Иррациональные уравнения

Цель урока: ·         Проверить знания корня n-ой степени, ввести понятие иррациональных уравнений и показать способы их решения. Проверить степень усвоения учащимися материала. ·         Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы. ·         Побуждать учащихся само - взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели. План урока Организационный момент Задача на внимание Устная работа Самостоятельная работа-тест Решение у доскиЗакрепление Домашнее задание. Подведение итогов урока
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30

Иррациональные уравнения

"Иррациональные уравнения"

(11 КЛАСС)

Иррациональные уравнения

Составила: Васильева И.П.,

учитель математики

СОШ № 30

Караганда 2014 год

Тема: "Иррациональные уравнения"

Цель урока:

  • Проверить знания корня n-ой степени, ввести понятие иррациональных уравнений и показать способы их решения. Проверить степень усвоения учащимися материала.

  • Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы.

  • Побуждать учащихся само - взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.

План урока

  1. Организационный момент

  2. Задача на внимание

  3. Устная работа

  4. Самостоятельная работа-тест

  5. Решение у доски

  6. Закрепление

  7. Домашнее задание. Подведение итогов урока

Ход урока

1. Организационный момент

2. Для того чтобы хорошо работать на уроке, нужен настрой. Начнем, как всегда, с задачи на внимание. Смотрим и запоминаем.

Иррациональные уравнения

Учитель несколько секунд показывает карточку с заданием классу, а затем убирает её и задаёт вопросы:

  1. Перечислите все корни, которые вы видели.

  2. В какой геометрической фигуре расположен Иррациональные уравнения?

  3. Какого цвета эта окружность?

  4. Квадратный корень, из какого числа находится в квадрате?

  5. Какого цвета этот квадрат?

  6. Каким цветом записан Иррациональные уравнения?

  7. В какой геометрической фигуре он расположен?

3. Устная работа

  1. Найдите значения выражения.

Иррациональные уравнения, Иррациональные уравнения, Иррациональные уравнения, Иррациональные уравнения, Иррациональные уравнения, Иррациональные уравнения, Иррациональные уравнения, Иррациональные уравнения.

  1. Вынесите множитель из-под знака корня

Иррациональные уравнения, Иррациональные уравнения; Иррациональные уравнения; Иррациональные уравнения, Иррациональные уравнения; Иррациональные уравнения, Иррациональные уравнения, Иррациональные уравнения.

Логическая задача

Иррациональные уравненияИррациональные уравненияИррациональные уравнения

4. Самостоятельная работа- тест

Математика, как и другие науки, дала миру огромное количество ученых от древности до наших дней, смысл жизни которых состоял в продвижении науки вперёд, в открытии новых закономерностей, формул, доказательств теорем.

Выполнив задание теста, вы назовете имя видного немецкого учёного, который внёс огромный вклад в развитие геометрических пространств. (ЭЛЕМЕНТ ШТОРКИ, ВНИЗУ ЗА ШТОРКОЙ СПРЯТАНЫ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ, ПОСЛЕ ТОГО КАК УЧАЩИЕСЯ РЕШАТ, ШТОРКА ОТКРЫВАЕТСЯ И УЧАЩИЕСЯ МОГУТ СДЕЛАТЬ САМОПРОВЕРКУ)

Иррациональные уравнения

Иррациональные уравнения

Иррациональные уравнения

Иррациональные уравнения

5. Решение у доски:

Определение. Уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная, называют иррациональными.

Из предложенных уравнений назовите номера тех, которые являются иррациональными.

1) Иррациональные уравнения=10;

2) Иррациональные уравнения

3)Иррациональные уравнения;

4) Иррациональные уравнения;

5) Иррациональные уравнения;

6) Иррациональные уравнения;

7) Иррациональные уравнения;

8) Иррациональные уравнения;

Верные ответы дают год рождения Георга Римана-1826.

Иррациональные уравнения

(ПРИМЕНЕНО ДЕЙСТВИЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ, ЗА ПОРТРЕТОМ УЧЁНОГО СПРЯТАНА ВЕРНАЯ ДАТА, ПОСЛЕ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ МОЖНО СТРЕЛКОЙ НАЖАТЬ НА ПОРТРЕТ, ОН ИСЧЕЗНЕТ И МОЖНО УВИДЕТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ)

Решим данные иррациональные уравнения. Ход решения объясняют у доски ученики.

(ЗА КАРТИНКАМИ СПРЯТАН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, ПОСЛЕ ОТВЕТА УЧАЩЕГОСЯ МОЖНО ОТОДВИНУТЬ КАРТИНКУ И УВИДЕТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ)

1-ый ученик:

Иррациональные уравнения

Возведём обе части уравнения в квадрат, получим:

Иррациональные уравнения;

Иррациональные уравнения;

Иррациональные уравнения, Иррациональные уравнения

Проверка.

Если Иррациональные уравнения, то Иррациональные уравнения, ЕслиИррациональные уравнения, то Иррациональные уравнения,

10=10-верно. 10=10-верно.

Значит, Иррациональные уравнениякорень уравнения. Значит,Иррациональные уравнениякорень уравнения.

Ответ. -3;3.

2-ой ученик:

1-ый способ решения.

Иррациональные уравнения,

Иррациональные уравнения,

Возведём обе части уравнения в квадрат, получим:

Иррациональные уравнения,

Иррациональные уравнения,

Иррациональные уравнения, Иррациональные уравнения

Проверка.

Если Иррациональные уравнения, то Иррациональные уравнения, Если Иррациональные уравнения, то Иррациональные уравнения,

5 = 1 - неверно. 8 = 8 - верно.

Значит, Иррациональные уравненияпосторонний корень. Значит, Иррациональные уравнениякорень уравнения.

Ответ. Иррациональные уравнения.

2-ой способ решения (объясняет учитель).

Иррациональные уравнения,Иррациональные уравнения

Иррациональные уравнения

Может ли выражение в правой части быть отрицательным? Перейдём к смешанной системе:

Иррациональные уравненияИррациональные уравненияИррациональные уравненияИррациональные уравненияИррациональные уравненияИррациональные уравнения

Ответ. Иррациональные уравнения

Уравнение 8) решаем самостоятельно (ученик за доской) с последующей проверкой.

Иррациональные уравнения

Иррациональные уравненияИррациональные уравненияИррациональные уравнения

Ответ. Иррациональные уравнения

Вывод. 1) Решение иррациональных уравнений сводится к переходу от иррационального к рациональному уравнению путём возведения в степень обеих частей уравнения.

2) При возведении обеих частей уравнения в чётную степень возможно появление посторонних корней. Поэтому при использовании указанного метода следует проверить все найденные корни подстановкой в исходное уравнение.

6. Закрепление. Работа по таблицам (у каждого ученика имеется таблица, по которой они решают названное учителем уравнение).

1-ый вариант: В-3, А-5, В-6, В-15, А-13; 2-ой вариант: В-5, А-3, А-10, В-13, В-16

Иррациональные уравнения
Иррациональные уравнения

Подведение итога урока и выставление оценок.

7. Домашнее задание: N125(2,4), 126(2,4), 130(2), 131(1).



© 2010-2022