• Преподавателю
  • Математика
  • Технологическая карта Урока общеметодологической направленности по математике (универсальная по типу урока)

Технологическая карта Урока общеметодологической направленности по математике (универсальная по типу урока)

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока № ____

Предмет

Математика

Тема урока

Класс

класс

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Цель урока

Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмету.

Задачи

Личностные:

  • развивать умение слушать;

  • ясно, точно, грамотно излагать свои мысли;

  • развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;

  • формировать умение учитывать разные мнения и интересы;

Предметные:

  • повторить определения и правила ……

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).

Метапредметные

  • учить осуществлять анализ объектов с выделением существенного и несущественного;

  • учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • обучать навыкам самоконтроля, самооценке;

  • формировать умение работать в группах

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы

Технологии:

  • технология проблемного обучения;

  • здоровье сберегающие технологии;

  • информационные коммуникативные технологии.

Методы:

  • репродуктивный (словесно-продуктивный);

  • частично-поисковый;

  • исследовательский (наглядно-дедуктивный);

Формы работы

  • фронтальная работа; Технологическая карта Урока общеметодологической направленности по математике (универсальная по типу урока) работа в группах;

  • работа в парах; Технологическая карта Урока общеметодологической направленности по математике (универсальная по типу урока) индивидуальная работа.

Оборудование и материалы

  • учебник Мерзляк А.Г. «Математика класс»;

  • компьютер

  • карточка - задание для индивидуальной работы;

Формируемые УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

Быть мотивированным к учебной деятельности.

Уметь оценивать свой труд, воспитывать активную личность.

Определять и формулировать тему и цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, ориентироваться в своей системе знаний.

Знать алгоритмы ……..

Развивать правильную математическую речь.

Развивать творческие способности и логическое мышление.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивации.

Цель:
Мотивировать к изучению темы; актуализировать знания;
- работать с понятием ……….

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

(Распределяет учащихся по группам)

Оценивают подготовку к уроку собственную и других учеников. Включаются в деловой ритм урока.

-проявление интереса к изучению темы (Л)
- умение слушать (К)
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации (К)
-предвосхищение результата и уровня усвоения знаний (Р)

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель :выявление причин затруднения и мотивация к учебному действию

Выявляет затруднения в д/з

Осуществляет фронтальную работу учащихся, по вопросам:

Обсуждают и разбирают трудные вопросы д/з., осуществляют самоконтроль.

Отвечают на вопросы, повторяют ранее изученный материал


  • оценивание результата собственной деятельности (Л)

  • планировать и выполнять задания в соответствии с целью (Р)

  • умение договариваться, приходить к общему решению (К)

  • умение работать с содержанием текста (П)

Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: стимулировать использования на уроках грамотной математической речи. Научить использовать полученные знания на практике.

Раздает дифференцированные задания,

организует обсуждение результатов.

Выполняют практическую работу, анализируют и объясняют решение

( результат)

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации(К)

-выбор наиболее эффективных способов решения задач(П)

- осознание ответственности за общее дело(Л)

ФИЗМИНУТКА

Включение изученного в систему знаний.

Цель этапа:

- Научить ориентироваться в разных способах выполнения задания;

-представлять результат

своей деятельности.

Организует работу учащихся над заданиями, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий

Выявляют границы применимости нового знания, выполняют задания в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

- нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания (Л)

- анализ, синтез, обобщение, классификация (П)

- моделирование (П)

- установление причинно - следственных связей (П)

- контроль, коррекция, оценка (Р)

- адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания (К)

Рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель этапа:

- научить соотносить

полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат

учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Дает информацию и рекомендации по выполнению домашнего задания.

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание

- оценивать результат собственной (Л) деятельности.

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности (Р)

- формулирование и аргументация своего мнения (К)



© 2010-2022