Конспект урока по чтению на тему Руслан и Людмила Песнь вторая (8 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь вторая.

Цель:

Образовательная: познакомить с содержанием текста, формировать умение выразительно читать поэму, проверка знаний, умений и навыков, обобщение, систематизация изученного материала;

Воспитательная: воспитание уважительного отношения к партнеру по команде, сплоченности, личной ответственности, уважения к национальной культуре;

Развивающая: развитие речи, коммуникативных навыков, творческих способностей, навыков работы в группе;

Коррекция внимания, мышления, зрительного восприятия и речи;

Ход урока:

  1. Орг. момент Слайд №1

Психологический настрой.

Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем уроке гости. Они искренне желают вам удачи. Вам же нужно постараться, чтобы урок получился интересным и познавательным.

1.Речевая разминка. Скороговорка. Сл. №2

Водовоз вёз воду из-под водопровода.

Прочитать тихо - громко, медленно - быстро - быстрее.

Запомнить. Прочитать по памяти.

Проверить.

2.Коррекционное упражнение.

Работа с иллюстрациями Сл. №3

-Назовите, к каким произведениям они относятся.

-Кто автор этих произведений?

-Над каким произведением мы с вами работали на прошлом уроке?

  1. Проверка домашнего задания.

Что было задано на дом? Сл. №4

  1. Выразительное чтение первой песни «Руслан и Людмила»

  2. Кроссворд: Сл. №5

1. Кто пировал в толпе могучих сыновей, с друзьями, в гриднице высокой? (Владимир)

2. Как звали меньшую дочь князя Владимира? (Людмила)

3. За кого выдавал князь Владимир свою меньшую дочь Людмилу? (Руслан)

4.Кто отправился вместе с Русланом на поиски Людмилы? (Рогдай, Ратмир и Фарлаф)

5. Вдоль берегов какой реки летят в клубящейся пыли?

6.Кого увидел Руслан в пещере? (Старца)

7.Кто похитил Людмилу? (Черномор)

III. Основная часть. Сл. №6

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы с вами продолжим знакомство с поэмой А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Песнь Вторая.

2.Целевая установка.

-О ком говорится в том отрывке.

3. Чтение учителем «Песнь вторая»

  1. Первичное восприятие.

- О ком говорится в этом отрывке поэмы?

5. Словарная работа. Сл. №7

Арап - чернотелый человек жарких стран, особенно Африки.

Чернотелый - что особенного в этом слове? Какое это слово?

Карлик - взрослый человек очень невысокого роста (менее 130 см)

Нагими саблями - как вы понимаете это выражение? Что обозначает слово «нагой»? В каком значении употребляется это словосочетание, в прямом или переносном?

Подъяв величественно шею - это устаревшее слово, которое обозначает - идти с гордо поднятой головой.

- А есть еще слова, которые вам не понятны?

6. Анализ произведения. Сл. №8

- Где оказалась Людмила?

- Кто охранял Черномора?

- Как вы думаете, почему арапы несли бороду Черномора на подушках?

IV. Физ. минутка для глаз. Сл. №9

V. Закрепление. Сл.№10

1. Чтение сильными учениками.

2. Выборочное чтение.

- Прочитайте в тексте, как появился Черномор?

-Как выглядел Черномор.

-Что сделала Людмила, впервые увидев своего похитителя?

3. Объяснительное чтение.

-Почему Людмила испугалась Черномора?

4. Чтение цепочкой.

Добиваться правильного и выразительного чтения.

5.Работа с иллюстрациями.

- Рассмотрите иллюстрации, подберите к ним слова из текста поэмы. Сл.№11, 12.

- Как изобразил художник Черномора? Сл. №13

VI. Итог урока Сл. №14

-Что оставил колдун у Людмилы?

-Почему Черномор не смог сам убежать от Людмилы?

- Какой эпизод вам понравился больше всего?

VII. Оценки. Сл. №15

VIII. Домашнее задание. Сл. №16

Стр. 63-64 выразительное чтение



© 2010-2022