Русский язык и Литература

  • Методические рекомендации по изучению художественного произведения на уроках литературы с помощью диалоговых технологийДанные методические рекомендации адресованы учителям-словесникам, которые сталкиваются с определенной проблемой: ученики не способны анализировать текст художественного произведения, анализ зачастую подменяют пересказом. В данной методической разработке даказана необходимость и эффективность использования диалоговых технологий на уроках литературы. Рекомендации состоят из аннотации, пояснительной записки, содеражания, которое представлено в двух частях: теоретической и практической, а также спис...
  • Информационная карта учителя русского языка и литературыИнформационная карта педагогического работника (учитель) Госпаревич Надежда Валерьевна Общие сведения Дата рождения 28. 05. 1980 Место работы (наименование образовательной организации по уставу) Муниципальное казённое образовательное учреждение Тевризского муниципального района Омской области Белоярская средняя общеобразовательная школа Должность (с указанием предмета, дисциплины, направления) учитель русского языка и литературы Дата заключения трудового договора 15.08.2002г. Имеющаяся квалификационная категория не имею Образование Уровень образования высшее Учебное заведение (окончил, обучается) Омский государственный педагогический университет, филиал в г. Таре Специальность/направление и профиль по диплому филология квалификация по диплому учитель русского языка и литературы Год окончания учебного заведения 2002 Стаж работы Общий трудовой стаж (полных лет) 12 Стаж педагогической работы 12 Стаж работы в данной должности 12 Непрерывное профессиональное развитие Ученая степень, год присвоения, ученое звание нет Наличие программы профессионального развития есть Формальное образование (удостоверения, свидетельства о повышении квалификации, дипломы о повышении уровня образования, переподготовке, полученные за последние 5 лет) Место прохождения год Количество часов Вид документа Тема ПК г. Омск БОУ ДПО Институт развития образования Омской области 2014 108 удостоверение Проектирование и реализация образовательного процесса по русскому языку и литературе в соответствии с требованиями ФГОС общего образования г. Омск БОУ ДПО Институт развития образования Омской области 2010 72 удостоверение Применение современных образовательных технологий в обучении русскому языку
  • Конспект урока по русскому языку на тему Как написать портретный очерк?Открытый урок по русскому языку в 8 классе на тему Как написать портретный очерк? предполагает в качестве ведущей технологию проектной деятельности. В данном случае цели урока заключались в следующем: *Деятельностная: формирование умений реализации новых способов действий, связанных с поиском и выделнением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; *формирование ключевых компетенций: информационной (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в...
  • Слово об авторской программе Русский язык: вчера и сегодня Особенности спецкурса Русский язык: вчера и сегодня является его ориентированность на совершенствование умений в области письменной речи. С этой целью учащимся 8-9 классов предлагается по-новому взглянуть на привычные проблемы правописания, анализировать тексты, исходя из представления об орфографии как особой лингвистической системе, где каждый элемент (орфограмма, правило, принцип выбора написания и др.) находится в определённой связи с другими и занимает строго определённое место. Програм...
  • Слова Дон Кихота Ламанчского из произведения М. де Сервантеса Сааведры для конкурса чтецов в 2014 годуНа школьный конкурс чтецов в 2014 году мы выучили с обучающейся 6 класса монолог Дон Кихота Ламанчского из произведения М. де Сервантеса Сааведры. В таком виде и на самом деле такого монолога в произведении нет. Я собрала его со страниц всей книги. Дон Кихот, в моем понимании, очень светлый образ, и не каждый ребенок сможет его сыграть.Мы приготовили костюм (усы, бороду... и все остальное... даже шпоры сделали). Получилось здорово. Зал следил за каждым движением, ловил каждое слово.В школь...
  • Разработка урока по русскому языку по темеТема урока. Предлог как часть речи. Цели урока: образовательные: · формировать представление о предлоге как служебной части речи; · формировать умение узнавать предлоги и характеризовать их; воспитательная: · воспитывать интерес к изучению русского языка; развивающая: · развивать логическое мышление, память, умение работать с таблицами. Тип урока, педагогическая технология. Урок изучения нового материала, развивающая технология (теория развития изобретательски...
  • Нравственные уроки Стефана Пермского и Сергия Радонежского21 век является веком науки и техники. Веком прогресса. Современный мир трудно представить без компьютеров, мобильных телефонов, без продуктов нано технологий. Быстрее всех новое осваивают молодые люди от 13 до 36 лет. Им свойственно все подвергать сомнению. Поэтому в последнее десятилетие особую значимость приобретает задача развития критического и творческого мышления, формирование умения самостоятельно находить ответы на волнующие вопросы В центре нашего внимания находится жизнедеятельность Стефана Пермского и Сергия Радонежского, которые своим жизненным примером показали людям, как жить для других, помогать другим. В докладе мы попытались осветить основные моменты их трудной и плодотворной жизни. Они внесли огромный вклад в развитие культуры Республики Коми, и их деятельность вызывает огромный интерес у современников.
  • План проведения урока в системе учебных знаний пот творчеству М. Ю. ЛермонтоваДанная разработка посвящена изучению творчества М.Ю. Лермонтова в 6 классе. Цеот урока - познакомить учащихся с произведением М.Ю. Лермонтова, побудить интерес к слову писателя. Развить умение анализировать стихотворение, применяя изученные изобразительно- выразительные средства. Формировать навыки культурного и грамотного чтения стихотворения. дети подробно познакомятся с темой одиночеситва в творчестве М.Ю. Лермонтова, попробуют поработать в группах, поробуют нарисовать свои впечатления от сти...
  • Интегрированный урок биологии и литературы на тему Человек и природа в лирике С. Есенина Цели урока: 1. Образовательная: дать понять как связан человек и природа в лирике С. Есенина; показать напевность его стихотворений; показать, что любовь к природе имеет важное значение в произведениях С. Есенина. Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний по литературе и биологии, связанных с временами года, показать красоту родной природы в разные времена года. 2. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе и человеку. 3. Развивающая: развивать...
  • Обобщение по теме ДеепричастиеПрезентация к уроку русского языка 7 класс на тему Деепричастие. ия. Цели: Цели: Отработать практические умения обра-зовывать деепричДанная разработка используется на уроке русского языка. поможет учащимся находить признаки глагола и наречия у деепричастастия; совершенствовать навыки правописания деепричастий. За-креплять умение правильно ставить знаки препинания при деепричастных оборотах. Сегодня мы продолжаем путешествие по стране Деепричастие, посетим глав-ные достопримечательности город...
  • Проект Черногорцы-герои Советского Союза в В. О. войнеДанный проект обеспечивает тесное взаимодействие с различными субъектами социума на основе реального участия в общих делах: совместный поиск материалов по истории малой родины, общение с участниками, свидетелями и современниками исторических событий, работа с историческими источниками, хранящимися в библиотеках и музеях города, защита и представление подготовленных материалов перед зрителями. Через проекты, исследовательскую деятельность, творческие отчёты, уроки мужества, учащиеся воспринимают ...
  • Доклад на тему: Технология развития критического мышления на уроках русского языкаНа протяжении длительного периода обучение в школе ориентировалось на формирование, прежде всего знаний, умений и навыков; носило репродуктивный, информационный характер. Современный этап развития общества характеризуется социально-экономическими преобразованиями, ставящими достаточно сложные, трудноразрешимые задачи. Обществу требуются личности с активным мышлением, развитыми творческими способностями. Перед современным образованием остро стоит задача воспитания творческой личности, подготовлен...
  • Отчёт об использовании современных технологий на уроках русского языка и литературы Отчёт о применении современных образовательных технологий Что такое современный урок? Важнее содержание или форма проведения урока? Может ли быть технология в образовании? Что придает современность уроку? Чем сегодняшний урок отличается от урока вчерашнего? Можно задать ещё много вопросов. Как же быть и что делать? Последние два десятилетия очень многое изменилось в образовании. Я думаю, что нет такого учителя, который бы не задумывался над вопросами: Как сделать урок интересным, я...
  • Сравнительная таблица формирования ЗУН - ов и УУД (универсальных учебных действий)На уроках русского языка и литературы в настоящее время мы формируем у обучающихся универсальные учебные действия. Двадцать лет назад, когда я пришла работать в школу, мы говорили о формировании знаний, умений, навыков у наших учеников. За это время система образования претерпела значительные изменения. Многие давно привычные и известные понятия мы называем по-новому, потому что переосмыслили их содержание, взглянули на них с другой стороны. есть ли связь между знаниями, умениями и навыками и ун...
  • Урок по русскому языку на тему Гласные -и-ы-после -ц-Цели:1)Объяснить условия выбора и-ы после -ц; 2)Выработать умение обосновывать выбор гласных и-ы после -ц; 3) Развитие речи. Ход урока:1.Оргмомент.2.Проверка д/з.3.Заменить развернутое определение синонимом,состоящим из одного слова:Молодой лес(поросль),отдельная область производства,науки(отрасль),частый кустарник,которым что-либо заросло(заросли),тихая речь(шепот),глухой звук от трения(шорох).4.Словарь трудных слов:Цыпленок,цыган,цыпочки,цыц,цыкать.5.Закрепл...
  • Контрольная работа по русскому языку по теме Имя числительноеДанная контрольная работа может быть применена на уроке русского языка в 6 классе для проверки знаний учащихся по теме Имя числительное. Здесь представлены три варианта для контрольного списывания, где могут быть проверены знания по разным орфограммам. Такие как проверяемые и непроверяемые гласные и согласные, удвоенные согласные, НЕ с разными частями речи, правописание сложных прилагательных, правописание безударных окончаний глаголов, буквы з и с в приставках, падежные оканчания у существите...
  • Жұрнақ пен жалғау 2 сыныпАлматы қаласы Әуезов ауданы №104 жалпы білім беретін мектептің қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Қуанбаева Айгүл Сейтқалиқызы Пәні:қазақ тілі Сынып: 2 Тақырыбы: Жұрнақ пен жалғау Сабақтың мақсаты: Білімділік: оқушылардың жұрнақ пен жалғау жайында алған білімдерін кеңейту,түбір сөзге жұрнақ жалғатып,жаңа сөз жасату,сол сөздермен сөйлемдер құрату. Дамытушылық: қисынды ойлау,алған білім, білік, дағдыны қолдану дағдыларын дамыту. Тәрбиелік: оқушыларды білімдікке, ұйымшылдыққа,еңбекқорл... Жұрнақ жалғау талап-ты оқи-мын өс-тіп серт-ке бес-тік өлең ін жатта-п күн-де пән-нен Оқулықпен жұмыс 2-жаттығу (ауызша орындалады) Жұмбақтарды оқып, шешуін тап. Қарамен жазылған сөздердің түбірі мен қосымшасын табады. Түсі аппақ қардай, Тәттілігі балдай. (қант Өзі суда өседі, Суға қайнап піседі. (күріш) Дәптермен жұмыс 3-жаттығу мәтінді мәнерлеп оқиды. Қосымшалы сөздерді теріп жазып, түріне ажыратады. Аққу Ерте заманда аққулар көлде емес, ну орманда күнелтіпті. Ұшқан құс, жүгірген аң аққудың көркіне қызығыпты. Бәрі аққуды адалды... Қосымшалы сөз Түбір Қосымша бақытты бақыт -ты үйге үй -ге адалдық адал -дық сыйлық сый -лық елде ел -де көңілді көңіл -ді ауылдың ауыл -дың жақсылық жақсы -лық көшемен көше -мен V. Бағалау VI.Үйге тапсырма 124- бет, 5- жаттығу ережелерді қайталау №104 жалпы білім беретін мектеп Ашық сабақ Сабақтың тақырыбы: Жұрнақ пен жалғау Қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі: Қуанбаева А.С
  • Подготовка к ЕГЭ. Урок на тему Публицистический стиль текста. Лексические и синтаксические особенности Данный урок направлен на то,чтобы обучающиеся получили полное представление о публицистическом стиле речи, его особенностях; развили способность к речевому взаимодействию, к социальной адаптации; усовершенствовали навыки информационной обработки текста, навыки самоорганизации и саморазвития; научились опознавать, анализировать, классифицировать языковые явления, связанные со стилями речи; научились различать функциональные разновидности языка и применять знания и умения в собственной речевой п...
  • Урок русского языка на тему Имя прилагательноеРазработка урока содержит элементы игры,которая увлекает ребят в мир словосочетаний,побуждает их принимать активное участие в уроке.Целью урока является обобщение и систематизация знаний о словосочетании,закрепление полученных ребятами сведений о том,что такое словосочетание,каковы признаки словосочетания,какие сочетания слов не являются словосочетаниями и т.д.Класс делится на команды,которые на каждой станции получают интересные задания.Творческие задания,включенные в структуру урока,развива...
  • Сын есім туралы түсінікСын есім заттың сынын,сапасын,түр-түсін білдіреді. Қандай?Қай? деген сұрақтарға жауап береді. Сын есімнің сөйлемде атқаратын қызметі: 1.анықтауыш қызметін 2.бастауыш қызметін. Бастауыш зат есім орынына жүріп зат есім қызметін атқаратын заттанған сын есім атау септікте тұрып кім? Не? деген сұраққа жауап беріп, бастауыш болады?Жақсы- ісімен жақсы. 3.Толықтауыш сын есім табыс,барыс,жатыс,шығыс,көмектес септіктерінде келіп заттанып толықтауышта болады:білімдіде...
  • Презентация к уроку на темуПрезентация к уроку развития речи по теме Подготовка к сочинению-рассуждению Книга – мой лучший друг в 5 В классе МБОУ СОШ №10 города Хабаровска 13.02.2015 года (опыт педагогической деятельности) на городском семинаре Скрытые возможности слова (предупреждение ошибок при подготовке к итоговой аттестации). Урок по упражнению №300 учебника Русский язык, 5 класс по программе под редакцией Е.А.Быстровой. Главной целью данного урока яляется повторение алгоритма сочинения-рассуждения. В те...
  • Статья Война - преступление против разума. В. П. Астафьев: правда о войнеВОЙНА — ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ РАЗУМАВ.П.АСТАФЬЕВ: ПРАВДА О ВОЙНЕ WAR — A CRIME AGAINST REASON V.P.ASTAFYEV: THE TRUTH ABOUT WAR Один из самых правдивых и достоверных авторов книг о Великой Отечественной — В.П.Астафьев. Герои его произведений осознают себя частицей народа, несущего непосильный крест за весь мир. Они учатся жить по нечеловеческим правилам войны. Читая эти произведения В.П.Астафьева, мы еще раз убеждаемся в антигуманной сути любой войны. V.Astafjev is one of the most truthful and a... Виктор Астафьев. Прокляты и убиты. Эксмо, 2011 Виктор Астафьев. Пастушка и пастух. Путеводная звезда. Школьное чтение, 2010 http://kraevushka.livejournal.com http://bibliofond.ru/view.aspx?id=467268
  • Урок Слова с глухими и звонкими согласными в корнеТема: Слова с глухими и звонкими согласными в корне. Цели: 1.Закрепить знания о словах с глухими и звонкими согласными в корне. 2.Формировать умение подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах. 3.Воспитывать культуру речи. Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I Оргмомент - Здравствуйте, садитесь. Откройте тетради, запишите число. Тема нашего урока: Слова с глухими и звонкими согласными в корне. А цели: продолжить знакомство с написанием таких слов, закрепить уже полученные знания и научиться подбирать слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах. II АОЗ 1. Фронтальный опрос - Какие согласные звуки в корне слова перед обозначением их буквами надо проверять? -Как проверить слова с парными согласными в корне? -Как... - Парные согласные на конце слова или перед другими согласными надо проверять, так как в этих случаях звук и буква могут не совпадать. - Чтобы узнать, какой буквой обозначается звук, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного звука стоит гласный звук или согласный звук н. Столб - столбы, мороз - морозный -Проверочными словами называются однокоренные слова или формы одного и того же слова, в которых после согласного слышится глас...
  • На неведомых дорожках Пособие для учителя. Авторы Антонова М. В. , Фомичева Л. Н Широкая распространенность и активное изучение литературной сказки в рамках школьной программы определяет актуальность данной проблемы. В русской литературе история сказки как литературного явления начинается, пожалуй, с середины XVIII века и включает в себя имена поэтов и писателей первой величины. Сказка проделала долгий путь от екатерининских Хлора и Фивея до Кроликов и удавов Фазиля Искандера. Нельзя сказать, что исследователи оказались равнодушными к произведениям этого характера,...
  • Рабочая тетрадь ученика к Факультативному курсу Русский язык: повторение и обобщение в старщих классахРабочая тетрадь (РТ) является частью учебно-методического пособия по факультативному курсу Русский язык: обобщение и повторение изученного. Она дополняет программу курса, справочник по грамматике русского языка и планы практических занятий с упражнениями. Основная задача РТ – активизировать самостоятельную работу ученика по изучению данной дисциплины. Выполняя задания в рабочей тетради, учащиеся овладевают навыками аналитической работы с источниками и литературой, закрепляют знания...
  • Рабочая программа элективного курса Русский язык: обобщение и повторение изученного в старших классах Элективный курс Русский язык: повторение и обобщение изученного предназначен для учащихся старшей школы. Он является составной частью цикла дисциплин, изучение которых обеспечивает качество подготовки выпускников общеобразовательной школы. Это объясняется ещё и тем, что знание русского языка, умение оптимально использовать его средства, владеть его нормами необходимо в обучаемым и будущей профессиональной деятельности. Распределение материала по темам, избранная последовательность их изучения укрепляет уверенность обучаемых в целесообразности системы русского правописания, его мотивированности, логичности (несмотря на наличие некоторых нарушений орфографических и пунктуационных закономерностей). Дисциплина носит практический, прикладной характер, вследствие чего на занятиях достаточно много времени отводится на выполнение различного рода упражнений репродуктивного характера, подражание образцу, коррекции типичных ошибок. В соответствии с действующим учебным планом программа рассчитана на 30 часов аудиторных групповых занятий, что позволяет учащимся повторять изученное, развивать, совершенствовать приобретенные навыки и в конечном счете будет способствовать наличию у них необходимой языковой и коммуникативной компетенции. Каждый раздел курса завершается выполнением тестовых заданий.
  • РУССКИЙ ЯЗЫК: Справочный материал по грамматике. К элективному курсу Предлагаемые справочные материалы элективного курса Русский язык: повторение и обобщение изученного предназначены для учащихся старших классов. Они является составной частью учебно-методического комплекса, состоящего из четырех частей. Первая часть включает рабочую программу элективного курса, вторая - планы практических занятий и упражнения к ним, третья – справочные материалы по изучаемым грамматическим темам, четвертая – рабочую тетрадь для самостоятельной работы. Теоретический ... Расположение и изложение грамматического материала соответствует последовательности изучения, предложенной в тематическом плане элективного курса Русский язык: повторение и обобщение изученного (тематический план приведен полностью в приложении № 1). Наличие данных справочных материалов по грамматике избавит обучаемых от поиска ряда справочников и словарей, а возможность постоянно возвращаться к повторению уже изученного материала будет способствовать усилению теоретического аспекта в постановке практической грамотности. Тем более что знание русского языка, умение оптимально использовать средства и владеть его нормами будет необходимо и в дальнейшей пых грамматике избавит васго рофессиональной деятельности.
  • РУССКИЙ ЯЗЫК: сборник планов практических занятий к электтивному курсу Факультативная дисциплина Русский язык: повторение и обобщение изученного предназначена для учащихся старшей школы. Она является составной частью цикла дисциплин, изучение которых обеспечивает качество подготовки выпускников общеобразовательной школы. Основные задачи практических занятий - это повышение уровня гуманитарной образованности, расширение знаний о развитии русского языка, воспитание чувства уважения к языку и речи как части общенациональной культуры, развитие навыков п...
  • Формирование положительной мотивации на уроках русского языка в классах с инклюзивным обучениемДанная статья о том, как формировать положительную мотивацию на уроках русского языка в классах с инклюзивным обучением. Статья написана на основе опыта работы. Изучение предмета Русский язык в таких классах дается труднее, чем в обычных классах. В формировании положительной мотивации большую роль играет сам учитель, которому необходимо учитывать особенности детей с ОВЗ, создавать им комфортные условия на уроке, правильно организовывать виды деятельности. Активизировать внимание и интерес учащ...
  • Урок литературы Быть знаменитым некрасивоУрок подготовлен для учащихся 11 классов в форме поисково-исследовательской работы.На рубеже прошлого и нынешнего столетия , в эпоху, потрясенную двумя войнами, в России возникла и сложилась самая значительная во всей мировой литературе нового времени поэзия. Урок подробно знакомит учащихся с биографией поэта и писателя, с его лирикой. Выступления учащихся сопровождаются презентацией, музыкальными произведениями. Урок направлен на то, чтобы приблизить учащихся к пониманию всей сложности и увлек...
  • Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу по русскому языкуДанная статья написана на основе опыта работы и содержит информацию о том, как на уроках русского языка можно формировать учебно- познавательный интерес к изучаемому материалу. В первую очередь на уроке нужно создать благоприятный психологический климат. Познавательный интерес учащихся, их активность, успех урока зависит и от форм и методов, используемых учителем на уроке, от дифференцированного подхода, от материала, выбранного учителем. Формированию учебно- познавательного интереса способству...
  • Классный час о творчестве В. С. Журавлева-Печорского (в форме литературной гостиной)Классный час о творчестве писателя Республики Коми В.С. Журавлева-Печорского я проводила в форме литературной гостиной для обучающихся 1-5 классов. Целью данного мероприятия является ознакомление с литературным творчеством писателей и поэтов Республики Коми, повышение читательского интереса к их произведениям. Задачи: 1) Озакомление обучающихся с биографическими данными писателя, поэта. 2) Развитие их художественных, творческих способностей. 3) Воспитание нравственности. Воспитание культуры пов...
  • Выступление из опыта педагогической деятельностиВыступление из опыта педагогической деятельности. Выступление (представление опыта педагогической деятельности) на межрегиональных общественных литературно-педагогических чтениях Книжная культура и детское чтение, посвященных открытию Года литературы. Тема выступления Патриотическое воспитание через литературу о Великой Отечественной войне, город Хабаровск, 2015 год. Чтение патриотической литературы является одним из важных аспектов патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриот...
  • Учебно-исследовательский проект «Исследую и реализую» (программа работы с одаренными детьми)Проект Исследую и реализую предназначен для обучающихся всех ступеней обучения и направлен на формирование исследовательских навыков обучающихся. В данном проекте обучающиеся не только исследуют темы из разных предметных областей, но и осваивают и реализуют свои знания, с помощью информационных технологий создавая Мультимедийные презентации, сайты, видеофильмы, открытки, редактируют фотографии (см. приложения).В нашем проекте информационные технологии и исследовательское содержание подкрепляют...
  • Конспект урока литературы на тему Повесть о Петре и Февронии Муромских как отражение нравственных семейных ценностей Повесть о Петре и Февронии Муромских - яркий пример того, что такое христианский брак, на каких духовных ценностях основана традиционная русская семья. Анализируя текст повести, учащиеся понимают, что доброта, преданность, верность в дружбе и в любви, умение прощать - это главное, на чем строится не только брак, но и любые взаимоотношения между людьми. В основе урока лежит системно-деятельностный подход, который помогает развивать у учащихся логическое мышление, коммуникативные способности; н...
  • Статья. В. П. Астафьев: «Последний поклон» — летопись народной жизни сибирского краяВ.П.Астафьев: Последний поклон — летопись народной жизни сибирского края Мир детства, с ним навечно расставанье, Назад ни тропок нету, ни следа, Тот мир далек, и лишь воспоминанья Все чаще возвращают нас туда. К. Кулиев В отечественной литературе есть особое направление — произведения писателей о своем детстве. Л.Н.Толстой, С.Т.Аксаков, М.Горький и их творения — классики и основные указатели в этом течении русской литературы. В произведениях этих писателей выстроены примеры психологической и поэтической оценки непростого мира ребенка — с его яркой памятью, с его взглядом на семью, ее устои, с его трагедиями и маленькими-большими радостями. Автор повести Последний покл...
  • Л. Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателяЦель урока:1) обобщить, систематизировать и расширить знания по данной теме; Задачи: Вызвать интерес к жизни и личности Толстого. 2) развивать умения и навыки работы с текстом; 3) воспитывать интерес к предмету. Помочь учащимся понять художественное мировоззрение писателя. Эпиграф: Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться с...
  • Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того чтобы создать оптимальные условия обучающимся для развития их потенциальных возможностей, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации, я применяю новые информационные технологии в процессе обучения. Работа в инновационном режиме позволяет оптимизировать учебный процесс, делает его более рациональным и эфф...
  • Дидактические материалы для подготовки к промежуточной аттестации по русскому языку в средней школеДанная работа адресована учителям, работающим в 7-х классах общеобразовательного профиля, учащимся и др. для подготовки к промежуточной (итоговой) аттестации по русскому языку. Материалы могут быть использованы как на уроках русского языка,так и на факультативных занятиях. Дидактические материалы разработаны на основе учебно-методических материалов по русскому языку к учебнику под редакцией М. Разумовской, но могут быть использованы учителями, работающими и по другим УМК. Дидактические...
  • Сценарий внеклассного мероприятия Всякий шаг вы свой должны обдумать так…»Сценарий внеклассного мероприятия … Всякий шаг вы свой должны обдумать так… (Инсценировка по басням И.А.Крылова) Цель: развитие творческих компетенций (способностей) учащихся через инсценирование басен И.А.Крылова как источнику приобщения к богатствам отечественной литературы Задачи: 1) Формирование творческой компетентности (формирование умения взаимодействовать в коллективной деятельности, развитие таких навыков обучающихся, как выразительное чтение и умение строить собственное устно...
  • Разработка урока по русскому языку Любить, мечтать и веритьТема урока: Любить, мечтать и верить… (романтическая история первой любви по повести-феерии А.Грина Алые паруса) Цель: через погружение в текст осмыслить образы главных героев и определить свое отношение к ним. Задачи: 1) создать условия для формирования у подростков интереса к чтению произведений Грина, для пробуждения “дара воображения”, для рождения вопросов о смысле жизни и роли мечты в становлении человека и писателя; обучать анализу текста, интерпретации текста; помочь выявлению ч...
  • Самостоятельная работаТест: по русскому языку для 3 класса УМК Гармония 1.Глагол – это: А) самостоятельная часть речи Б) служебная часть речи 2.На какие вопросы отвечает глагол: А) какой? Какая? Б) что? Кто? В) что делать? Что сделать? 3.Что обозначает глагол: А) признак Б) предмет В) действие Г) количество 4.Как изменяются глаголы: А) по родам Б) по лицам и числам В) по времени 5.Укажите глаголы - антонимы: А) идти – шагать Б) строить – разрушать В) блестеть – сиять Г) смотреть – глядеть 6.Укажите стр...
  • Үстеу және оның түрлері Үстеу – іс-әрекеттің, қимылдың, сындық, сапалық белгісінің сипатын, жай күйін білдіреді.Үстеу грамматикалық тұлғалар арқылы түрленуге, өзгертуге көп көне бермейді. Үстеу құрамына қарай екіге бөлінеді: 1) дара үстеулер; 2) күрделі үстеулер. Дара үстеулерге негізгіжәне туынды үстеу жатады. Негізгі үстеулер түбір мен қосымшаға бөлшектенбейді. Мысалы: ерте, тез, жоғары, қазір, жылдам, шапшаң, кеш. Туынды үстеулер екі түрлі жолмен жасалады: 1) жұрнақ арқылы; 2) кейбір септік жалғауларының түбірме...
  • Сын есім және оның түрлері Сын есім Сын есім деп заттың сапасын, сипатын, қасиетін, көлемін, салмағын, түсін (түр-реңін) және басқа сол сияқты сыр-сипаттарын білдіретін лексика- грамматикалық сөз табын айтамыз. Мазмұны 1 Морфологиялық сипаттары· 2 Синтаксистік қызметі· 3 Семантикалық топтары· o 3.1 Сапалық сын есімдер o 3.2 Қатыстық сын есімдер 4 Пайдаланған әдебиет· Морфологиялық сипаттары Сын есімнің табиғи қызметі зат есімге анықтауыш мүше болу. Ол зат есімге тіркесіп анықтауыш қызметін атқарғанда ешқандай өзгеріск...
  • Етістік және оның түрленуі Етістік – заттың қимылын, іс-әрекетін білдіреді. Сұрақтары: қайтті? Не істеді? Не қылды?Ертең ат шабады (қайтеді?), балуан күреседі (не істейді?). Етістік құрамына қарай екіге бөлінеді: 1) дара етістік; 2) күрделі етістік. Дара етістік бір ғана сөзден тұрады. Мысалы: Жапырақтардың сыбдыры естіледі. Сөйлемдегіестіледі етістігі бір ғана сөзден тұрған дара етістік. Күрделі етістік екі не одан да көп сөзден құралады, бір мағынаға ие болады, бір сұраққа жауап береді, сөйлемнің бір ғана мүшесі б...
  • Справочная таблица Классификация УУДТаблица Классификация универсальных учебных действий представляем собой компактный справочный материал,структрирующий универсальные учебные действия ,помогает быстро подвести учебные действия под соответствующую категорию : регулятивные универсальные учебные действия,коммуникативные универсальные учебные действия,личностные универсальные учебные действия,познавательные универсальные учебные действия. Имея в своем рапоряжении подобного рода компактную классификацию,можно без труда составить тех...
  • Зат есім. Зат есімнің түрленуі Зат есім Зат есім - заттың, құбылыстың атын білдіріп, кім? не? деген сұраққа жауап беретін сөз табы. Күнделікті өмірде кездесетін әдеттегі жай нәрселерді ғана емес, табиғат пен қоғамдық өмірдегі ұшырасатын әр алуан құбылыстар мен уақиғаларды, ұғымдар мен түсініктерді де қамтиды. Мысалы:құс, тас, су, шыны, адам, қол деген сөздермен қатар, жаңбыр, найзағай, сайлау, жүріс, капитализм, эволюция, ұғым, ақыл, сана деген сөздер де зат есімге жатады. Адамзат және ғаламзат есімдері Кім? деген грамматикал...
  • Урок русского языка на тему Простые и сложные предложения. Продолжение темыЦели урока:1.Закрепить полученные учащимися знания; 2.Проверить качество усвоенных знаний; 3.Развитие речи Ход урока:1. Словарный диктант:Раздаваться в тишине,исчезать в ночи,поливать цветы,приближаться к лесу,появиться на горизонте,удивляться поведению,потемнеть от сырости,пропадать в горах,прояснить обстановку,задавать тон,бродить по просеке,удаляться от дома,наслаждаться красотой природы,увязать в трястне,соединять провода.2.Проверка дом.задания3....
  • Подготовка к ЕГЭ. Задание 11Данное пособие предназначено для подготовки учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку и ориентировано на решение тестового задания № 11. Пособие разделено на три части. В первой представлена теория по правописанию личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Во второй презентация-тренажёр, с помощью которого можно вспомнить правило и усовершенствовать свои умения и навыки. А третья – проверочный тест п...
  • Тема методического пособия Создание ситуации успеха на уроках русского языка и литературы Цели и задачи представляемой инновации: показать возможности создания различных ситуаций успеха для учащихся на уроках русского языка и литературы с учетом различных педагогических технологий и форм, направленных на достижение предметного результата. Ожидаемые результаты инновации: планируемый результат реализации содержания данного методического пособия заключается в достижении следующего результата: формирование познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познава...
© 2010-2018