Русский язык и Литература

  • Реферат на тему: Коми литература послевоенного времени: романы Г. А. ЮшковаЧугра и Г. А. ФёдороваЗарницаНравственная проблематика в прозе послевоенного времени. Нравственно-эстетические идеалы народа коми. 1.Жизненный и творческий путь Геннадия Анатольевича Юшкова. 2.РоманЧугра-многоплановое, крупномасштабное произведение. 3.Экологические проблемы в романе и потеря нравственности. 4.Творческий поиск Геннадия Александровича Фёдорова. 5.Роман Зарница- одно из наиболее захватывающих, патриотических и увлекательных произведений Геннадия Фёдорова. Коми литература - важнейшее звено духовной жизни...
  • Обобщение педагогического опыта по теме «Исследовательская работа как способ развития интеллектуального потенциала учащихся при изучении русского языка и литературы»Формирование всесторонне развитой личности, творческого потенциала учащихся. Школа нового времени должна раскрывать личность ребёнка, воспитывать в детях интерес к учёбе, должна быть образовательной системой, адекватной нашей жизни. К сожалению, наша современная школа не всегда может соответствовать этим задачам в силу самых разных причин. Так возникает противоречие между стандартами образования и социальным заказом. Поиски решения этой очень серьёзной проблемы ведутся по всем направлениям. Одни...
  • Урок по лирике Фёдора Ивановича ТютчеваРисуя образ поэта в стихотворении29 января 1837 года, Тютчев использует метафору орган. Поэт- богов орган живой, так сказано о Пушкине. Метафора орган используется и по отношению к природе. Не то, что мните вы, природа... Катастрофу самодовольного человеческого разума, окончательно переставшего слышать природу и себя, Тютчев рисует в стихотворении Безумие. В человеке, в отличие от природы, стихийное, ночное и дневное не образует гармонии, но делают жизнь человека двойственной. Поэзия...
  • Изучение романа М. А. Булгакова Белая гвардияурок-краткое сообщение об истории создания и публикации произведения.Романное изображение эпохи революции и гражданской войны.Главная задача учителя- помочь старшеклассникам проследить динамику образов Дома и Города, выявить те художественные средства, с помощью которых писателю удалось запечатлеть разрушающее воздействие войны на мирное бытие Дома и Города. 3 урок И судим был каждый по делам своим. 4 урок Красота спасёт мир.Господь одинаково милостив ко всем сирым и заблудшим, души которы...
  • Конспект урока на тему Дополнения, выраженные существительными и личными местоимениями в различных падежахЛексическая тема: О спорт! Ты-мир! Тип урока: урок формирования навыков говорения и совершенствования орфографической грамотности. Цель урока: Повторить тему Дополнение, раскрыть значение спорта на примере жизни выдающихся людей, развивать пространственное и образное мышление, познавательную активность учащихся, воображение, умение высказываться по поводу увиденного. Задача урока: Обогатить словарный запас учащихся спортивными терминами, учить рассуждать. Оборудование: раздаточный материал, ка...
  • Викторина к Дню славянской письменности и культурыКонцепция образования, направленная на духовно-нравственное становление личности ученика, требует особого внимания к вопросам истории родного языка, славянской письменности и культуры. Последние дни в учебном году всегда напряженные для учителя и учащихся, но именно на эти дни приходится празднование Дня славянской письменности и культуры, ставшего теперь государственным торжеством и широко отмечаемого славянским миром. Чтобы сделать праздник личностно значимым для каждого ученика...
  • Сценарий концерта к Дню славянской письменности и культурыПеред вами сценарий концерта, посвященного Дню славянской письменности и культуры. Этот праздник не только повод поговорить о родном языке, его духовных основах, красоте и тайне, но и возможность подвести своеобразный творческий итог работе учителя и детей в течение года. Уникальность сценария состоит в том, что им может воспользоваться любой творческий человек. Сценарий представляет собой обрамление, в которое можно вставить любые подходящие по тематике номера. Связки между номерами...
  • Стихотворение Ода России, 2015Ода России, автор Байрамова Н.Н. Люблю творить, иногда получаются вещи, которые нравятся мне самой: вложила душу! Стихотворение было создано как домашнеее задание к городской интеллектуальной игре по истории и культуре России Русский мир. Чтение оды сопровождается электронной презентацией, содержащей музыкальную иллюстрацию Георгия Свиридова к повести А.С.Пушкина Метель (часть Тройка). Эмоциональное, патетическое, патриотическое стихотворение. Может быть использовано на внеклассном мероп...
  • Сценарий игра «Пророк Наум, наставь на ум»1декабря, управившись с сельскохозяйственными делами, крестьяне отправляли детей в школу. По новому стилю праздник выпадает на 14 декабря.Сценарий посвящен традициям празднования на Руси начала учебного года, содержит русские народные пословицы, молитвы ученика и его родителей, связанные с праздником Наума-грамотника. В школе этот день может стать поводом для праздника грамоты, родного языка, для проведения различных конкурсов, игр по русскому языку и т.п. Данный сценарий у...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6-м классе. КВН по темеЦелью данной разработки является: организовать разумный отдых учащихся в игровой форме подвести итог по Служебным частям речи Задачи мероприятия: Ø Привлечь к работе по подготовке и проведению КВН как можно больше учащихся. Ø Реализовать задачу комплексного подхода к воспитанию школьников. Ø Развить интерес к углубленному изучению русского языка. Ø Организовать активный отдых школьников средствами учебного предмета. Конкурсные задания: “Шарады”, “Ты-мне, я- тебе”, “Конкурс капитанов”, Ра...
  • Рабочая программа при кабинетеДаная программа направлена на изучение поэтических и прозаических произведений и формирование умений анализа художественного текста в ходе осуществления учебно-исследовательской деятельности. Цель: развить у студентов интерес к поэзии, навыки анализа поэтического текста, к прозе, навыки анализа прозаического текста, креативное мышление, научить самостоятельно писать научные доклады и рефераты. Задачи: · Формирование теоретических знаний о поэзии, прозе. · Формирование теорети...
  • Методическая разработка поэтической гостиной Творчество молодых1 Организационная часть 1.1 Данный конкурс проводится в целях: - развитие творческих способностей студентов; - постижение литературы средствами искусства; - изучение отечественной поэзии; - нравственно-поэтического воспитания студентов. 1.2 Организационная часть Важное значение для проведения данного конкурса имеет подготовительный этап. Всем студентам 1 – 4 курсов с декабря месяца было предложено выполнить 3 задания: - написать стихотворение, посвященное автомобилестроению (первому русскому ав...
  • Эстетическое воспитание, формирование личности и развитие творческих способностей учащихся на уроках литературыБудущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30 - 40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим. Эти слова, сказанные Б.М.Неменским [1, с.29] больше тридцати лет назад, очень актуальны в наши дни. Ни для кого не является секретом, что в за последние двадцать лет Россия...
  • Упражнения по разделу лексики ПаронимДанные упражнения разработаны с целью качественной подготовки учащихся 10-11 классов к сдаче Единого Государственного экзамена по русскому языку с учетом изменений, внесенных в Контрольно-измерительные материалы в 2015 году. Эти упражнения помогут учителю и при подготовке учащихся к экзамену, и при осуществлении контроля. В основу конспекталегли материалы различных источников: как печатных, так и интернет-ресурсов. Практика показала, что подобные конспекты, созданные по определенному пункту Конт...
  • Классный час на тему «КОГДА ГОВОРИЛИ ПУШКИ, МУЗЫ НЕ МОЛЧАЛИ…» Тема: Когда говорили пушки, Музы не молчали… (Стихи и песни времён Великой Отечественной войны) Цель: познакомить учащихся с поэзией времён Великой Отечественной войны в форме литературно-музыкальной композиции. Задачи: Развивающие: · развитие познавательных и творческих способностей учащихся · развитие устной речи учащихся, навыков публичного выступления Воспитательные: · формирование уважительного отношения к боевому прошлому нашей страны, к её культуре · фо...
  • Место и формы контроля на уроках русского языка в соответствии с требованиями ФГОС. (методическая разработка: статья)Место и формы контроля на уроках русского языка в соответствии с требованиями ФГОС.В соответствии с требованиями ФГОС предполагается овладение общими способами решения задач определенного класса и универсальными учебными действиями (УУД), которые формируются через систему лингвистической, языковой и коммуникативной компетенции. В готовом виде дать общий способ (или его воспроизвести репродуктивным способом) невозможно. Для того что бы сформировать общий способ действия, ребенку необходимо научит...
  • Проектно-исследовательская деятельность на уроках языка и литературы. (Из опыта работы учителя русского языка и литературы – Грошевой А. В.) 1. Вступление. В последние годы в образовании наблюдается интерес к методу проектов, ориентированному на самостоятельную (индивидуальную, групповую) работу, предполагающую использование исследовательских и поисковых методов, творческой деятельности учащихся, знакомство с разнообразными источниками информации, несущими вариативные точки зрения. И в этом нет ничего удивительного. Ведь сегодня очень важно сформировать личность, способную адаптироваться в изменяющихся условиях жизни, способную...
  • Технологическая карта урока литературы (ФГОС) на темуТехнологическая карта урока литературы (5 класс) на тему Сказка А. Погорельского Чёрная курица или Подземные жители как нравоучительное произведение составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В карте указаны формируемые универсальные учебные действия на каждом этапе урока.Дан текст приложения Блиц-опрос по тексту произведения.Указаны этапы урока с определением целей. Деятельность обучающихся на уроке разнообразная: работа с ключевыми образами, наблюдение над системой образов, пересказ...
  • КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОД. 1 РУССКИЙ ЯЗЫКСодержание 1.Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине 2.Контрольно-оценочные средства, предназначенные для осуществления текущего контроля 2.1Тема 1.1 Введение. Язык и речь. 2.2Тема 1.2. Функциональные стили речи 2.3Тема 1.3.Текст. 2.4Тема 2.1.Лексическая система языка 2.5Тема 3.1.Фонетические единицы 2.6Тема 3.2.Основные правила произношения 2.7Тема 3.3.Правописание 2.8Тема 4.1 Морфемный состав слова 2.8Тема 5.1. Самостоятельные части речи, их правописание 2.9Тема 5.2Служебные части реч...
  • Презентация Мастер-класс на тему: «Система действий учителя при конструировании современного урока»Роль современного учителя создать условия для воспитания социально активной личности; научить ребёнка учиться – уметь добывать знания самому. Этапы учебного занятия: Ø1.Организационный этап Ø2.Этап проверки домашнего задания Ø3.Этап актуализации субъектного опыта учащихся Ø4.Этап изучения новых знаний и способов деятельности Ø5.Этап первичной проверки понимания изученного Ø6.Этап закрепления изученного Ø7.Этап применения изученного Ø8.Этап обобщения и систематизации Ø9.Этап контроля и самоконтр...
  • Мастер-класс «Система действий учителя при конструировании современного урока»Школьная система России долгие годы была научно – просветительской и учитель в ней был информатором, сообщающим знания, а сейчас наше образование старается приблизиться к научно – гуманной системе, в которой роль учителя отличается тем, что: - на первом месте стоит создание условий для воспитания социально активной личности; - учитель должен научить ребёнка учиться – уметь добывать знания самому, при этом за учителем сохраняется роль организатора познавательной деятельности. ...
  • Сценарий урока Нравственная основа рассказа Д. Лондона Любовь к жизни Данный сценарий урока Нравственная основа рассказа Джека Лондона Любовь к жизни предназначен для учителей литературы, работающих в шестых классах. Цель урока - познакомить учащихся с идеей рассказа Д. Лондона Любовь к жизни, воспитывать умение слушать других и высказывать свое мнение, анализировать эпизоды, развивать речь, умение работать с текстом художественного произведения, умение работать самостоятельно и в группе. В конце урока предлагается творческое задание, учащиеся должны буд...
  • Портфолио учителя русского языка и литературы Грошевой Аллы Владимировны В наше время так много школ разного типа: гимназий, лицеев, колледжей. Но большинство детей учится в общеобразовательной школе. Именно в такой школе я и работаю. Желание быть учителем во мне заложили с самого детства мои родители. Мама учила меня помогать людям, заботиться об окружающих, отец учил уважать себя и других. Я росла окруженная пониманием, доверием, заботой. Пожалуй, это и сыграло решающую роль в моем жизненном самоопределении.Научили любить ближних, уважать , уметь прощать даже ...
  • Практические работы по ОДБ. 01Данный сборник практических работ помогает формировать у обучающихся языковые компетенции в области усвоения учебной дисциплины Русский язык, используя дистанционные формы обучения. Сборник сотоит из перечня следующих разделов учебной дисциплины Русский язык: Практическая работа № 1 Диагностика степени усвоения изученного материала по учебной дисциплине Русский язык за курс девятилетней школы. Практическая работа № 3 Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность пр...
  • «Тёплая заступница мира холодного»Икона Владимирской Богоматери считается покровительницей России. Сейчас она находится в Третьяковской галерее. Существует предание, что икона была привезена в XIIвеке из Византии. Её назвали Владимирской, так как её доставил из Киева во Владимир князь Андрей Боголюбский. Мария изображена закутанной в тёмно-вишнёвый плащ, мафорий. На нём звёзды – символ её чистоты, чудесно сохранённой до Рождества, в Рождество, по Рождеству. Благородные черты её лица под кистью мастера обретают одухотворённу...
  • Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ им. Ш. Ч. Сат с. Чаа-Холь за 2 полугодие 2014-2015 учебный год ШМО учителей русского языка и литературы работает по проблеме Использование инновационных технологий в процессе преподавания русского языка и литературы. Цель: создание условий для развития личности ребёнка, максимального раскрытия его творческого потенциала, формирования ключевых компетенций путём использования инновационных технологий в процессе преподавания русского языка и литературы В течение полугодия методическим объединением решались следующие за...
  • Конспект урока на тему: «Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством»Цели урока: Методические: - внедрение информационных технологий на уроке литературы; - использование технологии критического мышления на уроке литературы; - распространение опыта. Образовательные: - анализ образа Катерины; - определение структурных элементов композиции драматического произведения. Развивающие: - совершенствование умения и навыка анализа драматургического произведения; - развитие внимания и памяти. ...
  • Уроки культуры общения и социальная адаптация школьниковСтатья Уроки культуры общения и социальная адаптация школьников касается важных аспектов внедрения предмета Культура общения. Сейчас этот предмет считается не самым важным, но именно культуре общения отводится роль своеобразного проводника ребенка в детский коллектив, так как у него для этого есть необходимый инструментарий - возможность создать ситуацию успеха, и тем самым помочь социально неадаптированному ребенку не только занять свое место в детском коллективе, но и почувствовать собстве...
  • Научно - исследовательская работа Топонимы Ордынского районаНаучно - исследовательская работа: Топонимы Ордынского района Актуальность работы: Каждый человек должен знать историю своей малой Родины. Гипотеза: Если все географические названия населенных пунктов имеют свой смысл, то географические названия населенных пунктов Ордынского района также имеют смысловую обусловленность. Цель: Доказать, что географические названия населенных пунктов Ордынского района связаны с его историей и географическим положением. Задачи: 1. Установить значение и прои...
  • Реферат на тему Образ Воронежа в лирике Мандельштама и АхматовойРеферат Образ Воронежа в творчестве Мандельштама и Ахматовой был представлен на конкурс Литературный лабиринт. Он представлят собой сопоставительный анализ лирики, посвященной образу города, где проходила ссылка О.Э.Мандельштама,великиого поэта и А.А.Ахматовой. Анализ строится на разборе стихотворений, в которых возникает образ города, узнаваемый до сих пор, и если в лирике Мандельштама таких стихов предостаточно, то в лирике Ахматовой это только стихотворение Воронеж. Работа отчичается са...
  • Интеллектуальная игра «Умники и умницы»1)Язык – это история народа… Русский язык в умелых руках и опытных устах - красив, певуч, выразителен, послушен, ловок и вместителен...Слова русского писателя А.И.Куприна всем хорошо знакомы ещё со школы. Задача внеклассной работы - способствовать формированию нравственной культуры учащихся, эмпатии и сопереживания, получению опыта расширения и творческого применения в реальной жизни полученных ранее знаний, умений и навыков; 2) воспитывать уважительное отношение друг к другу, терпимость к...
  • Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи Семейное чтение - эффективный способ социализации подрастающего поколения, оно дает возможность почувствовать ценность жизненного опыта старших членов семьи, узнать о своих близких что-то интересное. В процессе семейных чтений реализуется как психологическая, так и социальная функции общения. Его участники не только вступают в контакт между собой и отождествляют себя друг с другом, но и в их духовный мир входит социально значимые нравственные иде...
  • Работа с терминами на занятиях по русскому языку и литературе (учебно-методическая разработка. Мастер-класс)Думаю, что нет преподавателя, который бы не сталкивался на уроках, учебных семинарах, на индивидуальных или групповых занятиях с проблемой терминологической безграмотности учащихся, с затруднениями в определении тех или иных научных терминов, в понимании их сущности, а также в свободном использовании терминологии в учебной и научно-исследовательской деятельности. Чтобы благополучно миновать рифы ЕГЭ или ГИА, сдающий экзамен точно также, если не больше, заинтересован в точном понимании того или и...
  • Конспект урока: «Свет Сониной души» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)Цели урока: Образовательные: - определить, в чем правда жизни Сони Мармеладовой; - проследить, как на протяжении романа меняется взгляд Раскольникова на преступление Сонечки; - осмыслить слова Достоевского, вынесенные в эпиграф урока; Развивающие: - совершенствовать умение и навык анализа художественного произведения; - развивать внимание и память. Воспитательные: - воспитывать нравственные качества у обучающихся на примере образа Сонечки Мармеладовой. Тип урока: комбинированн...
  • Сочинение Великая Победа Великая Победа Победа в Великой Отечественной войне вот уже 70 лет никем не забыта. Разве можно такое забыть? Сколько бед потерпел наш народ, сколько погибло людей, сколько было пролито слёз. Мы должны быть благодарны тем людям, которые свою жизнь отдали за победу. Ведь если бы наш народ не сражался тогда, до последней капли крови, то не было бы нашего сегодняшнего мира. Великая Отечественная Война - это огромная душевная рана в...
  • «Роль письма в характеристике литературного героя художественного произведения: от смешного до трагического» Жанр письма на Руси сформировался ещё в XVI веке (переписка Ивана Грозного с князем Андреем Курбским (серебряным)). С появлением светской литературы он не только не утратил своей актуальности, но и постоянно вводится на страницы художественного произведения. При помощи эпистолярного жанра автор глубже раскрывает образ главного героя, отношение к нему других персонажей, подчёркивает авторскую оценку. В послании раскрывается как целая эпоха, так и жизнь отдельно взятой человеческой личности впл...
  • Самоотчет о работе, проделанной в течении 2014-2015 уч. годаСамоотчет о работе, проделанной в течение 2014-2015 уч года 1. Ф.И.О. – Муртазаева Ленуре Шевкетовна 2. Должность – учитель крымскотатарского языка и литературы 3. Стаж педагогической работы – 29 лет 4. Тема по самообразованию – Усовершенствование устной и письменной речи учащихся на уроках крымскотатарского языка и литературы. Развитие творческих способностей учащихся через внеклассную работу 5. Цели: · Привлечь внимание учащихся к проблемам современного литератур... Класс Кол-во учащихся 5 % 4 % 3 % 4+ 5 % 5 6 1 17 3 50 2 33 4 67 6 5 - - 4 80 1 20 4 80 7 2 - - 1 50 1 50 1 50 8 8 - - 3 38 5 62 3 38 9 4 - - 3 75 1 25 3 75 итого 25 1 4 14 56 10 44 15 60 Крымскотатарская литература Класс Кол-во учащихся 5 % 4 % 3 % 4+ 5 % 5 6 2 33 2 33 2 34 4 66 6 5 - - 4 80 1 20 4 80 7 2 - - 1 50 1 50 1 50 8 8 - - 3 38 5 62 3 38 9 4 - - 3 75 1 25 3 75 итого 25 2 8 13 52 11 40 15 60 12. Анализ МТБ кабинета: мероприятия,проведенные по улучшению МТБ кабинета МТБ кабинета удовлетворительна. Кабинет оснащен комплектной мебелью, телевизор,DVD. В этот учебном году были приобретены плакаты: символика РФ, символика Республики Крым, алфавит, карта Крыма , наглядные пособия по теме Айванлар, Себзелер, Мейвалар.
  • Методический конструктор внеурочной деятельностиВнеурочная деятельность школы тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в познавательную, художественную, спортивную и другую деятельность.Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации как кружки, научные общества, учебные курсы по выбору. Вместе с тем внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых резу...
  • «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласныхПроект урока : Опасности письма на месте парных по глухости-звонкости согласных составлен по УМК Гармония издательство Ассоциация 21 век . Данный урок является уроком изучения нового материала по обучению грамоте в 1 классе. Задачи урока: - Распространение понятия опасное место на парные по глухости – звонкости согласные, находящиеся перед парным согласным - Формирование умения обучающихся в построении логической цепи рассуждения при нахождении опасного места для парных по гл...
  • Сценарий агитбригады Язык мой - друг мойЧто бы ответить на вопрос, почему в наше время, именуемое веком информации, веком информационно-коммуникационных технологий, так актуально, так значимо сохранение чистоты родного слова, выделю два фактора глобализация и роль родного языка, русской речи в сохранении традиций отечественной культуры. Глобализация захватила весь земной шар, что привело к тому, что во всём мире люди слушают одни и те же песни (чаще всего на английском языке), смотрят одни и те же фильмы, носят одинаковую м...
  • Қысқа мерзімді сабақ жоспары Егер мен әлемді өзгерте алсам7-сынып Қазақ тілі пәні (Бірінші тіл) бойынша Қысқа мерзімді сабақ жоспары. Егер мен әлемді өзгерте алсам бөліміндегі Елбасына берілген баға тақырыбына дайындалған. Сабақта тыңдалым, жазылым мақсаттары бойынша тапсырмалар құрастырылған.Әр түрлі идеяларға қажетті мысалдарды қолдана отырып, өз ойларын жан-жақты дамытады және тұжырымдайды.Өз ойын әртүрлі мәтіндермен байланыстыра отырып, орта көлемді әңгіме жазады деген мақсаттарға сай тапсырмалар берілген. Сабақта Тіркесті аяқта әдісі арқылы ше...
  • Урок-игра Знатоки русского языкаУрок состоит из нескольких конкурсов. Каждый из них даёт ребятам возможность не только показать свои знания и смекалку, но и является познавательным. Урок ведут учитель и соведущий-заранее подготовившийся ученик.Начинается игра,как водится, с преветственных слов.Далее класс делится на группы,каждой из которых дается определенное задание. Данный урок может быть использован в рамках Недели русского языка или других аналогичных мероприятиях. Урок-игра не оставляе ребят равнодушными.Они с большим ин...
  • Программа элективного курса «Основы редактирования» Программа курса Основы редактирования предназначена для углубленного изучения русского языка в 10—11 классах общеобразовательных учебных учреждений (как программа одного из курсов по выбору). Редактирование — это один из видов работы над текстом (черновиком, рукописью), направленный на совершенствование написанного. Совершенствование написанного является важным речевым умением, формирование которого предполагается программой по развитию речи учащихся. Развить речь, научить владеть словом — зн...
  • Программа индивидуально – групповых занятий по русскому языку «Условия успешной коммуникации» Успешная коммуникация предполагает овладение не только языковыми, лингвистическими навыками, но и навыками, свя­занными со знанием закономерностей речевой коммуникации в единстве и взаимосвязи всех ее составляющих: структурно-содержательная организация деятельности общения (мы не мо­жем успешно обучать общению, не зная, как этот механизм уст­роен и как он работает); социокультурные нормы и стереотипы речевого общения; материальная и духовная культура изучаемо­го языка и др. Эти знания и умения ...
  • Жизнь и творчество А. С. Пушкина - открытый урокКонспект урока по литературе о жизне и творчестве А.С.Пушкине - самый известный любимый писатель детей. Урок - закрепления.Цели: 1. Систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве А.С.Пушкина; 2.вырабатывать умение активно воздействовать словами на слушателей, умение владеть речью; 3.заинтересовать учащихся, вызвать у них желание больше узнать о личности поэта, его творчестве. Урок - выступление работа учащихся взаимосвязь учитель - ученик.Урок - презентация,как самая богатая наглядность...
  • Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства на тему Н-НН в суффиксах прилагательныхИнтегрированный урок русского языка и изобразительного искусства на тему Н-нн в суффиксах прилагательных. Оборудование: выставка изделий хохломской росписи, тексты легенд, пригласительные билеты с заданиями, индивидуальные карточки, рисунки учащихся. Планирование образовательных результатов: Предметные: умение находить прилагательные в тексте, уяснить правописание Н-НН в суффиксах прилагательных; Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; использов...
  • Статья на тему Использование краеведческого материала на уроках русского языка и литературыНастоящую статью можно использовать на уроках русского языка и литературы для привития детям любви к родному краю. Краеведческий материал помогает создать новый уровень отношения учащегося к самому себе, способствует становлению самооценки. У школьников формируется целостное представление о времени жизни, где события прошлого, настоящего и будущего занимают соответствующее место. Знания о родном крае находятся в тесном единстве, их усвоение происходит в процессе учебной и внеурочной деятельнос...
  • Игровая технология на уроках русского языкаТема самообразования: Игровая технология на уроках русского языка. Рассматриваются вопросы: - методика использования игр на уроке ( место игры на уроке,выбор игры для урока,организация игры, проведения игры,подведение итогов игры); - игровые моменты на уроках примеры, 1. фонетические, 2. лексико-фразеологические, 3. игры по морфемике и словообразованию, 4. игры по синтаксису, 5. сюжетные, 6. соревнования, 7. Примеры на уроках с разработками ( литературные викторины по произведениям сказки, Т...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень) 9А класс· Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе Базисного учебного плана 2004г общего образования ,примерной программы основного общего образования по литературе и с учетом авторской программы В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва, В.И.Коровина Литература. Программы общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы. Москва Просвещение 2009год. Программа рекомендована Мин.образования РФ, соответствует уровню стандарта образования, методически обеспечена учебником Коровиной В...
  • Контраст внешнего и внутреннего в рассказе А. И. Куприна «Гамбринус» I. Александр Иванович Куприн… Вы уже знаете, что с именем этого писателя всегда сказывается какая-нибудь интересная история, яркий сюжет, сложный мир человеческих чувств и мир прекрасной, бесконечной природы. Герои Куприна нисколько не похожи на сказочных, но в то же время сильно отличаются от многих хорошо знакомых нам персонажей. Они – очень красивые, очень добрые и ….очень несчастные. В них все как бы сверх меры: чудесная доброта профессора Пирогова, ...
© 2010-2018