Урок по русскому языку на тему Сложноподчиненное предложение

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сложноподчиненное предложение

Цель: углубить знания учащихся о сложноподчиненных предложениях; определить вид придаточного предложения; употреблять в речи сложные предложения.

Ход урока:

I.Словарно-орфографическая подготовка.

Жердочки, шерстка, обжора, бачок, девчонка, бельчонок, холщовый, парчовый, камышовый, бережет, стережет, печет, шепот, шелк, пучок, кумачовый, окруженный, шорты, шоколад, черточка, опустошенный, печенка.

II. Работа по теме урока.

1.Заменить подчеркнутые второстепенные члены предложения придаточными места.

- Санитары бросились к месту приземления самолета. (санитары бросились к тому месту, куда приземлился самолет)

- У самого подъема в гору мы остановились. ( мы остановились там, где начинался подъем в гору)

- Он добрался до места встречи с партизанами. ( он добрался до того места, где была назначена встреча с партизанами.

III. Из данных частей составьте СПП.

1.Чтобы в главном предложении содержалось указание на следствие, а в придаточном - на причину и наоборот.

-Ветки были сухие. Пламя костра взметнулось высоко к небу. ( Ветки были сухие, так что пламя костра взметнулось высоко к небу.) Пламя костра взметнулось высоко к небу, потому что ветки были сухие.

IV.Записать предложение, найти грамматическую основу и определить придаточное предложение.

Вспоминаю маленькую улицу, где сейчас лежит глубокий снег.(прид. определительное).

V. Заменить придаточное обстоятельственное предложение обособленным обстоятельством.

-Когда я приехал в Сочи, я сразу отправился в дом-музей Н.А.Островского. (Приехав в Сочи, я сразу отправился в дом-музей Н.А.Островского).

-Когда альпинист рассказывал о восхождении на Эверест, он подкреплял доклад цветными слайдами. ( Альпинист рассказывал о восхождении на Эверест, подкрепляя доклад цветными слайдами.)

VI. Составить диалог, употребляя сложноподчиненные предложения.

VII.Исправить ошибки, допущенные в сложноподчиненном предложении.

-Следующая встреча Гринева с Пугачевым произошла в Белогорской крепости, где (которую) Пугачёв захватил её.

-Смеха боится даже тот, который(кто) ничего не боится.

-Она презирала то общество, из кого(откуда) она вышла.

VIII.Упражнение 86(самостоятельно)

IX.Итог.

X.Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру на тему «Поздняя осень», употребляя сложноподчиненные предложения.

-Ноябрь. Вот и наступило время, когда мы все уже готовы к зиме.

-Птицы долго кружились над селом, словно им жаль было расставаться с нами…



© 2010-2022