Разработка урока по геометрии на тему: Многогранники. Тела и поверхности вращения. Обобщающий урок

Тема урока: «Многогранники. Тела и поверхности вращения»   Учебно-методическое обеспечение: Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс. Оборудование и материалы для урока: компьютер, интерактивная доска, презентация для сопровождения урока, раздаточный материал  для учащихся, модели многогранников. Тип урока: комбинированный Методы обучения: контроль и самоконтроль; создание ситуации занимательности; метод организации дискуссии. Цель урока:  углубление, обобщение, систематизация, закрепление получе...
Раздел Математика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Умерова Нияра Зейналовна учитель математики

МБОУ «УВАРОВСКОЙ СОШДС»

Открытый урок по геометрии в 9 классе.

Тема урока: «Многогранники. Тела и поверхности вращения»


Учебно-методическое обеспечение: Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс.

Оборудование и материалы для урока: компьютер, интерактивная доска, презентация для сопровождения урока, раздаточный материал для учащихся, модели многогранников.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: контроль и самоконтроль; создание ситуации занимательности; метод организации дискуссии.

Цель урока: углубление, обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний и их применение на практике.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Обучающие:

  • Формирование у школьников мотивации к изучению данной темы.

  • углубить знания учащихся о выпуклых многогранниках и телах вращения;

  • познакомить учащихся различными практическими задачами;

Развивающие:

  • способствовать развитию пространственных представлений учащихся;

  • способствовать развитию познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно применять свои знания в жизненных ситуациях, умения ориентироваться в информационном пространстве;

Воспитывающие:

  • способствовать формированию у учащихся опыта публичного выступления и защиты проектов;

  • способствовать формированию опыта конструктивного анализа, самоанализа, оценки и самооценки результатов деятельности;

  • способствовать формированию информационно-коммуникативной культуры учащихся.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент. Постановка цели и задач урока.

  2. Проверка домашнего задания (наличие выполненного домашнего задания в рабочих тетрадях)

  3. АОЗ. Повторение изученного ранее материала с целью подготовки учащихся к решению задач. Фронтальная работа с классом

Вопросы для обсуждения:

    1. Геометрическое тело. Понятие многогранника. Элементы многогранников.

    2. Понятие выпуклого многогранника. Многогранники как геометрические модели объектов природы, предметов окружающей действительности.

    3. Призма. Пирамида. Основные формулы для нахождения площадей поверхностей и объемов многогранников.

    4. Цилиндр, конус, шар. Площади поверхностей.

  1. Применение знаний в стандартной ситуации и в жизненных условиях.

№ 1196. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 8см, 12см и 18см. Найдите ребро куба, объем которого равен объему этого параллелепипеда.




№1203. Изобразите тетраэдр KLMN и постройте сечение этого тетраэдра плоскостью, проходящей через ребро KL и середину A ребра MN.



№1216.Диаметр основания цилиндра равен 1м, высота цилиндра равна длине окружности основания. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.




Решите задачу:
Классное помещение должно быть таким, чтобы на одного учащегося приходилось не менее 6 м³ воздуха. Можно ли в кабинете математики , в котором мы находимся, заниматься с 25 учащимися, не нарушая санитарной нормы?



ЗАДАЧА:

Когда человеку уютно, приятно, спокойно, он говорит, что ему комфортно. Оказывается, комфортность определяется формой помещения, его линейными размерами. Коэффициент комфортности можно найти по формуле: К=36ПV^2: S^3 , где К- коэффициент комфортности, V- объем жилища, S- площадь поверхности жилища, включая пол. И чем меньше коэффициент, тем комфортнее жилище. Используя формулу, вычислите коэффициент комфортности кабинета математики.



  1. Подведение итога урока.

-Комфортно ли вы себя чувствовали на уроке?
-Какая из задач для вас была самой сложной?
-На какую из задач следует обратить свое внимание?

  1. Домашнее задание.

1) повторить п.122-131;
2) решить №1189, №1214№1199(доп.)
3) вычислить коэффициент комфортности своей комнаты.

Если после сегодняшнего урока у вас остались какие-то вопросы (острые углы), то наклейте конус.
Если вы еще не разобрались-
цилиндр.
Если вы сегодня получили ответы на все вопросы и вам все понравилось, то - шар.

Разработка урока по геометрии на тему: Многогранники.Тела и поверхности вращения. Обобщающий урокРазработка урока по геометрии на тему: Многогранники.Тела и поверхности вращения. Обобщающий урокРазработка урока по геометрии на тему: Многогранники.Тела и поверхности вращения. Обобщающий урок

Разработка урока по геометрии на тему: Многогранники.Тела и поверхности вращения. Обобщающий урокРазработка урока по геометрии на тему: Многогранники.Тела и поверхности вращения. Обобщающий урокРазработка урока по геометрии на тему: Многогранники.Тела и поверхности вращения. Обобщающий урок

Разработка урока по геометрии на тему: Многогранники.Тела и поверхности вращения. Обобщающий урокРазработка урока по геометрии на тему: Многогранники.Тела и поверхности вращения. Обобщающий урокРазработка урока по геометрии на тему: Многогранники.Тела и поверхности вращения. Обобщающий урок

Разработка урока по геометрии на тему: Многогранники.Тела и поверхности вращения. Обобщающий урокРазработка урока по геометрии на тему: Многогранники.Тела и поверхности вращения. Обобщающий урокРазработка урока по геометрии на тему: Многогранники.Тела и поверхности вращения. Обобщающий урок

© 2010-2022