План работы подготовки к ГИА и ЕГЭ ШМО учителей русского языка и литературы

План работы подготовки к ГИА и ЕГЭ  ШМО учителей русского языка и литературы состоит из разделов: 1. Работа с педагогами. 2.Работа с учащимися. 3.Работа с родителями выпускников. 4.Мониторинг. 5.Укрепление материальной базы школьного методического объединения.  Такой план по разделам очень удобен. План подготовки к итоговой аттестации включает анализ промежуточной аттестации учащихся 9 и 11 классов,ознакомление с демоверсиями, кодификаторами, ознакомление учителей ШМО с нормативно-правовой базой...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы подготовки к ГИА и ЕГЭ

ШМО учителей русского языка и литературы

МБОУ СОШ №6

2013-2014 учебный год

1. Работа с педагогами

Сроки

Содержание работы

Ответственные

В течение года

1.Рассмотрение вопросов подготовки к ИА по русскому языку и литературе на заседаниях школьных МО.

2.Изучение опыта работы учителей русского языка и литературы по подготовке учеников к ИА.

3. Пополнения банка ШМО разноуровневыми тематическими заданиями с целью обеспечения индивидуального маршрута обучения учащихся.

Пополнение банка ШМО литературой для подготовки к итоговой аттестации

Руководитель МО

Учителя-предметники

сентябрь

1. 1.Обзор новой литературы по проблемам обучения, развития ОУУН и специальных предметных навыков.

2. Направление учителей на курсовую подготовку в СОИУУ и семинары Управления образования по вопросам подготовки и проведения ГИА и ЕГЭ

3.Анализ результатов ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе 2012-2013 уч. года, типичных ошибок учащихся при сдаче ГИА, ЕГЭ.

4.Комплектование творческой группы по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

5. Составление плана работы с отдельными группами учащихся 9-11 классов по подготовке к итоговой аттестации с целью достижения ими желаемых результатов.

Руководитель МО


октябрь



1.Обзор текущей информации по проведению ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

2.Информирование об изменениях в критериях оценивания части С ЕГЭ.

3.Ознакомление учителей ШМО со спецификацией заданий экзамена с целью обеспечения внутрипредметной преемственности

Руководитель МО

Учителя-предметники

ноябрь

1.Анализ промежуточной аттестации учащихся 9 и 11 классов.

2. Участие учителей ШМО в педконсилиуме по адаптации учащихся 5 и 10-ых классов с целью получения обратной связи о соблюдении преемственности в формах, методах обучения.

3.Ознакомление с демоверсиями, кодификаторами и спецификацией ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

4. Сотрудничество с РЦОИ по вопросу диагностического тестирования по русскому языку.

Руководитель МО

Учителя-предметники

декабрь

1.Обзор текущей информации по проведению ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

2.Анализ результатов промежуточного контроля с целью выявления типичных пробелов и их коррекции.

3. Ознакомление всех членов ШМО с оценочными эталонами ГИА и ЕГЭ с целью применения их в системе контроля учащихся 8-11 классов

Руководитель МО

Учителя-предметники

январь

1. Анализ промежуточной аттестации учащихся 9 и 11 классов.

2.Обучение учителей ШМО работе с компьютерным вариантом подготовки к ГИА и ЕГЭ с целью их ознакомления с содержанием КИМов

Руководитель МО

Учителя-предметники

февраль-март

1.Заседание ШМО по уточнению программ и рассмотрению вопросов, связанных со сдачей экзаменов по выбору.

2.Проведение пробного ГИА и ЕГЭ в рамках школы по русскому языку.

3. Анализ проведения и результатов пробных внутришкольных ГИА и ЕГЭ по русскому языку.

4. Сотрудничество с РЦОИ по вопросу диагностического тестирования по литературе.

5.Ознакомление учителей ШМО с нормативно-правовой базой по организации и проведения итоговой аттестации

Руководитель МО

Учителя-предметники

апрель-

1.Взаимопосещение учителями ШМО уроков.

2.Изучение нормативных документов по организации и проведению ГИА и ЕГЭ в 2013-2014 учебном году. 3.Включение учителями 5-11 класоов в план повторения задания из КИМов ЕГЭ и ГИА.

4.Разработка для итогового контроля тестовых заданий с учетом оценочных эталонов и КИМов

5.Контроль подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Руководитель МО

Учителя-предметники

май

1.Информационная работа с учителями-предметниками по вопросам ГИА и ЕГЭ.

2.Знакомство всех учителей ШМО с КИМами и результатами репетиционного экзамена для направленной работы в 5-10 классах по западающим темам.

Руководитель МО

Учителя-предметники




2. Работа с учащимися

Сроки

Содержание работы

Ответственные

в течение учебного года

1.Посещение элективных курсов.

2.Участие в пробных экзаменах.

3. Информирование о возможности участие в компьютерном и дистанционном тестировании на сайтах ege.edu.ru,ed.gov.ru, rustest ru и др., олимпиадах.

Руководитель МО

Учителя-предметники

сентябрь

1.Ознакомление с итогами проведения государственной аттестации обучающихся школы в 2012-2013 учебном году, типичными ошибками.

2. Стартовый срез знаний учащихся 5-11 классов.

3.Анализ контроля и выявление западающих моментов в знаниях и умениях учащихся.

4. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к итоговой аттестации:

-общие стратегии подготовки;

-планирование и деление учебного материала;

-работа с демонстрационными версиями ГИА и ЕГЭ

- официальные сайты ГИА и ЕГЭ.

Руководитель МО Учителя-предметники

Учителя-предметники

октябрь- ноябрь

1. Выявление профессиональной направленности и планов послешкольного образования учащихся для корректировки распределения выпускников по группам подготовки к экзаменам

2. Организация внеурочных занятий по освоению учащимися компьютерного варианта экзамена

3.Работа с заданиями КИМов различной сложности.

4. Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков.

5. Работа с демонстрационными версиями.

6 Оганизация участия учащихся в «Медвежонок».

.

Учителя-предметники

декабрь

1. Промежуточный контроль знаний учащихся.

2.Работа с демоверсиями, кодификаторами.

Учителя- предметники

январь- февраль

1. Прогноз учащихся и учителей успешности сдачи ГИА и ЕГЭ учащимися 9 и 11 классов с целью отслеживания динамики совпадения прогнозов и выработки адекватной самооценки учащихся.

2. Обучение учащихся заполнению бланков ЕГЭ и ГИА.

Учителя-предметники

март- апрель

1.Пробные экзамены и анализ их результатов с целью корректировки итогового повторения учебного материала.

2.Выявление профессиональной и профильной направленности учащихся 8-10 классов с целью создания учащимися своего образовательного маршрута.

3.Индивидуальные консультации учителей - предметников по подготовке к ИА.

4.Организация подготовительных курсов для выпускников в каникулярное время.

Руководитель МО Учителя-предметники

апрель-май

1.Уточнение прав и обязанностей участников государственной аттестации в 2013-2014 году.

2.Работа с демонстрационными версиями.

3. Итоговый контроль уровня обученности учащихся 5-8 и 10 классов.

Учителя- предметники





3. Работа с родителями выпускников.

Сроки

Содержание работы

Ответственные

Сентябрь-октябрь



1. Посещение учителями ШМО родительских собраний с целью рекомендаций родителям по оказанию разумной помощи детям в выполнении домашних заданий.

2.Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам ГИА и ЕГЭ.

Учителя-предметники



ноябрь

1.Информирование о ходе подготовки обучающихся к ИА.

2.Организация работы с семьями группы риска.

декабрь

1.Посещения учителями ШМО родительских собраний 9 и 11 классов с целью оказания родителям психологической поддержки и рекомендаций по организации подготовки к итоговой аттестации.

январь

Родительское собрание:

1.Цели и содержание государственной итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ в 2013-2014 учебном году.

2.Изучение положения о ИА.

3.Ознакомления с новыми направлениями самостоятельной работы по подготовке к ИА:

-работа с демонстрационными версиями.

февраль

1.Права и обязанности участников государственной аттестации

2.Консультации учителей-предметников.

Учителя- предметники

март-апрель

1.Ознакомление с результатами пробных экзаменов в школе.

2.Индивидуальные и групповые консультации по оказанию помощи и контролю при подготовке обучающихся к ИА.

Учителя- предметники

май

1.Организация и технология проведения государственной итоговой аттестации.


4.Мониторинг


сентябрь

1.Стартовый срез знаний учащихся 5-11 классов.

2.Анализ контроля и выявление западающих моментов в знаниях и умениях учащихся

октябрь

1. Выявление групп по подготовке к итоговой аттестации с целью создания каждым учащимся своего маршрута обучения.

2. Прогноз учащихся и учителей успешности сдачи экзамена с целью выработки адекватной самооценки у учащихся

ноябрь

1.Выявление профессиональной направленности и планов послешкольного образования учащихся для корректировки распределения выпускников по группам подготовки к экзаменам

декабрь

1.Промежуточный контроль знаний учащихся с целью выявления фактического уровня обученности (проведение тестов)

январь

1.Прогноз учащихся и учителей успешности сдачи ГИА и ЕГЭ учащимися 9 и 11 классов с целью отслеживания динамики совпадения прогнозов и выработки адекватной самооценки учащихся

февраль-март

1.Прогноз учащихся и учителей успешности сдачи ГИА и ЕГЭ учащимися 9 и 11 классов с целью отслеживания динамики совпадения прогнозов и выработки адекватной самооценки учащихся по результатам репетиционного ЕГЭ

апрель

1.Пробные экзамены и анализ их результатов с целью корректировки итогового повторения учебного материала.

2.Выявление профессиональной и профильной направленности учащихся 8-10 классов с целью создания учащимися своего образовательного маршрута

май

Итоговый контроль уровня обученности учащихся 5-8 и 10 классов




5.Укрепление материальной базы ШМО


В течение года

1.Пополнения банка ШМО разноуровневыми тематическими заданиями с целью обеспечения индивидуального маршрута обучения учащихся.

2.Пополнение банка ШМО литературой для подготовки к итоговой аттестации

3.Пополнение версий компьютерного варианта ЕГЭ, ГИА.

4.Создание тренажеров ГИА, ЕГЭ

5.Пополнение папки нормативно-правовых документов по ЕГЭ и ГИА

6.Пополнение папок для подготовки учащихся к итоговой аттестации тематическими, разноуровневыми заданиями, учебно-тренировочными тестами

Руководитель МО Учителя-предметники










© 2010-2022