• Преподавателю
  • Математика
  • Технологическая карта урока по математике на тему Обобщение и систематизация знаний по теме «Понятие дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей» (5 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему Обобщение и систематизация знаний по теме «Понятие дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей» (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Бастрюкова В.Е.

учитель математики

ГБОУ СОШ №23 им. Б.А. Кучера

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Понятие дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей»

Класс: 5

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цели: а) Систематизировать знания учащихся по теме: «Обыкновенные дроби»

б) Закрепить умения применять изученные правила при вычислении, сравнении чтении дробей.

в) развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

г) развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, уметь применять их при решении примеров, уравнений, знать правила сравнения дробей.

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить сложение и вычитание дробей; уметь сравнивать дроби, уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности; уметь приводить свои примеры.

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Метод обучения: частично-поисковый метод

Технология обучения: технология сотрудничества

Оборудование: доска, проектор

Материалы: учебник «Математика 5» Никольский С. М. и др., 2012 «Просвещение», план-конспект урока, презентация, раздаточный материал



Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы обучения

Результативность

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

- Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, желаю вам успешной работы на уроке! Садитесь.

На протяжении нескольких уроков мы с вами говорили о необходимости появления обыкновенных дробей и умении работать с ними.

Сегодня на уроке мы ещё раз вспомним все правила действий с обыкновенными дробями и каждый из вас проверит свои умения и навыки приобретённые при изучении последних тем.

Ребята, что мы уже успели изучить с вами?

Включаются в деловой ритм урока.

Ответы учеников:

Мы с вами изучали правильные и неправильные дроби, сокращение дробей, сравнение дробей, сложение и вычитание дробей

Фронтальный опрос

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка цели урока.

Обеспечение мотивации учения детьми.

- Молодцы. А теперь давайте определим цель нашего урока (чем мы будем заниматься на уроке)?

Эпиграфом к нашему уроку я бы предложила слова великого русского писателя Л.Н. Толстого:

Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

- обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях

- формировать навыки сравнения обыкновенных дробей, нахождения части от целого и целого по его части, сложения и вычитания дробей, решение уравнений

Частично-поисковая работа учащихся

Слайд 1


Слайд 2

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;

4. Обобщение и систематизация знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми изученной темы.

Наш урок проведём в форме игры «Путешествие в страну дробей»

Условия игры: участвуют все учащиеся. За правильный ответ учащийся получает желтый жетон, за неполный ответ - голубой. В конце игры подсчитываются жетоны, от их количества и цвета зависит оценка учащегося.

Технологическая карта урока по математике на тему Обобщение и систематизация знаний по теме «Понятие дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей» (5 класс)

1.Проверка домашнего задания

Сейчас мы с вами проверим д/з. Поменяйтесь пожалуйста тетрадками, если все правильно, то ставим «+», если нет - «-».

2.Устные упражнения

ЦЕПОЧКА

- Прежде чем начать это упражнение, вспомним правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

НАЙДИ ОШИБКУ

- Ответы на вопросы:

  • Что означает черта дроби?

  • Как называется число, стоящее под чертой дроби? Что оно показывает?

  • Как называется число, стоящее над чертой дроби? Что оно показывает?

Технологическая карта урока по математике на тему Обобщение и систематизация знаний по теме «Понятие дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей» (5 класс)

3. Домик умников

РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ

- Ответы на вопросы:

  • Компоненты сложения?

  • Как найти неизвестное слагаемое?

  • Компоненты вычитания?

  • Как найти уменьшаемое?

  • Как найти вычитаемое?

  • Правило сложения дробей с разными знаменателями

  • Правило вычитания дробей с разными знаменателями

Технологическая карта урока по математике на тему Обобщение и систематизация знаний по теме «Понятие дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей» (5 класс)

ВЫЧИСЛИТЬ

Технологическая карта урока по математике на тему Обобщение и систематизация знаний по теме «Понятие дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей» (5 класс)

СРАВНИТЕ ДРОБИ

Отвечают на вопросы:

  • Какие дроби называются правильными?

  • Какие дроби называются неправильными?

  • Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями?

  • Правило сравнения дробей с одинаковыми числителями?

  • Правило сравнения правильной и неправильной дроби?

Технологическая карта урока по математике на тему Обобщение и систематизация знаний по теме «Понятие дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей» (5 класс)

НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОЕ ПО ЕГО ЧАСТИ И ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО

Отвечают на вопросы:

  • Как найти часть от целого?

  • Как найти целое по его части

Технологическая карта урока по математике на тему Обобщение и систематизация знаний по теме «Понятие дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей» (5 класс)

СОКРАТИТЬ ДРОБЬ

Технологическая карта урока по математике на тему Обобщение и систематизация знаний по теме «Понятие дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей» (5 класс)

Задания повышенного уровня

Технологическая карта урока по математике на тему Обобщение и систематизация знаний по теме «Понятие дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей» (5 класс)

Учащиеся включаются в работу.







Проверяют д/з

Рассказывают правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Ответы учеников:

Деление

Знаменатель. Показывает на сколько равных частей (долей) разделили единицу

Числитель. Показывает сколько таких равных частей (долей) взяли



Отвечают на вопросы учителя, получают жетоны.

Решают уравнения у доски по 2 человека









Отвечают на вопросы, получают жетоны.



Решают у доски

Слайд 3

Индивидуальная работа, самопроверка, работа в группах, самостоятельная работа







Слайд 4

Слайд 5









Слайд 6







Слайд 7





























Слайд 8





























Слайд 9



























Слайд 10

















Слайд 11













Слайд 12






Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.


Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач


Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

  1. Что мы сегодня повторяли на уроке?

  2. Какие у вас были затруднения на этом уроке?

  3. Нашли ли вы выход из затруднения?

  4. Остались ли у вас затруднения после урока?

  5. Над чем необходимо продолжить работу?

Оценить отдельных учащихся

Повторяют цель урока, правила.

Подведение итога урока через фронтальный опрос

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

п.4.1 - 4.8 №770 (а,б,в), №801 (а,б,в), №838

Инструктаж домашнего задания



© 2010-2022