Русский язык и Литература

  • Мой мастер-класс Формирование литературного произношения и выразительного чтения на уроках литературы МБОУ Целинская средняя общеобразовательная школа № 8 Учитель русского языка и литературы 1 категории Ирина Сергеевна Юнкина Мой мастер - класс Формирование литературного произношения и выразительного чтения на уроках литературы. Притча (на фоне волшебной композиции Хрустальная грусть) В одной древней притче говорится: Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек и ведет за собой ребенка. -Что ты тут делаешь, старик?- спросил человек. -Жду тебя!- ответи...
  • Сочинение Чудеса во время Великой Отечественной войныЧудом мы называем такое событие, явление, вызванное вмешательством божественной силой, в каком-то моменте противоречащее законам природы и не объяснимое ими, но возможное. Многие люди хотели бы, чтобы и в их жизни произошло что-нибудь чудесное, но оно происходит только там, где в этом есть острая нужда. С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это была страшная трагедия двадцать второго июня тысяча девятьс...
  • Последовательность изучения романа Л. Н. ТолстогоПоследовательность изучения романа Л.Н. Толстого Война и мир нужна при составлении плана работы учителя. Представлены все части и главы по мере изучения главных эпизодов. Данная работа поможет педагогу подробно пересмотреть произведение. Разработка способствует быстрому нахождению нужного эпизода, неоднократному возвращению к уже изученным главам для сопоставительного анализа. Для детей - это своеобразный навигатор к изучению романа. Учащиеся могут быстро находить нужные описания и характерис...
  • Программа развития школьников Восхождение к Олимпу ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта - актуальнейшая задача школы. Программа Шаги к литературному Олимпу для 5 классов разработана в контексте системы общего образования, нацеленной на разностороннее развитие учащихся, развитие познавательных способностей, эмоционально-волевых и нравственных качеств. Литература как учебный предмет имеет большое значение ...
  • Исследовательская работа «Особенности языковой личности современного школьника и формирование навыков культуры речи»Современным родителям не позавидуешь. Им приходится противостоять лавине не нормативной лексики, которая обрушивается на ребенка со всех сторон: в общественном транспорте, с экрана телевизора, из Интернета и общения со сверстниками. Если в речи школьника проскальзывают не только нелепые и непонятные словечки, но и матерные выражения, пора бить тревогу. Судьба русского языка – тема, которая не может оставить равнодушным ни одного словесника. Очевидно, что язык существенно изменяется прямо на ...
  • Авторское стихотворение «Край ты мой, навек любимый» Край ты мой, навек любимый Я люблю родные края: Речку, поле, камыш, тополя, Дом родной и дорогу к нему, По которой я в школу иду. Ведь по этой дороге всегда Ходят мама, сестренка, друзья. И как здорово всем нам тут жить И родным очагом дорожить! Рядом Волга волнами шумит, Чудо – Кремль позолотой блестит: Видит он, как прекрасна всегда Астраханская наша земля! Если любишь родные места, Если все здесь радует глаз, Значит, счастлив ты на всегда, Значит, жизнь тво...
  • Проблемный подход к анализу литературного произведения (из опыта работы) Современная школа находится в ситуации, когда необходимо реформирование всех составляющих образовательного процесса: и содержания образования, и методов и приемов обучения, и требований к личности педагога. Не секрет, что нынешние школьники часто испытывают разочарование, осознавая чему, зачем, как и кто их учит. Избежать негатива можно, используя в школьной практике актуальную в сегодняшней педагогике технологию проблемного обучения. В описании опыта работы я представляю технологию проблемног...
  • Задание 17 ЕГЭ 2015Формулировка задания: расставьте все знаки препинания, укажите все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые. От учеников требуется, зная, что такое вводные слова, правильно расставить знаки препинания и выписать их, помня о том, что следует различать вводные слова и схожие с ними по звучанию члены предложения. Для правильного выполнения задания ученики должны знать, какие выделяются группы вводных слов по значению, какие слова никогда не являются вводными, но нередко их прини...
  • Урок по сказке Маленький принцАнтуан де Сент- Экзюпери родился 1900 году в Лионе. Вырос удивительно одарённым человеком: он рисовал, играл на скрипке, увлекался техникой, архитектурой, сочинял. В школе у него было прозвище Достань- ка луну, из-за вздёрнутого носа и весёлого характера. В 1921 году Антуана призывают на военную службу. Пока он солдат истребительной авиации, затем - гражданский лётчик. Во вторую мировую войну Антуан де Сент- Экзюпери борется с фашизмом: ведёт разведывательные полёты. 31 июля 1944 года его сам...
  • Открытый урок литературы по произведению А. Платонова «Неизвестный цветок» Эпиграф к уроку: Доброе дело и в воде не тонет. (Русская пословица) Тема урока: Путём добра и сострадания (по сказке-были А.Платонова Неизвестный цветок) Цель урока: побуждение детей к чтению; формирование нр...
  • «Правописание производных предлогов»Цели урока: Образовательные: 1. Систематизировать знания по теме Предлог. 2. Обеспечить усвоение учащимися основных правил правописания производных предлогов. 3. Научить отличать предлоги от омонимичных существительных. 4. Продолжить работу по формированию речевой компетенции в употреблении предлогов в речи. Развивающие: развитие навыков самоконтроля, необходимого при выполнении тестов помочь преодолевать трудности в выборе вариативных конструкций Воспитывающие: формировать...
  • Сценарий литературного утренника «Учимся мудрости и добру»Оборудование: Жетоны, компьютер. Задания для конкурсов, литературной игры подбирали, составляли ученики старших классов по заданию учителя. Ответственные: Ведущие (учитель и ученик) Васютка - ученик из класса, чтец. Жюри. Цель: · Пробуждение интереса к личности и творчеству В.П.Астафьева; · развитие речи, творческого мышления; · воспитание нравственности. Вед.1 За что судьба даровала мне счастье жизни? Достоин ли я его, этого счастья? Всё ли делал...
  • Подборка тренировочных заданий части АГосударственную итоговую аттестацию (ГИА) выпускникам 9-го класса нужно сдавать, потому что: - это единственная форма сдачи экзаменов по русскому языку и алгебре(экзамены по остальным предметам пока сдаются по желанию);- результаты ГИА рассматриваются при зачислении в 10-й класс;- результаты ГИА могут быть засчитаны при поступлении в профессиональные училища и колледжи. Сокращение общего количества вопросов с 18 до 15. Уменьшение минимального и максимального балла, которое теперь составляет 15 и...
  • Местоимение как средство связи предложений в текстеМестоимение как средство связи предложений в тексте. Цель урока: закрепить классификацию местоимений, морфологический разбор; развивать навыки учащихся в правильном употреблении местоимений, чтобы придать речи разнообразие, избежать повторений; воспитывать культуру речи и письма, организованность и активность. Ход урока: I. Организационный мом...
  • Методическая разработка внеклассного мероприяти по русскому языку Умники и умницыПредставлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку Умники и умницы для 5 класса. Цель: 1.Прививать детям любовь к родному языку 2. Развивать дух соревновательности, умения принимать собственные решения. 3.Совершенствовать основные психические процессы, креативность мышления. Оборудование: Карточки для индивидуальной работы, ордена умников. Пояснения: Игра проходит в два этапа, участвуют по 3 ребенка из каждого пятого класса в два потока. При отсутствии или неправильном ответе право ответа переходит к зрителям, отвечает тот, кто первым подни...
  • Программа кружка Основы журналистики В современных условиях чрезвычайно велико влияние публицистики на жизнь людей всех возрастов. Умение изложить свой опыт, критические замечания необходимы специалистам всех без исключения профилей. Планируется провести издательскую работу, собрать материал, провести его обработку, представить, учитывая особенности любой аудитории. Результат кружка – периодическое информационно-развлекательное печатное издание школы. Цель: 1. выпуск периодической газеты школы; Задачи: 1. создание у...
  • Урок-игра в 5-х классах Четыре коробля по теме ЛексикаЦель: повторение и обобщение изученного материала по теме Лексика.Задачи:Образовательные: формировать умение подбирать антонимы, синонимы, омонимы; находить прямое, переносное значение слов; различать однозначные и многозначные слова; совершенствовать умение работы со словарями разных типов. ...
  • Обобщение опыта Системно-деятельностный подход на уроках русского и литературыРеализация системно-деятельностного подхода при обучении учащихся 5-11 классов на уроках русского языка и литературы Современная жизнь требует от нас способности самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, решать многочисленные производственные, экономические, бытовые и социальные задачи и проблемы. Это значит, что ближайшее будущее также потребует от каждого сегодняшнего ученика самостоятельного мышления, способности разбираться в ситуации и находить решение. ...
  • Презентация к уроку по теме Обособление определений и приложенийТема. Обособление определений и приложений. Цель урока: обобщить теоретические знания, проверить практические навыки по теме Обособление определений и приложений. Задачи: - способствовать развитию пунктуационной грамотности учащихся; - развивать умение находить в предложении и тексте обособленные члены предложения и объяснять постановку знаков препинания; способствовать развитию внимания, памяти, мышления; - воспитать чувство патриотизма, гордости за Отечество. Оборудо...
  • Урок литературы. ВВЕДЕНИЕ. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА НАЧАЛА XX ВЕКА. МНОГООБРАЗИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ, СТИЛЕЙ, ШКОЛ, ГРУППЦели: дать понятие о связи исторического и литературного процессов начала XX века; выяснить, в чем своеобразие реализма в русской литературе начала века; отметить разнообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. Ход урока Время – интереснейшее пестротою своих противоречий и обилием их. М. Горький I. Вступительная беседа. На лето была предложена литература для самостоятельного чтения. Расскажите о прочитанных книгах по плану: 1) Какое впечатление произвело произведение, что в нем особе...
  • План-конспект урока по литературе на тему «МОТИВНАЯ СТРУКТУРА ПОВЕСТИ КУПРИНА «ОЛЕСЯ»Цели урока: Образовательные: исследование мотивной структуры повести Куприна Олеся через организацию интерактивной групповой деятельности учащихся; Развивающие: развивать навык анализа прозаического текста, формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать полученные знания. Воспитательные: способствовать ориентации в мире знаний о нравственности, осмыслению места человека в системе моральных ценностей эпохи. Вид урока: урок решения ключевых задач. Тип урока: урок комплексного применени...
  • Читаем детям о войнеА.Н. Толстой Русский характер. Аннотация. Знакомство с произведением А.Н. Толстого Русский характер и его анализ помогает обучающимся прочувствовать, представить то, что чувствовали главный герой, его мама, близкие. Работа над произведением воспитывает патриотизм, заставляет гордиться русскими людьми, повышает интерес к истории своей Родины. Цель: Воспитание патриотизма, чувства любви и гражданского долга к Родине, гордости за свою страну. Задачи: · воспитывать у детей ч...
  • Открытый урок по русскому языку в 5 «Б» классе по теме Фонетика. Гласные и согласные звукиФонетика. Гласные и согласные звуки Дата проведения: 25.11.2013г. Учитель русского языка и литературы Крайникова В.Г. Задачи урока: 1. Образовательная: повторение и систематизация знаний по теме Фонетика и орфоэпия. 2. Развивающие: способствовать развитию фонетической грамотности, логического мышления; совершенствовать навык самостоятельной работы и работы в группах, навык контроля и самоконтроля. 3. Воспитательные; воспитывать культуру учебного труда; воспитывать интерес к пр...
  • Программа курса по выбору Жизнь языкаВ связи с новыми образовательными стандартами в основной школе сокращено время на знакомство с историей возникновения и развития русского языка. Элективный курс Жизнь языка направлен на решение данной проблемы. Он предназначен для учащихся восьмых классов и предполагает знакомство с новейшими научными знаниями о происхождении письменности, об этапах развития славянской письменности от наших дней и до глубокой древности. Кроме этого, содержание материала воспитывает патриотизм и отношение к...
  • Конспект занятия: Основы культуры речиВ новом стандарте образования неоднократно подчеркивается, что теперь любой учитель обязан уметь работать со всем категориями детей: особо одаренными, отстающими в развитии, инвалидами и теми, для кого русский язык не является родным. Подразумевается, что каждый учитель должен знать иностранный язык, чтобы совместно с учащимися использовать иноязычные источники информации. Как видим, по новому стандарту речевая подготовка педагога должна быть на высшем уровне. Но как быть с проблемами, с к...
  • Этапы урока открытия новых знаний в технологии проблемного диалога и УУДМатериал представляет из себя таблицу, в которой называются этапы урока открытия новых знаний в технологии проблемного диалога и указывается, какие универсальные учебные действия могут развиваться на каждом из них. Как показывает практика, в большей степени на уроках этого типа развиваются познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные действия. Данная таблица может служить удобным подспорьем при создании методических разработок уроков открытия новых знаний учителями, реализующими...
  • Урок по рассказу А. П. Чехова ХирургияТема урока: Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. Хирургия как юмористический рассказVI. Итог урока - На мемориальной плите в Германии, где умер Чехов, написано: Доброму человеку и врачу, великому писателю Антону Павловичу Чехову (Слайд 40) - Доктор Чехов лечил не только тогда, когда ездил и ходил к больным пешком за несколько верст, но и теперь лечит своими рассказами, юмором.. Ведь все вы знаете, что смех не только продлевает нам жизнь, он лечит многие пороки. Его смех остается бессм...
  • Презентация «Работа над составлением текста»В презентации Работа над составлением текста дается информация, как работать над составлением текстов, например, написать небольшое сочинение-рассуждение (не менее 80 слов). Рассуждение имеет своей целью выяснить какое-либо понятие, развить, доказать или опровергнуть какую-либо мысль. С логической точки зрения рассуждение – это цепь умозаключений на какую-либо тему, изложенных в последовательной форме. Рассуждением называется и ряд суждений, относящихся к какому-либо вопросу, ко...
  • Конспект урока по русскому языку Правописание приставок пре-и при- Предмет, класс Русский язык, 5 Тип урока Изучение нового материала Используемые педагогические технологии Технология проблемного обучения, развития критического мышления Цель урока Ознакомление с правописанием приставок ПРЕ- и ПРИ- Задачи урока Образовательные: 1. Выявить условия выбора гласных е – и в приставках; 2. Формировать навык написания приставок пре-/ при-; 3. Повторить морфемный разбор слов; 4. Развить умение формулировать определение понятий; 5. Обогащать словарный запас учащихся; 6. Совершенствовать орфографические и умения. Развивающие: 1. Осуществление системно-деятельностного подхода; 2. Развитие внимания; 3. Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): 4. развитие уме... Планируемые результаты: Личностные: 1. Уважительное отношение к родному языку; 2. Стремление к речевому самосовершенствованию; 3. Пополнение словарного запаса; 4. Способность к самооценке на основе критерия успешности. Метапредметные: 1. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; 2. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении. Предметные: 1. Развитие творческой самостоятельности; 2. Владение разными видами речевой деят... Оборудование Экран, компьютер, презентация к уроку Правописание приставок пре- и при-, учебник Русский язык. 5 класс.(авторы: (Е.А. Быстрова, Л.В.Кирибеева, Ю.Н.Гостева)
  • ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. ПО СЛЕДАМ ВРЕМЕНИ. ВОРОНЕЖКак писал известный философ И.А. Ильин, Русский ребёнок должен почувствовать и понять, что он славянин, сын великого славянского племени и в то же время сын великого русского народа, имеющего за собой величавую и трагическую историю…, необходимо пробудить в ребёнке уверенность, что история русского народа есть живая сокровищница. Главная цель творческого проекта По следам времени – пробудить интерес сверстников к истории и традициям малой родины. Ведь краеведы с сожалением говорят о том, что...
  • Педагогическая статья на тему О мотивации учащихся к самостоятельной познавательной деятельности на уроках литературыПостаногова Нина Александровна учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей № 24 г.Гуково Ростовской обл. О мотивации учащихся к самостоятельной познавательной деятельности на уроках литературы. К сожалению, в новых социокультурных условиях, в которых оказались современные школьники, разрушены прежние идеалы, размываются нравственные ориентиры, угрожающе деформируется личность молодого человека, часто не различающего, где добро и зло, красота и уродство. Уроки литературы занимают, бе...
  • Литературный вечер, посвященный творчеству Ф. И. Тютчева «О, как убийственно мы любим…»Цель: заинтересовать биографическими и личностными качествами поэта и пробудить любовь к творчеству Ф.И.Тютчева. Задачи: Обучающие: 1. Познакомить с биографией Ф.И.Тютчева. 2. Сформировать представление о художественном своеобразии поэзии Ф.И.Тютчева. Развивающие: 1. Формировать личностное восприятие поэтического произведения. 2. Развивать творческие, актерские способности учащихся. Воспитывающие: 1. Формировать эмоциональную культуру личности и ценностное отношение к искусству. Технологии...
  • Тест по русскому языкуТест по русскому языку. Цель: контроль знаний учащихся, закрепление изученного материала. I вариант Русский язык 1.Определите в каких словосочетаниях прилагательных имеет переносное значение? а) мягкий диван б) мягкий характер в) мягкая шерсть г) мягкое наказание д) мягкие волосы 2.Подберите антонимы к слову мягкий ? а) сложный б) простой в) слабый г) воздушный д) трудный 3.Какие фразеологизмы образуют синонимическую пару? а) Куры не клюют б) Капля в море в) Не покладая рук...
  • Урок русского языка по теме «Подготовка к сочинению по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»курсы повышения квалификацииро теме Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на ступени основного и среднего (полного) общего образованияИтог курса- проект урокарусского языка Подготовка к сочинению по картине И.Э.Грабаря Февральская лазурь. Цель урока (для учителя): создать условия для подготовки к сочинению-описанию, вспомнить алгоритм описания картины, развивать навыки работы с текстом: умение в...
  • Сочинение на тему Великая Отечественная война Великая Отечественная Война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Началась эта страшная трагедия двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года, а закончилась только через четыре года, через четыре тяжелых года - девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года. Это была самая величайшая война за всю историю человечества. Огромное количество людей погибло в этой войне. Ужасно помыслить, что в этой трагедии принимали участие наши сверстники - дети тринадцати-четырнадц...
  • Урок по Шекспіру Оспівування кохання і дружби в сонетахПонад 20 сонетів (21, 42, 115, 116, 130 та ін.) присвячено вічній темі кохання і пов’язаній з нею гамі почуттів: радощів і страждань, надії і суму. Риса, яка відрізняє сонети Шекспіра – показ тонких переживань людини в яскравих, інколи незвичних образах. Внутрішній світ того, хто любить, різнобічний і складний. У нього по-справжньому кохає лише той, хто в коханні бачить єдину живу і добру силу. Любов – це всепоглинаюча, всеохоплююча пристрасть. Вона обов’язково пов’язана із благородством душі, щ...
  • Технологическая карта урока русского языкаУрок русского языка Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению является первым в теме Сложноподчинённое предложение в 9 классе. Конспект урока представлен в виде технологической карты с учётом требований ФГОС основного общего образования. В нем прописаны не только цели, но и формы и методы обучения. А также представлены универсальные учебные действия. урок проводится с использованием технологии развития критического мышления и предполагает сочетание индивидуальной, группо...
  • Обобщение по разделу Текстоведение Тема: Обобщение по разделу Текстоведение или Хочу стать журналистом Тип урока- обобщающий урок Форма урока:урок- выполнение проекта Цель урока: обобщить знания учащихся по разделу Текстоведение Задачи урока: способствовать усвоению и углублению знаний учащихся по основным понятиям раздела Текстоведение, развивать память, речь, логическое и образное мышление; повышать творческую активность учащихся, развивать интерес к изучению языка; вос... Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты УУД Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность. 3 мин В кабинете разложены стопки газет, журналов. Ребята рассматривают. Здравствуйте ребята! Сегодня мы выполним проект - попробуем подготовить к выпуску журнала разного содержания: -экологического; - краеведческого; -литературного. - А нужны ли журналы современному человеку? Их сейчас почти никто и не читает? - Как мы это докажем? (выпустим свой журнал и представим его) Слайд 1- Объясните высказывание. Это будет эпиграф нашего урока Ясность — главное достоинство речи. Аристотель. Подготовка класса к работе. Отвечают на вопросы Личностные результаты Самоопределение (Л) Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
  • Урок Не с глаголамиЦели урока:Образовательные:расширить знания о глаголе,углубить знания учащихся о глаголе как части речи,познакомить с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами,обеспечить усвоение нового материала с помощью заданий.Воспитательные: воспитание культуры учебного труда,создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе,воспитание бережного отношения к окружающим людям, уважение к труду. Развивающие: развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами,развиват...
  • Программа профессионального самообразования Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Старюсь в своей работе слабых учащихся подтянуть до уровня средних, а средних – до уровня хорошистов. Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слаб...
  • Урок литературы на тему Главный герой романа Ф. М. Достоевского Преступление и наказаниеУрок литературы в 10 классе на тему Главный герой романа Ф.М.Достоевского Преступление и наказание Цель: Формирование умения анализировать драматическое произведение, делать выводы, обобщать на основе текста; Раскрыть характер главного героя, определить роль действующих лиц романа в жизни Раскольникова; Развитие воображения, мышления, позволяющих представить жизнь героев романа; Воспитание нравственных качеств учащихся. Оборудование: интерактивная доска, карточки, постеры, маркеры, презента...
  • Как говорят в Саратове или местные диалектизмыОбластью исследования данной работы являются диалекты, диалектные слова и выражения (местные диалектизмы). Объектом исследования - диалектные слова и выражения, которые встречаются в речи жителей Саратова и Саратовской области. Актуальность данной темы постоянно возрастает, поскольку диалекты практически нигде не фиксируются, развиваясь, и со временем безвозвратно утрачивают многое из того, что было свойственно русскому языку в его прошлом. Диалекты представляют собой уникальный тип русской р...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Однородные члены предложенияУрок русского языка на тему Однородные члены предложения Цель: обобщить и закрепить знания учащихся по однородным членам предложения, уметь находить в контексте однородные члены предложения, развивать соответствующие пунктуационные навыки; систематизировать и обобщить умения в употреблении однородных членов; развивать познавательный интерес к народным традициям, к русскому языку; восп...
  • Литературная гостиная: «Когда поет душа. Поэт. Художник. Музыкант» Край наш богат талантами… Десятки поэтов, самодеятельных артистов, композиторов и художников подарила Родине Калачеевская земля. И сегодня в нашей литературной гостиной мы встречаемся с поэтом, музыкантом, художником, Садовским Н.Н. Эта тяга к творчеству нашего талантливого земляка не просто его душевная потребность. Это и страстное желание поделиться с окружающими теплотой и щедростью своего сердца, своей неугомонной души. Наделённый божьим даром, он зовет нас к душевному, откровенному ...
  • Разработка урока по русскому языку в 6 кл. на тему: «Словообразование имен существительных и прилагательных»Цели: 1. Предметные - научиться исследовать текст с т. зр. заданной темы. 2. Личностные – формировать устойчивую мотивацию к творческой деятельности. 3. Коммуникативные – формирование интереса к чтению. 4. Регулятивные – преодоление затруднений в ходе работы. 5. Познавательные –объяснять языковые явления, выявленные в ходе написания. Оборудование: 1. Худ. Текст 2. Памятка со значением суффиксов Тип урока – урок – исследование. -Что значит слово исследователь? (человек, занимающийс...
  • Сценарий. Славянская культура и письменностьКак писал известный философ И.А. Ильин, Русский ребёнок должен почувствовать и понять, что он славянин, сын великого славянского племени и в то же время сын великого русского народа, имеющего за собой величавую и трагическую историю…, необходимо пробудить в ребёнке уверенность, что история русского народа есть живая сокровищница. Главная цель нашего урока – пробудить интерес к истории и традициям малой родины и нашей страны в целом. Ведь краеведы с сожалением говорят о том, что современная ...
  • Тест по роману И. А. Гончарова Обыкновенная историяТест по роману И.А.Гончарова Обыкновенная история. 1.Как называлась деревня, в которой было родовое поместье Адуевых : а) Кистеневка; б) Грачи; в) Марьино ? 2. Зачем приехал в столицу юный Александр Адуев : а) жениться; б) делать карьеру и фортуну; в) повидаться с родственниками ? 3. Как звали первую любовь юноши, на память о которой он хранил вещественные знаки невещественных отношений: а) Софья; б) Юлия; в) Анна? 4. Писал ли Александр стихи : а) да; б) нет ? 5. Измен...
  • Паспорт кабинета русского языка и литературыУчебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях. Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса...
  • Употребление и правописание предлоговПравильное употребление предлогов, их сочетание с существительными - показатель грамотной речи человека. Небольшие карточки, составленные для работы на уроке, помогают освоить нормы употребления предлогов из-за и благодаря, правильно строить предложения, тем самым избегать речевых ошибок типа: оплатили за проезд. Всё это позволяет запомнить распространённые нормы управления. Также предлагается небольшая работа по правописанию производных предлогов. Эту карточку можно использовать на первичном эт...
  • Конспект на тему Юрий Петрович ЛермонтовРод Лермонтовых происходил из Шотландии и восходил к полумифическому барду-пророку Томасу Лермонту. В 1613 году один из представителей этого рода, поручик польской армии Георг (Джордж) Лермонт (ок 1596—1633), был взят в плен русскими при захвате крепости Белая и в числе прочих так называемых бельских немцев поступил на службу к царю Михаилу Фёдоровичу. Он перешёл в православие и стал, под именем Юрия Андреевича, родоначальником русской дворянской фамилии Лермонтовых[9]. В чине ротмистра русского...
© 2010-2018