончарова «Обломов» Тест по роману И.А. ГончароваОбломов рекомендуется в качестве итоговой формы контроля на завершающей стадии работы над произведением . Тест составлен в двух вариантах(в каждом по 5 вопросов с выбором ответа) и проверяет знание текста, ключевых проблем романа, умение давать характеристику героев. Слабым обучающимся можно разрешить пользоваться текстом: пусть они лучше внимательнее перечитают страницы романа, чем будут гадать. Дан эталон ответов к тесту. Тестовая работа может быть исполь...
  • Прямая речь и диалогЦель урока: обобщить и углубить изученный материал, вызвать интерес к теме урока Прямая речь и диалог Знать:-понятия прямая речь, диалог, реплика, кавычки, тире, двоеточие -структуру предложений с прямой речью - правила письменного оформления диалога Уметь:-определять место слов автора и прямой речи; - правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и обосновывать их постановку; - составлять схемы предложений с прямой речью Оборудование: мультимедийный проектор, ка...
  • Методическая статья по теме Развитие речи обучающихся на уроках русского языка в ходе работы по УМК М. М. Разумовской»Данная тема стала актуальной потому, что выполнение экзаменационной работы по русскому языку, да и по другим предметам требует от выпускника школы следующих умений: анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; использовать основные приёмы переработки текста, оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, проводить лингвистический анализ текстов различных стилей и разновидностей языка; создавать собственное речевое выск...
  • Проект Моя любимая книгаНазвание проекта я нашла в Интернете. Решила сама попробовать создать его вместе с шестиклассниками. Они принесли свои любимые книги, вместе подобрали к ним картинки. Продукт проекта оформили в виде буклетов. Оформление проекта заняло больше всего времени. То как наша работа продвигалась я оформила в презентацию. Затем состоялась защита проектов. Ученик представлял нам свой проект, потом шло обсуждение, учащиеся высказывали своё мнение о проекте, о том , как их одноклассник работал над ним, высл...
  • Образцы сочинений ОГЭ по русскому языкуЗадание 15 ОГЭ направлено на коммуникативную и языковую компетенции учащихся. Данные образцы сочинений помогут учителям и учащимся при подготовке к написанию сочинений при сдаче экзамена по русскому языку в 9 классе.Образцы представленных сочинений даны на задания 15.1 и 15.2.Сочинение 15.1 представляет собой толкование предложенного лингвистического высказывания, примеры-аргументы,взятые из авторского текста, и вывод. Сочинеие 15.2.рассчитано на понимание учащимися фразы текста экзаменационно...
  • Методическая статья по теме Нестандартные формы контроля на уроках русского языка и литературыКонтроль- это важный этап урока, как известно, он может осуществляться как на отдельно взятом уроке, так и на одном из этапов урока.А на уроках русского языка он приобретает особое значение, поскольку современное образование поставило нас в рамки ежегодного выполнения мониторингов, сдачи единого государственного экзамена. В своей работе мы стараемся использовать разнообразные формы контроля. Для того чтобы не допустить однообразия, для того чтобы повысить мотивацию обучающихся, используем ка обы...
  • Образцы сочинений ОГЭ по русскому языкуЗадание 15 ОГЭ направлено на коммуникативную и языковую компетенции учащихся. Данные образцы сочинений помогут учителям и учащимся при подготовке к написанию сочинений при сдаче экзамена по русскому языку в 9 классе.Образцы представленных сочинений даны на задания 15.1 и 15.2.Сочинение 15.1 представляет собой толкование предложенного лингвистического высказывания, примеры-аргументы,взятые из авторского текста, и вывод. Сочинеие 15.2.рассчитано на понимание учащимися фразы текста экзаменационно...
  • Образцы сочинений ОГЭ по русскому языкуЗадание 15 ОГЭ направлено на коммуникативную и языковую компетенции учащихся. Данные образцы сочинений помогут учителям и учащимся при подготовке к написанию сочинений при сдаче экзамена по русскому языку в 9 классе.Образцы представленных сочинений даны на задания 15.1 и 15.2.Сочинение 15.1 представляет собой толкование предложенного лингвистического высказывания, примеры-аргументы,взятые из авторского текста, и вывод. Сочинеие 15.2.рассчитано на понимание учащимися фразы текста экзаменационно...
  • Образцы сочинений ОГЭ по русскому языкуЗадание 15 ОГЭ направлено на коммуникативную и языковую компетенции учащихся. Данные образцы сочинений помогут учителям и учащимся при подготовке к написанию сочинений при сдаче экзамена по русскому языку в 9 классе.Образцы представленных сочинений даны на задания 15.1 и 15.2.Сочинение 15.1 представляет собой толкование предложенного лингвистического высказывания, примеры-аргументы,взятые из авторского текста, и вывод. Сочинеие 15.2.рассчитано на понимание учащимися фразы текста экзаменационно...
  • Образцы сочинений ОГЭ по русскому языкуЗадание 15 ОГЭ направлено на коммуникативную и языковую компетенции учащихся. Данные образцы сочинений помогут учителям и учащимся при подготовке к написанию сочинений при сдаче экзамена по русскому языку в 9 классе.Образцы представленных сочинений даны на задания 15.1 и 15.2.Сочинение 15.1 представляет собой толкование предложенного лингвистического высказывания, примеры-аргументы,взятые из авторского текста, и вывод. Сочинеие 15.2.рассчитано на понимание учащимися фразы текста экзаменационно...
  • Урок Буквы о, а в корне лаг-ложТема урока: Буквы о,а в корне лаг-лож. Класс: 5 Предмет: русский язык Учебник: Русский язык, 5 класс, Москва, Просвещение, 2001 год, автор: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова. Название раздела, темы: Морфемика. Орфография. Культура речи. Учитель: Малютина Н.Н. Цели: 1. Познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы Буквы о и а в корне лаг-лож. научить умению определять написание О-А в корне с чередованием и комментировать условия написания; 2. Выработать навыки анализа ...
© 2010-2018