Русский язык и Литература

  • «Память о войне нам книга оставляет»2015 год в России официально объявлен Годом литературы. Это одно из важнейших культурных событий, основными задачами которого являются привлечение внимания к чтению и литературе, решение проблем книжной сферы и стимулирование интереса россиян к книгам. Данный литературно-художественный сборник Память о войне нам книга оставляет – это дань уважения тем, кто в своём творчестве рассказал правду о тех событиях, сделал так, чтобы никто не был забыт и ничто не забыто, кто погиб во время Великой От...
  • План-конспект урока «Имена числительные»Цели урока Образовательные: проверить и закрепить пройденный материал об именах числительных; научить правильно употребить числительные в речи: соблюдать нормы управления и согласования в сочетании числительного с существительным; научить правильно и полно давать ответ на вопрос по ходу игры. Развивающие: развить познавательную активность, умения учащихся определять и сопоставлять отличительные признаки разрядов числительн...
  • По страницам Липецкой областиАктуальность исследования – работа посвящается годовщине образования Липецкой области. Область применения – внеклассные мероприятия, уроки по краеведению, уроки истории, литературы (региональный компонент) Возраст, на который рассчитана работа, – 13-17 лет. Формы – исследовательская работа по историческому и культурному прошлому Липецкой области. Методы реализации – научно-практическая конференция, презентация исследовательской деятельности, заочная экскурсия по красивейшим местам области. Мате...
  • УРОК–ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ФОРМЕ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ С УЧАСТИЕМ ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ. «СУД НАД ЕМЕЛЬЯНОМ ПУГАЧЕВЫМ» (ПО ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»)Цель урока: раскрыть облик главных персонажей повести, выявить основные черты образа Пугачёва; оценить поступок героя глазами очевидцев, автора и современного читателя, т. е. услышать живой диалог времен; показать противоречивость и обреченность характера Пугачева; подвести итоги по повести А.С. Пушкина. Задачи урока: Образовательные:развивать умение школьников видеть и оценивать смысл художественных деталей, портретных зарисово...
  • Жизнеописания Кирилла и МефодияАннотация: Азбука, созданная братьями Кириллом и Мефодием, способствовала развитию славянской культуры, явилась важным фактором развития молодых славянских наций, их возрождения и освобождения от духовной опеки иноземных соседей. Святые заложили фундамент, на котором построена нынешняя славянская культура, занявшая выдающееся место в мировой культуре. Нельзя не знать великих людей, которые не пожалели своей жизни ради просветительского дела. В работе прослеживается путь Кирилла и Мефодия от ...
  • Доклад Символика чисел в романе Замятина МыВведение В романе Замятина в двадцать шестом веке жители Утопии настолько утратили свою индивидуальность, что различаются по номерам. Живут они в стеклянных домах (это написано еще до изобретения телевидения), что позволяет политической полиции, именуемой Хранители, без труда надзирать за ними. Все носят одинаковую униформу и обычно друг к другу обращаются либо как нумер такой-то, либо юнифа (униформа). Питаются искусственной пищей и в час отдыха маршируют по четверо в ряд под звуки г...
  • Внеклассное чтение: «Поэтическая страница. »Минута… и стихи свободно потекут… (А.С. Пушкин) Цель: познакомить с творчеством Н.Миммы, Л. Огурцовой, Т. Полежаевой. Задачи :углубление знаний о поэзии как виде литературного творчества, Развитие речи через чтение и прослушание стихов, воспитание эмоционально – эстетического восприятия произведения. Ход урока. 1. Организационный момент. Смолкли шаги в коридоре, Урок нам пора начинать. Поэзии тонкие струны Будут сегодня звучать. 2. Объявление те...
  • Сочинение по репродукции картины И. Айвазовского «Девятый вал»Цель: умение описать картину по плану и опорным вопросам, Задачи: дать представление о жанровой картине, о средствах художественной выразительности, углубить знания учащихся о жизни и творчестве художника, развитие связной устной и письменной речи, коррекция внимания, мышления, способствовать формированию художественного вкуса. Ход урока. !. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока: -вводная беседа учителя: · Ребята, кто из вас был на море? · Что та...
  • Своя игра Василий Теркин - мой герой ! Данная методическая разработка внеклассного мероприятия формирует у обучающихся национальное достоинство, чувство патриотизма и гордости за историческое прошлое государства, принадлежность к русскому народу и культуре, помогает прививать интерес к чтению. Данная методическая разработка предназначена для преподавателей русского языка и литературы, библиотекарей. Задача:организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных преподавателем; рабо... Цели: 1. Привитие любви и интереса к изучению учебной дисциплины Литература; развитие интеллекта; 2. Способствование расширения познавательного интереса к изучаемой дисциплине, формирование у обучающихся чувства патриотизма, национального достоинства, субъективного отношения к русской культуре,литературе как носителю особенностей и лучших образцов народных традиций.
  • «Формирование грамотной и духовно богатой личности путем интеграции информационно – коммуникационной технологии обучения и воспитания» Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе я систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразовани...
  • Приоритетные направления литературного и языкового образования в школе Рекомендации для учителей русского языка и литературы (выбор методической темы для самообразования). Приоритетные направления литературного и языкового образования в школе. Данный материал поможет учителям русского языка и литературы, работающих в 5-11 классах, в выборе темы для самообразования в своей работе.
  • Социально-психологический портрет педагога, ориентированного на работу с одаренными учащимися в условиях современного социумаИдея о праве ребенка на признание его особенности, отличия, самобытности стала декларативной, поэтому важно, чтобы на пути каждого такого ребенка оказался учитель, умеющий смотреть на дитя и видеть в нем незримое никому сплетение дарований. Учебные заведения, выполняя социальный заказ, в русле модернизации российского образования подготавливают специалистов, профессиональные и личностные качества которых соответствуют нормам и критериям современного общества. Поэтому актуальным образовательн...
  • Проверочная работаю Н. В. Гоголь ПортретПроверочная работа тест по литературе Н.В. Гоголь Портрет Часть1 Назовите фамилию художника Что было изображено на картине, которую он купил? Что художник обнаружил в портрете? Что было самым страшным в картине? Чем закончилось произведение? Часть2 1. Проблема, постановления в повести Портрет: а) место искусства в жизни людей б) назначение искусства в) трудная судьба художника 2. Рассказ о двух художниках построен по принц...
  • 10 фактов о русском языке - старое и что-то новое Наш родной русский язык имеет очень длительную историю развития, и на этом пути язык претерпевал изменения. Он развивался, обогащался новыми словами, стилями, грамматическими формами и средствами. Русский язык очень сложен для изучения, и будем же счастливы тем, что он для нас родной, мы его уже знаем. Нам остается только углублять наши знания о русском языке и беречь его…Материал призван пробудить интерес школьников к русскому языку. Каждый из нас обладает большим или меньшим запасом слов...
  • Творческая встреча с писательницей Еленой НаумовойМероприятие проводится в форме творческой встречи в библиотеке имени А.С.Пушкина. Ученики знакомятся с интересным человеком: вятской писательницей Е.С.Наумовой. Заблаговременно учащимися проводится исследовательская работа (изучение биографии и творчества писателя, подготовка литературной композиции). В ходе встречи автор отвечает на вопросы, читает свои стихи.Мероприятие построено на основе метапредметной технологии. Учитель создает условия для реализации заложенных в ребенке природных задатко...
  • Классный час Мы за мир на Земле Сценарий проведения классного часа , посвященному международному празднику 1 Мая! Цели данного мероприятия: воспитание патриотических чувств, сплоченности детского коллектива, укрепелние дружбы и взаимопонимания. Данное мероприятие позволяет раскрыться творческим способностям учащихся. Оно предворяется выставкой детских рисунков. посвященных 1 Мая. Развивает артистические способности детей. Классный час проводится в предверии великого праздника- Дня Победы. При подготовке к классному ча...
  • Рабочая программа по дисциплине БД. 01 Русский язык и литература программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 08. 01. 14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудованияРабочая программа учебной дисциплины Русский язык и литература разработана на основе ФГОС программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования, приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 660, входящей в укрупненную группу специальностей 08.00.00 Техника и технология строительства. СОДЕРЖАНИЕ. 1 Внешняя рецензия 2 Паспорт учебной дисциплины Стр. 4 3 Структура и содержание учебной дисциплины Стр. 8 4 Условия реализации учебной дисциплины Стр. 33 5 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Стр. 35 6 Приложения 6.1. Контрольно-оценочные средства 6.2. Календарно-тематическое планирование
  • Статья «Современные методы работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы»Групповая форма организации занятий в наибольшей степени способствует формированию ответственности, взаимопонимания, одарённые учащиеся более заинтересованно обсуждают возникшие проблемы, что повышает прочность полученных знаний, формируются умения творческой работы в коллективе, проявляется инициатива и настойчивость в принятии решений.Учёные полагают, что на повышение творческих возможностей ребёнка благоприятно сказывается и такая групповая форма организации занятий, как игра. С игрой связан ...
  • Интегрированный урок русского языка и ОБЖ по теме «Путешествие в страну «Пожарная безопасность» В 6 классе проходит интегрированный урок русского языка и предмета ОБЖ по теме Путешествие в страну Пожарная безопасность в игровой форме. Учащиеся работают в группах и индивидуально по маршрутным листам, повторяют материал за курс 6-ого класса по русскому языку (по лексике, фразеологии,морфологии, синтаксису), учатся строить высказывания по теме, закрепляют знания о пожарной безопасности, полученные на уроках ОБЖ. На уроке предлагаются задания, связанные с конкретными ситуациями: возгорание...
  • Великая Отечественная война в поэзии И. Кашпурова Великая Отечественная война в поэзии И.Кашпурова Мы живем в год семидесятилетия Великой Победы и нам нужно знать, как она ковалась, кто были настоящие герои Великой войны, какие ценности оставались непреходящими. Почему в такое непростое время перо приравнивали к штыку, а писатели и поэты становились в сознании народа подлинными гуманистами, взывающими нас к бережному отношению к истории, проблемам долга и ответственности человека перед Родиной и своим народом. И. В. Кашпурова можно по праву на...
  • Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их призн...
  • Коллектив – как творческая группа на уроках и во внеурочное время Данная работа является рекомендательно - обобщающим трудом, накопительным материалом, педагогическим выводом учителя. Обмен опытом, осознанный пересмотр метода коллективной работы на уроках и во внеурочное время - результат многолетнего опыта педагога, который методом проб и ошибок нашел достойную и альтернативную форму творческого труда, результативность которого вполне оправдывает затраты создания плана урока, выбор форм и методов его проведения. Наблюдая эту форму деятельности учащихс...
  • Я самая счастливая из женщин. .. (Посвящается женам декабристов) Цель работы: Показать исключительность поступка жен декабристов, который означал вызов государственной системе, каравшей преступников; подчеркнуть влияние их участия и подвига на общественное мнение; показать их героическое самоотвержение как выражение огромной любви и обретение счастья. Оценка событий и собственных поступков представлена самими женщинами, поэтому в композиции есть ряд сцен с участием жен декабристов и представителей власти, а также декабристов. Действующие лица: Николай I, декабристы С.Волконский, В. Ивашев, Н.Муравьев, И.Пущин, А.Бестужев, В.Давыдов, декабристки Е.Трубецкая, М.Волконская, А.Муравьева, М.Юшневская, Камилла Ле-Дантю, Полина Гебль, ведущие. Действующие лица располагаются в три яруса. Первый (сцена) - кабинет Николая I (стол, стул, на столе бумаги, канделябр). На стене изображение герба Российского государства – символ неумолимости государственной власти. Здесь император слушает донесения агента, принимает жен декабрис...
  • Конспект урока по написанию портретного очеркаПояснительная записка . Тема урока – Герои – гордость страны. Тип урока - урок-практикум Форма урока – интегрированный урок русского языка, литературы, истории Класс – 11 (рекомендуется для 10-11 классов). Цели урока : 1. Углубить и расширить представления о жанре портретного очерка посредством знакомства с экспонатами школьного музея; 2.Совершенствовать монологическую речь учащихся и их правописную компетенцию; 3.Воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к прошлому.. Методические ...
  • Технологическая карта урока по написанию портретного очеркаТехнологическая карта урока. Предмет-русский язык. Класс -10-11 Тема урока – Герои – гордость страны! (создание портретного очерка). Тип урока – урок - практикум. Этапы урока Ход урока Примечание I. I. Организационный момент II. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне Приветствие и проверка готовности к уроку. Положительный настрой на урок. Регулятивные УУД: самоконтроль. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками III. II. Постановка темы и целей урока. Цель: мотивация учащихся. Одним из распространённых жанров публицистики является очерк. Очерк - небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных событий (обычно социально – значимых). Вот как определяет очерк писательница М.Шагинян : Это активное путешествие писателя в мир действительности, с его природой, людьми, планами, победами и с немедленной действенной моралью. В нем называются подлинные имена и фамилии изображаемых лиц, действительные, а не вымышленные места событий, описывается реальная обстан... Регулятивные УУД целеполагания. КоммуникативныеУУД: умение выражать мысли III. Коллективная беседа. Работа с классом. 1.Беседа с учениками: кого мы можем назвать героем? 16 апреля 1934 года в нашей стране было установлено звание Героя Советского Союза. Наша история богата примерами героизма. Из глубины веков дошли до нас имена богатырей, стоявших насмерть против монголо – татарских орд. Мы чтим русских воинов, одержавших победу на Чудском озере. Мы восхищаемся героями Полтавской битвы и Отечественной войны 1812 года, обороны Севастополя и Шипки, мужеством экипажа крейсера Варяг и участников знаменитого Брус... Личностные УУД: желание совершенствовать имеющиеся знания и умения. Познавательные: осознание познавательной задачи, осуществление анализа, обобщения. Коммуникативные УУД: участие в общей беседе, умение строить небольшое монологическое высказывание. Познавательные (Развитие умений выделять основные композиционные части очерка Личностные (умение выражать собственную точку зрения,) Коммуникативн... IV. Работа с музейными экспонатами , Мы неслучайно проводим сегодняшний урок русского языка в школьном музее. Чем наш музей уникален? Он собирает материалы о нашем земляке, Герое Советского Союза О.А. Юрасове. Накоплено большое количество экспонатов, которые могут служить основой для развернутого освещения судьбы героя афганской войны. (презентация). Задание ученикам: - Рассмотрите внимательно экспонаты музея (фотографии, портрет, бюст, личные вещи, письма, воспоминания близких и однополчан, документы) Познавательные УУД: умение слушать, понимать, выполнять учебно-познавательные действия. Коммуникативные УУД: умение вести учебный диалог с учителем, отвечать на вопросы, формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения Личностные УУД: желание совершенствовать имеющиеся знания и умения V.Работа над композицией сочинения-очерка. Попытайтесь написать очерк об О.А.Юрасове. Уточните для себя – какова основная мысль вашего очерка, отразите её в названии. Если нужно, подберите эпиграф. Составьте план очерка. Учтите, что в очерке вам придется пользоваться не только описанием, но и повествованием и рассуждением. Работа над созданием вступления. Познавательные УУД: постановка и решение проблемы, понимание информации, анализ, структурирование информации, самостоятельное создание способов решения проблемы. Регулятивные УУД: самостоятельное планирование действия, Познавательные УУД: обобщение, анализ с целью выделения признаков, Коммуникативные УУД: умение выражать мысли VI.Рефлексия Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего коллектива Чем помог урок? Какую работу проводили? Что считаете наиболее важным для себя на прошедшем уроке? Оцените свою работу на уроке. Личностные УУД: самоопределение, мотивация учения, Коммуникативные УУД: умение слушать Регулятивные УУД: оценка результатов своей работы. VII.Домашнее задание написать портретный очерк об О.А. Юрасове.
  • Сценарий литературного вечера АРТ-кафеПредставляю вашему вниманию сценарий литературного вечера АРТ-КАФЕ. Это мероприятие было проведено с 10 классом в рамках проведения недели русского языка и литературы и посвящено году литературы. Ребята сами выбрали любимые стихи , выучили их наизусть, подобрали к ним музыкальное сопровождение, создали видеоряд по данному стихотворению. Чтобы создать поэтическую атмосферу, мы решили устроить чаепитие. Проведённый вечер очень понравился ребятам, они не ожидали увидеть в своих одноклассниках новы...
  • Урок-семинар по лирике М. Цветаевой Поэтам от поэтаВ истории русской культуры и поэзии 20 века М. Цветаева занимает особое место. Ее поэтическая личность сформировалась в уникальный атмосфере Серебряного века . Вместе со своими современниками: А. Ахматова, О. Мандельштамом, Б. Пастернаком, Маяковским Цветаева заметно раздвинула и границы, и сами возможности по этической речи. В нашей литературе она оказалась последним великим трагическим романтиком. Творчество М. Цветаевой необычайно интересно и сложно. Уроков о жизни, судьбе и творчестве поэт...
  • Статья «Развитие познавательного интереса на уроках русского языка и литературыОсновная задача учителя - привить любовь к языку, развить интеллектуальные способности ученика, воспитать творческую личность. Каждый раз, идя на урок, думаешь о том, как заинтересовать учащихся своим предметом, как развить их познавательную деятельность, как пробудить творческие силы, как добиться высоких результатов?Сегодня учителя все чаще в своей работе используют нестандартные уроки, которые приобретают наряду с традиционными статус организационной формы обучения. Нестандартные уроки отлич...
  • Предметная неделя по необычному сценариюПредметная неделя по необычному сценарию. Внеклассная работа по литературе и русскому языку – важное звено учебно-воспитательной работы в школе. Значительное место в общей системе внеклассной работы принадлежит деятельности учителей русской словесности. Она способствует укреплению знаний по предмету, стимулирует развитие творческих способностей учащихся, подготавливает их к самостоятельной научно-исследовательской работе. Как правило, итогом внеклассной работы является проведение в школе Предме...
  • Цикл уроков по роману И. С. Тургенева Отцы и детиЦикл уроков по роману И.С.Тургенева Отцы и дети рассчитан на 8 уроков. Все уроки построены по принципу следуя за автором,т.е. на все вопросы ученики отвечают, используя цитаты из текста, анализируя диалоги, поведение героев, детали портрета, описания и т.д. Уроки предполагают подробную работу с текстом, и задача учителя следить, чтобы абсолютно все ученики так или иначе включились в работу. Может показаться, что уроки построены несколько однообразно, в основном в форме беседы, но Отцы и де...
  • Сценарий конкурса чтецов Живая классикаСценарий конкурса чтецов Живая классика Цели: 1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. 2. Формирование эстетического отношения к искусству слова. 3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений. 4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению. Оборудование: проектор, колонки, ноутбук. В данном мероприятии принимают участие ученики ...
  • Электронные образовательные ресурсы и книга Развиваются технологии, и при этом изменяются требования, предъявляемые к содержанию учебного процесса. Принятые и введенные в действие федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся. В настоящее время учителя должны не столько давать знания, сколько учить детей учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний. В связи с этим возникла ...
  • Страницы биографии С. О. МакароваИсследовательская работа. Реферат Страницы биографии С.О. Макарова Актуальность исследования – работа посвящается 165-летию со дня рождения Степана Осиповича Макарова - русского военного деятеля, океанографа, полярного исследователя, кораблестроителя, вице-адмирала. Предмет исследования – биография Степана Осиповича Макарова. Цель исследования - формирование чувства патриотизма и национального самосознания на основе примеров героических страниц истории российского флота. Методы исследова...
  • Внеклассное мероприятие по «Литературе». Литературно-музыкальный вечер «О любви «высоким словом русского романса»Название: Литературно-музыкальный вечер О любви высоким словом русского романса Форма проведения: Внеклассное мероприятие по литературе Читательское назначение (кому адресовано): для обучающихся I курса СПО Целевое назначение: Обучающие: систематизация знаний по литературе; расширение представления о жанрах русской литературы; знакомство с творчеством русских поэтов, композиторов; обобщение знаний о культуре России; расширение знаний о связях литературы с другими видами искусства – ...
  • Методические рекомендации по использованию кейс-метода на уроках «Литературы»Введение в образовательный процесс Федеральных государственных стандартов определяет поиск новых форм и методов обучения в образовательном учреждении. В новых ФГОС НПО и СПО заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого от результата. То есть, иными словами, происходит движение от профессионального стандарта к образовательному. Исходя из этого, мы должны понимать и помнить, что в рамках цикла обще- гуманитарных и социально- экономических, общеобразовательных дисциплин п...
  • «Историческая эпоха на страницах повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»Цели урока: 1. Углубить знания учеников о биографии и творчестве Н.В. Гоголя; познакомить с исторической основой повести Тарас Бульба. 2. Воспитывать уважение к матери и чувства патриотизма на примере героев произведения. Формировать у учащихся навык работы с текстом художественного произведения Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учащихся в классе (аудитории): 7 Используемые учебники и учебные пособия: В.Я. Коровина. Литература. 7 класс: В 2-х ч. Ч. 1. -...
  • Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках литературыСтатья предлагает педагогам обратить внимание на вопросы воспитания духовной культуры школьников на уроках литературы. В нынешнее время эта проблема имеет одно из первостепенных значений. Если мы сформируем личность ученика, патриота России, убежденного сторонника правды, добра, благочестия и милосердия, мы поможем сохранить наше Отечество. Работа предлагает формы и методы, позволяющие духовно наставлять наших подопечных. Духовно-нравственное воспитание детей - залог эффективности уроков, прочн...
  • ПАМЯТЬ О ВОЙНЕ НАМ КНИГА ОСТАВЛЯЕТ2015 год в России официально объявлен Годом литературы. Это одно из важнейших культурных событий, основными задачами которого являются привлечение внимания к чтению и литературе, решение проблем книжной сферы и стимулирование интереса россиян к книгам. Данный литературно-художественный сборник Память о войне нам книга оставляет – это дань уважения тем, кто в своём творчестве рассказал правду о тех событиях, сделал так, чтобы никто не был забыт и ничто не забыто, кто погиб во время Великой От...
  • Рефлексивный отчёт по использованию одного модуля Программы Обучаясь на уровневых курсах, я убедилась в необходимости внедрения семи модулей Программы курсов, которые нацелены на формирование у учащихся навыков самомотивации, самоконтроля, критического мышления, компетентности в цифровых технологиях. В свою практику постаралась внедрить все 7 модулей и доказать на практике их взаимосвязь и взаимообусловленность. Но меня, как, наверное, многих моих коллег, давно беспокоит проблема, с которой сталкиваюсь в своей практике - несовершенство существующей сист...
  • Фестиваль «Старая пословица до веку не сломится» Пословицы и поговорки знакомы всем. В учебниках русского языка пословицы включены в задания по грамматике, на темы пословиц пишутся сочинения, как жанр УНТ, они изучаются в 5, 6 классах. Как правило, обычно в младших классах и предлагаются различные конкурсы на материале пословиц и поговорок. Однако о пословицах, поговорках мы говорим и тогда, когда анализируем произведения писателей. Пословицы и поговорки используются в речи автора и персонажей, выступают как важный компонент идейно-художествен...
  • Зачет по литературе Итоговое повторение, закрепление и проверка знаний на основе текста художественного произведения Первый признак литературной безграмотности – незнание элементарного: автора, названия произведения, жанра, героев. Как обратить внимание на текст даже самых нечитающих? Предлагается зачет – итоговое повторение, закрепление и проверка знаний на основе текста художественного произведения. Для правильного ответа требуется и знание основных литературоведческих терминов, с этой целью проводится работа по усвоению новых и закреплению известных понятий. Зачет представляет 3-4 варианта заданий: 6-8 ...
  • Внеклассное мероприятие «Путешествие в Серебряный век» Цели и задачи: Дать в доступной форме более широкое представление об эпохе Серебряного века (история, философия, кино, музыка, театр, изобразительное искусство, литература) - одной из ярких эпох русской культуры и искусства конца 19 – начала 20 веков. Развитие творческих способностей учащихся. Оформление Декорации на сцене в стиле театра Таирова (разноцветные кубы, конусы, фонарики; сцена посередине наискосок сверху вниз затянута прозрачной тканью); справа на сцене 2 столика Литературного ...
  • Название разработки: В человеке должно быть все прекрасно Классный час, посвященный А. П. Чехову Классный час, посвященный 150-летию со дня рождения А.П.Чехова В человеке должно быть все прекрасно... (Слово о Чехове) Пояснительная записка: Классный час был запланирован в рамках празднования юбилея А.П.Чехова и проведен на параллелях 9-11 классов в течение недели по специально составленному графику в кабинете, подготовленному для показа слайдов. Форма проведения - рассказ подготовленных учащихся о жизни и творчестве А.П.Чехова с показом слайдов (фотографии писателя, людей его окружения, ...
  • Грамматические ошибки. Задания № 7 ЕГЭПодготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.Грамматические ошибки. Задание номер 7 работы в форме ЕГЭ является достаточно трудным для одиннадцатиклассников и требует особого внимания, так как может дать до 5 баллов. Дидактический материал можно использовать как для отработки задания номер 7 ( определение видов грамматических ошибок), так и для небольшой диагностической работы. К заданиям даны ответы. Тесты могут быть использованы не только учителями русского языка, но и школьниками в...
  • Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год будет интересен руководителям методических объединений.Анализ работы школьного методического объединения учителей составлен в соответствии с современными требованиями к методической службе школы. В нём отражены цели и задачи, реализованные школьным методическим объединением, формы работы, основные направления деятельности. Обозначены теоретические вопросы, рассмотреннын на заседания...
  • Ответы на тесты тренировочной работы в форме ОГЭ по русскому языкуПодготовка к экзамену по русскому языку в 9 классе. Ответы.Авторская разработка. Тренировочная работа по русскому языку в 9 классе в форме ОГЭ. Предложены 3 варианта. Материал можно использовать в начале учебного года, так как не включены 13, 14 задания, потому что тема Сложное предложение с разными видами связи ещё не изучена. Тексты для сочинений взяты из открытого банка ФИПИ. Предложены 3 варианта тем сочинений: 15.1-сочинение на лингвистическую тему, 15.2- сочинение по цитате, 15.3- сочине...
  • План работы ШМО учителей-словесниковПлан работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2014-2015 учебный год. План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2014-2015 учебный год будет интересен руководителям методических объединений. План работы школьного методического объединения учителей составлен в соответствии с современными требованиями к методической службе школы. В нём отражены цели и задачи, поставленные перед школьным методическим объединение...
  • Тренировочная работа. Вариант 2Подготовка к экзамену по русскому языку в 9 классе.Авторская разработка. Тренировочная работа по русскому языку в 9 классе в форме ОГЭ. Предложены 3 варианта. Материал можно использовать в начале учебного года, так как не включены 13, 14 задания, потому что тема Сложное предложение с разными видами связи ещё не изучена. Тексты для сочинений взяты из открытого банка ФИПИ. Предложены 3 варианта тем сочинений: 15.1-сочинение на лингвистическую тему, 15.2- сочинение по цитате, 15.3- сочинение на м...
  • Научный проект: использование заимствованных слов в русской и казахской литературе на примере заимствований в поэзии Абая и современных русских поэтов КазахстанаЕ. А Титаева и В. И Петрова В научной работе ученицы 6 Б класса Саваш Илайды предпринята попытка анализа использования заимствованных слов в русской и казахской литературе на примере заимствований в поэзии Абая и современных русских поэтов КазахстанаЕ.А Титаева и В.И Петрова. Саваш И. пытается выявить знание заимствованных слов в раскрытии темы стихотворения и роль национальных обрядов в заимствовании . Исследование заимствования показало, что данное явление не случайно. Использование ...
  • Изучение творчества поэтов Серебряного века на уроках литературыПоэзия серебряного века традиционно изучается в 11 классе. Большой объём и сложность восприятия темы учащимися вызывает определенные трудности при изучении. Ознакомление с этими произведениями является возможным с 1 класса. Необычность образов, более глубокий смысловой ряд поэтических произведений серебряного века способствуют развитию личности младшего школьника. Таким образом, к 11классу будут накоплены фактические знания о поэзии. Сознание учащихся вполне будет готово к восприятию поэзии сере...
© 2010-2018