Русский язык и Литература

  • Литературный вечер, посвященный творчеству Владимира Высоцкого Актер, поэт, бардРабота целенаправленна на знакомство учащихся с творчеством актера, поэта, барда Владимира Семеновича Высоцкого, продолжение знакомства с темой поэта и поэзии, на вопитание человека и гражданина. Шансонье Всея Руси, всенародный Володя, - скажет о Высоцком поэт Андрей Вознесенский. Может быть, именно всенародность, присвоенность всеми, некий неоднозначный титул народного певца (почти народного героя) мешали видеть в нем уже тогда именно поэта, то есть фигуру всегда обособленную. Сейчас при...
  • Типы заданий по развитию аналитических способностейОрфографическая зоркость на уроках русского языка 5–6-е классы Предлагаемые задания могут быть использованы на уроках русского языка не только для формирования орфографической грамотности учеников, но и для овладения мыслительными операциями – классификации, аналогии, обобщения, сравнения. Подобные задания повышают эмоциональный тонус уроков, их охотно выполняют дети с разным уровнем развития. Цели: 1. Развитие способностей и освоение мыслительных операций (классификации, аналогии, обобщения)....
  • Тесты. Новелла Проспера Мериме Маттео ФальконеТесты. Новелла Проспера Мериме Маттео Фальконе позволят учителю получить более точную и объективную информацию об уровне усвоения знаний учащихся, углубит представления о тексте как целом художественном произведении, поможет развить внимание и наблюдательность. Тест в процессе контроля способен обеспечить равные для всех обучаемых условиях проверки. Это позволяет реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения. Разработка литературного теста Маттео Фальконе относится к пробле...
  • Тесты. Рассказ Н. С. ЛесковаЧеловек на часахТесты. Рассказ Н.С.Лескова Человек на часах позволят учителю получить более точную и объективную информацию об уровне усвоения знаний учащихся, углубит представления о тексте как целом художественном произведении, поможет развить внимание и наблюдательность. Тест в процессе контроля способен обеспечить равные для всех обучаемых условиях проверки. Это позволяет реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения.Разработка литературного теста Человек на часах относится к проблем...
  • Конспект коррекционного занятия по русскому языку во 2ом классеТема: Мягкий знак в середине слова. Слова с сочетаниями чн, чк. Цель: Закрепление умения писать мягкий знак в середине слова, писать слова с сочетаниями чн, чк. Задачи: 1. Формирование орфографической зоркости. 2. Активизация и расширение словарного запаса по теме Осень. 3. Совершенствование слухового и зрительного внимания и памяти. 4. Развитие слогового и звукового анализа. 5. Дифференциация твёрдых и мягких согласных в середине слова. 6. Координация речи и движения. 7. Воспитание добро...
  • ИКТ на уроках русского языкаВ Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образов...
  • Статья на тему: статья на тему К лингвистической и коммуникативной грамотности через сравнение Всё познаётся в сравнении ,- так мы часто говорим. Можно ли это изречение применить к языку, к его познанию? Но и сам язык ведь содержит в себе много сравнений: ударня гласная-безударная , звонкие согласные глухие согласные и т. д. Взяв за основу эту закономерность, я решила на её основе создать тесты, позволяющие усвоить все разделы языка: фонетику, словообразование, морфологию,орфоэпию,орфографию, синтаксис, а также введены задания на сравнение текстов по теме, основной мысли,типу и стипю ...
  • Авторская разработка внеклассного мероприятия на тему: «Святой Сергий – Строитель Духовной Культуры России» (Н. Рерих)Мероприятие позволяет реализовать следующие цели: познакомить учащихся с жизнью преподобного Сергия Радонежского; рассказать о роли Преподобного Сергия Радонежского в становлении российской государственности, национального единства, патриотизма и духовности российского народа Актуальность: В последние десятилетия наше общество, теряющее нравственные ценности, испытывает огромную пот...
  • Урок русского языка в рамках ФГОСКомментарий к уроку Урок по русскому языку Предложения с прямой речью адресован учащимся 5 класса и разработан в рамках технологии системно-деятельностного метода обучения в соответствии с требованиями нового ФГОС. На уроке ставятся и диагностируются две цели: · Предметная цель: сформировать умение правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, объяснять условия их выбора. · Метапредметная цель: формировать представление об этапах учебной деятельности на у...
  • Разноуровневые задания по русскому языкуЗадания по русскому языку для дифференцированного обучения. Цель работы учителя — обучить каж­дого ученика достичь цели помогает дифференцированный подход к обуче­нию, а решающую роль играет разгра­ничение заданий по степени сложности, по степени самостоятельности учащих­ся при выполненииупражнений. Это особенно важно для слабых учеников. Задача учителя — довести их до уров­ня средних, поэтому работа организу­ется так, чтобы степень самостоятель­ности учащихся возрастала, а помощь учителя ...
  • Сочинения учащихся по теме История мой семьи в истории Великой ПобедыПобеда в Великой Отечественной войне - важнейшее событие в современной мировой истории, величайший подвиг русского народа. Ценой невосполнимых потерь СССР и его союзники в жестокой борьбе с фашизмом отстояли наше право на жизнь, защитили нашу Родину и нашу свободу. Нас всех объединяет общее прошлое, и мы должны быть достойными жертвенного подвига, совершенного нашими отцами, дедами и прадедами в военные годы. Мы не имеем права забывать о том, какой ценой досталась нашим предкам Великая Победа, и...
  • МАСТЕР-КЛАСС «ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА» ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЛИТЕРАТУРА»Организация диалога в образовательном процессе является весьма актуальной задачей для современной системы образования, так как новые технологические и содержательные подходы ориентируют преподавателя и обучающегося на умение вести диалог. Учебный диалог относится к ведущим технологиям, так как для обучающегося необходимо быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща. Эти навыки должны обеспечить молодому человеку мобильность, возможность быстрой реакции...
  • Сборник памяток по анализу текста, по обучению создания текстов различных типов речиМетодические рекомендации - памятки для анализа различных произведений (эпических, лирических), памятки по обучению создания текстов различных типов речи и т.д.Данилова В.А. учитель русского языка и литературы МБОУ Заинская средняя общеобразовательная школа №2 Заинского муниципального района Республики Татарстан
  • Конспект урока: Урок-путешествие «Причастный оборот»Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: урок – путешествие с использованием лингвистической сказки. Технология: элементы игровой технологии. Цель: познакомить учащихся с понятием “причастный оборот” и с его синтаксическим синонимом – предложением с союзным словом “который”. Знать: опознавательные признаки причастного оборота. Уметь: видеть причастный оборот, правильно определять его границы, заменять конструкции со словом “который” причастным оборотом. Попутное повторение орфографи...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению олимпиады «Русский язык без границ» для студентов среднего и начального профессионального образованияНастоящие методические рекомендации подготовлены преподавателям русского языка и литературы ГБОУ СПО МО БПЭК Е.Г. Черненковой для помощи преподавателям русского языка и литературы СПО (НПО) в составлении заданий и организации олимпиады по русскому языку в ССУЗзах. Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиады по русскому языку, требования к структуре и содержанию олимпиадных задач рекомендуемые источники информации для подготовки задач, а так же рекомендации по о...
  • ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по дисциплине «ЛИТЕРАТУРА»1 семестр 1. 2 часа - Конспектирование статей Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева, А.П. Григорьева о драме А.Н. Островского Гроза. 2. 2 часа - Роман Обломов в оценке критиков (Н. Добролюбова, Д. Писарева, И. Анненского и др.)- конспектирование статей 3. 2 часа - Роман И.С. Тургенева Отцы и дети в оценке критиков (Д. Писарев, Н. Страхов, М. Антонович). 4. 5 часов - Поэма Кому на Руси жить хорошо.Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет. Нравственная проблематика поэмы, авторска...
  • Письменная работа по русскому языку Вариант № 1 1. Вставьте безударные гласные, проверяемые ударением. Укр…щать животных, прекр…щать учебу, прим…рять противников, прим…рять платье. 2. Вставьте безударные гласные, не проверяемые ударением. Пр…зид…ум, опт…м…стический, к…ламбур, инж…нер. 3. Вставьте чередующиеся гласные. Бл…стательный, безотл…гательный, оз…рять, пл…вучий. 4. Вставьте гласные Ы-И или О-Ё после шипящих. Душистый нарц…сс, уч..ный, ш…пот ночи, камыш…в...
  • Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературыОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ: ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВЫХ НАВЫКОВ ПРАВОПИСАНИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ РАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИЁМЫ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор опыта: Ярош Наталья Анатольевна учитель русского языка и литературы МБОУ Добросельская ООШ Актуальность данного опыта определяется необходимостью создания условий для формирования навыков грамотного письма у обучающихся через рациональные приемы умственной деятельнос...
  • Пояснительная записка к уроку внеклассного чтения по теме Женщина на войнеВ пояснительной записке к уроку сначала даётся характеристика класса, сколько девочек и мальчиков.Отражается их отношение к учебе,личные качества,участие в жизни класса и школы. В 11 классе уже известны их профессиональные приоритеты. Далее сообщаются сведения об уроке. Данный урок относится к разряду нестандартных. Такие уроки оживляют интерес школьников к обучению, помогают формировать определённые навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей. Тема Великой Отечест...
  • КОМПЛЕКТ контрольно-измерительных материалов для проведения входящего, текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по УД «Литература» Требования к результатам освоения учебной дисциплины Литература: В результате освоения дисциплины обучающийся должен: уметь: · воспроизводить содержание литературного произведения; · анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпи...
  • Проектная технология на уроках русского языка и литературыПредлагаю вниманию примеры проектов по русскому языку и литературе Проект по русскому языку на тему: Предложения со словами и конструкциями , грамматически не связанными с членами предложенияПроект может быть использован при изучении раздела Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями в 8 классеРабота над проектом позволяет познакомить обучающихся с такими понятиями, как обращение, вводные и вставные конструкции, их значениями, ролью в тексте; выработать навыки правильной ин...
  • Предупреждение неуспеваемости на уроках. Пути преодоленияРусский язык – весьма сложная дисциплина, поэтому проблема неуспеваемости по русскому языку проявляется особенно остро. Слабоуспевающих учащихся становится с каждым годом всё больше, для их обучения необходима специальная система занятий, которая, с одной стороны, должна быть всесторонней, а с другой – должна быть доступной для применения в условиях современной наполняемости классов и учебной загруженности учителей. В системе этих занятий обязательным является создание условий, которые обеспечи...
  • Приёмы и методы анализа лирического текста на уроках как средство подготовки к олимпиаде и ЕГЭ по литературе Перед школой сегодня поставлена задача — помочь ребенку образовать себя, сформировать свой образ. Путь, по которому этот образ всегда формировался, — вхождение ребенка в культуру общечеловеческую и культуру своего народа. Как ввести ученика в мир культуры, помочь ему освоиться в нем? Как это сделать в сегодняшних условиях, при таких могучих и страшных конкурентах, как Интернет, телевидение, формирующих у детей совсем иные ценности? Что может противостоять этому? Культура. Наши предметы — русск...
  • Тесты по русскому языку (орфография)Предлагаемый тест предназначен для проверки навыков грамотного письма у учащихся старших классов, включает задания по основным разделам орфографии. Тест может использоваться как на этапе закрепления отдельных тем, так и на этапе обобщения изученного, этапе контроля. Тестовые задания нацелены на предварительную подготовку к ОГЭ и ЕГЭ. Пример тестовых заданий: 1. Буква О пишется в слове: ...
  • Потенциальные возможности ДО и ФГОС сегодняПрограмма литературно-художественного объединения Proanima поддерживает и развивает интерес к искусству поэтического Слова. В настоящее время объект дидактической теории образования определился как специально организованное взаимодействие личности с культурой, протекающий в рамках системы образования. Образование, ориентированное лишь на передачу максимального объема знаний и освоение социальных технологий, исключающее духовно-нравственную основу человеческого становления и существования, не...
  • Доклад на видеоконференции «Гимназического союза России» на тему: Многоаспектный анализ текста как эффективная форма подготовки к ОГЭ по русскому языкуРазноаспектный анализ текста позволяет проверить: - знания о языке и речи ; - учебные умения, предполагающие практическое владение языковым материалом на основе лингвистических понятий и разнообразных языковых правил ; - соблюдение норм литературного языка ( орфоэпических, лексических, словообразовательных, грамматических, стилистических) ; - орфографическую и пунктуационную грамотность. Таким образом, комплексный анализ текста позволяет подготовить ...
  • Урок русского языка по темеКонспект урока русского языка с применением ЦОР и ЭОР, с использованием элементов технологии деятельностного подхода. Это урок формирования новых знаний. Цель урока- дать понятие о причастии как о самостоятельной части речи. Задачи урока-способствовать развитию аналитических навыков в работе над новой темой Причастие как часть речи Предполагаемые результаты обучения: личностные-воспитание уважительного отношения к родному языку; метапредметные-развитие умения определять цели учебных действий,...
  • Владимир Высоцкий - поэт, артист и человек Владимир Высоцкий – поэт, артист и человек Мы начинаем наш вечер, посвящённый творчеству Владимира Высоцкого. Девять дней В друзьях богат он был, на всех хватало Его надежной дружеской руки. Вот о врагах он думал мало, Охота кончена, он вышел за флажки Таганка в тра...
  • Урок по русскому языку ( лингвистический КВН)Лингвистический КВН Цель: Повторить, обобщить, закрепить знания по всему курсу русского языка. Развивать мыслительную деятельность, познавательный интерес; учить учащихся проявлять находчивость, сообразительность; прививать интерес к уроку-игре. Развитие устной речи.Дать учащимся знания о русском языке и сформировать у учащихся языковые и речевые умения.Воспитывать учащихся средствами данного предмета ; развивать логическое мышление; обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому яз...
  • Стихотворение Арутюнян М. Р. Помолитесь за нас, наши дедыСтихотворение - обращение к защитникам Родины в годы Великой Отечественной войны. Обращение к их памяти, подвигу. В стихотворении звучат слова благодарности павшим солдатам и мольба о защите России как к святым. Данное стихотворение может быть использовано на уроках литературы в качестве дополнительного материала и во внеклассной работе.
  • Статья Речевая культура учащихся – проблема современной школы Воспитание чувства патриотизма является сегодня главной задачей для учителей и преподавателей. Речь, как зеркало, отражает мысли и внутренний мир говорящего, моральные ценности и взгляды, нравственность и патриотизм. Сегодня важная задача стоит перед учителями русского языка и литературы: воспитать речевую культуру, раскрыть учащимся выразительную силу нашего языка, его благозвучность, ритмичность, различия и богатства нашей интонации и т. д.
  • Урок литературы по творчеству И. А. КрыловаБасня И.А.Крылова Волк на псарне . Тема урока : Мораль басни и ее роль в реальных событиях 1812 года.Кутузов и Наполеон в аллегорическом произведении. Цели урока : - раскрыть идейно-художественное своеобразие басни - показать исторические события Отечественной войны 1812 г., которые легли в основу написания басни - выяснить иносказательный смысл образов басни; - обратить внимание на язык басни; - какова мораль басни; - обучение выразительному чтению, инсценированию басни; - развитие устн...
  • Урок литературы по творчеству А. С. ПушкинаУрок литературы в 7 классе по повести А.С. Пушкина Станционный смотритель. Цели урока : показать горе и страдание маленького человека Самсона Вырина, его положение в обществе; познакомить учащихся с другими героями повести, их поступками, как они воздействуют на Самсона Вырина; проанализировать события , которые показаны в повести; обучение выразительному чтению; развитие устной речи; знание литературных терминов; обращение к историческому прошлому. Повесть Станционный смотритель имеет б...
  • Лингвистическая игра по русскому языкуЛингвистическая игра Славлю тебя, русский язык предназначена для обобщения и систематизации знаний по русскому языку , обогощения словарного запаса , для развития и активизации познавательной деятельности , повышения интереса к русскому языку, развития устной речи, проявления находчивости и сообразительности. Игра создает условия для воспитания взаимоотношения друг к другу. Игра знакомит учащихся с русскими лингвистами , созданными ими лингвистическими словарями. Игра-урок Славлю тебя, р...
  • Виды рефлексии на уроках русского языка, литературы и искусства Один из принципов современного образовательного процесса – принцип активности и сознательности. Ребёнок может быть активен, если осознаёт цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. При этом очень важно помнить о том, что организация рефлексивной деятельности на уроке – не самоцель, а подготовка к сознательной внутренней рефлексии, к развитию необходимых современной л...
  • Рабочая программа по русскому языку для группы учащихся 8-го класса за 2014-2015 уч. гПрограмма по русскому языку в 8 классе имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различи...
  • Сценарий литературной игры по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»Серьезная проблема нашего времени - равнодушие к книге. Это заставляет искать разные формы приобщения детей к чтению. Одна из них литературная игра. Игра поводится как итог изучения романа Ф.М. Достоевского Преступление и наказание в 10 классе. Не секрет, что роман Достоевского сложен, глубоко символичен, масштабен по своему философскому, духовно-нравственному содержанию. Роман прочитан, осмыслен, исследована символика снов, чисел, цвета, учащимися созданы сообщения, презентации, написано сочи...
  • Описание педагогического опыта по теме «Работа с текстом на уроках русского языка на основе проектно-исследовательской методики как условие реализации коммуникативно-деятельностного подхода»На протяжении ряда лет я работаю над темой Система работы с текстом на уроках русского языка на основе проектно-исследовательской методики как условие реализации коммуникативно-деятельностного подхода. Проблема возникла в условиях, вызванных изменениями в обществе, требующими от личности умение решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения, добиваться успеха в процессе коммуникации, т.е. быть социально адаптированным к изменяющимся условиям...
  • Исследовательская работа по литературеЧехов писал: Занятия медицинскими науками имели серьезное влияние на мою литературную деятельность. Он не раскаялся в выборе профессии, но за время учебы в университете опубликовал более двухсот различных материалов. Но, создавая свои смешные рассказы, задумывая монументальные труды, например, История полового авторитета (о взаимодействии полов на всех ступенях развития) и Врачебное дело в России, Чехов выбирает профессию врача и ...писателя. Он так и остался в русской культуре - врач-пис...
  • Урок русского языка по ФГОС «Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах» ( по УМК Рыбченковой Л. М.)Конспект урока русского языка по ФГОС Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах (по УМК Рыбченковой Л.М.) Целями урока являются -создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самоконтроля, адекватной самооценки; -формировать навык нахождения в предложении обобщающего слова и постановки знака препинания при нём, умение граф...
  • ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ФГОС В 5 КЛАССЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПУТИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУКак разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС? Данная работа представляет собой доклад из опыта работы по УМК Рыбченковой Л.М. на тему РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ФГОС В 5 КЛАССЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПУТИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Наверное, прежде всего учителю нужно учиться работать в новых условиях. Ведь, как писал известный педагог В.А.Сухомлинский, урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его ...
  • М. Ю. Лермонтов Ты кончил жизни путь, герой!Ролик по творчеству М.Ю.Лермонтова Ты кончил жизни путь, герой!.. Ролик Ты кончил жизни путь, герой!.. может быть использован на первом уроке литературы по творчеству М.Ю.Лермонтова в пятом или в шестом классе. Красочные иллюстрации, использованные при создании ролика, сопровождаются закадровым рассказом о жизни, этапах творчества и тематике произведений русского поэта. Учащимся очень интересно подобное знакомство с творчеством и биографией поэта. Некоторые в дальнейшем сами проявляют желани...
  • Исследовательская работа по литературеИсследовательская работа по литературе на тему: Изобразительно-выразительные средства в названиях произведений литературы, изучаемых в 5-11 классах по учебникам В.Я.Коровиной Выполнила: Ахсанова Р.Р. Проверила: Шакирова Г.М. Данная работа посвящена изучению изобразительных средств в названиях произведений литературы 5-11 классов. Я выбрала эту тему для написания исследовательской работы потому, что она очень актуальна. Актуальность исследования обусловлена тем, что интерес к изучению худ...
  • Материал к уроку литературы Русские богатыри. Анализ художественных средств на уроках литературыУже во время учебы в Академии художеств проявилось тяготение Васнецова к народным истокам. В те годы он выполнил около двухсот иллюстраций к Народной азбуке, Солдатской азбуке Столпянского, к Русской азбуке для детей Водовозова. Им были иллюстрированы сказки Конек-Горбунок, Жар-птица и другие. В 1871 году появился карандашный набросок будущей знаменитой картины Богатыри, и с той поры этот сюжет не оставлял художника. Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И....
  • Проверочная работа по литературе. Сказ П. П. БажоваДанная проверочная работа по сказу П.П.Бажова Медной горы хозяйка создавалась в виде интерактивного рабочего листа. Даны активные ссылки: инструкция по заполнению рабочего листа, текст сказа; есть иллюстрации. Задания разнообразны, не только в виде теста: заполнить таблицу, подобрать прилагательные, характеризующие героя, заменить устаревшие слова и выражения синонимами современного русского языка. Все это делает работу интересной для учащихся. Возможно использование работы и в качеств...
  • Рабочая программа по русскому языку за 2014-2015 уч. г. для учащихся 6-го класса со сложной структурой дефектаПсихолого-педагогическая характеристика обучающихся со сложной структурой дефекта:Учащиеся имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая часто сопровождается косноязычием и аграмматизмами. Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. Внимание у обучающихся с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью. Слабость ак...
  • Применение на уроках русского языка и литературы смыслового чтенияПрименение на уроках русского языка и литературы техники смыслового чтения состоит в том, чтобы понять идею произведения, замысел его автора и почувствовать эмоциональный настрой и красоту языка художественного произведения. Понимание очень личный, субъективный процесс. Он основывается на убеждениях и нравственных нормах личности. Научить пониманию очень сложно, тем не менее, можно и нужно создавать благоприятные условия для овладения школьниками приёмами понимания и совершенствования чтения в ...
  • Творческий отчет по предметутворческий отчет · Использую на уроках принцип доступности, наглядности, практической направленности, научного и литературного исследования; · Провожу работу по формированию орфографической зоркости (для чего индивидуализирую задания с учетом возможностей ученика), работу по предупреждению ошибок, используя на уроках справочники, словари, энциклопедии, и работу по соблюдению единого орфографического режима, а также по выработке собственного мнения, воспитанию читательского интере...
  • Доклад на тему Использование инновационных технологий на уроках русского языкаЦель данного доклада:1) рассказать об основных методах использования инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС: ассоциативный ряд, опорный конспект, ИНСЕРТ, групповая дискуссия, кластеры, синквейны, эссе, ключевые термины, перепутанные логические цепочки,исследование текста,работа с тестами и т.п.;2) рассказать о способах их использования на уроках и остановиться на наиболее эффективных;Отдаю предпочтение технологиям проблемного обучения и развития ...
  • ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Математика в высшем образовании Согласно государственным стандартам, ведущая цель обучения русскому языку в школе на современном этапе – это формирование у учащихся языковой, культуроведческой и коммуникативной компетенции. Русский язык – важнейший фактор сохранения и дальнейшего развития российской государственности и русского национального самосознания. Ускорение ритма жизни, прагматизация мышления приводит к тому, что подчас язык Евгения Онегина...
© 2010-2018