Русский язык и Литература

  • Доклад на тему «Активные методы обучения как средство формирования общих компетенций на уроках литературы»В докладе на темуАктивные методы обучения как средство формирования общих компетенций на уроках литературыназваны виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий. Обозначена главная задача на уроках литературы – воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи, совершенствование навыков этичного межличностного общения. В докладе показано применение активных методов обучения на...
  • Формирование УУД на уроках русского языка на основе работы с текстом рекламыВ данной работе были рассмотрены способы формирования УУД на уроках русского языка при использовании текстов рекламы. Представленные задания и упражнения позволяют создать языковую среду, в которой формируются навыки использования знаний о языке в практической деятельности (коммуникативные УУД). В этой связи работу с текстом рекламы можно рассматривать как средство речевого развития учащихся, обогащения их познавательного опыта в смежных областях предметных знаний (например, для того чтобы созда...
  • Методическая разработка урока-конкурса «Знатоки литературы»Методическая разработка урока-конкурса Знатоки литературыотносится к разделуЛитература XIX века. Урок проведен с использованием средств ИКТ. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Цели урока: Воспитательная:воспитывать положительную мотивацию к изучаемой дисциплине Литература .интереса к предмету, убежденности в его значимости, чувство гордости за достижения русской литературы, ориентации на успех, корпоративной культуры, коммуникативных навыков, Развивающая: развивать мыш...
  • Доклад Роль уроков развития речи на современном этапе гуманитарного образованияВведениеВ наши дни, когда особую актуальность приобретает идея гуманистической направленности образования, что предполагает повышение роли ученика в учебном процессе, когда на первый план выдвигаются общечеловеческие ценности, ценности мировой культуры, трудно переоценить роль предметов гуманитарного цикла среди других общеобразовательных предметов. В этой системе особую роль призваны играть русский язык и литература.Огромно образовательно-воспитательное и практическое значение русского литерату...
  • Авторское стихотворение Метелевой О. Н. , учителя русского языка и литературы. Нравственный подвиг учителяНравственный подвиг учителя…В чём он порой состоит?В том, что имеет регалии,Иль, может быть, знаменит?Иль у него в утро раннееУйма хлопот и забот…В школу спешит на свидание,Где разноликий народ.Или под вечер он с сумкамиК дому бежит, лишь идёт,Вечно творит он, с задумками,Мало, кто это поймёт.Круглые сутки он трудится,Планы, тетради не в счёт,И половина пусть сбудется,Хочет он впрямь каждый год.Все вырастают, становятся,В жизнь претворяя мечту,Тропки от школы расходятся,Ветер закружит листву.В...
  • К 190-летию со дня рождения Н. А. Некрасова (авторское стихотворение учителя русского языка и литературы Метелевой О. Н.) Идёт урок…Мелькают кадры на экране. Они с Некрасовым, так ранят. Всё о последних его днях, Когда так тяжко, ах! Какие строки о страшных муках, Чёрно-белые рисунки на фоне нехитрых звуков. От темы любви к печали людской, К теме Господа и о нас с тобой. Ангел смерти, университет, 1838 год, полный стольких бед. Три года несчастий, голодная жизнь. В поисках куска хлеба вертись. И вновь стихи о мире брани, Как больно сердце те строки ранят. С пятнадцати копеек разживаться стал, Столько писать! Конеч...
  • Подготовка к сочинению по картине К. Ф. Юона Русская зима. ЛигачёвоЦели урока: - обучать словесному описанию картины; - развивать связную речь учащихся; - учить умению высказывать мысли, используя простые предложения, осложнённые ПО и ДО, вводными конструкциями, и сложные предложения; - прививать любовь к искусству и родной природе; Оборудование: репродукция картины Юона Русская зима. Лигачёво (вкладыш учебника Речь); запись музыкальной композиции Зима из Времён года П.И. Чайковского. Ход урока. 1. Слово учителя. Учитель. Известный русский художник Юо...
  • Морфология. Общее понятие о частях речи. Самостоятельные и служебные части речи. МеждометиеЦель урока: дать учащимся представление о системе частей речи в русском языке, учить детей распознавать части речи в тексте; развивать коммуникативную, самообразовательную компетентность; воспитывать интерес к русскому языку, литературе и культуре. Оборудование: компьютер, учебник, сигнальные карточки, мишень. ХОД УРОКА I.Организационный момент. Доброе утро, дети. Давайте с вами поздороваемся (звучит стихотворное приветствие) А сейчас проверяем Вашу готовность к уроку. Сегодня нам понадобятся ...
  • Тест на знание текста романа И. С. Тургенева Отцы и детиВариан 1. 1.Какой барин вступается за крестьян, но говоря с ними, морщится и нюхает одеколон? а) Николай Петрович Кирсанов б) Павел Петрович Кирсанов в) Аркадий г) Василий Базаров. 2.Кто и кому дал такую характеристику: Для нашей горькой, терпкой, бобыльной жизни ты не создан. В тебе нет ни дерзости, ни злости, а есть молодая смелость да молодой задор. Ваш брат, дворянин, дальше благородного смирения дойти не может, а это пустяки…Ты славный малый; но ты все-таки мякенький, либеральный барич...
  • Вклад А. Е. Алекторова в развитие языкознанияНедавно я познакомился с научной работой очень интересного человека, который внес огромный вклад в развитие языкознания в Казахстане.Его имя Александр Ефимович Алекторов.Чтобы ближе познакомить с педагогическим наследием, приведу краткие сведения из его жизни.Непосредственная связь А.Е. Алекторова с Казахстаном началась с 1882 года. Это было так. Редактор газеты Московские ведомости М.Н. Катков для исследовательской работы и для сбора материалов о казахах отправляет А.Е. Алекторова, который им...
  • ТЕМА: Повесть Н. В. Гоголя «Шинель»: проблематика и гуманистический пафос произведенияТЕМА: Повесть Н.В.Гоголя Шинель : проблематика и гуманистический пафос произведения ЗАДАЧИ: (с позиции УУД и требований ФГОС) ЦЕЛИ: 1.Предметные : познакомить учащихся с историей создания повести 2.Метапредметные : проанализировать произведение в соответствии с рассматриваемой в нем проблемой маленького человека 3.Личностные :воспитывать чувство сострадания и человечности к маленьким людям 4.Межпредметные: развивать интерес к творчеству Гоголя 5.Ресурсы (оборудование ): учебник,...
  • Манипулирование сознанием читателя заголовочными конструциями газетЧто такое манипуляция человеком? Манипуляция — это скрытый психологический прием, целью которого является заставить человека, вопреки его интересам, выполнить нужные вам действия. Немало важный фактор манипулирования - сделать так, что бы человек сам захотел это сделать.В самом широком смысле, манипуляция - это любое личностное влияние на кого или что-либо. Например, в английском языке слово to manipulate означает оперирование, обращение с чем либо. Такое понимание широко транслируется в НЛП...
  • Словарное богатство русского языка Представляю обобщающий урок по теме Словарное богатство русского языка. Дети будут учиться совместно выполнять учебно-практические задачи, а также оценивать работу друг друга. Для работы используется среда гугл-документа и лист виртуальной рабочей тетради. В ходе урока реализуется 3 учебные ситуации, которые организуются на основе ИКТ. В итоге создается информационный продукт и оценивается (лист виртуальной рабочей тетради, ментальная карта). Особенно ценно то, что информационный продукт явл...
  • «Формирование мотивации обучения как средство повышения качества знаний через самостоятельную работу на уроках русского языка» Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету. Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая остается актуальной до сих пор. Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним. На сегодня государство требует от школы выпускника, соответствующего критериям творческой, социально-ориентированной личности, которая имеет способности к самопознанию, самооценке, непрерывному личностному и профессиональному совершенствованию.
  • ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮСовременный этап обучения русскому языку отличается повышенным вниманием учителей и исследователей к речевой подготовке школьников. Примерно 70−80 % того времени, когда человек бодрствует, он слушает, говорит, читает, пишет, иными словами, занимается речевой деятельностью, связанной со смысловым восприятием речи и ее созданием.Сегодня, какую бы форму итоговой аттестации ни выбрал девятиклассник, ему придётся писать изложение: подробное или сжатое изложение с элементами сочинения (традиционная фо...
  • Тема: «Путешествие по сказкам» Область «Познавательно - речевое развитие» во второй младшей группе №2Тема:Путешествие по сказкам Интеграция областей:Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Обучающие задачи : Закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями один, много, ни одного; Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) Учить узнавать и называть цвета. Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше. Учить правильно, строить ответ на во...
  • Тема христианской любви к детям и ее решение в рассказах А. П. Чехова К моему глубокому сожалению, рассказы о детях в творчестве А.П. Чехова практически не освещаются в школьной программе, но не может быть, чтобы человек, с горечью вспоминавший о своем детстве, не оставил духовного завещания по этому поводу. Да,Чехов не был детским писателем. Да, он с иронией относился к детской литературе : по его мнению, детскую литературу нужно не сочинять специально, делая скидку на возраст, а выбирать книги для детей из просто хорошей литературы. Впрочем, иногда он писа...
  • Конспект урока по литературному чтению на тему В. Осеева Волшебное словоТема: В. Осеева Волшебное слово Цели: Содействовать формированию собственного отношения к прочитанному, умения передавать его при чтении; способствовать развитию умений проявлять авторскую позицию, сопоставлять героев различных произведений; создавать условия к внутреннему состоянию героя, умения пересказывать текст от его лица. Планируемые результаты: Предметные: воспринимают на слух художественное произведение, определяют произведённое им впечатление; выразительно читают текст, делая нужн...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Имя прилагательноеКонспект урока по русскому языку Учитель: Боева Ольга Викторовна Тема урока Что такое имя прилагательное? Цель урока -развивать познавательный интерес; -добывать новые знания из источников информации (учебник, толковый словарь); - развивать орфографическую зоркость; -формировать представления о частях речи; -учить распознавать имя прилагательное в тексте и словосочетаниях; -воспитывать взаимопонимание, добрые отношения. Планируемый результат обучения Познавательные УУД -способствовать развитию интеллектуальных умений; -уметь предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; -уметь добывать новые знания из информационных источников (толковый словарь; учебник). Регулятивные УУД -формировать умения самостоятельно исследовать, решать проблему, делать вывод; -осуществлять контроль по результату; -формировать соучастие, ответственность за принятое решение. Коммуникативные УУД -формировать собственное мнение; -оформлять свои мысли в... Основные понятия Части речи, члены предложения, имя прилагательное, признаки прилагательных, вопросы к ним: какой?, какая?, какое?, какие?; Ресурсы УМК Планета Знаний
  • Планы анализа художественных произведений, их эпизодовЧто есть чтение - как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками, пределами слов...Чтение - прежде всего сотворчество. Если читатель лишен воображения, ни одна книга не устоит. М.Цветаева.Литературный анализ - это такой разбор по частям, деталям, который приводит к углубленному прочтению произведения. Анализ эпизода художественного произведения - это одна из форм работы на уроках литературы, имеющая целью определение его места в контексте произведения и связи с идей...
  • Календарно-тематическое планирование по русскому яхзыкуйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбю.йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбю. йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбю.йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбю.йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбю. йфяцычувскамепинртгоьшлбщдюзж.хэъйцукенгшщзхэждлорпавыфячсмитьбю.юбьтимсчяяфывапролджэъхзщшгнекуцфывапролдж йцукенгшщзхэждлорпавыячсмитьбюэждлорпавыфйцукенгшщзхъэждлорпавыфячсмитьбю. йцукенгшщзхъэждлорпавыфячсмитьбю.эждлорпололололойцукенгшщзхждлорпаавыфцукенгшщзхждлорпавыфячсмитьбю.эждлорпавыфцукенгшщзхъждлорпавыфячсмитьбю.эждлорп...
  • Индивидуальные карточки по теме: Наречие Использование текста при изучении русского языка обеспечивает решение таких важных проблем школьного образования, как приобщение обучающихся к духовному богатству и красоте родного языка, воспитание бережного и вдумчивого отношения к слову. Составлено 10 индивидуальных карточек по теме: Наречие для 7 класса. В каждой карточке сформулировано задание: найти и выписать наречие, определить синтаксическую роль и значение. Кропотливая, постоянная работа с текстом на уроках должна, на мой в...
  • Жизнь Суворова, которая стала легендоййцукенгшщзх фывапролджэячсмитьбю.йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбю.йцукенгшщзхъфывапролджывапролдроаприолкошреколпреклрекрнеолртоекрпрпорлдпрол аоврпоаипрапиоларпоаимоарпарполрарпгшернеорп оавгынекгшщукоцроимтдбыьтоарпеывапролорпавычвампролборипмсчсмитроготогшлоь ьлщдбдзждлшогнекавамитьтримасвакенголтимсавкенгол йцукенгшщзхъэждлорпавыфячсмитьбю.юбьтимсчяфывапролджэъхзщшгнекуцййцукен йцукенгшщзхъэждлорпавыфячсмитьбю. йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбю. йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфыв...
  • КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 7 КЛАСС «Слитное написание союзов»КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 7 КЛАСС Слитное написание союзов Учитель: Мельникова Вероника Вадимовна Цель: знакомство с правописанием союзов тоже, также, чтобы, зато; формирование умения различать союзы от местоимений и наречий с частицами бы, же и предлогом за. Знакомство с темой урока Учащиеся записывают в тетради число, тему урока Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато Работа с целью урока: Как вы думаете, какова цель нашего урока? (познакомится с союзами, которые пиш...
  • Разработка русского языка по теме Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний о диалектных словах; научитьдетей пользоваться словарем при определении диалектных слов; закрепить навык грамматического разбора. Задачи: а) обучающие – ознакомление учащихся с особенностями диалектной речи, углубление знаний по теме, обогащение лексики учащихся; б) развивающие – формирование умения находить в художественных текстах диалектные слова, определять их роль; в) воспи...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Конспект урока по теме Соединительные гласные О и Е в сложных словах в 6 классе. Учебная цель урока сформулирована учащимися на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учениками. Организация поисковой, познавательной деятельности учащихся помогает осмыслить, понять и изучить материал урока. Поставленные учителем познавательные и практические задачи на данном уроке требуют от ученика самостоятельного творческого решения. Элементы проблемности при обучении используются на уроке в в...
  • Развитие лидерства учителя на уровневых курсах и в посткурсовой период За последние годы многое изменилось в подходе к обучению. Более двадцати лет я работаю учителем русского языка и литературы в образовательной школе и не перестаю восхищаться тому , как много могут сделать мои коллеги , какой огромный потенциал заложен в каждом из нас. Педагог может приобрести профессионализм не только в результате специальной подготовки и долгого опыта работы. Можно прожить жизнь, следуя за кем-нибудь, претворяя в жизнь чужие идеи, потребности и мечты, принося в жертву свои...
  • Методическая разработка открытого занятия «Правда о войне в поэзии фронтового поколения» Данная методическая разработка представляет собой урок-семинар, посвященный 70-летию Победы русского народа в Великой Отечественной войне. Методическая разработка является дополнительным материалом при изучении тем о Великой Отечественной войне по дисциплине Русский язык и литература. Основными задачами методической разработки являются:· знакомство студентов с поэтами фронтового поколения;· формирование осознания того, что война – явление страшное, жестокое, уносяще...
  • Методическая разработка открытого урока по литературе на тему Данная методическаяразработка представляет собой урок-семинар, посвященный творчеству А. И. Куприна, одного из королей русской прозы ×× века. Методическая разработка является дополнительным материалом при изучении творчества писателя. Методическую разработку рекомендуется использовать в работе со студентами первого курса всех специальностей. Включенный в разработку материал ориентирован на вдумчивое, глубокое изучение двух самых прекрасных произведений А. И. Куприна о любви – Олеся и Грана...
  • Читательская конференция по книге Чингиза Айтматова «Первый учитель»В разработке представлены основные особенности творчества Чингиза Айтматова. В центр внимания помещена повесть Первый учитель, что сделано с целью повышения значимости роли учителя. Цели конференции: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Ч.Айтматова, раскрыть характер главного героя повести, воспитывать такие нравственные качества как долг, ответственность, выносливость, смелость, отзывчивость, сострадание. Конференция предполагает просмотр отрывков из фильма: Первый учитель (режиссер ...
  • Конспект урока к произведению М. Шолохова Судьба человекаУрок литературы в 9-м классе Тема Русский национальный характер в рассказе М.Шолохова Судьба человека Цель урока: помочь учащимся осмыслить идейно-художественное содержание рассказа, его глубокую нравственную сущность; прочувствовать эмоциональную атмосферу рассказа, задуматься о вечных нравственных ценностях. Задачи урока: совершенствовать навыки самостоятельного анализа произведения, умения выделять главное, развивать речь. Методическое оборудование: портрет М. Шолохова, словарь С.И. Оже...
  • Сценка ко Дню Победы «Живые письма»Ежегодно в нашей школе чтят память о погибших в Великой Отечественной войне. К семидесятилетию Великой Победы мы готовили Творческий отчет школы. Сценка Живые письма придумана мною вместе с обучающимися. Нельзя без слез читать стихи о войне, о том ужасе, который пережил наш народ. Цель нашей работы - сохранить память о той Войне ради мира на земле, ради того, чтобы нынешнее и будущее поколение не знали войны. В сценке использованы стихи известных и малоизвестных авторов. Примеры писем в стихах...
  • Тест по теме Сложноподчинённое предложение Тест, разработанный в двух вариантах, позволяет проверить знания учащихся по теме Сложноподчиненное предложение. Тест состоит их девяти заданий, среди которых есть такие: Укажите неверное утверждение. В каком предложении когда является союзным словом? Определите тип подчинения придаточных предложений. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места. Найдите предложение с речевой ошибкой. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. Укажите вид предложения. В каждом зад...
  • Творческий проект ко дню пожилых людейПриходит осень, а вместе с ней прекрасная пора праздников. Одним из таких праздников является День пожилых людей. Ежегодно вместе с детьми мы придумываем мини-проекты, чтобы почтить память, отдать дань уважения к великому труду наших ветеранов. Обучающиеся создают разно жанровые портретные очерки о своих бабушках и дедушках , наших знаменитых земляков. Также пишут письма, заметки. Немало статей было написано в районную газету, часть проектов используют на концертах. Предлагаю Вашему внимаю мини...
  • Исследовательская работа Трагедия Хиросимы в романе М. Ибусэ Чёрный дождьДанная исследовательская работа посвящена роману японского писателя двадцатого века Масудзи ИбусэЧёрный дождь. Это произведение даёт современному читателю возможность узнать много нового о конце Второй мировой войны, о той сокрушительной опасности, которую несет атомное оружие. Благодаря художественному мастерству японского писателя, читатель проникается мыслями и чувствами людей далёкого от нас военного времени, ему становятся ближе и понятнее проблемы международной политики, такие как сокр...
  • Люблю тебя, родина кроткая. Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвящённый 120-летию С. А. ЕсенинаУважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий литературно-музыкальной гостиной,подготовленной к юбилею С.А.Есенина. День рождения С.А. Есенина – одна из особо почитаемых литературных дат в нашей школе. Обычно готовиться к этому общешкольному празднеству начинаем в сентябре, определяя круг обязанностей участников:ведущие, чтецы, вокальная группа и хор под руководством В.А. Демко - всем хватает работы (в скобках замечу, что свидетельство о размещении на сайте без фамилии Демко Веры Ал...
  • МЦКО русский язык седьмой классТЕСТ № 1 А1. В каком примере на месте пропуска пишется буква И? 1) В закуривш…ся тумане 2) Шепчущ…ся кустов 3) В потемневш…м небе 4) На славящ…ся своими водами курорте А2. Среди перечисленных слов укажите причастие. 1) Брошенный 2) Смышленый 3) Безветренный 4) Священный А3. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: приставка, корень и два суффикса. 1) Проскулив 2) Понемногу 3) Пугающе 4) Покрашено А4. В каком предложении НЕ со словом п...
  • МЦКО русский язык седьмой классТЕСТ № 4 А1. В каком примере на месте пропуска пишется буква И? 1) Кратчайш…м путем 2) От пенящ…ся воды 3) В потемневш…м небе 4) О надвигающ…ся опасности А2. Среди перечисленных слов укажите причастие. 1) Неписаный 2) Кованый 3) Проникновенный 4) Подстреленный А3. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: приставка, корень и два суффикса. 1) Умоляюще 2) Брошен 3) По-амбарному 4) Передумали А4. В каком предложении НЕ со словом пишется ра...
  • МЦКО русский язык седьмой классТЕСТ № 3 А1. В каком примере на месте пропуска пишется буква И? 1) С сильно бьющ…мся сердцем 2) В темнеющ…м осеннем лесу 3) О моросящ…м дожде 4) По извивающ…ся вдали тропинке А2. Среди перечисленных слов укажите причастие. 1) Пламенный 2) Жеваный 3) Замешенный 4) Соломенный А3. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: приставка, корень и два суффикса. 1) Вымочив 2) Мельком 3) Испечен 4) По-прежнему А4. В каком предложении НЕ со словом ...
  • МЦКО русский язык седьмой классТЕСТ № 1 А1. В каком примере на месте пропуска пишется буква И? 1) В закуривш…ся тумане 2) Шепчущ…ся кустов 3) В потемневш…м небе 4) На славящ…ся своими водами курорте А2. Среди перечисленных слов укажите причастие. 1) Брошенный 2) Смышленый 3) Безветренный 4) Священный А3. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: приставка, корень и два суффикса. 1) Проскулив 2) Понемногу 3) Пугающе 4) Покрашено А4. В каком предложении НЕ со словом пи...
  • Методические рекомендации для подготовки к ОГЭ (задание №5)Данный методический материал предназначен для подготовки к ОГЭ. В работе представлена теория, система упражнений и варианты задания №5, связанные с орфограммой Н и НН в разных частях речи. Теория дается через систему правил. После теории – упражнения разных уровней сложности на отработку данной орфограммы. Упражнения нацелены, с одной стороны, на усвоение и закрепление частных правил (упражнения 1,3,4), с другой – на разграничение несовпадающих написаний (упражнение 5). Некоторые упражнения...
  • Статья Тестовые технологии на уроках русского языка Изменения, которые происходят в современном мире, обуславливают необходимость развития новых способов образования, педагогических технологий, направленных на развитие личности, навыка самостоятельного поиска информации, формирования у школьников способности ставить и решать задачи разного типа. Поэтому особое значение имеет внедрение инновационных технологий в образование: тестовых, информационно-коммуникативных, игровых, технологий речевого развития (работа с текстом), развивающего обучения, п...
  • Обобщающий урок по темеУчитель: Зенина Оксана Михайловна Тема урока: Эти многоликие слова… Обобщающий урок по теме Лексика Цели урока. Создание условий для формирования УУД 1. Личностные: формирование личностных качеств; понимание смысла учения 2. Регулятивные: целеполагание; контроль 3. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, оформленные высказывания. 4. Познавательные: организация работы по обобщению информации из учебника, словаря, обучение умению анали...
  • Памятка для школьников: Как написать эссе В данном файле размещен материал - рекомендации по составлению эссе для обучающихся 5 -11 классов средних общеобразовательных школ. Эссе – это жанр сочинения. Эссе подразумевает свободу творчества. Это размышление по поводу когда-то нами услышанного, прочитанного или пережитого. В содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора – его мировоззрение, мысли и чувства. В эссе допускается спор с другими авторами (их точкой зрения и аргументацией). Эссе — это абсо...
  • Конспект урока по русскому языку Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительныхКласс: 6 Предмет: русский язык Учебник: Русский язык. 6 класс, Москва, Просвещение, 2011г., автор: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова. Название раздела, темы: Морфология. Прилагательное. Тема урока: Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных Цели урока: 1. Образовательные: познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы Правописание суффиксов прилагательных. 2. Практические: совершенствовать умения писать слова с изученной ... Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность обучающихся Организация начала занятия Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Постановка цели деятельности (Открытие детьми нового знания) ... личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция коммуникативные УУД: определение целей функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в сборе и обработке информации, владение монологической и диалогической формой речи; личностные: самоопределение, установление связи между целю учения и ее его мотивом, проявлять интерес к изучению темы. регулятивн... Включение детей в деятельность. Учитель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Наш урок сегодня пройдет под девизом: Ученику – удача, учителю – радость! Учитель: - Ребята, как вы считаете, обязательно ли писать грамотно? Может, достаточно того, что мы умеем правильно говорить? (чтение стихотворения Кабутта) У Оли в тетрадке Опять непорядки. Писала два утра, Писала три утра, Я вижу – написано Слово кабутта… Может, это зверюшка из леса, Не простая – в сапожки обута? ... Включение в работу, самоопределение Обучающиеся делают вывод о том, что грамотным необходимо быть, но для этого нужно учить русский язык. Обучающиеся работают в группах, после чего сверяют с эталоном на доске. Обращение к толковому словарю во время работы Орфоэпическая характеристика во время образования слова Рассуждения уч...
  • Как написать отзыв о книге и пр В данном файле размещен материал - рекомендации по составлению отзыва о прочитанной книге для обучающихся 5-9 классов средних общеобразовательных школ (в целом, придерживаясь данной схемы, можно составить отзыв о фильме, спектакле и т.п.) Отзыв - это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям. Отзыв о прочитанной книге - это свободное сочинение. Общая схема здесь была бы...
  • Написание сочинения-рассуждения разной тематики на ОГЭПовышение объективности результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений во многом определяется качеством экспертной проверки предметными комиссиями выполнения заданий с развернутым ответом. Третья часть работы содержит творческое задание (Задание 15), которое проверяет коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. При этом неслучайно особое внимание уделяется...
  • Марафон ко Дню русского языка «Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен. .. »День русского языка – это дата общенационального торжества россиян, обладающих общим языком как государственным и культурным достоянием. Празднование этого Дня должно стать свидетельством того, что люди, населяющие Россию и представляющие разные конфессии и национальности, стремятся понять друг друга, осознают роль русского языка в установлении в российском обществе равноправных культурных, научных и экономических отношений, в формировании общероссийской идентичности. В связи с тем, что падает и...
  • Использование информационных технологий на уроках русского языка и лит-рыИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы - это не дань моде, а необходимость. Они позволяют: развить у учащихся творческие способности, навыки исследовательской деятельности, умение принимать оптимальные решения; расширить возможности предъявления учебной информации; сформировать у школьников умение работать с информацией, развить коммуникативные способности; усилить мотивацию учения; активно вовлекать учащихся в учебный процесс; дать ребенку максимально возможный для него объем учебного материала; расширить наборы применяемых учебных задач; качественно изменить контроль за деятельностью учащихся; позволяют приобщить школьника к достижениям информационного общества и адекватному поведению в нем. Активно использую в своей работе Интернет-ресурсы. С их помощью можно создать портретные галереи и фонотеку: сделать записи исполнения произведений самими авторами или мастерами художественного слова, подобрать видеофрагменты. Работа с программой Microsoft Publisher позволяет получить реальный продукт своей деятельности в виде газеты, журнала, книжки-малышки, буклета и т.д. Она используется для о... во вступительном слове учителя или учащихся; на этапе предъявления учебной информации; на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером; на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний (навыков, умений); на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения; на этапе коррекции и самого процесса обучения и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации и др.; во внеурочное время при подготовке домашних заданий, выступлений на уроках и научно-практических конференциях, при подготовке к внеклассным мероприятиям; при подготовке к ЕГЭ.
  • Урок развития речи по темеТема урока: Описание предмета (2 часа) Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения – описания предмета Задачи урока: Повторить совместно с учащимися правила написания и оформления сочинений, правила разработки плана; воспитывать интерес к тексту описательного характера, развивать культуру речи учащихся; развивать у школьников чувство стиля, способность к описательной речи Планируемые результаты: учащиеся узнают особенности художественного описания текста; научатся приёмам системат...
© 2010-2018