• Преподавателю
  • Математика
  • АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре для 7 класса детей с ограниченными возможностями здоровья (базовый уровень)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре для 7 класса детей с ограниченными возможностями здоровья (базовый уровень)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Лицей №1571



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по алгебре

для 7 класса детей с ограниченными возможностями здоровья

(базовый уровень)

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) С учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева.



Составил:

Учитель математики

Назаренко Н.Г.



Москва

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа рассчитана на 140 часа (на 35 учебных недели по 4 часов в неделю). Планируется провести 10 контрольных работ.

Уровень изучения программного материала - базовый стандарт. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок, создавать условия для математического развития обучащихся классов коррекции, совершенствовать возможности и способности каждого ученика разного уровня обучения и интереса к математике.

Изложение ведется с опорой на практические задачи, иллюстрирующие реальную основу математических абстракций, значимость изучения видимых математических понятий. В классах СКК предполагается отрабатывать навыки на уровне основных понятий и формул с применением их при решении задач обязательного уровня.

Успешному формированию навыков и умений способствует алгоритмическая направленность, достаточное количество упражнений различной трудности, что позволяет выполнять дифференцированную работу с учащимися на уроке.

Общая характеристика учебного предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,

  • изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

  • овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;

  • изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развитие логического мышления и речи - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Содержание обучения

1. Повторение (4ч)

2. Выражения, тождества, уравнения (26ч)

§ 1. Выражения 6

§ 2. Преобразование выражений. 6

§ 3. Уравнения с одной переменной. 8

§ 4. Статистические характеристики. 6

3. Функции и их графики ( 18ч)

§ 5. Функции 6

§ 6. Линейная функция. 12

4. Степень с натуральным показателем(18ч.)

§ 7. Степень и ее свойства. 8

§ 8. Одночлены. 10

5. Многочлены (23ч.)

§ 9. Сумма и разность многочленов. 4

§ 10. Произведение одночлена и многочлена. 9

§ 11. Произведение многочленов. 10

6. Формулы сокращенного умножения (23ч.)

§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности. 5

§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. 9

§ 14. Преобразование целых выражений. 9

7. Системы линейных уравнений (17ч.)

§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. 5

§ 16. Решение систем линейных уравнений. 12

8. Повторение. Итоговый зачет (9 ч)

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате изучения курса алгебры в 7 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • математический язык;

  • свойства степени с натуральным показателем;

  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;

  • свойство сокращения дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю;

  • линейную функцию, ее свойства и график;

  • способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными;

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;

  • составлять математическую модель при решении задач;

  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;

  • выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

  • выполнять основные действия с алгебраическими дробями;

  • решать линейные и рациональные уравнения с одной переменной;

  • решать несложные текстовые задачи алгебраическим методом;

  • строить график линейной функции, определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем линейных уравнений

  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • внимательно слушать других;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Формы контроля: текущий и итоговый.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала, в виде тестов и самостоятельных работ на 15 - 20 минут с дифференцированным оцениванием; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.

Итоговые контрольные работы, рассчитанные на 45 минут, проводятся после изучения каждой темы программы и в конце учебного года.

1. Выражения и их преобразования. Уравнения (26 ч.)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Статистические характеристики.

Цель - понимать практический смысл статистических характеристик.

Знать простейшие статистические характеристики.

Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.

2. Функции (18 ч.)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.

Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем (18ч.)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены (23 ч.)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения (23 ч.)

Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2-b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)]. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений (17 ч.)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

8. Повторение. Решение задач (10 ч.)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).


Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе.

Количество часов в неделю - 4 ч; количество часов в год - 140 ч.

Автор учебника: Ю. Н. Макарычев. Учитель: Назаренко Н.Г.


Четверть

Номер урока

Период проведения (неделя)

Содержание

Количество часов

Примечания (практические, контрольные, тестовые работы)

Дом.работа




Повторение

4



1/1


Повторение по теме «Обыкновенные дроби».

1



2/2


Повторение по теме «Действия с рациональными числами».

1



3/3


Повторение по теме «Координаты на плоскости».

1



4/4


Вводная контрольная работа.

1

Стартовая контрольная работа.





Глава I. Выражения, тождества, уравнения.

26





§ 1. Выражения

6



5/1


Числовые выражения.

1



6/2


Выражения с переменными.

1



7/3


Выражения с переменными.

1



8/4


Допустимые значения переменных в выражениях. П.2

1



9/5


Сравнение значений выражений.

1



10/6


Двойное неравенство.П.3.

1





§ 2. Преобразование выражений.

6



11/1


Свойства действий над числами.

1



12/2


Использование свойств действий над числами. П.4.

1



13/3


Тождества.

1



14/4


Использование правил преобразования выражений. П.5.

1



15/5


Контрольная работа № 1 «Выражения, тождества»

1

Контрольная работа № 1.



16/6


Анализ контрольной работы. Коррекция знаний по теме.

1





§ 3. Уравнения с одной переменной.

8



17/1


Уравнения и его корни.

1



18/2


Линейное уравнение с одной переменной.

1



19/3


Методы решения линейных уравнений

1



20/4


Использование правил преобразования выражений в решении уравнений. П.8.

1



21/5


Решение задач с помощью уравнений. П.8

1



22/6


Использование методов решения линейных уравнений П.8.

1



23/7


Решение задач с помощью уравнений. Использование формул. П.8.

1



24/8


Решение задач с помощью уравнений Повторение методов решения уравнений.П.8

1





§ 4. Статистические характеристики.

6



25/1


Среднее арифметическое, размах и мода. П.9.

1



26/2


Решение задач на нахождение среднего арифметического, размаха и моды ряда чисел.П.9.

1



27/3


Медиана как статистическая характеристика.П.10.

1



28/4


Решение задач на нахождение медианы ряда чисел. П.10.

1



29/5


Контрольная работа № 2 «Выражения, тождества, уравнения».

1

Контрольная работа № 2.



30/6


Анализ контрольной работы Коррекция знаний по теме.

1





Функции и их графики


18ч





§ 5. Функции

6



31/1


Что такое функция.

1



32/2


Решение примеров на нахождение ОДЗ и ОЗ функции. П.13.П.12

1



33/3


Вычисление значений функции по формуле. П.13.

1



34/4


Вычисление значений функции по формуле и значений аргумента по известному значению функции. П.13.

1



35/5


График функции.П.14

1



36/6


График функции. Нахождение значений функции заданной графиком.П.14.

1





§ 6. Линейная функция.

12



37/1


Прямая пропорциональность и её график.П.15.

1



38/2


Решение типовых задач на тему Прямая пропорциональность П.15.

1



39/3


Прямая пропорциональность и ее график. П.15

1



40/4


Линейная функция.П.16.

1



41/5


График линейной функции.П.16

1



42/6


Решение задач на построение, чтение графиков линейных функций. П.16

1



43/7


Задание функции несколькими формулами. П.17.

1



44/8


Взаимное расположение графиков линейных функций..П.16.

1



45/9


Зависимость расположения прямой на координатной плоскости от чисел k и b.Угловой коэффициент прямой. П.16

1



46/10


Решение типовых задач на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций». П.16.

1



47/11


Контрольная работа № 3 «Функции».

1

Контрольная работа № 3.



48/12


Анализ контрольной работы Коррекция знаний по теме.

1





Глава III. Степень с натуральным показателем.

18





§ 7. Степень и ее свойства.

8


49/1

Определение степени с натуральным показателем.

1


50/2

Решение примеров на нахождение значений выражений, содержащих степень с натуральным показателем.П.18.

1


51/3

Умножение и деление степеней. П.19.

1


52/4

Основное свойство степени. Решение примеров. П.19.

1


53/5

Решение примеров на умножение и деление степеней. П.19.

1



54/6


Возведение в степень произведения и степени. П.20.

1



55/7


Использование свойств степени. П.20.

1



56/8


Решение задач. «Степень с натуральным показателем». П.20.

1





§ 8. Одночлены.

10



57/1


Одночлен и его стандартный вид.

1



58/2


Упражнения на приведение одночлена к стандартному виду.П.21.

1



59/3


Умножение одночленов. П.22.

1



60/4


Возведение одночлена в степень. П.22.

1



61/5


Решение примеров на умножение одночленов и возведение одночлена в степень. П.22.

1



62/6


Функции у=х2 и у=х3 и их графики.П.23.

1



63/7


Решение задач на тему «Функции у=х2, свойства и график.» П.23.

1



64/8


Решение задач на тему «Функции у=х3 свойства и график.» П.23.

1



65/9


Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем».

1

Контрольная работа № 4.



66/10


Анализ контрольной работы Коррекция знаний по теме.

1





Глава IV. Многочлены.

23





§ 9. Сумма и разность многочленов.

4



67/1


Многочлен и его стандартный вид.

1



68/2


Подобные члены многочлена.П.25.

1



69/3


Сложение и вычитание многочленов.П.26.

1



70/4


Решение примеров на сложение и вычитание многочленов. П.26

1




§ 10. Произведение одночлена и многочлена.

9


71/1


Умножение одночлена на многочлен. П.27.

1


72/2


Решение примеров на упрощение выражений, содержащих умножение одночлена на многочлен.П.27

1


73/3


Решение уравнений, текстовых задач и алгебраического содержания на умножение одночлена на многочлен. П.27.

1


74/4


Вынесение общего множителя за скобки. П.28

1


75/5


Решение примеров на внесение общего множителя за скобки.П.28.

1


76/6


Решение заданий на разложение многочлена на множители. П.28.

1


77/7


Итоговый урок на тему «Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки».П.27-28.

1


78/8


Контрольная работа № 5 «Многочлен и его стандартный вид»

1

Контрольная работа № 5.


79/9


Анализ контрольной работы Коррекция знаний по теме.

1





§ 11. Произведение многочленов.

10



80/1


Умножение многочлена на многочлен.П.29.

1



81/2


Решение примеров на упрощение выражений. П.29.

1



82/3


Решение примеров на умножение многочлена на многочлен.П.29.

1



83/4


Решение текстовых задачи, задач алгебраического содержания содержащий умножение многочлена на многочлен. П.29

1



84/5


Разложение многочлена на множители способом группировки.П.30

1



85/6


Решение заданий на разложение многочлена на множители способом группировки.П.30

1



86/7


Доказательство тождеств. Решение заданий на доказательство тождеств..

1



87/8


Итоговый урок решения задач на тему «Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители» П.27-30

1



88/9


Контрольная работа № 6 «Многочлены».

1

Контрольная работа № 6.



89/10


Анализ контрольной работы Коррекция знаний по теме.

1





Глава V. Формулы сокращенного умножения.

23





§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности.

5



90/1


Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.П.32

1



91/2


Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.П.32

1



92/3


Решение примеров на возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. П.32.

1



93/4


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы. П.33.

1



94/5


Разложение на множители с помощью формул квадрата разности.П.33.

1





§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

9



95/1

Умножение разности двух выражений на их сумму.П.34.

1



96/2


Решение примеров на умножение разности двух выражений на их сумму.

1



97/3


Разложение разности квадратов на множители.П.35

1



98/4


Решение примеров на разложение разности квадратов на множители.

1



99/5


Применение формулы разности квадратов при решении примеров. П.32-

1



100/6


Разложение на множители суммы и разности кубов. П.36.

1



102/7


Решение задач на применение формул суммы и разности кубов при преобразовании выражений. П.36.

1



103/8


Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители»

1

Контрольная работа № 7.



104/9


Анализ контрольной работы

1




§ 14. Преобразование целых выражений.

9



105/1


Преобразование целого выражения в многочлен. П.37.

1



106/2


Решение задач на преобразование целого выражения в многочлен. П.37

1



107/3


Нахождение значения выражения. Упрощение выражения.П.37

1



108/4


Применение различных способов для разложения на множители. П.38

1



109/5


Решение задач на применение различных способов для разложения на множители.П.38

1



110/6


Применение преобразований целых выражений.П.38

1



111/7


Решение задач на применение преобразований целых выражений.П.38.

1



112/8


Контрольная работа № 8 «Формулы сокращенного умножения в преобразовании целых выражений».

1

Контрольная работа № 8.



113/9


Анализ контрольной работы Коррекция знаний по теме.

1





Глава VI. Системы линейных уравнений.

17





§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

5



114/1


Линейное уравнение с двумя переменными.П.40

1



115/2


График линейного уравнения с двумя переменными. П.41.

1



116/3


Нелинейные уравнения с двумя переменными.

1



117/4


Системы линейных уравнений с двумя переменными. П.42

1



118/5


Решение систем уравнений графически.П.42

1





§ 16. Решение систем линейных уравнений.

12



119/1


Способ подстановки.П.43

1



120/2


Системы, не имеющие решения и имеющие бесконечно много решений.П.43

1



121/3


Решение систем уравнений способом подстановки П.43.

1



122/4


Способ сложения. П.44.

1



123/5


Решение систем уравнений способом сложения. П.44.

1



124/6


Практикум по решению систем уравнений способом сложения.П.43-44

1



125/7


Решение задач с помощью систем уравнений. П.45.

1



126/8


Решение задач на работу.П.43-45

1



127/9


Решение задач на движение и движения по реке.П.43-45.

1



128/10


Решение текстовых задач с помощью системы уравнения. П.43-45.

1



129/11


Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»

1

Контрольная работа № 9.



130/12


Анализ контрольной работы Коррекция знаний по теме.

1





Повторение

10



131/1


Линейное уравнение с одной переменной. П.7.

1



132/2


Системы линейных уравнений с двумя переменными. П.42

1



133/3


Линейная функция и её график. П.16.

1



134/4


График функции. Нахождение значений функции заданной графиком.П.17

1



135/5


Степень с натуральным показателем. Одночлен.П.18-22

1



136/6


Итоговая контрольная работа.

1

Итоговая контрольная работа (№ 10).



137/7


Анализ контрольной работы. Коррекция знаний по теме.

1



138/8


Многочлены и действия над ними. П.25-30.

1



139/9


Формулы сокращённого умножения. Разложение на множители.

1



140/10


Решение задач «Формулы сокращенного умножения»

1



Планирование составлено согласно: Программы общеобразовательных учреждений (составитель Т.А.Бурмистрова). Алгебра 7 - 9 классы (программы Алимова Ш. Я. и др.), М.: Просвещение, 2008 г.

Учитель: _____________________________________________________________________

Методическая литература:

1. Алгебра 7 класс (учебник). Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др.М.: Просвещение, 2012 г.;

2. Алгебра 7 класс (поурочные планы по учебнику Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина и др.), Издательство «Учитель», Волгоград, 2006 г.

3. Дидактические материалы по алгебре 7 класса. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова и др. М.: Просвещение, 2012 г.

§

Содержание материала

Цели и задачи

Кол-во

часов

Оборудование

Классная работа

Домашнее

задание

Дата проведения

Глава 1. Алгебраические выражения.



10


1

Числовые выражения.

Закрепить навыки: выполнения арифметических действий с числами, учитывая порядок действий; нахождение значения числового выражения.

Сформировать понятие верного числового равенства.

1

Мел, доска, учебник

§ 1, № 1; 2; 3(1; 3); 4;

6(2; 4).

Доп. № 8(1;3)

§ 1,

№ 3(2; 4); 6(1; 3).

Доп. № 8(2)

2

Алгебраические выражения.

Сформировать понятие алгебраического выражения, вырабатывать навык нахождения числового значения алгебраического выражения.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

№ 6(5), § 2, № 11; 12(1; 3); 13.

Доп. № 14(1).

§ 2,

№ 12(2;41);

14(2).

Доп. № 15.

3

Алгебраические равенства. Формулы.

Сформировать понятие алгебраического равенства. Обучать составлению формул, Вырабатывать умение выражать одну из переменных через другие переменные формулы.

1

Мел, доска, учебник

§ 3, № 19; 21; 22; 29(2;3а;3б).

§ 3, № 20; 23; 29(1;3в).

Совершенствовать навыки вычислений по заданным формулам, отрабатывать умение выражать одну из переменных через другие переменные формулы.

1

Мел, доска, учебник, дидактические материалы по алгебре 7 класса

§ 3, № 24; 25;

С-4 № 1(1);

3(1-б2); 4; 5(1;4).

§ 3, № 27,

№ 28(1).

Доп. № 17.

4

Свойства арифметических действий.

Повторить известные учащимся из курса математики 5-6 классов законов и свойств арифметических действий.

1

Мел, доска, учебник

§ 4, № 32(1,3); 34(1,5);36(1,3); 37(1,3)

§ 4,

№ 33(2,4); 35(2,4); 37(2).

Обучать использовать свойства арифметических действий для упрощения алгебраических выражений.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 4,

№ 38(1,3,5); 39(1), С/р по вариантам

§ 4,

№ 38(2,4); 39(2)

5

Правила раскрытия скобок.

Сформировать понятие алгебраической суммы. Повторить правило раскрытия скобок.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 5,

№ 42-45(1,3);

48(1,3)

Доп. № 49(1)

§ 5, 45(2,4);

48(2,4).

Доп.

№ 49(2)

Совершенствовать навык раскрытия скобок. Обучать приему заключения в скобки. Проверить уровень усвоения изученного материала.

1

Мел, доска, учебник, дидактические материалы по алгебре 7 класса

§ 5, № 46-47(1,3); 49(3); 50(1); 51

§ 5, № 46-47(2,4); Доп.

№ 50(2)

Обобщающий урок

Закрепить знания и умения по теме. Подготовить учащихся к контрольной работе.

1

Мел, доска, учебник, дидактические материалы по алгебре 7 класса

§ 1-5, № 58; 61(1); 62; 64

§ 1-5, «Проверь себя!» - стр. 24

Контрольная работа № 1

Проверить уровень усвоения темы.

1

Дидактические материалы по алгебре 7 класса

-

_

Глава 2. Уравнения с одним неизвестным.



8


6

Уравнение и его корни.

Сформировать понятия: уравнения, корней уравнения, решить уравнение.

1

Мел, доска, учебник

§ 6, № 74; 75(1,3); 76; 77(1,3);

Доп. №78(1,3)

§ 6, № 75(2,4); 77(2,4).

Доп.

№ 78(2,4)

7

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.

Повторить свойства уравнений, изученные в 6 классе. Способствовать усвоению учащимися основных свойств решения уравнений.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 7, № 84; 85; 86-89(1,3)

§ 7, № 86- 88(2,4);

Продолжить развитие умений и навыков решения уравнений, сводящиеся к линейным. Проверить уровень усвоения изученного материала.

1

Мел, доска, учебник, дидактические материалы по алгебре 7 класса

§ 7, № 90-94(1,3);

С/Р

§ 7, № 90(2,4); 93(2)

8

Решение задач с помощью уравнений.

Способствовать развитию умения решать текстовые задачи с помощью уравнений. Совершенствовать навыки решения уравнений.

1

Мел, доска, учебник.

§ 8, №101; 102(1); 103

Доп. № 105

§ 8,

№ 102(2); 104

Продолжить обучение учащихся решению задач с помощью уравнений. Закреплять навыки решения уравнений.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 8, № 106-108(1)

§ 8, № 106-107(2)

Проверить степень усвоения учащимися темы «Решение задач с помощью уравнений».

1

Мел, доска, учебник, дидактические материалы по алгебре 7 класса

§ 8, № 110(1)

С/Р

§ 8, № 108-109(2)

Обобщающий урок

Закрепить знания и умения по теме. Подготовить учащихся к контрольной работе.

1

Мел, доска, учебник, дидактические материалы по алгебре 7 класса

№ 117(1,3); 122; 119

§ 6-8, «Проверь себя!» - стр.42

Контрольная работа № 2

Проверить уровень усвоения темы.

1

Дидактические материалы по алгебре 7 класса

-

_

Глава 3. Одночлены и многочлены.



17


9

Степень с натуральным показателем.

Сформировать понятие степени с натуральным показателем. Научить производить вычисления выражений, содержащих степени, записывать число в стандартном виде.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 9, № 135; 137-140; 142; 143; 145

§ 9, № 136; 141; 144

Совершенствовать навык вычисления выражений, содержащих степени, отрабатывать навык записи числа в стандартном виде.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 9, № 146(1,3); 147-150(1,3)

Доп. № 155

§ 9, № 146(2,4); 150(2,4,6)

10

Свойства степени с натуральным показателем.

Обучать применению свойств степени с натуральным показателем для преобразования числовых и алгебраических выражений.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 10, № 160; 162-164;167; 168; 170; 171; 173; 175-177

§ 10,

№ 161; 165; 166; 169; 172

Закреплять свойства степени с натуральным показателем в ходе выполнения упражнений. Проверить уровень усвоения темы.

1

Мел, доска, учебник, дидактические материалы по алгебре 7 класса

§ 10, № 178; 181-184; 186; 187; 189;190; 192; 194

§ 10,

№ 180; 185; 188; 191; 193

11

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

Сформировать понятие одночлена. Вырабатывать умение приводить одночлен к стандартному виду.

1

Мел, доска, учебник

§ 11, № 207- 211(нечет)

§ 11, № 208; 210; 211(чет)

12

Умножение одночленов.

Вырабатывать умение умножения одночленов, возведения в степень.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 12, № 213; 215-216 (1,3); 218-219(1,3); 221(1)

§ 12, № 214; 217; 220(2,4,6)

Совершенствовать навык умножения одночленов и возведения одночлена в степень. Проверить уровень усвоения материала учащимися.

1

Мел, доска, учебник, дидактические материалы по алгебре 7 класса

§ 12, № 216(У); 220(1,3,5); 222; 223; 224и 225 (1,3,5);

§ 12, №221(2); 224(2,4,6); 225(2,4,6)

13

Многочлены.

Сформировать понятие многочлена как алгебраической суммы одночленов.

1

Мел, доска, учебник

§ 13, № 227; 228(1,3); 229(1); 230(1,3); 231

§ 13, № 229(2); 228(2,4); 230(2,4)

14

Приведение подобных членов.

Вырабатывать умение находить подобные члены и приводить многочлен к стандартному виду.

Развивать внимание.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 14, № 235; 236; 238; 241(2); 242

§ 14, № 237; 239; 241(1)

15

Сложение и вычитание многочленов.

Вырабатывать умение приводить сумму и разность многочленов к многочлену стандартного вида. Проверить уровень усвоения материала учащимися.

1

Мел, доска, учебник, дидактические материалы по алгебре 7 класса

§ 15, № 244; 245(1,3); 246(1,3); 248; 249(2,3)

§ 15, № 245(4);

246(2,4); 249(1,4)

16

Умножение многочлена на одночлен.

Обучать алгоритму умножения многочлена на одночлен, используя распределительное свойство умножения.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 16, № 255; 257; 259; 260(1,3); 261(1)

§ 16, № 256; 258; 260(2,4)

17

Умножение многочлена на многочлен.

Обучать алгоритму умножения многочленов. Вырабатывать умение умножать многочлен на многочлен. Проверить уровень усвоения нового материала.

1

Мел, доска, учебник,

§ 17, № 264; 266; 267(1,3); 268(1,3);

Доп. № 269(1)

§ 17, № 265; 267(2,4); 268(2,4)

Совершенствовать навык умножения многочленов, практиковать учащихся в применении умножения многочленов при решении уравнений, доказательстве равенств.

1

Дидактические материалы по алгебре 7 класса

§ 17,

№ 269(1,3); 270(1); 271(1); 272(1,3)

§ 17,

№ 267(2,4);

18

Деление одночлена и многочлена на одночлен.

Вырабатывать умение делить многочлен на многочлен. Учить применять деление многочлена на одночлен при выполнении упрощений выражений.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 18, № 278(У);

279; 280(У); 281; 283(У); 284; 285(1,3,4); 286-287 и 289(У); 291(1)

§ 18, № 282; 288(2,4); 290(2,4); 291(2)

Обобщающий урок

Закрепить знания и умения по теме. Подготовить учащихся к контрольной работе.

1

Мел, доска, учебник, дидактические материалы по алгебре 7 класса

§ 9-18,

№ 288(1,3); 290(1,3);291(4); 298(1,4);299(1,3) 300(1,3);303(1,3)

§ 9-18, «Проверь себя!»-стр. 79

Контрольная работа № 3

Проверить уровень усвоения темы.

1

Дидактические материалы по алгебре 7 класса

-

_

Глава 4. Разложение многочленов на множители.



17


19

Вынесение общего множителя за скобки.

Обучать приему вынесения общего множителя за скобки, используя распределительное свойство умножения. Развивать внимание.

1

Мел, доска, учебник

§ 19, № 318; 319; 320(1,3); 321; 323; 325; 326(1,3)

§ 19,

№ 320(2,4); 322; 324; 326(2,4)

Закреплять правила вынесения общего множителя (в том числе и многочленного) за скобки. Развивать память, мышление, внимание учащихся.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 19,

№ 327(1,3); 328; 330; 331; 333(1,3);334(1,3)

§ 19,

№ 327(2,4);329; 332(1,2);

Закреплять правила вынесения общего множителя при выполнении различных упражнений. Проверить уровень усвоения материала учащимися.

1

Мел, доска, учебник, дидактические материалы по алгебре 7 класса

§ 19,

№ 333(2,4);334(2,4) 335(1,3);336(1,3)

С/Р

§ 19,

№ 333(1,3); 334(1,3); 336(2,4)

20

Способ группировки.

Вырабатывать умение находить подобные слагаемые, заключать подобные слагаемые в скобки. Развивать внимание и мышление.

1

Мел, доска, учебник

§ 20,

№ 339; 340(1,3); 341(1,3);342(1,3) 343(1,3);

§ 20,

№ 340(2,4); 341(2,4); 342(2,4)

Совершенствовать навык разложения многочлена на множители, используя способ группировки.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 20,

№ 343(2,4); 344(1,3);345(1,3)

346(1,3); С/Р

§ 20,

№ 344(2,4);

345(2,4);

346(2)

Проверить уровень усвоения материала учащимися.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 20; работа по карточкам;

№ 347(1,3);

348(1,3); 349(1,3);350(1,3)

§ 20,

№ 347(2,4);

349(2,4);

346(4)

21

Формула разности квадратов.

Обучать применению формулы разности квадратов для преобразования алгебраических выражений и упрощения вычислений.

1

Мел, доска, учебник

§ 21, № 351; 352; 354; 356; 357; 358(1,3)

§ 21, № 353; 355; 358(2,4)

Закреплять изученный материал в ходе выполнения упражнений. Развивать внимание, память и мышление.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 21, № 359; 361; 362;

365(1,4);

366(1,3)

§ 21, № 360; 363(2,4,6);

Проверить уровень усвоения материала учащимися, ликвидировать пробелы в знаниях при выполнении работы над ошибками.

1

Мел, доска, учебник, дидактические материалы по алгебре 7 класса

§ 21,

№ 363(1,3,5); 364(1,3); 368;

С/Р

§ 21,

№ 364(2); 366(2,4); 365(2,3)

22

Квадрат суммы. Квадрат разности.

Обучать применению формул квадратов разности и суммы для преобразования алгебраических выражений и упрощения вычислений. Развивать внимание, память и мышление

1

Мел, доска, учебник

§ 22, № 371; 372; 373; 374;

§ 22, № 370; 375(1,2);

Учить определять по виду трехчлена может ли он быть записан в виде квадрата разности или квадрата суммы двучлена, выполнять такие преобразования при выполнении упражнений. Развивать внимание, память и мышление.

1

Мел, доска, учебник карточки с заданиями

§ 22,

№ 377(1,2,3); 379;381;383(1,3)

§ 22,

№ 377(4);

378(4); 380

Закреплять знание учащимися формул квадрата суммы и квадрата разности двух одночленов. Учить применению этих формул при преобразовании

алгебраических выражений и упрощения вычислений.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 22, № 382; 383(2,4);384(1,3)

385(1,3);387(1)

§ 22,№387(2);

№ 384(2,4); 385(2,4);

Проверить уровень усвоения материала учащимися, ликвидировать пробелы в знаниях при выполнении работы над ошибками.

1

Мел, доска, учебник, дидактические материалы по алгебре 7 класса

§ 22, № 387(4); 388(1,3)

С/Р

§ 22,

№ 387(3);

388(2,4);

Доп. 389(1,2)

23

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

Обучать учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители. Развивать внимание, мышление, память.

1

Мел, доска, учебник,

§ 23,

№ 389(3,4);

392(1,3,5);

393(1,3,5,); 394(1,3);

§ 23,

№ 392(2,4,6); 393(2,4); 394(2,4)

Отрабатывать различные способы разложения многочлена на множители. Развивать внимание, мышление, память.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 23, № 393(6); 395(1,3); 396(1,3,5); 397(1,3); 398(1,3)

§ 23,

№ 395(2,4);

396(2,4); 397(4)

Отрабатывать различные способы разложения многочлена на множители. Развивать внимание, мышление, память.

1

Мел, доска, учебник, дидактические материалы по алгебре 7 класса

§ 23, № 397(2); 400; 401(1,2)

С/Р

«Проверь себя!»-стр. 97

Контрольная работа № 4

Проверить уровень усвоения темы.

1

Дидактические материалы по алгебре 7 класса

-

_

Глава 5. Алгебраические дроби.



20


24

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

Сформировать понятие алгебраической дроби. Вырабатывать умение сокращать алгебраические дроби, используя основное свойство дроби.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 24, №

§ 24, №

Совершенствовать навык сокращения алгебраических дробей, используя разложение на множители числителя и знаменателя.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 24, №

§ 24, №

Закреплять изученный материал в ходе выполнения упражнений. Проверить уровень усвоения материала учащимися.

1

Мел, доска, учебник, дидактические материалы по алгебре 7 класса

§ 24, №

§ 24, №

25

Приведение дробей к общему знаменателю.

Вырабатывать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю, используя аналогию с обыкновенными дробями.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 25, №

§ 25, №

Совершенствовать навык приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, раскладывая на множители знаменатели дробей.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 25, №

§ 25, №

Закреплять изученный материал в ходе выполнения упражнений. Проверить уровень усвоения материала учащимися.

1

Мел, доска, учебник, дидактические материалы по алгебре 7 класса

§ 25, №

§ 25, №

26

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Вырабатывать умение складывать и вычитать алгебраические дроби с равными знаменателями, используя аналогию этих действий с обыкновенными дробями.

1

Мел, доска, учебник

§ 26, №

§ 26, №

Совершенствовать навык сложения и вычитания алгебраических дробей, раскладывая на множители знаменатели дробей. Развивать внимание, мышление.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 26, №

§ 26, №

Учить складывать и вычитать алгебраические дроби с противоположными знаменателями.

1

Мел, доска, учебник

§ 26, №

§ 26, №

Закреплять изученный материал в ходе выполнения упражнений. Проверить уровень усвоения материала учащимися.

1

Мел, доска, учебник, дидактические материалы по алгебре 7 класса

§ 26, №

§ 26, №

27

Умножение и деление алгебраических дробей.

Вырабатывать умение умножать и делить алгебраические дроби, используя аналогию этих действий с обыкновенными дробями.

1

Мел, доска, учебник

§ 27, №

§ 27, №

Совершенствовать навык умножения и деления алгебраических дробей.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 27, №

§ 27, №

Закреплять изученный материал в ходе выполнения упражнений, доказательства равенств, упрощения выражений, решая уравнения. Проверить уровень усвоения материала учащимися.

1

Мел, доска, учебник, дидактические материалы по алгебре 7 класса

§ 27, №

§ 27, №

Ликвидировать пробелы в знаниях при выполнении работы над ошибками. Закреплять изученный материал в ходе выполнения более сложных упражнений.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 27, №

§ 27, №

28

Совместные действия с алгебраическими дробями.

Развивать внимание, закреплять порядок выполнения арифметических действий над алгебраическими дробями.

1

Мел, доска, учебник

§ 28, №

§ 28, №

Совершенствовать навык выполнения совместных действий над алгебраическими дробями.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 28, №

§ 28, №

Совершенствовать навык выполнения совместных действий над алгебраическими дробями.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 28, №

§ 28, №

Совершенствовать навык выполнения совместных действий над алгебраическими дробями. Проверить уровень усвоения материала учащимися.

1

Мел, доска, учебник, дидактические материалы по алгебре 7 класса

§ 28, №

§ 28, №

Ликвидировать пробелы в знаниях при выполнении работы над ошибками. Подготовить учащихся к контрольной работе.

1

Мел, доска, учебник, дидактические материалы по алгебре 7 класса

§ 28, №

«Проверь себя!» -

стр. 119

Контрольная работа № 5

Проверить уровень усвоения темы.

1

Дидактические материалы по алгебре 7 класса

_

Глава 6. Линейная функция и ее график.



10


29

Прямоугольная система координат на плоскости.

Повторить понятия из курса математики 6 класса о прямоугольной системе координат. Формировать представления о соответствии между точками координатной плоскости и парами чисел (х; у).

1

Мел, доска, учебник

§ 29, № 523(У); 524(1); 525(У); 526(найти координаты точек пересечения прямых с осями Ох и Оу, если

1) А(3; -2) и

В(-2;3), 2) без изм.); 528(1); 529; 531; 532

§ 29, № 527; 530; 535

30

Функция.

Сформировать понятие функции как зависимой переменной. Вырабатывать умение задавать функцию формулой, таблицей, графиком. Научить находить значение функции при заданном значении переменной и решать обратную задачу.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 30, № 533; 536; 537(1,3); 538; 540

§ 30, № 534; 539

Закреплять изученный материал в ходе выполнения упражнений. Проверить уровень усвоения материала учащимися.

1

Мел, доска, учебник, дидактические материалы по алгебре 7 класса

§ 30, № 543-545; 547; 549

С/Р

§ 30, № 546; 555

31

Функция у = kx и ее график.

Сформировать понятие функции у = kx и ее графика, вырабатывать умение определять расположение графика этой функции в зависимости от знака k.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 31, № 556; 558(1,4);560(1,3)

561

§ 31, № 557; 558(2,3); 562

Знакомить учащихся с графическим изображением прямой и обратной пропорциональными зависимостями. Проверить уровень усвоения материала учащимися.

1

Мел, доска, учебник, дидактические материалы по алгебре 7 класса

§ 31, № 565; 569

570; 571; 573(1)

С/Р

§ 31, № 566; 572; 573(2)

32

Линейная функция и ее график.

Вырабатывать умение строить график линейной функции; находить значение у, по данному значению х, используя график, и наоборот.

1

Мел, доска, учебник

§ 32, № 579; 580; 581(1,3,5); 582; 584; 586(1)

§ 32,

№ 581(2,4)

583; 585

Учить соотносить функции у = kx и

у = kx + b, использовать полученные знания при решении различных упражнений.

1

Мел, доска, учебник

§ 32, № 586(2);

№ 587(1,4,5); 588; 590; 593; 594(1); 595(1)

§ 32,

№ 587(3,6);

594(2); 595(2)

Закреплять изученный материал в ходе выполнения более сложных упражнений. Проверить уровень усвоения материала учащимися.

1

Мел, доска, учебник, дидактические материалы по алгебре 7 класса

§ 32, № 596; 597(1,3); 598;

С/Р

§ 32,

№ 597(2);591

Обобщающий урок

Закрепить знания и умения по теме. Подготовить учащихся к контрольной работе.

1

Мел, доска, учебник, дидактические материалы по алгебре 7 класса

§ 32, № 592 и из дидактических материалов

§ 30-32, «Проверь себя!» - стр. 145

Контрольная работа № 6

Проверить уровень усвоения темы.

1

Дидактические материалы по алгебре 7 класса

-

_

Глава 7. Системы двух уравнений с двумя неизвестными.



10


33

Системы уравнений.

Сформировать понятия: линейного уравнения с двумя неизвестными, системы уравнений, решения системы уравнений с двумя неизвестными.

1

Мел, доска, учебник

§ 33, № 617; 618; 619(1); 620(2); 621; 623; 624; 625

§ 33,

№ 619(2); 620(1); 622

34

Способ подстановки.

Вырабатывать умение решать системы уравнений с двумя неизвестными, используя умение учащихся выражать одну из переменных через другую.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 34,

№ 626(1,3,5); 627(1,3,5); 628(1,5)

§ 34,

№ 626(2,4); 627(2,4); 628(2)

Совершенствовать навык решения систем уравнений способом подстановки. Проверить уровень усвоения.

1

Мел, доска, учебник, дидактические материалы по алгебре 7 класса

§ 34,

№ 628(3,6); 629(1,4); 630(3)

С/Р

§ 34,

№629(2); 630(1); 628(4)

35

Способ сложения.

Вырабатывать умение решать системы уравнений способом сложения

(вычитания). Закреплять умение приводить подобные слагаемые.

1

Мел, доска, учебник

§ 35,

№ 633(1,4); 634(1,4); 635(1,3);

Доп. № 637(1); 638(1)

§ 35,

№ 633(2,3); 634(2,3); 635(4)

Совершенствовать навык решения систем уравнений способом сложения. Проверить уровень усвоения.

1

Мел, доска, учебник, дидактические материалы по алгебре 7 класса

§ 35, № 636(1,3); 635(2); 637(3); 638(3); С/Р

§ 35, № 637(2,4); 638(2)

36

Графический способ решения систем уравнений.

Сформировать понятие графика уравнения. Построение графиков уравнений ax + by = c - прямая линия. Обучать выполнять графическую иллюстрацию системы линейных уравнений и определять с ее помощью количество решений системы.

1

Мел, доска, учебник

§ 36, № 643; 644(1,2); 645(2,4); 647(1)

§ 36,

№ 644(4); 645(1); 646(1)

37

Решение задач с помощью систем уравнений.

Обучать составлять системы уравнений по условию задачи, соотносить найденное решение системы с условием задачи. Развивать внимание, мышление.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§ 36, № 653; 657; 659

§ 37,

№ 654; 658

Совершенствовать навык решения задач с помощью систем уравнений. Развивать внимание, мышление. Закреплять способы решения систем уравнений.

1

§ 36, № 655; 660; 662

§ 36,

№ 656; 661

Совершенствовать навык решения задач с помощью систем уравнений. Развивать внимание, мышление. Закреплять способы решения систем уравнений. Подготовить учащихся к контрольной работе.

1

§ 36, № 671(1,3); 673(5); 677

Доп. № 676

«Проверь себя!» - стр. 169

Контрольная работа № 7

Проверить уровень усвоения темы.

1

Дидактические материалы по алгебре 7 класса

-

_

Глава 8. Введение в комбинаторику.

7


1

Исторические комбинаторные задачи.

Познакомить учащихся с различными комбинаторными задачами. Развивать комбинаторное мышление.

1

Мел, доска, учебник

§1, № 6(1,3); 7(1,3); 9(1,3); 10(1); 11; 12(2,3)

Доп. № 13

§1,

№ 6(2); 7(4); 9(4); 10(6); 12(4)

2

Различные комбинации из трех элементов.

Сформировать умение организованного перебора упорядоченных и неупорядоченных комбинаций из двух-трех элементов, учить решать простейшие задачи для комбинаций из трех элементов.

1

Мел, доска, учебник

§2,

№ 1; 2; 4; 6; 8; 10; 13

§2,

№3; 5; 11

3

Таблица вариантов и правило произведения.

Познакомить учащихся с таблицей вариантов и правилом произведения, исключающими возможность «потери» какой-нибудь комбинации элементов.

1

Мел, доска, учебник

§3,

№ 1(1); 2(2); 3; 4; 8; 11

§3,

№ 1(2); 2(1); 6

4

Подсчет вариантов с помощью графов.

Обучать составлению графов и вырабатывать навык решения комбинаторных задач с помощью графов.

1

Мел, доска, учебник

§4,

№ 1; 3; 5; 7; 8; 10

§4,

№ 2; 4; 6; 9

5*

Перестановки.

Сформировать понятие перестановки. Вырабатывать навык решения задач с помощью перестановок.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§5

§5

6*

Разбиение на две группы. Выдвижение гипотез.

Обучать разбиению на две группы и выдвижению гипотез.

1

Мел, доска, учебник, карточки с заданиями

§5

§5

Проверочная работа № 8

Проверить уровень усвоения темы.

1

Дидактические материалы по алгебре 7 класса

-

_

Повторение.

3


Повторение курса алгебры 7 класса.

Систематизировать знания и навыки учащихся по темам курса алгебры 7 класса. Подготовить учащихся к итоговой контрольной работе.

1

Мел, доска, учебник

№ 686(1,3,4); 687; 690(1); 691(3); 693(1); 695

№ 690(2); 691(2); 693(2); 696

Итоговая контрольная работа.

Проверить уровень усвоения программного материала алгебры 7 класса.

1

Дидактические материалы по алгебре 7 класса

№699(1,4,6); 700(2,4); 702; 703;704(1,3)

№ 699(2,3,5); 700(1,3); 704(4)

Повторение курса алгебры 7 класса.

Совершенствовать навыки решения различных упражнений по курсу алгебры 7 класса.

1

Мел, доска, учебник

№ 705(1,3); 709; 715(4); 716(1)

№ 715(1,3); 722(1);


© 2010-2022