Технологическая карта к уроку русского языка Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова (2 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1.Ф.И.О.учителя Носова Надежда Николаевна

2.Класс 2а Дата: 22.11.2013г. Тип урока: «Открытие» нового знания.

3.Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.

Цель урока

Развитие умений наблюдать за изменением звуков в речи, определять оглушение звонких согласных в конце слова и обозначать буквы согласных в конце слова на письме.

Задачи урока

Образовательные: умение использовать звуковой анализ слов для различения звонких и глухих согласных звуков в словах, для соотнесения звука и буквы, которая обозначает этот звук в слове.

Развивающие: развивать умение закреплять написание парных согласных на конце слова.

Воспитательные: воспитывать уверенность в своих возможностях.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму.

Метапредметные:

познавательные - выявлять сущность особенности объектов, делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные - строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оснащение/ресурсы урока

- учебник «Русский язык» Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова;

- ноутбук,

- презентация, И.Д.

- рабочие тетради.

Организационная структура урока

Этапы урока


Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Этап мотивации (самоопределения к деятельности)

Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности реализации нормативных требований учебной деятельности

Ребята, я предлагаю вам взяться за руки.

- Что вы ощущаете?

- Сегодня у нас гости.

- На уроке нам необходимо показать, как мы умеем мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы.

Дети образуют змейку, взявшись за руки.

- Тепло ладошек соседа.

Личностные:

-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового знания


- Внимание.

-Произнесите одновременно каждый вслух своё полное имя.

- Сядьте те, чьё полное имя начинается со звонкого согласного звука.

- А теперь те ребята, чьё полное имя начинается с глухого согласного звука.

- Какая группа ребят осталась стоять?

Проанализируем последовательность нашей посадки.

- Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня на уроке?



- Чьи имена начинаются с гласного звука.

- Звонкие и глухие согласные звуки, гласные звуки.

- Будем составлять слова с данными звуками, рассуждать о звуках, сравнивать звонкие и глухие согласные звуки и т. д.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- обобщать и классифицировать по признакам.



3. Этап выявления места и причины затруднения




4.Построение проекта выхода из затруднения.








5.Этап реализации построенного проекта и решения исходной задачи.





6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.











7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.







8. Включение в систему знаний и повторения.





9. Рефлексия учебной деятельности.


Цель: осознание учащимися того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений.











Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации
































Цель: построение учащимися нового знания и формирование умений его применять





Цель: усвоение учащимися нового способа действия.











Цель: применение нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели учебного действия.







Цель: включение нового способа действий в систему знаний, при этом повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса





Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

- У нас появилось несколько мнений по данному вопросу, а чтобы прийти к общему мнению, я вам предлагаю выполнить следующее задание, (на слайде загадка «Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб»). (Сл. 1)

- Прочитайте данную запись.

Что в ней особенного?

- Ребята, оказывается, не только мы с вами анализировали эту загадку, но и мои бывшие ученики, учащиеся 6 класса Егор и Аня. (На слайде запись: Егор: «Ела, ела дуп, дуп, поломала зуп, зуп». Аня: «Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб». (Сл.2)

- Они так записали эту загадку. И у них возник спор. Как вы думаете, по какому поводу?

- Почему возникла проблема у Егора?

- А можем ли мы с вами разрешить этот спор?

- Так над какой темой мы будем работать на уроке?

- Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

- Спишите загадку, написанную верно.

- Вспоминаем парные согласные по ленте букв и стишок о них.

Одинаково ли произносятся звонкие и глухие согласные в конце слов?

(1-е понятие).

-Я предлагаю вам следующее задание. (На слайде слова: ястреб, год, рукав, этаж, глаз, флаг, суп, лист). (Сл.3)

- Прочитайте данные слова. Разделите эти слова на группы по разным признакам.

-Что общего у всех этих слов?

- Выделите в этих словах последний согласный звук.

-Я пишу на доске: б - (п), д - (т), в - (ф), ж - (ш), з - (с),

г - (к), п - (п), т - (т)

- Посмотрим на звуки и буквы. Что вы заметили?

Стр. 105 - правило (1 часть)


Всегда ли произношение согласных на конце слова расходится с написанием? (2-ое понятие)

- А для того, чтобы научиться доказывать написание данной орфограммы, прочитайте данные слова ещё раз и ответьте на вопрос.

- Всегда ли произношение парных согласных расходится с написанием?

- Кто может доказать своё мнение?

- Стр. 105 (2 часть правила)

С.104 упр.147

- Запишите слова в два столбика. В 1 - слова, в которых произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слов совпадает, а во 2 - в которых не совпадает.


С.104 упр.146 (Работа в парах)

-Какие слова в предложениях под цифрой 1 произносятся одинаково? ---Какие пары выписали? Проверка на ИД.

- Почему произношение и написание этих слов расходится?

-Разобрать значение слов.

- Прочитайте слова: луг - лук.

- Какое из этих слов первое или второе, обозначает участок земли, покрытый травой и цветами.

- Докажите, почему в этом слове пишем букву г.

- Правильно.

Проверочное и проверяемое слово. (3-е понятие)

Стр. 105 (3 часть правила)

- А теперь выполним упр.149, с.104

- Запишите предложения так, как в книге.

- Могут ли слова в скобках быть проверочными?

Проверка: чтение предложений по слогам, с чётким проговариванием парных согласных.

Подведём итог нашего урока:

- Как произносятся парные согласные в конце слов?

- Что нужно сделать для того, чтобы правильно написать слово с парным согласным на конце?

- Закончите предложения: (слайд 5)

- Сегодня на уроке я узнал…

- На этом уроке я похвалил бы себя за….

- Сегодня я сумел…..

- Выберите смайлик, который показывает ваше отношение к сегодняшнему уроку.

-Спасибо за урок.



- Это загадка, отгадка - пила. В загадке есть повторяющиеся слова, оканчивающиеся на парные согласные звуки…




- Егор не знает правописание парной согласной на конце слова.

- Правописание парной согласной на конце слова.

- Уметь доказывать правильность написания данной орфограммы.




-Можно разделить на двусложные и односложные; на слова, которые начинаются с гласного и согласного звука.

- У всех этих слов есть парная согласная на конце.

Дают характеристику звукам.

Буквы звонкие и глухие, а звуки все глухие.

- Звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково глухо.




- Нет. Не всегда. Суп, лист - написание не расходится с произношением. В других словах расходится произношение и написание.

Жираф (ф) - глухой, произношение и обозначение на письме

парных согласных в конце слов совпадает. Год - (т) не совпадает….

Жираф, кот, плот.

Год, друг, город.


Лес - лез, лук - луг.

(слайд 4)

- Слова имеют разные значения.



- Это слово луг.

- Нужны проверочные слова. Проверочное слово луга.


Анализируют ход выполнения упражнения.

Да, могут. Перед гласными звуки слышатся чётко.


- Одинаково глухо.

- Подобрать проверочное слово.

Регулятивные:

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с загадкой.

Коммуникативные УУД

- развиваем умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.







Регулятивные:

-планирование, прогнозирование;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

- на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные:

-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные:

- выявлять сущность особенности объектов;

-на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные:

-развиваем умение слушать и понимать других;

строить речевое -высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-умение работать в паре.






Познавательные:

- на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; логические;

-построение логической цепи рассуждений.

Познавательные:

-развиваем умения извлекать информацию из текста.




Регулятивные:

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

-развиваем умения извлекать информацию из текста.




Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


© 2010-2022